сколько дней можно быть в сафаре

Условия объединения и сокращения намаза в пути

сколько дней можно быть в сафаре

Намаз путника

Для того чтобы человеку разрешалось сокращать и объединять намазы, первым делом необходим сафар, за исключением некоторых случаев для объединения намаза (например, объединение из-за дождя.

Также вдобавок к этому для сокращения намаза необходимы и следующие условия:

1. Намерение на сокращение при вступлении в данный намаз и наличие такого намерения на протяжении всего намаза (то есть в намазе намерение не должно меняться). Следовательно, если человек передумает сокращать намаз или будет колебаться в этом, то ему следует совершить этот намаз полностью в четыре ракаата;

2. Нельзя следовать хоть на миг за имамом, который совершает обычный несокращенный намаз. Если тот, кто совершает намаз сокращенно, последует в своем намазе за тем, кто совершает обычный, он тоже обязан совершать намаз, не сокращая его;

3. Путь должен продолжаться до тех пор, пока он не завершит свой намаз. Если корабль того, кто сокращает намаз, причалит к конечной остановке, то намаз ему следует совершить полноценно.

Путник, как и сокращать, имеет право совмещать парные намазы. Обеденный (зухр) намаз разрешается совместить с послеобеденным (аср) намазом. Также вечерний (магриб) намаз можно совместить с ночным (иша) намазом. Совмещение бывает двух видов – совмещение с переносом следующего намаза на своевременный (например, аср к зухру) и совмещение, при котором предыдущий намаз откладывался на время следующего (например, зухр к асру).

Так же, как и для сокращения, первое условие для обеих категорий – это сафар со своими условиями. Далее для каждого вида совмещения намаза имеются и свои условия;

Для совмещения намаза с перенесением следующего намаза к своевременному необходимо соблюдение следующих условий:

1. Намерение – переносить данный намаз при вступлении в первый намаз;

2. Совершение сначала своевременного намаза. Следовательно, если аср-намаз переносится к зухр-намазу, то сначала следует совершить зухр-намаз.

3. Оба намаза необходимо совершить подряд, без перерыва, однако короткая пауза между ними не вредит.

Одним словом, человек переносит послеобеденный намаз на время обеденного намаза. Когда наступает время обеденного намаза, он совершает намерение: «Я намереваюсь совершить фарз обеденного намаза, перенося к нему послеобеденный намаз, Аллаху акбар», после того как завершит этот намаз, он встает и совершает намерение послеобеденного намаза: «Я намереваюсь совершить фарз послеобеденного намаза, перенося его к обеденному намазу, Аллаху акбар». Так путник совершает и обеденный, и послеобеденный намаз во время обеденного намаза. Так же можно совершить вечерний и ночной намаз, перенося ночной на время вечернего намаза.

Если совершив таким образом намаз, человек завершит свой сафар, он не обязан переделать этот намаз, даже если он доедет до наступления времени второго намаза.

А для совмещения намаза с перенесением предыдущего на время последующего необходимы следующие условия:

1. Необходимо вознамериться перенести первый намаз на время следующего. Намерение должно быть во времени первого намаза. Например, когда наступает время вечернего намаза, путник намеревается перенести вечерний намаз на время ночного намаза. Такое намерение он должен сделать до тех пор, пока не наступит время ночного намаза.

2. Путь должен продолжаться до тех пор, пока не завершится второй намаз.

В итоге, когда наступает время вечернего намаза человек, намеревается перенести вечерний намаз на время ночного намаза. При наступлении времени ночного намаза, человек начинает вечерний намаз с намерением: «Я намереваюсь совершить фарз вечернего намаза, перенося его к ночному намазу, Аллаху акбар». После окончания вечернего он совершает ночной намаз с намерением: «Я намереваюсь совершить фарз ночного намаза [перенося к нему вечерний намаз], Аллагьу Акбар». Так он совершает и ночной, и вечерний намаз внутри времени ночного намаза. Впрочем, следует знать, что, перенося предыдущий намаз на следующий, можно сначала совершать любой из намазов, но желательно соблюдать порядок и совершить сначала вечерний или обеденный. Мы привели пример того, как сначала совершается вечерний намаз, а потом – ночной. А можно совершать сначала ночной, а потом вечерний.

Выше мы привели условия сокращения и совмещения намазов по отдельности. Важно знать, что разрешается отдельно сокращать намаз, и не обязательно при этом совмещать его, а также можно совмещать намазы, не сокращая их или один из них. Также разрешается совмещать и сокращать намазы одновременно. То есть совершать обеденный и послеобеденный намаз по два ракаата, совмещая их. Еще разрешается совершать вечерний намаз в три ракаата, совмещая с ним ночной намаз в два ракаата.

Находящийся пути (в сафаре) с перечисленными выше условиями человек также имеет право не соблюдать и обязательный пост. Но несмотря на то, что он имеет такое право, все же ему настоятельно рекомендуется соблюдать пост и в пути, чтобы пост был соблюден своевременно. Особенно это касается обязательного поста в месяце Рамазан.

сколько дней можно быть в сафаре

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Намаз путника

сколько дней можно быть в сафаре

Сокращение намазов в пути по мазхабу имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах).

Перенос намаза.

Можно перенести обеденный намаз на послеобеденный (назад), а также послеобеденный на обеденный (вперед). Также можно перенести вечерний на ночной и наоборот. Нельзя совмещать друг с другом вечерний и послеобеденный намазы. Также не совмещаются ночной и утренний и наоборот, утренний на обеденный и наоборот.

Если обеденный намаз переносится на послеобеденный (то есть назад), то при наступлении обеденного намаза нужно сделать сердцем намерение о переносе этого намаза на послеобеденный намаз. Если без такого намерения настанет срок послеобеденного намаза, то он (обеденный) считается пропущенным.

При совершении обоих намазов в послеобеденное время нужно делать намерение таким образом: Я намереваюсь совершить обеденный фарз-намаз, перенеся на послеобеденный намаз. После салама встают, читают икамат и произносят намерение: Я намереваюсь совершить обязательный послеобеденный фарз-намаз. Вместе с переносом можно намазы и сокращать. Но при вступлении в каждый намаз в намерение добавляют еще и слово «сокращая». Например: Я намереваюсь совершить обеденный намаз с переносом на послеобеденный, сокращая. Затем совершают два ракаата обеденного намаза, после салама соверщают икамат и намерение: Я намереваюсь совершить послеобеденный фарз-намаз, объединив с обеденным намазом, сокращая. Затем совершают два ракаата и выходят из намаза саламом. Такой же порядок сохраняется при переносе вечернего намаза на ночной или с ночного на вечерний.

Если намаз переносится вперед, т.е. послеобеденный на обеденный и ночной на вечерний, то, помимо того, что путь должен быть дозволенным и длинным, необходимы три условия:

1) При намерении первого намаза нужно иметь намерение совершить, совмещая, и второй намаз.

2) Между обоими намазами читается только икамат, и, не отвлекаясь, быстро вступают во второй намаз.

3) Передний намаз совершают первым, а вторым совершают следующий намаз, то есть сначала обеденный, затем послеобеденный (либо вечерний, затем ночной).

Если из этих трех условий отсутствует хоть одно, то перенос намаза вперед не допускается. При переносе намазов назад, т.е. обеденного на послеобеденный или вечернего на ночной, необходимо одно условие. До истечения первого намаза нужно сердцем сделать намерение о переносе намаза. Других условий нет.

При объединении обоих намазов желательно вначале призвать к намазу (азан), затем совершить ратибаты (совершаемые до намаза), а затем для обоих отдельно прочитать икамат. Между обоими намазами не должно быть иных разговоров, кроме икамата.

Многие говорят, что при выходе из дома не сделали намерение для пути и поэтому нельзя сокращать и переносить намазы. Такого нет в Шариате. При выходе из дома не надо делать особого намерения о выходе в путь. Достаточно, если у путника определено место, куда он едет, и расстояние путешествия насчитывает не менее 92 км.

Для того, чтобы можно было переносить и сокращать намазы, нужно покинуть границы своего села (города). После прибытия в село (город) тоже нельзя сокращать намазы. Путь должен быть длиной больше 92 км, причем в одну сторону. К примеру, если уехать в город, расположенный на расстоянии 50 км, и вернуться назад, то это путешествием не засчитывается и нельзя сокращать и переносить намазы.

Если по прибытии в какой-нибудь населенный пункт путнику станет известно, что, не считая дня прибытия и отъезда, он должен остаться здесь четыре дня, то здесь путешествие заканчивается, и с того момента ему нельзя сокращать и переносить намазы. Но если остается три дня, то эти три дня тоже можно сокращать. Затем, если он хочет дальше ехать, нужно выяснить расстояние от этого города до места, куда отправляется (т.е. хватает 92 км).

Если хватает, то с окраины этого города он может сокращать и переносить намазы, а если нет, то нельзя. Также если в этом городе или селе путник в ожидании решения вопроса проведет время, то до истечения 18 суток ему можно переносить и сокращать намазы по мазхабу имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах).

Совершение намазов-суннат путником

Некоторые люди говорят, что в пути намазы-суннат нельзя совершать. В свое оправдание они приводят то, что для обязательных намазов имеется разрешение сокращать, но какой, мол, смысл, совершать суннаты, создавая себе затруднения.

Каждый намаз-суннат имеет определенное вознаграждение, и при возможности, и если это не затрудняет нас, то зачем упускать вознаграждение, ссылаясь на то, что мы находимся в пути? Более того, по Шариату, чтобы мы совершали намазы-суннат, сделаны большие облегчения.

Намазы-суннат путник может совершать, находясь в транспорте, в движении. При возможности, вступая и заканчивая намаз, следует повернуться к Каабе, а если невозможно, то совершаешь, как можешь. Машина едет, а ты молишься. Нужно опираться на хадис, а не выносить решения по своему усмотрению.

В хадисе, переданном Бухари (да будет доволен им Аллах) сказано: «Пророк r совершал намазы-суннат, сидя на верблюде, куда оборачивался, туда и молился, а когда нужно было совершать фарз-намаз, то сходил (слезал) с верблюда» («Итхаф-уль ссадатиль муттакин», т. 7, с 522).

Имамы всех мазхабов разрешают в пути совершать суннат-намазы, будь то ратибат или другие суннаты («Рахматуль уммат, Хамим Мизану Ша’рани», т. 1 с. 65).

Имам аль-Газали (да будет доволен им Аллах) пишет: «Из-за того, что находишься в пути, нельзя упускать намазы-суннат. Потому что вознаграждение, которое он упустит из-за не совершения суннатов больше, чем то, которое он получил от путешествия» («Ихьяу-улюмиддин», т. 2, 376).

Но нельзя усердствовать в намазах-суннат, если все его ждут. Другое дело, если вся группа совершает все суннаты. Те, кто совершают, должны постараться по возможности совершать намаз-суннат, пока спутники отвлечены чем-то другим или готовятся к намазу. А если и так не удается, то нужно совершать их на машине во время движения.

Порядок совершения перенесенных намазов и их ратибатов.

1) Если обеденный намаз переносится на послеобеденный и обратно, то сначала оглашают азан, затем совершают четыре ракаата суннат-ратибат обеденного намаза (по два ракаата), после читают икамат и совершают обеденный фарз, а затем читают икамат, совершают послеобеденный намаз, затем совершают ратибаты обеденного намаза, четыре ракаата – по два, затем послеобеденного намаза – четыре ракаата – по два.

2) Если вечерний намаз переносится на ночной или обратно, первым оглашается азан, затем читают икамат и совершают вечерний намаз-фарз, затем читают икамат и совершают ночной фарз-намаз, затем совершают ратибат вечернего намаза (два ракаата), затем шесть ракаатов намаза-аввабинов (по два), затем два ракаата ночного намаза, затем три, пять, семь, девять или одиннадцать ракаатов витру (по два ракаата и в конце один нечетный ракаат). Здесь нет разницы переноса намаза вперед или назад («Итхаф» т. 7, с 518-519).

Если послеобеденный намаз переносится на обеденный, дозволено совершить суннаты послеобеденного намаза во время обеденного намаза, а также можно отложить совершение ратибатов послеобеденного намаза до наступления его времени. Также можно поступить и при переносе ночного намаза на вечерний.

Путнику также желательно совершать не только намазы ратибаты, но и другие суннаты, такие, как зуха, таххаджуд, аввабин, витру и другие. Эти намазы также дозволено совершать и сидя на машине.

Этикет.

Этикетами и молитвами (дуа) подготовки к пути, самого пути, сокращениями и переносами намазов можно пользоваться не только по пути на хадж и обратно. Эти правила общие для всех дозволенных путешествий, при определенных условиях. Путникам желательно иметь с собой зеркало, ножницы, расческу и сивак. В наше время нужно иметь с собой еще компас и карту для определения стороны Киблы. Нужно знать и расположение Киблы в проезжаемых странах. Потому что если придется совершать намаз там, где нет мечети и совершили намаз не в сторону Каабы, то этим людям будет большой грех за то, что не изучили методы определения Каабы.

По книге «Намаз опора религии»

ИНФОГРАФИКА

сколько дней можно быть в сафаре

сколько дней можно быть в сафаре

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Условия пути для объединения и сокращения намаза

сколько дней можно быть в сафаре

Разрешается сокращать только четырехракаатный намаз, уменьшая количество ракаатов до двух. Нельзя сокращать трехракаатный вечерний намаз и двухракаатный утренний. Разрешается человеку, находящемуся в пути (при наличии ниже приведенных условий), сокращать только совершаемые своевременно намазы. Намазы, пропущенные вне пути, нельзя сокращать в пути, но намазы, пропущенные в пути, разрешается возмещать в пути в сокращенном виде.

Сафар человека прекращается или считается завершившимся при следующих обстоятельствах:

— если человек вернется в родной город;

— если он доедет до пункта назначения, в котором он намерен остаться на четыре дня, не считая дня приезда и дня отъезда;

— если человек остановится в каком-либо городе для исполнения своей нужды и имеет намерение уехать оттуда, как только исполнится его нужда, то сафар такого человека заканчивается через 18 суток, не считая дня прибытия и отъезда. Если же он будет знать, что его нужда продлится больше четырех дней, то его сафар заканчивается, и ему далее сокращать и объединять намазы не разрешается вообще.

— если человек сделал намерение остановиться в одном месте на четыре дня, то не имеет разницы, является это место населенным пунктом или просто пустым местом.

Выходя в путь, человек должен знать пункт назначения, чтобы ему дозволялось сокращать намазы с момента покидания места проживания. Если человек странствует и держит путь «куда глаза глядят», то ему не разрешается сокращать намазы, даже если его странствования продлятся достаточно долго и на длинные расстояния.

Если до пункта назначения два пути – один путь с малым расстоянием, а другой – с длинным и если человек поедет по длинному пути из-за благоразумной цели, например с целью посетить родственника, то ему сокращать намаз разрешается.

Сафар также должен иметь определенную цель, например посещение родственника, торговля и т.п. А если же человек вышел в путь только для того, чтобы увидеть разные города, то ему не разрешается сокращать намазы.

Если жена, выходя в путь, не знает, куда едет ее муж, или охрана не знает, куда идет их начальник, то до достижения указанного выше расстояния им не разрешается сокращать намазы, а если они достигнут этого расстояния, то в дальнейшем им это разрешается.

Если кто-либо выйдет в длинный путь, а потом решит вернуться, не дойдя до минимального расстояния, при котором разрешается сокращать намаз, то он не имеет права далее сокращать намаз. Если же он изменит свое решение и отправится дальше, то отсчет расстояния начинается заново, и если этот его новый сафар будет достаточно длинным (81 км.), то он имеет право и далее сокращать намазы.

Путь также должен быть дозволенным. Если человек отправляется за выпивкой или женщина вышла в путь без сопровождения махрама, то сокращать намаз им не разрешается, ибо их такое путешествие является запрещённым шариатом. Если же человек начал греховный путь, а потом покаялся в нем и продолжил путь, то намаз можно сокращать, если с момента его раскаяния расстояние пути будет достаточно длинным (81 км.).

сколько дней можно быть в сафаре

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

На сколько дней лучше брать тур на Сафари?

Танзания и Занзибар – замечательный тандем для первоклассного отпуска в Африке!

Главное – правильно спланировать путешествие, чтобы успеть отдохнуть, а также получить новые эмоции и незабываемые впечатления.

Среди предложений вы найдете много различных вариантов экскурсионных программ – от однодневного сафари до полноценных трехнедельных туров с насыщенной экскурсионкой и пляжным отдыхом.

Как правильно рассчитать отпуск в Танзании?

То, сколько дней закладывать и что планировать в каждый из них, во многом зависит от предпочтений туристов.

Семьи и молодожены, нацеленные на спокойное, романтическое времяпрепровождение, как правило, отводят большую часть отпуска Занзибару.

На острове, расположенном напротив материковой части Танзании, туристов ждут отменные пляжи с белоснежным песочком и теплые воды Индийского океана.

сколько дней можно быть в сафаре

отдых на Занзибаре

Однако, если вы захотите оказаться в эпицентре обитания диких животных Африки, увидеть такие грандиозные природные памятники, как, к примеру, гора Килиманджаро, озера Виктория, Ньяса, Танганьика, разгадать загадки древних народов Африки, пообщавшись с представителями племени масаи и не только, то обязательно нужно побывать на материке.

сколько дней можно быть в сафаре

Жирафу в национальном парке Руаха

Удачные виды туров это Занзибар + Танзания, так как они объединяют исторические достопримечательности, сафари и спокойный отдых на побережье.

Но стоимость сафари-программ существенно разнится, завися от:

сколько дней можно быть в сафаре

Сафари в парке Серенгети. Gnu migration camp

Сколько же дней лучше брать на сафари? Для ярых любителей наблюдения за животными, птицами, природными богатствами экзотических стран – явно не меньше 7 дней, а лучше всего взять 2 недели.

Для семейных пар с детьми подойдет 2-3-дневный тур – маленькие искатели приключений могут просто устать. Если захотите совершить восхождение на Килиманджаро, то учтите, что это занимает 6-9 дней.

Есть и более прозаические причины — например, то, что дорога до северных парков занимает минимум 2-3 часа, а до южных 5-8 часов от любого города на материке.

Если же вы начинаете сафари с Занзибара, то трансфер от отеля на острове до аэропорта дополнительно займет 1-1,5 часа. Перелет на материк занимает 1 час, если вы выбираете северные парки и 15 минут, если вы выбираете южные парки.

В сумме, чтобы добраться до парка, вам понадобится 4-5 часов. И столько же — обратно, чтобы вернуться назад в тот же день! Очевидно, что, если вы выберете опцию — сафари на 1 день, то большую часть дня вы потратите на дорогу, а в парке проведете лишь 3-4 часа.

Опираясь на соотношение время — цена — качество, и если у вас ограничены количество дней и бюджет на сафари, то, берите сафари хотя бы на 2 дня / 1 ночь.

Не знаете какой парк и программу выбрать? Доверьте дело профессионалам.

Источник

Сокращение и перенос намаза в пути

сколько дней можно быть в сафаре

Многие из нас путешествуют на короткие и длинные расстояния и сталкиваются с вопросом переноса и сокращения намазов – послабления, которым наделил нас Всевышний, так как в пути можно столкнуться с определёнными сложностями и неудобствами при совершении омовения и намаза. В данной статье мы попытаемся ответить на самые актуальные вопросы на эту тему.

1. Каково минимальное расстояние в пути, при котором дозволено сокращать и переносить намазы?

Минимальное расстояние, на которое должен отправиться путник для того, чтобы иметь право сокращать и переносить намазы – 81 км. Указанием на это служит хадис, в котором передаётся, что, когда Ибн Умар и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) выходили в путь на расстояние в 4 «буруд», они сокращали намазы и прерывали пост. Четыре «буруд» – это 16 фарсахов, а это равно примерно 81 км. Данный хадис приводится в сборнике «Сахих» имама аль-Бухари.

Если расстояние менее 81 км, то намазы совершаются как обычно.

2. С какого места начинается отсчёт расстояния между пунктом отправления и пунктом прибытия?

Расстояние отсчитывается от места последнего пройденного жилого строения населённого пункта отправления до крайнего жилого построения населённого пункта, куда направляется путник. Сады, посевные площади, кладбища и нежилые строения не берутся в расчёт.

3. Каким образом возмещают пропущенные намазы в пути?

Намаз, пропущенный в пути и возмещаемый в пути, дозволено сокращать. Если намаз пропущен в пути, а возмещается по прибытии, или пропущен до начала путешествия, а возмещается в пути, то его не дозволено сокращать.

4. Дозволено ли сокращать и переносить намазы в пути, если к пункту назначения ведут две дороги, одна из которых менее 81 км, а другая – более?

Если от пункта отправления в сторону пункта прибытия ведут две дороги, и путник отправляется по длинной дороге, то ему не дозволено сокращать и переносить намазы, если он выбрал эту дорогу только лишь для того, чтобы расстояние превысило 81 км и он мог воспользоваться послаблениями для путника. Если он выбрал длинную дорогу по какой-либо иной причине, например, из соображений безопасности или из-за лёгкости пути, то сокращение и перенос намазов дозволены.

5. Если человек отправился в путь, но не имеет конкретного места назначения, имеет ли он право сокращать и переносить намазы?

Для того чтобы иметь право пользоваться послаблениями в пути в виде сокращения и переноса намазов, необходимо, чтобы пункт направления был известен. Если, к примеру, человек отправился в путь на поиски своего верхового животного, местонахождение которого ему неизвестно, сокращение и перенос намазов ему не дозволены до тех пор, пока он по факту не преодолеет расстояние в 81 километр.

6. Если человек отправился в населённый пункт, находящийся на расстоянии 81 км или более, и пребывает там в ожидании решения какого-либо дела, которое может произойти в любой день, может ли он сокращать и переносить намазы в это время?

В таком случае ему дозволено сокращать и переносить намазы в течение 18 дней, не считая дня прибытия и отъезда, однако если в один из дней он узнал, что он останется там на четыре дня или более, он обязан совершать намазы, как обычно.

7. Имеет ли право путник сокращать намаз, если он совершает его за имамом, который не сокращает намаз?

Нет, не может, ему необходимо совершить намаз полностью. Если путник не знает, сокращает имам намаз или нет, он может сделать следующее намерение: «Я намереваюсь совершить такой-то намаз за имамом сокращённо, если имам сокращает, и полноценно, если имам совершает его полноценно».

8. Сколько дней путник имеет право сокращать и переносить намазы?

Всё время, что путник находится в пути, расстояние в котором превышает 81 км или более, он имеет право сокращать и переносить намазы. После прибытия в пункт назначения сокращение и перенос намазов дозволены, если он намерен пребывать там не более трех дней, не считая дня прибытия и отъезда, при условии, что пункт назначения не является населённым пунктом, где он проживает. Если он прибыл в населённый пункт, в котором он живёт, то сразу по прибытии он обязан совершать намазы как обычно, независимо от того, сколько дней он намеревается там пробыть.

9. Если настало время намаза и человек выехал в путь, имеет ли он право сократить и перенести этот намаз?

Если время намаза наступило до отъезда из населённого пункта, то путник имеет право выйти в путь, не совершив этот намаз, и совершить его сокращённо и/или с переносом уже в пути.

10. Имеет ли право человек выйти в путь в пятничный день?

Путнику запрещено покидать населённый пункт после наступления утреннего намаза в пятницу. Однако, если он имеет веские основания предполагать, что в дороге он сумеет совершить пятничный намаз, то отправляться в путь после наступления утреннего намаза дозволено и на нём не будет греха, даже если он по каким-либо причинам впоследствии не сумеет совершить пятничный намаз. Также на нём не будет греха, если он отправится в путь, пропустив пятничный намаз из опасения, что отстанет от своих спутников и это отставание нанесёт ему определённый вред.

11. Нужно ли совершать особое намерение перед выходом в путь, чтобы иметь право сокращать и переносить намазы?

Нет, никакого особого намерения перед выходом в путь совершать не нужно. Намазы можно сокращать и переносить, если соблюдаются все необходимые для этого условия.

12. Нужно ли совершить заново, к примеру, ночной намаз, перенесённый в пути к вечернему, если по прибытии в пункт назначения время ночного намаза ещё не наступило?

Если путник совершил ночной намаз совместно с вечерним в пути, воспользовавшись послаблением, то его не нужно совершать повторно, независимо от того, наступило время ночного намаза по прибытии или нет, так как обязанность совершения намаза была уже исполнена.

13. В какой последовательности необходимо совершать намазы, переносимые в пути?

Если намазы переносятся назад, то есть послеобеденный – к обеденному, или ночной – к вечернему, то их необходимо совершать в той же последовательности, в какой они идут в течение дня, то есть: обеденный – до послеобеденного, и вечерний – до ночного. Если намазы переносятся вперёд, то есть обеденный – к послеобеденному, и вечерний – к ночному, то вышеупомянутую последовательность соблюдать желательно.

При переносе намазов назад, помимо вышеупомянутой последовательности, необходимо также соблюдать следующие условия:

– во время совершения первого намаза совершить намерение сердцем на перенос. Желательно совершить это намерение во время вступительного такбира (Аллаху Акбар);

– второй намаз совершить сразу после первого, без перерыва, который обычно у людей считается длительным (время, приблизительно равное совершению двух коротких ракаатов). Если сделать между намазами длительный перерыв, то второй намаз необходимо совершить в положенное для него время;

– путь должен продолжаться до вступления во второй намаз. Иными словами, если путник прибыл в конечный пункт до вступления во второй намаз, то его уже нельзя перенести.

При переносе намазов вперёд необходимо соблюдать два условия:

– в течение промежутка времени, отведённого на первый намаз, сделать намерение на его перенос. Если намаз не был совершён и не было сделано намерение на его перенос, то этот намаз необходимо возместить, а человек впал в грех;

– путь должен продолжаться до завершения второго намаза.

14. Если человек отправился в путь на расстояние менее 81 км и по пути он вознамерился удлинить свой путь на расстояние, равное или более 81 км, дозволено ли ему пользоваться послаблениями для путника?

Если у него в пути возникло намерение удлинить путь, то отсчёт расстояния производится с той точки, где возникло это намерение, и если расстояние от этой точки до пункта назначения составит 81 км или более, то он вправе пользоваться послаблениями для путника. Если расстояние составит менее 81 км, то намазы необходимо совершать, как обычно, даже если расстояние от пункта отправления до пункта назначения равно или превышает 81 км.

15. Если человек совершил, к примеру, обеденный намаз, а потом отправился в путь, имеет ли он право сокращать послеобеденный намаз?

Да, имеет, так как перенос намазов и их сокращение – отдельные вопросы, при невыполнении одного можно выполнить другой.

(Статья составлена на основе книг по шафиитскому фикху, таких как «И’анату Талибин», «Умдату Салик» и др.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *