по каким признакам можно понять что вы используете в работе именно педагогическую технологию

Основные признаки педагогической технологии

При определении статуса педагогической технологии полезно соотнести ее с той научной концепцией, которая лежит в ее основе, указать номенклатуру целей, достигаемых с ее помощью, и определить ее сущностные признаки. Признаками педагогической технологии являются: цели (во имя чего необходимо учителю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях школы.

Раскроем содержание каждого признака и свойства.

Целевой признак указывает на то, чего можно достичь, применяя конкретную технологию, в развитии индивидуальности, в воспитании личности, в обучении школьника. Обеспеченность технологии диагностическими средствами помогает учителю отслеживать процесс и результаты педагогических воздействий. Средства анализа и самоанализа позволяют учителю оценить свои действия и деятельность учащихся по саморазвитию и самовоспитанию, оценить их результативность. Цели, средства педагогической диагностики и анализ результативности помогают оценить технологию со стороны ее эффективности и целесообразности. Например, среди учителей начальной школы были популярны так называемые нестандартные уроки – аукционы. Смысл их заключается в следующем: учитель в целях активизации деятельности учащихся предлагает им ряд заданий; кто выполнит их быстрее, тот получит награду. Здесь есть все разобранные нами признаки технологии – цель, диагностика и результат. Только вот какой результат? Эффективна ли такая технология? Если такие уроки могут стимулировать развитие стремления не к знаниям, а к получению материальной награды, вызывать жадность у детей, можно ли их назвать педагогически эффективными и целесообразными?

Следующая существенная группа признаков педтехнологии – закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся и отбор и применение на их основе педагогических средств. Зачастую учитель учитывает различные требования, методические рекомендации, инструкции и пр. и не всегда замечает того, что хотят его подопечные, каковы их интересы, потребности. В таких случаях ни одна технология не поможет учителю добиться своих целей. Деятельность педагога (его цели, потребности и мотивы, действия, средства и условия их применения и т.д.) должна соотноситься, соответствовать деятельности школьника ( его целям, возможностям, потребностям, интересам, мотивам, поступкам и т.д.). Только на такой основе учитель отбирает и применяет средства педагогического воздействия. Структурирование взаимодействия учителя и учащихся и применение педагогических средств выражают ключевые характеристики педагогической технологии – гарантированное достижение целей.

Наличие указанных признаков определяет свойства педтехнологии. Технология должна быть целостной – это означает, что она должна отвечать всем выделенным признакам. Только в этом случае технология будет совершенной, завершенной и эффективной. Многие авторские технологии, разработанные учителями, часто не обладают свойством целостности: акцентируется внимание на каком-либо достоинстве, находке в опыте учителя и не берутся во внимание остальные признаки технологии. Например, в начале своей деятельности В.Ф. Шаталов предложил такое эффективное средство, как опорные конспекты (сигналы). Но многие практики поторопились назвать это средство технологией, попытались заимствовать опыт Шаталова, но не у всех получались такие же результаты, как у автора. В дальнейшем и сам Шаталов, и его последователи пополнили опорные конспекты другими компонентами, свойственными педагогическим технологиям, и разработали одну из совершенных педтехнологий. Этот факт говорит о том, что не всякую находку можно отнести к технологии. Главное заключается в том, что гарантированное достижение цели дает только целостная технология.

Другим важным свойством педтехнологии является ее оптимальность. Термин оптимальный (от лат. слова optimus – наилучший) означает “наиболее соответствующий определенным условиям и задачам”. Ю.К.Бабанский выделил несколько критериев оптимальности педагогического процесса. Применяя эти критерии, можно утверждать, что педтехнология будет оптимальной, если:

– ее применение способствует достижению каждым школьником уровня обученности, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития;

– ее применение не превышает научно обоснованных затрат времени учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенные стандартом образования и уставом школы.

Важно обратить внимание и на такие свойства технологии, как ее результативность и применимость. Результат применения технологии – это изменения в развитии, обученности и воспитанности учащегося, происшедшие под доминирующим влиянием данной технологии за определенное время. Очевидно, что две технологии могут быть сравнимы по их результативности и другим свойствам.

Не всякая технология может быть применена каждым учителем, много зависит от его опыта работы, педагогического мастерства, методической и материальной обеспеченности педагогического процесса и др. Поэтому при описании или изучении конкретной технологии необходимо обратить внимание на ее воспроизводимость в определенных условиях школы.

Таким образом, педагогическая технология – это не дидактика, не теория воспитания, это и не методика обучения или воспитания. Специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Второе отличие технологии заключается в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия учителя и учащихся, что не находит отражения ни в дидактике, ни в теории воспитания, ни в методиках преподавания.

Много ли может быть технологий? В принципе, технологий может быть много, так как они могут различаться по разным основаниям – в зависимости от базовой концепции, от целей, применяемых средств и пр. При этом каждой научной концепции может соответствовать несколько технологий, ее реализующих. Кроме того, разрабатываются новые концепции и соответствующие им технологии: компьютерного, блочно-модульного, концентрированного обучения и пр.

Любая научная концепция для того, чтобы она “работала” в педагогическом процессе, нуждается в соответствующей ей технологии. Причем каждой из них может соответствовать несколько технологий. Отсюда следует, что педагогических технологий может быть значительно больше, чем научных концепций. Они разрабатываются как учеными, так и учителями. Поэтому в практике существует достаточное их количество, другое дело, что не все их можно назвать технологиями, так как не всегда они обладают признаками и свойствами педагогических технологий.

В педагогике существуют авторские педагогические технологии И.П. Иванова, Л.А. и Б.П. Никитиных, В.Ф. Шаталова, Р. и Д. Байярдов и др.

Источник

Признаки педагогической технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Педагогическая технология: понятие и значение

Педагогическая технология – это комплекс педагогических и психологических приемов, методов и форм обучения, сформированных определенным образом, посредством применения которых реализуется содержание учебно-воспитательного процесса и достигается его целевое назначение.

Педагогическая технология выступает своеобразной моделью построения педагогического процесса и организации учебно-воспитательной деятельности по планированию, проектированию и разработке оптимальных условий взаимодействия учащихся с педагогом.

Педагогическая технология выступает методикой организации педагогического процесса. Она нацелена на достижение целевого назначения процессов обучения и воспитания, путем применения специальных методологических инструментов.

Педагогическая технология является научным направлением. Она занимается разработкой условий организации оптимального педагогического процесса, опираясь на научные теории и концепции педагогики.

Данная технология включает в свой состав алгоритм протекания учебно-воспитательного процесса, выполнения определенных направлений деятельности, ориентированных на достижение целей и задач образования. Она функционирует и, как научное учение, занимающееся исследованием оптимальных и продуктивных способов обучения и, как существующий в действительности учебно-воспитательный процесс.

Педагогические технологии подразделяются на две основные группы:

Педагогическая технология реализуется посредством применения педагогической техники, навыков организации педагогического процесса и благодаря наличию конкретной педагогической позиции.

Педагогическая позиция отражает интеллектуальное и эмоциональное отношение педагога к учащемуся, процессу воспитания и образования, текущим реалиям педагогической действительности и организации педагогического процесса. Эта позиция находится во взаимосвязи с мотивацией педагога.

Готовые работы на аналогичную тему

Классификация педагогических технологий

В настоящее время педагогической науке присуще наличие многообразных педагогических технологий. Они подразделяются по множеству признаков. Рассмотрим некоторые из них.

В зависимости от уровня использования, технологии подразделяются на: общепедагогической направленности, частного характера, отраслевые, локальные, модульные и узкой специализации.

Если брать во внимание фактор психического развития, то технологии в педагогике бывают: психогенными, биогенными и социогенными.

В зависимости от особенностей построения и содержания выделяют: технологии обучения, технологии воспитания, технологии определенной профессиональной специализации, общеобразовательные технологии, гуманистические и технократические технологии.

Технологии могут организовываться в самым различных формах. Так, имеются технологии классно-урочного обучения, дифференцированной ориентации, индивидуального и коллективного применения, альтернативного плана.

Подход к учащемуся в процессе обучения, также, определяет выбор той или иной технологии. Технологии могут быть ориентированы на личностное развитие, быть авторитарными или технологиями сотрудничества.

В основе любой технологии лежит конкретный метод деятельности. В некоторых ситуациях технология может базироваться и на нескольких видах деятельности. Исходя из приоритетного метода, лежащего в основе технологии, она может быть: объяснительно-иллюстративной, технологией развивающего обучения, саморазвивающей ориентации, проблемного обучения, информационного спектра действия.

Признаки педагогической технологии

Основными признаками любой педагогической технологии являются:

Источник

Педагогические технологии понятие, классификация, признаки.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогические технологии: понятие, классификация, признаки.

Педагогические технологии: понятие, классификация, признаки. Подходы к определению понятия «педагогические технологии». Классификация педагогических технологий по Г.К Селевко.

Традиционные и инновационные педагогические технологии. Существенные характеристики. Применение в современном образовательном процессе.

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη – искусство, мастерство, умение; λόγος – слово, учение) – набор форм, методов, методик, способов, приемов обучения и воспитательных средств, комплексно используемых в образовательном процессе на основе определенных психолого-педагогических установок и приводящий к достижению прогнозируемого результата с минимальной нормой отклонения.

В основе классификаций педагогических технологий разные принципы:

Педагогические технологии по источнику возникновения (с учетом педагогического опыта или научной концепции);

По целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие природных личностных качеств и т.д.);

По возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

По функциям педагога, осуществляемым с помощью самой технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

По тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология.

Одним из первых в нашей стране вопрос о педагогических технологиях поднял Герман Константинович Селевко (1932-2008) – известный российский педагог, автор оригинальных педагогических концепций гуманно-личностно-ориентированного подхода к учащимся, разработчик проблем технологизации педагогического труда.

В рамках различных групп и подгрупп Г.К Селевко выделяет около ста самостоятельных педагогических технологий, которые часто представляют собой реальную альтернативу классно-урочной организации учебного процесса:

педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса;

педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения);

педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

педагогические технологии авторских школ;

педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств;

технологии развивающего образования;

частнопредметные педагогические технологии;

педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;

технологии внутришкольного управления и пр. 1

В педагогической литературе можно найти множество подходов к определению понятия «педагогическая технология».

Например, И.П.Волков определяет педагогическую технологию как описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

В.М.Шепель определяет технологию как искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.

В.М.Монахов дает следующее определение: педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

По мнению ЮНЕСКО, педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. 2

При наличии множества определений понятия «педагогическая технология» большинство исследователей, педагогов выделяют существенные, характерные признаки педагогических технологий:

планирование образовательного процесса (обучения и воспитания) на основе точно определенного желаемого эталона;

программирование учебно-воспитательного процесса в виде определенного порядка действий педагога и обучающихся;

соизмерение результатов обучения и воспитания с изначальным запланированным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;

корректировка результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса.

В педагогической литературе на сегодняшний день не существует четко определенной классификации технологий обучения. В большинстве педагогических источниках выделяют две группы – традиционные и инновационные технологии обучения.

Термин «традиционное обучение» подразумевает организацию процесса обучения, которая сложилась в конце XVII века, с учетом принципов дидактики, сформированными Яном Амосом Коменским.

К традиционной (классно-урочной) технологии относятся следующие признаки:

обучающиеся примерно одного возраста и степени подготовки объединены в группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;

деятельность группы осуществляется по единому годовому плану и программе согласно расписанию;

главной единицей занятий является урок;

урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;

работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.

Цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности. 3

Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, его основная сущность сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащимся.

Образовательные технологии формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения представлены в таблице №1.

Классификация образовательных технологий.

поэтапного формирования понятий и умственных действий;

дифференцированное обучение (с учетом актуального уровня обученности)

дидактические, ролевые, имитационные,

дифференцированное обучение (с учетом зоны ближайшего развития)

разноуровневое обучение («лестница

фолио») с учетом соб-

в команде; проектная деятельность;

Педагогические технологии (Г.К. Селевко):

педагогические технологии на основе гуманно- личностной ориентации педагогического процесса

педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

При реализации любой педагогической технологии педагог должен помнить, что технология не существует в педагогическом процессе в отрыве от его общей методологии, целей и содержания, а разработка и применение педагогических технологий требуют высокой активности педагога и обучающихся. Педагогу очень важно при организации активной позиции обучающихся хорошо знать психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносить индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность учащихся проявляется в возрастающей самостоятельности в технологизированном процессе взаимодействия. И всё же педагогические технологии, являясь составной частью процесса обучения, не обеспечивают всем учащимся одинаково высокий результат обученности и воспитанности.

Методологические требования к образовательным технологиям (Г.К. Селевко):

Управляемость проявляется в возможности целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, с целью коррекции результатов.

Эффективность педагогической технологии проявляется в результатах и оптимальности по затратам, достижении определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость проявляется в возможности применения (воспроизведения) педагогической технологии в других образовательных организациях, другими субъектами.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование: [Школьные технологии], 1998.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.

Мандель, Б. Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства: учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 260 с.

Булыгина Ю. В. Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса // Молодой ученый. — 2015. — №15.2. — С. 12-15.

1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование : [Школьные технологии], 1998.

2 Мандель, Б. Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства : учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 260 с.

3 Мандель, Б. Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства : учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 260 с.

Источник

Понятие педагогической технологии в педагогике

по каким признакам можно понять что вы используете в работе именно педагогическую технологию

Педагогическая технология – это сложная система, состоящая из методик, приёмов, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов.

Все указанные элементы (составляющие) объединяются системным подходом и приводят в итоге к достижению поставленной цели, иногда – с некоторым допустимым отклонением.

Особенности понятия

В концептуальную часть педагогических технологий входит совокупность тех идей, которые являются научной базой, то есть заложены в фундамент конкретной педагогической технологии. Их содержание напрямую связано с целями, которые ставит перед собой и учениками любой педагог.

Что касается содержательной части, она связана с методикой обучения и другой деятельностью учителя по управлению и организации учебного процесса. Именно через выбранную и реализованную методику обучения можно увидеть уровень педагогического мастерства.

Профессиональный педагог может подобрать массу различных эффективных методик обучения, положительно воздействующих только на одну категорию учащихся. При этом он понимает, что аналогичные методы могут не повлиять на получение нужных знаний и навыков другими учащимися.

На правильное понимание наличия возможности применить ту или иную педагогическую технологию положительно влияет взаимодействие педагогов. При этом учителя делятся своим опытом друг с другом, внося новое понимание в уже существующие, сложившиеся методики обучения.

Сегодня учителям и преподавателям доступны конференции для педагогов, проводимые в разных удобных форматах. Отличная возможность опубликовать статью.

Каждая педагогическая технология может отличаться особенностями ее применения, но педагог должен всегда исключать личностный оттенок. Как считает Юдин В.В, учитель обязан следовать определённому алгоритму, который включает в себя последовательные шаги.

Муравьёв Г.Е. выделяет такие признаки педагогической технологии, которые должны иметь системную совокупность: эффективность, целостность, надёжность, обоснованность с точки зрения науки, нацеленность на результат. При этом Олешков М.Ю. добавляет, что педагогическая технология должна быть универсальной, тиражируемой и воспроизводимой.
Технология в педагогике

В современном мире наблюдаются тенденции поступательного развития в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. То же касается и технологий в педагогической науке. Они направлены прежде всего на усовершенствование образовательного процесса.

Результатом правильно созданной и грамотно применённой педагогической технологии должно становиться достижение учащимся заранее запланированных результатов обучения. Для этого важно перейти от теоретической части к практическому применению разработанной технологии. Именно с её помощью ученик получает и осваивает те или иные знания, навыки, умения.

Так, в каждом конкретном образовательном учреждении реализуется педагогическая технология, охватывающая весь процесс. При этом у каждого педагога может быть авторская, уникальная, инновационная методика, которая коррелирует с общепринятой, а учащиеся по-своему принимают активное участие в обучении.

Какие бывают педагогические технологии?

Педагогические технологии в педагогике можно разделить на три глобальных группы. Это – педагогические способы:

Кроме указанного разделения, основные педагогические технологии можно классифицировать так:

Альтернативная классификация

по каким признакам можно понять что вы используете в работе именно педагогическую технологию

Согласно определению Беспалько В. П., понятие «педагогическая технология» представляет собой технику реализации учебного процесса. Профессор оценивает учебные методики с помощью нескольких факторов управления ими: ручная или автоматизированная, разомкнутая или цикличная, направленная или рассеянная, система для малых групп или индивидуальная репетиторская.

Так, традиционное лекционное обучение в вузе по указанной классификации считается по управлению разомкнутой, ручной и рассеянной педагогической технологией. Обучение, использующее специальное учебное издание, является тоже разомкнутым, но в то же время направленным и автоматизированным.

Определения педагогических технологий могут отличаться у разных авторов, как и способы их классификации. Однако самым важным фактором, показывающим эффективность образовательного процесса, всегда будет оставаться степень усвоения учебных материалов учеником.

Источник

Реферат на тему: «Педагогическая технология и проблема ее выбора»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

по образовательной программе

дополнительного профессионального образования

«Современный образовательный менеджмент.

Государственно-общественный характер управления реализацией

ФГОС общего образования»

на тему: «Педагогическая технология и проблема ее выбора»

ВЫПОЛНИЛА: Исакова Оксана Ивановна

филиал МОУ СОШ № 17 – СОШ № 3

учитель начальных классов

ВВЕДЕНИЕ

Первый ряд трудностей связан с тем, что абсолютное большинство практикующих учителей получило педагогическое образование, ориентированное на работу в советской традиционной школе, поэтому многие из нас вынуждены самостоятельно учиться выбирать и применять педагогические технологии, что бывает достаточно сложно, поскольку большое количество технологий относительно недавно стали использоваться отечественными педагогами и, таким образом, не до конца соответствуют состоянию российской школы. Абсолютное большинство педагогических технологий (технология проектов, кейс-стади, различные виды дебатов) опирается на активную, часто самостоятельную, работу учащихся (самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60-90% учебного времени). В то время как наши ученики до сих пор ожидают работу по репродуктивной системе, обладают заниженной мотивацией к получению знаний и развитию своих способностей, испытывают психологический дискомфорт при необходимости публичного выступления.

Стоит отметить недостаток в свободной продаже, в школьных библиотеках серьезной методической литературы, обучающей процессу работы по различным педагогическим технологиям. Большинство представленной литературы является самообобщенным опытом педагогов-новаторов, неподтвержденным серьезными методическими исследованиями. Фундаментальными здесь можно считать труды таких ученых как Г.К. Селевко [13], В.С. Кукушина [7], В.П. Беспалько [2] и других.

изучить научную литературу, раскрыв понятие «педагогические технологии» и составляющие этого понятия;

рассмотреть признаки и классификацию педагогических технологий;

обозначить современные авторские педагогические технологии.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, цитирование, сравнение, обобщение.

§ 1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Развитие конкретной личности настолько индивидуально и настолько зависит от стечения жизненных обстоятельств, что трудно представить себе формализованное описание конкретных педагогических технологий, с помощью которых идет преобразование личности. Тем не менее, в науке непрерывно предпринимаются попытки подобного определения «педагогической технологии» как системы или системного метода. Например, ЮНЕСКО трактует «педагогические технологии как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, а также их взаимодействие, ставящее своей задачей оптимизацию форм образования».

Рассмотрим другие определения педагогической технологии:

Исходя из приведенных выше определений, можно сделать вывод что, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Анализ отечественной научно-теоретической литературы (В.П. Беспалько, Г.К. Селевко) позволил сделать вывод о том, что педагогическая технология связана с системным подходом к образованию, охватывает все элементы педагогической системы: от постановки целей до проектирования всего дидактического процесса и проверки его эффективности. Эффективность дидактического процесса в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией конкретных педагогических технологий, чаще традиционно называемых организационными формами и методами обучения. Педагогические технологии следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, как систему способов и средств достижения целей управления этим процессом.

Понятие технологии обучения создает оптимальные условия для достижения высокой эффективности, которая невозможна без системного подхода к организации образовательного процесса, широкой компьютеризации, применения технических средств обучения, без современных методов обучения, особенно активных, а также без кадров, обладающих квалификацией, отвечающей требованиям современной технологии обучения. Таким образом, преподаватель перестает быть только одним из основных источников информации, а, сохраняя свои функции воспитателя, становится организатором и творцом новых по своей сущности условий успешного приобретения знаний, умений и навыков.

Поскольку центральной фигурой в процессе образования является обучающийся, то технологии обучения занимаются организацией оптимальных условий, которые способствуют процессу усвоения знаний, приобретения умений и выработке навыков. Таким образом, технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.

Итак, в нашем исследовании под педагогической технологией мы будем понимать упорядоченную совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях педагогического процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *