по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте — полный гайд

Как подготовить, настроить и запустить рекламную кампанию

Рекламный кабинет ВКонтакте визуально проще и интуитивно понятнее, чем в Facebook. Однако и здесь есть свои нюансы. В статье разбираемся, как он устроен и как настроить рекламу от подготовки кампании до запуска.

Подготовка рекламной кампании

Подготовка нужна любой кампании. Неважно, настраиваете вы таргетированную рекламу в первый раз или в сто первый. Поэтому здесь мы кратко вспомним, в чем заключается эта подготовка.

Проводим маркетинговый анализ

С анализа начинается любой проект в интернет-маркетинге. Без этого невозможно построить эффективную стратегию.

Для целей таргетированной рекламы стоит проанализировать:

Если вы настраиваете таргетированную рекламу для клиента, большую часть информации можно получить от владельца, его менеджеров и других сотрудников. А увеличить прибыль от проекта можно, подключив своих клиентов к партнерской программе Click.ru.

Для своего проекта или бизнеса придется добывать всю информацию самому: опрашивать потенциальных клиентов, изучать соцсети и форумы, прозванивать конкурентов. Но это необходимо — без понимания, кто будет покупать, почему они будут это делать и чем вы лучше конкурентов, настроить эффективную рекламу вряд ли получится.

Сегментируем аудиторию

В рекламном кабинете ВКонтакте с помощью встроенных инструментов и внешних парсеров можно очень точечно настроиться на узкую аудиторию. Этим можно и нужно пользоваться, чтобы снижать стоимость подписки и заявки, тем самым повышая эффективность рекламы.

Важно на этапе подготовки разделить целевую аудиторию на узкие сегменты по разным принципам:

Деление на сегменты индивидуально для каждого проекта. Все зависит от самого продукта, бизнес-модели, объема аудитории.

Важно в завершение составить портрет клиента для каждого сегмента — пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, семейное положение, потребности, которые закроет продукт, и триггеры для совершения покупки. На основе этих данных формулируются офферы и преимущества для каждого сегмента, которые потом будут использоваться в креативах.

Готовим креативы

На последнем этапе подготовки стоит написать тексты и сделать креативы — несколько объявлений с разными посылами для каждого сегмента. Это необходимо, чтобы провести тестовую кампанию и выявить офферы и изображения, которые оказались эффективнее других.

Чтобы сделать тестовую кампанию максимально информативной и получить как можно больше данных:

С таким подходом вероятность найти наиболее эффективный вариант выше.

Как устроен рекламный кабинет

Прежде чем приступать к настройке, разберем, какие опции есть в рекламном кабинете ВКонтакте.

В РК ВКонтакте шесть вкладок:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Рассмотрим каждую подробнее.

Кампании

По умолчанию при переходе в раздел «Таргетинг» рекламного кабинета открывается вкладка «Кампании». Здесь отображается сумма на счете и расходы на рекламу за последние два дня. В списке кампаний по умолчанию показаны все активные, но при необходимости можно открыть списки остановленных, запущенных, запланированных и архивных. В таблице и на графике под ней вы найдете статистику: ставки, лимиты, потраченные суммы, количество показов и переходов, CTR, eCPC, заявки, вступления и т. д. На графике можно выбрать, какой показатель вы хотите отслеживать — показы, переходы, CTR или расходы.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Создать новое объявление можно кликом по соответствующей кнопке.

Чтобы настроить временной период для отображения статистики, кликните на кнопку с иконкой календаря, а настроить столбцы в таблице можно кликом по шестеренке.

На вкладке «Детализация» содержится подробная статистика расходов, показов, переходов с разбивкой по дням и месяцам.

Бюджет

На вкладке «Бюджет» отображается та же общая информация по сумме на счете и расходам за вчера и сегодня, что и на странице «Кампании». Кроме того, здесь можно посмотреть историю пополнений бюджета.

Чтобы зачислить деньги на рекламный счет, кликните «Пополнить» в верхнем меню или на иконку кошелька рядом с оставшимся бюджетом.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Статистика

Раздел нужен для экспорта статистики в разных форматах. Это может пригодиться, когда данные нужно использовать за пределами рекламного кабинета, например в Google Analytics или системах сквозной аналитики.

Перед выгрузкой можно настроить параметры выгрузки:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

После настройки параметров выберите период статистики и кликните «Получить данные».

Если в пункте «Суммирование» выбрать «Разбить по кампаниям», в таблице можно будет выбрать отдельные кампании.

Ретаргетинг

Раздел нужен для управления ретаргетинговыми аудиториями. Состоит из пяти вкладок:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Видео

На вкладке находится конструктор видео-креативов, созданный на базе видеоредактора SUPA, а также сделанные с его помощью ролики. Конструктор пока работает в режиме беты, но доступен всем рекламодателям.

Создать новый макет можно кликом по соответствующей кнопке. Ниже в таблице отображаются созданные ранее макеты и видео. Выбрать нужный ролик и перейти к созданию кампании можно в один клик.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Настройки

В последнем разделе можно назначать дополнительных администраторов и наблюдателей для личного кабинета, настраивать уведомления и управлять быстрым чатом с техподдержкой.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Возможность добавлять пользователей с доступом «Наблюдатели» пригодится, когда нужно кому-то показать статистику.

Форматы таргетированной рекламы Вконтакте

Все форматы в рекламном кабинете делятся на две группы по плейсментам. Доступны 8 форматов для размещения промопостов в новостной ленте и 3 формата объявлений на страницах сайта — те самые боковые тизеры.

При выборе плейсмента и конкретного формата стоит ориентироваться на цели рекламной кампании и бюджет. Кроме того, записи в ленте и боковые тизеры часто используют вместе. Первые — чтобы привлечь внимание новой аудитории, вторые — чтобы догнать ретаргетингом тех, кто уже взаимодействовал с рекламой.

Промопосты в ленте

В зависимости от ниши, целей кампании и того, куда вы собираетесь вести трафик, в ленте можно размещать разные форматы объявлений. Перечислим их:

Так выглядит промопост в формате карусели.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Боковые тизеры

С форматами объявлений для размещения на страницах сайта все гораздо проще. Выбор зависит от того, что вы будете продвигать:

Выбираем, указываем название или ссылку и переходим к созданию и настройке объявления.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Настраиваем рекламу

Теперь, когда мы вспомнили, как устроен рекламный кабинет и какие форматы в нем доступны, можем переходить к настройке рекламы.

Чтобы говорить об опциях и инструментах более конкретно, покажем весь процесс на конкретном примере. Допустим, мы рекламируем клуб раннего развития в городе Кострома. Настраиваться будем на молодых мам детей в возрасте до 3 лет.

Выбираем формат

Все возможные форматы, их отличия и особенности мы рассмотрели выше. Для примера выберем запись с кнопкой, которая будет вести на подписку в группу клуба.

Выделяем формат и кликаем «Создать запись» или выбираем существующую.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Мы будем создавать новую запись. Указываем ссылку на сообщество, которое будем продвигать, и переходим к редактированию:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Закончив, кликаем создать и попадаем на страницу настройки рекламной кампании.

Настраиваемся на целевую аудиторию

Для точечного таргетинга на целевую аудиторию у ВКонтакте есть множество опций и инструментов. Кратко пройдемся по всем пунктам.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

В блоке «Интересы» мы можем настроиться на пользователей, которые:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

В блоке «Образование и работа» мы можем охватить людей с определенными должностями и уровнем образования.

В блоке «Дополнительные параметры» можно настроить показы на ранее загруженные или сохраненные аудитории ретагетинга, а также исключить показы по таким аудиториям. Здесь же мы выбираем конкретные устройства, операционные системы и браузеры, чтобы показывать рекламу только их пользователям, если это имеет значение. Распространенный сценарий — настраиваться на пользователей Apple и macOS при рекламе дорогих продуктов.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Задав все условия подбора аудитории, можно сохранить шаблон настроек, чтобы использовать его в других объявлениях и кампаниях.

Если встроенных возможностей рекламного кабинета недостаточно для того, чтобы точечно настроиться на вашу целевую аудиторию, можно собрать нужных людей с помощью парсера и загрузить базу в разделе «Ретаргетинг».

Настраиваем таргетинг по ключевым фразам

Эта опция появилась в рекламном кабинете ВКонтакте относительно недавно. Теперь выбирать пользователей для показа можно не только по привычным уже параметрам настройки целевой аудитории, но и по ключевым словам, которые они вводили на площадках Mail.ru Group (ВКонтакте, Юла, Одноклассники, поиск Mail.ru и его контентные проекты).

Кроме самих ключей можно задать минус-слова и период поиска — от 1 до 30 дней.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Сохраняем аудитории для ретаргетинга

Этот пункт часто упускают неопытные специалисты и начинающие рекламодатели. Однако если вы разрабатываете долгосрочную стратегию, сохранять аудитории стоит обязательно. Программа минимум — создать отдельные базы тех, кто позитивно отреагировал на рекламу (кликали, лайкали, репостили, подписывались на сообщество), и тех, кто отрицательно (скрывали записи, оставляли жалобы). Так мы сможем с первыми работать отдельно как с более теплой аудиторией, а вторых исключить из дальнейших показов.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Настраиваем отслеживание конверсий

Этот этап необходим, когда мы ведем трафик на сайт и ожидаем от посетителей конкретных целевых действий. Установив пиксель на сайт и настроив отслеживание конверсий, мы увидим количество переходов, которые привели к достижению целей, в своей статистике в рекламном кабинете.

Отслеживание целей позволяет более прозрачно оценивать эффективность рекламы.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Устанавливаем время показа

Этот параметр особенно актуален, когда вы настраиваете кампанию с целью получения заявок и их нужно обрабатывать сразу. К примеру, пользователь увидел рекламу доставки пиццы в 2 часа ночи и решил заказать. Он ожидает, что пиццу привезут максимум в течение часа. Если ночью доставка не работает, рекламу лучше отключить.

В случае с подписками на группу детского клуба нам не важно, когда пользователь увидит объявление, поэтому график показов можно оставить по умолчанию, чтобы реклама показывалась круглосуточно.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Устанавливаем ставки

По умолчанию устанавливается автоматическое управление ценой. С такой настройкой вы можете задать цель и максимальную стоимость за 1000 показов, а ставки назначает система.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Если хотите самостоятельно управлять ставками, нужно отключить бегунок и задать настройки:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Рекомендуемую цену ВКонтакте предлагает на основе объема аудитории, параметров таргетинга и особенностей работы своего аукциона. Оставлять ее необязательно. Если приемлемая стоимость неизвестна, рекомендуемую цену часто делят пополам или начинают откручивать с минимальных 30 руб. за 1000 показов. А затем увеличивают ставку, ориентируясь на скорость открутки.

Настраиваем размещение и создаем объявление

На последнем этапе нам нужно:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

После этого объявление появится в списке со статусом «Остановлено». Нажмем «Запустить», чтобы отправить его на модерацию. Этот процесс может занять несколько часов, после чего показы начнутся автоматически, если решение модератора будет положительным.

Вот пожалуй и все. Напомним лишь, что для эффективной рекламной кампании важны:

Источник

Как работать с рекламным кабинетом «ВКонтакте»: от создания до настройки

Привет, камрады. Времени мало, поэтому сразу к делу. Для кого эта статья:

Задача статьи: изучить базовые настройки рекламного кабинета, разобраться с интерфейсом и понять механику работы.

Если у вас нет рекламного кабинета, делаем следующее:

Летим под боковые тизеры, находим там кнопку «реклама» и нажимаем.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Далее попадаем в основное меню и нажимаем на раздел «рекламный кабинет» справа вверху:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Нажали? Теперь смотрим видео от «ВКонтакте» и создаем первое объявление:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Видео от ВК «Как создать объявление»

Вы заходите в рекламный кабинет – «и что теперь?»

Давайте осмотримся. Рекламный кабинет имеет две платформы – это «Таргетинг» и «Маркет-платформа». Они расположены слева вверху:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Что нужно знать о платформах?

Бюджет на платформах пополняется отдельно, поэтому будьте внимательны и предупреждайте заказчика заранее. Если вы зальете деньги не на ту платформу, вам придется обращаться в тех.поддержку, чтобы перевести бюджет. Экономьте время.

Сегодня мы рассмотрим платформу «Таргетинг», как основной набор инструментов рекламы «ВКонтакте», поэтому выбираем его:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

После того, как вы пополните бюджет и создадите объявление, у вас появится рекламная кампания с названием «Мои объявления» по умолчанию. Вот так это выглядит:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Какие данные можно загружать в рекламный кабинет

Форматы данных:

Форматы файлов:

Как загрузить базу в рекламный кабинет

Если вы или ваш таргетолог собрали базу подписчиков для рекламы с помощью парсера, вы можете:

Чтобы загрузить базу, слева выбираем раздел «Ретаргетинг» и нажимаем «Создать аудиторию».

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Далее во всплывающем окне выбираем «Загрузить из файла»

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Также вы можете получить аудиторию с помощью пикселя, если ведете трафик на сайт. Обычно пиксель устанавливают разработчики сайта. Прочитайте об этом подробнее в статье Дмитрия Дементия: «Как настроить пиксель ретаргетинга «ВКонтакте»».

Что еще можно делать в рекламном кабинете?

Вы можете экспортировать статистику:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Настраивать SMS и email-оповещения, подключать пользователей к работе с рекламой:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Создавать рекламные видео из фотографий:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Работать с аудиториями ретаргетинга:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Что можно делать в разделе «Ретаргетинг»

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Виды рекламных объявлений

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Существуют два основных вида – реклама в новостной ленте и боковые тизеры, которые видно только с компьютера. Эти виды разделяются по форматам. Подробный обзор рекламных объявлений читайте в моей статье для TexTerra: «Полный гид по рекламным объявлениям «ВКонтакте»».

Параметры объекта рекламы

Далее рассмотрим настройки рекламного объявления и начнем с тематики:

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Тематика – это обязательный параметр, который нужно выбрать, чтобы создать объявление. Иногда он проставляется автоматически. В принципе это не влияет на работу и, скорее всего, делается для удобства модераторов.

Возрастная маркировка

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Возрастная маркировка нужна для некоторых видов товаров и услуг. Чаще ее можно не ставить, поскольку она занимает место на рекламном объявлении. Есть мнение, что объявления с такой маркировкой не показываются пользователям Iphone, однако этому нет прямых подтверждений.

Если вы работаете с аудиторией родителей, возрастная маркировка поможет им сориентироваться, так как мероприятия 0+ и 6+ это в принципе разные вещи. Человек видит маркировку и сразу понимает – подходит ли его ребенку ваше предложение.

Шаблон настройки целевой аудитории

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Шаблон помогает в работе, если вы часто используете одинаковые настройки в объявлениях.

География

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

География – важный параметр настроек для локального бизнеса.

Если же ваш бизнес не привязан к гео и вам нужна русскоговорящая аудитория, выбирайте в разделе страна параметр «Любая». По умолчанию там стоит страна Россия и это влияет на стоимость ставки.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Важно:

Когда вы даете рекламу по аудитории своего сообщества, кабинет автоматически ставит его в исключения. Не забывайте убрать сообщество из исключений, а при копировании объявления проверяйте заново (бывает, что автоматика ставит исключения по умолчанию). Вы можете слить бюджет, если пропустите этот момент. Будьте внимательны.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Супер-ГЕО для локального бизнеса в больших городах

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Выбирайте точки на карте и радиус: от 500 метров до 40 километров. Рекламный кабинет соберет всех людей, которые заходили во «ВКонтакте» в этом месте.

Как это можно использовать?

Тезисы по функциям Супер-ГЕО:

Демография

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Сегментируем аудиторию на мужчин и женщин по возрасту. Как правило, не используем возраст менее 18 лет. Есть возможность настройки на именинников: тех, у кого день рождения сегодня, завтра или в течение недели.

Семейное положение

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Внимательно тестируйте эту настройку. Рекламный кабинет не обновляет данные, поэтому иногда они теряют актуальность. Но вы можете использовать парсер с настройкой по активностям в семейном положении. Например, TargetHunter находит тех, кто сменил семейное положение только что или недавно.

Категории интересов

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Некоторые категории интересов собираются по устаревшим алгоритмам, поэтому тестируйте аккуратно.

Берете 100 рублей, откручиваете, смотрите результат – сработало или не сработало.

Категории интересов незаменимы, когда у вас выгорают базы аудитории и нужен большой объем трафика.

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Команда «ВКонтакте» постоянно улучшает алгоритмы поиска аудитории, в том числе поиск ЦА по поведенческим факторам. Некоторые категории работают достаточно хорошо. Среди них:

Важно:

Тестируйте категории интересов на небольшом бюджете. Если вы пока не поняли, к какой категории отнести ваш проект, проверяйте это по категориям своих подписчиков.

Сообщества

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Здесь вы можете указывать и исключать сообщества, на которые будет идти реклама.

Активные в сообществах

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Вы можете настроиться на активную аудиторию конкурентов, в том числе и на тех, кто пишет в сообщения сообщества. Однако помните, что туда пишут не только лиды, но и спамеры, а также всевозможные «раскрутчики групп». Вряд ли это ваша аудитория.

Приложения и сайты

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Вы может показывать рекламу пользователям приложений, а также тем, кто зарегистрировался на выбранном сайте через виджет «ВКонтакте».

Путешественники

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Аудитория путешественников считается платежеспособной. Она хорошо работает для туристического бизнеса и услуги по оформлению виз.

Что пишут про эту настройку специалисты «ВКонтакте»:

Настройка «Путешественники» охватывает всех пользователей «ВКонтакте», которые заходят на сайт, когда посещают другие страны.

В эту категорию попадают как деловые люди, которые посещают зарубежные страны во время командировок, так и более обширная аудитория людей, которые выезжают за границу с туристическими целями.

Образование, работа и должности

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Дополнительные параметры

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Раздел с дополнительными параметрами состоит из пяти функций. Но чаще всего используются две: «Аудитории ретаргетинга» и «Исключения». Первую мы рассмотрели выше, про остальные читайте далее.

Исключения

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Эта функция исключает конкурентов и аудиторию, которая перестала быть активной, а также тех, кто проявил негатив к рекламе. Исключение негативщиков влияет на цену ставки вашего объявления. Об этом ниже.

Устройства, операционные системы, интернет-браузеры

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

В теории эта функция создана для разделения аудитории на богатую и бюджетную, но на практике почти не используется.

Время показа рекламы

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Функция позволяет запустить и остановить рекламу в определенное время. Допустим, доставка еды может крутить рекламу в обеденное время.

Настройка цены

по каким статусам можно фильтровать кампании в рекламном кабинете

Реклама оплачивается двумя способами – за 1000 показов, либо за 1 переход по рекламе. Создавать объявления за переходы выгодно, когда вы хотите протестировать аудиторию. Если же вы знаете примерную конверсию, лучше настраивайте объявление за показы.

Система оплаты показов работает в формате аукциона. Чем больше вы ставите цену, тем быстрее идет открутка и объявление показывается чаще. Если аудитория выгорает на половину или две трети, объявление замедляется, тогда стоит повысить ставку.

Резюме

Вы можете собрать аудиторию «ВКонтакте» тремя способами:

Каждая новая настройка сужает базу. Чем больше настроек вы используете в одном объявлении, тем меньше база аудитории, на которую пойдет реклама.

Рекламный кабинет может показаться сложным на первый взгляд. Однако после практики вы поймете, что это не так. Запустите первую рекламную кампанию и после нескольких часов работы вы привыкните к интерфейсу.

Если у вас остались вопросы, смело пишите в комментарии, постараюсь дать подробный ответ в ближайшее время.

Успешных вам рекламных кампаний! С уважением, Алексей Офицеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *