Установленный порядок совершения чего либо тесно переплетающийся с особыми действиями
Контрольная работа по обществознанию на тему «Регулирование поведения людей в обществе»
Контрольная работа по теме:
«РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»
1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
2. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:
3. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Социальные нормы
1 меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
2 стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от членов группы или общества
3 правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству
4. Какие права не закреплены в международных документах?
5. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер прав человека как:
6. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке органом законодательной власти или референдумом:
7. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах.
8. К внутренним угрозам безопасности нашей страны относятся:
1) Угроза мировой войны
2) Деятельность незаконных вооруженных формирований.
3) Нарушение государственной границы
4) Нестабильная обстановка в средней Азии
9. Установите соответствие между видами дисциплины и их примерами.
A. Общеобязательная дисциплина
B. Внутренняя дисциплина
C. Внешняя дисциплина
1 соблюдение режима дня
2 своевременный выезд наряда милиции
3 переход улицы на зеленый свет
10. Противозаконное поведение характеризуется:
1) Нарушением норм морали
2) Нанесением вреда людям, всему обществу
3) Несоблюдением правил этикета
4) Несоответствием эстетическим нормам
11. Установите соответствие между правонарушениями и наказаниями.
A. Работник опоздал на работу
B. Хулиган разбил окно в подъезде
C. Рецидивист совершил кражу
1 дисциплинарное наказание
2 возмещение ущерба
3 уголовная ответственность
12. Основной задачей адвоката является:
1) Применение власти
2) Разоблачение обвиняемого
3) Поддержка правонарушителей
4) Обеспечение прав подсудимого
13. К основной деятельности нотариуса относится:
1) Составление документов и свидетельство верности подписи
2) Частная детективная деятельность
3) Защита потерпевших
4) Участие в розыскных мероприятиях
14. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1) Образ жизни и действия
2) Традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) Внешние формы поведения человека
15. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
Часть 2 1. В чем отличие понятий «права человека» и «права гражданина»?2. Напишите определение слова «закон».3. В чем отличие службы по контракту и службы по призыву?4. Напишите определение понятия «дисциплина».5. Напишите определение понятия «социальные нормы».
Контрольная работа по теме:
«РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»
1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1) Образ жизни и действия
2) Традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) Внешние формы поведения человека
2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
4. Выберите 3 пункта из приведенного ниже списка, которые характеризуют права человека?
1) Неделимый характер
2) Политический характер
3) Непосредственный характер
4) Всеобщий характер
5) Неотчуждаемый характер
6) Традиционный характер
6. Перечислите 5 видов прав гражданина РФ
7. Верны ли суждения о свободе:
А. Свобода человека не может нарушать права другого человека.
Б. Беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о правилах?
А. правила установлены, чтобы люди жили спокойно и комфортно.
Б. правила установлены, чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
9. Войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:
1) Постоянная армия
10. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:
1) Военный комиссариат
2) Генеральный штаб
3) Кадетский корпус
4) Федеральное собрание РФ
11. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации:
12. Дисциплина, основанная на осознанном решении самого человека:
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «преступление». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
14. Верны ли суждения о таможне?
А. Задача таможенной службы – надзирать за законом.
Б. Задача таможни – следить за законностью перемещения товаров через границу.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
15. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями.
B. Федеральная служба безопасности
C. Органы внутренних дел
1 Надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе
2 Следят за общественным порядком, борются с правонарушениями
3 Борется с разными преступлениями против государства
Часть 2. 1) Перечислите 9 видов социальных норм,2) напишите 4 вида дисциплины, 3)напишите 3 вида правонарушений, 4) в чем различие между внутренней и внешней дисциплиной? 5) напишите определения понятия «социальные ценности»?
Контрольная работа по теме:
«РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1 установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь
2 совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
3 принятая в особых кругах система правил поведения
2. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.
Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
3. Основной, главный закон страны:
1) Великая хартия вольностей
А. Конституция РФ служит главным образцом справедливости.
Б. Справедливый суд опирается на моральные нормы.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
5. Заполните пропуск в предложении.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и _______ согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с настоящей Конституцией.
6. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1 добровольное поступление на военную службу на определенный срок и условия прохождения службы
2 перевод вооруженных сил государства на военное положение
3 краткое письменное извещение с предложением явиться в военкомат для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы
7. Дисциплина, основанная на страхе:
8. Исполнение правил, установленных государством:
1) Общеобязательная дисциплина
2) Внешняя дисциплина
4) Специальная дисциплина
9. Тайное хищение чужого имущества:
10. Задачей правоохранительных органов является:
1) Пресечение противоправной деятельности
2) Законотворческая деятельность
3) Борьба с инакомыслием
4) Утверждение моральных ценностей
11. Верны ли суждения о задачах органов правопорядка?
А. Сотрудники органов правопорядка проводят профилактические беседы с несовершеннолетними.
Б. Главная задача органов правопорядка – наказывать подозреваемых в правонарушениях.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
12. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
13. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:
14. Верны ли суждения о таможне?
А. Задача таможенной службы – надзирать за законом.
Б. Задача таможни – следить за законностью перемещения товаров через границу.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
15. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями.
B. Федеральная служба безопасности
C. Органы внутренних дел
1 Надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе
2 Следят за общественным порядком, борются с правонарушениями
3 Борется с разными преступлениями против государства
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ПЛАН- КОНСПЕКТ проведения открытого практического занятия по МДК 01.01. Право социального обеспечения
Задания для дистанционного обучения по обществознанию 6 класс
Для чего нужна дисциплина.
Презентация по обществознанию на тему «Занятость и безработица» (11 класс)
Презентация к уроку обществознание «Мораль»
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Наша страна на карте мира
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.оБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414796 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы к тесту по обществознанию 2 теста 2 варианта 24 задания
Что значит жить по правилам
Вариант 1
А 1 Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми
действиями,
исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1.Привычка 2 Ритуал 3 Образ 4 Церемония
А 2 Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1.Образ жизни и действия 2 Традиционно установившиеся правила
поведения
3.установленные государством общеобязательные правила
4 Внешние формы поведения человека
А 3 Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.
Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верно ли, что:
А. Правила этикета складывались веками.
Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
В 1 Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой
позиции, данной в
первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1 Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-
нибудь.
2 Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
3 Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения
С 1 Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.
С 2 Что ограничивает права и свободу человека?
Вариант 2
А 1 Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:
1 Поведение 2 Правила 3 Общение 4 Действия
А 2 Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1 Закон 2 Постановление 3 Этикет 4 Указ
А 3 Верны ли суждения о социальных нормах7
А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.
Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верно ли, что:
А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или
отрицательную оценку
окружающих.
Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
В 1 Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой
позиции, данной в
первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1 Социальные нормы А. меры наказания, применяемые к нарушителям
установленных норм
2 Санкции Б. стандарты деятельности и правила поведения,
выполнение которых ожидается
от членов группы или общества
3 Обычаи В. правила или образцы действий, одобряемые обществом
и передающиеся по
наследству.
С 1 Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.
С 2 Что ограничивает права и свободу человека?
Права и обязанности граждан
Вариант 1
А 1 Какие права не закреплены в международных документах?
1 Гражданские 2 Социальные 3 Культурные 4 Партийные
А 2 Что означает принцип неделимости прав человека?
1 Каждый человек обладает всей совокупностью прав
2 Для каждого человека существуют свои права
3 Запрет передавать свои права другому человеку
4 Право человека самому определять свои права и обязанности
А 3 Верны ли суждения о правах человека:
А. Права человека не имеют границ.
Б. Права человека закрепляют его автономность по отношению к государству.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верны ли суждения об обязанностях:
А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность
родителей.
Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
В 1 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют
понятие
«документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1Декларация 2 Пакт 3 Конституция 4 Конфликт 5 Конвенция 6 Удостоверение
С 1 Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.
Вариант 2
А 1 Основной, главный закон страны:
1Великая хартия вольностей 2 Декларация 3 Конституция 4 Конвенция
А 2 Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах,
подчеркивает характер
прав человека как:
1Равный 2 Неотчуждаемый 3 Всеобщий 4 Неделимый
А 3 Верны ли суждения оправах человека:
А. Гражданские права могут быть названы исходными.
Б. Права граждан России закреплены во всеобщей декларации прав человека.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верно ли, что:
А. Благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного.
Б. Чем старше человек, тем больше у него прав.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба
суждения неверны
В 1 Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?
1.Неделимый характер
2 Политический характер
3 Непосредственный характер
4 Всеобщий характер
5 Неотчуждаемый характер
6 Традиционный характер
С 1 Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.
Тест по обществознанию в 7 класса на тему «Регулирование поведения людей в обществе»
тест в 2 вариантах по обществознанию для 7 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова. Имееются ключи к тесту и критерии превода в 5 бальную систему.Соответсвие критериям разноуровненго контроля (учащиеся самы выбирабт свой уровень) и могут «двигаться» далее в системе предмета.
Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в 7 класса на тему «Регулирование поведения людей в обществе»»
Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» от 18.12.17г 7 класс обществознание
А1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка; 2) ритуал; 3) церемония; 4) образ.
А2. Формальные номы (правила):
1) нормы, чётко зафиксированные в письменной форме;
2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательное;
3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;
4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.
А 3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое:
1) этикет; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.
А 4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:
экономические права; 2) культурные права; 3) политические права; 4) социальные права.
А5. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:
1) образ жизни и действий;
2) традиционно установившиеся правила поведения;
3) установленные государством общеобязательные правила;
4) внешние формы поведения человека.
А6. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:
1) праводеяние; 2) проступок; 3) неправомерное поведение; 4) вредная привычка.
А7. Из двух утверждений: а) преступление влечёт за собой административную ответственность;
б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:
1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;
2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;
А8. Закон, в отличие от обычая:
1) охраняет порядок;
2) является социальной нормой;
3) устанавливается государством;
4) действует в больших группах людей.
А 9. Поведение, соответствующее нормам закона:
1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.
А 10. Задача прокуратуры:
1) охрана общественного порядка;
2) защита интересов граждан в суде;
3) надзор за соблюдением законности;
4) освидетельствование верности копий документов.
А11. Нарушитель в случае задержания имеет право на:
звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.
А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:
2) лишение права заниматься определённой деятельностью;
3) обязательные работы;
4) исправительные работы.
А 13.Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:
1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4) прокурор.
А14. Противозаконное деяние всегда:
1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;
2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.
А15. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:
1) гражданская; 3) только административная;
2) административная и уголовная; 4) только уголовная.
В 1. Укажите вид и характер прав.
Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, га честь и достоинство это _____(1)__ права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными других, это значит, про права человека носят ____(2)_ характер.
В2.Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.
Тест по темам «Что значит жить по правилам?» и «Права и обязанности граждан»7класс.
Тест по темам «Что значит жить по правилам?» и «Права и обязанности граждан»
А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1). Привычка 2) Ритуал 3) церемония 4) Образ
А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1.Образ жизни и действий 2).традиционно установившиеся правила поведения
3).установленные государством общеобязательные правила
4).Внешние формы поведения человека
А 3. Формальные нормы (правила) это
1).Нормы, четко зафиксированные в письменной форме
2).Поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно
3).Нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой
4).Поведение, которое обязательно для данной группы людей
А 4. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах и составляющая единое целое
1). Этикет 2) норма 3) церемония 3) ритуал
А 5. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной
1) экономические 2) культурные 3) политические 4 ) социальные
А 6. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан
1).Конституция 2) Хартия вольности 3)Декларация прав человека 4) Административный кодекс
В1. Укажите вид прав
Права на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это_____________________________________________________________________
В2. Укажите характер прав человека
Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других, это значит, что права человека носят _________________ характер
С1. Какими правами обладает ребёнок, которому не исполнилось 14 лет?
Тест по темам «Что значит жить по правилам?» и «Права и обязанности граждан» 7 класс.
А 1. По направленности выделяют виды норм
1).Предписывающие и запрещающие
2).Формальные и неформальные
3).Нормы-правила и нормы-ожидания
4).Групповые и индивидуальные
А 2. Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству это
1).Обычай 2) закон 3) норма 4) церемония
А3. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих это
1).Манеры 2) этикет 3) норма 4) закон
А4. А. Правила этикета складывались веками
Б. Правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени
1) верно и А и Б 2) верно только А 3) верно только Б 4) оба утверждения неверны
А 5. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это
1).Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические
А 6. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека
1).Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек
В1. Укажите вид прав
Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни ___________________________
В2. Укажите характер прав человека
Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер
С1. Какие возможности приобретает ребёнок, когда ему исполняется 14 лет?
1. Каждый имеет право на жизнь.
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
С какими правами вы познакомились?
К какому виду прав они относятся?
Для чего нам нужны эти права?
Группа № 2.Конституция Российской Федерации.
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
1. С какими правами вы познакомились?
2. К какому виду прав они относятся?
3. Для чего нам нужны эти права?
Группа № 3.Конституция Российской Федерации.
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
1. С какими правами вы познакомились?
2. К какому виду прав они относятся?
3. Для чего нам нужны эти права?
Группа № 4.Конституция Российской Федерации.
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
1. Каждый имеет право на образование.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
1. С какими правами вы познакомились?
2. К какому виду прав они относятся?
3. Для чего нам нужны эти права?
Группа № 5.Конституция Российской Федерации.
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
1. С какими правами вы познакомились?
2. К какому виду прав они относятся?
3. Для чего нам нужны эти права?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Групповая работа с документами КРФ. Политические партии. и партийные системы11кл.
Конспект урока на тему Конфликт. Особенности конфликта, его структура и виды.
Нормативно-правовая основа социально-педагогической деятельности
Конспект урока по правоведению. Тема«Права ребенка в новом веке»
Профориентационная работа. Беседа на тему Кем быть Каким быть
Конспект по теме: Дееспособность граждан
Методическая разработка занятия на тему «Государство в политической системе» (1 курс СПО)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ доходов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414796 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.