рейтинги вшэ мировая экономика
Мировая экономика
Адрес
Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 22678
Что я буду изучать
Наши студенты узнают о том, как применять экономическую теорию для исследования процессов, происходящих в мировой экономике, и учатся использовать полученные выводы в практической деятельности.
Программа включает обязательные дисциплины:
Студенты нашей программы самостоятельно формируют свою траекторию обучения, определяя желаемые курсы по выбору, в том числе:
Также на третьем курсе студенты выбирают страновую специализацию и весь год изучают особенности экономики, политики, истории и культуры одного из перечисленных государств или регионов: Арабский Восток, Великобритания, Германия, Испания и Латинская Америка, Италия, Китая, страны Северной Америки, Франция, Япония и страны Юго-Восточной Азии.
Преимущества программы
Часть дисциплин преподается на английском языке. С первого курса студенты изучают второй иностранный язык. Они могут свободно выбрать один из европейских или восточных языков: испанский, итальянский, немецкий, португальский, французский, арабский, китайский, японский. Обучение английскому языку также продолжается все четыре года.
Учебные планы постоянно совершенствуются в ответ на вызовы времени. Студенты изучают актуальные курсы, отражающие реальные проблемы ведения бизнеса и экономической политики, которые стоят перед компаниями, государствами и экспертным сообществом в современном мире. Особое внимание уделяется навыкам работы с данными.
Студентам старших курсов предлагается возможность отправиться на стажировку в зарубежный университет на срок от 1 месяца до 1 года. ВШЭ сотрудничает с вузами в Азии, Европе, Латинской Америке и США.
Преподаватели программы – заслуженные ученые, а также практикующие специалисты, работающие в крупных компаниях, банках, органах государственной власти. Академический руководитель программы — А. В. Щербакова, кандидат экономических наук, специалист по экономике Ибероамериканского региона.
Во время обучения
С третьего курса студенты выбирают траекторию обучения:
При этом курсы по выбору из различных траекторий обучения можно комбинировать.
Учебный план включает обязательную преддипломную практику, во время которой студенты получают возможность применить свои знания в практической деятельности компаний, органов государственной власти или международных организаций.
Бакалавры в обязательном порядке участвуют в научно-исследовательских семинарах и подготовке прикладных и исследовательских проектов, а также пишут курсовые работы на втором и третьем курсе. В конце обучения все студенты защищают выпускную квалификационную работу.
Перспективы после обучения
Выпускники программы работают в государственных и частных организациях, среди которых:
Многие выпускники программы продолжают обучение в НИУ ВШЭ, МГУ, Финансовом университете и других ведущих вузах Москвы и других городов России. Весомая часть выпускников поступает в магистратуру в Европе, Азии, США, Латинской Америке.
Что нужно знать для поступления
На программе 50 бюджетных и 100 платных мест для российских абитуриентов, а также 25 платных мест для иностранцев.
Для подачи заявления российские абитуриенты должны сдать ЕГЭ по следующим предметам:
Иностранные абитуриенты поступают по результатам внутренних вступительных испытаний по математике и английскому языку.
При поступлении учитывается наличие школьного аттестата с отличием, спортивного звания и других индивидуальных достижений. Абитуриенты могут дополнительно получить до 10 баллов за индивидуальные достижения.
На льготы и поступление без вступительных испытаний могут рассчитывать победители и призеры олимпиад школьников.
ВШЭ попала в топ-50 университетов мира по трем предметам в рейтинге QS
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ «ВШЭ») вошел в топ-50 университетов мира по трем предметам в рейтинге QS World University Rankings by Subject 2021. Об этом сообщается на сайте учебного заведения.
В пресс-службе отметили, что вузу удалось расширить свое присутствие в данном рейтинге за счет двух направлений. Уточняется, что НИУ «ВШЭ» досталась 45-я строчка среди мировых учебных заведений в рейтинге «Политика и международные отношения», 48-я позиция в отрасли «Социальные науки и менеджмент» и 50-е место по «Социологии».
При этом подчеркивается, что еще по шести предметам университет включили в топ 51-100. В общей сложности по 18 предметам и отраслям вуз включен в топ-150 рейтингов, в четырех из них «Высшая школа экономики» появилась впервые. В частности, речь идет об «Искусстве и дизайне», «Психологии», «Географии» и «Праве».
По 10 предметам ВШЭ стала лидером среди российских университетов. Вузу удалось опередить конкурентов в таких дисциплинах, как «Искусство и дизайн», «История», «Психология», «География», «Бухучет и финансы», «Бизнес и менеджмент», «Экономика и эконометрика», «Образование», «Социология», а также отрасли «Социальные науки и менеджмент». «Высшая школа экономики», помимо прочего, отличилась в рамках показателя «репутация среди работодателей», заработав больше 80 из 100 баллов.
В пресс-службе уточнили, что в 2021 году в рейтинг QS включили 40 отечественных учебных заведений. В сравнении с 2013 годом показатель увеличился в 20 раз.
Мировая экономика
Программа призвана дать систематические знания о характере развития мирового хозяйства как взаимосвязанной системы взаимодействующих на мировой арене национальных хозяйств, международных организаций и транснациональных структур, а также помочь пониманию основных тенденций, проблем и перспектив мировой экономики.
Адрес
Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 22216
Кого и зачем здесь учат
Мы готовим высококвалифицированных профессионалов:
• руководителей и работников подразделений различного уровня государственных и коммерческих структур, связанных с внешнеэкономической деятельностью,
• аналитиков и экспертов в области международных финансовых рынков, внешнеэкономической деятельности и регулирования внешнеэкономических отношений,
• специалистов в сфере управления недропользованием и регулирования энергетических рынков,
• исследователей и преподавателей в области мировой экономики и международных экономических отношений.
Студенты программы учатся прогнозировать экономический импульс новых технологий и быстро реагировать на меняющиеся условия в мировой экономике.
В рамках магистерской программы выделены три специализации:
• «Цифровая экономика и технологические мегатренды»;
• «Мировой энергосырьевой сектор».
Преимущества магистратуры
• Программа соединяет задачи углубленного фундаментального образования, развития навыков научно-исследовательской работы и формирования необходимых компетенций.
• Есть возможность выбрать одну из трех специализаций исходя из своих профессиональных интересов: «Международные финансы», «Цифровая экономика и технологические мегатренды» или «Мировой энергосырьевой сектор».
• Дисциплины программы преподают ведущие специалисты НИУ ВШЭ, а также приглашенные ученые из МГИМО, МГУ, ИМЭМО, Института США и Канады РАН, Института Европы РАН.
• Среди партнеров программы: Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, Институт торговой политики НИУ ВШЭ, Министерство экономического развития РФ, Институт Европы РАН, Институт мировой экономики (г. Киль, Германия), Виртуальный институт ЮНКТАД (ООН) – UNCTAD Virtual Institute, Институт международной торговли (г. Берн, Швейцария).
Во время обучения
Курсы читаются на русском и английском языках ведущими российскими и зарубежными специалистами.
Общая структура магистратуры предполагает обучение в течение двух лет в России с возможностью зарубежных стажировок.
Общие курсы для всех траекторий:
• Микроэкономика (продвинутый уровень)
• Макроэкономика (продвинутый уровень)
• Эконометрика (продвинутый уровень)
• Сравнительный анализ моделей конкурентной политики в мире
• Мировая экономика: изменения после кризиса 2008-2009 гг. (на английском языке)
• Основы программирования на Python
Специализированные дисциплины траектории «Международные финансы»:
• Крупная корпорация: инвестиционные решения и финансовые рынки
• Финансовое регулирование в мире (на английском языке)
• Корпоративные финансы и инвестиционные проекты
• Машинное обучение в финансах
• Научно-исследовательский семинар «Современный инструментарий анализа глобальных экономических процессов»
Специализированные дисциплины траектории «Цифровая экономика и технологические мегатренды»:
• Научно-технологическое прогнозирование в цифровой экономике
• Интеллектуальная собственность в цифровой экономике
• Финансовые технологии в условиях цифровизации
• Цифровая трансформация корпораций и корпоративных стратегий (на английском языке)
• Национальное регулирование предпринимательства в условиях цифровизации хозяйственной деятельности
• Научно-исследовательский семинар «Ключевые технологические тенденции мировой экономики»
Специализированные дисциплины траектории «Мировой энергосырьевой сектор»:
• Развитие и рост энерго-сырьевых транснациональных компаний
• Управление процессами освоения минерально-сырьевых ресурсов
• Проектный анализ в энергетике (на английском языке)
• Регулирование рынков электро- и энерго ресурсов
• Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы функционирования и развития энергетических и сырьевых рынков»
По каждой специализации дополнительно к обучению по обязательным, адаптационным и специальным (в том числе по выбору) дисциплинам организуются научно-исследовательские семинары (НИС). На НИС студенты вырабатывают экспертно-аналитические навыки и осваивают инструментарий практической деятельности в форме исследовательской работы, соединенной с учебным процессом.
Перспективы после обучения
Студенты, окончившие магистерскую программу «Мировая экономика», могут работать в различных организациях, в частности:
• Государственные организации, министерства и ведомства, Министерство Финансов РФ, Министерство Экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ;
• Российские и международные энергетические и нефтегазовые компании и их дочерние предприятия («ЛУКОЙЛ Оверсиз»; ООО «СИБУР»; ОАО «Татнефть»; ОАО «Газпром»; ОАО «Газпром нефть»; ООО «Газпром ВНИИГАЗ»)
• Некоммерческие организации (фонды, советы, торговые палаты и т.д.)
• Государственные структуры, министерства и ведомства, связанные с организацией и регулированием внешнеэкономической деятельности, с регулированием природо- и недропользования (Минприроды России, Минэнерго России и т.д.)
• Структурные подразделения органов местного самоуправления
• Аналитические и консалтинговые центры
Познакомиться с некоторыми из наших выпускников можно на странице Выпускники.
Что нужно знать для поступления
Магистратура в Москве «Мировая экономика» предоставляет: 40 бюджетных мест, 10 платных мест и 6 платных мест для иностранцев.
Олимпиада студентов и выпускников «Высшая лига»
В Олимпиаде могут принять участие студенты всех образовательных организаций высшего образования, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства.
Мы принимаем победителей и призеров по профилю «Мировая экономика».
Мы принимаем победителей по профилю «Финансы и кредит» и призеров и победителей по профилю «Экономика».
Набор ведётся как на места, обеспеченные бюджетным финансированием, так и на коммерческие места.
Подробности, сроки подачи документов, сроки проведения вступительных испытаний см. на сайте Приемной комиссии
Вступительные испытания включают в себя конкурс портфолио и квалификационный экзамен по английскому языку (тестирование + аудирование).
Перечень международных сертификатов по английскому языку и условия их зачета для ОП «Мировая экономика»:
Конкурс портфолио для иностранных граждан
Срок подачи: с 1 ноября
Регистрация начинается на первой неделе октября
Прием иностранных граждан в НИУ ВШЭ и его филиалы осуществляется на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета (квотные места) и по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Кроме того, иностранным абитуриентам необходимо, как иностранным гражданам, пройти процедуру нострификации документов об образовании (пункт 3.12 Правил приема в НИУ ВШЭ). Вопросами нострификации занимается Центр признания документов об иностранном образовании.
Число студентов и вакантные места
Контингент студентов образовательной программы на 01.10.2021
Общий контингент студентов | 692 |
из них на местах, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | 203 |
из них на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг | 429 |
из них на местах, финансируемых в рамках межправительственных соглашений | 60 |
Вакантные бюджетные места для перехода коммерческих студентов образовательной программы с платного обучения на бесплатное на 22.10.2021
Приём заявок на переход на бесплатное обучение от студентов, обучающихся на коммерческой основе, будет осуществляться с 15:00 22 октября по 28 октября (включительно).
Заявки принимаются только в электронной форме через специальный сервис «Заявка на ВБМ», доступный в личном кабинете студента в системе LMS НИУ ВШЭ
Дата очередной публикации информации о вакантных бюджетных местах: 22 октября 2021 года
Вакантные места для перевода студентов других образовательных программ НИУ ВШЭ и других образовательных организаций на 12.08.2021
места, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания | места по договорам об оказании платных образовательных услуг | |
1 курс | 0 | 7 |
2 курс | 0 | 3 |
3 курс | 0 | 2 |
4 курс | 0 | 0 |
С подробной информацией о процедуре перевода можно ознакомиться на сайте НИУ ВШЭ:
С информацией об особенностях, сроках и условиях перевода на образовательную программу можно ознакомиться на странице «Перевод и восстановление на образовательную программу» в разделе «Студентам».
Студентам НИУ ВШЭ: подача заявок для перевода осуществляется через модуль «Перевод» в личном кабинете в LMS в сроки, указанные выше.
Студентам других ВУЗов: заявки на перевод подаются в электронном сервисе «Единое окно для перевода» в сроки, указанные выше. Студент заполняет электронную форму, содержащую сведения, и прикрепляет копии документов, необходимых для проведения технической экспертизы о принципиальной возможности перевода. К обязательным документам для подачи заявок относятся: сканы паспорта; справки об обучении или о периоде обучения; документа о предыдущем образовании.
Просьбы о переводе без подачи заявки в установленные образовательной программой сроки рассмотрены не будут.
НИУ ВШЭ в рейтингах
Международные рейтинги
Название рейтинга | Место в мире | Место в России | |
---|---|---|---|
Институциональные рейтинги
305 место в мире 7 место в России QS World University Rankings, 2021/2022
Рейтинг лучших университетов мира
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2020/21 | 298 | 7 |
2019/20 | 322 | 7 |
2018/19 | 343 | 8 |
2017/18 | 382 | 9 |
2016/17 | 411-420 | 11 |
2015/16 | 501-550 | 10 |
2014/15 | 501-550 | 11 |
2013 | 501-550 | 9-10 |
2012 | 501-550 | 7-8 |
2011 | 551-600 | 8-9 |
2010 | 451-500 | 5 |
2009 | 501-600 | 5/6 |
Индикаторы репутации строятся на результатах анкетных опросов академических экспертов и работодателей.
Глобальный рейтинг университетов QS WUR строится на основе 6 индикаторов: «академическая репутация» (40%), «репутация работодателей» (10%), «доля иностранных преподавателей и студентов» (по 5%), «соотношение студент-преподаватель» (20%) и «количество цитат, приходящихся на одного НПР» (20%).
31 место в мире 1 место в России QS Top 50 Under 50, 2020
Рейтинг «молодых» университетов мира
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2020 | 31 | 1 |
2019 | 38 | 1 |
2018 | 38 | 1 |
2017 | 48 | 1 |
2016 | 51-60 | 1 |
2015 | 81-90 | 1 |
Рейтинг молодых университетов мира (моложе 50 лет) публикуется с 2012. Методика совпадает с методикой основного (институционального рейтинга QS).
301–350 место в мире 3 место в России THE World University Rankings, 2021/2022
Рейтинг лучших университетов мира
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021/2022 | 301-350 | 3 |
2020/2021 | 251-300 | 3 |
2019/20 | 251-300 | 3 |
2018/19 | 301-350 | 3 |
2017/18 | 351-400 | 4 |
2016/17 | 401-500 | 4-8 |
THE World University Rankings – это рейтинг качества вузов с точки зрения их исследовательской и научной активности. Если объединить показатели исследовательской деятельности с показателями научного цитирования, то их общий вес во всей структуре рейтинга составит более 60%. С учетом показателей, учитывающих количество присуждаемых докторских/кандидатских степеней, объединенный вес показателей, отражающих «науку» составит около 70%.
Методология рейтинга представлена двухуровневой структурой. На первом уровне 5 групп: Преподавание (30%), Исследования (30%), Цитирование (30%), Интернационализация (7,5%), Доход от исследований (2,5%). Каждая группа в свою очередь состоит из нескольких индикаторов второго уровня; всего по 5 группам 13 индикаторов.
Все индикаторы собираются из 3 источников: опроса международных экспертов; данных вузов и библиометрической базы Scopus
57 место в мире 1 место в России THE Young University Rankings, 2021
Рейтинг «молодых» университетов мира
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021 | 57 | 1 |
2020 | 41 | 1 |
2019 | 60 | 1 |
2018 | 84 | 1 |
2017 | 96 | 1 |
Рейтинг молодых университетов мира является проекцией основного (институционального) рейтинга THE на группу молодых университетов, основанных не более 50 лет назад. Методология включает тот же набор показателей; отличие лишь коэффициентах при них. Традиционно в институциональном рейтинге THE репутация составляет 33%.Именно показатель репутации в данном рейтинге имеет более низкий вес (22%) поскольку для общественного и научного признания участнику требуется значительное время.
126-150 место в мире 2-4 место в России THE World Reputation Rankings, 2021
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021 | 126-150 | 2-4 |
2020 | 151-175 | 5 |
Рейтинг лучших университетов мира
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021 | 601-700 | 4-5 |
2020 | 801-900 | 7-8 |
2019 | 901-1000 | 11 |
2018 | 901-1000 | 10-12 |
Рейтинг лучших университетов мира
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021/22 | 568 | 7 |
2020/21 | 547 | 7 |
2019/20 | 574 | 8 |
2018/19 | 653 | 8 |
2017/18 | 714 | 8 |
Методология институционального рейтинга оценивает библиометрические показатели по базе Web of Science c весом 75% и учитывает данные репутационных опросов, проводимых Thomson Reuters с весом 25%.
120 место в мире 4 место в России Три миссии Университета, 2021
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021 | 120 | 4 |
2020 | 120 | 4 |
2019 | 121 | 4 |
2018 | 122 | 4 |
2017 | 107 | 4 |
Методология институционального рейтинга оценивает три ключевые миссии университета: образование, науку и взаимодействие с обществом.
Рейтинги по отраслям наук
Динамика
Год публикации рейтинга | Social Sciences & Management | Arts & Humanities | Engineering & Technology | Natural Sciences | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | |
2021 | 48 | 1 | 113 | 2 | 451-500 | 13 | 401-450 | 14 |
2020 | 59 | 2 | 145 | 3 | 401-450 | 13 | 401-450 | 14 |
2019 | 75 | 2 | 153 | 3 | 451-500 | 13 | ||
2018 | 73 | 2 | 220 | 3 | 451-500 | 11 | ||
2017 | 155 | 2 | 299 | 3 | ||||
2016* | 161 | 2 | 289 | 3 | ||||
2015 | 161 | 2 | 289 | 3 | ||||
2014 | 232 | 3 | ||||||
2013 | — | — | ||||||
2012 | 398 | — |
*В 2016 году рейтинг не публиковался, поэтому данные 2016 года приравнены к данным 2015 года
Всего в рейтинге пять областей наук, включая: «социальные науки и менеджмент», «естественные науки», «искусство и гуманитарные науки», «технологии и инженерия», «науки о жизни и медицина».
Отраслевые рейтинги строятся также как и предметные рейтинги на четырех показателях: «академическая репутация» и «репутация работодателей» (на основе опросов), «цитируемость на одну статью» и «индекс Хирша».
THE World University Rankings by Subject, 2021/2022
Динамика
Предмет | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | |
Право | 85 | 1 | 126-150 | 1 | 151+ | 1 | ||||||
Социальные науки | 100 | 1 | 176-200 | 1 | 151-175 | 1 | 126-150 | 1 | 176-200 | 2 | ||
Психология | 101-125 | 1 | 176-200 | 1 | 151-175 | 1-2 | 151-175 | 2 | ||||
Образование | 126-150 | 2 | ||||||||||
Бизнес и экономика | 176-200 | 1-2 | 126-150 | 1 | 94 | 1 | 101-125 | 1 | 101-125 | 1 | 83 | 1 |
Гуманитарные науки и искусство | 201-250 | 3-4 | 176-200 | 2 | 201-250 | 3-5 | 176-200 | 3 | ||||
Компьютерные науки | 401-500 | 6 | 401-500 | 5-8 | 301-400 | 5-7 | 301-400 | 7 | ||||
Физические науки | 601-800 | 16-22 | 501-600 | 14-16 | 401-500 | 10-12 | 401-500 | 11 | 401-500 | 9 | ||
Инженерные науки и технологии | 801-1000 | 21-33 | 801-1000 | 22-36 | 601-800 | 13-22 | 601-800 | 14-19 |
Рейтинги по предметам/программам
ShanghaiRanking’s Global Ranking of Academic Subjects, 2021
Год публикации рейтинга | Места: в России / в мире | ||||
---|---|---|---|---|---|
Предмет | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 |
Математика | 1 / 76-100 | 1 / 101-150 | 1-2 / 76-100 | 2 / 76-100 | 2 / 101-150 |
Политические науки | 1 / 101-150 | 1 / 101-150 | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | 1 / 101-150 |
Государственное управление | 1 / 151-200 | ||||
Экономика | 1 / 201-300 | 1 / 201-300 | 1 / 151-200 | 1 / 151-200 | 1 / 201-300 |
Деловое администрирование | 1 / 301-400 | 1 / 301-400 | 1 / 301-400 | ||
Психология | 1 / 301-400 | 1 / 301-400 | 1 / 401-500 | ||
Менеджмент | 1-2 / 401-500 | 2 / 401-500 | 1 / 301-400 | 1-2 / 401-500 | |
Образование | 1 / 401-500 | ||||
Социология | — | 1 / 151-200 | 1 / 51-75 | 1 / 51-75 | 1 / 51-75 |
QS World University Rankings by Program: Business Masters, 2021/2022
Рейтинги магистерских программ по бизнес-образованию
Категория | Программа | 2021/2022 | 2020/2021 | 2019/2020 | 2018/2019 | 2017/2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | ||
Управление цепями поставок | Стратегическое управление логистикой (Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике) | 42 | 1 | 34 | 1 | ||||||
Менеджмент | Международный бизнес | 71 | 1 | 93 | 1 | 83 | 1 | 82 | 1 | 97 | 2 |
Маркетинг | Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации) | 71-80 | 1 | 51+ | 1 | 51+ | 1 | 51+ | 1 | ||
Финансы | Финансовая экономика | 85 | 1 | 89 | 1 | 86 | 1 | 66 | 1 | ||
Бизнес-аналитика | Системы больших данных | 101+ | 2 | 51+ | 1 | 51+ | 1 | 51+ | 1 | 35 | 1 |
Методология рейтинга магистерских программ существенным образом отличается от методологий институционального/предметного рейтингов QS, хотя и строится в основном на данных, которые используют эти рейтинги. Рейтинг базируется на 5 показателях, каждый из которых оценивается от 1 до 100 баллов: достижения выпускников, разнообразие студентов и преподавателей, трудоустройство, интеллектуальное лидерство и эффективность затрат на обучение. Показатели рассчитываются из следующих источников: данные университетов, опросы работодателей и академических экспертов, Scopus, списки топ-менеджмента (Forbes и более 150 других аналогичных списков); рейтинг стоимости проживания Мерсера (Mercer Cost of Living City Index).
QS World University Rankings by Subject, 2021
Динамика
Год публикации рейтинга | Места: в России / в мире | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Предмет | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 |
Politics & International Studies | 2 / 45 | 1 / 48 | 1 / 51-100 | 1 / 51-100 | 2 / 51-100 | 2 / 101-150 | |
Sociology | 1 / 50 | 1 / 51-100 | 1 / 51-100 | 1 / 51-100 | 1 / 51-100 | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 |
Education | 1 / 64 | 1 / 101-150 | 1 / 101-150 | 3 / 251-300 | 2 / 201-250 | ||
Economics & Econometrics | 1 / 76 | 1 / 51-100 | 1 / 51-100 | 1 / 101-150 | 1 / 51-100 | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 |
Mathematics | 4 / 95 | 3 / 101-150 | 3 / 101-150 | 3 / 101-150 | 5 / 151-200 | 5 / 251-300 | |
History | 1 / 51-100 | 1 / 51-100 | 3 / 101-150 | 3 / 151-200 | 3 / 151-200 | ||
Social Policy & Administration | 2 / 51-100 | 1 / 51-100 | |||||
Philosophy | 2 / 51-100 | 2 / 101-150 | 2 / 101-150 | 2 / 101-150 | 3 / 151-200 | 3 / 151-200 | 2 / 151-200 |
Business & Management Studies | 1 / 131 | 1 / 101-150 | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | 1 / 151-200 | 1 / 151-200 | |
Accounting & Finance | 1 / 101-150 | 1 / 101-150 | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | |
Psychology | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | 1 / 201-250 | ||||
Art & Design | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | |||||
Geography | 1 / 101-150 | 1 / 151-200 | |||||
Law | 2 / 101-150 | 2 / 151-200 | 2 / 151-200 | 3 / 201-250 | 3 / 201-250 | ||
Linguistics | 4 / 101-150 | 3 / 101-150 | 3 / 101-150 | 4 / 151-200 | 4 / 151-200 | ||
Modern Languages | 4 / 101-150 | 3 / 101-150 | 4 / 151-200 | 6 / 201-250 | |||
Communication & Media Studies | 2 / 151-200 | 2 / 101-150 | 1 / 151-200 | 3 / 151-200 | |||
Statistics & Operational Research | 2 / 151-200 | 2 / 151-200 | |||||
Computer Science & Information Systems | 3 / 151-200 | 4 / 151-200 | 4 / 201-250 | 6 / 251-300 | 6 / 351-400 | 6 / 401-500 | |
Physics & Astronomy | 15 / 401-450 | 16 / 451-500 | 17 / 551-600 | ||||
Development Studies | 1 / 51-100 |
Репутации уделяется огромный вес, вплоть до 90%, в зависимости от предмета. Всего в 2021 году опубликованы рейтинги по 51 предмету.
В отличие от институционального рейтинга, предметные рейтинги не учитывают данные университета и строятся только на показателях репутации и научных достижениях по конкретному предмету. Предметный рейтинг строится на четырех показателях: «академическая репутация и репутация работодателей» (на основе опросов), «число цитат, соотнесенное к количеству публикаций вуза за 5 лет» и «индекс Хирша».
Предмет | 2021/22 | 2020/21 | 2019/20 | 2018/19 | 2017/18 | 2016/17 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | в мире | в России | |
Математика | 85 | 2 | 82 | 3 | 105 | 3 | 107 | 3 | 144 | 3 | 181 | 3 |
Экономика и бизнес | 202 | 1 | 208 | 1 | 235 | 1 | ||||||
Искусство и гуманитарные науки | 207 | 1 | ||||||||||
Социальные науки и общественное здравоохранение | 296 | 1 | 295 | 1 | 316 | 1 | 320 | 1 | 343 | 1 | ||
Психиатрия/психология | 374 | 1 | ||||||||||
Физика | 629 | 15 | 674 | 19 | 706 | 17 |
Региональные рейтинги
37 место в БРИКС 8 место в России QS University Rankings: BRICS, 2018
Рейтинг университетов по странам БРИКС
Динамика
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
стран БРИКС | России | |
2018 | 37 | 8 |
2017 | 39 | 8 |
2016 | 62 | 10 |
2015 | 63 | 10 |
2014 | 58 | 10 |
2013 | 50 | 7 |
Рейтинг QS БРИКС публикуется с 2013 года.
Оценка ВУЗов, как и в глобальном рейтинге QS WUR, производится на основе показателей «академической репутации» и «репутации работодателей», публикационной активности, интернационализации и соотношения числа студентов и преподавателей. В составе индикаторов QS BRICS присутствует показатель «доля научно-педагогических работников (НПР), имеющих научную степень» с весом 10%, а вес показателя «академическая репутация» снижен с 40% до 30%. В отличие от основного рейтинга, вместо показателя «количество цитирований, приходящихся на одного НПР» используются два показателя: «количество опубликованных статей, приходящихся на одного НПР» с весом 10% и «количество цитат в пересчете на одну опубликованную статью» (5%).
16 место в ЕЕСА 6 место в России QS Emerging Europe & Central Asia, 2020/2021
Рейтинг лучших университетов Развивающейся Европы и Центральной Азии
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
EECA | России | |
2020/2021 | 16 | 6 |
2019/2020 | 17 | 6 |
2018/2019 | 23 | 6 |
2017/2018 | 25 | 8 |
2016 | 35 | 10 |
2015/2016 | 31 | 9 |
2014/2015 | 37 | 9 |
Рейтинг QS EECA впервые опубликован в 2014 году.
В отличие от институционального рейтинга, QS EECA использует дополнительные индикаторы и другие веса, чтобы подчеркнуть сильные стороны региона. Рейтинг строится на основе 9 индикаторов: «академическая репутация» (30%), «репутация работодателей» (20%), «соотношение студент-преподаватель» (15%), «количество опубликованных статей, приходящихся на одного НПР» (10%), веб-присутствие на основе «Webometrics» (10%), «количество цитирований, приходящихся на статью» (5%), «доля научно-педагогических работников (НПР), имеющих научную степень» (5%), «доля иностранных преподавателей и студентов» (по 2,5%).
28 место в ЕЕ 4 место в России THE Emerging Economies University Rankings, 2022
Рейтинг лучших университетов стран с развивающейся экономикой
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
EE | России | |
2022 | 28 | 4 |
2021 | 24 | 3 |
2020 | 18 | 3 |
2019 | 22 | 4 |
2018 | 32 | 5 |
2017 | 48 | 7 |
7 место в Евразии 4 место в России THE Eurasia Ranking, 2018
143 место в Европе 3 место в России THE European University Ranking, 2021
Рейтинг лучших университетов Европы
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
Европы | России | |
2021 | 143 | 3 |
2020 | 122 | 3 |
2019 | 124 | 3 |
2018 | 150 | 3 |
2017 | 201-250 | 4-8 |
Рейтинги по научным исследованиям и представлению университетов в интернете
384 место в мире 1 место в России Top Universities by Google Scholar Citations, 2021
Рейтинг университетов мира по цитируемости
Месяц | Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|---|
мира | России | ||
июль | 2021 | 384 | 1 |
январь | 2021 | 284 | 1 |
июль | 2020 | 404 | 1 |
январь | 2020 | 461 | 1 |
июль | 2019 | 427 | 2 |
январь | 2019 | 327 | 2 |
июль | 2018 | 323 | 2 |
январь | 2018 | 336 | 3 |
июль | 2017 | 600 | 3 |
январь | 2017 | 689 | 2 |
июль | 2016 | 876 | 2 |
июль | 2015 | 934 | 2 |
Новый рейтинг Webometrics публикуется с 2015. Методика основана на подсчете цитирований авторов, зарегистрировавших свои профили в системе Google Scholar.
995 место в мире 4 место в России Leiden Ranking, 2021
Год рейтинга | Место в рейтинге | |
---|---|---|
Мир | Россия | |
2021 | 995 | 4 |
2020 | 1039 | 6 |
2021 | 2020 | |||
---|---|---|---|---|
Отрасли | в мире* | в России | в мире* | в России |
Биомедицинские и медицинские науки | – | – | 1028 | 5 |
Математика и информатика | 412 | 1 | 345 | 1 |
Физические и инженерные науки | 1050 | 10 | 935 | 7 |
Социальные и гуманитарные науки | 236 | 1 | 276 | 1 |
Рейтинг CWTS Leiden Ranking основан на библиографических данных из базы данных Web of Science, созданной Clarivate Analytics. Это многофакторный рейтинг, в основе которого лежит ранжирование университетов на основе их публикационной активности в зависимости от выбора индикаторов: научного влияния, сотрудничества, открытого доступа и гендерного разнообразия. Публикации должны быть на английском языке, иметь тип Article или Review, включать одного или нескольких авторов и размещены в международных научных журналах.
*Публикации за 2016-2019 год, индикатор: научное влияние, публикации с одинаковым весом
46 [38] место в Европе 1 место в России RePEc: Research Papers in Economics, 2020
Рейтинг ведущих образовательных и научных центров в области экономики
Динамика
Год рейтинга * | Место в рейтинге | |
---|---|---|
Европы | России | |
2020 | 46 [38] ** | 1 |
2019 | 48 [46] | 1 |
2018 | 59 [50] | 1 |
2017 | 64 [55] | 1 |
2016 | 61 [48] | 1 |
2015 | 65 | 1 |
2014 | 55 | 1 |
2013 | 152 | 2 |
2012 | 244 | 2 |
* Данные за декабрь указанного года.
** Рейтинг в скобках — это модифицированный рейтинг, связанный с особенностями подсчета множественных аффилиаций у авторов. Если у авторов есть несколько аффилиаций, связанных с разными географическими зонами, то, например, в основном рейтинге по Европе идет сравнение набранных баллов только среди всех аффилиаций по Европе, при этом веса, с которым войдет каждая аффилиация, перевзвешиваются и при этом аффилиации вне Европы никак не учитываются. В скобочках указан рейтинг европейских институтов без перевзвешиваний, т.е. с учетом аффиляций всех регионов мира.
493 место в мире 3 место в России Webometrics, 2021
Месяц | Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|---|
мира | России | ||
Июль | 2021 | 493 | 3 |
Январь | 2021 | 455 | 3 |
Июль | 2020 | 501 | 3 |
Январь | 2020 | 553 | 3 |
Июль | 2019 | 552 | 4 |
Январь | 2019 | 564 | 3 |
Июль | 2018 | 588 | 3 |
Январь | 2018 | 700 | 4 |
Июль | 2017 | 760 | 4 |
Январь | 2017 | 699 | 4 |
Июль | 2016 | 675 | 3 |
Январь | 2016 | 1405 | 16 |
Июль | 2015 | 1442 | 14 |
Январь | 2015 | 808 | 4 |
Июль | 2014 | 781 | 5 |
Январь | 2014 | 790 | 5 |
Июль | 2013 | 1244 | 9 |
Январь | 2013 | 726 | 5 |
Июль | 2012 | 765 | 5 |
Январь | 2012 | 1453 | 21 |
Июль | 2011 | 899 | 3 |
Январь | 2011 | 960 | 4 |
Июль | 2010 | 917 | 2 |
Январь | 2010 | 591 | 2 |
Июль | 2009 | 812 | 3 |
Методика рейтинга неустойчива, практически каждый год меняются веса показателей и детали их учета. Подробнее
С помощью данного рейтинга вузы сравниваются по степени наполнения их официальных интернет-сайтов. При этом составители — Cybermetrics Lab — исследовательская группа при Высшем совете по научным исследованиям (CSIC) интерпретируют рейтинг Webometrics как оценку результатов научно-исследовательской деятельности лучших вузов мира.
Публикация рейтинга — это дополнительная мотивация исследователей по всему миру к качественным публикациям в интернет, которые доступны для коллег независимо от места их нахождения.
264 место в мире 2 место в России uniRank, 2021
Рейтинг популярности сайтов высших учебных заведений
Динамика
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021 | 264 | 2 |
2020 | 115 | 1 |
2019 | 210 | 2 |
2018 | 210 | 2 |
2017 | 281 | 2 |
2016 | 312 | 2 |
2015 | 469 | 3 |
2014 | 438 | 3 |
2013 | 463 | 3 |
2012 | 700+ | 2 |
Ранее назывался 4 International Colleges & Universities. Рейтинг популярности сайтов высших учебных заведений публикуется дважды в год (в январе и в июле) с мая 2005 года. Цель рейтинга состоит в предоставлении студентам и преподавателям приблизительной оценки популярности университетов и колледжей, основанной на позиции сайта вуза в мировом образовательном интернет-пространстве.
99 место в мире Social Sciences Research Network, 2020
Год рейтинга | Место в рейтинге по числу | ||
---|---|---|---|
цитирований публикаций | статей | общих скачиваний | |
2020 | 99 | 7 | 12 |
2019 | 111 | 7 | 17 |
2018 | 138 | 7 | 17 |
2017 | 132 | 8 | 18 |
2016 | 119 | 7 | 16 |
2015 | 112 | 6 | 20 |
2014 | 108 | 11 | 22 |
2013 | 118 | 22 | 34 |
Рейтинг 1000 экономических факультетов и исследовательских центров. Обновляется ежемесячно. Основным показателем для составления рейтингов авторов, научных работ и исследовательских центров является количество просмотров и скачиваний.
Рейтинги по интернационализации
153 место в мире 5 место в России THE: Most International Universities, 2021
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021 | 153 | 5 |
2020 | 150 | 5 |
2019 | 162 | 4 |
2018 | 162 | 5 |
Опубликован впервые в 2018г. Анализирует только университеты с высокой репутацией, за которых проголосовало не менее 100 академических экспертов в глобальном рейтинге. Далее вузы ранжируются по следующим показателям: доля иностранных преподавателей и студентов, доля публикаций, написанных в соавторстве с зарубежными учеными. Подробнее
Глобальный рейтинг университетов
Отличие U-Multirank от других рейтингов — отсутствие привычного порядкового ранжирования университетов; вместо этого представлена возможность многомерного ранжирования университетов в соответствии с критериями конкретного пользователя. Инструментарий рейтинга позволяет пользователям самостоятельно выделять значимые для них индикаторы и в результате получить группы университетов, которые в большей степени соответствуют их требованиям. В настоящий момент U-Multirank включает более 1700 университетов из 96 стран мира.
Оценка университетов возможна по 5 категориям: «участие в развитии региона», «передача знаний», «интернационализация», «преподавание и обучение», «научные исследования».
В категории интернационализация по показателю студенческой мобильности, (в том числе включает долю иностранных студентов и количество обучающихся на международных программах 2-х дипломов) ВШЭ входит в:
(5-балльная шкала, где «1» означает лучший результат)
Рейтинги по дополнительному образованию/передаче знаний
Глобальный рейтинг университетов
Отличие U-Multirank от других рейтингов — отсутствие привычного порядкового ранжирования университетов; вместо этого представлена возможность многомерного ранжирования университетов в соответствии с критериями конкретного пользователя. Инструментарий рейтинга позволяет пользователям самостоятельно выделять значимые для них индикаторы и в результате получить группы университетов, которые в большей степени соответствуют их требованиям. В настоящий момент U-Multirank включает более 1700 университетов из 96 стран мира.
Оценка университетов возможна по 5 категориям: «участие в развитии региона», «передача знаний», «интернационализация», «преподавание и обучение», «научные исследования».
По показателям из категории «передача знаний» ВШЭ входит в следующие группы:
Показатель | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
объем проектов, финансируемых из частных источников | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
Год рейтинга | Место в рейтинге университетов | |
---|---|---|
мира | России | |
2021/22 | 201-250 | 4-5 |
2020/21 | не публиковался | |
2019/20 | 201-250 | 4-5 |
2018/19 | 251-300 | 4 |
2017/18 | 251-300 | 4 |
2016/17 | 200+ | 5-7 |
Архив
Достижения НИУ ВШЭ в рейтингах с 2006 по 2012 годы
Рейтинг вузов по числу зачисленных победителей олимпиад
Рейтинг составляется Российским союзом ректоров и ВШЭ при поддержке РИА Новости.
Рейтинг мировых бизнес-школ исследовательского портала EDUNIVERSAL
5-9 место среди бизнес-школ северо-западной и центральной России. Рейтинг составлен на основе рекомендаций деканов национальных бизнес-школ.
10-й ежегодный опрос Гильдии маркетологов
ВШЭ занимает 1 место.
Опрос проводился при поддержке российского BTL-Партнерства, профессионального портала маркетологов, Российской ассоциации маркетинга, Союза маркетологов России и Российской ассоциации маркетинговых услуг. В нем приняли участие 499 экспертов из 44 городов России. Оценивались программы высшего и дополнительного образования в области маркетинга.
Рейтинг лучших финансовых вузов журнала «Финанс»
ВШЭ занимает 10 место.
Рейтинг составлен по данным об образовании финансовых директоров крупных предприятий. Чем больше выпускников занимают пост руководителя финансового блока, тем лучше образование в данном учебном заведении. Также учитывались размер бизнеса и стоимость обучения в вузе.
Рейтинг олимпиад с высшей успеваемостью дипломантов
ТОП-20 олимпиад с высшей успеваемостью дипломантов был составлен Российским союзом ректоров в рамках межвузовского исследования «Успеваемость студентов первого курса высших учебных заведений России». В ранжировании олимпиад, результаты которых учитываются при зачислении в вузы, учитывались следующие показатели:
Рейтинг студенческих общежитий газеты «Труд»
ВШЭ занимает 2 место.
При составлении рейтинга анализировались условия проживания в студенческих общежитиях крупнейших вузов страны.
Рейтинг вузов по уровню достижений выпускников — представителей элит России, агентство «РейтОР»
В рейтинге «Второе и более высшее образование бизнес-элиты» — 7 место.
Для составления рейтинга были проанализированы данные по 753 представителям бизнес-элиты — на основе рейтингов «1000 самых профессиональных менеджеров России» (проект Ассоциации менеджеров России) и 4-го ежегодного рейтинга российских миллиардеров (500 чел.), опубликованного в журнале «Финанс».
Рейтинг вузов, построенный на основе базы СМИ системы «Медиалогия»
При составлении рейтинга учитывалась годовая медиа-активность участников образовательного рынка России. В его основе — Индекс информационного благоприятствования, отражающий информационную ситуацию, сложившуюся вокруг вуза. Методика ранжирования учитывает количество и качество сообщений, связанных с участниками рейтинга. Было проанализировано порядка 20 тысяч сообщений из более 4000 влиятельных российских и зарубежных информационных источников.
Рейтинг вузов журнала Сбербанка России «Прямые инвестиции»
В рейтинге «Самые престижные вузы России» — 2 место в 2008 году, 3 место в 2007 году.
В рейтинге по уровню средней зарплаты выпускников «В цене менеджеры, юристы и финансисты» — 1 место в 2008 и 2007 году.
Рейтинг базируется на опросе представителей 135 предприятий различных отраслей в 14 регионах страны.
«Деловой рейтинг высшего образования» (ДРеВО) общественной организации «Деловая Россия».
Место в альфа-лиге вузов.
В основе рейтинга лежат проведенные ВЦИОМ опросы кадровых служб более 1000 успешных российских компаний, а также порядка 2000 молодых сотрудников этих компаний, окончивших вузы в 2002-2005 гг. В ходе опросов выявлялись:
Рейтинг включает три лиги вузов, внутри которых ранжирование не проводится. Альфа-лига — вузы, выпускники которых пользуются «широким признанием на рынке труда, имеют устойчивую репутацию и активно сотрудничают с работодателями». Бета-лига — успешные специализированные вузы, осуществляющие подготовку по актуальным специальностям: нефтегазовая отрасль, финансовый сектор, строительство. Гамма-лига — признанные региональные вузы, имеющие давние связи с работодателями.
Рейтинг журнала «Коммерсантъ-Деньги» «Самые востребованные российские вузы»
Рейтинг построен на основе анкетного опроса 300 крупнейших российских компаний. Учитывалось количество компаний, назвавших вуз среди наиболее авторитетных учебных заведений, чьих выпускников они хотели бы видеть в числе своих сотрудников. При совпадении цифр у разных вузов, учитывалось, сколько компаний приняли на работу выпускников данных вузов. Если совпадали и эти цифры, то представители издания сравнивали количество выпускников данных вузов, принятых на работу в компании из списка трехсот крупнейших, приславших анкеты.
Комплексная общественная оценка вузов Москвы агентства «РейтОР»
В «рейтинге вузов Москвы на основе изучения мнения старшекурсников, работодателей, преподавателей» — 2 место по направлению «Экономика и управление».
В рейтинге сайтов вузов Москвы — 1 место.
В рейтинге студенческих общежитий — 1 место.
В ходе исследования в апреле-июне 2008 года были опрошены старшекурсники 34 московских вузов (студенты последнего курса бакалавриата, специалитета и магистратуры) — более 5,5 тыс. чел., более 1,5 тыс. преподавателей выпускающих кафедр московских вузов и около 1 тыс. представителей работодателей государственных и коммерческих организаций Москвы с различной численностью сотрудников.
Мониторинг экономических вузов Минобрнауки России
Рейтинг составляется на основании официальных данных, полученных от администраций вузов, в которых учитывается множество параметров: состав и качество профессорско—преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран, объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов.
Рейтинг инвестиционной компании ФИНАМ «Экономические ВУЗы с точки зрения инвесторов»
При составлении рейтинга опрашивались инвесторы о качестве подготовки вузами специалистов фондового рынка.
- Узи легких что показывает у взрослых при пневмонии
- 19 дней однажды сколько глав в оригинале