по каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

по каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

Строение литосферы — это знания о её слоях.

(2) В её составе земная кора и верхняя часть мантии.

(4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.

(5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует.

(1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов. (3) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх. (4) Нижний слой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера. (5) Воздух здесь более плотный. (6) Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы. (7) Толщина около 1000 км.

По каким предложениям можно определить строение атмосферы? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 4, 6.

(1) Литосфера — твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.

По каким предложениям можно определить строение литосферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 7.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить химические свойства воды разных части гидросферы?

Источник

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

по каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Верхняя твёрдая оболочка Земли называется литосфера.

2. Учёные установили, что литосфера состоит из литосферных плит, которые медленно перемещаются по пластичному слою мантии.

3. Движение литосферных плит постепенно меняет расположение материков и океанов на поверхности Земли.

4. Процессы, происходящие в литосфере: извержения вулканов, землетрясения, вертикальные и горизонтальные движения — формируют рельеф планеты.

5. Земная кора — это верхняя часть литосферы.

6. В земной коре сосредоточены разнообразные полезные ископаемые, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении литосферы в природе и жизни человека? Запишите номера предложений.

Вывод о значении литосферы в природе и жизни человека можно сделать по следующим предложениям:

1. Движение литосферных плит постепенно меняет расположение материков и океанов на поверхности Земли;

2. Процессы, происходящие в литосфере: извержения вулканов, землетрясения, вертикальные и горизонтальные движения — формируют рельеф планеты;

3. В земной коре сосредоточены разнообразные полезные ископаемые, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности.

В каждом из данных предложений идёт речь о значении литосферы в природе и жизни человека.

Источник

ВПР. По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы (см)?

1. Литосфера – твёрдый верхний слой Земли.

2. В её составе земная кора и верхняя часть мантии.

3. Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км.

4. На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.

5. Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое,«гранитный» слой отсутствует.

6. Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

Какой ответ правильный? Запиши номера.

по каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

В ВПР по географии 6 или 7 класс может встретиться подобный вопрос.

Выбрать нужно цифры, которые соответствуют выводам о литосфере.

Литосфера- твердая оболочка?- да.

В составе литосферы есть земная кора и верхняя часть мантии?- да

Земная кора под океанами и континентами различается?- да, но ее толщина не 40–80 км, под океанами — 5–10 км. Значит это утверждение не подходит.

На континентах кора из 3-х слоев: осадочный, гранатный и базальтовый. Всё верно.

Литосфера расположена на пластичном слое мантии?- нет.

Правильными ответами будут цифры 1, 2, 4.

Будьте внимательны при решении всероссийских проверочных работ.

по каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

По номеру (по нескольким цифрам) номера можно определить банк, который выпустил эту карту. Но это не информация о стране.А вот какая страна проще понять по картинке на самой карте, или так называемому логотипу.Ну написано на карте Сбербанк, ясно, что страна Россия.Так же можно изучить и другие логотипы.

по каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

Сажать надо,но как по мне не на многие годы если это произошло впервые.Мне думается на первый раз если попался,то вполне хватит либо условного срока,либо реального срока не больше одного года.А то знаете может получиться абсурд,когда за педофилию и убийство человек получит не больше 5 лет и иногда условно,а тут за то что материальное украл и такой же срок реального наказания получил.

Так что я лично за это,но если будет соблюдена мера наказания при этом!Да и вообще есть немало других проблем и людей которых надо реально сажать,а не давать условные сроки либо оправдывать (Сердюков и т.д).На мой взгляд эти новые законы лишь отвлекательный манёвр от более важных проблем и мер которые нужно принять и мы на это ведёмся зачастую.

Источник

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

Строение литосферы — это знания о её слоях.

(2) В её составе земная кора и верхняя часть мантии.

(4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.

(5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует.

(1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов. (3) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх. (4) Нижний слой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера. (5) Воздух здесь более плотный. (6) Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы. (7) Толщина около 1000 км.

По каким предложениям можно определить строение атмосферы? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 4, 6.

(1) Литосфера — твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.

По каким предложениям можно определить строение литосферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 7.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить химические свойства воды разных части гидросферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 3, 6, 9.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно рассказать о водах суши и их особенностях?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 6, 7, 9.

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие от тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 7, 9.

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняются свойства атмосферного воздуха с высотой?

Перечислите номера этих предложений.

В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Об этом говорят предложения 6, 8, 9.

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется температура воздуха на разной высоте?

Перечислите номера этих предложений.

В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Об этом говорят предложения 6, 8, 9.

1) Географическая оболочка Земли — это основное понятие в географии. (2) Под географической оболочкой понимают целостную и непрерывную оболочку Земли, в которой взаимодействуют и взаимно проникают друг в друга все земные оболочки. (3) Точные границы географической оболочки определить сложно. (4) Условно их проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя). (5) Кроме того, в состав географической оболочки входят гидросфера и биосфера. (6) Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку. (7) Все земные оболочки тесно связаны и образуют гигантский планетарный природный комплекс — геосферу — географическую оболочку Земли. (8) Главный закон, по которому живут все земные оболочки — закон зональности. (9) Основные свойства географической оболочки — целостность, зональность, ритмичность. (10) Географическая оболочка способна к саморегуляции, и внутри неё происходят несколько круговоротов веществ и энергии.

По каким предложениям можно рассказать о компонентах географической оболочки?

Перечислите номера этих предложений.

В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Об этом говорят предложения 4, 5, 6.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана солёные. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно рассказать о водах Мирового океана и их особенностях?

Перечислите номера этих предложений.

В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Об этом говорят предложения 3, 4, 5.

По каким предложениям можно определить состав атмосферного воздуха? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3.

(1) Литосфера – твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.

По каким предложениям можно определить строение земной коры? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 6, 7.

(1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 7.

(1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить состав всей гидросферы, а также ее отдельных частей? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 7.

(1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно рассказать о водах Мирового океана и их особенностях? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 5.

(1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно дать характеристику тропосфере? Перечислите номера этих предложений в порядке возрастания.

Об этом говорят предложения 4,5,6.

(1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака, дающие воздуху влагу. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно определить строение атмосферы? Перечислите номера этих предложений.

3, 7, 9 (в любой последовательности)

(1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака, дающие воздуху влагу. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие от тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется атмосферное давление на разной высоте?

Об этом говорят предложения 9, 10.

(1) Географическая оболочка Земли – это основное понятие в географии. (2) Под географической оболочкой понимают целостную и непрерывную оболочку Земли в которой взаимодействуют и взаимно проникают друг в друга все земные оболочки. (3) Точные границы географической оболочки определить сложно. (4) Условно их проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя). (5) Кроме того, в состав географической оболочки входит гидросфера и биосфера. (6) Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку. (7) Все земные оболочки тесно связаны и образуют гигантский планетарный природный комплекс – геосферу – географическую оболочку Земли. (8) Главный закон, по которому живут все земные оболочки – закон зональности. (9) Основные свойства географической оболочки – целостность, зональность, ритмичность. (10) Географическая оболочка способна к саморегуляции и внутри нее происходят несколько круговоротов веществ и энергии.

По каким предложениям можно рассказать о компонентах географической оболочки?

Об этом говорят предложения 4, 5, 6.

(1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно рассказать о водах Мирового океана и их особенностях?

Об этом говорят предложения 3, 4, 5.

(1)Атмосфера — газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера — самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода.

(5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 6.

(1)Биосфера — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы.

(5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 6.

(1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 5, 6.

(1)Реки — естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле. (2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет начало — исток и устье — место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины — узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла — меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

(1)Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности. (2)Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы. (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, силы тяжести, а также деятельность человека. (5)Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные

долины, каньоны, барханы, моренные холмы. (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры.

По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 5.

(1)Атмосфера — воздушная оболочка, окружающая и защищающая Землю от метеоритов, которые сгорают в ней. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)Основные газы атмосферы — азот, кислород и аргон. (4)Кислород — газ, необходимый для дыхания всего живого на планете. (5)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится

озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении атмосферы? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 1, 4, 6.

По каким предложениям можно сделать вывод о свойствах воды в гидросфере? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 6.

(1)Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки. (2)Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя. (4)Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. (5)В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода. (6)Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества».

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 5.

(1)Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. (2)Климат, в отличие от погоды, обладает устойчивостью и постоянством. (3)Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность. (4)В северном и южном полушариях выделяют по семь климатических поясов. (5)На климат влияют перемещение воздушных масс, близость морей и океанов, которые определяют особенности выпадения осадков. (6)Климат прибрежных территорий зависит от морских течений: тёплые течения нагревают и увлажняют воздух, а холодные охлаждают и иссушают.

По каким предложениям можно сделать вывод о том, что влияет на климат? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 5, 6.

(1)Верхняя твёрдая оболочка Земли называется литосфера. (2)Учёные установили, что литосфера состоит из литосферных плит, которые медленно перемещаются по пластичному слою мантии. (3)Движение литосферных плит постепенно меняет расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Процессы, происходящие в литосфере: извержения вулканов, землетрясения, вертикальные и горизонтальные движения — формируют рельеф планеты. (5)Земная кора — это верхняя часть литосферы. (6)В земной коре сосредоточены разнообразные полезные ископаемые, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении литосферы в природе и жизни человека? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности. (2)Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы. (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека. (5)Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы. (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры.

По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 5, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В каждом полушарии выделяют семь климатических поясов: четыре основных и три переходных. (2)Экваториальный климатический пояс отличается высокими температурами и высокой влажностью в течение всего года, а тропический пояс, напротив, характеризуется засушливостью. (3)Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность. (4)В умеренном поясе ярко выражены сезоны года: холодные, преимущественно снежные зимы и тёплое лето. (5)Различия в климате территорий, расположенных в этом поясе, во многом определяет степень их удалённости от океана. (6)Полярный пояс отличается суровостью климата, здесь сильные морозы зимой и холодный летний сезон.

По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях климата в пределах разных климатических поясов? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки. (2)Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя. (4)Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. (5)В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода. (6)Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества».

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 5.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океана. (2)Волны, получившие название цунами, образуются под водой в результате колебаний земной коры, охватывают всю толщу воды и распространяются в разные стороны от эпицентра. (3)При приближении к побережью волны увеличивают свою высоту и с силой обрушиваются на берег, сметая всё на своём пути, приводя к разрушениям и гибели людей. (4)Не менее катастрофические последствия имеют цунами, возникающие и от извержения подводных вулканов. (5)Цунами могут быть вызваны и испытаниями подводных взрывных устройств, и даже упавшим в океан метеоритом. (6)Но они, как правило, не распространяются на большие расстояния.

По каким предложениям можно сделать вывод о причинах образования цунами? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В распределении жизни в Мировом океане по глубине принято выделять три группы организмов. (2)Организмы, пассивно плавающие на поверхности воды — планктон — это одноклеточные водоросли, простейшие, мелкие ракообразные. (3)Все они, в основном, являются пищей для других обитателей океана. (4)На разных глубинах обитают рыбы, кальмары, черепахи, морские млекопитающие, составляющие группу организмов под названием нектон. (5)Они активно перемещаются в толще воды. (6)Жизнь морского дна не менее разнообразна, придонные обитатели — бентос — морские звёзды, кораллы, губки, разнообразные моллюски.

По каким предложениям можно сделать вывод о составе групп организмов, обитающих в Мировом океане? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Реки — естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле. (2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет исток — начало и устье — место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины — узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла — меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Извержение вулкана — завораживающее зрелище и грозное явление природы, которое изучает специальная наука — вулканология. (2)Раскалённая магма из очага, расположенного в верхней мантии, поднимается по трещинам в земной коре. (3)Под огромным давлением магма вырывается из-под земли и изливается на поверхность в виде лавы. (4)Лава застывает, образуя конусовидную гору с кратером на вершине. (5)Такие вулканические конусы встречаются в разных районах Земли, где процесс формирования земной коры продолжается до сих пор, и могут иметь различную высоту. (6)Самыми высокими действующими вулканами мира считаются вулканы Льюльяйльяко высотой 6723 м и Котопахи высотой 5897 м, расположенные в Андах.

По каким предложениям можно сделать вывод о том, как происходит извержение вулкана? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 4.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Острова — небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой. (2)Острова, расположенные на подводной окраине материков, отделённые от них в результате тектонического прогиба или разлома, имеют материковую земную кору. (3)Самый большой остров Земли — Гренландия, он всего лишь в 3 раза меньше Австралии. (4)Многие острова образовались в результате подводных извержений вулканов и часто располагаются в виде островных дуг и архипелагов. (5)Самый большой архипелаг в Мировом океане Малайский. (6)Некоторые острова образованы из окаменелых остатков кораллов и встречаются в виде атоллов и рифов.

По каким предложениям можно сделать вывод о происхождении островов? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит в океане образуются глубоководные желоба, а на суше — молодые складчатые горы.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 5, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Бóльшую часть нашей планеты занимает Мировой океан, на его долю приходится примерно три четвёртых площади поверхности Земли. (2)Мировой океан разделяется материками и крупными архипелагами на отдельные океаны. (3)В каждом океане есть моря и заливы, которые могут вдаваться в сушу как глубоко, так и незначительно. (4)Все океаны и моря соединены между собой проливами. (5)Воды Мирового океана солёные и непригодны для бытовых нужд и питья. (6)Для получения пресной воды из солёных вод Мирового океана люди используют специальные установки.

По каким предложениям можно сделать вывод о частях Мирового океана? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 4.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)На ранних этапах своего развития человек приспосабливался к природе, но постепенно начал изменять её. (2)Сейчас человек, используя богатства природы, активно внедряется во все оболочки Земли. (3)Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты. (4)Строительство плотин и каналов, создание водохранилищ, распашка земель изменяют водный баланс и почвенный покров огромных территорий, а следовательно, и видовой состав их флоры и фауны. (5)Учёные всего мира встают на защиту исчезающих видов растений и животных. (6)В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды.

По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Подземные воды — воды, находящиеся в верхней части земной коры, образуются в результате выпадения атмосферных осадков (2)Через слой водопроницаемых горных пород вода просачивается в грунт и скапливается над водоупорным слоем из водонепроницаемых пород, образуя водоносный горизонт. (3)Воды первого от поверхности водоносного горизонта называют грунтовыми. (4)Эти воды залегают неглубоко и наиболее широко используются человеком. (5)Межпластовые воды залегают между двумя водоупорными пластами горных пород. (6)Подземные воды, залегающие между водоупорными пластами и способные к самоизлиянию, называют артезианскими.

По каким предложениям можно сделать вывод о разнообразии подземных вод? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 5, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)На Земле постоянно происходит большой круговорот воды. (2)В основе этого процесса лежит разница в нагревании разных частей поверхности Земли. (3)Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. (4)Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака, часть которых переносится ветром в сторону суши. (5)На поверхность суши выпадают атмосферные осадки, обеспечивая поверхностный и подземный сток воды в океан. (6)Круговорот воды играет определяющую роль в природе Земли, объединяя все земные оболочки и поддерживая постоянное количество воды на планете.

По каким предложениям можно определить основные этапы большого круговорота воды? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 5.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Дно Мирового океана имеет сложный рельеф. (2)Вдоль побережья материков расположена материковая отмель, или шельф, который простирается до глубины 200 м. (3)На шельфе Северного, Охотского, Южно-Китайского и других морей, а также Мексиканского и Персидского заливов ведётся добыча нефти и природного газа. (4)Глубже шельфовой зоны начинается материковый склон, заканчивающийся материковым подножием. (5)От материкового подножия начинается ложе океана с хребтами и впадинами. (6)Дно океана покрыто в основном осадочными отложениями.

По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа дна Мирового океана? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Состояние нижнего слоя атмосферы — тропосферы — в данное время в данном месте называют погодой. (2)Погода складывается из температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, облачности, влажности воздуха и атмосферных осадков. (3)От температуры воздуха зависят влажность и атмосферное давление, а различия в атмосферном давлении определяют направление и силу ветра. (4)Образование облаков и выпадение осадков зависят от влажности воздуха. (5)За погодой наблюдают на метеорологических станциях. (6)По данным метеонаблюдений составляются синоптические карты и прогнозы погоды.

По каким предложениям можно сделать вывод об основных элементах погоды? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 4.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Озеро — водоём суши, расположенный в природном углублении, называемым котловиной. (2)Если озеро образовалось в котловине, связанной с деятельностью ледника, его называют ледниковым; в разломе земной коры — тектоническим; в кратере потухшего вулкана — вулканическим. (3)Самое большое озеро в мире — Каспийское море-озеро; самое глубокое — озеро Байкал. (4)Во влажном климате преобладают пресные озёра, а в засушливом — солёные. (5)Самым солёным озером на планете является Мёртвое море. (6)Озёра, в которые впадают одни реки и берут начало другие реки, называются сточными, а озёра, из которых отсутствует речной сток, — бессточными.

По каким предложениям можно сделать вывод о видах озёр? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 6.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. (2)Почти всегда на поверхности океана можно наблюдать волны разной высоты, возникающие под действием ветра. (3)Притяжение Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды в океане — приливы и отливы. (4)Люди научились использовать энергию приливных волн для получения электроэнергии. (5)Под воздействием постоянных ветров в океане формируются постоянные поверхностные течения. (6)Они образуют в Мировом океане круговое движение поверхностных вод.

По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в океане? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 5.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Биосфера — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 3, 4, 6.

Выбираем предложения в которых идёт речь о значении биосферы.

(3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты.

(4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы.

(6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *