Удостоверение личности моряка что это такое

Памятка по оформлению морских документов

Удостоверение личности моряка

Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река — море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее — судно).

Удостоверение личности моряка не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.

Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню (активная ссылка с перечнем), утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации

Адреса и контакты организаций для получения УЛМ в г. Москва:

Адрес: 125993, Москва, Петровка 3/6

Электронная почта Росморречфлота: ud@morflot.ru

Адрес: 125362. г. Москва, ул. Водников, д.16. кааб. 1

Телефон для справок: (499) 6384213, 6384201, доб. 640,622

Источник

Приложение. Инструкция о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка

Инструкция
о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка
(утв. приказом Минтранса РФ от 19 декабря 2008 г. N 213)

С изменениями и дополнениями от:

27 мая 2014 г., 26 июня 2017 г., 31 августа 2020 г.

3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям*(3).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и судов рыбопромыслового флота, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2013 г. N 460

Информация об изменениях:

5. Срок действия УЛМ составляет пять лет, по окончании которого УЛМ подлежит замене.

Срок оформления УЛМ не должен превышать 15 календарных дней с даты поступления в учреждение анкеты-заявления о выдаче удостоверения личности моряка, оформленной согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, а в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 20 настоящей Инструкции, указанный срок может быть увеличен до 180 календарных дней. Срок оформления УЛМ исчисляется с даты принятия документов заявителя, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

6. Учреждениями при выполнении требований настоящей Инструкции должны учитываться рекомендации, касающиеся процедур и методов достижения обязательных результатов, изложенные в части «В» приложения III к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185)*(5).

7. Общее руководство выполнением установленного порядка оформления, выдачи и учета УЛМ и мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), осуществляет Росморречфлот.

II. Документы, необходимые для выдачи удостоверения личности моряка

8. Для выдачи УЛМ заявитель представляет в учреждение:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

9. Представление в учреждение документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.

При приеме документов сотрудник учреждения осуществляет проверку соответствия личности заявителя представляемым документам.

Информация об изменениях:

10. Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде.

Анкета-заявление содержит следующие сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество, в том числе ранее имевшиеся, дата и место их изменения);

дата и место рождения;

адрес места жительства (регистрации);

место работы (службы, учебы) в течение последних пяти лет с указанием занимаемой должности, полного наименования и юридического адреса организации. При наличии перерывов в трудовой (служебной, учебной) деятельности заявителя указывается адрес его места жительства в этот период времени. Сведения о трудовой деятельности заверяются руководителем организации или руководителем кадрового подразделения по основному месту работы (учебы) или организацией по найму и трудоустройству моряков, в которой заявитель зарегистрирован как ищущий работу.

Для проверки достоверности сведений о трудовой деятельности, указанных в анкете-заявлении, сотрудник учреждения вправе потребовать от заявителя предъявления документов, подтверждающих его трудовую деятельность (трудовую книжку (или сведения о трудовой деятельности), выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку трудовой договор, справку о плавании).

Сведения о трудовой деятельности заявителя, не работающего на момент обращения в учреждение с анкетой-заявлением, заверяются сотрудником учреждения, принимающим анкету-заявление, на основании подтверждающих документов.

Анкета-заявление подписывается заявителем в присутствии сотрудника учреждения, принимающего анкету-заявление.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 11 внесены изменения

11. В качестве документа, удостоверяющего личность, представляются следующие документы:

Вместе с документами, удостоверяющими личность, заявителем представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 12 внесены изменения

12. Документом, подтверждающим работу заявителя на судне, является:

представление российского судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;

представление организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;

мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне (одновременно с ее копией);

трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;

судовая роль судна, выходящего из порта Российской Федерации (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его работу на судне, сотрудник учреждения, принимающий документы, информирует заявителя о том, что оформленное УЛМ ему будет выдано после представления в учреждение одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне.

В этом случае анкета-заявление принимается при наличии у заявителя действительных дипломов, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов.

Вместе с указанными документами представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

Принятые от заявителей анкеты-заявления и копии документов подлежат соответствующему учету в учреждениях, принявших указанные документы. По завершении приема документов заявителю выдается расписка-уведомление согласно образцу приложения N 3 к настоящей Инструкции, в которой приводится перечень принятых документов, дата их принятия и недостающие документы, которые необходимо представить дополнительно.

Оформленный на территории иностранного государства документ, подтверждающий работу заявителя на судне, должен быть легализован в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае если документ составлен на иностранном языке, то к нему должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. По завершении приема документов заявителя осуществляется его фотографирование с использованием цифровой камеры и снятие отпечатков пальцев рук с использованием специального сканера.

14. Полученные данные заявителя, фотография, подпись и шаблон биометрических данных должны увязываться с анкетой-заявлением в течение всей процедуры обработки документов, оформления и выдачи УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ, которыми оборудованы пункты выдачи УЛМ в учреждениях.

15. За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая документы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Проверка оснований для выдачи удостоверения личности моряка и принятие решения о его выдаче

Информация об изменениях:

16. Для принятия решения о выдаче УЛМ в учреждении осуществляется проверка личности заявителя и наличие следующих оснований для выдачи УЛМ:

гражданство Российской Федерации или вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации;

документы, подтверждающие работу заявителя на судне;

отсутствие у заявителя более одного УЛМ, срок действия которого не истек;

согласование выдачи УЛМ с территориальным органом безопасности;

уплата государственной пошлины;

заявитель не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»*(12).

Информация об изменениях:

17. При проверке личности заявителя проводится проверка:

полноты сведений о личности заявителя, указанных в анкете-заявлении и отсутствия расхождений, вызывающих сомнение в достоверности указанных сведений;

соответствия сведений и подписи заявителя с данными и подписью в паспорте заявителя и других представляемых документах;

сравнение фотографии на анкете-заявлении с фотографией, полученной при фотографировании заявителя в учреждении;

наличия гражданства Российской Федерации по паспорту или для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, по заграничному паспорту;

наличия разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации для иностранного гражданина и лица без гражданства на основании вида на жительство и документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выданного государством гражданства (подданства), признаваемого в качестве удостоверения личности законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения сомнений в подлинности паспорта или вида на жительство для проверки подлинности указанных документов направляется запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 18 внесены изменения

18. При проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются:

действительность представления российского судовладельца на выдачу УЛМ, законность оснований, на которых российский судовладелец эксплуатирует судно, и наличие у него права нанимать капитана и членов экипажа судна;

действительность представления на выдачу УЛМ организации по найму и трудоустройству моряков;

действительность мореходной книжки и внесенной в нее записи о работе на судне;

действительность трудового договора о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенного заявителем с судовладельцем;

действительность дипломов, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов (при отсутствии у заявителя представления на выдачу УЛМ судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков). Указанная проверка осуществляется с использованием электронной базы данных о выданных в Российской Федерации морских дипломах, квалификационных и специальных свидетельствах специалиста или направлением запроса по месту выдачи документа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 19 внесены изменения

19. Проверка отсутствия у заявителя двух и более УЛМ, срок действия которых не истек, осуществляется:

Информация об изменениях:

Территориальный орган безопасности информирует учреждение о дате поступления анкеты-заявления в течение семи календарных дней с даты поступления анкеты-заявления в территориальный орган безопасности, рассматривает анкету-заявление и при наличии оснований направляет в учреждение один из следующих документов:

а) уведомление о согласовании выдачи (замены) УЛМ;

В случае если в учреждение из территориального органа безопасности не поступило уведомление об отказе в согласовании выдачи (замены) УЛМ, или уведомление о продлении срока согласования выдачи УЛМ, или уведомление об их направлении в течение семи календарных дней со дня поступления анкеты-заявления в территориальный орган безопасности, выдача УЛМ считается согласованной с территориальным органом безопасности.

Учреждения, находящиеся в Москве и Московской области, осуществляют согласование выдачи (замены) УЛМ посредством направления анкеты-заявления в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области.

При согласовании выдачи УЛМ территориальный орган безопасности высылает анкету-заявление с отметкой о согласовании или при наличии закрытого канала связи направляет информацию о согласовании по межведомственной сети передачи данных с использованием ЭЦП.

Письменные ответы территориального органа безопасности скрепляются печатью или штампом.

Регистрация направляемых на согласование анкет-заявлений производится в журнале регистрации анкет-заявлений о выдаче удостоверения личности моряка и результатов согласования выдачи удостоверений личности моряка с органом федеральной службы безопасности согласно образцу приложения N 4 к настоящей Инструкции.

Информация об изменениях:

21. По результатам проверки наличия оснований для выдачи УЛМ сотрудник учреждения, осуществивший проверку, готовит письменное заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 5 к настоящей Инструкции, в котором приводит результаты проверки оснований для выдачи УЛМ и делает заключение о наличии оснований для выдачи УЛМ или об отсутствии указанных оснований.

Указанное заключение вместе с документами заявителя передается для рассмотрения сотруднику учреждения, уполномоченному в принятии решения об оформлении УЛМ, который после того, как убедится в полноте проверки наличия оснований для выдачи УЛМ, принимает решение об оформлении УЛМ и передает документы сотруднику, ответственному за заполнение УЛМ.

22. При отсутствии хотя бы одного из оснований для выдачи УЛМ, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции (кроме документа, подтверждающего работу заявителя на судне), УЛМ не оформляется. В этом случае заявителю выдается письменное уведомление об отсутствии основания для выдачи УЛМ согласно образцу приложения N 6 к настоящей Инструкции, в котором указывается основание, препятствующее выдаче УЛМ, и регистрационный номер решения об отказе в выдаче УЛМ.

IV. Оформление, выдача и обмен удостоверения личности моряка

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 пункт 23 изложен в новой редакции

23. Оформление УЛМ включает: заполнение бланка УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ, подпись заполненного бланка УЛМ руководителем учреждения или уполномоченным должностным лицом, назначаемым приказом руководителя учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 24 внесены изменения

24. Заполнение бланка УЛМ осуществляется следующим образом:

фамилия, имя, отчество владельца УЛМ указываются прописными буквами на русском языке. Через знак «/» указываются прописными буквами фамилия и имя с использованием знаков латинского алфавита*(6);

для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, гражданство указывается на русском и английском языках через знак «/»;

даты в графах «Дата рождения», «Дата выдачи» и «Дата окончания срока действия» указываются двузначными арабскими цифрами в последовательности: день/месяц/год (например: 06/03/08);

в графе «Место рождения» указывается наименование республики, края, области, города, где родился владелец УЛМ. Запись производится на основании данных о месте рождения владельца УЛМ, указанных в паспорте, заграничном паспорте или виде на жительство в Российской Федерации.

При указании государства, в котором родился владелец УЛМ, через знак «/» указывается аббревиатура государства на английском языке или его название.

Для заявителей, родившихся на территории СССР до 6 февраля 1992 г., указывается аббревиатура СССР на английском языке: «USSR», например: Рига/USSR или Москва/USSR.

Для заявителей, родившихся на территории Российской Федерации 6 февраля 1992 г. и после этой даты, место рождения указывается, например, следующим образом: Самара/Russia.

Для заявителей, родившихся за пределами Российской Федерации 6 февраля 1992 г. и после этой даты, место рождения указывается, например, следующим образом: Киев/Ukraine, Вашингтон/USA;

в графе «Место выдачи/Place of issue» указывается сокращенное наименование учреждения, выдавшего УЛМ;

в графе «Особые физические приметы/Special physical characteristics» указываются любые отличительные черты владельца УЛМ, способствующие идентификации личности, которые указываются на английском языке через знак «/»;

в графе «Выдачу разрешил/Authorized by» указывается должность, инициалы и фамилия лица, разрешившего выдачу УЛМ, на английском языке указывается должность через знак «/», например: Капитан порта «Санкт-Петербург»/Harbor master «St.-Petersburg»;

в графе «Подпись/Signature» проставляется подпись должностного лица, разрешившего выдачу УЛМ;

в графе «Адрес органа, выдавшего документ/Authority address» указывается наименование учреждения, выдавшего УЛМ, его почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты, которые указываются на английском языке через знак «/»;

в графе «Координационный центр/Focal point» указывается номер телефона, адрес электронной почты и Интернет-сайта координационного центра.

Фотография и личная подпись заявителя вносятся в УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ.

При этом личная подпись заявителя сканируется с подписи на анкете-заявлении.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 25 внесены изменения

25. Заполненный бланк УЛМ, документы, представленные заявителем, и заключение о результатах проверки оснований для выдачи УЛМ направляются должностному лицу учреждения, которое уполномочено принимать решение о выдаче УЛМ. Решение о выдаче УЛМ принимается после проверки выполнения всех процедур по оформлению УЛМ и подтверждения обоснованности выдачи УЛМ. Результаты рассмотрения и решение о выдаче УЛМ вносятся в раздел «Отметки о выдаче УЛМ» заключения о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка.

Заполненный бланк УЛМ подписывается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о выдаче УЛМ, после утверждения им заключения о результатах проверки наличия оснований для выдачи УЛМ.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 26 внесены изменения

26. При отсутствии у заявителя одного из документов, перечисленных в пункте 12 настоящей Инструкции, подтверждающих его работу на судне, заявителю выдается справка об оформлении удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 7 к настоящей Инструкции и заверенная ксерокопия лицевой стороны оформленного УЛМ.

Решение о выдаче справки принимается аналогично принятию решения о выдаче УЛМ в соответствии с пунктами 21 и 25 настоящей Инструкции. В этом случае заполненный бланк УЛМ руководителем не подписывается.

Справка об оформлении УЛМ выдается заявителю под роспись в журнале выдачи удостоверений личности моряка согласно образцу приложения N 8 к настоящей Инструкции. При этом информация об оформлении УЛМ (до его выдачи) в координационный центр не направляется. Данные об оформлении УЛМ и выдаче справки об оформлении УЛМ хранятся в электронной базе данных учреждения.

Информация об изменениях:

27. Выдача нового УЛМ осуществляется после аннулирования ранее выданного УЛМ или после объявления УЛМ недействительным, если оно утрачено владельцем.

УЛМ выдается заявителю лично под роспись в журнале выдачи УЛМ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации.

Перед выдачей УЛМ производится проверка правильности заполнения УЛМ и проверка идентификации личности владельца УЛМ с использованием биометрических данных, внесенных в УЛМ.

Информация о выданном УЛМ вводится в электронную базу данных учреждения и направляется в координационный центр.

Учреждением по требованию заявителя обеспечивается доступ к оборудованию, позволяющему проверять любые, касающиеся его данные, внесенные в УЛМ, которые нельзя прочитать без специальных технических средств.

Информация об изменениях:

28. Выдача УЛМ заявителю, ранее получившему справку об оформлении УЛМ, осуществляется при представлении заявления о выдаче оформленного удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 9 к настоящей Инструкции и одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 29 внесены изменения

29. По истечении срока действия УЛМ подлежит замене. Замена УЛМ учреждениями производится вне зависимости от места выдачи УЛМ.

Заявление о выдаче УЛМ подается заявителем в учреждение заблаговременно с учетом срока оформления УЛМ, указанного в пункте 5 настоящей Инструкции, продолжительности работы на судне, предусмотренной трудовым договором с судовладельцем, и двухмесячного срока, необходимого для возвращения владельца УЛМ в Российскую Федерацию.

Выдача нового УЛМ в связи с утратой или порчей ранее выданного УЛМ, а также в связи с изменением в установленном законодательством Российской Федерации порядке фамилии, имени и отчества владельца осуществляется на срок действия ранее выданного УЛМ без согласования с территориальным органом безопасности.

В случае появления сомнений в действительности УЛМ, подлежащего замене, учреждение направляет запрос в координационный центр.

30. В случае истечения срока действия УЛМ в период работы его владельца на судне и обращении за выдачей нового УЛМ при нахождении судна в порту Российской Федерации, выдача нового УЛМ осуществляется в упрощенном порядке, как правило, в день обращения после получения подтверждения выдачи УЛМ данному лицу из координационного центра.

Оформление УЛМ в упрощенном порядке осуществляется при предъявлении анкеты-заявления и документов, подтверждающих работу на судне, находящемся в порту Российской Федерации. О выдаче УЛМ в упрощенном порядке учреждение информирует координационный центр и территориальный орган безопасности. Координационный центр, в свою очередь, информирует о замене УЛМ учреждение, ранее выдавшее данное УЛМ, и вносит информацию о выдаче данного УЛМ в электронную базу данных о УЛМ, выданных в Российской Федерации.

31. Выдача УЛМ с исправлениями не допускается. Испорченные при заполнении бланки УЛМ списываются и уничтожаются по акту.

V. Применение удостоверения личности моряка

32. В соответствии с пунктом 2 Положения УЛМ не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Члены экипажа судна при выходе судна в международный рейс дополнительно к УЛМ и мореходной книжке с записью о работе на данном судне должны иметь необходимые для выезда из Российской Федерации документы, установленные Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»*(7).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 пункт 33 изложен в новой редакции

33. Для следования на судно, находящееся в иностранном порту, члены экипажа судна дополнительно к документам, указанным в пункте 32 настоящей Инструкции, должны иметь судовую роль или выписку из судовой роли судна, на которое они следуют, а также визу или иной документ, разрешающий въезд или следование транзитом, в соответствии с законодательством государства, в порту которого находится судно, и государства транзитного проезда.

Оформление судовой роли или выписки из судовой роли осуществляется:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 27 мая 2014 г. N 134 в пункт 34 внесены изменения

34. Оформление судовой роли для выхода судна из порта осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 122 «Об утверждении Правил ведения судовой роли»*(8).

VI. Действия владельца в случае утраты удостоверения личности моряка

35. УЛМ всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия и в целях сохранности оно хранится у капитана судна.

36. В случае утраты УЛМ его владелец должен в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщить об этом в координационный центр или учреждения, которые вносят информацию о его утрате в электронную базу данных учреждения и в электронную базу данных об УЛМ, выданных в Российской Федерации.

Выдача УЛМ взамен утраченного осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

VII. Приостановление действия и изъятие удостоверения личности моряка

Информация об изменениях:

37. Изъятие удостоверения личности моряка осуществляется в случае, если владелец удостоверения не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 14 Положения, за исключением требования о занятости или работе в любом качестве на борту судна*(9).

Учреждение при получении от территориального органа безопасности письма об отзыве ранее выданного согласования выдачи УЛМ или при прекращении у владельца УЛМ гражданства Российской Федерации, или при прекращении у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное место жительства в Российской Федерации, или получении информации о наличии у владельца УЛМ второго УЛМ, срок действия которого не истек, или включения владельца УЛМ в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», принимает меры по приостановлению действия и изъятию выданного УЛМ.

В случае получения информации об ошибочной или незаконной выдаче УЛМ данная информация направляется в координационный центр и учреждение, выдавшее данное УЛМ, в целях повторной проверки наличия оснований для выдачи УЛМ и в случае подтверждения достоверности информации принятия мер по приостановлению действия и изъятию выданного УЛМ.

Найденные УЛМ и УЛМ умерших владельцев направляются в координационный центр или учреждение, выдавшее данное УЛМ, адрес которого указан в УЛМ.

39. Изъятие УЛМ на основании решения Росморречфлота вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, а также органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации*(9).

Учреждением или органом, изъявшим УЛМ, выдается лицу, у которого оно изъято, справка об изъятии УЛМ согласно образцу приложения N 10 к настоящей Инструкции.

40. Действия при приостановлении и изъятии УЛМ включают следующие процедуры:

уведомление владельца УЛМ о том, что он более не отвечает требованиям к владельцу УЛМ, предусмотренным пунктом 14 Положения, с одновременным предложением сдать полученное им УЛМ в ближайшее учреждение или отправить УЛМ в учреждение почтовым отправлением с уведомлением;

внесение информации о приостановлении действия УЛМ или об изъятии УЛМ в электронную базу данных;

информирование территориальных органов безопасности о принятии Росморречфлотом решения о приостановлении действия и об изъятии УЛМ;

размещение информации о прекращении действия УЛМ в печати.

VIII. Меры по обеспечению безопасности при изготовлении, доставке, обработке данных, оформлении и хранении удостоверения личности моряка

41. В учреждениях должен обеспечиваться необходимый уровень безопасности при изготовлении, доставке, хранении и работе с бланками УЛМ, хранении оформленных УЛМ, ведении электронной базы данных об УЛМ, а также отчетности по бланкам УЛМ.

42. Росморречфлот совместно с предприятием-изготовителем бланков УЛМ обеспечивает необходимый уровень безопасности при производстве и доставке бланков УЛМ, включая следующее:

все бланки УЛМ должны иметь единообразное качество и отвечать требованиям по форме и содержанию, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 546 «Об утверждении образца и описания бланка удостоверения личности моряка»*(10);

материалы, используемые для производства УЛМ, а также изготовленные бланки УЛМ должны подлежать контролю в целях сохранности в течение всего процесса производства бланков;

при доставке бланков УЛМ от изготовителя в учреждения должны предприниматься меры, обеспечивающие их сохранность.

43. Росморречфлот организует ведение учета бланков УЛМ, изготовленных и направленных в учреждения, имеющие право их выдачи. Заполненные бланки УЛМ, утратившие силу УЛМ, образцы бланков УЛМ и документы, на основании которых были выданы УЛМ, а также документы, отражающие движение бланков УЛМ, подлежат учету и хранению как документы строгой отчетности:

Информация об изменениях:

прихода и расхода бланков УЛМ;

оформленных и выданных УЛМ;

изъятых УЛМ и УЛМ, действие которых приостановлено;

Информация об изменениях:

2) бланки УЛМ должны храниться в опечатываемых сейфах, отдельно от других документов, в следующем порядке:

оформленные и готовые к выдаче УЛМ отдельно от УЛМ, оформление которых не завершено;

УЛМ, сданные в связи с приостановлением их действия (до уничтожения в установленном порядке);

изъятые УЛМ (до уничтожения в установленном порядке);

Информация об изменениях:

3) уничтожение изъятых УЛМ, а также испорченных бланков УЛМ осуществляется комиссией, назначенной руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ составляется акт, в котором указываются номера уничтоженных УЛМ. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ делаются отметки в журнале выдачи УЛМ, а также в других журналах, в которых они зарегистрированы, и вносится информация в электронную базу данных учреждения;

4) учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, представляют в Росморречфлот ежегодно до 20 января годовой отчет о приходе, расходе и остатке бланков УЛМ по состоянию на 31 декабря истекшего года согласно образцу приложения N 15 к настоящей Инструкции;

5) документы, на основании которых были выданы УЛМ, должны храниться в безопасном месте в течение всего срока действия УЛМ и три года после его окончания;

6) биометрические шаблоны, содержащие дактилоскопическую информацию о владельцах УЛМ, полученную в ходе оформления УЛМ, хранятся на материальных носителях до достижения данными лицами возраста 75 лет;

7) письменное решение о выдаче УЛМ, анкета-заявление и другие документы, на основании которых было выдано УЛМ, должны храниться в учреждении в специальном деле, к которому предоставляется доступ только лицам, отвечающим за официальный контроль, и сотрудникам, участвующим в рассмотрении заявлений о выдаче УЛМ;

8) помещение, в котором размещены сейфы с бланками УЛМ и документы, на основании которых они выданы, должно быть изолировано от других помещений, надежно запираться и по окончании рабочего дня сдаваться под охрану. Ключи от сейфов и помещений по окончании рабочего дня должны сдаваться на хранение;

9) персонал, осуществляющий оформление и выдачу УЛМ, должен иметь надлежащую профессиональную подготовку. Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в работе с бланками УЛМ, должно обеспечивать предотвращение несанкционированной выдачи УЛМ.

44. Учреждения должны обеспечивать:

выполнение порядка учета и хранения бланков УЛМ, указанного в пункте 43 настоящей Инструкции;

выдачу бланков УЛМ только сотрудникам, осуществляющим оформление УЛМ, и только в количестве, соответствующем ожидаемому дневному объему работы по оформлению и выдаче УЛМ;

возвращение на хранение бланков УЛМ в конце каждого рабочего дня;

маркировку надписью «ОБРАЗЕЦ» всех бланков УЛМ, используемых в качестве образцов;

составление ежедневной ведомости о местонахождении каждого бланка УЛМ, выданного для заполнения, и каждого заполненного, но еще не выданного заявителю УЛМ, и хранение данной ведомости, обеспечивающее ее надежную сохранность. Ведомость заполняется сотрудником учреждения, не участвующим в работе по заполнению бланков УЛМ;

предотвращение доступа к бланкам УЛМ, а также к средствам их заполнения любых лиц, за исключением сотрудников, ответственных за оформление бланков УЛМ, или специально уполномоченного лица.

45. В учреждении должна быть обеспечена безопасность электронной базы данных, содержащей информацию об оформлении и выдаче УЛМ.

Разрешение на доступ или внесение изменений в электронную базу данных должно предоставляться только специально уполномоченному должностному лицу.

В целях обеспечения сохранности электронной базы данных осуществляется ее регулярное копирование на специальные носители, которые должны храниться в безопасном месте вне помещения пункта выдачи.

46. В учреждениях должен быть обеспечен контроль качества выполнения процедур оформления и выдачи УЛМ и проведение периодических оценок выполнения требований, касающихся оформления, выдачи, хранения УЛМ и ведения электронной базы данных о выданных УЛМ. Для этих целей в качестве контролера назначается должностное лицо из руководящего состава, не участвующее в процессе оформления и выдачи УЛМ.

Должностное лицо, выполняющее функции контролера, осуществляет постоянный мониторинг выполнения минимальных требований, предъявляемых к процедурам оформления и выдачи УЛМ, незамедлительно обращает внимание сотрудников на любые недостатки в их выполнении, представляет руководству учреждения периодические доклады о результатах контроля качества выполнения учреждением процедур выдачи УЛМ и ведения электронной базы данных.

47. Росморречфлот в пределах имеющихся полномочий вправе принимать дополнительные меры, направленные на улучшение работы по оформлению, выдаче, учету и хранению УЛМ, с учетом специфики работы в части, не противоречащей Положению и настоящей Инструкции.

IX. Порядок административного обжалования отказа в выдаче удостоверения личности моряка и решения о его изъятии

48. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации*(11).

Должностные лица учреждений проводят личный прием заявителей по предварительной записи.

При обращении заявителей в письменной форме срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица учреждения, в которое поступило обращение. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.

49. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, гражданство заявителя, его место жительства;

наименование учреждения, принявшего решение об отказе в выдаче УЛМ или об изъятии УЛМ;

существо обжалуемого решения.

Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, рассматривающие обращение, запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.

Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения обращения должностное лицо учреждения принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

50. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствие сведений об обжалуемом решении (в чем выразилось, кем принято), фамилии, имени, отчества, гражданства заявителя, адреса его места жительства или пребывания;

отсутствие подписи заявителя.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 15 дней с момента его получения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

51. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, учреждений, участвующих в оформлении и выдаче УЛМ, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных на Интернет-ресурсах учреждений.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, гражданство, дата и место рождения заявителя, его место жительства или пребывания;

наименование учреждения, принявшего решение об отказе в выдаче УЛМ или решение об изъятии УЛМ;

существо обжалуемого решения;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937.

*(5) Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 4944).

*(6) Добавление 3 «Транслитерация, рекомендуемая для использования государствами» к разделу III «Технические требования к машиносчитываемым паспортам, общие для всех машиносчитываемых проездных документов» документа ИКАО Doc 9303 (5-е издание, 2003 год), часть 1 «Машиносчитываемые паспорта».

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), 3583).

*(8) Зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 г., регистрационный N 25169.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4386; 2008, N 23, ст. 2718.

*(11) См. пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, ст. 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. 4), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. 1), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335, N 23, ст. 2934, N 30 (ч. 1), ст. 4214, ст. 4219; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 14, ст. 37, ст. 58, N 18, ст. 2614, N 26, ст. 3367, N 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 4001; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 23, ст. 43, ст. 44, N 26 (ч. 1), ст. 3860, ст. 3884, N 27 (ч. 1), ст. 4196, ст. 4221, N 28, ст. 4558.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *