Федеральное медицинское учреждение что это

Федеральные клиники России

Содержание

Хронология

2020: Федеральные клиники будут финансироваться через ФОМС

18 ноября 2020 года Госдума приняла законопроект, согласно которому клиники, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, будут финансироваться через Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), без участия страховых медорганизаций.

Как сообщается на сайте Госдумы, законопроектом предлагается возложить на ФОМС отдельные полномочия страховщика в части организации оказания и оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти) в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.

Федеральное медицинское учреждение что это

Федеральное медицинское учреждение что это

Председатель Госдумы Вячеслав Володин пояснил, что на ФОМС будут замыкаться все высокотехнологичные медицинские учреждения федерального уровня, и при их финансировании не будет посредников. По его словам, страховщики, вместо того чтобы поддержать решение, борются за свой доход и деньги, которые будут выведены из их администрирования.

Как отмечает «Коммерсантъ», к ноябрю 2020 года в России существует несколько десятков федеральных медицинских учреждений, которые оказывают высокотехнологичную медпомощь (ВМП). Если раньше их услуги оплачивались только из средств федерального бюджета, то с 2014 года правительство начало постепенно переводить все больше видов ВМП на финансирование в рамках ОМС.

Одна из поправок также предполагает, что информационное обеспечение персонифицированного учёта сведений о застрахованных лицах и сведений об оказанной им медпомощи, должно вестись посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой является ФОМС. Порядок работы указанной информационной системы установит Правительство РФ. [1] [2]

Источник

Федеральное медицинское учреждение что это

Федеральное медицинское учреждение что это

В соответствии с поправками к федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2021 года изменился порядок направления пациентов в федеральные медицинские организации для получения специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи.

Лечение в ФМО будет оказываться в условиях круглосуточных и дневных стационаров. Традиционно, медицинская помощь в ФМО может быть получена по направлению медицинской организации из региона, где проходит лечение пациент, а также возможно самообращение пациента. При этом важно, что одна из новелл нового порядка предусматривает получение специализированной медицинской помощи и без направления формы у 057/у-04, как это было раньше.

«Отсутствие формы 057/у не может быть поводом для отказа в госпитализации», –подчеркивают в Минздраве России.

Однако, из-за смены порядка оказания медпомощи у многих пациентов с начала года уже возникают вопросы и проблемы с госпитализацией.

Как попасть на лечение, к кому обращаться и кто может получить медпомощь в федеральных медицинских организациях – рассказываем по порядку.

Когда положено лечение

Во-первых, если в регионе, где вы живете, в медицинских организациях, работающих в рамках Территориальных программ ОМС, недоступно необходимое вам лечение. Например, нет специализированной медицинской организации или не проводятся необходимые операции.

Сюда же относятся ситуации, связанные с дополнительными обследованиями в диагностически сложных случаях или есть нужда в комплексной предоперационной подготовке.

Кроме того, вы, конечно же, можете рассчитывать на попадание в федеральную медклинику, если вы уже лечились там ранее, и у вас на руках имеется рекомендация для повторной госпитализации.

Как попасть в федеральную клинику

Согласно новому порядку, направление в федеральное учреждение выдает лечащий врач либо врач-специалист медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи или специализированной медицинской помощи.

При этом выбор федеральной медицинской организации тоже осуществляется по направлению врача, он же информирует пациента о возможности выбрать место лечения среди медицинских организаций, участвующих в реализации базовой программы ОМС. Лечащий врач сам (через информсистему или на бумажном носителе) формирует комплект документов – направление на госпитализацию в федеральную медицинскую организацию, выписку из медицинской документации, сведения о согласии на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.

Новый порядок предусматривают и возможность самообращения пациента в федеральную медицинскую организацию. Пациент (его законный представитель) при наличии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и наличие медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи, может самостоятельно обратиться в федеральную медицинскую организацию для оказания медицинской помощи.

Сколько времени ждать

После того как ваша заявка поступит в федеральную медицинскую организацию (будет ли она направлена лечащим врачом или привезена вами самостоятельно), в течение 3 рабочих дней ее должна рассмотреть специализированная врачебная комиссия. Согласно новым правилам, сроки рассмотрения заявки сокращены в ДВА раза – с десяти до пяти дней. Согласитесь, отличная новость, особенно для пациентов с тяжелыми случаями, когда счет может идти на дни. Таким образом, в срок до двух рабочих дней медицинская организация обязана известить о том, может ли госпитализировать пациента и оказать необходимую медпомощь. В общей сложности через 5 рабочих дней вы уже будете знать, готовы ли вас принять, и когда. Врачебная комиссия федеральной медицинской организации может принять и иные решения:

— об отсутствии медпоказаний для госпитализации пациента (с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению / лечению пациента по профилю его заболевания);
— о необходимости проведения дополнительного обследования;
— о наличии показаний для направления пациента в иной федеральный медцентр (c указанием, в какой именно);
— о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и лечению пациента.

Что еще важно

Вы должны знать, что имеете право оспорить отказ федеральной медицинской организации на любом из этапов подготовки к госпитализации. Также нужно иметь в виду, что все медицинские исследования и манипуляции, проводимые в федеральных центрах в рамках финансирования базовой программы ОМС, должны оказываться бесплатно по полису ОМС.

По всем вопросам некачественного оказания медицинской помощи, застрахованные в компании «Капитал Медицинское Страхование» могут обращаться по телефону Контакт-Центра: 8-800-100-81-01/02 (круглосуточно/бесплатно).

Источник

Медицинские учреждения

Согласно статье 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, планирующие и осуществляющие в пределах своей компетенции меры по охране здоровья граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в государственную систему здравоохранения также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, которые созданы в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, организации по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные учреждения и организации.

В соответствии с частью 3 статьи 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 13 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, являющиеся юридическими лицами.

Согласно статье 14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, которые занимаются частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

1. Лечебно-профилактические учреждения.

1.1. Больничные учреждения.

1.1.1. Больницы, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— городская скорой медицинской помощи;

— центральная (городская, районная);

— областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная).

1.1.2. Специализированные больницы, в том числе:

— восстановительного лечения, в том числе детская;

— инфекционная, в том числе детская (Приказ Минздрава Российской от 17 сентября 1993 года №220 «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации»);

— психоневрологическая, в том числе детская;

— психиатрическая, в том числе детская;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

— туберкулезная, в том числе детская.

1.1.4. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.1.5. Дом (больница) сестринского ухода.

— врачебно-физкультурный (Приказ Минздрава Российской Федерации от 20 августа 2001 года №337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»);

— кожно-венерологический (Приказ Минздрава Российской Федерации от 30 июля 2001 года №291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»);

1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения.

1.3.2. Поликлиники, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— стоматологическая, в том числе детская;

— консультативно-диагностическая, в том числе для детей;

1.4. Центры, в том числе научно-практические:

— восстановительной терапии для воинов-интернационалистов;

— восстановительной медицины и реабилитации;

— гериатрический (Приказ №297);

— диабетологический (Приказ Минздрава Российской Федерации от 16 июля 2001 года №267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации»);

— наркологический реабилитационный (Приказ Минздрава Российской Федерации от 18 марта 1997 года №76 «О наркологических реабилитационных центрах»);

— медицинский, в том числе окружной;

— по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

— патологии речи и нейрореабилитации (Приложение №3 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22 августа 2005 года №534 «О мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы»);

— медицинской и социальной реабилитации;

— общей врачебной (семейной) практики (Приложение №3 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 20 ноября 2002 года №350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»);

— консультативно-диагностический, в том числе для детей;

— лечебной физкультуры и спортивной медицины;

— лечебного и профилактического питания;

— специализированных видов медицинской помощи;

1.5. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания кров.

1.5.1. Станция скорой медицинской помощи.

1.5.2. Станция переливания крови.

1.6. Учреждения охраны материнства и детства.

1.6.1. Перинатальный центр (Приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 9 декабря 2004 года №308 «О вопросах организации деятельности перинатальных центров»).

1.6.3. Женская консультация.

1.6.4. Центр планирования семьи и репродукции.

1.6.5. Центр охраны репродуктивного здоровья подростков.

1.6.6. Дом ребенка, в том числе специализированный (Приложение №1 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 24 января 2003 года №2 «О совершенствовании деятельности дома ребенка»).

1.6.7. Молочная кухня.

1.7. Санаторно-курортные учреждения.

1.7.1. Бальнеологическая лечебница.

1.7.3. Курортная поликлиника.

1.7.4. Санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями.

1.7.6. Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Учреждения здравоохранения особого типа.

— медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный);

— медицинский мобилизационных резервов «Резерв» (республиканский, краевой, областной, городской);

— лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (республиканский, краевой, областной);

— контроля качества и сертификации лекарственных средств;

— информационно-методический по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения.

2.3. Контрольно-аналитическая лаборатория.

2.4. Военно-врачебная комиссия, в том числе центральная.

2.5. Бактериологическая лаборатория по диагностике туберкулеза.

3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3.3. Противочумный центр (станция).

3.4. Дезинфекционный центр (станция).

3.5. Центр гигиенического образования населения.

Лечебно-профилактические учреждения, такие как больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения, которые используются с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) либо в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.

Учреждения здравоохранения, перечисленные в подразделе 1.1 «Больничные учреждения» в Приказе Минздравсоцразвития №627, могут иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

Фельдшерско-акушерские пункты являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения.

Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо организаций. Они предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

В состав областной, краевой, республиканской больницы либо учреждения здравоохранения медицины катастроф может входить санитарная авиация, действующая на правах ее отделения.

К специализированным медицинским учреждениям согласно Приказу Минздравсоцразвития №627 относятся дома ребенка для детей:

«- с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики;

— с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики;

— с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и другими дефектами физического развития без нарушения психики;

— с нарушениями слуха и речи (глухонемых, оглохших, слабослышащих);

— с нарушениями речи (заикающихся, с алалией и другими нарушениями речи);

— с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих);

— с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза;

К центру медицинской и социальной реабилитации относится отделение постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, которые самостоятельно не передвигаются и себя не обслуживают.

Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы ».

Источник

Федеральный медицинский центр

Москва, ул. Каланчевская, д. 31

Кейль Владимир Робертович

ФГУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества (ФГУ ФМЦ, Федеральный медицинский центр Федерального агентства по управлению государственным имуществом) — федеральное государственное учреждение в составе Росимущества, обеспечивает медицинское обслуживание населения. ФГУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества расположен в городе Москва, ул. Каланчевская, д. 31.

Содержание

Руководство

ФГУ «Федеральный медицинский центр» На основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) № 751-р от 06 июня 2011 года руководит центром Кейль Владимир Робертович.

Филиалы

Филиалы ФГУ «Федеральный медицинский центр»:

Информация о ФГУ «Федеральный медицинский центр»

Центр располагает значительными возможностями проведения восстановительного лечения и реабилитации пациентов после перенесенных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения, как на территории самого центра, так и в его филиалах. ( Реабилитационно-восстановительный центр «Орбита-2» и санаторий им. Г.К. Орджоникидзе )

Медицинские услуги

ФГУ «Федеральный медицинский центр» обеспечивает медицинское обслуживание по следующим направлениям:

Источник

Правовой статус медицинских учреждений в РФ

Законодательное регулирование правового положения (статуса) медицинского учреждения осуществляется как федеральными законами, так и подзаконными нормативными правовыми актами.

Основополагающие нормы, определяющие правовое положение учреждения (общий правовой статус учреждений в России), содержатся в Гражданском кодексе РФ, который под учреждением понимает унитарную некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 123.21). Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Медицинские учреждения как некоммерческие организации, во-первых, призваны выполнять социально-значимые функции, во-вторых, они не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Тем не менее эти учреждения могут осуществлять и направленную на получение прибыли предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Виды медицинских учреждений:

Обязательному государственному лицензированию подлежат все медицинские учреждения независимо от форм собственности и организационно-правового статуса (федеральные, муниципальные, все субъекты частной медицины).

Правовой статус медицинского учреждения определяет различные правовые гарантии его деятельности, место, роль и положение медицинского учреждения в системе здравоохранения и отраслевого управления, а также его основные права и обязанности.

В структуру правового статуса медицинского учреждения входят:

а) цели и задачи деятельности медицинского учреждения;

б) функции медицинского учреждения;

в) создание, реорганизация и ликвидация медицинского учреждения;

г) организационная структура медицинского учреждения;

д) гарантии прав деятельности медицинского учреждения.

В современных условиях главной задачей, которую призваны решать медицинские учреждения в своей деятельности, является обеспечение конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, что выражается в оказании своевременной, доступной, высококачественной медицинской помощи.

Эффективностьработы медицинских учреждений во многом определяется обеспеченностью медицинскими кадрами, их профессиональной подготовкой, рациональной расстановкой и использованием, организацией труда врачей, средних медицинских работников и прочего персонала.

Законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты и внутренние документы медицинских учреждений позиционируют главного врача как официальное лицо, которое представляет свое медицинское учреждение во всех правовых вопросах. На практике главный врач достаточно часто отдает свои основные полномочия заместителю, оставаясь лишь формальной фигурой в процессе управления медицинским учреждением.

Одним из условий эффективного функционирования медицинских учреждений является бюджетное финансирование в необходимом объеме. Для медицинских учреждений бюджетной сферы характерно наличие дефицита выделения средств, что связано с зависимостью бюджетного финансирования от многочисленных факторов политического, экономического, правового характера.

Как следствие, низкое качество доступных медицинских услуг, недостаток медицинского персонала и его недостаточная квалификация и, соответственно, ухудшение качества функционирования в целом государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Права медицинского учреждения в отношении вышестоящих органов и организаций здравоохранения в основном обусловлены функциями по совершенствованию работы всех его структурных подразделений и медицинской организации в целом. В связи с этим администрация медицинского учреждения имеет право направлять в вышестоящие отраслевые инстанции заявки с предложениями о создании новых и преобразовании действующих структурных подразделений, служб, специализированных отделений и кабинетов, выделении штатных единиц, получении лимитированной медицинской техники, средств и лимитов на проектные работы и строительство новых мощностей, направлении высококвалифицированных специалистов для обеспечения населения специализированной медицинской помощью, направлении медперсонала на специализацию и повышение квалификации.

В отношении подчиненных медицинских структур права медицинского учреждения в основном реализуются в процессе оказания им организационно-методической и консультативной помощи.

Администрация вышестоящего медицинского учреждения в отношении подведомственных медицинских учреждений имеет право: отдавать распоряжения и указания, осуществлять подбор и расстановку руководящих кадров, организовывать и проводить проверку работы, поощрять или налагать дисциплинарные взыскания на руководителей.

Проблемы эффективности медицинских учреждений. В современных условиях главной задачей, которую призваны решать медицинские учреждения в своей деятельности, является обеспечение конституционного права граждан на охрану здоровья, что выражается в оказании своевременной, доступной, высококачественной медицинской помощи.

В целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья государством создана и функционирует система государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения, в которых осуществляется реализация прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В отличие от частных (коммерческих) медицинских организаций, обладающих общей (неограниченной) правоспособностью, государственные медицинские учреждения наделяются специальной (ограниченной) правоспособностью, т.е. совокупностью только таких прав и обязанностей, которые предусмотрены учредительными документами.

Деятельность государственных медицинских учреждений не только осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и постоянно контролируется региональными органами (комитетами) здравоохранения.

Эти учреждения предоставляют свои услуги как на бюджетной, так и на коммерческой основе в зависимости от типа медицинской услуги и необходимости в ней у пациента. Перечень бесплатных услуг регулируется ежегодно корректируемыми федеральными законами об обязательном медицинском страховании, а также внутренним уставом каждого государственного медицинского учреждения.

На сегодняшний день государственные медицинские учреждения федерального и регионального значения имеют ряд недостатков, связанных с их правовым регулированием и проблемами в управлении, к которым относятся:

— недостаточное финансирование медицинских учреждений из федерального бюджета, что приводит к низкой заработной плате медицинских работников, отсутствию возможности расширения материально-технической и технологической базы медицинского учреждения, снижению качества медицинских услуг вследствие приведенных выше факторов;

— несоблюдение многими государственными медицинскими учреждениями программы обязательного медицинского страхования, что влечет недовольство пациентов объемом предоставляемых услуг, массовое обращение пациентов в коммерческие медицинские учреждения, рост смертности среди социально незащищенных категорий пациентов;

— снижение рождаемости из-за недоверия к здравоохранению и социальной политики государства в целом;

— высокий уровень коррупции среди руководства крупными государственными медицинскими учреждениями; как следствие, нерациональное распределение трудового времени медицинских работников, нехватка материально-технических средств и медикаментов для отдельных категорий пациентов вследствие коммерческой реализации медицинских услуг, не входящей в требования нормативно-правовой базы медицинского учреждения.

Деятельность муниципальных медицинских учреждений аналогична деятельности федеральных учреждений с одной лишь поправкой: муниципальные медицинские учреждения финансирует власть конкретного региона, что повышает вероятность более рационального использования бюджетных средств.

Частные медицинские учреждения (организации), являющиеся публичным акционерным обществом (ПАО), немногочисленны в общей доле медицинских учреждений Российской Федерации. Наблюдения показывают, что именно такие медицинские учреждения предоставляют пациентам наиболее качественные медицинские услуги.

Среди недостатков выбора медицинскими учреждениями такой организационно-правовой формы, как открытое акционерное общество, отметим следующие:

— опасность упразднения в случае ликвидации головного предприятия. Это связано с тем, что не каждое ПАО имеет возможность в короткий срок изменить свою организационно-правовую форму, при этом ему недостаточно материально-технической базы и кадрового потенциала для того, чтобы осуществлять деятельность самостоятельно;

— ограниченность целевой аудитории при высоком качестве медицинских услуг. Эта проблема актуальна в большей степени для пациентов, которые не имеют возможности воспользоваться медицинскими услугами в таких центрах. Создается ситуация, при которой наиболее квалифицированные медицинские работники не допускаются до массовой практики, что пагубно влияет на общий уровень здравоохранения.

Медицинские учреждения, являющиеся непубличными акционерным обществом (НАО), также немногочисленны. Можно выделить два основных вида таких медицинских учреждений:

— многопрофильные клиники стационарного типа.

Специализированные центры, в число которых могут входить наркологические, офтальмологические, центры инфекционных заболеваний, центры аллергологии и т.д., предоставляют пациентам ограниченный спектр медицинских услуг, который планируется в рамках конкретной медицинской специализации. Такие центры имеют специфические нормативные правовые документы, которые регулируют их деятельность. Здесь главный вопрос заключается в том, является ли центр коммерческим с момента своего основания или же была произведена реорганизация государственного предприятия в негосударственное.

Отметим ряд недостатков выбора медицинскими учреждениями такой организационно-правовой формы, как непубличное акционерное общество:

— нестабильность деятельности организации из-за внутренних проблем управления и деления полномочий;

— опасность банкротства при глобальных финансовых кризисах;

— трудоемкость в составлении уставных документов.

Частные медицинские учреждения (организации), являющиеся обществом с ограниченной ответственностью (ООО), более всего распространены на территории Российской Федерации. Их массовое появление было обусловлено переходом России к рыночной экономике, что позволило превратить квалифицированную медицинскую помощь в способ зарабатывания денег.

На сегодняшний день эту организационно-правовую форму выбирают для своей деятельности по большей части те медицинские учреждения, которые имеют небольшое помещение, ограниченный кадровый состав, а также предлагают услуги, не требующие долгосрочной госпитализации.

Существует целый ряд недостатков выбора коммерческими медицинскими учреждениями такой организационно-правовой формы:

— неполное соблюдение требований нормативно-правовых документов, разработанных для всех медицинских учреждений Российской Федерации по причине отсутствия некоторых компонентов управления. Например, можно говорить о том, что к обществам с ограниченной ответственностью органы надзора (СЭС, пожарная инспекция) предъявляют меньшие требования вследствие достаточно распространенной практики коррупционных действий медицинских ООО;

— несоответствие качества медицинских услуг ожиданиям пациентов, завышенные цены на простые медицинские услуги, что приводит к обесцениванию профессионализма медицинского персонала, а также к снижению имиджа системы здравоохранения в целом. Например, многие стоматологические клиники формируют наценку на материалы, несоизмеримую с их себестоимостью. Также многопрофильные медицинские центры в целях расширения целевой аудитории зачастую предлагают те медицинские услуги, для осуществления которых они не имеют квалифицированного персонала или достаточной материально-технической базы;

— высокий уровень конкуренции, приводящий к частой реорганизации или ликвидации медицинского учреждения вследствие банкротства или наложения административной ответственности за некачественно предоставленную услугу. Неустойчивость медицинских ООО на рынке медицинских услуг приводит к снижению уровня ответственности за жизнь и здоровье пациентов, что губительно сказывается на общем уровне качества здравоохранения.

Медицинские услуги, оказываемые частными медицинскими учреждениями (организациями), регулируются преимущественно гражданско-правовыми методами воздействия в рамках гражданского судопроизводства со ссылкой на законодательство о защите прав потребителей. Такое положение можно объяснить тем, что в области частной медицины предполагается создание конкурентоспособных внутренних требований медицинских учреждений (организаций) к качеству оказываемых ими медицинских услуг, которые должны обеспечивать повышение эффективности лечения пациентов.

Таким образом, можно сделать вывод: современные организационно-правовые формы медицинских учреждений требуют коррекции по причине того, что ни одна из вышеуказанных форм учреждений не является идеальной для осуществления медицинской деятельности на территории Российской Федерации.

Разработка инновационной модели организационно-правовой формы медицинского учреждения является наиболее актуальной задачей Министерства здравоохранения РФ на последующие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Федеральное государственное учреждение
«Федеральный медицинский центр»
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(Росимущества)
Федеральный медицинский центр
Расположение: