какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Какое произведение из курса литературы 9 класса понравилось мне больше всего и почему? (Школьные сочинения)

Наибольшее впечатление из всех прочитанных в 9 классе произведений на меня произвёл рассказ

М. Шолохова «Судьба человека».

Кажется невероятным, что все описанные его автором события могли произойти с одним и тем же человеком. Ведь существует расхожее мнение о том, что в нашей жизни чёрные полосы чередуются с белыми, а в судьбе Андрея Соколова, главного героя рассказа, как началась чёрная полоса (когда он ушёл на фронт), так и не заканчивалась до самой встречи с мальчиком-сиротой Ваней.

Особенное впечатление произвела на меня реалистичность, с которой прописаны слова и действия всех персонажей рассказа. И это не удивительно. Ведь в основу сюжета произведения легла реальная история, рассказанная писателю бывшим фронтовиком, с которым Шолохов встретился на дороге около хутора Московского в первый послевоенный год. Тогда автор «Судьбы человека» отдыхал на берегу небольшой, но бурно размывшейся речки в ожидании переправы и к нему подошел уже немолодой мужчина с мальчиком, который, приняв писателя за своего брата — шофёра, поведал историю своей жизни.

Отдельные эпизода рассказа буквально поразили меня своей жестокостью, которая была неизменным атрибутом войны.

Каким страшным было пребывания Андрея Соколова в фашистском плену, куда он попал, везя снаряды для артиллерийской батареи! Герою рассказа приходилось ежедневно тяжело работать в каменном карьере недалеко от Дрездена. Однажды, обессилев, этот не склонный к жалобам самоотверженный труженик позволил себе в сердцах обронить такую фразу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Неосторожное высказывание Соколова стало поводом для вызова его на допрос к Мюллеру. Этот немец являлся комендантом лагеря, безжалостным человеком, ежедневно избивавшим пленных перчаткой, в которой лежала свинцовая прокладка, разбивавшая нос в кровь.

Придя на допрос к этому зверю, Андрей Сколов был уверен, что их встреча закончится для него смертной казнью. Однако даже в её предвкушении он не потерял самообладания, не струсил, не соблазнился едой, которой был уставлен стол, хотя был голоден, как животное. На предложение фрица выпить за их победу ответил отказом, предпочел поднять бокал за свою погибель. Понимая, что от смерти его отделяют секунды, этот мужественный и гордый человек был способен шутить! «Я после первого стакана не закусываю», — ответил он на предложение Мюллера закусить хлебом и салом.

Восхищают находчивость и предприимчивость Соколова, которой смог сбежать из плена, прихватив с собой важного немецкого офицера.

Здесь, казалось бы, судьба должна была бы проявить к герою благосклонность. Но нет! Она посылает ему очередное испытание.

Вернувшись домой, Соколов узнаёт, что его жена и дочери погибли, а сын, Анатолий, ушёл на фронт. Здесь читателю снова начинает казаться, что вот сейчас судьба порадует Соколова столь желанной встречей с сыном! Опять нет! Долгожданный день победы наступил, и надо же было так случиться, что именно в этот день сын Андрея был убит немецким снайпером. «Мужайся, отец! Твой сын, капитан Соколов, убит сегодня на батарее. Пойдем со мной!», — обрушились на Андрея Соколова горькие слова подполковника батареи, в которой служил его сын.

Война отняла у Соколова всё, ради чего он жил. Откуда теперь черпать силы? В чём искать смысл жизни? Подобные мысли, одна мрачней другой, бродили в голове у героя. И тут судьба, наконец, повернулась к Соколову лицом: послала ему сироту Ивана, чьи родители погибли во время войны. Возможность стать опорой для одинокого ребёнка наполняет жизнь главного героя смыслом.

Итак, «Судьба человека» Шолохова — это произведение, которое понравилось мне из всех прочитанных в 9 классе больше всего. Меня покорили такие качества главного героя рассказа, как смелость, мужество, сила духа, способность не потерять интерес к жизни, не взирая ни на что.

Источник

Годовая контрольная работа по литературе (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по литературе

учении__ 9___ класса

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов Сергей Александрович

Лермонтов Михаил Васильевич

Ломоносов Антон Павлович

Грибоедов Михаил Юрьевич

Есенин Александр Сергеевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Роман «Цыганы » Жуковский

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Матрёнин двор» Иона

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.

В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

Из какого произведения Пушкина эти строки?

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»? ______________________________________________________________

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов Сергей Александрович

Лермонтов Михаил Васильевич

Ломоносов Антон Павлович

Грибоедов Михаил Юрьевич

Есенин Александр Сергеевич

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Роман «Цыганы » Жуковский

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ з а написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ____________,

В счастливой жизни ____________

В несчастный _____________ берегут.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Номер материала: ДБ-060725

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое лирическое произведение изученное в 9 классе произвело на вас наибольшее впечатление и почему

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговая работа по литературе по учебному пособию Г.Меркина для 9 класса

Данный материал можно использовать для проведения итоговой работы. Представлены три варианта. Есть ключи для проверки.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе по учебному пособию Г.Меркина для 9 класса»

Итоговая контрольная работа по литературе (Меркин Г.С.)

учени__ 9___ класса

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Владимир Владимирович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Маяковский Александр Сергеевич

Шолохов Михаил Александрович

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

Роман «Цыганы» Жуковский

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Матрёнин двор» Иона

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.

В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

Из какого произведения Пушкина эти строки?

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»? ______________________________________________________________

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе(Меркин Г.С.)

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Антон Павлович

Лермонтов Михаил Васильевич

Есенин Александр Сергеевич

Чехов Сергей Александрович

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин

Романтизм «Фелица» Шолохов

Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин

Реализм «Судьба человека» Державин

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ____________,

В счастливой жизни ____________

В несчастный _____________ берегут.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе(Меркин Г.С.)

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Александр Александрович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Блок Александр Сергеевич

Булгаков Михаил Афанасьевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Ода «Горе от ума» Пушкин

Элегия «Властителям и судиям» Державин

Комедия «К морю» Карамзин

Повесть «Бедная Лиза» Грибоедов

3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Кира

«Мёртвые души» Николай Алексеевич

«Судьба человека» Святослав

«Тёмные аллеи» Андрей Соколов «Матрёнин двор» Ноздрёв

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.

Б) ______________________- направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?

А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов»

Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»

______________________ Из какого произведения эта цитата? _______________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Духовной жаждою ____________,

В пустыне ________________я ______________,

И шестикрылый ____________________

На ___________________ мне явился.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».

Укажите имя героя, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА

9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ,

Одним из видов контроля знаний и умений учащихся по литературе является тест.

— проверка знаний теоретико-литературных понятий, основных фактов жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

основных закономерностей историко-литературных процессов и черт литературных направлений;

-проверка знаний содержания изученных литературных произведений;

-проверка умения анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

— контроль умения соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

Время выполнения: 60 минут

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ

Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.

Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-70% правильных ответов.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.

Источник

Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 1)

Итоговая контрольная работа по литературе

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Владимир Владимирович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Маяковский Александр Сергеевич

Шолохов Михаил Александрович

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

Роман «Цыганы» Жуковский

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Матрёнин двор» Иона

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии?

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Из какого произведения Пушкина эти строки?

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»?

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Антон Павлович

Лермонтов Михаил Васильевич

Есенин Александр Сергеевич

Чехов Сергей Александрович

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин

Романтизм «Фелица» Шолохов

Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин

Реализм «Судьба человека» Державин

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь …

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

В счастливой жизни

В несчастный берегут.

Укажите название и автора стихотворения

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Александр Александрович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Блок Александр Сергеевич

Булгаков Михаил Афанасьевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Ода «Горе от ума» Пушкин

Элегия «Властителям и судиям» Державин

Комедия «К морю» Карамзин

Повесть «Бедная Лиза» Грибоедов

3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Кира

«Мёртвые души» Николай Алексеевич

«Судьба человека» Святослав

«Тёмные аллеи» Андрей Соколов «Матрёнин двор» Ноздрёв

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?

А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов»

Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»

Из какого произведения эта цитата?

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Укажите название и автора стихотворения

10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

11. Чей это портрет?

«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».

Укажите имя героя, название и автора произведения.

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Гончаров Иван Александрович

Толстой Фёдор Иванович

Салтыков-Щедрин Лев Николаевич

Тютчев Михаил Евграфович

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Повесть «Преступление и наказание» И.Тургенев

Рассказ «Очарованный странник» Н.Некрасов

Роман «Хорь и Калиныч» Н.Лесков

Поэма «Русские женщины» Ф.Достоевский

3. Из каких произведений эти герои?

«Леди Макбет Мценского уезда» Гриша Добросклонов

«Война и мир» Катерина Измайлова

«Кому на Руси жить хорошо» Варвара Кабанова

4. Назовите статью Н.А.Добролюбова, посвященную рома­ну

И.А. Гончарова «Обломов»

А) «Что такое обломовщина?»

Б) «»Обломов». Роман И.А. Гон­чарова»

В) «Асмодей нашего времени»

Г) «Когдаже придет настоящий день»

5. Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым в романе «Отцы и дети»?

а) дуэль не состоялась в) Кирсанов был ранен

б) Базаров был ранен г) Базаров был убит

6. Кому из героев «Преступления и наказания» дана такая характеристика?

Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. […] Ужасно иногда неразговорчив! Все ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. […] Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то…

А) Разумихину Б) Порфирию Петровичу

В) Раскольникову Г) Мармеладову

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

Вскоре после маленькой княгини вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в её салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя действительно Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.

весело улыбнулся, кланяясь маленький княгине, как близкой знакомой, и подошел к тётушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тётушки о здоровье её величества, отошёл от неё. Анна Павловна испуганно остановила его словами:

– Вы не знаете аббата Морио? Он очень интересный человек. – сказала она.

– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно.

– Вы думаете. – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что-нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушёл; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.

– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.

И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идёт, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, – так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошёл послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошёл к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России.

(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)

*Очень мило с вашей стороны, мосье Пьер, что вы приехали навестить бедную больную (фр.).

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

В1. Укажите жанр, к которому относится произведение Л.Н. Толстого «Война и мир».

В2. Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «…массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке»?

В3. Укажите фамилию Анны Павловны, хозяйки салона.

В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и фактами их дальнейшей судьбы.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *