рейтинг электронных платежных систем 2019

Рейтинг платежных сервисов в России

рейтинг электронных платежных систем 2019

В 2020 году российский e-commerce продолжил расти двузначными темпами, несмотря на усложнение экономической ситуации и снижение доходов населения на фоне пандемии COVID-19. По данными «РБК Исследования рынков», в то время как оборот розничной торговли упал на 4,4%, объем интернет-торговли увеличился на 26%, с ₽2,9 трлн до ₽3,7 трлн, поддержав темп роста предыдущего года. Развитие e‑commerce обеспечил повышенный спрос в товарном сегменте рынка, объем которого по итогу года увеличился на 55% с ₽1,9 трлн до ₽2,9 трлн.

Драйвером рынка стал переток потребителей из офлайна в онлайн. В условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. В этих условиях многие компании были вынуждены активизировать деятельности в отношении перевода своего бизнеса в онлайн, либо значительного ускорить его цифровизацию. За год миграция бизнеса в онлайн сформировала устойчивые паттерны для будущего развития – это развитие маркетплейсов, взрывной рост сегмента доставки готовой еды и продуктов на дом, превращение социальных сетей и мессенджеров в канал продаж полного цикла (от рекламы до оплаты и доставки), интеграция в онлайн-продажи самозанятых, развитие модели продаж товаров и услуг по подписке.

По данным «РБК Исследований рынков», количество интернет-покупателей увеличилось с 23,9 млн в 2019 году до 28,5 млн в 2020 году. При этом пандемия послужила точкой бифуркации в развитии отечественного онлайн-ретейла, заложив фундамент для будущего роста, который будет достигнут путем вовлечения в онлайн-покупки всех категорий населения, а также увеличения частоты онлайн-заказов. По прогнозам Data Insight, к концу 2025 года российский рынок электронной коммерции может вырасти в объеме в 4 раза.

В 2020 году российский рынок электронной торговли пришел к выводу, что финтех может являться инструментом дополнительной монетизации (FaaS, fintech-as-a-service), что требует постоянного совершенствования платежных сервисов и развития новых продуктов. Мерчанты из нефинансовых сфер получают доступ к передовым платежным решениям, где ответственность за технологическую часть полностью лежит на финтех-провайдерах. Это означает, что мерчанту не нужно самостоятельно заниматься разработкой и поддержкой системы электронных платежей, поскольку с помощью финтех-компаний он будет в состоянии покрыть большее количество сценариев продаж и в конечном счете заработать больше. При таком подходе финтех-сервисы представляют собой конструктор, из которого бизнес может выбрать необходимые его клиентам решения. Например, для малого бизнеса актуальными можно назвать кастомизируемые платежные формы, выставление счетов в мессенджерах, а для ритейл-гигантов – интеграция программ лояльности, либо сервисов по покупке товаров и услуг с помощью рассрочки или кредита.

Для получения актуальной информации о российском рынке финтех-сервисов аналитическая группа «РБК Исследования рынков» подготовила рейтинг российских платежных сервисов, используемых бизнесом при онлайн-оплате товаров и услуг. В него вошли крупные и широко известные игроки российского рынка интернет-эквайринга: банки (банковская лицензия) и классические платежные сервисы (небанковская лицензия). В рейтинге не учитывается сервис РБК.Money, который добровольно сдал лицензию ЦБ 9 апреля 2021 года.

Результаты рейтинга представлены в двух основных сегментах:

При создании рейтинга мы учитывали наиболее важные критерии оценки деятельности платежных сервисов для бизнеса: востребованность среди российских предпринимателей, разнообразие предлагаемых клиентам методов оплаты, технологические особенности платежных систем для простоты внедрения и повышения конверсии на сайте, размер комиссий по разным способам оплаты, скорость подключения, качество клиентской поддержки. Всего при составлении рейтинга учитывались 6 критериев, которые подробно описаны в таблице 1.

Основу любого технологического решения, особенно финансового, составляют его надежность, масштабируемость и гибкость. Оценка «Использование в бизнесе» как раз является показателем того, насколько хорошо работают на практике заявленные банками и платежными сервисами технологии. При этом для бизнеса важна эффективность использования финансовых продуктов, а, следовательно, предприниматели стараются использовать только релевантные решения.

Согласно результатам исследования EY, количество продуктов и решений для компаний является приоритетным при использовании финтех-инструментов, на втором месте – надежность и доступность сервисов 24/7, при этом стоимость этих решений не является определяющим фактором – бизнес готов платить за качественный сервис.

Среди платежных методов банковские карты остаются самым популярным методом оплаты, но альтернативные платежные методы составляют им все большую конкуренция. При этом использование альтернативных методов показывает повышенную рационализаторскую активность населения, что является трендом всего розничного ретейла последних лет. Например, платеж осуществляется с помощью выбора самого выгодного варианта оплаты (с точки зрения кешбека, скидок на будущие покупки и т.п.) или самого безопасного способа для исключения потери финансовых средств (токенизация карт в стриминговых сервисах).

Данные по указанным критериям были собраны с официальных сайтов банков и платежных сервисов, в процессе телефонных звонков методом «тайного клиента», а также в ходе всероссийского опроса представителей бизнеса, которое было проведено в апреле 2021 года. Социологическое исследование включало отбор целевой аудитории из посетителей сайта rbc.ru, а также с независимой онлайн-панели респондентов компании OMI. Всего опрошено более 500 респондентов – владельцев бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые пользуются различными платежными системами для совершения онлайн-платежей.

Метод социологического исследования полностью отвечает принятым принципам количественных статистических исследований. Для того, чтобы обеспечить качество опроса, мы использовали:

При составлении рейтинга российских платежных сервисов каждому из критериев, приведенных в таблице 1, были присвоены весовые коэффициенты. Общая сумма весовых коэффициентов составляет 100 пунктов. При этом значения весов определялись при анализе ответов опрашиваемых представителей бизнеса во время социологического исследования. Самым важным критерием рейтинга является популярность различных платежных сервисов у предпринимателей – этот показатель характеризует величину спроса на услуги той или иной платежной системы, поэтому данному критерию был присвоен вес в 50 пунктов.

Остальные 50 пунктов были распределены между остальными 5 критериями по следующему принципу:

В результате после критерия «Использование в бизнесе» самым весомым критерием были признаны «Комиссии» – 11,25 пунктов. Далее с весом в 10 пунктов следуют критерии «Технологичность», «Поддержка клиентов» и «Подключение». Наименьший вес был присвоен критерию «Платежные методы». Одна из причин – наличие у всех рассмотренных игроков ключевых и наиболее востребованных среди покупателей методов оплаты. Вместе с тем, ряд игроков, помимо обозначенных базовых способов, предлагает клиентам множество альтернативных вариантов совершения оплаты. В связи с этим весовой коэффициент критерия, несмотря на последнюю строчку в рейтинге, также оказывается высоким – 8,75 пунктов.

На основе собранных по всем критериям данных и их весовых коэффициентов мы рассчитали результат для каждого из участников рейтинга по шкале от 0 до 100 баллов. При этом по каждому из 6 критериев участник рейтинга мог набрать максимальную оценку, которая соответствует весу данного критерия. Таким образом, сводный результат в 100 баллов означал бы, что сервис получил наилучшие оценки из возможных по всем 6 критериям, учитываемым при составлении рейтинга. И, соответственно, 0 баллов показывают, что компания продемонстрировала наихудшие результаты по каждому из 6 критериев.

Результаты

Лидером общего рейтинга платежных сервисов в России стал «Сбер Банк». Он получил наивысший суммарный балл – 80,5 из 100. Лидерство «Сбер Банка» объясняется крайне высокой популярностью платежного сервиса данного банка в предпринимательской среде. Далее с результатом в 71,2 балла следует платежный сервис «ЮKassa». На третьем месте располагается банк «Тинькофф», который набрал 71 балл. В целом же положительные оценки (более 50 баллов) получили 8 из 11 рассматриваемых компаний.

В исследовании мы также рассмотрели специализированные платежные сервисы с небанковской лицензией. Благодаря иной организации бизнес-процессов платежные агрегаторы могут многократно зарезервировать эквайринг с помощью подключения к нескольким банкам. Подобная схема позволяет маршрутизировать платежи по наиболее выгодной ставке, в результате чего в ряде случаев появляется возможность предложить мерчанту более выгодные условия.

В рейтинге специализированных платежных сервисов с небанковской лицензией первое место уверенно занимает «ЮKassa». Платформа демонстрирует высокие оценки по таким характеристикам, как «Технологичность», а также «Платежные методы». В целом, в рамках B2B2C-парадигмы платежные сервисы нацелены на нативность платежного опыта клиента и максимальную конверсию, что достигается за счет развития технологической стороны бизнеса. Именно поэтому ЮKassa занимает первое место среди платежных сервисов.

Остальные специализированные игроки заняли не выше 7-го места в общем рейтинге. Последняя строчка досталась платежному сервису CloudPayments. Данный сервис преимущественно работает в специализированной высокотехнологичной нише, соответственно, его использует небольшое количество предпринимателей с высокими требованиями к качеству оказания платежных услуг.

Более подробно ознакомиться с результатами рейтинга и оценками участников можно по ссылке. В ней будет доступна таблица расшифровки оценок банков и платежных сервисов по отдельным компонентам критериев рейтинга.

Источник

Электронные платежные системы России

рейтинг электронных платежных систем 2019

Электронные платежные системы (ЭПС) позволяют совершать покупки, а также продавать товары и производить оплату различных услуг через интернет. Деятельность этих организаций в нашей стране регулируется законодательством РФ, в частности законом «О национальной платежной системе». Электронным кошельком пользоваться во многих случаях значительно удобнее и безопаснее, чем бумажными купюрами, поэтому электронные платежные системы становятся все более популярными. В этой статье поговорим о том, что такое ЭПС и какими преимуществами они обладают, а также рассмотрим особенности нескольких популярных в России электронных платежных систем.

Что такое электронная платежная система?

Чаще всего ЭПС, представляющие собой комплекс оборудования, программного обеспечения и информационных сетей, используются в интернет-магазинах. Благодаря этим сервисам покупатель может практически моментально совершить оплату прямо из дома. Кроме того, с помощью электронных платежных систем можно:

Список неполный, так как функционал ЭПС постоянно растет.

Для проведения расчетов в таких системах применяются электронные деньги — виртуальная валюта, выпущенная и гарантированная ЭПС. Онлайн-валюта выпускается исключительно в электронной форме, но при этом обеспечивается реальными деньгами. Цифровой наличностью можно пользоваться не только внутри системы, но и совершать расчеты с внешними контрагентами.

рейтинг электронных платежных систем 2019

Хранятся виртуальные денежные средства на электронных носителях в специальных электронных кошельках, которые представляют собой счет пользователя в системе. Расчет электронными деньгами происходит по следующей схеме:

Преимущества электронной системы платежей

Выгода электронных сделок очевидна: магазинам не нужно тратиться на инкассацию и заботиться о хранении наличности, а пользователь получает от таких платежей целый ряд преимуществ:

Следует учесть, что при регистрации в ЭПС, если вы хотите пользоваться всеми возможностями электронного кошелька, необходимо обязательное подтверждение личности — придется предоставить сервису персональные данные и запрашиваемые документы. Также могут возникнуть сложности с восстановлением доступа к сервису в случае утраты пароля — для возобновления работы понадобится предоставить множество сведений для подтверждения вашей личности.

К минусам ЭПС можно отнести то, что, хоть и число организаций, принимающих электронные деньги, постоянно увеличивается, еще встречаются компании, не работающие с виртуальной валютой. Недостатком также можно считать комиссии, взимаемые ЭПС: если сумма платежа достаточно крупная, эти обязательные платы могут быть существенны. Однако такие плюсы, как быстродействие, простота использования и обширный функционал перевешивают некоторые неудобства.

Самые популярные платежные системы в России

Пользователи могут производить электронные расчеты с различными коммерческими сайтами, например, интернет-магазинами как напрямую через электронную платежную систему (в этом случае покупатель и продавец должны иметь электронные кошельки в одной ЭПС, иначе комиссия за такую операцию будет очень высокой), так и через платежный агрегатор.

Агрегатор платежей представляет собой универсальное решение — платежный сервис, который поддерживает множество разных операторов. Владелец интернет-магазина, заключив договор с таким сервисом, может подключить на своем сайте сразу несколько способов оплаты: банковские карты, виртуальные деньги, наличные при оплате заказа курьеру либо в пункте выдачи, оплата покупки со счета мобильного телефона, а также с помощью банковского перевода и т.д.

На российском рынке работают немало ЭПС и агрегаторов платежей. Все они отличаются функционалом, размером комиссий, специализацией и другими особенностями. Рассмотрим наиболее удобные из них.

Яндекс.Касса

Платежный агрегатор Яндекс.Касса работает с 2013 года и на сегодняшний день является в Рунете наиболее популярным платежным решением — эту ЭПС используют более 120 тысяч магазинов. Сервис подходит как крупным торговым площадкам, так и маленьким интернет-магазинам.

рейтинг электронных платежных систем 2019

Подключить Яндекс.Кассу могут юридические лица, в том числе нерезиденты, а также индивидуальные предприниматели. Физическое лицо не имеет возможности подключить данный сервис, но может воспользоваться иными инструментами Яндекс.Денег, предназначенными для сбора средств, например, специальными формами или кнопками, при этом электронные денежные средства будут зачислены на Яндекс.Кошелек.

Для небольших компаний — юрлиц и ИП — предлагается сервис «Платежка», который позволяет быстро установить на сайт платежную форму. Для подключения этой электронной услуги не требуются документы, средства будут поступать на банковский счет компании.

Яндекс.Касса предлагает 20 вариантов оплаты и выгодные тарифы. Абонентская плата отсутствует. Деньги от покупателей зачисляются на счет вашей компании максимально быстро — на следующий день.

Комиссия, которая удерживается с владельца магазина, зависит от оборота компании и способа оплаты. К примеру, при обороте магазина до 1 млн руб./мес. при оплате банковскими картами Visa, Mastercard, Мир и т.п. комиссия будет составлять 3,5%, а если оборот компании более 1 млн руб./мес. — 2,8%. Комиссия взимается только за успешные платежи. Для компаний, чей оборот превышает 5 млн руб./мес., предлагаются индивидуальные условия.

Яндекс.Кассу можно легко установить на сайт, не прибегая к сложной интеграции, благодаря удобному API и готовым модулям, предназначенным для использования во многих известных CMS (1C-Битрикс, WordPress и другими). Постоянные покупатели могут привязать карту к магазину и платить за купленные товары буквально в один клик.

Яндекс.Касса обеспечивает высокий уровень безопасности за счет использования для обмена данными только защищенных соединений. Для всех, кто подключил Кассу, бесплатно работает инструмент для защиты бизнеса от мошенников — антифрод-сервис Яндекс.Кассы, который проверяет все поступающие платежи.

Также преимуществом данной ЭПС является возможность с помощью универсального модуля произвести интеграцию сайта с такими популярными сервисами «Яндекса», как Яндекс.Метрика и Яндекс.Маркет. Кроме того, Касса работает с мобильными приложениями и позволяет производить массовые выплаты и автоматические платежи.

WebMoney

Международная система платежей WebMoney Transfer ведет свою историю с 1998 года, ее штаб-квартира находится в Москве. На сегодняшний день через эту ЭПС производится около трети электронных расчетов в РФ, а число пользователей превысило 40 млн человек по всему миру. Пользователи могут получать и отправлять деньги, совершать покупки, обменивать валюты и многое другое.

рейтинг электронных платежных систем 2019

Расчеты внутри данной системы происходят при помощи специальных единиц — «титульных знаков», которые являются эквивалентом валют разных стран: WMP – российский рубль, WME – евро, WMZ – доллар и т.д.

Для регистрации необходимо создать учетную запись и заполнить форму регистрации. Для подтверждения всех финансовых операций нужно ввести и подтвердить номер мобильного телефона. После завершения регистрации каждый пользователь получает уникальный двенадцатизначный WMID, который служит для идентификации.

Также все пользователи получают аттестаты, от уровня которых зависит, какие возможности ЭПС будут доступны конкретному пользователю. Например, чтобы получить формальный аттестат нужно просто указать паспортные данные, а для получения персонального аттестата (услуга является платной) придется посетить офис центра аттестации компании, встретиться лично с одним из агентов ВебМани или пройти видеоинтервью. После такого подтверждения личности пользователю будут доступны все функции системы.

При совершении каждого платежа система удерживает комиссию в размере 0,8% от суммы. Однако при совершении транзакций между однотипными кошельками, имеющими один WM-идентификатор, а также при переводах средств между участниками с аттестатом не ниже начального, комиссия отсутствует. За операции по вводу/выводу денежных средств комиссия рассчитывается в соответствии с тарифами агентов.

Преимуществом электронной платежной системы WebMoney является ее универсальность: пользователи могут совершать переводы и платить за товары или услуги в валютах разных стран. Владелец аккаунта имеет возможность создавать любое количество кошельков в данной ЭПС в разных валютах. Все операции в системе являются мгновенными, и их нельзя отозвать. Система отличается высокой надежностью – в целях безопасного ввода/вывода виртуальных денег в системе используется автоматическая блокировка электронных кошельков пользователей.

PayMaster

Платежный агрегатор PayMaster представляет собой банковский сервис для приема электронных платежей на сайтах. Сервис доступен для подключения юридическим лицам и ИП, зарегистрированным на территории РФ. Для физических лиц возможен прием платежей на банковский счет самозанятого лица или на кошелек WebMoney (физлица).

рейтинг электронных платежных систем 2019

Сервис предлагает прием платежей как на сайте клиента, так и в мобильном приложении или на кассе, если речь идет о ресторанах либо магазинах. Подключение и настройка платежей производится бесплатно, также отсутствует и абонентская плата. Платежное окно можно быстро настроить в личном кабинете или воспользоваться помощью специалистов сервиса.

Пользователям доступны три тарифных плана, условия обслуживания и размер комиссии на которых зависят от месячного оборота сайта. Для интернет-магазинов с оборотом до 800 тыс. руб. предлагается тариф «Базовый» с выгодными условиями приема платежей через ЭПС WebMoney, Qiwi и Яндекс.Деньги и со счетов операторов мобильной связи. Тариф «Оптима» предназначен для компаний с оборотом 800 тыс. руб. или более, а тарифный план «Мой оборот» выгоден для магазинов с большим оборотом, так как от его величины зависит процент комиссии — чем оборот выше, тем процент меньше.

Кроме гибких тарифных планов и невысоких тарифных ставок данный агрегатор платежей может предложить клиентам большой выбор платежных систем для оплаты, рекуррентные платежи, ежедневный вывод денежных средств на расчетный счет (перевод выполняется уже на следующий банковский день), проведение наложенных платежей и легкую интеграцию платежного окна PayMaster на веб-ресурсе. К преимуществам сервиса также можно отнести максимально удобный и понятный для пользователя интерфейс личного кабинета с широкими возможностями для глубокого анализа конверсии, просмотра статистики платежей и др.

RoboKassa

Robokassa – универсальный сервис для организации приема и оформления онлайн-платежей, работающий с 2003 года. Этот инструмент может использоваться на сайте, в интернет-магазине или в социальных сетях.

рейтинг электронных платежных систем 2019

Данный платежный агрегатор работает не только с юрлицами и индивидуальным предпринимателями, но и с физическими лицами, предлагая выгодные условия для каждого из потребительских сегментов.

RoboKassa предлагает около 40 вариантов приема платежей — это и банковские карты, и электронные деньги, а также интернет-банкинг. Возможна оплата через мобильных операторов, посредством терминалов или в салонах сотовой связи. Кроме того, имеются мобильные приложения для iOS и Android.

Регистрация и подключение онлайн-кассы происходит быстро — чаще всего от момента создания аккаунта до начала приема платежей проходит не больше одного рабочего дня.

Размер комиссии для каждого вида платежа зависит от тарифов, ознакомиться с которыми можно в соответствующем разделе сайта данного сервиса. Для юрлиц процент комиссии зависит от вида деятельности и объема оборота компании. Физлица имеют возможность самостоятельно выбрать, будет ли комиссия взиматься с покупателя или продавец возьмет ее на себя.

Сервис обеспечивает высокую степень безопасности платежей и предлагает своим клиентам выгодные условия и широкие возможности: подключение оплаты не только российскими, но и зарубежными банковскими картами, возможность ручного выставление счетов, а также массовые выплаты, автоплатежи и предварительная авторизация карт. Пользователь может поменять дизайн платежной страницы, подключить несколько площадок к своему личному кабинету, а собственная торговая площадка Robomarket, на которой клиент может разместить свои товары, позволяет запустить продажи даже без сайта.

Российский сервис Qiwi появился в 2007 году. Эта электронная платежная система функционирует в России, в странах СНГ и не только. Компания предлагает множество потребительских сервисов, таких как электронный кошелек, банк для бизнесменов, электронные платежные терминалы и т.д.

рейтинг электронных платежных систем 2019

Интернет-магазинам сервис Qiwi предлагает готовое решение для приема платежей на сайте. Микрофинансовым организациям предоставляется возможность выплаты займов различными способами: на банковские карты и электронные кошельки либо наличными. Таксопаркам данная платежная система может предложить API и личный кабинет для выполнения быстрых выплат водителям при безналичной оплате за поездки. При этом денежные средства водителям поступят на электронные кошельки или банковские карты. Также данная ЭПС предлагает решения для финтех-компаний, банков, туристических организаций и т.д.

Для подключения к сервису Киви следует оформить заявку на сайте: указать ИНН компании, адрес своего сайта либо название компании, ввести номер телефона и e-mail, а затем нажать кнопку «Отправить».

ЭПС предлагает прозрачные тарифные планы. Чем выше оборот компании, тем ниже процент комиссии. При оплате с Qiwi-кошелька комиссия составляет от 3%, при переводе с банковской карты Mastercard, Visa или МИР — от 1%, при оплате с мобильного телефона взимается 3,3% комиссии, а при оплате наличными в терминалах Qiwi и салонах связи размер комиссии составляет от 2%. Для крупных компаний с оборотом более 10 млн руб. в месяц сервис Киви предоставляет индивидуальный тариф.

Вывести денежные средства можно различными способами: на счёт другого Qiwi-кошелька, на банковскую карту либо на расчетный счет. Скорость поступления денег может быть разной в зависимости от банка, а также способа перевода, и в некоторых случаях может занять до 5 банковских дней. От способа перевода зависит и размер комиссии.

Сервис предлагает ряд дополнительных возможностей, например:

Как выбрать электронную платежную систему

Решая вопрос, какую электронную платежную систему выбрать для своего сайта, обратите внимание на ее функциональные возможности, способы ввода и вывода денежных средств, а также размеры комиссий. На российском рынке огромное количество платежных агрегаторов, и для каждого вида бизнеса найдется подходящий платежный сервис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *