показателями эффективной конкуренции можно считать

Тест по предмету «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Функции менеджмента, включающие управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных стадий процесса управления инновационной деятельностью:

Вопрос 2. Управленческие решения и коммуникации – это функции:

Вопрос 3. Элементами системы управления являются:

Вопрос 4. Принятие управленческого решения должно осуществляться:

Вопрос 5. Эффективное и согласованное функционирование всех внешних и внутренних элементов инновационного предприятия – это:

Вопрос 6. Взаимосвязанное поступательное движение развития науки и техники, проявляющееся с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях, – это:

Вопрос 7. К целям управления инновациями относятся:

Вопрос 8. «Коллективность» в управленческой деятельности означает:

Вопрос 9. Под методом управленческой деятельности понимается:

Вопрос 10. Методы, применяемые в управленческих процессах по поручению государства отвечают требованиям:

Вопрос 11. Метод управленческой деятельности на государственном уровне означает:

Вопрос 12. Характерными особенностями для методов государственного управления являются методы:

Вопрос 13. Главное регулирующее воздействие органов государственной власти на экономику заключается:

Вопрос 14. К общим принципам государственного управления относятся:

Вопрос 15. Jсобенности административных методов государственного воздействия заключаются:

Вопрос 16. К косвенным методам государственного воздействия можно отнести:

Вопрос 17. К экономическим методам государственного воздействия на развитие экономики относятся:

Вопрос 18. Одной из важных в сфере экономической деятельности стала проблема:

Вопрос 19. Автором теории конкуренции считается ученый:

Вопрос 20. Показателями эффективной конкуренции можно считать:

Вопрос 21. Прибыль монополий обеспечивается за счет:

Вопрос 22. Главная идея «кейнсианства» заключается в следующем:

Вопрос 23. Целью вмешательства государства в экономические процессы является:

Вопрос 24. Воздействие государства на экономические процессы базируется:

Вопрос 25. Государственными регуляторами экономических процессов являются:

Вопрос 26. Государственное программирование позволяет определить:

Вопрос 27. Целевые программы характеризуются:

Вопрос 28. Для метода государственного регулирования экономики характерно:

Вопрос 29. Индикативное планирование охватывает:

Вопрос 30. Для обеспечения в экономике необходимых стоимостных пропорций составляются:

Вопрос 31. Экономические нормативы определяют:

Вопрос 32. Принятие управленческого решения необходимо для определения:

Источник

Тест по предмету «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Функции менеджмента, включающие управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных стадий процесса управления инновационной деятельностью:

Вопрос 2. Управленческие решения и коммуникации – это функции:

Вопрос 3. Элементами системы управления являются:

Вопрос 4. Принятие управленческого решения должно осуществляться:

Вопрос 5. Эффективное и согласованное функционирование всех внешних и внутренних элементов инновационного предприятия – это:

Вопрос 6. Взаимосвязанное поступательное движение развития науки и техники, проявляющееся с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях, – это:

Вопрос 7. К целям управления инновациями относятся:

Вопрос 8. «Коллективность» в управленческой деятельности означает:

Вопрос 9. Под методом управленческой деятельности понимается:

Вопрос 10. Методы, применяемые в управленческих процессах по поручению государства отвечают требованиям:

Вопрос 11. Метод управленческой деятельности на государственном уровне означает:

Вопрос 12. Характерными особенностями для методов государственного управления являются методы:

Вопрос 13. Главное регулирующее воздействие органов государственной власти на экономику заключается:

Вопрос 14. К общим принципам государственного управления относятся:

Вопрос 15. Jсобенности административных методов государственного воздействия заключаются:

Вопрос 16. К косвенным методам государственного воздействия можно отнести:

Вопрос 17. К экономическим методам государственного воздействия на развитие экономики относятся:

Вопрос 18. Одной из важных в сфере экономической деятельности стала проблема:

Вопрос 19. Автором теории конкуренции считается ученый:

Вопрос 20. Показателями эффективной конкуренции можно считать:

Вопрос 21. Прибыль монополий обеспечивается за счет:

Вопрос 22. Главная идея «кейнсианства» заключается в следующем:

Вопрос 23. Целью вмешательства государства в экономические процессы является:

Вопрос 24. Воздействие государства на экономические процессы базируется:

Вопрос 25. Государственными регуляторами экономических процессов являются:

Вопрос 26. Государственное программирование позволяет определить:

Вопрос 27. Целевые программы характеризуются:

Вопрос 28. Для метода государственного регулирования экономики характерно:

Вопрос 29. Индикативное планирование охватывает:

Вопрос 30. Для обеспечения в экономике необходимых стоимостных пропорций составляются:

Вопрос 31. Экономические нормативы определяют:

Вопрос 32. Принятие управленческого решения необходимо для определения:

Источник

Как определить конкуренцию на рынке

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, в конечном итоге, для выбора конкурентных стратегий. Полнота и качество собранной информации во многом определяют эффективность дальнейшего анализа.

Основным этапом анализа конкуренции на рынке является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учитываются следующие группы факторов:

Каждая из рассматриваемых сил конкуренции может оказывать различное как по направлению, так и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке и ее успешность.

Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в отрасли, объединенные в группы, а также признаки их проявления представлены в таблице 1.

Таблица 1. Факторы конкуренции на рынке отрасли.

Признаки проявления факторов на рынке

1. Ситуация в отрасли

Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке

Имеется группа равных по мощности фирм или имеется одна или более фирм, явно превосходящая исследуемую по мощности.

Изменение платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос на товар падает, прогноз неблагоприятен.

Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Фирмы-конкуренты не специализированы по видам товара. Товар фирмы и товары-конкуренты практически взаимозаменяемы.

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам и наоборот велика.

Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли

Набор сервисных услуг фирм-конкурентов отрасли фирмы по товару в целом идентичен.

Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)

Издержки ухода фирмы с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.).

Барьеры проникновения на рынок

Начальные затраты для развертывания работ на рынке данного товара невелики. Товар на рынке стандартизирован.

Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями и сферами применения)

Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок (например, для рынка мебели смежными являются рынки стройматериалов, домостроения и др.).

Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов.

Привлекательность рынка данного продукта

Имеется явно расширяющийся спрос, большие потенциальные возможности, благоприятный прогноз

2. Влияние потенциальных конкурентов

Трудности входа на отраслевой рынок

Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Фирмы отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против «новичков» и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль

Доступ к каналам распределения

На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требует существенных затрат со стороны «новичков»

Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и «ноу-хау», основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т.д.

3. Влияние поставщиков

Уникальность канала поставок

Степень дифференциации продукции поставщиков настолько высока, что перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого.

Предприятия отрасли не являются важными (основными) клиентами для фирм-поставщиков.

Доля отдельного поставщика

Доля одного поставщика в основном определяет затраты на поставки при производстве продукта (монопоставщик).

4. Влияние покупателей

Значимость товара у покупателя

Наш товар и аналогичные товары наших конкурентов не являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя.

Товар стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.

5. Влияние товаров-заменителей

Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для продукции предприятий нашей отрасли.

Стоимость «переключения» на товар-заменитель (затраты на переобучение персонала, коррекцию технологических процессов и др. у клиента при переходе от нашего товара к товару-заменителю) низка.

Качество основного товара

Поддержание требуемого качества нашего товара требует издержек более высоких, чем для товара-заменителя

Таким образом, появляется возможность оценить значимость факторов по степени проявления их признаков на рынке исследуемого продукта и сделать заключение об общем уровне конкуренции на данном рынке.

Проанализируем характер влияющих факторов, входящих в группу «ситуация в отрасли«.

Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке, в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. В принципе интенсивность конкуренции считается наибольшей, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, причем совсем не обязательно, чтобы конкурирующие фирмы были особенно крупными. Вместе с тем это правило не является универсальным и всегда верным с позиции фирмы, проводящей исследования рынка. Так, для крупной фирмы, обладающей мощными ресурсами и многочисленными преимуществами, конкуренцию представляют, как правило, только фирмы близкого размера с аналогичными возможностями. Напротив, для средней и, тем более небольшой фирмы наличие даже одного крупного конкурента может оказаться существенным препятствием для успешного сбыта. Необходимо отметить, что число работающих на рынке фирм, свидетельствующее о высокой степени конкуренции, может значительно изменяться в зависимости от отрасли, и даже сферы деятельности.

Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли отражает возможности фирм расширять комплекс работ и услуг в данной сфере деятельности. Наличие на рынке большого числа конкурирующих фирм, имеющих высокую степень диверсификации услуг, свидетельствует о невозможности ухода в «нишу», то есть ухода от конкурентной борьбы посредством специализации в каких-то работах или услугах. Таким образом, высокая степень унификации сервисных услуг по товару в отрасли действует в сторону понижения конкуренции на исследуемом рынке.

Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке, действует в направлении обострения конкуренции. Действительно, когда каждый производитель предлагает свою модель изделия или свой комплекс услуг, предназначенные для одного сегмента рынка, конкуренция сводится к минимуму. И, напротив, при выпуске всеми производителями однородной продукции, предназначенной в равной степени для всех потребителей, конкуренция между ними высока. Конечно, это крайние случаи. На практике продукция на любом рынке в той или иной степени дифференцирована, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого, особенно при значительных объемах послепродажного обслуживания, может в некоторой степени снизить уровень конкуренции, угрожающей фирме-поставщику. Действительно, заранее предусмотренные особенности поставляемого продукта могут сделать невыгодным или просто невозможным приглашение сторонней фирмы для послепродажного обслуживания.

Барьеры ухода с рынка работают в направлении повышения конкуренции на рынке. Если переключение на другой отраслевой рынок или выход из данной сферы бизнеса сопряжены со значительными издержками (ликвидация основных фондов, потеря сбытовой сети и др.), то естественно ожидать большего упорства вытесняемых с рынка фирм в борьбе за свои позиции.

Барьеры проникновения на рынок тесно связаны с предыдущим фактором и действуют в прямо противоположном направлении, то есть повышение барьеров способствует снижению конкуренции и наоборот. Это обусловлено потребностью в значительных инвестициях, необходимостью приобретения специальных знаний и квалификации и т.п. Барьеры проникновения тем выше, чем больше дифференциация по видам технологии, особенностям эксплуатационных характеристиках и другим факторам. В этом случае действующие фирмы имеют преимущества перед вновь появляющимися конкурентами в силу их ориентированности на конкретного заказчика, престижа и опыта.

Ситуация на смежных товарных рынках оказывает значительное влияние на конкурентную борьбу на данном рынке. Высокий уровень конкуренции на смежных товарных рынках, как правило, ведет к обострению борьбы на данном рынке.

Стратегии конкурирующих фирм, действующих на рынке, рассматриваются с целью выявить различия и общность стратегических установок конкурентов. Так, если большинство фирм придерживается одной и той же стратегии, то уровень конкуренции повышается. Напротив, если большинство фирм придерживается различных стратегий, уровень конкуренции относительно понижается.

Привлекательность рынка данного продукта значительно определяет уровень конкуренции. Например, резкое расширение спроса вызывает бурный приток конкурентов.

Теперь рассмотрим, каким образом сказывается на уровне конкуренции в отрасли влияние потенциальных конкурентов.

Серьезность этой угрозы зависит от величины барьеров, то есть тех трудностей и издержек, которые приходится преодолевать «новичку» по сравнению со «старожилами» отрасли.

Факторами, снижающими давление со стороны новых конкурентов, являются: потребность в начальном капитале для проникновения в отрасль; эффективный масштаб производства, временно не достижимый для новичка; затрудненный доступ к каналам распределения и т.п.

Влияние поставщиков проявляется следующим образом. Поставщики взаимодействуют с фирмами, оказывая на них непосредственное влияние, которое усиливается в следующих случаях:

Давление поставщиков может быть снижено посредством создания альтернативных каналов поставок.

Покупатели в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта сила возрастает в следующих случаях:

Влияние покупателей ослабевает при расширении границ отраслевого рынка, дифференциации и специализации продукта, координации усилий производителей отрасли, отсутствии товаров-заменителей.

Конкуренция со стороны заменителей зависит от того, легко или трудно потребителям переориентироваться на него, какова стоимость переориентации. Чем ниже цена заменителя, меньше стоимость переориентации на заменитель и выше качество товара, тем сильнее давление конкурентных сил со стороны заменителей.

Кроме того, рассмотренные факторы оказывают различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости различных факторов конкретный «вес» каждого из них определяется непосредственно в ходе анализа.

Полученная таким образом оценка степени влияния каждой из пяти сил конкуренции на рынке представляет собой средневзвешенный балл:

На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы (рис. 1):

показателями эффективной конкуренции можно считать
Рис.1. Оценка степени влияния силы конкуренции на рынке

уровень силы конкуренции высокий, если полученный средневзвешенный балл попадает на интервал показателями эффективной конкуренции можно считать;

пониженный уровень силы конкуренции, если полученный средневзвешенный балл попадает на интервал показателями эффективной конкуренции можно считать.

На основе полученных экспертных оценок прогноза развития каждого из факторов определяется средневзвешенная оценка прогноза развития сил конкуренции на рынке:

показателями эффективной конкуренции можно считать

Пример использования методики

Использование рассмотренной методики проиллюстрируем на примере оценки уровня и прогноза конкуренции для рынка стандартизированных конструкций как одного из рынков продукции ЗАО «Металл-Профиль».

В рассматриваемом примере оценена подверженность указанного рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. Дан прогноз состояния конкуренции.

Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке стандартизированных конструкций из стали, полученные в результате обработки экспертной информации, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Факторы конкуренции на рынке стандартизированных конструкций из стали.

Источник

Анализ конкурентов

показателями эффективной конкуренции можно считать

Бизнес в условиях рыночной конкуренции требует продуманной стратегии для успешного развития. Анализ конкурентов позволяет получить преимущество, существенно уменьшить риски. В статье вы найдете подробный разбор, получите рабочие инструменты. Поймете внешние факторы, влияющие на успех компании.

показателями эффективной конкуренции можно считать

Что такое конкурентный анализ?

Конкурентный анализ — комплекс методов создания бизнес-стратегии, учитывающей сильные и слабые места не только вашего, но и конкурирующих предприятий. Прием применяется как для решения кратковременных задач, так и для составления долгосрочных планов.

Анализ конкурентной среды рынка нужен для:

Важно:
Исследование компаний — это не разовая акция, а системный подход, при котором используется комплекс инструментов, разрабатываются схемы и сравнительные таблицы. Частота проведения зависит от динамичности вашей ниши на рынке.

показателями эффективной конкуренции можно считать

Методы конкурентного анализа

Маркетинговое исследования бизнеса использует эффективные методы анализа конкурентов.

SWOT

SWOT — комплекс для успешного развития проектов, учитывающий сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Treats).

Способ простой и действенный, из-за чего используется чаще других.

Достоинства:

Недостатки:

Способ Портера

Способ Портера — методика исследования рынка с целью оценки появления пяти внешних сил

Текущих конкурентов, поставщиков, покупателей, товаров, их заменителей, новых конкурирующих предприятий.

Достоинства:

Недостатки:

PEST — глобальное изучение влияния макросреды на конкретный бизнес через изучение отраслей и тенденций их развития.

Такой метод анализа конкурентов используют для долгосрочных стратегий и планирований пятилеток.

Достоинства:

Недостатки:

SPACE

SPACE — схема предполагает акцент на товар предприятия и его финансовые перспективы, как главные факторы развития бизнеса.

Достоинства:

Недостатки:

Этапы анализа

Проводить качественный анализ конкурентной среды рынка необходимо в несколько этапов:

Пример анализа

Рассмотрим вкратце шаги анализа конкурентной ситуации методом SWOT на примере интернет-магазина.

Найдите главных соперников в вашем направлении с аналогичными или схожими предложениями. Соберите доступную информацию о динамике посещаемости, отзывы покупателей, сведения о товаре, акциях, рекламных кампаниях. Структурируйте данные в удобный формат графиков и таблиц.

Проанализируйте всю доступную информацию. Составьте таблицу с характеристиками других организаций, результатами опросов, узнайте их методы продвижения, отдельно выделите успешные.

Создайте форму для каждого интернет-магазина с кратким описанием каждого пункта. Эта таблица станет первым шагом для создания стратегии продвижения и развития.

Сильные стороныСлабые стороныВозможностиУгрозы

Как добиться конкурентного преимущества?

Конкурентное преимущество компании — это набор свойств, определяющих ее превосходство на потребительском рынке. Основная задача — разработка плана, повышающего экономическую прибыль, предполагает уникальность и качественный рост перспектив.

Конкурентный анализ — это главный шаг в завоевании лидирующих позиций, важный инструмент для набора, а также сохранения преимущества. Но это лишь начальный этап для формирования модели продвижения на пути к успеху. Для укрепления позиций вам нужно создать индивидуальный бизнес-план, который позволит извлечь конкурентное преимущество из уже существующих компонентов бизнеса или внешних факторов.

Источник

Тест по предмету «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Функции менеджмента, включающие управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных стадий процесса управления инновационной деятельностью:

Вопрос 2. Управленческие решения и коммуникации – это функции:

Вопрос 3. Элементами системы управления являются:

Вопрос 4. Принятие управленческого решения должно осуществляться:

Вопрос 5. Эффективное и согласованное функционирование всех внешних и внутренних элементов инновационного предприятия – это:

Вопрос 6. Взаимосвязанное поступательное движение развития науки и техники, проявляющееся с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях, – это:

Вопрос 7. К целям управления инновациями относятся:

Вопрос 8. «Коллективность» в управленческой деятельности означает:

Вопрос 9. Под методом управленческой деятельности понимается:

Вопрос 10. Методы, применяемые в управленческих процессах по поручению государства отвечают требованиям:

Вопрос 11. Метод управленческой деятельности на государственном уровне означает:

Вопрос 12. Характерными особенностями для методов государственного управления являются методы:

Вопрос 13. Главное регулирующее воздействие органов государственной власти на экономику заключается:

Вопрос 14. К общим принципам государственного управления относятся:

Вопрос 15. Jсобенности административных методов государственного воздействия заключаются:

Вопрос 16. К косвенным методам государственного воздействия можно отнести:

Вопрос 17. К экономическим методам государственного воздействия на развитие экономики относятся:

Вопрос 18. Одной из важных в сфере экономической деятельности стала проблема:

Вопрос 19. Автором теории конкуренции считается ученый:

Вопрос 20. Показателями эффективной конкуренции можно считать:

Вопрос 21. Прибыль монополий обеспечивается за счет:

Вопрос 22. Главная идея «кейнсианства» заключается в следующем:

Вопрос 23. Целью вмешательства государства в экономические процессы является:

Вопрос 24. Воздействие государства на экономические процессы базируется:

Вопрос 25. Государственными регуляторами экономических процессов являются:

Вопрос 26. Государственное программирование позволяет определить:

Вопрос 27. Целевые программы характеризуются:

Вопрос 28. Для метода государственного регулирования экономики характерно:

Вопрос 29. Индикативное планирование охватывает:

Вопрос 30. Для обеспечения в экономике необходимых стоимостных пропорций составляются:

Вопрос 31. Экономические нормативы определяют:

Вопрос 32. Принятие управленческого решения необходимо для определения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *