самое худшее образование в мире

Страны с самым низким уровнем образования

самое худшее образование в мире

ТОП-25 стран, которые тратят на образование меньше всего
World Atlas составил рейтинг стран, которые выделяют на образование меньше всего средств по отношению к ВВП.

Государственные расходы на образование как часть ВВП являются показателем качества образования. Составители посчитали сумму государственных и частных расходов на образовательные программы, обучение, вспомогательные услуги для студентов, а также на исследования, проводимые учебными заведениями.

Гвинея

Самые низкие расходы на образование по отношению к ВВП, по данным ЦРУ World Factbook, – Экваториальная Гвинея. В Гвинее образовательный бюджет составляет всего 0,6% ВВП. Эта цифра особенно низкая, если учитывать, что ВВП страны на душу населения намного выше, чем у любого из ее африканских соседей, расположенных к югу от Сахары.

Хотя система образования считается лучше, чем у ближайших соседей, правительство часто критикуют за противоречивые методы расходования средств, а неравенство в доходах довольно велико. Отсутствие инвестиций в систему образования привело к переполненным, недостаточно укомплектованным школам, с недостаточными запасами учебных материалов и учителями, жалующимися на то, что они не получают зарплату. Несмотря на то, что посещаемость школы является обязательной для всех детей в возрасте от 6 до 18 лет, законы об обязательном образовании не применяются правительством. В результате более четверти зарегистрированных детей не посещают школу. В дополнение к этому существует дискриминация женщин в возможности получения образования, что способствует распространению неграмотности – среди женщин старше 15 лет процент неграмотных составляет 27%. Из-за плохих условий в государственных школах, число частных школ растет, но проблемы с финансированием все еще сохраняются, а увеличение молодого населения лишь увеличивает нагрузку.

Бирма

Бирма(Мьянма) занимает второе место среди стран с самыми низкими расходами на образование в рамках ВВП. Бюджет на образование составляет 0,8% ВВП. В стране неэффективная система образования, которое ограничивается средним. Кукоренившаяся бедность создает огромный барьер для доступа даже к начальным и средним школам. Сокращение бюджета, осуществляемое правительством в социальных целях в целом, привело к увеличению расходов, которые каждая семья должна нести, чтобы их дети могли получать образование. Ведь образование финансируют не из налогов, а из бюджета семей и благотворительных пожертвований. Этнический конфликт особенно затрудняет обучение в школах детей, принадлежащих к этническим меньшинствам. Правительство, как правило, ограничивает возможности меньшинств учиться в школе. При этом коло трех четвертей бирманских детей бросают школу еще до достижения пятого класса.

Центральноафриканская Республика

Центральноафриканская Республика (ЦАР) – еще одна страна, где система образования не дотягивает до глобального стандарта. Расходы правительства на образование составляют лишь 1,2% от ВВП. В результате, школы закрываются, учителя не получают зарплату, а учащиеся не имеют образовательных материалов. Система образования ЦАР остро нуждается в реабилитации.

Другие аутсайдеры

Другими странами с низкими расходами на образование в составе ВВП – Замбия (1,3%), ОАЭ (1,3%), Монако (1,6%), Лихтенштейн (2,1%) Шри-Ланка (2%). Но Монако, ОАЭ и Лихтенштейн – исключение из этого рейтинга, ведь в этих странах действительно существуют сильные системы образования, ориентированные на успеваемость учащихся. Расходы на образование относительно ВВП – низкие только потому, что в этих странах очень высокий ВВП на душу населения.

Рейтинг стран по проценту от ВВП, потраченному на образование

1 Экваториальная Гвинея 0,7%
2 Мьянма 0,8%
3 Центрально-Африканская Республика 1,2%
4 Замбия 1,3%
5 Объединенные Арабские Эмираты 1,3%
6 Монако 1,6%
7 Ливан 1,6%
8 Либерия 1,9%
9 Шри-Ланка 2,0%
10 Эритрея 2,1%
11 Лихтенштейн 2,1%
12 Гвинея-Бисау 2,1%
13 Доминиканская Респблика 2,2%
14 Ливия 2,3%
15 Ирак 2,3%
16 Пакистан 2,4%
17 Зимбабве 2,5%
18 Катар 2,5%
19 Антигуа и Барбуда 2,5%
20 Демократическая Республика Конго 2,5%
21 Чад 2,6%
22 Перу 2,6%
23 Камбоджа 2,6%
24 Сьерра-Леоне 2,7%
25 Грузия 2,7%

Мнение редакции может не совпадать с мнением составителей рейтинга World Atlas. По мнению редакции, рейтинг World Atlas содержит ряд фактологических неточностей.

Источник

Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования

Информация об исследовании

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека.

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:

Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам.

Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

Результаты исследования

В этом разделе представлен актуальный (периодически обновляемый в соответствии с последними результатами исследования) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год и опубликованы в 2020 году.

Источник

Топ-10 худших стран для учёбы

самое худшее образование в мире

Мы часто пишем о странах, наиболее привлекательных для образования: Великобритания, США, Австралия, Швейцария, Канада… Но сегодня мы с вами посмотрим обратную сторону медали — поговорим о странах, худших для учебы. Где-то виновен уровень грамотности населения, благосостояние экономики, где-то влияют национальные факторы (религиозные моменты, традиции и менталитет) — но результат один: плачевный уровень образования, не дотягивающий до современных мировых стандартов. Это не строгий рейтинг: расположить по конкретным местам оказалось очень сложно, учитывая множество нюансов.

Гвинея

В стране общим и обязательным считается только начальное образование (с 7 до 13 лет): даже среднее, не говоря уже о высшем, считается элитарным и малодоступным.

самое худшее образование в мире

Центральноафриканская республика

Экономическое положение республики оставляет желать лучшего, что не может не сказываться на образовании: школы постоянно закрываются из-за отсутствия финансирования, учителя увольняются, не получая зарплату — соответственно, и дети не получают знаний.

Бирма

Здесь обязательный образовательный этап — тоже только начальная школа: когда в большинстве мировых стран дети обязаны учиться до 15-16 лет, в Бирме этот стандарт только до 9 лет (только 5 лет начальной школы).

Среднее (уже факультативное по сути) образование делится на циклы: 6-8 класс + экзамены, затем разделение на гуманитарный и технический поток, в течение которого обязательно изучается математика и языки (английский и бирманский), и только потом выдача дипломов.

Еще одна финансово страдающая страна: большинство семей вынуждены привлекать детей к труду с ранних лет, чтобы прокормиться, так что детей в школу отдают весьма неохотно. Формально обязательное образование здесь — с 6 до 15 лет, а по факту более половины населения остается неграмотным. Да и финансировать школу некому, кроме родителей, а у них не всегда есть деньги и на повседневные-то нужны, потому и половина учреждений либо полупустые, либо закрываются. Особенно сложная ситуация с образованием для девочек: здесь до сих пор сильны культурные традиции и ранние браки, потому в средних классах встретить девушек — ситуация нечастая.

самое худшее образование в мире

Индия

Выглядит все относительно неплохо: 80% школ — государственные, так что живут за счет государственного бюджета, обязательно образование с 5 до 14 лет — но по уровню грамотности страна все равно занимает 151 место из 184 возможных.

Примечательно, что учебный год в Индии начинается с конца марта: первый семестр — апрель-октябрь, второй — октябрь-март плюс в марте и июне есть каникулы.

Афганистан

Сложная история, национальная неоднородность и сильные религиозные традиции мешают образованию развиваться по современным стандартам. Но страна стремится к прогрессу: школы в основном бесплатные (государственное), применяется 12-летний цикл, до 6 класса мальчики и девочки учатся вместе. Кстати, из-за мощной нехватки кадров преподавать в афганской школе может любой школьный же (!) выпускник: если ты окончил 12 классов, можешь идти в учителя. Правда, обучать можно только до девятиклассников включительно.

самое худшее образование в мире

Эквадор

Как и большинство стран Латинской Америки, Эквадор отстает по образованию от мировых тенденций развития. Начальное среднее образование обязательно с 6 до 14 лет и бесплатно. Высшее образование представлено преимущественно гуманитарными науками (особенно ценятся филология и юриспруденция), а вот сильные технические специальности в вузах найти сложно.

Гондурас

Обязательными считаются только 6 лет обучения в школе: после идет средняя школа (7-11/12 классы), которую посещают уже значительно меньше учеников — мировой рейтинг грамотности жителей Гондураса 112 место из 184. Профессионально-техническое образование практически отсутствует, хотя университеты и есть.

Камбоджа

Местное правительство, увы, постоянно сокращает финансирование сферы образования: Камбоджа тратит на образование только 1% государственного бюджета — это минимальный показатель даже среди стран-соседей. Однако положительные сдвиги все же есть: высшее образование в стране «расширилось» в 10 раз за последние 10 лет, стабилизируется уровень экономики, так что остается надеяться на более полноформатные вливания средств.

Марокко

Несмотря на то, что среди арабских и мусульманских стран Марокко считается довольно развитой, уровень безграмотности населения здесь по-прежнему высокий. Действует закон об обязательном 9-летнем образовании, но далеко не все семьи отпускают детей в школы-интернаты (а они здесь работают уже с 5 класса). Плюс, по словам граждан, получить аттестат очень сложно из-за завышенных требований на экзаменах.

Источник

Почему наши ВУЗы на дне

Прежде чем в меня полетят камни, я не русофоб, и не пытаюсь выдать все западное как идеал. Предвидя, что на меня накинуться любители совка в коментах, хочу по умерить ваш пыл и сказать, что даже в СССР высшее образование было куда лучше чем в современной России. Оно даже было не сколько лучше, сколько оправдание для того времени.

Проблем с нашим высшем образованием очень много, в их перечень входит финансирование ВУЗов, методология обучения, тупейшая система проверки знаний перед поступлением (ЕГЭ) и многое другое, о чем вкратце я и постараюсь рассказать в этом посте.

самое худшее образование в мире

самое худшее образование в мире

Как вы сами понимаете ситуация удручающая. И это не все, расходы на образование продолжают падать. Расследования РБК, говорят о том что с 2013 года расходы на высшее образование упали в полтора раза, а расходы на дошкольное образование в 25(!) раз. Ну и в 10 раз на общее образование.

Думаю теперь вы понимаете насколько ужасна ситуация с нашим высшем (и не только) образованием. Из этой основной проблемы по сути вытекают остальные.

Неадаптированность системы к современным профессиям и технологиям. Думаю не для кого не секрет, что наш мир очень стремительно меняется, появляются новые профессии. То что нужно было вчера, сегодня является абсолютно не нужным или наоборот. Наша система слишком не поворотлива, поэтому не может успевать за современными тенденциями, а значит и не может дать нормального образования.

Высокая стоимость. Количество бюджетных мест с каждым годом снижается, поэтому большинство учится на коммерческой основе, что позволяет требовать с ВУЗа. В «престижных» вузах наших стран цены на уровне с западными.

некоторые страны в этой таблички тратят меньше чем куба

самое худшее образование в мире

самое худшее образование в мире

Есть такая неадекватная тетенька, Латынина.

Которая удивила позавчера удивительно не в своем стиле правильной статьей без визгов и психов.

Эта система псевдогосмонополий. Они, в общем, не государственные, поскольку принадлежат частным лицам, а государство их лишь устанавливает и несет за них политические риски. Выгоды же получают частные люди.

Общество при этом очень сильно расслаивается. На верху оказывается «знать» — бенефициары этих госмонополий, а «крепостные» все больше готовы протестовать, считает Латынина. Такой феодальный режим может быть очень устойчив, поскольку верхушка вооружена и готова на все для сохранения своих привилегий.

А феодальному режиму не нужны образованные люди.

Почему, интересно, «даже в СССР»? В СССР была лучшая система всеобщего образования в мире, кто-то может с этим поспорить? Вы, судя по грамматическим ошибкам, явно учились позже). И в вопросе не разбираетесь в принципе, судя по всему. Вы правда уверены, что именно погоня за «современными тенденциями» даст нормальное образование? И проблема нашего образования в тгм, что медленно гонимся?

сам работал и хочу добавить.

2 в таком обьеме высшие образование вообще работает мимо рынка труда.

3 образование высшие давно должно стать достаточно дорогим и редким. Ценность людей с высшим образованием начнет тогда принимать нормальные очертания. Сейчас повторяюсь гоним одни цифры как и в советские времена-типа больше всех инженеров и типа самая читающая нация. Это фуфло.

4. начальное образование ни организационно ни методически не совпадает программами с вузами. по сути вопрос стоит что образован е должно быть гарантированным только до 8 класса. Дальше либо среднеспециальные учебные училища, причем 100 процентно платные, лишь по причине что ремесло бесплатно нигде и никогда не получали. или второй вариант элитный колледжи с выпуском лиц для сложных технических или экономических специальностей.

5 разрешение отраслевым министерствам как энергетика, и минздрав сократить свои отраслевые среднеспециал ные училища для прекращения обесценивания младшего персонала путем неконтролируемого выпуска специалистов.

да, сейчас как религию еще добавят к предметам. А что, философия и социология уже есть

Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ

Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):

1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного «братка».Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз ему нужны дополнительные занятия.

2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.

Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.

Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.

самое худшее образование в мире

Ответ на пост «Жизнь учителя 1.Почему нельзя ставить двойки»

Источник

«Образование ужасное»: дети-иностранцы рассказали, как они относятся к российским школам и что им кажется странным

самое худшее образование в мире

В России есть специализированные школы и детские сады для детей-иностранцев. В одной Москве их больше 40. В таких заведениях учебная программа соответствует программе страны, из которой приезжает ребенок. Но многие дети-иностранцы учатся и в обычных общеобразовательных школах России: с уроками на русском языке и без каких-либо специальных программ.

Трое школьников, приехавшие в нашу страну из разных уголков мира, рассказали, как они ощущают себя в роли российских учеников.

МаЮэ, или Юля, 18 лет

МаЮэ приехала в Москву из китайской провинции Хэбэй в возрасте семи лет. Мама девочка работала в России и перевезла за собой дочь.

Российские школы очень сильно отличаются от китайских: хотя я и проучилась неполных два класса на родине, разницу сразу же заметила. Во-первых, в классах намного меньше людей (15-20 человек), чего не скажешь о Китае. Там возможно и 60 школьников на один класс. Иногда бывает даже, что по окончании школы ты не знаешь некоторых своих одноклассников в лицо.

Кроме того, в России и Китае отличаются системы образования в целом: у нас дети с первого по 11-й класс учатся в одной школе, а в Китае же всего 12 классов, и все они в разных учебных заведениях. Начальную школу (первые шесть лет) китайские дети меняют на среднюю (еще три года), а потом уже подростки переходят в старшую школу и учатся последние три года там.

В-третьих, здесь учителя намного добрее, чем в китайских школах, возможно, этим объясняется и количество учеников. Мне безумно нравятся школы в России. Здесь и вправду ощущаешь себя как во втором доме: тепло и уютно. Учителя очень заботятся об учениках.

Однако МаЮэ отмечает, что качество образования в России в последние годы стало «совсем ужасным». Этому способствовали объединения школ, смена директоров и администрации, увольнение многих учителей.

Также девушка считает, что экзамены вроде ЕГЭ не позволяют мыслить свободно, логически, по-своему – «мы умеем только решать тестовые задачи, вызубренные в школе».

Кристоф Райкен, 16 лет

Кристоф приехал из Бельгии с матерью и братом в 2009 году из-за семейных проблем и разногласий между родителями. На тот момент юноша разговаривал по-русски (мама научила), но еще не мог писать или читать на нашем языке. Однако благодаря хорошим знаниям по остальным предметам Кристофа взяли в четвертый класс, и за год ему удалось нагнать сверстников.

Школы в Бельгии и России сильно различаются: по размеру, отношению к детям и уровню образования. Школа, в которой я учился, была огромных размеров и немного за городом. В нее включались сразу детский сад, средняя и старшая школа, у всех были свои корпуса. Для столовой тоже существовал отдельный корпус, а внутри сразу между всех корпусов была площадка. Обычно в младшей школе было три класса (1а, 1б, 1с, 2а, 2б, 2с и т. д.) иногда больше, и переходили мы по системе «следующий класс — следующая буква алфавита».

За хорошую учебу и поведение нам давали награды: свободное время на уроках, баллы добавляли. В Бельгии у нас была 10-балльная система оценивания, а для контрольных – 100-балльная. В течение года в школе проходили разные ярмарки, праздники и развлечения, которые ученики сами себе устраивали (турниры покемонских карточек, презентация циркового искусства, разнообразные марафоны и многое другое).

В России, по словам Кристофа, его класс более сплоченный, ребята дружелюбнее. Юноша также считает, что образование в России жестче, чем в Бельгии: «Намного больше ложится на плечи учеников».

Своим мнением о различиях российского и бельгийского образованием поделилась и мама Кристофа Ольга:

В Бельгии Кристоф учился в государственной школе, а в России – в частной. Их сложно сравнивать, здесь у него всего десять одноклассников, ко всем ученикам индивидуальный подход. Там, конечно, такого не было. Уровень образования, если сравнивать начальные школы, в Бельгии определенно выше. Вообще считается, что в Бельгии одна из лучших систем образования, в России с этим не слишком хорошо.

Материально в жизни школы нас участвовать не просят, только в общешкольных и классных мероприятиях, но довольно активно. Помню такую деталь: в Бельгии на родительских собраниях никогда во всеуслышание не говорили об индивидуальных достижениях учеников. Это была конфиденциальная информация, закрытая. А здесь перед всеми объявляют: «Ваня опять двойку получил»; «Петя молодец: лучше всех написал диктант». Получается, Бельгия – страна более социалистическая, чем наша посткоммунистическая держава.

Став Израев, 14 лет

Став переехала из Израиля, когда ей было 12 лет. Два года назад маме девочки – учительнице в одной из еврейских школ – предложили работу по обмену в школе в Москве.

В России учителей уважают больше, чем в Израиле. И школы здесь больше, мне в них нравится. Эти две страны очень сложно сравнивать: все совершенно разное. Отличается культура, манеры людей, их внешний вид, шутки, поведение, тон разговоров – здесь все иначе. Не скажу, что это плохо – скорее интересно.

Хотя есть у российских и еврейских школ и общее, говорит Став:

Уроки проходят одинаково: и здесь, и там есть предметы, которые никто не слушает. Даже не предметы, а учителя. У одних бывает очень интересно, у других – ужасно скучно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *