У зевса была эгида что это

Находиться под эгидой — это значит. Слово в прямом и в переносном смысле

Эгида – это что такое? Эта лексема часто встречается в сообщениях СМИ, когда употребляются такие выражения, как «под эгидой ООН», «под эгидой ЮНЕСКО» или какой-либо другой структуры. Интуитивно можно догадаться, что имеется в виду защита, покровительство. Но вот что именно означает эта «эгида», знают немногие.

Мифологическое начало

У зевса была эгида что это

У зевса была эгида что это

В словаре, как правило, даются два толкования изучаемого объекта. Одно из значений эгиды – это щит, который имелся у древнегреческих богов, таких как Зевс, Афина, Аполлон.

У зевса была эгида что это Вам будет интересно: Оренбургские университеты, выбираемые абитуриентами

Примеры употребления слова:

В переносном смысле

Второй вариант толкования, употребляемый в переносном значении, говорит о том, что эгида – это поддержка, покровительство со стороны какой-нибудь могущественной силы или же действие в рамках влиятельного учреждения. Обычно употребляется выражение «под эгидой», то есть под щитом, под защитой. Довольно часто адвокаты называют коллегии «Эгидой», тем самым ассоциируя деятельность организации со щитом и подчеркивая суть своей благородной профессии – защищать права людей от злоупотреблений властей и заимодавцев.

Пример 1. В этом месте расположено множество культурных объектов, находящихся под эгидой ЮНЕСКО, которые можно посещать совершенно свободно.

Пример 2. От пресс-службы поступило сообщение о том, что футбольный турнир будет проводиться под эгидой УЕФА.

Пример 3. Группа переговорщиков чувствовала себя довольно уверенно, так как находилась под эгидой могущественных покровителей, действовавших на федеральном уровне.

Пример 4. Из истории дипломатии известно, что Бисмарк еще в середине 50-х гг. предвидел, что придется воевать с Австрией, так как она выступает против того, чтобы Германия была объединена под эгидой Пруссии.

Связь с божественной козой

У зевса была эгида что это

Само значение «эгиды», которая в древнегреческом выглядит, как αἰγίς, трактуется как «козья шкура». Образовалось оно от существительного αἶξ – «коза», в свою очередь произошедшего от праиндоевропейской основы aig.

Связь «эгиды» с «козой» объясняют древнегреческие мифы, повествующие о том, что Зевса на острове Крите выкормила божественная коза – Амалфея. В буквальном переводе – «нежная богиня». Это происходило в то время, когда Рея, титанида, мать олимпийских богов, прятала маленького Зевса от его отца Кроноса, поглощавшего своих детей.

Щит из шкуры

У зевса была эгида что это

После смерти козы бог кузнечного ремесла, Гефест, сотворил из очень ее прочной шкуры щит, который был несокрушимым и служил надежной защитой Зевсу в его борьбе с титанами.

Этот щит, наводящий ужас на окружающих, и стал называться эгидой. В его центре находилась прикрепленная к нему голова, принадлежавшая горгоне Медузе. Таким образом божественная коза и после смерти давала Зевсу надежную защиту.

А также этим щитом главный олимпиец вздымал грозные бури. Как повествуют мифы, Зевс-тучесобиратель метал своею десницей молнии, а левой рукой потрясал увешанную сотней кистей и обрамленную ужасом смятения эгиду.

По другой версии, щит Зевса был изготовлен Афиной не из шкуры козы, а из шкуры чудовища, которого породила богиня Гея (земля). Согласно поверьям, Афина, дочь Зевса, как и Аполлон, носили эгиду как часть своего одеяния также с прикрепленной к щиту (иногда к накидке) головой горгоны Медузы.

Источник

Что такое эгида? Значение слова в прямом и в переносном смысле

«Большинство памятников в Италии находятся под эгидой ЮНЕСКО». Встретив в тексте или услышав такую фразу, человек задумывается. У него возникает вопрос, а что такое «эгида»? Это слово имеет несколько значений. Оно произошло от древнегреческого aegis, что в переводе означает «носящий козью шкуру». Значение данного термина уходит корнями в мифы Древней Греции. О том, что такое эгида и о ее значениях будет рассказано в предлагаемом очерке.

Слово в словаре

У зевса была эгида что это

Для того чтобы узнать значение слова «эгида», в первую очередь нужно обратиться к толковому словарю. Там написано следующее:

У зевса была эгида что это Вам будет интересно: Что такое ассорти? Это смесь или набор

У зевса была эгида что это

Как упоминалось ранее, термин «эгида» напрямую связан с древнегреческими мифами и козьей шкурой. Откуда же взялась эта коза? Рассмотрим один из мифов более подробно.

Божественное животное

У зевса была эгида что это

Дело в том, что на острове Крит Зевса выкормила Амалфея – божественная коза. Дословно ее имя переводится как «нежная богиня». Мать богов Олимпа Рея прятала еще совсем маленького Зевса от его собственного отца – Кроноса, который, как известно, поедал своих детей. Благодаря божественной козе Амалфее будущий бог-громовержец был спасен.

Щит Гефеста

Рассматривая, что такое эгида, следует обратится к преданию, которое гласит, что после того, как коза умерла, бог огня и великолепный кузнец Гефест создал из ее шкуры щит. Благодаря волшебным свойствам он получился несокрушимым и стал прекрасной защитой для Зевса, когда он сражался с титанами.

У зевса была эгида что это

Помимо своих великолепных защитных качеств, этот щит наводил ужас на тех, кто смел взглянуть на него. А еще на нем была прикреплена голова Медузы Горгоны. Как известно, любой кто смотрел на нее, сразу же превращался в камень. Как упоминается в мифах, Зевс метал одной рукой молнии, а другой держал щит, повергая своих врагов в ужас.

Другая версия гласит, что этот волшебный щит был сделан богиней Афиной из шкуры монстра, которого родила богиня земли Гея. А шкура козы носилась как элемент одежды, обладающий невероятными защитными свойствами.

Переносный смысл

Достаточно часто адвокатские коллегии называют «Эгида», тем самым они рассматривают свою деятельность как защиту от несправедливости и злоупотреблений власти. Приведем несколько примеров использования данного термина в переносном смысле.

Изучив, что означает «эгида», мы видим, насколько древнегреческие мифы тем или иным образом связаны с настоящим временем. Удивительно, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, появились несколько тысячелетий назад, однако и в данный момент времени они являются крайне актуальными.

Источник

Эгида

У зевса была эгида что это

У зевса была эгида что это

Иногда эгида придавалась в качестве атрибута также Аполлону и Афине.

Выражение «под эгидой» означает находиться под покровительством, защитой какого-либо лица или действовать в рамках какого-либо учреждения, организации или предприятия. К примеру, футбольные клубные турниры проводятся под эгидой УЕФА, ЮНИСЕФ действует под эгидой ООН и т. п.

Эгида Афины

У зевса была эгида что это

У зевса была эгида что это

В описаниях статуй Афины слово «эгида» с закрепленной головой Медузы, как правило, относится не к круглому щиту, а к надеваемому на тело доспеху-оплечью, которое действительно порой выглядит сделанным из козьей шкуры. Это позволяет сделать предположение, что на самом деле это слово изначально не являлось названием щита.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Эгида» в других словарях:

ЭГИДА — (греч. aigis козья шкура, из которой обыкновенно делались щиты). 1) щит Юпитера. 2) атрибуты богини Афины: шлем или шкура, покрывающая верхнюю часть туловища. 3) символ защиты богов, отчего и теперь употребляется в смысле охраны, защиты. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Эгида — (aegis, αι̉γίς ίδος). Наводящий ужас щит Зевса, выкованный Гефестом. Бросая правой рукой молнии, Зевс левой рукой потрясает эгиду, увешанную 100 кистями. В середине эгиды находилась голова Горгоны Медузы. Эгида не составляла принадлежности одного … Энциклопедия мифологии

эгида — быть под эгидою. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. эгида руководство, щит, защита, покровительство Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

эгида — ы, ж. égide f. <гр. aigis (aigidos) 1. В древнегреческой мифологии щит, защитный доспех Зевса, Афини, реже Аполлона. БАС 1. Эгид, или щит Божков; а Паллады особливо, с вырезанною на нем головою Медузы, окруженною змиями: знак страха, ужаса и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Эгида — в мифах древних греков щит Зевса и Афины, изготовленный Афиной из шкуры порождённого богиней Геей чудовища (вариант: изготовлен Гефестом для Зевса). Потрясая им, Зевс наводит ужас на богов и людей; достигнув господства над богами и людьми, Зевс… … Исторический словарь

ЭГИДА — (от греческого aigis, родительный падеж aigidos), в древнегреческой мифологии щит Зевса, символ покровительства или гнева богов. Под эгидой под защитой, покровительством, руководством … Современная энциклопедия

ЭГИДА — (от греч. aigis родительный падеж aigidos), в древнегреческой мифологии щит Зевса, символ покровительства и гнева богов. Под эгидой под защитой, покровительством, руководством … Большой Энциклопедический словарь

ЭГИДА — ЭГИДА, эгиды, мн. нет, жен. (греч. aigis название щита верховного бога Зевса в древнегреческой мифологии) (книжн.). Защита, покровительство, преим. в выражении: Под эгидой. «Но он был под двойной эгидой пищеварения и дремоты, и оттого не… … Толковый словарь Ушакова

ЭГИДА — ЭГИДА, ы, ж.: под эгидой (книжн.): 1) чего, под защитой, покровительством чего н. Под эгидой закона; 2) кого чего, в знач. предлога с род. п., под руководством, будучи подчинённым кому чему н. Действовать под эгидой наблюдателей. Толковый словарь … Толковый словарь Ожегова

Источник

Эгида

Смотреть что такое «Эгида» в других словарях:

Эгида — с головой Медузы на статуе «Афина Лемния» Эгида или эгид (др. греч … Википедия

ЭГИДА — (греч. aigis козья шкура, из которой обыкновенно делались щиты). 1) щит Юпитера. 2) атрибуты богини Афины: шлем или шкура, покрывающая верхнюю часть туловища. 3) символ защиты богов, отчего и теперь употребляется в смысле охраны, защиты. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Эгида — (aegis, αι̉γίς ίδος). Наводящий ужас щит Зевса, выкованный Гефестом. Бросая правой рукой молнии, Зевс левой рукой потрясает эгиду, увешанную 100 кистями. В середине эгиды находилась голова Горгоны Медузы. Эгида не составляла принадлежности одного … Энциклопедия мифологии

эгида — быть под эгидою. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. эгида руководство, щит, защита, покровительство Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

эгида — ы, ж. égide f. <гр. aigis (aigidos) 1. В древнегреческой мифологии щит, защитный доспех Зевса, Афини, реже Аполлона. БАС 1. Эгид, или щит Божков; а Паллады особливо, с вырезанною на нем головою Медузы, окруженною змиями: знак страха, ужаса и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭГИДА — (от греческого aigis, родительный падеж aigidos), в древнегреческой мифологии щит Зевса, символ покровительства или гнева богов. Под эгидой под защитой, покровительством, руководством … Современная энциклопедия

ЭГИДА — (от греч. aigis родительный падеж aigidos), в древнегреческой мифологии щит Зевса, символ покровительства и гнева богов. Под эгидой под защитой, покровительством, руководством … Большой Энциклопедический словарь

ЭГИДА — ЭГИДА, эгиды, мн. нет, жен. (греч. aigis название щита верховного бога Зевса в древнегреческой мифологии) (книжн.). Защита, покровительство, преим. в выражении: Под эгидой. «Но он был под двойной эгидой пищеварения и дремоты, и оттого не… … Толковый словарь Ушакова

ЭГИДА — ЭГИДА, ы, ж.: под эгидой (книжн.): 1) чего, под защитой, покровительством чего н. Под эгидой закона; 2) кого чего, в знач. предлога с род. п., под руководством, будучи подчинённым кому чему н. Действовать под эгидой наблюдателей. Толковый словарь … Толковый словарь Ожегова

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

ЭГИДА

С.В. Петров
ЭГИДА, ГРЕЧЕСКАЯ И ЕГИПЕТСКАЯ

αἰγίς (-ίδος)
I
1) козья шкура; ex. (δασύμαλλος)
2) накидка из козьей шкуры;
II
1) вихрь, буря; ex. (αίγίδων κότος Aesch.)
2) эгида — вздымающий грозные бури щит Зевса, сделанный из шкуры козы Амалтеи. (Hom.)

Как можно видеть из определения слова эгида, значение его неоднозначно. Причем, совершенно очевидно, что значение «буря» по отношению к эгиде употребляется в переносном смысле, ибо подразумевается щит (в значении «эгида»), которым Зевс громыхает и «вздымает грозные бури». О том, что значение «козья шкура» является для эгиды первичным, помимо Гомера, поведавшего о происхождении щита Зевса из шкуры козы Амалфеи (Ἀμάλθεια), повествует также и Геродот:

ἐκ τῶν αἰγέων αἰγίδας μετωνόμασαν (Her.) — …«по козьим шкурам [свои щиты греки и] назвали эгидами»…

Эгиох (αἰγίοχος, букв. «носящий эгиду») — Щитодержец, один из эпитетов Зевса. Гомер рассказывает о голове адского чудовища Горгоны (Γοργείη κεφαλή), с ужасающим взором, которую Зевс поместил на своем щите, приводя в страх и смятение своих врагов. Став властелином богов и людей, Зевс отдал щит Афине. Наиболее раннее описание этого щита мы встречаем в Илиаде:

______________________________ …«явилась Паллада,
В длани имея эгид,¹ драгоценный, нетленный, бессмертный:
Сто на эгиде бахром развевалися, чистое злато,
Дивно плетенные все, и цена им — стотельчие² каждой.»

(Гомер. Илиада II, 447)

«Бросила около персей эгид, бахромою косматый,
Страшный очам, поразительным Ужасом весь окруженный:
Там и Раздор, и Могучесть, и, трепет бегущих, Погоня,
Там и глава Горгоны, чудовища страшного образ,
Страшная, грозная, — знаменье бога всесильного Зевса!»

(Гомер. Илиада V, 738)
___________________________
[1] Эгид — Гнедич употребляет форму мужского рода, как синоним «щита».
[2] стотельчие — сто быков или коров. Скот был одной из основных форм богатства в гомеровскую эпоху и до появления денег служил часто в качестве мерила стоимости. У зевса была эгида что это

В описаниях статуй Афины слово «эгида» с головой Медузы, как правило, относится не к круглому щиту, а к накидке, либо доспеху-оплечью, которые действительно порой выглядят сделанными из козьей шкуры.

Между тем существует немало изображений накидки, которая выделана не из козьей шкуры, а из шкуры дракона с хорошо прорисованными чешуйками.

В трагедии Еврипида «Ион» афинские женщины обсуждают статую Афины Парфенос (Ἀθηνᾶ Παρθένος), на щите которой изображена битва с гигантами: Афина, держащая щит с головой Горгоны на нём, выступает против Энкелада. Афина гнала колесницу с парой коней против Энкелада, а когда тот обратился в бегство, обрушила на него остров Сицилию. Потом Афина «содрала кожу с Палланта (Πάλλαντος) и покрывала ею свое тело». Т.е., в битве с гигантами Афина уже обладает щитом с головой Медузы (вероятно это щит подаренный Афине Зевсом). Хотя, в изложении Еврипида, Горгона убита Афиной У зевса была эгида что этово время гигантомахии. Евгемер также писал, что Медуза была убита Афиной (а не Персеем).

В «Исторической библиотеке» Диодор Сицилийский излагает другой, не менее интересный, вариант происхождения змеиной эгиды (αἰγίς). Диодор повествует о битве У зевса была эгида что этоАфины с драконоподобным чудовищем по имени Эгида (Αἰγίδα) следующее.

«Ибо оно [чудовище] возникло из земли, и, в соответствии со своей природой, изрыгало страшное пламя из пасти, и при своём первом появлении около Фригии сожгло землю, которую по сей день называют «Обожжённая Фригия»;³ после чего оно разорило земли вокруг гор Тавра и сожгло лес, простирающийся от этой области до Индии. Затем, поворотясь опять к морю, омывающему Финикию, оно направилось жечь леса на горе Ливан, и, проделав свой путь через Египет, прошло по западным областям Ливии и в конце своих странствий напало на лес вокруг Керавнии.

Впрочем, это не последнее чудовище, с которого Афина содрала шкуру. Согласно поэме «Меропида», Афина помогает Гераклу в противостоянии с гигантом Астреем (Ἀστραῖος) с острова Кос, убивает его, снимает с него кожу и облачается в неё. Аристотель отмечает, что в связи с этой победой праздновались Панафинеи.⁴
___________________________
[3] Обожжённая Фригия… — Страбон говорит, что причина названия была в частых землетрясениях.
[4] Παναθήναια (Παν-αθήναια) τά (sc. ἱερά) Панафинеи (праздник в честь Афины, учрежденный Эрихтонием под именем Ἀθήναια и преобразованный Тесеем в Παναθήναια; справлялся 28 гекатомбеона 3-го года каждой олимпиады) Her., Thuc., Xen.

Вот ещё один тип чешуйчатой накидки эгиды на плечах Афины. Это сцена из мифа, где Афина и У зевса была эгида что этоПосейдон спорят о покровительстве над Аттикой.

Как гласит миф, царь Кекропс, основаший город, названный потом Афинами, долго не мог решить, кого выбрать покровителем этого города — Афину или Посейдона. После народного голосования, с преимуществом в один голос, победила Афина, и город был посвящен ей. Но, опасаясь гнева Посейдона, пригрозившего поглотить своими волнами Афины, жители воздвигли храм и ему.

Во время гигантомахии, подобно тому как Афина побивает гиганта Энкелада, швырнув в него скалу (ставшую островом Сицилия), Посейдон тоже мечет в гигантов огромные скалы.У зевса была эгида что это

Полный список всех островов Греции включает в себя, без малого, полторы тысячи. Надо полагать, всё это последствия гигантомахии.

На следующей иллюстрации мы видим поверженного Эфиальта, одного из великанов, от рук Посейдона, который попирает гиганта ногой, прижав его трезубцем к земле, и добивает, сбросив на него огромную скалу.

Вспоминая же эгиду Аполлона (которая не часто, но всё же упоминается в некоторых мифах), можно У зевса была эгида что этопредположить, что ее происхождение имеет отношение к мифу, повествующему о состязании Аполлона и Марсия (Μαρσύας) в мусическом искусстве. Музы, очарованные игрой Марсия на тростниковой флейте, готовы были отдать победу ему, но Аполлон своим пением и игрой на кифаре превзошел мастерство Марсия. После чего, Аполлон, разгневанный дерзостью Марсия, посмевшего бросить вызов богу, подвесил его на сосне и содрал с него кожу. Марсий, как известно, был сатиром, а отличительной чертой сатиров является козлоподобие. Поэтому, содранная с Марсия шкура будет по определению эгидой (αἰγίδος, «козлиной шкурой»).

ЕГИПЕТСКАЯ ТРАДИЦИЯ. СЕХМЕТ

Сехмет поклонялись во все периоды истории Древнего Египта, включая греко-римскую эпоху. Ее имя, которое можно перевести как «мощная», «могучая» или «могущественная», впервые появляется еще в «Текстах пирамид». Львы вызывали священный трепет у древнего человека своей силой, мощью, неукротимостью и агрессивностью. Мифы описывают богиню-львицу Сехмет настолько сильной и отважной, что даже злобный Сет и змей Апоп со своими подручными не могли ей противостоять. Ее эпитеты: «Та, чья сила подобна бесконечности», «Владычица пламени», «Владычица престола», «Наибожественнейшая из богов»…

О популярности Сехмет в римский период Египта можно судить по приведённой ниже монете того времени, с ее изображением на аверсе.
____________________________________
У зевса была эгида что этоКв. Цецилий Метелла Пий Сципион и П. Лициний Красс Юниан. Утика. Северная Африка. Денарий (AR 18mm, 3.50g), 47/6 до н.э.
Аv: львиноголовая египетская богиня Сехмет, которая держит анх в правой руке; лег.: (сверху) G[enius] T[utelaris] A[fricae] (гений, защищающий Африку), (справа) Q[uintus] METEL[lus] PIVS (Кв. Метелл Пий), (слева) SCIPIO IMP[erator] (Сципион император).
Rv: богиня Победы (Victoria), держащая крылатый кадуцей (caduceus) в правой руке и маленький круглый щит в левой; лег.: (справа) P[ublius] CRASSVS IVN[ianus] (П. Красс Юниан), (слева) LEG[atus] PRO PR[aetore].

________________________________________________________________

«Образ Хатхор лежит в основе легенды об Удалившейся богине, исчезновение которой из пространства Египта лишает страну паводка Нила, урожая, плодородия и наступление сезона засухи. Знаменитый текст «Книги Коровы», известный нам из нескольких копий, помещенных в царские гробницы, повествует о восстании людей против своего творца. В гневе Ра решает направить против восставших солнечное Око Хатхор, принявшую в ярости облик «Могучей» — т.е. львиноголовой Сехмет-Тефнут. Испугавшись почти полного уничтожения людей разъяренной львицей, боги принимают решение умиротворить богиню, опьянив ее пивом, в которое был добавлен порошок нубийского минерала диди, придавший напитку цвет крови. Умиротворенная богиня по призыву солнечного божества принимает облик коровы, чтобы поднять солнце и его свиту на небеса, отдалив, таким образом, богов от людей, разрушивших изначальную гармонию.
(…)
Единственная в своем роде и полиморфная, «Ее Величество», как ее называют, представляет в совокупности Хатхор и Сехмет, будучи Атумом женского рода; ее светящиеся лики озаряют все стороны света, она проводница солнечной энергии, и даже сам диск светила, определяющийся как существо женского рода (Атонет). Око Ра, она излучает каждое утро свет, пробуждает и с триумфом согревает вселенную. «Сжигающее пламя» (Несрет) или лучница, она повергает змея Апопа и его союзников, разрушает врагов государства, наказывает виновных смертью или болезнью и по воле своей исполняет приговоры судьбы. Око-кобра множится, чтобы оберегать и хранить тело Осириса, умершего царя и ночное солнце. Она — вечная сила устрашения, в высшей степени грозная сила, поддерживающая космический миропорядок». (В.Солкин)

θ. В разных местностях Греции написание (и произношение) имени Афины разнилось.

Афина — Ἀθήνα, ион. Ἀθήνη, дор. Ἀθάνα и Ἀθαναία, лак. Ἀσάνα, арх. Ἀθηναία, ион. Ἀθηναίη.

Однако в Беотии Афина почиталась под именем Ἰτωνία Παλλάς (Итония Паллада). Диалектное написание имени Афины на Крите неизвестно, но то, что имя Афины непосредственно связано с названием критского города Итан, подтверждается тем фактом, что наиболее частым персонажем на итанских монетах является Афина. Ещё два солярных символа, чеканившихся на монетах Итана — это орёл и знак солнца (звезда с восьмью лучами).

У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это
12. Итан (Ἴτανος), Крит. Драхма (AR 5.50g), ок. 330-270 до н.э. Av: голова Афины в аттическом шлеме; Rv: орёл, справа — тритон с трезубцем; ITANIΩN
13. Итан (Ἴτανος), Крит. Обол (AR 12mm, 0.71g), ок. 330-270 до н.э. Av: голова Афины в аттическом шлеме; Rv: восьмилучевая звезда.

Ἴτανος ἡ Итан, город в сев.-зап. части Крита. Her.
Ἴτων (-ωνος) ἡ Итон, город во Фтиотиде (Фессалия); знаменит храмом Афины.
Ἰτώνη ἡ Итона, город в южн. Италии Thuc.
Ἰτωνιάς (-άδος) adj. f итонийская (Ἀθάνα Anth.);
Ἰτώνιαι πύλαι αἱ Итонские ворота (южн. ворота в Афинах, откуда начиналась Фалерская дорога).

Т.е. напрашивается предположение о происхождении имени Афины от эпитета Сехмет «Око Ра» в его более позднем эквиваленте «Атонет» (Ἰtn.t). В этой связи любопытен и другой, упомянутый Солкиным эпитет воинственной Сехмет — Сжигающее пламя (Nsr.t, Несрет). В греческом языке есть интересное созвучие слову Ἴτων (Итон) — Αἴθων (Этон):

Всё-таки в греческом языке (как и в египетском) созвучия имели весьма весомое значение. Хотя на это можно взглянуть и с другой точки зрения, а именно, что слова Ἀθήνα (Афина) и Αἴθων («сверкающий, огненный») имеют одну этимологию.

У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это
14. Пергам, Мизия. Æ 18mm (3.29g), ок. 200-30 до н.э. Av: голова Афины в шлеме с восьмилучевой звездой; Rv: сова сидящая на перуне; ΑΘΗΝΑΣ ΝΙΚΗΦΟΡΟΥ
15. Пергам, Мизия. Æ 17mm (3.00g), ок. 200-133 до н.э. Av: голова Афины в шлеме с восьмилучевой звездой (солярный символ); Rv: летящая сова с пальмовой ветвью в лапах; ΑΘΗΝΑΣ ΝΙΚΗΦΟΡΟΥ

В Египте большой популярностью пользовались ожерелья. Ожерелье менат состояло из многочисленных У зевса была эгида что этониток круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес манхет, к которому У зевса была эгида что этокрепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы, предстающей в облике Хатхор. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается манхет, обычно есть изображение младенца Гора, которого готова родить на свет богиня.

Широкое ожерелье усех было в гораздо более широком употреблении. Оно представляло собой несколько горизонтальных ниток бус, скрепленных по вертикали в широкий воротник, закрывавший грудь и спину владельца. Египтяне часто У зевса была эгида что этосравнивали это украшение с крыльями богинь, обнимавшими и таким образом защищавшими человека. Сплетенное из множества бусин, ожерелье усех было довольно тяжелым украшением, поэтому оно также сопровождалось противовесом манхет, спускавшимся на спину и удерживавшим усех на уровне груди. Ожерелье изготавливалось из ракушек, стекла, минералов. Однако изображения усех на статуэтках и бюстах изготовленных из золота или бронзы имело вид нагрудного панциря с украшениями на плечах в виде головы сокола (либо сфинксов с головой сокола). Вдоль плечей идёт орнамент из уреев. Естественно греки не понимали всей глубины египетской традиции и интерпретировали наблюдаемое, в силу своей природной фантазии, весьма вольно. Ожерелье усех, выполненные в металле, греки расценивают в качестве воинской амуниции. Уреи у них начинают свисать по краям эгиды в виде бахромы. Ну У зевса была эгида что этоа затем подключаются поэты-сказители и придумывают местные мифы рассказывающие о назначении и истории появления предмета, не утруждая себя знанием первоисточников.

Возвращаясь же к греческой эгиде, чья этимология связана с козлиной шкурой, следует заметить, что первоосновой, вероятно, здесь всё-таки была эгида Зевса. Щиты в Древней Греции делались из ивы и обтягивались козлиной или бараньей шкурой. Поэтому эгида Зевса — это щит, а не накидка (как у Афины). Их связывает только название, в которое, со временем, перестал вкладываться изначальный этимологический смысл, но за которым остался его защитный функционал.

В Греции было великое множество всевозможных щитов, соответственно имеющих разные названия. Кроме козьих шкур, щиты обтягивались шкурами быков, или покрывались медью. Тем более удивительно, что в историю, в качестве символа «защиты», вошёл архаичный щит из козьей шкуры.

κυρτίαплетеный щит Diod.
γέρρονплетеный щит (обтянутый кожей у персов Her., Xen., Plut. и у фракийцев Plut.)
λαισήϊονмаленький щит (из невыделанной и покрытой шерстью кожи) Her.

βοέη, ион. βοέιη ἡ (sc. δορά) 1) воловья кожа Hom.; 2) щит из воловьих шкур Hom.;
βοάγριον (βο-άγριον) ἡ щит из буйволовой кожи Hom., Anth.; ex. βοῦς ἀζαλέη Hom. — щит, обтянутый просушенной бычачьей кожей;
ῥινός ἡ 1) кожа, шкура; ex. (βοός Soph.; λέοντος Pind.); 2) щит из бычачьей шкуры; ex. ῥινοτόρος — «пронзающий щиты», эпитет Ареса (Ἄρης) Hom., Hes.

ἰτέα эп.-ион. ἰτέη (ῑ) ἡ 1) ива Hom., Her., Arst.; 2) ивовый щит; ex. ἰτέα χαλκόνωτος Eur. — ивовый щит, обитый медью.

Впрочем, козлиная (αἴγεος) тема (в плане фактуры материала для изготовления эгиды) могла появиться из-за созвучия (как это нередко случалось), например, со словом ἅγιος (священный). А эгида (αἰγίδος) Зевса в виде щита с головой Горгоны неплохо коррелирует со словом ἀγητός (удивительный, изумительный).

Вполне вероятно, что по этой же причине священные (ἅγιος) процессии сопровождающие, например, Диониса, приобрели «козлиный» (αἴγεος) оттенок. В следствии чего, священная свита Диониса превращается в козлоногих и козлорогих сатиров, да и самого Диониса иногда изображали с козлиными рогами.

Ещё несколько примеров «ожерелий» усех выполненных в металле:

У зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что это

Для сравнения, эгида на груди Афины:

У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это
23. Колхидский дракон, изрыгающий Ясона, и наблюдающая за этим Афина (за сценой на дереве висит золотое руно). На груди Афины — чешуйчатая эгида с горгонейоном. Аттический краснофигурный килик, ок. 480-470 до н.э. Григорианский Этрусский музей в Ватикане.
В одном из вариантов мифа описывается, как дракон проглотил Ясона, приблизившегося к руну. На помощь пришла богиня Афина. Она дала дракону снадобье, заставившее его выплюнуть героя.
24. Геракл и Афина. На груди Афины — чешуйчатая эгида.

У зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что это
25. Священная ладья Учесет нефру («Поднимающая красоты»). Рельеф в святилище храма Хатхор в Дендере. На носу и корме ладьи — «эгиды» в виде головы Хатхор с её отличительным головным убором — солнечным диском, обрамлённым коровьими рогами.
26. Жрецы, несущие церемониальную ладью заупокойного культа Рамсеса II. Рельеф из Рамессеума. Нос и корма ладьи украшены «эгидами» в виде голов в короне атеф.

«Нос и корма ладьи были украшены эгидами — скульптурными головами божества, обрамленными богатыми ожерельями усех. Эгиды магическим образом защищали культовую статую, покоящуюся в укрытом тончайшими тканями наосе, который находился в центре корабля». (В.Солкин)

Называть головы божеств, украшенные ожерельем усех, «эгидой» — это общепринятая терминология. Понятно, что в слово «эгида» вкладывается значение «защита». Но «эгида» — слово греческое, а поскольку египетского определения подобным «скульптурным изображениям» неизвестно, то правильнее было бы называть подобные «эгиды» в традиционно египетской терминологии: Око Ра (Атонет). Именно богини-охранительницы, носящие этот эпитет, сопровождают Ра в его ежедневном плавании по небесному Нилу.
У зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что это
В Сказании о Горе Бехдетском, высеченном в греко-римское время в храме Гора в Эдфу, говорится, что после очередной победы над силами Тьмы бог принял облик крылатого солнечного диска и расположился на носу Ладьи Вечности, взяв с собой два Ока — Нехбет и Уаджит, У зевса была эгида что этоустрашающих врагов.

В других легендах в ипостасях Солнечного Ока на носу ладьи вечности изображаются Маат и Хатхор. Хатхор защищала справедливость и закон, а Маат следила за соблюдением установленного ею мирового порядка.

Кстати, если традиция называть богинь, носящих эпитет «Око Ра», термином «эгида» является достаточно древней, то получается, изначально, голова Горгоны, изображаемая на эгиде — это тоже Око Ра, или, по крайней мере, уходит корнями в эту традицию. По своей природе грозная Горгона более всего соответствует львиноголовой Сехмет. Сехмет не превращает людей в камень, но в уже упоминавшемся выше мифе, опьянённая вкусом крови, терзает людей (восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра), не в силах остановиться, тем самым, демонстрируя не меньшую лютость.

«Для египтян кобра с головой львицы или львица в короне из уреев, — Око Ра, единое и множественное, — воплощает опасности, которые таит в ней солнечный жар, однако, с другой стороны, это еще и вселенская сила циклов, дающая разлив великой реки, существование, наконец, — сила вечной жизни, способная в любой момент превратиться в «Золотую» богиню любви». (В.В. Солкин)У зевса была эгида что это

Корона из уреев — это более чем замечательный прообраз горгонейона, имеющего вид головы, окружённой змеями. Опять же, Медуза Горгона, как и Око Ра, несёт в себе охранительную функцию. Само имя Медузы (Μέδουσα) означает «охранительница».

Нужно отметить, что корону из уреев носила не только львиноголовая Сехмет. Очень часто корону из уреев можно наблюдать на голове Хатхор, что не удивительно, с учётом взаимоувязки образа Хатхор-Сехмет. Превращение Хатхор в львицу Сехмет — символизирует собой наступление сезона засухи, самое жаркое время в году, когда с пустыни дул обжигающий ветер хамсин («пятидесятидневник»), пересыхали каналы, отступающий Нил обнажал землю, которая превращалась в камень.

Когда богам удаётся умиротворить разъярённую львицу, та снова превращается в богиню любви и плодородия. Начинается разлив Нила, возрождается все живое, половодье удобряет земли плодородным илом, что является залогом будущих богатых урожаев.

Возвращаясь же к скульптурным изображениям на носовой части корабля, нужно отметить, что древние греки называли их «кариатидами» (Καρυάτιδες), а римляне — «рострой» (rostra) или, точнее, «кариатидной рострой». Слово «кариатида» происходит от Артемиды Карийской.

Καρυᾶτις (-ιδος)У зевса была эгида что это
I. adj. f Карийская, эпитет Артемиды, храм которой находился в городе Карии (Καρύαι) Plin.
II. ἡ кариатида
1) колонна в форме женской статуи Plut.
2) pl. пляски в честь Артемиды Καρυᾶτις

Καρύαι (-ῶν) αἱ Карии, город в Лаконии с храмом Артемиды Карийской (Καρυᾶτις) Thuc.

Т.е. кариотиды (скульптурные изображения в полный рост корабельных богинь-защитниц) — это дальнейшее развитие египетской традиции помещать т.н. «эгиды» (головы богинь, носящих эпитет «Око Ра») на носу корабля (а изначально, на носу солнечной ладьи бога Ра).

PS
Истины ради, следует заметить, что, в египетской традиции, нос (и корма) украшались не только У зевса была эгида что этоизображениями богинь. Церемониальные ладьи Амона-Ра часто украшались «эгидами» в виде голов У зевса была эгида что этоовнов, животных посвященных Амону. Нос и корма священной ладьи Гора в Бехдете украшена головами сокола.

Встречаются также и защитные амулеты в виде «эгиды» с головой овна. В Египте вообще были весьма востребованы всевозможные амулеты, защитные изображения богов и богинь, а также магические знаки и надписи, призывающие богов с целью защиты жизни и здоровья. У зевса была эгида что этоНемало амулетов, изображающих божество в полный рост и без ожерелья усех. Поэтому маловероятно, что египтяне особо выделяли амулеты в виде голов, украшенных У зевса была эгида что этоожерельем усех в отдельную категорию с условным названием «эгида».

Более вероятным представляется наложение формы ожерелья усех на схожий по форме иероглиф «плетёная корзина» (nb.t, «nebet»), в значении «госпожа» (либо nb, «господин»), для придания особого статуса или для подчёркивания особого отношения к определённому божеству. Например, иероглиф «корзина» фигурирует в изображениях коршуна (Нехбет) и урея (Уаджит), символизирующих Верхний и Нижний Египет: «госпожа Нехбет» и «госпожа Уаджит».
У зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что это У зевса была эгида что это
37. Золотое кольцо-амулет «эгида» с головой овна в короне хену из Мероитского некрополя, I в. до н.э., Берлинский музей.
38. Защитный амулет «эгида» с головой овна, животного повящённого Амону. Фаянс, 743-712 до н.э. Бостонский музей.
39. Кольцо-оберег «эгида» с головой овна в короне хену, по бокам — крылатые богини-защитницы. I в. до н.э., Берлинский музей.

У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это
У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это У зевса была эгида что это

_________________________
Горгонейон на чешуйчатой «эгиде» римских императоров.

У зевса была эгида что это
1. золотой бюст Марка Аврелия (161-180 гг. н.э.).
2. Гальба. Бюст начала III в. н.э. Собрание Лувра. Париж, Франция.

_________________________

«сам же он [Аристодем] вместе с Дамисом неизменно оставался при легковооруженных [воинах]; в их числе находилось немного пращников и стрелков, главную же массу их отряда составляли те, которые по своей физической природе были способны к быстрым набегам и отступлению и вооружение которых было легким: панцирь и щит из них имел не всякий, а те у кого их не было накидывали на себя козьи или овечьи шкуры или же шкуры диких животных, особенно горные аркадяне, которые были одеты в волчьи и медвежьи шкуры. Каждый из них имел при себе много дротиков, а некоторые несли и длинные пики.» (Павсаний. Описание Эллады. Мессения, XI:1)
_________________________

У зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что это
У зевса была эгида что это

Систр, в виде бюста богини Хатхор. На плечах богини, вместо голов сокола, находятся богини-охранительницы Нехбет (слева) и Уаджит, в виде уреев.
____________________________
Противовес манхет с двумя головами богов: львицы Тефнут и ее брата и супруга Шу в короне из четырех перьев. Любопытно, что две головы У зевса была эгида что этоукрашает одно ожерелье усех, с которого свисают два урея. А в диске, которым завершается манхет, Гор изображен в виде солнечной рыбы инет (или тилапии), которая тоже являлась символом возрождения.

Во время правления Эхнатона, в результате проведённой им религиозной реформы, У зевса была эгида что этобыла изменена и идеологема царской власти: царь и царица, издревле почитавшиеся как земные воплощения Хора и Хатхор, отныне именовали себя божествами Шу и Тефнут – непосредственными детьми солнечного бога.

При мироздании Шу поднял небо (Нут) от земли (Геба) и поддерживал её затем простертыми руками. Шу – бог воздушного пространства, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца. В гимнах (в магическом папирусе Харриса) Шу величается как низложитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем. Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царём неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». Почитание Шу было особенно значительным в Леонтополе в Дельте, из храма которого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва.
____________________________
У зевса была эгида что это
Ожерелье усех с рядами священных символов: джед (ḏd, символ постоянства и стабильности), анкх (ˁnḫ, символ вечной жизни), уас (wȝs, скипетр власти и могущества).

У зевса была эгида что это
Ожерелье усех, из пирамиды царицы Аманишакеты в Мероэ времён римского периода (ок. 10 г. до н.э. – 1 г. н.э.). Египетский музей, Берлин.

На ожерелье, вместе с бусинами, можно видеть ряды анхов, джедов, скарабеев; защитному символу уджат (wḏȝ.t, от wḏȝ – «защищать») отведено два ряда. Ожерелье с таким количеством обережных символов, само по себе, является сильнейшим защитным амулетом. Т.е. к этому времени отношение к ожерелью усех как к «эгиде» (в значении «защита») уже сформировался.
________________________У зевса была эгида что это

Замечательное бронзовое навершие скипетра уадж (wȝḏ, папирус) в виде богини Баст, сидящей, в священной ладье, нос и корма которой украшены «эгидами» с львиной головой Сехмет; ок. 400-30 до н.э. Лувр, Франция.
________________________________
У зевса была эгида что этоБронзовый противовес ожерелья менат с тремя формами изображения богини Хатхор. Фивы, ок. 1390-1352 до н.э.

Верхняя часть манхета имеет форму головы Хатхор в парике и короне из уреев. Как было отмечено выше, корона из уреев на голове Хатхор-Сехмет – это (предположительно) и есть прообраз горгонейона.

В среднем регистре манхета – систр сесешет, в виде головы Хатхор (также в короне из уреев, на которой находится наос). Систр стоит на иероглифе «золото» («Золотая» – один из эпитетов Хатхор). От головы Хатхор, по ручке систра спускаются два урея, и ещё два урея в красной и белой коронах (Уаджит и Нехбет) расположены на внешней стороне манхета. Такое количество уреев вокруг головы Хатхор тоже замечательно коррелирует с образом горгонейона.

В нижней части – Хатхор изображена в виде коровы с солнечным диском меду рогами. Она стоит в ладье, плывущей сквозь тростниковые заросли.
________________________________

_______________________________
У зевса была эгида что это
Перребия (Περραιβία), Фессалия. Обол (AR 0.77g), ок. 440 до н.э.
Av: скачущий конь вправо;
Rv: в квадратном поле бегущая Афина Итония, в правой руке – копьё, на левой руке – эгида в виде накидки с бахромой змеиных голов по краям; ΠЄPA
_______________________________
У зевса была эгида что это
Фаркадона (Φαρκαδώνα), Фессалия.
Обол (AR 12mm, 0.61g), V-IV вв. до н.э.
Av: конь скачущий вправо;
Rv: Афина в шлеме, со щитом и копьём, на груди – эгида со змеями в виде уреев; ΦAPKAΔON
_______________________________
У зевса была эгида что это
Септимий Север (193-211). Рим. Денаний (AR 20mm, 3.10g), 207г.
Av: бюст Септимия Севера в лавровом венке; SEVERVS PIVS AVG
Rv: эгида с горгонейоном; PROVIDENTIA
_______________________________
У зевса была эгида что это
Каракалла (198-217). Рим. Денарий (AR 3.22g), 207/8г.
Av: бюст Каракаллы в лавровом венке; ANTONINVS PIVS AVG
Rv: эгида с горгонейоном; PROVIDENTIA
_______________________________
У зевса была эгида что это
Фиатира (Θυάτειρα), Лидия. Æ 20mm (4.78g), III в.
Av: бюст Афины в коринфском шлеме, на груди – эгида с горгонейоном и змеями по краям, за спиной – копьё;
Rv: Тюхе с корабельным рулём и Рогом изобилия, на голове – модиус; ΘYATЄIPHNΩN
_______________________________
У зевса была эгида что это
Фаустина II (145-175). Фессалия, Фессалийская Лига.
Тетрассарий, (Æ 31mm, 20.68g).
Av: бюст Фаустины; ΦΑΥCΤЄΙΝΑ CЄΒΑCΤΗ
Rv: Афина в коринфском шлеме с копьём и щитом, за спиной развевается накидка эгида со змеиными головами; ΚΟΙΝΟΝ ΘЄCCΑΛѠΝ
_______________________________
У зевса была эгида что это
Менандр I (165-130 до н.э.). Бактрия. Место чеканки: Пушкалавати, Индия.
Драхма (AR 18mm, 2.49g), ок. 155-130 до н.э.
Av: бюст Менандра с копьём; BAΣILEΩΣ ΣΩTHPOΣ MENANΔPOY
Rv: Афина Алкидема (ἀλκήεις δέμας, отважного вида), в правой руке – пучок молний, левую руку защищает эгида с бахромой в виде змей и изображением головы Горгоны; легенда на языке кхароштхи: «Махараджа Менандр Спаситель».
_______________________________
У зевса была эгида что это
Менандр I (165-130 до н.э.). Бактрия. Место чеканки: Пушкалавати, Индия.
Драхма (AR 18mm, 2.44g), ок. 155-130 до н.э.
Av: бюст с тенией (ταινία, налобная повязка) на голове; BAΣILEΩΣ ΣΩTHPOΣ MENANΔPOY
Rv: Афина Алкидема, в правой руке – пучок молний, в левой – щит с головой Горгоны, на плечах – накидка эгида; легенда на языке кхароштхи: «Махараджа Менандр Спаситель».
_______________________________
У зевса была эгида что это
Антигон II Гонат (277-239 до н.э.). Амфиполь (Ἀμφίπολις), Македония.
Тетрадрахма (AR 29mm, 17.13g), ок. 274-255 до н.э.
Av: в центре стилизованного македонского щита – голова рогатого Пана с лагоболоном (λαγωβόλον, заячий посох) за спиной;
Rv: Афина Алкидема в шлеме, с пучком молний и щитом, на котором прикреплена эгида с головой горгоны; ниже – македонский шлем; BAΣIΛEΩΣ ANTIΓONOY
_______________________________
У зевса была эгида что это
Диодот I Сотер (255-235 до н.э.). Бактрия. Тетрадрахма (AR 26mm, 16.58g).
Аv: голова Антиоха II украшенная тенией; ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΝΙΚΑΤΟΡΟΣ
Rv: Зевс Бреметский, в правой руке – пучок молний, на левой – накидка эгида с изображением головы Горгоны; внизу слева – орел, над ним – венок; ΒΑΣΙΛΕΥΟΝΤΟΣ ΑΓΑΘΟΚΛΕOΥΣ ΔΙΚΑΙΟΥ
_______________________________
У зевса была эгида что это
Диодот II (239-230 до н.э.). Статер (AV 8.29g), 235-225 до н.э.
Аv: голова Диодота украшенная тенией;
Rv: Зевс Бреметский (Zeus Bremetes), в правой руке – пучок молний, на левой – накидка эгида с бахромой в виде змей и изображением головы Горгоны; внизу слева – орел; ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΔΙΟΔΟΤΟΥ / Ν
_______________________________
У зевса была эгида что это
Антиох VII Эвергет (138-129 до н.э.). Маллос, Киликия.
Тетрадрахма (AR 30mm, 15.94g).
Av: голова Антиоха VII украшенная тенией (taenia);
Rv: культовая статуя Афины Магарсис; на голове шлем с трёхчастным гребнем, в правой руке – копьё, украшенное лентами, до пола свисает эгида с бахромой из змеиных голов; ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ EYEPГETOY
_______________________________
У зевса была эгида что это
Аттал I Сотер (241-197 до н.э.) Пергамское царство.
Тетрадрахма (AR 29mm, 16.93g).
Av: голова Филетера (основателя династии Атталидов) в лавровом венке;
Rv: Афина на троне, держит руку с лавровым венком над именем основателя династии ΦIΛETAIPOY, справа лук, локтём опирается на щит с головой Медузы Горгоны.
_______________________________
У зевса была эгида что это
Андрагор (ок. 250-235 до н.э.). Парфия. Тетрадрахма (AR 24mm, 16.36g). Av: голова Тюхе в башенной короне; Rv: Афина в коринфском шлеме, на левой руке держит сову, правой рукой придерживает копьё и щит с изображением Горгоны; ANΔPAΓOPOY
_______________________________

У зевса была эгида что это_ У зевса была эгида что это
У зевса была эгида что это
1. Афина с эгидой (видимо, из козьей шкуры) в виде оплечья с головой Горгоны. Вместо традиционной бахромы из змеиных голов по краям, змеи изображены в виде уреев над эгидой. Фрагмент рисунка на краснофигурной керамике.
2. Афина обменивается рукопожатием с Гераклом. Греческая ваза, найденная в этрусской Италии. На Афине чешуйчатая накидка со змеями по краям и горгонейоном на груди. Григорианский Этрусский музей в Ватикане.
3. Ахиллес и Аякс играют в петеи, в центре – Афина с эгидой на груди. Краснофигурная керамика. Британсий музей.

У зевса была эгида что этоУ зевса была эгида что это
4. Гермес и Афина. Чернофигурное изображение на амфоре Андокида. Государственное античное собрание, Мюнхен. Эгида здесь не столько накидка, сколько безрукавка, типа жилетки.
5. Фрагмент краснофигурной амфоры Андокида, ок. 530 до н.э. Лувр, Париж. Эгида в виде накидки без горгонейона. Змеи, являющиеся продолжением накидки, завязаны на груди узлом, но, тем не менее, стоят в угрожающей стойке урея.

У зевса была эгида что это
6. Суд Париса. Справа налево: Зевс, Гермес, Гера, Афина, Афродита. Чернофигурная аттическая гидрия, ок. 510 до н.э. Государственное античное собрание. Мюнхен.

• Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой – возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь.
_______________________________

У зевса была эгида что это
7. Афина, атакующая двух змееногих гигантов, одетых в львиные шкуры. Гигант справа пытается защититься шкурой от ударов Афины. Фрагмент фриза ворот агоры нимфея в Афродисии близ Гейре (Кария, Турция). Мрамор. II в. н.э. Стамбул, Археологический музей.

_______________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *