У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Стихотворение и анализ «У лукоморья дуб зеленый…»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» – это пролог к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». В ее первом издании 1820 года, еще не было этого вступления. Автор написал его позже, предположительно, в 1824-25 годах, а в составе поэмы оно вышло только в 1828 году. В настоящее время этот отрывок считается самостоятельным стихотворением и изучается школьниками наряду с другими произведениями великого поэта.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Далее говорится о неведомых дорожках, на которых видны следы «невиданных зверей», – существ, которые обитают только в сказках. Там же, на курьих ножках топчется избушка, в которой нет ни окон, ни дверей. Несмотря на это, ее обитательница Баба Яга, каким-то волшебным образом выбирается из нее и садится в свою любимую ступу, которая бредет сама собой.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Постепенно читатель знакомится и с другими героями. Вот из ясных вод появляются тридцать прекрасных витязей, ко торые во главе с Черномором представляют военную мощь русской земли. Среди положительных персонажей оказываются и королевич, который берет в плен грозного царя, и богатырь, и томящаяся в темнице царевна. Автор специально оставляет их безымянными, потому что им еще только предстоит воплотиться в конкретных героев данной сказки. Отрицательные сущности в лице Бабы Яги и Кащея Бессмертного представляют собой носителей зла и коварства.

Заканчивается вступление восклицанием, что все это волшебство происходит на русской земле – «там Русью пахнет!» Автор говорит, что видел все происходящее своими глазами, сам сидел под этим дубом и пил мед, в то время как ученый кот рассказывал ему свои сказки.

Анализ

История создания

Слово «лукоморье» означает изгиб морского берега, то есть, бухту или залив, а в фольклоре восточных славян им называли священное место на самом краю земли. Сюжет поэмы был взят Пушкиным из тех сказок, которые он слышал от Арины Родионовны. В одной из них фигурировал и дуб с цепями, и поющий кот, и другие персонажи.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Существует мнение, что лукоморье – не фантазия автора, а реальная местность, где не единожды бывал Пушкин. На карте она обозначена как мыс Фиолент, расположенный на Крымском полуострове. Поэт очень любил посещать древний монастырь, который находился недалеко от этого места. Могучий, вековой дуб, произраставший там с незапамятных времен, настолько впечатлил Пушкина, что он решил сделать его персонажем сказочного начала своей поэмы.

Это вступление можно назвать прямым продолжением традиций устного народного творчества, берущего свое начало еще с древней Руси. Так начинали свои сказания гусляры: сначала они исполняли отстраненную от сюжета присказку, а уже потом переходили к основному содержанию. Все это создавало у слушателей ощущение волшебства и таинственности.

Персонажи и образы

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Все персонажи «Лукоморья» взяты автором из русского фольклора. Образ ученого кота олицетворяет мудрость народа и образование. Природный дух лесов, полей и озер представлен длинноволосой русалкой. Черномор и морские витязи выступают в роли стражей, стоящих на охране границ. Леший – персонаж русских сказок, берегущий леса. Образ королевича взят из «Сказки о мертвой царевне». Невиданные звери – волшебные существа, обитающие в скрытом от людей, невидимом пространстве.

Баба Яга – злая жительница колдовского мира, хозяйка избушки в дремучем лесу. Бурый волк – также представитель темных сил, нападающий на одиноких путников, оказавшихся в лесу. Во главе этой нечисти стоит бессмертный Кащей, одолеть которого можно, отыскав иглу, в которой заключено его долголетие.

Композиция

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Данное стихотворение построено линейно, так как содержит все композиционные точки. По своей структуре оно очень напоминает старинные русские сказки. В нем есть вступление, или завязка (описание Лукоморья), развитие сюжета, так называемая, основная часть (перечисление всех персонажей и их действий) и необычная развязка, где уже присутствует сам автор, которому довелось посидеть под дубом, испить меда и послушать умного кота, одну из историй которого, он и представляет на суд читателей.

Своеобразно описана кипучая жизнь Лукоморья, где каждый персонаж выполняет какое-либо действие, участвует в каком-то событии. Причем, все они происходят не последовательно, а параллельно друг другу, словно в одно и то же время:

Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой…

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Кульминацией стихотворения является заявление автора, что «там русский дух… там Русью пахнет!». Эта фраза несет в себе определенный смысл, так как Пушкин был уверен, что сказки – это хранители духа всего русского народа.

Стихотворение принадлежит к литературному направлению романтизм. По роду это лирика с фантастическим сюжетом. Данный отрывок можно отнести к жанру литературной сказки или назвать прологом к основному произведению.

Размер и средства художественной выразительности

Пушкин использовал в этом стихотворении один из самых популярных стихотворных размеров – четырехстопный ямб. Именно он придает плавность и определенную напевность повествованию. Такое явление характерно, прежде всего, для произведений фольклора.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

В первых трех четверостишиях (катренах) идет перекрестная рифмовка с сочетанием мужской и женской рифмы. В четвертой строфе шесть строк, из которых первая и вторая со смежной рифмой, третья и шестая – с перекрестной, а четвертая и пятая – снова со смежной. В пятой строфе, состоящей из пяти строчек, рифма перекрестная, здесь рифмуются только пятая строка с четвертой. Шестая строфа представляет собой четверостишие со смежной рифмовкой. За ней идет двустрочная строфа, и заканчивается стихотворение четырьмя строками с кольцевой рифмой.

В произведении все наполнено динамикой, благодаря обилию глаголов: стоит, бродит, висит, сидит, прихлынут, несет и других. Сказочность происходящего подчеркнута эпитетами «невиданный» и «неведомый». Чтобы читателю было понятно, как выглядят персонажи или предметы, автор использует эпитеты, которые подчеркивают их свойства: «песчаный», «бурый», «пустой», «зеленый». Старославянизмы: «курьих», «златая», «чредой», «брег» подсказывают, что события происходят в Древней Руси. В тексте много инверсий: «дуб зеленый», «по цепи кругом», «на дубе том», «кот ученый», которые также максимально приближают его к народному повествованию.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

Иллюстрация Н. Кочергина

Проблематика и основная идея произведения

Поскольку «У Лукоморья дуб зеленый» не вполне самостоятельное произведение, соответственно, его цель – завлечь читателя, настроить его на погружение в волшебный мир сказочных персонажей, о которых подробно будет рассказано в поэме. Еще одной целью Пушкина было показать этим стихотворением всю многогранность и образность отечественной культуры и народного фольклора. Основная мысль произведения выражена словами: «Там русский дух, там Русью пахнет», которыми автор подчеркивает силу русского духа и его мощь. Стихотворение имеет воспитательное значение, так как приобщает читателя к русским сказкам, которые учат справедливости, умению различать добро и зло, воспитывают любовь к традициям и языку родного народа.

Источник

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», знакомо многим. Этот отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», проходят в школьной программе, да и просто читают детям. Красота слова и необыкновенные чудесные персонажи сказок оживают в этих пушкинских строках. Но и это стихотворение требует некоторого объяснения. В данной статье вы ознакомитесь с полным анализом стихотворения «У лукоморья», а также с кратким анализом по плану.

Текст стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Краткий анализ стиха «У лукоморья» Пушкин А. С.

Известный всем с детства текст «У лукоморья дуб зеленый» — это пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Написаны они были, как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет –песни поет».

Из этих строчек Пушкин сначала написал эпиграф к тетради, в которой записывал сказки, а уже потом переделал их в пролог к поэме «Руслан и Людмила». Текст пролога про Лукоморье был впервые опубликован во втором издании поэмы в 1828 г. А поэма стала как бы одной из сказок волшебного кота.

И как это иногда бывает, текст пролога вдруг стал самостоятельным художественным произведением. Которое все мы с радостью и удовольствием учим в начальной школе и рассказываем своим детишкам, укладывая их спать. Ведь согласитесь, что нет для малыша более выразительного сказочного представления, в котором каждая строчка является кусочком волшебной мозаики.

Ослепительно яркие кусочки которой, несмотря на малый размер, сами превращаются в маленькие сказки про русалку, бабу ягу, прекрасных витязей и многое-многое другое. И являются окошками в те большие сказки, из которых они пришли. А все стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» указывает на некий волшебный, фантастический, чудесный сказочный мир, в котором немедленно хочется оказаться.

Это интересно: Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», записанная Жуковским в 1846 году, повествует о жизни молодого царевича, который однажды столкнулся с удивительными вещами, сотканными из волшебства, опасностей и приключений.

Стихотворение «У лукоморья» – анализ по плану

Вариант 1

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.

Композиция и жанр

Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».

Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.

Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.

После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий — указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «..колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»

Размер

Написано произведение четырехстопным ямбом — одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.

Образы русской мифологии

Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».

Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.

Автором использованы многочисленные эпитеты. Вот некоторые примеры: «на неведомых дорожках», «невиданных зверей», «витязей прекрасных».

Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.

В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность. С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли.

Это интересно: Описание Тараса Бульбы из текста — сочинения с цитатами.

Вариант 2

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» было написано Пушкиным в 1824–25 годах. Более точная дата этого произведения неизвестна. Оно является вступлением к сказочному сочинению «Руслан и Людмила». Этот отрывок так полюбился читателям, что отпочковался от основного произведения и стал самостоятельным стихотворением.

Вступление в поэме-сказке «Руслан и Людмила» было навеяно Пушкину сказками няни, которые она рассказывала поэту долгими зимними вечерами во время его ссылки в Михайловское. Дуб тот рос на берегу моря в уютной бухте – лукоморье. Это старорусское слово. Лучшего места для кота-сказочника не найти. Поэт говорит читателям о том, что сказку о Руслане и Людмиле рассказал ему кот ученый. Да и где как не в бухте, можно увидеть, как

…На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Во вступлении нашли отражение и другие сказки, которые поведала поэту его няня. Впоследствии, Пушкин написал в стихах все эти сказки. Их героев он вскользь упомянул и во вступлении к «Руслану и Людмиле». Через строки этого стихотворения Пушкин вводит читателя в особый, волшебный мир. Основная идея вступительного стихотворения к поэме заключается в стремлении поэта подчеркнуть сказочность, и в то же время, народность произведения.

Композиция и строение стиха в стихотворении

В анализе стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» необходимо упомянуть о своеобразном построении этого произведения. Композиция пролога к поэме двухчастная. При этом первая часть как бы окольцовывает вторую. То есть первая часть служит началом и концом произведения, а вторая часть – его серединой. В стихотворении есть и лирический герой – его автор, которому кот ученый (еще один герой произведения) рассказывает волшебные сказки. Классический стихотворный размер четырехстопный ямб делает астрофический стих напевным, плавным.

В трех четверостишиях рифма перекрестная. Мужские слоги сочетаются с женскими. Четвертая строфа выбивается из принятого Пушкиным строя. В ней 6 строк: первая и вторая строки – смежная рифма, третья и шестая – перекрестная, четвертая и пятая – смежные. Пятая строфа состоит из 5 перекрестно зарифмованных строк, только пятая строка рифмуется с четвертой. Следующая строфа – четверостишие со смежными рифмами. Далее следует двухстрочная строфа, и завершается произведение четверостишием с кольцевой рифмовкой.

Средства художественной выразительности

Стихотворение становится динамичным благодаря обилию глаголов: ходит, идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несет, тужит, служит и др. В нем много образов, но упоминаются они, как бы вскользь. Пушкин показывает, таким образом, о ком, какие сказки рассказал ему кот ученый.

Сказочность, обособленность мира лукоморья, о котором рассказывает поэт, подчеркивается эпитетами неведомый, невиданных. Эти и другие эпитеты играют роль художественных определений, помогают ощутить цвет и форму предметов и событий, помогают читателю представить себе происходящее. Эпитеты – зеленый, златая, ученый, на курьих, песчаный и пустой, бурый.

Старославянизмы – златая, курьих, брег, чредой переносят нас в далекое прошлое, когда жили герои сказок и поэмы «Руслан и Людмила».

В описании витязей, выходящих из моря, используется аллитерация, подчеркивающая шум волн:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны.

Глубокий смысл заложен Пушкиным в словах: «Там русский дух… там Русью пахнет!» Что же это за русский дух? Это природа, очарование каждого времени года в отдельности, и любовь к ней. Это быт, культура русских людей – необыкновенная, самобытная, дающая русскому человеку силы выстоять в любых бедах; это русские сказки и сказания, которые учат добру и порядочности, это христианская вера, призывающая к терпению, смирению и любви. Вычеркните все это из жизни русского человека, и он будет деморализован.

Это интересно: Комедия Ревизор Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

«У лукоморья дуб зеленый…» — строки, знакомые каждому с детства. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Поэма «Руслан и Людмила» была закончена Пушкиным в 1820 г., но вступление он дописал в 1825 г. в Михайловском. За его основу поэт взял присказку Арины Родионовны.

Вступление Пушкина к поэме продолжает древние традиции русского фольклора. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Эта присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу.

Пушкин начинает свою поэму описанием таинственного лукоморья – загадочной местности, где возможны любые чудеса. «Кот ученый» символизирует древнего автора-сказителя, который знает невероятное количество сказок и песен. Лукоморье населено множеством волшебных героев, собравшихся здесь из всех русских сказок. Среди них и второстепенные персонажи (леший, русалка), и «невиданные звери», и пока еще неодушевленная избушка на курьих ножках.

Постепенно перед читателем возникают и более значимые герои. Среди неясных видений появляются могучие «тридцать витязей» во главе с Черномором, символизирующие военную силу русского народа. Главные положительные персонажи (королевич, богатырь, царевна) пока еще безымянны. Они являются собирательными образами, которым предстоит воплотиться в конкретной сказке. Завершают волшебную картину основные отрицательные персонажи – Баба-Яга и Кащей Бессмертный, олицетворяющие зло и несправедливость.

Пушкин подчеркивает, что весь этот волшебный мир имеет национальные корни. Он непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события (подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости) являются отражением реальной жизни. Сказки – это не только выдуманные для развлечения истории. Они по-своему освещают действительность и помогают человеку различать добро и зло.

В финале присказки Пушкин утверждает, что сам побывал в лукоморье и слушал сказки «кота ученого». Он хочет поделиться одной из таких прекрасных сказок. Интригующее вступление поэта усиливает интерес читателей и нетерпение перед вступлением в волшебный мир народных преданий.

Это интересно: Сказка Алые паруса главные герои и интереснейший сюжет А. Грина.

Источник

У лукоморья дуб зеленый 🙈 Латентная графомания Пушкина

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

У лукоморья дуб зеленый — стих Пушкина, который совсем не является стихом, особенно детским. Достоверно известно что Пушкин не писал для детей. А если точней выразиться ничего не писал, а только переводил, коверкал чужое — воровал и подписывал своим именем, как яркий пример, «Сказка о золотой рыбке» что он в тупую содрал у братьев Гримм. Но сейчас не об этом — разговор, о том, как нами манипулируют в угоду липового кумира советов, чей гнилой образ перекочевал в современную Россию с теми же привилегиями.

Так в чём вопрос? Могут подумать некоторые простаки. Что не так! Где графомания Пушкина? Да, всё не так. И самое главное, что не так. Что этот «дуб» выдрали с контекста большой поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» и этот кусок текста нам выдают за самостоятельное произведение. И этим самым хотят показать, смотрите, это сказка для детей.

Но не угадали. В современном мире, такой номер не пройдёт — нельзя вырвать с контекста кусок, дать ему заглавие по первой строчке, а потом ещё рецензии писать на это, что — хотите рецензию? Что же, тогда придётся раскрыть людям глаза на этот зелёный дуб Пушкина, у лукоморья, где пахнет русским духом. Где графомания Пушкина, она прямо бухнет своей чёрной аурой графоманского текста.

У лукоморья дуб зеленый — рецензия

Чтобы быть с вами на одной волне — предлагаю ознакомиться с этим куском букв и запятых вырванных из поэмы «Руслан и Людмила», который нам пытаются впарить за отдельное произведение. И почему-то, опускают все остальное. Нонсенс! Так может, тогда, так поделить всю поэму на куски и каждому из них придумать отдельное название.

Как, нет! У лукоморья дуб зеленый — с ним именно так, и сделали. Почему же тогда, с другим куском текста, нельзя так сделать? Предлагаю покрамсать всего Пушкина, у него много чего, «его свидетели» захотели бы выкинуть из контекста его «творчества» в данном случае всю поэму.

Стёб, или великая детская поэзия?

Как же — смешно, а говорят великая детская поэзия «А. Пушкин». А по-моему, обычный стёб, неприкрытая латентная графомания: сочинительство ради сочинительства. Золотая цепь на дубе том — как этом понимать, что цыгане где-то рядом табор разбили, и то не леший, а цыган там бродит? Разве для смеха написано?

Вот вы и попались. Написано не для смеха, просто написано так глупо и бездарно, что смешно становится. Вот где, самая настоящая графомания Пушкина, у него «Русалка на ветвях сидит». Неужели? И сразу встречный вопрос «Как русалка, без ног, могла забраться, на тот зелёный дуб у лукоморья?» Не Пушкин ли, случайно её туда подсадил? Именно, он, если кто до сих пор этого не знал.

И где это, «У Лукоморья»? А может в самом Лукоморье, или где под Питером это было, или во сне, под грибами, под вином. Как объяснять это все детям? Изощряться выдумывать оправдание нелепице — это надо делать? А может лучше сразу читать того автора, кто не пишет глупости, и не ворует чужое, сам придумывает сказки. Зачем читать пересказы, когда есть оригинал?

Сказка то, сказкой — это понятно. Но в сказке должно быть сказочно, а не глупо. Почему мы должны верить в такую глупость, чем кишит этот маленький кусочек текста, от начала до конца — что избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей. Здрасьте! Разве ребенок не задаст вопрос, как зайти в эту избушку, и что это за темная такая. Темница царицы прямо под дубом, или в дупле дуба в лукоморье? Этот опус больше напоминает сочинение торчка, что буровит, что в голову лезет, и не думает об все другом, ему самому прикольно, и этого достаточно.

Латентная графомания Пушкина

Вы не подумайте что я придираюсь к тексту. Это рецензия, согласно и исключительно смысловой нагрузки голого текста «У Лукоморья дуб зеленый». Больше чем уверен, многие из вас, только сейчас начинают открывать глаза на эту манипуляцию от «Свидетелей Пушкина» что заигрались в кумира, их липового гения литературы. Гений, говорите? Но почему тогда пишет вздор и вдобавок, в качестве исполнения: задняя парта пятого класса средней школы. Попробуйте ответить сами на это вопрос.

Тавтология в графомании Пушкина

«У лукоморья дуб зелёный», это тоже самое, как — у лукоморья дуб дубовый, растёт из дерева он вверх, и корни, там, в земле земляной, питают влагу — тает снег.

«Всё ходит по цепи кругом» — кто-то повесил цепь на тот дуб, и кот там всё ходит. То по часовой, то против — ходит без остановки. Бред полнейший. Даже, если принять это за сказку. Ведь говорится, что на лево песни поёт, а на право сказки рассказывает. А где там лево, и где право, если по кругу ходит. По логике — по здравому: по часовой, против часовой, должен ходить.

«Дядька их морской» — что это за дядька морской? Не русалки папа?

И главная тавтология, это, что ведётся повествование про Лукоморье и дуб зелёный, что, там вроде растёт. Но если посмотреть, что на том и возле того дуба, что курил Пушкин, уже, как бы не смешно, а плакать хочется, как тот, допотопный писака наворачивает.

Там, и — русалка, и кот, и баба Яга, и леший бродит, и избушка без окон без дверей (такая тёмная для бабы яги или кощей бессмертный там живёт. Ему ни свет, ни воздух не надо, то, и живёт), там оказывается берег моря, где этот дуб растёт, странно, но здесь театр абсурда и нелепицы. Ведь на берег песчаный и пустой богатыри вышагивают. Оно понятно, но как русалка вышагивала до того дуба — остаётся загадкой. Точно, как, «Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя». И это всё, возле того дуба. Разговор то о дубе у Лукоморья идёт. А наворачивает! Наворачивает!
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит

Темница возле дуба, оказывается есть. Кощей, бурый волк, и Пушкин там мёда опился, да так, что с котом взазос. Сама ситуация, мёд пить — звучит неправдоподобно. Но всё объясняется последней строкой «Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.» Теперь понятно откуда все сказки Пушкина, и понятно другое, что белая горячка, здесь чётко прослеживается. Мало водки и вина, а не мёда.

И подумайте над тем, перед каким народом, в облаках кто кого несет, если колдун летит над лесами и морями. Я отвечу за вас. Пушкин несет вздор, не задумываясь о читателе, что в голову лезет, то и пишет, а в голову лезла сама чушь. Там русский дух… там Русью пахнет! Что можно подумать? К дубу подойти нельзя, запах на версту — русским духом пахнет, а под ним Сашка Пушкин мед пьет и с котами беседы ведет. Ничего лично — но так именно и повествует это поэма. Именно, этот кусок, что вырвали с контекста и пытаются нам впарить, как детское. А поэма, она то, совсем не детская.

У лукоморья дуб зеленый что такое лукоморье

P.S. Главное что вы должны понимать, уважаемые читатели моего блога, все рецензии, вся критика, что вы можете прочитать про Пушкина — ему пишут хвалебные оды независимо от всего другого. Только от того, что он Пушкин — масса, как все, они боятся даже подумать, не как все. Духу у этих всех, не хватает, чтобы написать не хвалебную критику и рецензию, а дать честную и непредвзятую оценку текста, и вдобавок подписаться своей настоящей фамилией. Положить руку на сердце и громко сказать: Пушкин, это графомания!

Но духу не вхатает, у этих, всех. Они только могут копировать, пересказывать чужие отзывы от пропагандистов из разных издательств и другой нечисти с числа учителей русского языка и их «братьев по очковтирательству» в виде филологов. Советская власть создала кумира, который на самом деле жалок во всем, и особенно в его стишках уровня «стихиру»

Даже сейчас, когда я вам открыл глаза на происходящее в детской литературе, на этот шабаш произвола и манипулирования общественным мнением. Кто из вас может смело и громко, под своей настоящей фамилией, сказать правду, что «У Лукоморья дуб зеленый» это обычная, латентная графомания? Неадекватное чтиво с уровнем смысловой нагрузки, ниже плинтуса, и исполнением — того же уровня.

Когда очевидное, самое вероятное

Пушкин своими, ни к месту и невпопад «И», и снова «И», и потом «И», и далее «И», как осла за уши тянет этот стишок. Какая еще великая поэзия? Это не та случайно «поэзия», про которую весь интернет кишит мемами на эту глупость, и что показательно, с уровнем стихосложения таким же, и во многих случаях, стихосложение на порядок лучше, чем у липового гения.

Текст перед нами, я ничего не выдумываю — прочитайте сами, и поймете что это обычный стёб, если брать отдельно от контекста целой поэмы, про которую я не упомяну ни слова. Потому что, это уже будет другая рецензия, если будет — очень сомневаюсь что надо это делать. Графомания Пушкина была возвеличена рукотворно. Это литература по принуждению, которая держится на плаву, исключительно от того, что она входит в школьные учебники, а не согласно литературного мастерства этого персонажа с далёкого 19 века. С той хмурой деревни, времени рукожопых переводчиков и литературных воров.

И все не перестаю удивляться, как можно взять кусок из цельного произведения и слепить с него отдельное произведение, ввести это гуано в школьную программу и даже снять мультфильм по тому, что не является отдельно взятым литературным произведением. Но зато знаю как это называется, советую и вам это запомнить — ПРОФАНАЦИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *