понятие эффективность решений можно рассматривать как

Эффективность управленческого решения

понятие эффективность решений можно рассматривать как понятие эффективность решений можно рассматривать как понятие эффективность решений можно рассматривать как понятие эффективность решений можно рассматривать как

понятие эффективность решений можно рассматривать как

Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как:

— эффективность разработки решения и

— эффективность реализации управленческих решений.

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда).

В экономической теории различают два вида эффективности:

Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затратам (З): Ээ = P/З.

Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

С точки зрения управленческой науки эффективность управленческого решения подразделяется на:

В экономической науке под эффективностью понимают соотношение между результатами финансово-хозяйственной деятельности, характеризующимися как правило прибылью, и затратами, вызвавшими получение этой прибыли.

Эффективность определяется на основании соответствующих показателей финансово-хозяйственной деятельности как:

— прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,

— доходы по ценным бумагам,

— прирост прибыли, обусловленный теми или иными обстоятельствами,

— среднегодовая стоимость основных и оборотных средств,

— затраты на обновление основных средств,

— содержание и обеспечение аппарата управления и т.п.

Выбор конкретных методов, процедур и математического аппарата для оценки эффективности определяется сложностью и характером объекта оценки.

Так, оценка эффективности простых объектов, например, размещения денежных средств на депозитном счете, определяется соотношением суммы, полученной в виде процентов по вкладу, и суммы вклада.

При оценке эффективности сложных объектов их условно дифференцируют на более простые составляющие.

Практика финансово-хозяйственной деятельности в условиях экономики рыночного типа показывает, что однотипные предприятия, располагающие примерно равными материальными и финансовыми ресурсами, зачастую имеют значительные расхождения в уровне прибыли. Одни из них динамично развиваются, другие приходят к банкротству.

Ведущие отечественные и зарубежные экономисты в связи с этим указывают, что одной из важнейших причин подобных расхождений являются различия в эффективности управления предприятиями или, иными словами, в эффективности разрабатываемых и реализуемых менеджерами управленческих решений.

Под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.

Многие экономисты высказывают мнение о том, что эффективность управления представляет собой функцию двух переменных:

— затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата управления,

— результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние объекта управления.

Оценка эффективности управленческого решения выступает мерой целесообразности изменений в системе управления предприятием, фирмой и, в конечном счете, должны определять характер и содержание конкретных изменений в деятельности предприятия, организации.

Экономическая оценка эффективности управленческого решения не может рассматриваться в отрыве от оценки эффективности производства. Но прямое использование оценки эффективности производства может оказаться нечувствительным к изменениям в управлении. Поэтому необходимо искать более конкретные, узкие показатели эффективности самого управления.

10.4 – Принципы и методы оценки управленческого решения

Принципы оценки эффективности разработки управленческого решения:

— комплексность оценки эффективности управленческих решений;

понятие эффективность решений можно рассматривать как

— объективность оценки управленческих решений;

— обязательность оценки эффективности управленческих решений;

— соответствие метода оценки характеру объекта управления;

— сопоставимость показателей оценки различных управленческих решений;

Методы оценки эффективности.

В зависимости от характера, содержания и меры выражения изменений в деятельности предприятия подбирается тот или иной метод оценки эффективности управленческого решения..

С точки зрения роли методов в процессе оценки они подразделяются на:

— методы учета связи социальных и политических факторов с оценкой экономической эффективности;

— методы выбора критериев оценки эффективности управленческих решений;

— методы выбора эффектов реализации управленческих решений;

— методы определения значений критериев;

— методы расчета эффектов.

По характеру выполняемых работ методы оценки можно разделить на:

— методы выбора и идентификации в процессе выработки оценки эффективности;

— методы расчета в процессе выполнения оценки;

— методы описаний в процессе оценки.

С точки зрения роли человека в процессе оценки методы подразделяются на:

По точности оценки результатов различают:

Сточки зрения затрат выделяют методы:

— требующие значительных затрат времени специалистов, сложной вычислительной техники и финансовых ресурсов,

— не требующие значительных затрат.

По возможности реализации методы можно разделить на:

Многообразие методов требует включения в группу оценки различных специалистов и согласования методов, применяемых на различных этапах оценки.

Специалисты, входящие в состав группы оценки должны быть профессионалами в своей области, иметь соответствующее образование и опыт работы в данной области.

Источник

Особенности оценки эффективности решений

понятие эффективность решений можно рассматривать как понятие эффективность решений можно рассматривать как понятие эффективность решений можно рассматривать как понятие эффективность решений можно рассматривать как

понятие эффективность решений можно рассматривать как

понятие эффективность решений можно рассматривать как

С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затратам (З): Ээ = P/З. Социальная эффективность выражает степень о удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

Следует отметить, что в теоретическом и методическом плане вопросы оценки эффективности управленческих решений, как и управления в целом, разработаны еще недостаточно. Поэтому чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность поэтапная (разработки и реализации решений).

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

— своевременность представления проекта решения,

— степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов),

— применение технических средств,

— ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

— расходы, связанные с разработкой проектов решений,

— численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия),

— стоимость и сроки реализации проекта,

— количество соисполнителей на этапе разработки решений,

— использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

— степень риска в реализации решений и др. Отмеченное относится прежде всего к управленческим решениям перспективного характера, связанным с кардинальными изменениями на предприятии.

Количественная оценка эффективности управленческих решений во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого труда. Они состоят в том, что:

— управленческий труд, в том числе по выработке и принятию решений, преимущественно творческий, трудно поддающийся нормированию и учету из-за различных психофизиологических возможностей людей;

— фактические результаты, как и затраты на реализацию конкретного решения, далеко не всегда можно учесть количественно из-за отсутствия соответствующей документации;

понятие эффективность решений можно рассматривать как

— реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических;

— результаты реализации решений проявляются опосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие;

— из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться;

— затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может привносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений;

— затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.

Как видим, спектр причин, затрудняющих количественную оценку управленческих решений, достаточно широк. Тем не менее теорией и практикой управления разработаны некоторые методологические подходы и методические приемы для ее проведения.

Источник

Эффективность управленческих решений и ее составляющие

Управленческие решения в качестве результата всей управленческой деятельности менеджеров оцениваются двумя видами показателей: простыми и сложными.

К первой категории можно отнести итоги, временные и ресурсные затраты. Второй вид показателей формируется для более детальной оценки, к ним стоит отнести эффективность, интенсивность и производительность.

К итогам управленческих решений относятся: качество решения, обеспеченность, степень разнообразия, степень соответствия целям, критериям, требованиям заказчика, а также устойчивость, точность, внутренняя непротиворечивость (согласованность), возможность развития, степень улучшения процедуры принятия решения.

К затратам управленческих решений необходимо относить: информационные, временные, технические, а также трудовые ресурсы и прочее.

Факторы эффективности решений в менеджменте

Эффективность есть соизмерение ресурсов (затрат) для достижения тех или иных результатов и целей. На сегодняшний день выделяют три ключевых фактора эффективности управленческих решений

Первый фактор говорит о структуре, качестве ресурсов, их экономии в ходе управления, возможности их восполнения и аккумулирования.

Второй отображает данные о своевременности решений, экономии времени, использовании новых технологий и потенциале коллектива, который способен решать проблемы в достаточно оперативной и профессиональной степени.

Третий фактор является отражением реальности и значительности цели, согласно которой и изучается итог работы управленца, выбранная им стратегия, а также учет рыночных процессов экономического развития.

Основные показатели эффективности управленческих решений

Исходя из целей и потребностей системы менеджмента определяются такие показатели как ориентированность решения на потребителя, интерактивность решения для потребителя, а также наличие возможности многократного повторного применения.

Это предоставляет возможность не только убедиться в исполнении решения, но и в случаях значительных погрешностей между реальной отдачей и планируемой принять своевременные и эффективные действия по исправлению и уточнению процесса решения.

При выполнении данной работы необходимо стремиться к тому, чтобы конечная формулировка решения была отражением механизм измерения его эффективности. В случае, когда невозможно выявить и измерить эффективность решения, советуется исключить его утверждения, так как в этом случае, вероятно, ошибочно выявлены его переменные при изучении проблемы. Решение считается эффективным в том случае, когда оно стимулирует приближение поставленной цели. Если же осуществляется многоцелевая деятельность, эффективным следует принимать решение, при котором был достигнут положительный результат, и оно является преобладающим над рядом некоторых второстепенных целей.

Понятие и виды эффективности

Соизмерение эффекта (результата) и затрат имеет возможность охарактеризовать эффективность какой-либо деятельности либо явления. Эффективность бывает двух видов: положительной и отрицательной.

Эффективность организации преимущественно состоит из эффективности управленческих решений, эффективности продукции, способности компании к ее производству, из высокого имиджа в среде поставщиков, контрагентов и клиентов.

Эффективность управленческих решений есть ресурсная результативность, которая получена по результатам подготовительной деятельности либо осуществления управленческого решения в компании. Ресурсами можно считать финансы, материалы, здоровье коллектива, организацию трудового процесса и прочее.

Выделяют несколько видов эффективности:

Эффективность управленческих решений ранжируется по уровням ее разработки, охватом групп людей и организаций. Имеет место обозначение эффективности управленческих решений на уровнях производства и управления организации, групп компаний, целой отрасли, региона, и даже страны.

В ходе деятельности организации обязательным условием эффективного функционирования становится баланс интересов всех участников данного бизнес-процесса: инвесторов, управленцев, персонала, контрагентов, клиентской составляющей и прочих.

Источник

Оценка эффективности управленческих решений

«Аудит и налогообложение», 2012, N 9

В оценке эффективности управленческой деятельности используются такие понятия, как эффективность в широком смысле и эффективность в узком смысле. Первое понятие отражает результат деятельности организации, полученный за счет труда всего коллектива, включая и персонал аппарата управления. Второе понятие характеризует результативность управленческой деятельности как таковой. Для характеристики эффективности управления в обоих случаях используются как обобщающие, так и частные показатели.

Для оценки эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели:

К частным показателям экономической эффективности деятельности коллектива организации относятся: рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача, фондоемкость, окупаемость капитальных вложений, производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы и др.

Эффективность управленческих решений в торговой организации проявляется обобщенным образом в количественном виде как прирост объема товарооборота, ускорение оборачиваемости товаров, уменьшение суммы товарных запасов. Окончательный же финансово-экономический результат исполнения управленческих решений находит проявление в увеличении доходов торговой организации и в уменьшении ее расходов.

Определить экономическую эффективность управленческих решений, в результате исполнения которых возрос товарооборот и, следовательно, увеличилась прибыль, можно по формуле:

В рассматриваемом примере экономическая эффективность принятия и исполнения управленческого решения выражается в снижении величины издержек обращения (расходов на продажу, или коммерческих расходов), приходящейся на остаток товаров. Это приводит к увеличению суммы полученной прибыли.

Такая эффективность определяется по формуле:

Экономическая эффективность управленческого решения может оказать влияние и на ускорение товарооборачиваемости, и определить ее в этом случае можно по формуле:

Риск измеряется с помощью двух подходов: статистического и экспертного.

Статистический подход по самому своему существу является ретроспективным, так как основывается на имеющихся статистических данных прошлых периодов, в то время как оценка риска относится к будущим событиям. Достоинством статистического подхода к измерению риска является его объективность.

Альтернативой статистическому является экспертное оценивание величины риска. Как правило, соответствующая процедура предполагает выявление и структуризацию источников риска, их раздельную оценку (обычно в баллах) и затем построение интегрированной оценки риска. Недостатком такого подхода является субъективный характер оценок. Этот недостаток компенсируется гибкостью процедуры и ее направленностью в будущее, в перспективу, а не в ретроспективу, как при статистическом оценивании риска.

Стратегии управления рисками

Поглощение риска означает согласие на осуществление хозяйственной операции при установленном уровне ее рискованности без попытки уменьшить риск. Поглощение риска может предполагать создание каких-либо резервов для покрытия возможных потерь. Если таких специальных резервов нет, ущерб в случае его возникновения покрывается за счет других источников.

Избежание (предотвращение) риска означает отказ от проведения хозяйственной операции при установленном уровне ее рискованности и (или) проведение мероприятий, направленных на снижение уровня риска, связанного с данной операцией.

Диверсификация как стратегия управления рисками заключается в том, что осуществляется не одна, а совокупность однотипных независимых хозяйственных операций. При этом действуют несколько механизмов уменьшения риска. Так, при большом числе одновременно осуществляемых независимых операций вероятность того, что все они завершатся отрицательным результатом, становится небольшой даже при значительной вероятности отрицательного исхода для каждой операции в отдельности. Вариабельность общего результата от осуществления всей совокупности операций при этом также уменьшается. Наконец, диверсификация приводит к уменьшению масштаба каждой операции в отдельности, что уменьшает величину возможных потерь в случае отрицательного исхода данной операции.

Хеджирование означает осуществление параллельных (зависимых, производных) хозяйственных операций, позволяющих уменьшить, а иногда и совсем исключить последствия неблагоприятного исхода основной операции. Типичным примером производных операций является покупка (продажа) срочных контрактов на валютных и товарных биржах.

В отличие от других стратегий управления рисками хеджирование не является универсальной стратегией. Оно применимо не ко всем видам рисков. Обычно хеджируют риски ухудшения конъюнктуры товарных курсов, валютные риски.

Каждая из стратегий управления рисками связана с определенными затратами: страхование предполагает уплату страховой премии; передача может быть связана с отказом от получения части возможной прибыли; проведение мероприятий по предотвращению риска (например, повышение огнестойкости конструкций) также требует затрат. Общий же результат осуществления рискованной операции недетерминирован.

Источник

Проблемы эффективности управленческих решений

Введение

Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Не менее важное профессиональное качество менеджера – умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.

Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.

Именно результаты оценки эффективности и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

Только правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу действий по предотвращению возможных отрицательных последствий, можно принять эффективное управленческое решение.

Проблемы эффективности управленческих решений

Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затратам (З)

Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

Следует отметить, что в теоретическом и методическом плане вопросы оценки эффективности управленческих решений, как и управления в целом, разработаны еще недостаточно. Поэтому чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность поэтапная (разработки и реализации решений).

Отсутствие четкой цели

Проводите ли вы церковный праздник или заключаете международную торговую сделку, управлять своими действиями и действиями других людей будет намного легче, если точно знать, чего хотите достичь. К сожалению, цели не всегда бывают четко определены. Это значит, что вы не всегда знаете, чего вы хотите, и не уверены, что не прилагаете усилия понапрасну.

Если ваши цели не очевидны, скорее всего, вы будете делать все кое-как. Вы будете делать то, что считаете нужным, понапрасну надеясь, что дела уладятся наилучшим образом. Это не самый подходящий способ для успешного достижения надежных результатов.

Чаще всего люди неохотно задают вопросы, чтобы выяснить, чего они должны достичь. Возможно, они думают, что тем самым показывают свою слабость или, еще хуже, глупость.

Но если даже вы сами не имеете ясного представления о своей цели, как ее могут понять другие? Поэтому не бойтесь искать ясность там, где требуется, и не спешите решать, каким образом достичь желаемого. Если вы это понимаете, то, как минимум, можете быть уверены в том, что ваше предприятие будет успешным.

Если вы неорганизованны, более чем вероятно, что вы сами придумываете себе лишнюю работу. Неорганизованность означает, что вы плохо справляетесь с делами – в результате чего страдает ваше дело. Это, в свою очередь приводит к тому, что люди, с которыми вы работаете, разочаровываются и трудятся не в полную силу.

Перечислим некоторые симптомы, указывающие на неорганизованность.

• У вас нет четкого плана или системы, поэтому вы не можете предвидеть неожиданные события и тратите свое время на то, чтобы успешно преодолевать кризисы, которых могло бы не быть.

• Несвоевременное предоставление информации или материалов людям, которым они были нужны срочно – возможно, вчера.

• Занимаясь будничными делами и не имея общей картины происходящего, вы пытаетесь решать попутно возникающие проблемы. Тем самым вы позволяете менее важным, но более интересным делам заслонять собой те, которым следовало бы уделить внимание в первую очередь.

Неорганизованность не означает, что вы всегда работаете неэффективно; наоборот, вы можете хорошо справляться с делами. Все дело в том, что вы, скорее всего, занимаетесь не тем, чем следовало бы.

Организованность же означает, что вы знаете каковы ваши приоритеты, то есть делаете именно то, что нужно делать.

Непонимание того, что проблема существует, тоже может создавать сложности, особенно если это касается вас лично. Довольно трудно увидеть что-то у себя под носом. В связи с этим следует помнить о нескольких важных моментах.

• Если вы попадете в затруднительную ситуацию, то испортите работу, пытаясь справиться с проблемой обычными способами.

• Если у вас появится большое количество заданий, вы можете не заметить серьезных проблем, занимаясь решением незначительных – чем-то вроде перепланировки палубных кресел на «Титанике».

• Если вы не меняете методов своей работы, то рискуете не понять, что ситуация изменилась и теперь требуются принципиально новые решения. Не приспособившись к этим изменениям, вы будете считать ваши цели недостижимыми.

Значительная часть управленческих обязанностей состоит из решения проблем и принятия решений. Для того чтобы делать это эффективно, вы должны понимать, что проблемы как таковые неизбежны и нужно искать адекватные способы их решения.

Неправильный подход к людям

Считается, что руководить – значит быть во главе и отдавать приказы. Разумеется, людям можно приказать, но это не значит, что они будут считать себя обязанными выполнить то, что им сказано.

Подчиненные, возможно, последуют полученным инструкциям, но не выполнят задание должным образом. Будет потрачено время на дополнительный инструктаж и жесткий контроль над каждой мелочью. Такие отношения могут иметь несколько последствий.

• Выполнение только необходимого минимума и нежелание сделать лишний шаг.

• Невнимание к необходимым деталям, что потребует переделки работы.

• Ошибочное мнение о предъявленных требованиях и работа в неправильном направлении.

Если вы приложите усилия и расскажете людям о требованиях, будете говорить четко и лаконично и покажете, что ваши сотрудники и их работа вам небезразличны, то поймете, что они способны проявлять большую инициативу и трудиться эффективнее.

Обсуждение важности выполнения тех или иных задач поможет подчиненным понять предъявляемые к ним требования и уменьшит необходимость контроля и принуждения.

Если дела идут не так гладко, как хотелось бы, или даже совсем не продвигаются, проще всего обвинить в этом кого-то другого.

Довольно удобно спрятаться за объяснением, что другие не выполнили то, что должны были, или что вы ничего не знали о происходящем. К сожалению, незнание не освобождает от ответственности.

Если вам поручено какое-либо дело, то ответственность за его успех лежит полностью на вас. Если вы не готовы нести ответственность за все, что происходит под вашим руководством, то не имеете права называть себя менеджером.

Всегда нужно учитывать, что дела могут пойти плохо. В то же время, если все будет хорошо, награды и слава будут полностью ваши.

Все получится, если…

• быть уверенным в необходимости достижения цели;

• определить те сферы деятельности, в которых вам следует быть более организованным;

• быть готовым к планированию;

• охотно нести ответственность за то, что делается под вашим руководством;

• осознавать необходимость эффективного управления.

Решение проблем

Проблемы в нашей жизни возникают постоянно и требуют обязательного решения. Первый шаг к решению проблемы – это признание ее существования. Иногда довольно сложно понять, с чего начать, в таких случаях логическое мышление оказывается очень полезным.

Необходимо обратить внимание на несколько моментов.

• Установление причин возникновения проблемы (определение источника).

• Обдумывание возможностей ее решения (разработка нескольких вариантов решения проблемы).

• Взвешивание всех «за» и «против» (оценка всех вариантов).

• Выбор наиболее разумного решения (определение наилучшего порядка действий).

Если вы взвешиваете все плюсы и минусы и даете себе немного времени на обдумывание, решение обычно приходит само собой.

Заключение

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа.

Список используемой литературы

Содержание

1. Проблемы эффективности управленческих решений…………….4

Список используемой литературы………………………………………10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *