расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

Кто был прав в споре Насти и Митраши?

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

Пришвин на стороне Митраши, он подчеркивает упорство, настойчивость мальчика и его веру в отца, а Настя как старшая и как девочка могла пойти за братом, тогда он бы не попал в беду, будь рядом с ним разумная сестра.

Но если брать по жизни, то права Настя, в лесу, когда нет взрослых нужно идти проторенной тропкой.

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

Описания пейзажа в сказке-были «Кладовая солнца» очень подробны и обширны. Я например в одном из вопросов легко составила карту местности, по которой шли дети, так подробно автор описал окружающие деревню места. Видно, что Пришвин не по наслышке знаком с Блудовым болотом, что он сам там был и описывает реальное место.

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

Для любого человека война оказывается тяжким испытанием и конечно для маленьких детей.

Прежде всего Митраша и Настя осиротели благодаря войне. Их мама умерла чуть раньше, а на войне погиб отец. Так что маленьким детям пришлось самостоятельно вести хозяйство, рано стать взрослыми, рано познать, что такое ответственность за другого.

Но дети с этим справились, и хотя на первых порах им было нелегко, они освоились и даже стали принимать участие во всех общественных делах колхоза.

За годы войны Митраша вырос, стал красивым и высоким парнем, а Настя стала доброй и отзывчивой девушкой. Когда в село пришла просьба о помощи от детдома, Настя отдала эвакуированным детям всю собранную клюкву.

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

В повести «Кладовая солнца» главная мысль о необходимости объединения сил человека и возможностей природы. Завязка повести «Кладовая солнца» начинается с 47-ой страницы, с того места, когда ребята стали спорить. Если бы ребята не поссорились, не было бы опасной ситуации, которая чуть привела трагической случайности. В лесу нельзя расходиться по сторонам и каждому идти по своей дороге, нужно всегда держаться рядом, чтобы не потеряться и не попасть в болото. Девочка Настя сделал все возможное, чтобы Митраша пошел за ней, но мальчик, который чувствовал себя главным, решил сделать по своему. Один не уступил, вторая рассердилась и могла случиться беда. Но все закончилось хорошо, а рассказ служит наукой, как нужно вести себя в лесу, даже если ты его отлично знаешь.

Источник

Расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

расскажите о споре насти и митраши можно ли догадаться на чьей стороне автор

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?

Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?

Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.

С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?

«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»

«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»

Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.

Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?

Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.

Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.

Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?

На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.

Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.

«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».

Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?

Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.

Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.

Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.

«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»

Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.

Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.

Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?

Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *