с наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество

ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА

ЯЗЫКОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ. ФОРМУЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Заключительные фразы письма так же значимы, как и начальные. В деловом письме, как и вообще в бизнесе, не бывает мелочей или незначащих деталей. Завершение письма всегда связано с обозначением перспектив (сотрудничества, деловых отношений, проекта, решения вопроса и пр.). Заключительные фразы письма особенно важны для закрепления положительных эмоций, которые должны поддерживать нормальное деловое общение. Именно поэтому последние фразы должны выражать надежду, уверенность, радость, одобрение, признательность, например:

С наилучшими пожеланиями.
С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество.
Всегда рады оказать Вам услугу.
Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные отношения.
С интересом ждем от Вас новых предложений.
Мы уверены, что недоразумение будет улажено в ближайшее время и т. п.

Пожелание может быть высказано прямо, а может быть и завуалировано, дано в подтексте:

Мы надеемся, что Вы оцените преимущества нашего проекта и примете участие в.

В этой части письма применимы формы, связанные с акцентированием внимания адресата на основное содержание письма, например: » Убедительно просим вас не задерживать ответ. » или » Надеемся, что наша просьба будет выполнена «. После этой записи уместно просто подписать письмо, указав свою должность и фамилию.

В ряде случаев заключительная часть письма имеет нейтральную форму » Искренне Ваш (подпись) » или » С уважением (подпись) «.

Слова С уважением пишутся с прописной буквы, выравниваются по левому краю.

При использовании этих (и подобных им) коротких форм в тексте письма часто применяют графическое выделение: слова С уважением пишут на одной строке, должность, фамилию и подпись адресанта размещают под ними на следующей строке.

Если в начале письма была использована форма » Уважаемый. «, то завершать письмо формой » С уважением. » не следует. Такая двойная «уважительность», согласитесь, звучит нелепо. И здесь лучше использовать любую другую приемлемую форму из рассмотренных выше.

Источник

Как закончить деловое письмо: примеры на русском и английском языках

Работник любой сферы рано или поздно сталкивается с проблемой написания делового письма. Главный вопрос – как начать и как закончить? Многие сайты предлагают основные правила и примеры, уделяя мало внимания завершительной части документов.

Главные правила деловых писем

с наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество

Определенные документы имеют приложения, которые дополняют, разъясняют, или детализируют отдельные вопросы. О них обязательно отмечают в конце письма, отступая от последнего абзаца несколько строк.

Способы оформления приложений:

1) Приложения, о которых упоминается в тексте, то отметку об этом оформляют так:

Приложение: на 5 стр., в 3 экз.

2) Приложения, не указанные в тексте, необходимо перечислить, обязательно указав название, количество страниц в каждом приложении и количество экземпляров.

Приложение: «Акт оценки стоимости незавершенного строительства», на 2 стр., в 3 экз.

3) Иногда приложений несколько. Тогда они перечисляются по названиям и нумеруются. При большом количестве приложений отдельно составляется их список, а в письме после текста отмечают:

Приложение: согласно списку на … стр.

Копии документов приложите к письму в том порядке, в котором они были пронумерованы в приложении.

Есть различные варианты построения концовки. Это зависит от того, о чем говорилось в письме.

Наиболее употребляемые примеры завершения:

1) Повторить благодарность, оказанную в начале или просто поблагодарить за помощь:

Еще раз благодарим Вас …
Позвольте еще раз поблагодарить Вас …
Хотим еще раз выразить свою искреннюю благодарность …
Спасибо за помощь …

2) Выразить надежды:

Надеемся, что договоренность будет взаимовыгодной …
Надеемся, что наше предложение заинтересует Вас …
Рассчитываем на тесное и взаимовыгодное сотрудничество …
Надеюсь, что вскоре смогу лично смогу встретиться с Вами …
Надеюсь получить Ваш ответ в ближайшее время …

3) Уверение адресата (обычно, психологически положительно действует на адресата):

Уверяем, что Вы вполне можете рассчитывать на нашу поддержку…
Мы будем рады сотрудничать с вами …
Был бы рад сотрудничать с Вами и жду Вашего ответа …
Просим внимательно ознакомиться с материалами и дать ответ…
Просим Вас срочно сообщить …
Просим срочно принять меры по улучшению ситуации …
Прошу позвонить мне в любое удобное для Вас время …

5) Повторение уже высказанного извинения за неудобства:

Еще раз прошу прощения за причиненные неудобства …
Искренне просим прощения за эту вынужденную задержку с оплатой …

Прощание

1) В официальной переписке прощаться можно по-разному:

С уважением…
С уважением и наилучшими пожеланиями…
С искренним к Вам уважением…
Желаем успехов.

2) Если вы хорошо знакомы с адресатом или успешно сотрудничаете с ним, то можете закончить письмо дружественными фразами (не панибратскими):

Искренне Ваш…
С наилучшими пожеланиями…
С благодарностью и наилучшими пожеланиями.

Английские особенности завершения писем

Подпись

Чиновники подписывают документы в пределах своей компетенции.

Реквизит «подпись» состоит из наименования должности, инициалов и фамилии лица, подписавшего документ.

Директор завода «Мрамор» (подпись) А.Б.Коваль

Документы, которые заключаются в учреждениях, действующих по принципу единоначалия, подписывает одно должностное лицо (руководитель, заместитель или работник, которому это поручено).

На документах коллегиальных органов (протоколах, решениях) ставят две подписи (главы и секретаря). Распоряжение подписывает руководитель.

Две и больше подписи ставят на документах, за содержание которых отвечает несколько человек:

Подписи нескольких лиц на документах располагают друг под другом в последовательности, соответствующей служебной иерархии.

Директор (подпись) С.П.Антонюк
Главный бухгалтер (подпись) В.Т.Дудко

Если документ подписывает несколько лиц, занимающих одинаковую должность, их подписи необходимо располагать на одном уровне.

Источник

Мы очень дорожим сотрудничеством с вами и надеемся

Надемся на партнерскую взаимопомош

с наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Надемся на партнерскую взаимопомош». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.

Российская Федерация, Санкт-Петербург что в дальнешем мы бы его смогли пригласить, но уже в следующим году, возможно, а может и нет. Вообщем вежливо надо как-то.

Пример текста благодарности за сотрудничество коллективу партнера Уважаемые…! От имени нашей компании выражаем глубокую благодарность коллективу за взаимовыгодное сотрудничество и поддержку, оказанную в ходе проведения рекламных мероприятий, направленных на освоение новых клиентских каналов. Самоотверженный труд и добропорядочность сотрудников позволили добиться потрясающих результатов. Наша компания вышла на новый рынок сбыта, благодаря профессиональному подходу коллектива организации к проведению рекламной компании нашего продукта. Искренне надеемся, что данное взаимодействие наших компаний было не последним, и рассчитываем на укрепление и расширение партнерских отношений в будущем! С уважением… 6.

Примеры интересных текстов письма

Прошу принять мою благодарность за проведенную на высоком уровне профессиональную работу при строительстве магазина «Солнышко».

Выражаю признательность Вам лично и сотрудникам Вашей организации за содействие в оформлении документации.

Позвольте от лица нашего коллектива выразить Вам благодарность за оказанное доверие и согласие сотрудничать с нашей молодой, делающие первые шаги на рынке, компанией.

Пишется должность, фамилия и инициалы работника организации, которому адресуются слова благодарности за сотрудничество. Необязательный элемент благодарственного письма — указывается по необходимости.

Мы хорошо осознаем, что своими успехами обязаны, прежде всего, компаниям, предлагающим наши услуги, и, в частности, успешному сотрудничеству с Вами.

Образцы текстов для письма-благодарности за сотрудничество. Стиль писем – официальный. Рекомендации по оформлению находятся в конце страницы.

Уважаемый г-н Бобылев! В конце письма перед подписью помещают заключительную формулу вежливости: Искренне Ваш! ; С уважением ; С искренним почтением!
Наша компания была рада работать с Вами над одними проектами.

В будущем обещаем приложить все свои силы на поддержку нашего плодотворного совместного труда.Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем Вам стабильности, профессионального роста и партнёров, которые будут понимать Вас с полуслова.

С уважением, директор «Завода по обработке древесины имени Г. Агриколы» Пётр Николаевич.Пример пояснительного письма приведем далее по тексту.

Уважаемый Геннадий Александрович!Я, представитель архитектурного агентства «Яркое будущее», Анастасия Марковна, приношу свои извинения и сожаления по поводу сдачи объекта не по срокам из-за несвоевременного привоза строительных материалов.

Образцы письма-благодарности за сотрудничество

С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество. Всегда рады оказать Вам услугу. Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные отношения.

Благодаря нашим совместным усилиям и добропорядочному подходу к работе, наш совместный проект – строительство ТРЦ «Гранд-люкс», завершился успешно и стал достойным примером качества и профессионализма.

Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
Агентство путешествий «Робинзон» выражает искреннюю благодарность юридической компании «Законотворчество» за плодотворное сотрудничество.

Мы дорожим нашими партнерскими отношениями…

Выражаем надежду на продолжение успешного сотрудничества на благо наших общих интересов, а также на дальнейшее увеличение достигнутых показателей совместной работы.

Пример официального благодарственного письма о сотрудничестве партнеру Уважаемый…! ООО « » в лице генерального директора выражает благодарность коллективу и руководству ООО за успешное многолетнее сотрудничество.

За годы взаимодействия отношения наших компаний укрепились, благодаря общности интересов достигнуты наилучшие результаты в работе.

Мы надеемся, что презентация этих моделей упростит применение этого общего знаменателя в повседневной работе с клиентами. Сотрудничество с г-ном Филиппом Войницким и партнером по организации питания безупречно, а блюда вкусны и эстетичны.

Мы были впечатлены профессиональным, эффективным и независимым подходом к проекту, еда была очень вкусной, гости похвалили меню и качество, а обслуживание, предоставляемое под открытой палаткой, было приятным и опрятным. Вы были очень гибкими.

Благодарственное письмо за сотрудничество

Уважаемый Иван Иванович, Мы высоко ценим совместную работу с Вашей компанией, стремимся к удовлетворению потребностей гостей.

Мы хорошо осознаем, что своими успехами обязаны, прежде всего, компаниям, предлагающим наши услуги, и, в частности, успешному сотрудничеству с Вами.

Желаем производственных успехов, экономического и финансового благополучия, укрепления взаимоотношений на благо наших предприятий.

Благодарственное письмо за сотрудничество — это деловое письмо, в котором выражается благодарность от имени руководителя организации своему партнеру за качественную и своевременную поставку товара, выполненные работы, оказанные услуги.

Текст благодарности за сотрудничество излагается в свободной форме. Предпочтительно, чтобы стиль и манера изложения носили дружескую направленность, без использования ярко выраженного официоза.

Благодарственное письмо за сотрудничество (образцы)

ООО Реал выражает глубокую признательность и искреннюю благодарность ОАО МебельОпт за качественную и своевременную поставку мебели в 2012 году.

Мы надеемся, что в будущем мы еще неоднократно будем сотрудничать с Вашим коллективом. С уважением, Петр Иванов. Письмо №5 Уважаемый Виктор Александрович, ООО «Дело.ру» спешит поблагодарить Вас за сотрудничество. Мы искренне рады возможности работать с Вами над совместными проектами.

Профессионализм ваших специалистов, внимание и понимание наших потребностей обеспечили максимально положительную историю взаимоотношения наших компаний.

Общение и все мероприятия были быстрыми и эффективными. Сезари Пьетрасик Президент Фонда «Эффект бабочки». Оба качества блюд и услуг во время мероприятия были образцовыми.

Мы с нетерпением ожидаем столь же приятного и плодотворного сотрудничества в будущем.

Как написать бизнес-письма, или «надеемся на дальнейшее сотрудничество»

Выражаем надежду на дальнейшее развитие наших взаимоотношений и выхода на новый уровень сотрудничества с более тесными отношениями. С уважением… 7. Текст благодарственного письма поставщику за сотрудничество ИП выражает благодарность ООО за долговременное сотрудничество и бесперебойность поставок продукции на склады нашей компании.

Примите нашу глубочайшую признательность за помощь в решении правовых вопросов, касающихся взаимоотношений со страховыми компаниями, за профессиональное юридическое решение сложных нестандартных вопросов в данной области.

Хочется отметить профессионализм и высокую квалификацию сотрудников, своевременное и высококлассное выполнение заказа, полностью оправдывающие лестную репутацию компании.

Надеемся на развитие и укрепление наших партнёрских связей во благо общих интересов.

Вместо этикетной рамки (слов приветствия и прощания) в деловых письмах используются обращения: Уважаемый Николай Иванович!

Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в 2020 году. Желаем динамичного развития, успехов и новых вершин в бизнесе.

Уверен, что ежегодное проведение данной выставки будет способствовать плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству специалистов в вопросах экологии, развитию системы экологического менеджмента на предприятиях Казахстана, станет местом налаживания деловых контактов и подписания долгосрочных контрактов. I am sure that the annual exhibition will enhance a constructive environment specialists, development of the environment management system at Kazakhstan facilities, and become a venue for establishing business contacts and signing contracts.

Работник любой сферы рано или поздно сталкивается с проблемой написания делового письма. Главный вопрос – как начать и как закончить? Многие сайты предлагают основные правила и примеры, уделяя мало внимания завершительной части документов.

Мы очень дорожим сотрудничеством с вами и надеемся

с наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество

Желаем Вам и Вашей компании успехов и процветания! Заместитель директора И.С.Сушин Письмо № 2: Уважаемый Михаил Александрович, Прошу принять мою благодарность за проведенную на высоком уровне профессиональную работу при строительстве магазина «Солнышко».

Выражаю признательность Вам лично и сотрудникам Вашей организации за содействие в оформлении документации.

Vs очень ценим наше сотрудничество с вашей фирмой Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком… Психология Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен.Интересно, что первоначально он был местом для хр… Одежда Наши предки спали не так, как мы.

Мы дорожим нашими партнерскими отношениями…

С уважением,Петр Петров Письмо #7:Уважаемый Иван Иванович, Компания «Делопись.ру» выражает благодарность интернет-порталу «Яндекс.ру» за плодотворное сотрудничество на протяжении долгого времени, объективное освещение деятельности компании и теплоту отношения между нашими организациями.

Желаем творческих успехов, процветания и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное развитие наших отношений.
Важно С уважением,Петр Петров Письмо #8:Уважаемый Иван Иванович, Администрация «Делопись.ру» выражает искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество с лицеем.

Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.

Мы очень ценим наше сотрудничество с вашей фирмой

Пример текста благодарности за сотрудничество коллективу партнера Уважаемые…! От имени нашей компании выражаем глубокую благодарность коллективу за взаимовыгодное сотрудничество и поддержку, оказанную в ходе проведения рекламных мероприятий, направленных на освоение новых клиентских каналов.

Самоотверженный труд и добропорядочность сотрудников позволили добиться потрясающих результатов. Благодарственное письмо за сотрудничество Текст благодарственного письма поставщику за сотрудничество ИП выражает благодарность ООО за долговременное сотрудничество и бесперебойность поставок продукции на склады нашей компании.

Благодарность клиентам за доверие В-третьих, по возможности избегайте шаблонности и канцелярских слов (личный вклад, выразить, плодотворное).

Образцы письма-благодарности за сотрудничество

Мы отлично осознаем, что успех, достигнутый нами в последние годы — это результат кропотливой совместной работы, постоянного ежедневного взаимодействия с вашими специалистами.

Благодаря вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности партнера, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в освоении внимания потребителей.

Внимание Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений и рост показателей, достигнутых в ходе совместной деятельности. Желаем Вашей компании процветания и успехов! С уважением… 5.

Благодарственное письмо за сотрудничество

Вы добились весомых успехов в области ремонта и обслуживания социально-бытовых объектов, заняв достойное место среди предприятий города. Благодаря Вашей активной жизненной позиции, умелой организаторской работе, мы с Вами смогли решить ряд хозяйственных вопросов, связанных с ремонтом и обслуживанием административного здания.

Особо хочется отметить высокое качество и профессиональный уровень Вашего коллектива. Выражая уверенность в дальнейшем сотрудничестве, желаю Вам благополучия, удачи и успехов в решении социально-экономических вопросов Вашего коллектива и города в целом в новых экономических условиях. С уважением, Глава администрации г. Обнинск У.П.

Этикет делового письма Хотим подчеркнуть высокий уровень профессионализма Вашего персонала и поблагодарить за оперативность в решении вопросов. Читая письмо человек должен понимать, что вы затратили хотя бы немного времени на его написание, а не чувствовать, будто в готовом шаблоне только поменяли данные.

Будьте оригинальными, креативными и тогда ваше письмо запомнится получателю, а значит, и вероятность повторного сотрудничества возрастёт.

ООО «Айсберг» выполнило взятые на себя обязательства на высоком профессиональном уровне. Мы высоко ценим совместную работу с Вашей компанией и выражаем надежду на дальнейшее тесное сотрудничество.

«Три кита» проблемной переписки

с наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество

Александра Карепина Консультант, Москва

Отказываем, критикуем, отвечаем на обвинения — в рамках конкурса «Большая игра-2013» Александра Карепина расскажет, как написать деловое письмо в категоричном, промежуточном или деликатном стиле.

Поэт первой волны русской эмиграции Аминад Шполянский, больше известный как Дон Аминадо, сказал как-то: «Для утвердительного ответа нужно только одно слово – «да». Все остальные слова придуманы, чтобы говорить «нет».

В самом деле, сообщать приятные вещи просто. Если содержание нашего письма радует адресата, по большому счету не важно, по какому плану это письмо выстроено и каким стилем написано.

, что называется, «вывезет».

Совсем другое дело, если нужно отказать адресату в просьбе. Предъявить претензию.

Сделать выговор – ну или ответить на необоснованный «наезд».

Мало кто любит писать подобного рода письма – но и делегировать их написание подчиненным не всегда получается. Ведь именно в такой переписке больше всего «подводных камней», именно в ней важнее всего чувство меры и такта – далеко не каждому исполнителю можно поручить подготовку такого текста.

Можно ли формализовать работу по написанию «негативных» и «проблемных» посланий, сделать ее похожей не на путешествие по минному полю, а на понятный, логичный, четко выстроенный процесс? Думаю, да – и на своих тренингах делового письма я рекомендую для этого следующий подход.

Допустим, нам нужно написать отказ. Первым делом важно определить, какое письмо в данной ситуации требуется – категоричное или деликатное.

Чего мы хотим: пригрозить, приструнить, показать, «кто в доме хозяин» – или скорее тактично объяснить адресату, что он неправ?

Если адресат заинтересован в нас больше, чем мы в нем, если проблема существует давно, и договориться по-хорошему не получается, нам скорее подойдет первый вариант. Ну а если мы «бегаем» за адресатом, боимся «поссориться» с ним, уговариваем – тогда, конечно, второй вариант.

Перед вами три примера отказа. Первый отказ как раз категоричный, третий – деликатный.

Ну а второй, между ними – промежуточный, на случай, когда мы хотим сформулировать свою позицию мягко, но все же настойчиво.

Давайте посмотрим, чем наши отказы отличаются друг от друга – и какие приемы нам нужно применять, чтобы сделать отказ категоричнее или деликатнее.

В ответ на Ваше письмо о возможности предоставления ЗАО «Доктор Плюс» отсрочки по оплате поставляемых медикаментов, сообщаем, что такая отсрочка предоставлена быть не может.

В ответ на Ваше письмо о возможности предоставления ЗАО «Доктор Плюс» отсрочки по оплате поставляемых медикаментов, сообщаем, что такая отсрочка предоставлена быть не может.

Мы очень дорожим давним и прочным сотрудничеством с Вашей компанией и стараемся предоставлять вам самые выгодные условия – в том числе по сроку оплаты.

Рассматривая ЗАО «Доктор Плюс» в качестве стратегического партнера, ООО «Фармацевт» в настоящее время предоставляет указанной компании исключительно выгодные условия в части сроков оплаты.

Наше предприятие охотно предоставило бы Вам необходимую отсрочку, однако, к сожалению, решение данного вопроса зависит не только от нас.

ООО «Фармацевт» в настоящее время предоставляет ЗАО «Доктор Плюс»исключительно выгодные условия в части сроков оплаты, и дальнейшее снижение цены для предприятия нерентабельно.

Однако следует принять во внимание, что для обеспечения непрерывного производства продукции заводами-производителями, ООО «Фармацевт» вынуждено выполнять обязательства перед поставщиками субстанции и иных товаров и услуг. В условиях наличия на фармацевтическом рынке неблагоприятной экономической ситуации, поставщики субстанций, необходимых для производства лекарственных средств, сокращают отсрочку платежа и ужесточают дисциплину оплат.

Невыполнение обязательств ООО «Фармацевт», в свою очередь, ведет к перебоям в производстве, невыполнению заявок клиентов и удорожанию продукции.

Как Вы знаете, мы связаны обязательствами перед заводами-производителями, и обязаны оплачивать их услуги. Из-за тяжелой ситуации на фармацевтическом рынке поставщики ужесточают дисциплину оплат, сокращают отсрочку. Если мы не будем платить поставщикам вовремя, у них начнутся перебои в производстве. Пострадают наши клиенты – срок выполнения их заявок увеличится, а цены на продукцию вырастут.

Данное обстоятельство делает предоставление дополнительной отсрочки в настоящий момент невозможным.

Вышеперечисленные обстоятельства делают предоставление дополнительной отсрочки в настоящий момент невозможным.

Мы не можем допустить такого развития событий – и поэтому, при всем нашем уважении, не имеем возможности предоставить вам сейчас дополнительную отсрочку.

За много лет совместной работы мы узнали вас как ответственного и надежного партнера. Мы очень надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к нашему решению – и хотели бы, несмотря на временные сложности, еще долго и успешно работать с вами на фармацевтическом рынке.

Категоричный вариант начинается сразу с неприятной сути письма. «Сообщаем, что отсрочка предоставлена быть не может…».

Как правило, людям не свойственно говорить друг другу такие вещи сразу и «в лоб» – и поступая «неделикатно», мы тем самым придаем своему тексту решительности. Заканчивается категоричный вариант тоже «неласково». «Вышеперечисленные факты делают предоставление отсрочки невозможным».

Эти слова говорят читателю, что мы не намерены «подслащивать пилюлю», не хотим ничего смягчать – и вообще настроены решительно.

Для деликатного варианта нам нужен противоположный подход. Мы щадим чувства нашего адресата, стремимся показать, что ничего не имеем против него лично – и говорим «нет» не ему самому, а только неприемлемой для нас отсрочке.

Именно поэтому отказу предшествуют комплименты – а сам отказ сформулирован «обтекаемо».

Еще один важный момент – наличие в нашем письме обоснований и разъяснений. Сравните следующие два текста – какой покажется вам категоричнее, а какой деликатнее?

На Ваш запрос сообщаем, что сроки поставки не могут быть сокращены.

На Ваш запрос сообщаем, что сроки поставки не могут быть сокращены, поскольку транспортировка груза по России занимает от трех до семи недель.

Обычно более категоричным называют первый текст, а более деликатным – второй. Во втором тексте мы пытаемся обосновать свою позицию, убедить адресата в своей правоте – а в первом как бы говорим: «Мы решили так, как решили, и ничего никому объяснять не собираемся».

Не собираемся – значит, не придаем мнению адресата никакого значения. И письмо становится категоричным.

Структуру мы обсудили – теперь давайте разберемся со стилем. Взгляните снова на промежуточный и деликатный отказы в нашей таблице.

Как вы видите, структура у них одинакова – но вот построение фраз существенно различается.

Категоричный и промежуточный варианты написаны более формальным, официальным стилем – а деликатный вариант более личным. Почему? Все достаточно просто.

Формальный стиль обезличивает.

Он подчеркивает правила, показывает, что и автор, и адресат действуют в рамках некой системы. Неприятные вещи, сформулированные таким стилем, превращаются в приговор от имени этой системы, в своего рода «глас судьбы».

Личный же стиль превращает наше письмо в разговор двух людей, готовых прислушиваться друг к другу, обосновывать, убеждать. А это как раз и требуется для деликатных отказов.

Итого, чтобы написать отказ, нужно:

Ну а если мы пишем не отказ, а, скажем, претензию? Или претензию предъявляет нам адресат, а мы вынуждены оправдываться, защищая свое честное имя?

Правила абсолютно те же. Вот как может выглядеть категоричное требование навести порядок в работе фильтров – и деликатная просьба разобраться с этими же фильтрами.

Претензии

Обращаем Ваше внимание на существенное отставание от графика строительства ирригационных сооружений в пос. Топтуны Кировской области и требуем принятия мер для устранения указанного отставания.

От имени администрации и жителей поселка Топтуны Кировской области вынужден выразить Вам обеспокоенность ходом строительства в нашем поселке ирригационных сооружений.

УПМС «Магнит» – лидер российской стройиндустрии, первое отечественное предприятие, создавшее в нашей стране все необходимые мощности для возведения объектов высочайшей сложности. Зная о мощной производственной базе и высокой квалификации специалистов предприятия, мы охотно заключили с УПМС «Магнит» договор о строительстве ирригационных сооружений для поселкового агрокомплекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *