сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

Санитарные меры против COVID-19 для школ, детских садов и других организаций для детей продлены до 2022 года

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021
CITAlliance / Depositphotos.com

Санитарно-эпидемиологические правила, предусматривающие особый режим работы школ, детских садов, учреждений по организации детского отдыха и оздоровления, детских досуговых центров и т. д. в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, теперь будут действовать до 1 января 2022 года. Соответствующее постановление от 3 декабря 2020 г. № 39 подписано Главным государственным санитарным врачом РФ Анной Поповой.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Напомним, в предыдущей редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» обязательные к исполнению термометрия всех посетителей, запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп, классов, усиленная дезинфекция, регулярное проветривание помещений и т. д. действовали до 1 января 2021 года. Принятым решением срок их действия продлен на год.

Источник

Сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

16.03.2021
По новому САНПИНу сколько дней можно не посещать садик без справки от врача? И если ребенок не болел, а просто не ходил в садик, нужна ли справка?

Ответ
В связи с вступлением с 01.01.2021 в силу санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4. 3648-20), изменились условия приема детей в дошкольную образовательную организацию после пропущенных дней.

Так, согласно п. 2.9.4 СП 2.4. 3648-20 после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

На основании договора об оказании образовательных услуг, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией дошкольной образовательной организации, родители (законные представители) обязаны информировать образовательную организацию о предстоящем отсутствии воспитанника, в том числе в случае его болезни, санитарно-курортного лечения, карантина или домашнего режима, отпуска родителей (законных представителей).

Таким образом, если ребенок не посещал детский сад по каким-либо причинам (кроме заболевания), о которых родитель проинформировал сотрудников детского сада, справку о состоянии здоровья предоставлять в детский сад не надо.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Что делать, если в вашей семье подтвердился случай новой коронавирусной инфекции?

О допуске детей в образовательные организации после отсутствия

О допуске детей в образовательные организации после отсутствия

В связи с большим количеством вопросов граждан, связанных с организацией учебного процесса в школах Санкт-Петербурга, в части, касающейся допуска детей на занятия после отсутствия сроком не более 1 дня (по уважительной причине, по болезни и т.д.), Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу разъясняет:

Согласно п.11.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра, вне зависимости от количества пропущенных дней.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований к количеству пропущенных дней учебы в общеобразовательной организации по уважительной причине (не по болезни), не установлено.

Вопросы организации учебного процесса и допуска обучающихся после пропуска учебных занятий по уважительной причине (не по болезни), устанавливаются внутренним распорядком работы общеобразовательной организации.

Согласно требованиям СанПиН 3.1/2.3598-20, посещение детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным с COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

Источник

Ребенок пропустил детский сад. Когда потребуется справка?

Родители не обязаны ежедневно водить ребенка в детский сад и могут пропускать занятия. Но иногда для допуска в группу им придется предварительно получить справку от врача, подтверждающую то, что ребенок – здоров.

С 2021 года норма о том, что ребенок может не посещать детский сад 5 дней без справки больше не действует. Обновленный СанПин вызвал не только немало вопросов среди родителей, но и повлек неверное применение новых правил руководством детских садов.

Журнал «Я вправе» разобрался, сколько дней ребенок может пропускать садик без справки и когда справка – обязательна.

Правовое регулирование

Новые правила предоставления справки после отсутствия ребенка в детском саду были утверждены в СанПине СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Требования утверждены главным санитарным врачом в Постановлении №28 осенью 2020 года. Обновленные санитарные правила для детских садов будут действовать до 2027 года.

Новый СанПин регламентирует правила предоставления справки от врача в период отсутствия ребенка в детском саду, а также порядок действия воспитателей при обнаружении признаков инфекционных заболеваний у детей.

После утверждения Роспотребнадзором нового СанПина заведующие некоторых детских садов неверно поняли изложенные там требования и начали требовать справку даже после 1 дня пропуска. А в других детских садах и вовсе не отслеживают законодательные нововведения и продолжают придерживаться старых санитарных правил предписывающих получение справки после 3 дней пропуска детского сада.

Когда не нужна справка после отсутствия в детском саду

Обычно родители пользуются возможностью не предъявлять справки после пропуска ребенком детского сада, так как не хотят подвергать рискам здоровье детей при посещении поликлиники. Ранее действовавшие СанПины допускали возможность пропускать детский сад без справки в течение 3 дней, затем – 5 дней. Эти правила с 2021 года более не действуют.

Новый СанПин никак не регулирует данный вопрос и не содержит указания на допустимый срок отсутствия детей в детском саду, если пропуск не связан с болезнью.

По этой причине дошкольное учреждение должно утвердить собственный регламент допуска детей в детский сад после пропуска по семейным обстоятельствам (согласно п.3 ст.28 Закона об образовании). Именно локальные акты дошкольной организации с 2021 года регулируют вопрос, сколько ребенок может пропустить садик без справки.

Воспитатели нередко требуют от родителей справку за один пропуска занятий. Тем самым они стремятся обезопасить других детей от распространения инфекционных болезней. Если у Вас требуют справку за один день пропуска, попросите ознакомиться с локальным документом, в котором установлены такие сроки. Если регламента нет – требование незаконно.

А что делать, если в детском саду нет утвержденных правил внутреннего распорядка? В этом случае родители могут:

Когда нужна справка после отсутствия ребенка в детском саду

Даже если ребенок ничем не болел, от него могут потребовать справку. Справка нужна, если ребенок пропускал детский сад в течение того срока, который установлен регламентом дошкольного учреждения. Обычно в детских садах продолжает действовать «правило 5 дней».

Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 дней, то его примут в группу только со справкой с указанием диагноза «здоров». Причём, независимо от того, болел ли он или просто гостил у бабушки. Иногда дополнительно потребуется подтвердить отсутствие контакта с инфекционными больными.

Когда ребенок болел, то справку потребуют даже за один день пропуска. Если ребенок вылечил насморк за один день, его выздоровление должен подтвердить педиатр и выписать справку. В п.2.9.4 СанПиН СП 2.4.3648-20 сказано:

после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

Могут ли отчислить ребенка из детского сада за пропуски

За пропуски детского сада ребенка не отчислят и накажут. Закон об образовании не содержит такого основания для отчисления из детского сада как пропуск занятий.

Но если ребенок долго не посещает детский сад (например, летом) нужно оформить заявление на имя заведующей. Это необходимо для того, чтобы сохранить место за ребенком в детском саду на период отпуска родителей или при пропусках по семейным обстоятельствам. И еще, чтобы руководство садика удостоверилось, что с ребенком все хорошо.

Отчислить ребенка из детского сада смогут только если врач укажет на невозможность посещения дошкольного учреждения по состоянию здоровья или при длительном пропуске без уважительной причины.

Нужно ли платить за пропущенные дни

Пропущенные дни в детском саду не оплачиваются. Родители заранее предупреждают руководство ДОУ об отсутствии и ребенка снимают на эти дни с питания. Соответственно, месячная плата за садик снижается, а размер компенсации за детский сад – уменьшается.

Но в частных детских садах условия оплаты определяются договором. Там могут предусматриваться ограничения, сколько максимально дней могут исключить из оплаты в случае пропуска ребенка. Нередко родители вносят фиксированный размер платы за частный садик, который не зависит от количества пропущенных дней.

Как пожаловаться на детский сад

Если в дошкольном учреждении установлены неразумные сроки (например, требуют справку уже после 1 дня пропуска) или дополнительные требования, нарушающие право на образование (например, запрашивают отрицательный тест на коронавирус перед допуском в группу), родители могут пожаловаться на дошкольное учреждение.

Жалоба составляется в свободной форме и может быть адресована в следующие инстанции:

Можно одновременно пожаловаться во все три инстанции. В жалобе на детский сад необходимо сообщить следующие сведения:

Жалоба на детский сад должна быть именной, содержать дату и подпись заявителя.

Источник

Сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

сколько без справки можно пропускать детский сад по санпину 2021Обзор документа

Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28 сентября 2021 г.)

Методические рекомендации МР 2.4.0259-21
«Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях»
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28 сентября 2021 г.)

I. Общие положения

1.2. MP могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1.

Образовательные программы, в том числе адаптивные, реализуются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Статьей 31 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования вправе иные юридические лица (т.е. основной целью деятельности которых не является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования).

Требования пункта 3.2 СП 2.4.3648-20 установлены для детских центров и центров развития ребенка, размещаемых только в нежилых помещениях, которые могут реализовывать как образовательные программы дошкольного образования, так и присмотр и уход за детьми.

1.4. Положения пункта 2.1.2 СП 2.4.3648-20 к расстоянию от организаций, реализующих программы дошкольного образования, до жилых зданий, должны соблюдаться при разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, и не устанавливают требования при предоставлении (зачислении) детям мест в дошкольные организации.

II. Устройство и содержание территорий, транспортное обслуживание

2.1. Требование к транспортному обслуживанию детей (до организации и обратно) установлено для дошкольных организаций, расположенных в сельской местности (подпункт 2.1.2 СП 2.4.3648-20).

Требования к обеспечению транспортного обслуживания детей, посещающих дошкольные организации в условиях городской застройки, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 не установлены.

2.2. Дошкольные образовательные организации рекомендуется размещать на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

При невозможности размещения дошкольных образовательных организаций на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов (в условиях сложившейся городской застройки) рекомендуется размещать дошкольные организации за ее пределами с учетом расстояния от территории дошкольной организации до жилых зданий имеющейся плотной жилой застройки (микрорайона) не более 800 м.

Прогулки детей организуются на отдельном для каждой группы земельном участке, используемом хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (собственной территории).

Возможно поочередное использование одной игровой площадки группами кратковременного пребывания (пребывание до 4 часов) в соответствии с графиком прогулок и режимом работы дошкольной организации при условии соблюдения принципа групповой изоляции (например, организация прогулок групп кратковременного пребывания в первой половине дня до выхода основных групп дошкольной организации и после ухода их с прогулки).

Решение вопроса о наличии собственной территории хозяйствующего субъекта рекомендуется осуществлять исходя из реализуемого им вида деятельности.

Территория, используемая образовательной организацией для размещения площадки для прогулок на основании договора аренды, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к собственной территории. При несоответствии арендуемой территории, договор аренды не заключается (расторгается).

Собственная территория дошкольной организации озеленяется из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, в том числе и по периметру этой территории (п. 2.2.1), что не устанавливает запрета на включение озеленения на территории прогулочных площадок в площадь озеленения дошкольной организации, а также вертикального и иного вида (типа) озеленения.

2.3. В группах по присмотру и уходу за детьми (без реализации образовательной программы) допускается возможность использования детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства, если это не противоречит требованиям жилищного законодательства.

2.4. В детских центрах, центрах развития детей, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях, допускается возможность использования внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков. Вопрос предоставления внутридомовых и придомовых территорий хозяйствующему субъекту решается в рамках жилищного законодательства.

При реализации в таких организациях образовательных программ дошкольного образования для прогулок детей используется прилегающая к ним собственная территория (земельный участок, используемый хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании).

III. Здание, помещения, оборудование помещений

3.1. При реализации образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организации выполняются требования к территории, набору и площадям помещений, оборудованию в соответствии с пунктом 3.1 СП 2.4.3648-20.

Рекомендуется проводить постепенную замену оборудования, установленного в соответствии с проектом или закупленного ранее.

3.2. Размещение организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий рекомендуется предусматривать на 1 этаже.

Самостоятельные вход и выход рекомендуется оборудовать при размещении хозяйствующих субъектов во встроенных в жилые здания и здания общественного и административного назначения, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и (или) к зданиям общественного и административного назначения помещениях.

При невозможности оборудовать отдельный вход во встроенные помещения в здания общественного и административного назначения рекомендуется предусмотреть режим работы, исключающий совмещение времени начала и окончания работы дошкольной организации и иных организаций, размещенных в нежилых зданиях, помещениях.

Для организаций, размещенных в помещениях жилищного фонда рекомендуется предусмотреть шумоизоляцию.

Для эффективного увеличения полезного пространства групповой ячейки не исключается возможность использования спальни в период бодрствования детей для организации игровой деятельности и образовательной деятельности, в том числе за счет объединения пространства с использованием трансформируемых технологий, при условии соблюдения режима дня, режима проветривания и влажной уборки (влажная уборка в спальне не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут), уровней шума в спальных помещениях во время сна.

3.4. Нормативы количества и установки санитарных приборов в помещениях изложены в таблице 6.1 СанПиН 1.2.3685-21:

б) количество санитарных приборов для детей дошкольного возраста:

3.5. Туалеты дошкольных организаций оборудуются с учетом возрастных особенностей детей.

3.6. В туалетах дошкольных образовательных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, допускается использование одноразовых индивидуальных сидений (накладок) на унитаз.

3.7. Необходимо постоянное наличие туалетной бумаги в туалетной кабине.

3.8. Спальни оборудуются кроватями с твердым ложем.

Спальни могут оборудоваться раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней, имеющими самостоятельный заход на них, обеспечивающими свободное передвижение детей к спальному месту и соблюдением минимальных разрывов при расстановке кроватей.

В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья детей для отдельного захода на трансформируемые кровати не следует использовать подручные средства, технологически не связанные с изделием.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

IV. Организация отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений

4.1. Санитарно-эпидемиологические требования к организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений установлены СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20.

4.2. Рекомендации к организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений определены в пунктах 4.1-4.4, 4.6 главы IV MP 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

V. Организация образовательного процесса, режима дня

5.1. Требования к организации режима дня установлены в таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:

5.2. Суммарный объем двигательной активности дошкольников должен быть не менее 1 часа в день.

5.4. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день.

5.5. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают или не проводят.

VI. Предотвращение и профилактика распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний

6.1. Медицинское заключение (медицинская справка) предоставляется для допуска детей к посещению дошкольной организации только после перенесенного заболевания.

При отсутствии ребенка по иным причинам, не связанным с заболеванием, порядок приема в дошкольные образовательные организации регламентируется внутренними локальными актами организации (согласно Федеральному закону N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации).

6.2. В целях не допуска в организацию лиц с признаками инфекционных заболеваний (детей, родителей (законных представителей) персонала, посетителей и др.) рекомендуется при входе в организацию проводить термометрию бесконтактным способом. Ответственное лицо за проведение термометрии определяется внутренними локальными актами организации.

6.3. Дезинфекцию воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха рекомендуется проводить в следующих помещениях: раздевальной, игровых, помещениях для дневного сна (при его организации), помещениях дополнительного образования, спортивных и музыкальных залах, в холодном цехе пищеблока (на участке для приготовления салатов при отсутствии цеха), на участке порционирования готовых блюд.

6.4. Ежедневная дезинфекция электронных игр и игрушек (при использовании) проводится в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

6.5. Смену наматрасников рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком проведения генеральной уборки и по мере загрязнения.

6.6. Не следует размещать аквариумы, животных, птиц в помещениях групповых.

6.7. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) рекомендуется подвергать химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.

VII. Организация питания

7.1. Питание детей организуют в помещении групповой. Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Допускается установка посудомоечной машины.

На случай отключения горячего водоснабжения предусматривается установка резервных электроводонагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам.

Режим питания детей и время приема пищи определяются временем начала и окончания работы дошкольной организации при соблюдении времени перерыва между отдельными приемами пищи не более 3,5 часов.

Рекомендуется для составления меню учитывать данные о нормах физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для конкретной возрастной группы детей, времени (режиме) работы организации, организации перерывов между приемами пищи. При 8-10-часовом пребывании рекомендуется организовывать 3-4-разовое питание, при 11-12-часовом: 4-5-разовое питание, при 13-24-часовом: 5-6-разовое питание.

При составлении режима питания детей рекомендуется учитывать все установленные законодательством требования и при необходимости предусматривать возможность корректировки времени питания детей в зависимости от режима работы организации.

В дошкольной организации количество приемов пищи и реализация готовых блюд и пищевых продуктов осуществляется согласно утвержденному и согласованному меню, исключая необоснованную замену блюд и пищевых продуктов.

Отсутствие второго завтрака и организации «уплотненного» полдника, предусмотренных подпунктами 8.1.2.1 и 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не должно нарушать физиологические нормы питания детей, и рекомендуется реализовывать с учетом времени пребывания ребенка, режима дня и потребности в пищевых веществах, энергии, витаминах, минеральных веществах, возраста ребенка.

7.2. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, питание детей рекомендуется осуществлять посредством индивидуальных меню (пункт 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В случае отсутствия возможности у дошкольной организации обеспечить организацию питания таких детей посредством индивидуальных меню, пунктом 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями, при создании в организациях определенных условий (специально отведенные помещения (места), оборудованные столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук). Кормление детей домашними продуктами в созданных условиях осуществляется непосредственно родителями (законными представителями).

При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, возможно руководствоваться MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)».

7.3. Согласно приложению 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 колбасы входят в перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в том числе в дошкольных образовательных организациях, в составе среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет, изложенных в приложении 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, колбасные изделия отсутствуют.

7.4. На пищеблоках дошкольных организаций, не имеющих цехового деления, работа с использованием сырья не рекомендуется. Работа осуществляется с использованием полуфабрикатов. При этом обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды.

7.5. Производственный контроль предприятий общественного питания, основанный на принципах ХАССП, проводится в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

В основе ХАССП семь принципов:

1. Проведение полного анализа рисков при помощи оценки значимости опасных факторов абсолютно на всех этапах жизненных циклов пищевых продуктов, которые находятся под контролем предприятия-изготовителя. Здесь же оценивается вероятность рисков, и вырабатываются меры для их предотвращения, а также сводятся к минимуму выявленные опасные факторы.

2. Определение критических точек контроля, в рамках которых жесткий контроль помогает предотвратить потенциальную опасность или при помощи конкретных мер свести к нулю возможность появления рисков.

3. Установление критических пределов для контрольных точек. Здесь же определяют критерии, которые показывают, что процесс полностью находится под контролем. Разработчики системы формируют лимиты и допуски, которые нужно соблюдать, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Установление процедур мониторинга всех критических точек контроля. Для этого должны быть установлены системы наблюдения в критических точках и должны создаваться разные инспекции при помощи регулярного анализа и других разных видов надзора.

5. Разработка корректирующих действий, которые нужно предпринимать в тех случаях, когда наблюдения и инспекция свидетельствуют о том, что ситуация может выйти из-под контроля.

6. Установление процедур ведения и учета документации, в котором фиксируются нужные параметры.

7. Установление процедур проверки документов, которые должны поддерживаться всегда в рабочем состоянии и отражать абсолютно все мероприятия по внедрению, исполнению всех пунктов ХАССП.

7.6. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) на основе принципов ХАССП, в организации разрабатываются, внедряются и поддерживаются следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции;

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

При разработке ХАССП проводится анализ всех опасных факторов, которые могут возникнуть при производстве или фасовке пищевой продукции. Производится анализ сырья, полуфабрикатов, процессов производства, упаковки, хранения и отгрузки конечному потребителю. Составляется реестр документов, в состав которого входит список рисков и опасностей, которые могут нанести вред здоровью.

7.7. В качестве примера реализации системы 2-4 принципа ХАССП (см. пункт 7.5) может служить программа производственного контроля качества питания в образовательных организациях, включающая номенклатуру, объем и периодичность проведения лабораторных и инструментальных исследований, представленная в таблице.

Пример программы производственного контроля качества питания в организациях образовательных организациях, включающая номенклатуру, объем и периодичность проведения лабораторных и инструментальных исследований

Обзор документа

Для организаций дошкольного образования (детских садов и центров, центров развития детей и пр.) разработаны методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований. Затронуты следующие вопросы:

— устройство и содержание территорий, транспортное обслуживание;

— здание, помещения, оборудование помещений;

— организация отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений;

— организация образовательного процесса, режима дня;

— предотвращение и профилактика распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний;

Приведена примерная программа производственного контроля качества питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *