рейтинг школ москвы 2020 2021 вао
Рейтинг лучших школ Москвы от Департамента Образования
Задача Московского образования — обеспечение доступности качественного образования для всех москвичей. Именно для этого, Департамент образования ежегодно составляет рейтинг школ Москвы. В этом рейтинге представлены актуальные данные на 2020 — 2021 образовательный год.
Актуальный рейтинг в таблице ниже.
Абсолютно у всего населения столицы есть возможность учиться по общеобразовательным программам. Главной целью сегодня является обеспечение высокого уровня обучения во всех общеобразовательных школах города. Данная цель актуальна в связи с высокими требованиями жителей столицы к получению образования. Она подкрепляется ресурсами Москвы. В течение последних 2 лет происходят важные перемены в укреплении и развитии материальной базы и финансировании программ.
Для того, чтобы создать мотивацию для достижения высочайшего уровня занятий с высокоодаренными детьми, с 2011 г. организована система грантов мэра с целью стимулирования учебных заведений, занимающихся с такими детьми и добившихся отличных результатов в обучении и воспитании.
В основе МСКО лежат критерии, в соответствии с которыми отбираются лауреаты. Первые результаты показали сильное сокращение количества учебных заведений, которые не в состоянии предоставить жителям столицы достойное обучение. Любая школа, любое общеобразовательное заведение обязано соответствовать требованиям Московского Стандарта Качества Образования.
Совет ректоров столицы готовится установить при приеме во все столичные заведения высшего образования минимальный порог баллов единого государственного экзамена на высоком уровне, отвечающем требованиям Московского Стандарта Качества Образования.
Остановимся на критериях, которые использовались в составлении рейтинга школ 2020 — 2021 образовательного года.
При определении конкурса на присуждение гранта мэра Москвы за высокие достижения в образовании был создан рейтинг, базирующийся на итогах работы общеобразовательных учреждений, включающих следующие объективные и независимые показатели:
Критерии составления рейтинга школ Москвы 2020 — 2021 года
Критерий 1. Получение высоких результатов по повышению качества и доступности образования:
Критерий 2. Достижение высоких результатов на заключительном и региональном этапах Всероссийской и Московской
олимпиад школьников (каждый участник по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом):
Дополнительные критерии рейтинга лучших школ от Департамента образования
У школ имеется возможность повысить баллы, заработанные в данном рейтинге:
5 лучших школ Восточного округа Москвы
Если вы живёте в Восточном округе, ваш ребёнок может не тратить много времени на дорогу и при этом учиться в школе с программой Международного бакалавриата и спецкурсами от преподавателей Бауманки. Или поступить в кадетский класс и изучать этикет, античную культуру и бальные танцы. Рассказываем про пять лучших школ Восточного административного округа Москвы, выбранных на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела».
1. Лицей № 1502 при МЭИ
Вузовская система обучения. Учебный процесс в лицее отличается от принятого в большинстве общеобразовательных школ. Здесь учатся по вузовской системе — с парами вместо уроков, семестрами вместо четвертей и, конечно, сессиями. Расписание разное по чётным и нечётным неделям, занятия делятся на лекции и семинары. Преподаватели ведут занятия по авторским программам. Лекции читают потокам из целого класса или двух, а семинары проходят по подгруппам. Зачётные сессии проходят в конце I и II семестра, а в середине каждого семестра есть ещё и рубежный контроль, когда проводится промежуточная аттестация и подсчитывается личный рейтинг и рейтинг классов.
Профильное обучение. При поступлении в девятый или десятый класс лицея школьник может выбрать три наиболее интересных предмета и приоритетное направление — физмат, информатика, лингвистика, экономика или билингвальный класс. По некоторым предметам выбрать можно и образовательный уровень — например, изучать иностранный язык можно на базовом, повышенном или высоком уровне.
Занятия по химии, биологии и экологии проходят в цифровой лаборатории «Архимед», для технических экспериментов создана лаборатория 3D-моделирования. А ещё в школе есть телескоп для факультативных занятий по астрономии, бассейн и теннисный корт.
В лицей зачисляют после профориентационного теста. Для семи- и восьмиклассников, которые хотят в будущем поступить в лицей, с 2012 года открыто учебное подразделение «Импульс». Подробнее об условиях поступления читайте на сайте лицея.
Сотрудничество с МЭИ. Лицей сотрудничает с Московским энергетическим институтом. Для учеников проходят профориентационные спецкурсы по дисциплинам института, а десятиклассники проходят учебную практику на кафедрах. За последние два года в вузы поступили 100% выпускников лицея, и большинство стали студентами МЭИ.
«Высокие результаты ЕГЭ, при этом обучение направлено не только на решение тестов ЕГЭ, как в большинстве российских школ, а в принципе на изучение предмета, развития логики, расширения кругозора».
«Руководство лицея ответственно подходит к выбору обучающего персонала лицея. За три года обучения не столкнулся ни с одним преподавателем, который бы знал свой предмет поверхностно».
Никита, выпускник (2014)
2. Гимназия № 1811 «Восточное Измайлово»
Профильное обучение. С пятого класса в гимназии можно углублённо изучать иностранный язык. Старшеклассники сами выбирают профильные дисциплины и уровень изучения для каждого предмета. С 10 класса у каждого ученика формируется индивидуальное расписание, на уроках преподаватели работают с небольшими группами. Есть пять основных профилей обучения — социально-экономический, физико-математический, индустриально-технологический, филологический и универсальный.
Международный бакалавриат (IB). В апреле 2015 года гимназия получила статус «школа-кандидат» по программе Международного бакалавриата для начальной школы (The IB Primary Years Programme). В 2016-2017 учебном году школа планирует авторизоваться по программе IB для начальной школы и подготовиться к авторизации для основной и старшей школ.
Программа для начальной школы построена вокруг шести мировоззренческих вопросов, на которые дети ищут ответ: «Кто мы?», «Где мы во времени и пространстве?», «Как устроен мир?», «Как мы себя организуем?», «Как мы выражаем себя?» и «Разделяя планету».
Дипломная программа Международного бакалавриата (для старшей школы) позволяет получить сертификат об окончании школы, который признаётся ведущими мировыми вузами.
Сотрудничество с МГТУ имени Баумана. Во время учебного года школьники участвуют в семинарах Московского государственного технического университета, а летом проходят практику на кафедрах. В сотрудничестве с вузом созданы профильные физико-математические классы и элективные курсы. Одно из структурных подразделений гимназии, бывшая школа № 351, — это базовое учебное заведение Бауманки. Преподаватели школы по физике, математике и информатике прошли переподготовку на базе университета.
В 2015 году гимназия получила благодарность от МГТУ имени Баумана за большой вклад в развитие профильного инженерно-технического обучения школьников.
Детско-взрослая академия (ДВА). На базе школы организована экспериментальная площадка Детско-взрослой академии — образовательного общества, в котором дети и взрослые вместе ищут ответы на проблемные вопросы. На собраниях ДВА ученики, выпускники, учителя и директор — президент академии — вместе обсуждают книги, фильмы и повестку дня.
«Учителя всячески помогают ученикам при подготовке к олимпиадам. Нет разделения между учениками, мы все являемся одной большой семьёй! Невероятная дружеская атмосфера между теми, кто обучает, и теми, кто учится».
Екатерина, выпускник (2016)
«Закончила школу с золотой медалью благодаря высокой квалификации преподавателей. Учителя заботятся о каждом своём ученике, находят индивидуальный поход. Также обстоит дело с администрацией школы».
Анастасия, выпускник (2014)
«Всегда чувствовала поддержку учителей. И в подготовке к ЕГЭ, и в проектах, и внеучебной деятельности. Многие уроки проходили в формате, несвойственном другим школам — частые дискуссии, семинары, зачёты».
3. Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Профильное обучение. В пятом классе школьники делятся на подгруппы для изучения информатики, естествознания и английского. С восьмого класса по подгруппам преподаётся большая часть предметов, и у школьников начинает формироваться индивидуальный учебный план. Старшеклассники учатся по полностью индивидуальному расписанию и ведут исследовательскую работу.
Спортивные классы. Совместно с Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодёжи и туризма на базе школы созданы специальные классы для детей, которые совмещают учёбу и профессиональные занятия спортом. Здесь учатся дети из школ олимпийского резерва по синхронному плаванию, водному поло и спортивному плаванию.
Международный бакалавриат (IB). Гимназия аттестована по программе Международного бакалавриата. Это значит, что десятиклассники могут поступить на отделение IB и после двух лет обучения на английском языке и успешной сдачи письменных экзаменов получить международный сертификат об окончании школы IB. Особенность программы — в том, что обучение направлено на формирование у ребёнка устойчивого интереса к самостоятельному развитию.
Сотрудничество с вузами и предприятиями. Гимназия участвует в проекте «Инженерный класс в московской школе», который готовит школьников к поступлению на инженерную специальность. В рамках проекта школа сотрудничает с Московским политехническим университетом и компанией-производителем автомобилей «Рено Россия». Кроме того, гимназия сотрудничает с НИУ ВШЭ и МПГУ.
«Очень хорошая школа, дающая глубокие знания ученикам. Что самое главное: эти знания порой даже глубже университетских. Гимназия делает акцент на практических навыках работы с текстом, с источниками, с литературой, ведь это очень ценится в университете. Учителя разные, как и везде, но лучшие учителя гимназии действительно являются одними из лучших по Москве. Гимназия всегда старается дать детям больше чем положено. Можно сказать, что именно гимназия научила думать меня критически».
«Не только получали знания, но и удовольствие. Учителя не проводили границу между ними и учениками, поэтому общение проходило и внеучебной деятельности».
4. Московская международная гимназия
Профильное обучение. Иностранный язык в гимназии углублённо преподают со второго класса. С десятого начинается разделение на профили. Школьники могут выбрать физико-математическое, химико-биологическое, социально-экономическое, филологическое или социально-гуманитарное направление.
Гимназия сотрудничает с Финансовым университетом при правительстве РФ и МГИМО.
«Лига роботов». В 2016 году в гимназии открылась секции по робототехнике. Занятия ведут представители «Лиги роботов». Этот проект разработан студентами и преподавателями Новосибирского государственного технического университета для школьников, которые интересуются робототехникой и хотят развиваться в инженерно-технической сфере.
Кружок «Юный журналист». Коллектив учеников гимназии издаёт газету «ММГ News», или «Вестник ММГ». Руководит редакцией Григорий Прутцков — доцент факультета журналистики МГУ и руководитель управляющего совета гимназии.
Модель ООН. С начала 1990-х годов старшеклассники участвуют конференции «Московская международная модель ООН», которая проходит в МГИМО. Это ролевая игра для школьников и студентов, которые воспроизводят работу органов Организации Объединённых Наций. Они становятся делегатами выбранной страны и защищают её интересы по актуальным темам. В 2016 году это были «Борьба с героизацией нацизма и иными видами деятельности, способствующими проявлению расизма и расовой дискриминации», «Ядерная программа КНДР», «Право на неприкосновенность частной жизни в цифровой век» и «Специальная экономическая и гуманитарная помощь и чрезвычайная помощь в случае бедствий». Итогом конференции должно стать написание резолюции с учётом интересов всех государств.
Солнечная система зданий. После объединения школ каждое образовательное учреждение насчитывает несколько подразделений, которые различают по номерам — «корпус 6» или «здание 2». В Московской международной гимназии к вопросу подошли творчески и присвоили каждому из девяти зданий имя одного из небесных тел Солнечной системы. Главное здание назвали «Солнцем», вокруг него — школьные здания «Юпитер» и «Сатурн», физкультурно-оздоровительный комплекс «Нептун» и детский сад «Меркурий».
«Большая часть преподавателей делала всё, чтобы ученики достигли высоких результатов при сдаче государственных экзаменов. Если не ошибаюсь, в год моего выпуска ЕГЭ по английскому языку никто не сдал на балл ниже 70».
Илья, выпускник (2013)
«Я очень рад что мои родители в своё время отправили меня именно туда. Если хотите, чтобы ваш отпрыск знал английский язык, то школа точно для вас. Атмосфера действительно семейная и тёплая. Школа дала мне достаточный багаж знаний и опыта».
Выпускник, курсант МЧС РФ
«Я с теплотой вспоминаю свою учёбу в школе № 1282. Мои учителя на время пребывания меня в школе становились наподобие второй семьи, такими интересными были последние два года 10-11 классов. Благодаря Юшину Дмитрию Евгеньевичу проявился интерес к химии и до сих пор развиваюсь, решая олимпиадные задачи. Очень интересные уроки биологии и экологии проводила Наталья Владимировна. Очень хорошую подготовку в плане изучения иностранного дали мне учителя немецкого Ирина Валерьевна и Вера Ильинична».
5. Гимназия № 1504
Профильное обучение. Профильное обучение начинается с десятого класса. Ученики могут поступить в филологический, химико-биологический, социально-экономический, физико-математический или информационно-технологический класс.
Кадетское образование. Кадетский класс — это отдельная структура гимназии с элементами военно-патриотического обучения и воспитания в программе. С детьми работают не только учителя, но и офицеры-воспитатели. Кадеты участвуют в окружных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, и другим военно-прикладным видам спорта. Во второй половине дня у них идут занятия по начальной военной подготовке, военной истории России, бальным танцам, этикету, античной культуре и иностранным языкам. Программа создана в сотрудничестве с Военным университетом Министерства обороны и Московским университетом МВД России.
Молодёжный театр. С первых лет работы школы в ней открылся молодёжный театр «Энтузиаст», в котором играют дети и взрослые. В 2016 году театру исполнилось 46 лет. Он начинался с «Репки» и «Садко», а теперь здесь ставятся серьёзные пьесы. За последние несколько лет участники поставили «Доходное место» Островского, «Ящерицу» Володина, «Не покидай меня…» Дударева и «Странную миссис Сэвидж» Джона Патрика.
«Потрясающие впечатления остались после 11 лет обучения, преподаватели, заинтересованные не только в сдаче государственных экзаменов, но и в знаниях в принципе, большое разнообразие внеучебной деятельности, атмосфера комфортная, располагающая к обучению, а также, конечно, уникальная директриса — Шарай Надежда Андреевна. Могу только сказать, что наша гимназия — настоящая Альма-матер!»
«Замечательная школа для тех, кто готов много трудиться и впитывать большой объём информации. Опытные и интересные учителя. Множество дополнительных мероприятий, соревнований и конкурсов, в том числе на природе. В школе работает театр „Энтузиаст“ и творческий коллектив „Большая перемена“, есть замечательный летний военно-спортивный лагерь на море. Не знаю как сейчас, но когда я училась, школа была скорее гуманитарной направленности (языки, литература, история), хотя и другие предметы были на уровне».
Пять лучших школ были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ Восточного административного округа. В рейтинг вошли школы, у которых не меньше 10 оценок.
Если вам кажется, что ваша школа заслуживает более высокого места в рейтинге, — заходите на её страничку в «Школах Мела», ставьте оценку, и рассказывайте о своих впечатлениях от учёбы в комментариях.