самая лучшая баллада металлика

Как METALLICA записала две знаменитые баллады и стала «супергруппой»?

В начале 1990-х METALLICA осознала, что двигаться по пути усложнения трэш-металла бессмысленно. И они кардинально изменили подход к материалу.

самая лучшая баллада металлика

Вместо того, чтобы записывать длиннющие композиции, построенные на 6−7 разных риффах, они стали писать более простые песни, используя лишь один рифф. Эта была не та самая «простота», что хуже воровства, а простота, обретенная на основе предыдущего опыта и возросшего мастерства.

Кроме того, группа хотела сделать идеальную запись в плане звука, для чего наняла нового продюсера Боба Рока. Рок до этого записывал коллективы вроде BON JOVI и MOTLEY CRUE, мягко говоря не очень близкие стилю METALLICA. Поэтому услышав о новом продюсере, «простых песнях» и — о Боже! — балладах, поклонники группы встревожились — а не опопсела ли суровая METALLICA?

Ответа на этот вопрос им пришлось ждать целых девять месяцев. Запись была долгой, дотошной и утомительной. Говорят, что альбом был полностью перемикширован три раза. Когда группа пошла отметить окончание работы в бар, все пили молча — настолько измотала их запись.

Изменила ли METALLICA на этом альбоме «идеалам трэш-металла»? Возможно. Изменила ли она себе? Вряд ли, потому что им изначально было плевать на какие-то там «идеалы».

Ларс Ульрих:
«Многие называют METALLICA трэш-группой, но я считаю, что это не совсем верно. Конечно, что-то общее есть — скорость, энергия, ярость, но мы всегда смотрели поверх всех этих стилистических рамок. Я вообще не понимаю всех этих разделений — какая, к черту, разница, как это называется?! Я иногда задумываюсь, а получила бы METALLICA сейчас столько внимания, размышляй мы в свое время, какой стиль мы играем, вместо того, чтобы искать что-то новое?»

Первый сингл альбома — «Enter Sandman» (ужастик о песочном человечке, который сыплет песок в глаза детям, не желающим спать) — хотя и был построен на одном риффе авторства Хэммета, в целом отвечал старому имиджу группы. А вот два последующих удивили.

Конечно, баллады METALLICA писала и ранее (тот же «Fade To Black» или «Sanitarium»), но они по MTV не крутились, поэтому и для масс как бы не существовали. К тому же к новой балладе Хэтфилда «The Unforgiven» («Непрощённый») Ларс Ульрих предложил другой подход. Если раньше баллады группы начинались с тихого куплета, а потом шла тяжёлая часть, то теперь всё сделали наоборот — жёсткий куплет и красивый мелодичный припев.

«Unforgiven» открывалась звуком рожка, взятым из какого-то вестерна и прокрученным задом наперёд, и повествовала о человеке, который всегда был вынужден подчинятся другим и никогда не проявлял своего «я». Песня сопровождалась запоминающимся клипом, где мальчик, постепенно старея, замуровывал себя в какой-то катакомбе. Позже тема изоляции и изгоев будет продолжена в песнях «The Unforgiven II» и «The Unforgiven III»

Джеймс Хэтфилд:
«Песня о том, что многие люди проживают свою жизнь, никогда не беря на себя инициативы. Множество людей просто следуют в колее, проложенной другими. Вся их жизнь спланирована за них. Есть определенные люди, которые планируют, и есть люди, которые следуют планам».

Боб Рок сделал всё, чтобы творчески раскрепостить замкнутого Хэтфилда. И это ему удалось. Во-первых, в «Unforgiven» Хэтфилд чуть ли не впервые сменил свой рык на мягкое пение. Кстати, когда Джеймс сорвал голос Рок направил его… к преподавателю по вокалу. Хэтфилд шёл на них с иронией и недоверием, но впоследствии признался, что именно эти уроки спасли его связки.

Ещё больше вокал и внутренний мир Хэтфилда раскрылись на второй балладе, которую позже будет терзать на струнах не один подросток. И этот подросток знает, что композиция «Nothing Else Matters» («Остальное — не важно») начинается с перебора на открытых струнах. Перебор этот родился случайно, когда в одном из канадских отелей Хэтфилд говорил по телефону, а свободной рукой дёргал четыре струны. В этом нехитром переборе было что-то, заставившее Хэтфилда положить телефон и разукрасить мелодию переборами похлеще.
Так как песня была написана во время турне, в ней выразилась тоска Джеймса по его девушке.

Джеймс Хэтфилд:
«Текст „Nothing Else Matters“ о длинной дороге, о том, как ты скучаешь о своей девушке на таком расстоянии. Знаете… Девушки приходят и уходят (смеется), а песня будет значить многое для разных людей. В ней есть дух братства. Это важно для нас четверых.
…У каждого свои понятия о любви — для одних это только постель, другие просто хотят быть рядом с кем-то, для меня же это возможность всегда положиться на кого-либо, особенно когда мы в дороге. Там ты действительно можешь потерять самого себя».

«…Мы близко друг к другу независимо от расстояния.
Эти слова не могли бы быть более искренними.
Наше доверие друг другу вечно,
А остальное не важно…»

Кирк Хэммет:
«Когда я её впервые услышал, то подумал, что Джеймс написал любовную песню для своей подружки. Это было странно».

Джеймс Хэтфилд:
«Я даже не собирался делать её песней METALLICA. Это была МОЯ песня, о моих чувствах, слишком личная для группы. Я думал, во-первых, что она им не понравится, во-вторых, это не стиль METALLICA, а просто моя песня. Кажется Ларс услышал её и сказал: «Неплохо!». И я подумал: «Чёрт! И что теперь делать?».

Балладу? Да о любви? Да от Хэтфилда? «Конечно, писать» — вынес вердикт Боб Рок — «А еще можно добавить оркестр». Это было уже совсем необычно, но группа решила «гулять — так гулять». Дирижёр Майкл Камен удивился не меньше, когда его попросили сделать симфоническую обработку для METALLICA.
В итоге «Nothing Else Matters» стала наверное самой лиричной, мягкой и доступной массам песней группы и логично взлетела на первое место хит-парада.

Сам же альбом вышел в лаконичной черной обложке со слабым логотипом «змейки» и названным просто «Metallica». Понятно, что альбом тут же окрестили «чёрным». У фанатов он вызвал неоднозначные чувства. Одних он восхитил, другие решили, что для «металла» METALLICA умерла.

Джейсон Ньюстед:
«Я могу понять людей, которые ждут от нас только быстрой музыки. Если вам нравятся такие группы, тогда пожалуйста, покупайте их пластинки и ходите на их концерты — но не проявляйте неуважения к людям, проложившим дорогу и распахнувшим двери для стольких групп, которые вы слушаете сейчас. И мы до сих пор можем играть лучше других».

Зато широкая общественность решила однозначно — это лучший альбом METALLICA и он тут же взлетел на первое место. «Black album» перевел коллектив из статуса «культовый для избранных» в статус «супергруппы», и позволил им пережить времена, когда гранж во главе с NIRVANA изрядно проредил металлическую сцену.

А METALLICA продолжала эксперименты.
Уже на церемонии вручения «Грэмми» к группе подошел тот самый дирижёр Камен и сказал: «Привет! Помните, я делал вам симфообработку». Те в ответ: «Да! Нам очень понравилось!». А он им: «Только вот ее на записи почти не слышно». Тогда группа достала из сумки кассету с записью «Nothing Else Matters», где были только оркестр, акустическая гитара и голос Хэтфилда. «Да вам надо целый альбом с симфоническим оркестром записать».

Прошло 8 лет. Уже вышел чудесный альбом финской группы APOCALYPTICA 1996 г., где композиции МЕТАЛЛИКИ были сыграны на… виолончелях (при этом не менее «жёстко», чем оригинал). В 1999 году созрела и METALLICA, и выступила перед толпой фэнов в сопровождении симфонического оркестра под управлением Майкла Камэна (позже это выступление вышло под названием «S&M»).
И кто теперь скажет, что МЕТАЛЛИКА не классика?

Ларс Ульрих:
«Мы больше не сидим и не думаем, сколько продадим пластинок, потому что это действительно волновало лет десять назад. Теперь для меня главное — факт нашего существования, как группы. У нас есть свобода записываться с симфоническим оркестром, создавать какие угодно песни и делать всё, что заблагорассудиться. В этом весь смысл успеха и статуса „звёздной“ рок-группы — не слушать никого, кроме своего сердца».

Источник

Все альбомы Metallica — от худшего к лучшему

самая лучшая баллада металлика

В этом году наша любимая Metallica вся в юбилеях: 35 лет Master of Puppets, 30 «Черному альбому» — и 40 самой группе. Самое время переслушать всю дискографию «Металлики» и окончательно определиться — какой альбом лучший, а какой худший.

St. Anger (2003)

St. Anger — не плохой альбом. Он всего лишь худший во впечатляющей дискографии «Металлики». Его звучание проще всего описать так: «Metallica играет ню-метал и записывает все песни с одного дубля на ненастроенных инструментах». Главная претензия к диску — металлический, долбящий по ушам звук барабанов. Что же до самих песен: банда написала более прямолинейные риффы, полностью отказавшись от соляков, понизила строй гитар и заметно упростила тексты. Сводилось всё это намеренной грубо и неряшливо — пластинка звучит именно так, как задумывалась.

Грязь альбома St. Anger и его вызывающая ярость обусловлены сложной ситуацией, в которой группа находилась в начале нулевых. Банду подкосили и внутренние конфликты, и уход басиста Джейсона Ньюстеда (все бас-партии для диска записывал продюсер Боб Рок), и, конечно, рехаб совсем слетевшего с катушек Хэтфилда. И если сравнивать диск с другими ню-метал-релизами того времени — он будет среди лучших.

ReLoad (1997)

С ReLoad всё просто — это продолжение Load. Хорошее, но недотягивающее до оригинала (хоть и не лишённое своих пиков вроде Fuel). И это единственный случай, когда между двумя дисками звук «Металлики» не изменился вообще. Пластинка Load была набита хитовыми боевиками, а вот ReLoad быстро выветривается из головы — даже барабанщик Metallica Ларс Ульрих как-то признавался, что не помнит все песни с пластинки. ReLoad звучит и ощущается как сборник би-сайдов, а сама группа считает его просто «вторым диском» альбома Load.

Death Magnetic (2008)

Альбом Death Magnetic продюсировал легендарный Рик Рубин, который хотел дать фанатам «ту самую» Metallica. Он попытался вернуть группу во времена записи Master of Puppets и отчасти ему это удалось. Death Magnetic — это действительно возвращение «Металлики» к своему звуку из середины 80-х, когда в их музыке начали пробиваться прогрессивные элементы, но ещё не остыл трэш-метал. Проблема лишь в том, что в конце десятых музыканты группы уже не были «голодными подростками», которых начал учить музыке Клифф Бёртон. Death Magnetic — хороший, но очень «безопасный» альбом, без огня. Что не отменяет того, что слушается он прекрасно, а The Day That Never Comes — вообще одна из лучших песен группы.

Другая проблема диска — странное, перекомпрессированное сведение, местами чересчур громкое и давящее на уши. Забавно, что при этом песни с Death Magnetic звучат гораздо лучше в Guitar Hero 3 — для игры их отремастерили и привели в порядок. А на стриминговых сервисах всё ещё лежит оригинальный микс.

Load (1996)

Для самых ярых фанатов «Металлики» из 80-х Load стал гвоздём в крышку гроба группы. В 1991-м вышел попсовый «Черный альбом», на котором, однако, всё ещё оставалось что-то от старой «Металлики». Но спустя пять лет группа выпускает диск, на котором и следа трэш-метала не осталось. Теперь банда рубит смесь хэви-метала и утяжелённого блюз-рока — на гране с грувом. Тексты тоже вполне себе блюзовые — депрессивные и личные, но поданные с фаталистическим задором.

На самом деле выпуском Load группа доказала, что не собирается сидеть на троне, не боится экспериментировать и видит, что происходит в тяжёлой музыке. Банда спокойно могла выпустить копию «Черного альбома» или вообще больше ничего не выпускать, но музыканты пошли другим путём и преуспели. Кстати, под Load здорово пить — а это не мелочь!

Kill ‘Em All (1983)

На самом деле дебютник «Металлики» — единственный альбом группы, который можно назвать «чистым» трэш-металом. Kill ‘Em All — это сырой, грубый, местами даже примитивный, быстрый и яростный диск, на котором Джеймс Хэтфилд даже петь толком не умеет, зато кричит высоко и от души. Альбом был записан в те времена, когда музыканты группы были почти нищими и кочевали с одной хаты на другую, не переставая угорать по музыке. В душе они были настоящими панками — не зря же изначально диск назывался Metal Up Your Ass. И всё это отпечаталось на пластинке — в дискографии группы она самая энергичная.

В момент выхода Kill ‘Em All не стал хитом и продался очень скромно. Но в андеграунде диск стал легендой и повлиял на многих будущих тяжеловесов метала. И даже спустя почти сорок лет многие песни с этого альбома остаются одними из мощнейших записей в трэш-метале вообще.

Metallica (1991)

«Черный альбом» — главный в дискографии Metallica. Именно этот диск сделал «Металлику» главной метал-группой планеты. Правда, ради этого группе пришлось пересмотреть всё своё десятилетнее наследие — сделать музыку ещё мелодичнее и понятнее.

Поэтому банда пригласила в качестве продюсера Боба Рока, который до этого работал только с куда более попсовыми коллективами, но точно шарил, как нужно записываться, чтобы попасть на радио. Однако ломать «Металлику» продюсер не стал — его видение совпало с тем, что хотели сделать сами музыканты. Это «Металлика» захотела сделать песни короче, а сведение подогнать под лощёный стиль альбома Dr. Feelgood от Mtley Cre — никто музыкантов не заставлял. И это был верный шаг — теперь «Металлику» знает каждый. Подробнее о «Черном альбоме» мы писали в отдельной статье.

Hardwired… to Self-Destruct (2016)

Если Death Magnetic — это возвращение во времена Master of Puppets, то последний на сегодня альбом «Металлики» Hardwired… to Self-Destruct — это кивок ещё и в сторону дебютника вместе с Load. На этом диске Metallica показали, что ещё не забыли, что такое дикий трэш-метал — только сыграли они его так, как в 1983 году просто не могли. Именно на этом диске лежат самые быстрые и тяжёлые песни группы со времен дебютника, сдобренные блюзовой меланхолией.

Некоторые обвиняют «Металлику» в топтании на месте, но в их карьере экспериментов было достаточно. А Death Magnetic вместе с Hardwired… to Self-Destruct — это попытки найти звук, в котором будет упаковано сразу всё наследие группы. Цель благая! Ещё в этот раз альбом отлично сведён, слушать его — сплошное удовольствие.

…And Justice for All (1988)

Первый альбом, записанный с басистом Джейсоном Ньюстедом, уже после смерти Клиффа Бёртона. Однако на нём продолжилось развитие идей, заложенных Клиффом. …And Justice for All вместе с Ride the Lightning и Master of Puppets можно объединить в трилогию «прогрессивной Metallica». Тогда группа совсем не боялась длинных песен, инструментальных композиций, закрученных политизированных текстов и прочих сложностей. Именно этот диск стал первым коммерческим пиком для группы, таким серьёзным, что музыканты почувствовали, как упёрлись головой в потолок. Без успехов …And Justice for All не было бы мотивации радикально меняться на «Черном альбоме».

Ride the Lightning (1984)

Первый альбом, в сочинении которого принимал участие басист Клифф Бёртон. Играл он ещё на первом диске, но тогда все песни уже были сочинены. А вот к Ride the Lightning Бёртон приложил руку и это заметно. Среди всех участников группы Клифф был самым эрудированным музыкантом. Он обожал не только метал, но и классику, хорошо при этом разбираясь в музыкальной теории.

Попав в группу, Бёртон буквально начал учить остальных участников музыке. Поэтому Ride the Lightning по сравнению с дебютником стал «музыкальнее». Скорость банда подсбавила, зато композиции стали на порядок интереснее, а соляки Кирка Хэммета начали метить прямо в сердце. При этом связь с корнями группа тогда ещё не потеряла — «Металлика» всё ещё играла трэш, просто банда расширила рамки жанра. Несмотря на прогрессивные элементы, записано всё было почти так же сыро, как и на Kill ‘Em All, а Хэтфилд по-прежнему больше скримил высоким голосом, чем пел. Спустя годы Ride the Lightning воспринимается как смесь Kill ‘Em All и Master of Puppets — в этом его прелесть! Именно с этим альбомом «Металлика» стала «Металликой».

Master of Puppets (1986)

Говоря об альбомах «Металлики» всегда хочется выпендриться и любимым назвать не Master of Puppets — слишком уж это попсовый вариант. Взять любой другой диск, и найти причины назвать лучшим его. Но не получается. Master of Puppets выходит за рамки дискографии группы — это один из лучших альбомов не у «Металлики», а в метале вообще. На пластинке нет ни одного проходного трека, она гармонична от начала до конца. Даже инструментальный Orion лёг в трек-лист идеально.

На Master of Puppets всего в меру — и ярости, и тяжести, и прогрессивности, и мелодичности, которая наконец-то начала проявляться в голосе Джеймса Хэтфилда. Облизывать альбом можно долго, но мы уже сделали это в отдельном тексте, да и вы сами всё наверняка понимаете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *