придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:
1) виды информации по способу её восприятия человеком
2) свойства информации

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно,

Ответьте пожалуйста, очень срочно, заранее большое СПАСИБО

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

Const
n = 14;
var
i, m, p: integer;
a: array[1..n] of integer:=(1,-3,6,-5,-2,8,-9,14,-24,15,17,12,17,4);
begin
Writeln(‘Исходный массив’);
for i:=1 to n do Write(a[i]:4);
Writeln;
<Найти максимальный элемент среди элементов, стоящих на четных местах>
i:=4; m:=a[2];
while i a[i] then begin m:=a[i]; p:=i end;
for i:=p to n-1 do a[i]:=a[i+1];
Writeln(‘Массив после удаления минимального элемента ‘,m);
for i:=1 to n-1 do Write(a[i]:4);
Writeln;
<Поменять местами первый и последний элементы массива>
Writeln(‘Массив после обмена местами крайних элементов’);
m:=a[1]; a[1]:=a[n-1]; a[n-1]:=m;
for i:=1 to n-1 do Write(a[i]:4);
Writeln;
<Вставить в середину массива элемент равный 10>
p:=(n-1) div 2 + 1;
for i:=n-1 downto p do a[i+1]:=a[i];
a[p]:=10;
Writeln(‘Массив после вставки в середину элемента со значением 10’);
for i:=1 to n do Write(a[i]:4);
Writeln
end.

Источник

Придумайте какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

Содержание урока

Информация и сигнал

Виды информации

Свойства информации

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 – 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 – 8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 9 – 12

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 13 – 16

Практическая часть урока

Вопросы и задания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

6. Перечислите известные вам свойства информации.

7. Выберите правильный ответ.

а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9

§1.1. Информация и её свойства ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок.

В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Источники информации:

— телевизор,
— радио,
— интернет,
— газета,
— журнал,
— книга,
— часы,
— телефон.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значе­ний из некоторого диапазона. Между значениями, которые он при­нимает, нет разрывов.

Примеры непрерывных сигналов:

— речь человека,
— ско­рость автомобиля,
— температура воздуха на улице,
— полет птицы.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значе­ния дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примеры дискретных сигналов:

— сигналы светофора,
— время суток (день-ночь).

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Основные виды информации по способу её восприятия человеком:

— визуальная (с помощью органов зрения);
— аудиальная (с помощью органов слуха);
— обонятельная (с помощью органов обоняния);
— вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка);
— тактильная (с помощью органов осязания).

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?

Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информа­ции (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

В школе человек получает информацию всех видов.

Наиболее часто используется визуаль­ная и аудиальная модель передачи информа­ции от учителя к ученику.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

6. Перечислите известные вам свойства информации.

Свойства информации:

— объективность;
— достоверность;
— полнота;
— актуальность;
— полезность;
— понятность.

7. Выберите правильные ответ

Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

Ответ

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Источник

Продумайте какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9

§1.1. Информация и её свойства ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок.

В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Источники информации:

— телевизор,
— радио,
— интернет,
— газета,
— журнал,
— книга,
— часы,
— телефон.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значе­ний из некоторого диапазона. Между значениями, которые он при­нимает, нет разрывов.

Примеры непрерывных сигналов:

— речь человека,
— ско­рость автомобиля,
— температура воздуха на улице,
— полет птицы.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значе­ния дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примеры дискретных сигналов:

— сигналы светофора,
— время суток (день-ночь).

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Основные виды информации по способу её восприятия человеком:

— визуальная (с помощью органов зрения);
— аудиальная (с помощью органов слуха);
— обонятельная (с помощью органов обоняния);
— вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка);
— тактильная (с помощью органов осязания).

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?

Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информа­ции (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

В школе человек получает информацию всех видов.

Наиболее часто используется визуаль­ная и аудиальная модель передачи информа­ции от учителя к ученику.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

6. Перечислите известные вам свойства информации.

Свойства информации:

— объективность;
— достоверность;
— полнота;
— актуальность;
— полезность;
— понятность.

7. Выберите правильные ответ

Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

Ответ

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

придумайте какими географическими образами можно проиллюстрировать

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Содержание урока

Информация и сигнал

Виды информации

Свойства информации

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 – 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 – 8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 9 – 12

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 13 – 16

Практическая часть урока

Вопросы и задания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

6. Перечислите известные вам свойства информации.

7. Выберите правильный ответ.

а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Иллюстрации помогают привлечь внимание к статье и выделить важные мысли автора. Если уделить иллюстрациям достаточно внимания и правильно их подобрать, качество текста станет намного выше.

В этом гайде мы разберем:

Инструкция будет полезна всем, кто работает с текстами — журналистам, копирайтерам, редакторам.

Зачем нужны иллюстрации

Иллюстрация — это информационный объект, который дополняет и раскрывает мысли текста. В одном из семинаров Максим Ильяхов говорит, что они не всегда представлены изображениями. Немного дальше мы разберем, какие еще бывают виды иллюстраций, помимо картинок.

Иллюстрации выполняют четыре важные функции.

Повышают вовлеченность читателя. Иллюстрации делают текст визуально структурированным и удобным для чтения. Статья с картинками выглядит цельно и привлекает внимание, в то время как голая простыня текста отпугивает и настораживает.

На сайте blog.hubspot есть подробная статистика, демонстрирующая пользу визуального контента. Один из показателей сообщает, что люди вовлечены в контент с картинками на 328% лучше, чем в те же тексты, но без картинок.

Руководство по Google Adwords на Texterra. Какой вариант текста вы бы прочитали в первую очередь — со скриншотами или без?

Раскрывают мысли автора. Один лишь текст не всегда полностью передает ключевые идеи статьи. Если нужно что-то показать наглядно, дополнить и расширить текст, на помощь приходят иллюстрации. Например, в статье про индийские трущобы описание жизни нищих индусов сопровождается фотографиями их быта. Без фотографий читателям сложно себе это представить в полной мере.

Часто иллюстрации — важная часть материала. Если мы пишем инструкцию к программе или рецепт блюда, то фотографии, схемы и скриншоты упрощают жизнь читателю. Там, где нужно что-то показать, одного текста будет недостаточно.

Рецепт приготовления кекса с изюмом. Каждый шаг сопровождается иллюстрациями, без которых читатель может упустить важные детали

В некоторых случаях иллюстрации стоят во главе угла, а текст играет вспомогательную роль. Это можно увидеть на многих промо-сайтах или при описании дизайнерских работ.

Обзор отечественного дизайна упаковки на Sostav.ru. Без иллюстраций подобный материал лишен смысла

Сообщают читателю тему и характер статьи. Если статья состоит из графиков и таблиц, сразу понятно, что это исследовательская работа. Читатель может настроиться на нужное восприятие текста еще до того, как прочитает первую строчку.

Воздействуют на эмоции читателя. Иллюстрация воздействует на эмоции сильнее текста. Это особенно важно в продающих материалах, когда привлекательный внешний вид продукта вызывает желание купить его.

Промосайт iPhone X. Иллюстрации вызывают эмоции и продают лучше любых слов

Виды иллюстраций

Пройдемся по основным видам иллюстраций в текстах, разберем их особенности и дадим рекомендации: как их делать, в каких случаях использовать и где брать.

Фотография «тук-тук такси» раскрывает и дополняет текст новости

В каких случаях использовать. Для многих текстов это основной вид иллюстраций. Если мы пишем о продукте, рассказываем о происходящих событиях или описываем конкретные объекты в реальном мире, без фотографий не обойтись.

Старайтесь не использовать надоевшие фотографии из поисковой выдачи, их брали уже миллионы раз. Лучше потратить время и подготовить фотоматериал самому. Ну или по крайней мере, искать картинку в интернете более тщательно. Фотостоки — это не всегда плохо, в них иногда можно найти хорошую иллюстрацию.

Фотография с одного из бесплатных фотостоков. Может быть отличной иллюстрацией к статье об уличном искусстве

Где взять. Идеальный вариант — фотосъемка. Проиллюстрировать статью собственными фотографиями или запросить их у клиента намного лучше, чем искать подходящие изображения в интернете.

Бесплатные фотостоки. Иногда можно найти что-то приличное.

А здесь полно уникальных фотографий, но они платные:

Так выглядит скриншот из гайда по работе с сервисом Axure RP

В каких случаях использовать. Используйте скриншоты, если пишите о программах и сервисах или ссылаетесь на какой-то материал в интернете. Если это видео, можно делать стоп-кадры.

Читайте также: Как делать скриншоты для статей, лендингов, гайдов и хелпов

Где взять. Для создания скриншотов используйте стандартные средства операционной системы или специальные сервисы:

Пример англоязычного блога с уникальными авторскими рисунками

В каких случаях использовать. Рисунки подходят для метафор, когда основную мысль трудно выразить предельно конкретно. В этом случае, хорошим дизайном иллюстраций можно добиться нужного эмоционального воздействия на читателя.

Хорошо работает для email-рассылки, авторского блога, социальных сетей. Не подходят для материалов, в которых нужна конкретика и точность: отчеты, гайды, инструкции. С помощью рисунков можно создать узнаваемый авторский стиль.

Где взять. Варианта два — заказывать у иллюстратора либо рисовать самому. Не стоит искать в интернете или брать с чужих сайтов. Все стоковые рисунки уже использовали тысячу раз, к тому же существует риск нарушить авторские права и нажить себе неприятности.

Стоимость работы иллюстратора зависит от сложности рисунка. В среднем, качественные иллюстрации стоят от 500 до 3000 рублей за картинку.

Здесь можно найти иллюстраторов любого уровня:

Графические иллюстрации не обязательно должны быть сложными и содержать множество деталей. Даже примитивные рисунки могут передавать основные мысли и смотреться к месту. Если хотите сами заняться художеством, то есть полно сервисов для этого:

На сайте waitbutwhy.com большинство иллюстраций нарисованы нарочито небрежно, но выглядит это круто и доходчиво

Пример с википедии: схема космического шаттла

В каких случаях использовать. Схемы выручают, когда нужно показать структуру или принцип работы чего-либо. Они удобны, наглядны и просты в исполнении. С их помощью можно проиллюстрировать даже то, что существует только в виде идей, например, концепцию будущего сайта.

Где взять. Простую схему можно нарисовать в любом графическом редакторе. Гнаться за красотой не обязательно, достаточно чтобы было наглядно и доступно. Если у вас хороший почерк — можете нарисовать схему на бумаге, а затем сфотографировать или отсканировать.

Текст тоже становится иллюстрацией если мы дополняем какую-то мысль в статье примером из жизни или рассказываем историю, раскрывающую эту мысль.

В каких случаях использовать. Лучше всего использовать в текстах-рассуждениях, когда автор выражает свое мнение по определенному вопросу. Примеры из жизни и реальные истории связывают мысли автора с жизненным опытом, что делает их более убедительными. Кроме того, текстовыми иллюстрациями хорошо подкреплять материалы о тексте и общении между людьми. Например, советы по тому, как правильно общаться с девушкой по переписке можно проиллюстрировать реальным диалогом:

Где взять. Лучше брать реальные истории и примеры из жизни. Если у вас нет личного опыта по теме статьи, то можно провести интервью, или полазить по блогам и форумам. В крайнем случае можно придумать ситуацию — но следите, чтобы она была похожа на настоящую. В блоге редактора Романа Скрупника есть небольшой материал о том, как правильно приводить наглядный пример с помощью текста.

Пример инфографики: сколько воды тратится на производство различных продуктов

В каких случаях использовать. Инфографика упрощает восприятие сложной информации и помогает ее запомнить. Используйте ее, если нужно максимально доступно и просто объяснить сложно представимые факты, проиллюстрировать принцип работы или устройство чего-либо.

На сайте Madcats есть статья об использовании инфографики. Авторы разбирают признаки качественной инфографики, приводят примеры и дают советы тому, как надо ее создавать. Почитайте, здесь есть все основное, что нужно знать.

Где взять. Простенькую инфографику можно сделать самому с помощью специальных сервисов:

ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Пример графиков и диаграмм в статье о выборе диаграммы на Хабрахабре

В каких случаях использовать. Идеально подойдут для визуализации данных, если в тексте есть статистика, измерения и другие числовые показатели. Наглядно иллюстрируют числовую информацию и показывают соотношение между величинами.

Где взять. Основной инструмент для создания графиков и диаграмм — Excel. Можно еще воспользоваться другими бесплатными сервисами:

Пример видеоиллюстрации в статье на Geektimes о спрятанном тетрисе в Газеле Некст

В каких случаях использовать. Подходит, когда нужно показать что-то в движении. Или более наглядно и со звуком презентовать продукт, показать процесс работы. Словом, видеоролики, как и фотографии подойдут практически к любому тексту.

Где взять. Лучший вариант — записать видео самому либо попросить клиента сделать это. Еще можно поискать на видеохостингах. Кроме Ютуба, изучите следующие ресурсы:

Здесь можно поискать материал и создать короткие зацикленные ролики:

Наглядная демонстрация того, что представляет из себя число π с помощью гиф-анимации

В каких случаях использовать. Как и видео, они помогают объяснять в движении там, где нужно показать что-то в динамике. Например, в инструкциях к программам или для наглядного объяснения научных принципов.

Где взять. Сервисы для создания гифок:

Интерактивная презентация продукции. При наведении курсора показывает цену и описание товара

В каких случаях использовать. Хотите, чтобы пользователь взаимодействовал с иллюстрацией и получал наглядную информацию через личный опыт? С помощью различных сервисов неподвижные картинки можно сделать интерактивными: добавить кликабельные элементы, завлечь читателя игровой формой.

Как правильно иллюстрировать

Иллюстрируйте основные мысли

В первую очередь иллюстрируйте самые важные мысли, которые помогают раскрыть смысл текста. Даже если читатель пролистывает статью и смотрит только на иллюстрации, они должны сообщать ему полезную информацию.

Статья Алексея Рожкова о гендерном маркетинге в блоге Texterra — пример грамотного использования иллюстраций. Пробежав по ним глазами, можно сразу понять о чем идет речь в статье:

Если текст состоит только из воды, проиллюстрировать его будет трудно, потому что в нем мало мыслей, которые раскрываются иллюстрациями. Картинки получатся такими же абстрактными и бесполезными.

Статья о выборе подарка на день рождения. Текст не несет никакой ценной информации читателю, поэтому иллюстрировать тут нечего. Картинка выполняет декоративную функцию

Бывает так, что тема абстрактна и ее сложно проиллюстрировать материальными примерами. Например, если речь идет о таком абстрактном понятии, как успех. В инструкции по иллюстрированию для Модульбанка Людмила Сарычева советует использовать смелые и нестандартные метафоры. Тот случай, когда подходят шутки и крутые картинки.

Абстрактная тема об успехе проиллюстрирована смело и нестандартно. В таком виде иллюстрация раскрывает характер статьи и воздействует на эмоции, в отличие от фотографий успешных мужчин в костюме

Это относится не только чужим сайтам, но и к кадрам из кинофильмов и фотографиям знаменитостей. Даже использование коллажей и нарезок из чужих материалов — это нарушение авторских прав. Если правообладатель заметит, он может подать на вас в суд.

Читайте также: Как не нарушить закон, используя картинки из интернета

Старайтесь не допускать плохого качества иллюстраций: растянутых и сжатых изображений, мыльных фотографий, видеороликов с низким разрешением. Это же относится к верстке и оформлению. У Артема Горбунова есть полезная статья о правильной верстке иллюстраций и текста.

Избегайте слишком глянцевых иллюстраций. В статье о том, как писать в блог для хабра, Сергей Абдульманов говорит, что кустарным и реалистичным иллюстрациям люди доверяют больше:

«Лучшая картинка из возможных — это как вы с монтажником пинаете коробку с сервером в полутёмном подвале. Или как крыса застряла в вентиляторе. Или съёмка конкретного чипа (разъёма, кабеля или другой детали, имеющий отношение к посту) с подписью, что это. В общем, картинка должна быть или красивой технически и визуально, или же быть настолько вырвиглазной, насколько это возможно. Потому что вырвиглазность показывает, что всё это реально».

Если в материале иллюстрации важнее текста, то много картинок — это оправданно. Например, в рецепте приготовления блюда. Когда иллюстрации играют вспомогательную роль, то лучше соблюдать баланс, иначе текст будет некомфортно читать.

Статья на сайте брендингового агентства на тему «Как создать эффективную упаковку» почти вся состоит из крупных иллюстраций. При этом текста мало и он не отвечает главный вопрос статьи

Подпись нужна, чтобы читатель понимал, что именно вы ему показываете. Не нужно просто пересказывать в подписи содержание иллюстрации, это он и так видит. Лучше расскажите о том, как эта иллюстрация раскрывает мысль или какие-то неочевидные для читателя подробности.

Если все иллюстрации в статье выдержаны в едином стиле, она становится более цельной и запоминающейся. Это особенно важно для email-рассылки, где единый стиль работает на узнаваемость.

Пример иллюстраций в едином стиле в блоге копирайтера Даниила Шардакова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *