понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Метапредметный подход в образовании

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Презентация о метопредметности в образовании.

Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?

Что такое метапредметы?

Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Содержимое разработки

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии

были разработаны для того,

чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

что ученик не только овладевает системой

знаний, но осваивает универсальные

способы действий и с их

помощью сможет сам добывать

Это требования второго поколения образовательных стандартов.

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Метанад, общее, интегрирующее.. МЕТА. (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому,

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Методики, технологии, подходы

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума

Пространство текстов, знаков, схем

Пространство предметно-практической деятельности

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у учащихся формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

В рамках другого метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Техника «знающего незнания»

Конструируя урок, преподаватель метапредмета «Знание» всякий раз создает такую «воронку» движения к знанию, попав в которую, учащийся уже не может выбраться из нее, не может вернуться обратно.

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Цель метапредметного подхода

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

и способам мышления

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Новаторство в разработке и использовании методических приёмов

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Работа со способом

Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему для решения подобную задачу, но уже из химии или физики .

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Ориентация на развитие у учащихся базовых способностей

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

1. Составляем хронологическую таблицу

iMindMap 5, XMind 6.

4.Последующие применение их в учебном проекте « Путешествие по Петербургу в русской литературе. Петербург Достоевского»

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов.

Примерами мета-знаний являются:

* Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними);

* Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации);

* Эвристические приемы , Эвристические методы и т.п.

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Технологии формирования метазнания

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

различных профилей обучения в единую

систему знаний о мире.

которого является обучение переносу

теоретических знаний по предметам на

практическую жизнедятельность учащегося

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Значение метапредметного подхода в образовании…

состоит в том, что он позволяет сохранить и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения…

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Источник

Свойства функции 9 класс метапредметное содержание урока

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в 9 классе по учебнику А.Г.Мордковича

предметные : овладение системой функциональных понятий, умение по графикам описывать их свойства; формирование умений в построении графиков.

метапредметные : умение применять знания в нестандартной ситуации; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно выбирать алгоритм для решения математических проблем.

личностные : умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проявление инициативы, находчивости, активности при решении математических заданий; умение понимать смысл поставленной задачи, умение оценить свою деятельность.

Тип урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся

Формы работы учащихся: индивидуальная и коллективная

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, планшеты

Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Проверка готовности учащихся к уроку

личностные: умение проверить готовность к уроку

.Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по теории и практике

личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, проявление инициативы

метапредметные: умение действовать в соответствии с алгоритмом

предметные: овладение системой функциональных понятий

Анализирует ответы учащихся

Подбор способов построения графиков

личностные: умение грамотно излагать свои мысли в устной речи, проявление находчивости и инициативы

предметные: формирование умений в построении графиков

метапредметные: умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно планировать свою деятельность

2.Запись решения в тетрадь

Консультация при построении графика

личностные: проявление активности при решении заданий, умение ясно излагать свои мысли

метапредметные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

3.Выполнение заданий учащимися.

2. Творческое задание

№ 11.31 (а, б), № 11.33 (б, г)

Анализирует ответы учащихся

Решение задания с комментированием

Выполняют задание самостоятельно

личностные: умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи, проявление находчивости

предметные: умение применять полученные знания

метапредметные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Отвечает на вопросы учащихся

Выбор домашнего задания, запись его в дневник

личностные: умение оценить свою деятельность

Заключительная часть. Подведение итогов.

Задает вопросы, анализирует ответы учащихся

Отвечают на вопросы

личностные: проявление активности, умение оценить свою деятельность

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Свойства функции: возрастание и убывание

Определить четность и соотнести графики с формулами

Презентация 5 заданий

Презентация 5 заданий

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вступительная часть.

Проверка домашнего задания.

Что называется функцией y = f ( x )?

Как называют переменные x и y в функции y = f ( x )?

Что называется четной и нечетной функцией на всей области ее определения?

Какая функция называется возрастающей, убывающей на некотором промежутке?

Являются ли графики нечетных функций на всей области их определения симметричными?

Найдите область определения функции y =понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным.

Найдите наибольшее и наименьшее значение функции y =понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметнымна отрезке [-8 ;2].

Задание из 5 модулей: определить четность и соотнести графики с формулами.

(Разобрать задания, которые вызвали трудности)

1. Можно ли, зная четность функции, построить ее график?

Например, даны функции: понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметными понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметнымЗадание: построить график данных функций.

(коллективное обсуждение, выбор способа решения)

2. Запись решения в тетрадь:

а) Алгоритм построения графика у= f | x |

1. Построить ту часть графика, где х≥0.

2. Отобразить построенную часть графика симметрично относительно оси ординат.

б) Выполнить построение функции понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным.

в) Если функция нечетная, то 1) построить ту часть графика, где х≥0, 2) отобразить построенную часть графика симметрично относительно начала координат.

г) Выполнить построение графика понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным.

3. Практическая работа: № 11.31 (а, б), № 11.33 (б, г). (Построение графиков с модулями)

4. Творческое задание: Построить график функции понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметными описать его свойства.

4. Домашнее задание: ( по выбору)

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вопросы учителя: 1. Что для вас сегодня на уроке было открытием?

2. Что вызвало интерес?

3. В чем испытывали трудности?

4. Оцените свою работу на уроке. ( Выставление оценок).

5. С каким настроением вы уходите с урока

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Конспект урока по теме «Свойства функции» 9 класс содержит разработку двух видов. Первый вид содержит технологическую карту урока, с формированием УУД и применением электронных образовательных рессурсов.

Второй вид содержит подробный конспект урока, содержащий следующие разделы:

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть. Здесь проверяется домашнее задание с помощью ЭОР (теория и практика)

3. Основная часть. Здесь учитель создает проблемную ситуацию, а ребята находят выход из нее. Выполняются практические задания и творческие.

4. Домашнее задание. Ребятам предлагаются задания из учебника, по желанию предлагается пройти тест из ЭОР.

Номер материала: 327407

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

понятие о функции и ее свойствах можно отнести к метапредметным

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

«Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС»

учитель начальных классов МКОУ

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Мухина Валентина Александровна

Мы знаем, что новый образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных уровнях обучения.

Зачем был нужен новый образовательный стандарт? Советское образование было одним из лучших в мире. Зачем изобретать велосипед? Примерно так думают многие родители и учителя. Однако со времен СССР многое изменилось, и старые подходы уже не выдерживают требований нового времени. Причинами изменения служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.

Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации.

Возникает вопрос о реализации требований новых стандартов на практике. Каким образом, на каких уроках формировать навыки целеполагания? Где в учебном плане найти место для рефлексии? На каком учебном предмете рассматривать метапредметный смысл понятия «время»? в каком классе? по какой теме? Как проверить метапредметные результаты средствами учебных предметов?

В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

Что же такое метапредметы и метапредметные связи?

Так как метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, то сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Рядовой учитель зачастую далек от понимания сути метапредметов, от того, как можно применять метапредметный подход на уроках. Многие ещё не до конца поняли, что такое проектная деятельность, а уже появилось метапроектное обучение. Так что вокруг этого понятия сегодня много вопросов. Конечно, многие учителя уже свободно ориентируются в метапредметном подходе. Однако необходима большая работа, прежде чем метапредметный подход станет понятным для массового учителя. Поэтому сначала важно понять, что такое метапредметность с точки зрения теории вопроса и практики применения ее на уроках. Какую литературу учителю нужно читать, чтобы двигаться в этом направлении. Ведь в тексте новых стандартов введены понятия «надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения». Как со всем этим разобраться?

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний).

Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.

Метапредметы не вытесняют и не замещают обычные предметы: учащиеся ни в коей мере не ограничены в своих возможностях дальнейшей социализации. Более того, успешное обучение по метапредметам предполагает хорошее знание материала традиционных учебных предметов. Но если на обычных учебных предметах превыше всего ценится знание «пройденного» учебного материала, то на метапредметах — акты спонтанно осуществляемого мышления, свободного мыслительного дела-действия, осуществляемого индивидуально и всеми вместе, с равной ответственностью — и учениками, и учителями.

Реализовать метапредметность учитель может при проведении элективных курсов, семинарских занятий, исследовательской и проектной деятельности, а так же при выполнении творческих работ.

Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.

Например, при изучении рассказа “После бала” Л.Толстого говорить не только о самом тексте и его содержании, а в первую очередь о любви, свободе, ответственности. Литература Восточной Сибири – вообще кладезь для использования метапредметной связи. При изучении произведения Алексея Смирнова “Черника – хранитель тысячелетий” поговорить не только по содержанию текста, но и о чернике, как ягоде, её лечебных свойствах. При изучении лирики Лермонтова уделить особенное внимание Кавказу (рассмотреть всё: от политической ситуации до болезней, которые лечили и лечат на курортах Кавказа).

С пониманием и практическим применением междисциплинарных связей на уроках никогда не было и сейчас нет проблем. Учителя активно используют их в своей практике, особенно эти связи сильны в начальной школе, к примеру, предмет «Окружающий мир» лучше всего показывает взаимосвязь таких дисциплин, как биология, география, ботаника, зоология, физика. В старших классах идет интеграция литературы и истории, биологии и химии… С метапредметным подходом куда сложнее, это пока не совсем привычное понятие в работе рядового учителя… Поэтому, самый трудный предмет при реализации новых образовательных стандартов — это сам учитель, изменение его менталитета, его подходов к структуре и проведению урока. Для этого необходима серьезная работа. Цели и задачи школы кардинально меняются, мы уходим от чисто знаниевой парадигмы к личному развитию ребенка. И поэтому должны не просто учить решать задачи по физике, а показывать действие основных физических законов, например закона Ньютона в жизни, объяснять, как может ребенок применить полученные знания по химии и биологии, зачем нужна геометрия и алгебра. И тогда у наших детей появится главное: желание и смысл учиться.

Любой урок в современных условиях должен быть организован с учетом метапредметного подхода.

В качестве критериев эффективности урока можно рассматривать такие как:

наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

использование проблемных творческих заданий;

применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

При структурировании метапредметного урока следует помнить общую закономерность, согласно которой постоянными этапами учебного занятия являются организационный в начале урока и этап выдачи домашнего задания. Все же остальные этапы урока варьируются в зависимости от того, в какой технологии работает учитель и на какой стадии находится изучение материала.

Таблица отличий традиционного и метапредметного подходов

Метапредметность основывается на работе с деятельностью учащегося, передачей ему в первую очередь способов работы со знаниями, а не просто знания. Важно научить учащихся применять способы действия не зависимо от предметной области.

Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им этапы.

Введение в учебную деятельность предполагает:

б) осознание и принятие учащимися учебной цели.

Советы по мотивации обучаемых:

учитывать опыт обучаемых;

использовать «жизненные» проблемные ситуации;

объяснять, как полученные знания могут применяться в жизни;

поощрять обучаемых, но помнить, что поощрение только тогда усиливает мотивацию к учению, когда сам учащийся воспринимает свое решение как интересное и потребовавшее от него значительных усилий;

быть заинтересованным самим;

дать возможность учащимся общаться;

дать возможность самим обучаемым активно действовать, а не «тянуть одеяло на себя».

Таким образом, вначале учебного занятия надо сделать две важные вещи: заинтересовать обучаемых и сделать так, чтобы они поняли, чему будут учиться.

Для создания учебной ситуации педагогу нужны особые задачи, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи.

Целесообразно подбирать или составлять задачи:

с полным набором существенных условий;

с недостатком некоторых условий;

с наличием всех необходимых, но с добавлением избыточных, лишних условий;

с недостатком некоторых необходимых условий, с одной стороны, и

Задачи могут носить как мыслительный характер и решаться на уроках теоретического обучения, так и практический. Но к ним должно быть предъявлено важное требование, они непременно должны вызвать затруднения у учащихся при их решении или практическом исполнении.

Примерные вопросы для организации учебной рефлексии:

“ Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения);

“ Что у тебя не получается?” (вопрос нацелен на поиск учащимся “места” затруднения, ошибки);

“ Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос);

“ Как надо выйти из затруднения?” (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).

Чтобы научиться правильно организовывать и сценировать занятие, в основе которого положен метапредметный подход, учитель должен

причины и условия возникновения идеи метапредметного подхода в обучении;

компоненты метапредметного содержания в обучении;

смысл терминов «фундаментальные образовательные объекты» и «универсальные способы действий»;

различия в подходах к организации традиционного урока и урока, построенного по принципу метапредметности;

уровни действий учащихся на «метапредметном» уроке;

этапы построения сценария занятия, реализующего метапредметный подход;

понятие рефлексии, как образовательной деятельности;

требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы общего образования.

выбирать способ деятельности, которому вы будете учить школьников;

передавать универсальный способ работы, выходя за рамки своего предмета в другие области знаний;

ясно представлять, какую базовую способность необходимо формировать у школьников во время учебного занятия;

диагностировать базовую способность в ходе обучения школьников;

импровизировать, опираясь на сценарий, а не на план урока;

показывать знание своего предмета, т.к. метапредметное движение должно усиливать и углублять продвижение вместе с учащимися в слое предметного материала.

Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях.

Регулятивные : Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Приобретения навыка саморегуляции; Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Коммуникативные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы Владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах:

— «Регулятивные учебные действия»,

— «Коммуникативные учебные действия»,

— «Познавательные учебные действия».

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности, то есть всех учебных предметов, базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Качественно оценить и измерить можно в следующих основных формах:

1) включённость ученика в образовательный процесс, его инициативность, активность;

2) ведение протокола участия ученика в олимпиадах всех уровней, конференциях;

3) проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий;

4) проверочные задания, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету- это регулятивные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия и познавательные универсальные учебные действия, а также планируемые результаты междисциплинарных учебных программ.

Система оценки достижений планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля знаний по предмету включает:

1. Стартовую диагностику (заключается в проверке уровня общей готовности в начале учебного года): проводится в виде теста по предыдущему материалу.

2. Текущий контроль: заключается в проверке домашнего задания в форме фронтального опроса, работы с карточками, взаимопроверки, проверки письменных домашних заданий.

3. Тематический контроль: (контроль в конце изучения темы, главы) проводится в виде теста, самостоятельной или контрольной работы.

4. Защита проектной индивидуальной работы по согласованной с учителем теме.

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов служат:

— индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

— статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

— результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Выберите афоризм, который больше всего подходит к вашему состоянию:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.

«Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека.

«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко.

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт.

«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова.

«Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, конкретизировал примерами, подводил новые объекты и явления под общие понятия, объяснил их особенности;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, особенностей, закономерностей, не даны выводы, ошибки не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью, сделаны выводы, аккуратно; в логических рассуждениях и обосновании ответа нет пробелов и ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования выводов недостаточны, неаккуратно; допущена одна ошибка или два-три недочета в выводах;

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме, нет выводов;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет изученным материалом, выполнено неверно;

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *