какое значение имеет для людей профессия воспитатель
Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества»
Евгения Кабусь
Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества»
Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества.
Кабусь Евгения Александровна, воспитатель, Николаевский филиал МБОУ Светлолобовской СОШ №6.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников и вместе с ними радуюсь встрече, я понимаю, как я им нужна и как они меня ждут, ждут новых интересных историй и открытий. Вместе с детьми мы живём в сказочном мире фантазий и приключений, и поэтому каждый современный воспитатель должен быть интересным для детей – уметь петь и танцевать, читать стихи и рассказывать сказки, обычное превращать в необычное, уметь дарить радость, уметь самому быть счастливым.
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других. А чтобы воспитать такую личность, нужно самому быть личностью. Личностью, которая соответствует нормам и традициям современного общества, реализуется в профессиональной деятельности, стремится к самосовершенствованию, избавляясь от устаревших стереотипов, пополняя и обновляя свои знания и умения.
На современном этапе развития общества к педагогам дошкольного образования предъявляются очень высокие требования. Перед ними поставлена не простая задача – научить ребенка познать все прекрасное в этом мире. К таким задачам нужен творческий подход. А значит, каждое занятие нужно тщательно продумать, задания должны быть разнообразными и даже иногда необычными, придумать какое-то новое увлекательное мероприятие, которое привлекло бы интерес маленьких детей и их родителей. А родители, между прочим, тоже очень даже немаловажная «публика», которая будет оценивать наши труды, старания и, то чему мы сможем научить и воспитать в их детях. Ведь именно воспитатель закладывает ростки характера каждого ребёнка, вкладывая и отдавая все силы и душу. Кроме того, необходимо не упустить и детей с трудным характером. Важно верить в каждого ребёнка, необходимо считаться с их мнением, при возникновении какой-либо проблемы, искать оптимальные пути её решения. Очень важно любить детей такими, какие они есть. Иногда даже стоит поставить себя на место ребенка, вспомнить своё детство, взглянуть на мир глазами ребенка, что поможет в решении возникшей какой-либо проблемы.
Для более эффективной организации образовательного процесса на своих занятиях я стараюсь использовать различные дидактические материалы, которые позволяют лучше усвоить новый материал. Но всё же игра остаётся ведущим видом деятельности. Для того чтобы дети могли выбрать себе занятие по душе,в группе созданы различные уголки: «Магазин», «Салон красоты», «Ай Болит», «Стройка», «Почитай-ка» и др. Также в группе создан уголок природы, уголок дежурных, уголок изобразительной деятельности, где можно передать свои мысли и фантазии, можно сказать излюбленное место многих ребят. Всё это помогает воспитать в детях ответственность, организованность и другие важные качества. Мои дети с удовольствием участвуют в различных всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. Большой интерес вызывают занятия продуктивной деятельностью. Готовясь к различным утренникам в нашей группе, мы вместе с детьми ставим разнообразные театрализованные постановки, которые очень нравятся деткам, как из подготовительной подгруппы, так и деткам из младших подгрупп. Учим стихи и песни, разучиваем танцы, и очень приятно, если твою работу положительно оценивают. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные благодаря тебе знания, невольно испытываешь гордость и начинаешь относиться к ним, как к своим. Отдавая свои знания, доброту, любовь, ласку,взамен я непременно получу на много больше: их доверие, радость, маленькие тайны и откровения и, конечно же, любовь. Ведь общение с детьми делает нас моложе, позволяет на время забыть трудности взрослой жизни.
Но не стоит останавливаться на достигнутом, современный воспитатель должен двигаться вперед, развивать свое мастерство, искать и находить что-то новое. Развивать свои творческие способности, использовать в своей работе новейшие технологии и разработки, ведь мы живём в XXI веке, в веке развития новых технологий. Наша профессия нужная и полезная, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
Роль воспитателя в жизни детей
Жегалова Ирина
Роль воспитателя в жизни детей
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
• Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности
• Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
• Влияет на общение в группе сверстников
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.
Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка. Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.
Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателямрекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:
подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и
взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.
2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.
4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
6. Активизирует речь детей путём одобрения,.
7.Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
8.Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое
обращение, сравнение, вопросы удивления.
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Консультация «Роль физической культуры и спорта в жизни А. С. Пушкина и в моей жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №72 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема:.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: роль воспитателя Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.
Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с. Улькунды муниципального района Республики Башкортостан.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Музыкальный руководитель: Воспитатель осуществляет в основном.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности» Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 1994 г. (статья 25) гласит: «Обязательное.
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей» В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.
Реферат «Роль воспитателя в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Содержание: 1. Музыкальное воспитание 2. Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 3. Роль воспитателя в организации.
Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей Каждый воспитатель в первые дни нового учебного года присматривается к детям: кто чем интересуется, есть ли дети, которые совсем не принимают.
Консультация «Роль воспитателя в современном обществе»
Наталья Кравчук
Консультация «Роль воспитателя в современном обществе»
Роль воспитателя в современном обществе.
Воспитатель Н. Г. Кравчук – МАДОУ «Детский сад № 138» г. Хабаровска
Профессия педагога очень древняя.
Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.
Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д.Ушинский:
Начну с того, что роль педагога в обществе, т. е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества.Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.
Назову основные, из социальных функций педагога в современном обществе:
2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.
4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени.Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть, как крах, а потому – неприемлемые.
Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же, большинство педагогов, выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.
5. Назову ещёодну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир детства перед старшим поколением.
Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитаниидетей, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.
6. И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира ребёнка в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у детей представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит их регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.
Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.
Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.
Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.
Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.
Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» «Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.
Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.
Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.
Эссе. Значимость воспитателя для общества.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе Значимость воспитателя для общества.
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
Раньше я и представить себе не могла, что буду воспитателем. После школы не могла сразу определиться с выбором профессии и пошла, работать няней в детский сад. Отработав год, поняла, что мне нравится работать с детьми. Тогда я поехала учиться в педучилище, о чем ни капли не жалею, воспитатель – это мое призвание, состояние души.
Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
— Воспитатели – это первые после мамы учителя, встречающиеся детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Моя профессия дает мне возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. В детском саду воспитатель и поет, и танцует, и рисует, вместе с малышами участвует в различных конкурсах и праздниках. Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций! Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда видишь радостных малышей, которые ловят каждое твое слово, жест и взгляд. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Думаю, этим и интересна наша работа. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Многие родители видят образ ребенка так: «Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет, перестанет капризничать, баловаться». Тем самым они отрицают самоценность настоящего периода (дошкольного). А настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута! Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром.
Детский сад – это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. А дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит наша профессия.
Воспитатель строит дом, имя которому – человек!
— Воспитатель должен быть доброжелательным, заботливым, отзывчивым, внимательным, готовым выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Это человек, призванный помочь мамам и папам в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Так же воспитатель ведет работу с родителями. Но самое главное – настоящий воспитатель должен любить всех детей, как своих.
Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
Воспитатель — профессия или призвание?
Ольга Торбик
Воспитатель — профессия или призвание?
Статья «Воспитатель — профессия или призвание?»
«Воспитатель!- какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком!» Ж. Ж. Руссо.
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия. Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, работать с родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
К. Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное.
И после каждого мероприятия я очень радуюсь, когда мои детишки чему- то научились, и наше общение прошло не впустую.
Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества. И для многих родителей это целая проблема. Родители сейчас не воспитывают детей, а финансируют их.
Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В. М.Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
И опять перед педагогом новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
И в заключении хочу отметить: «Пока не поработаешь с этими удивительными шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание?».
Эссе «Воспитатель — это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.
Эссе «Призвание — музыкальный руководитель. Есть ли профессия лучше?» Призвание – музыкальный руководитель. Есть ли профессия лучше? Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету.
Эссе «Мое призвание — воспитатель» «Дети являются драгоценным даром, ни с чем несравнимым сокровищем» Я. А. Коменский Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем.
Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.
Эссе «Моя профессия — мое призвание» Эссе, «Моя профессия- мое призвание» И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не предавая знания, всякое же знание действует.
Эссе на тему: «Воспитатель-мое призвание!» Как сказал французский поэт Вольтер «Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». И чем больше я работаю, я понимаю, что моя работа,.
Эссе «Воспитатель профессия или призвание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Эссе «Воспитатель — это призвание» «Воспитатель – это призвание» В толковом словаре русского языка слово призвание определяется как склонность к какому-либо делу, профессии.