палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Снаряжение для велопохода (минимально необходимый список)

Мы подобрали для вас чек-лист минимального набора снаряжения и инструментов для самостоятельного велопохода. Можете его распечатать и следовать по списку во время подготовки к путешествию

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Вы собрались в велопоход, готовите велосипед и список необходимых вещей. Мы подготовили чек-лист вещей и снаряжения, без которых не стоит отправляться в путешествие на велосипеде.

В первую очередь, сам велосипед

Велосипед должен быть исправным и на ходу. Если вы купили байк недавно, то рекомендуется проехать на нем пару раз по 20-30 километров даже в черте города, чтобы выявить возможные недостатки или неисправности.

Ничего не должно скрипеть или стучать. При движении вы получаете удовольствие и вам ничего не мешает. Вы достаете до педалей, а сиденье не доставляет вам дискомфорта. Все это необходимо проверить до начала похода.

Велосумки или вело-рюкзак

Если поездка планируется не более, чем на неделю и маршрут путешествия пролегает через несколько городов, то постарайтесь обойтись минимумом вещей. Они должны поместиться в нарамные сумки и баулы. Если вы привыкли путешествовать с велорюкзаком – то отправляйтесь с ним.

Туристическое снаряжение

Приготовление пищи

Даже если вы не планируете ничего готовить, а питаться в кафешках или заниматься перекусами на ходу, то минимальный набор состоит:

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Если выпланируете приготовление пищи на стоянках, то вам понадобятся:

5. Горелка и газ
6. Кастрюлька из аллюминия или титана
7. Зажигалка и спички
8. Крупы и консервы

Одежда

Здесь также можно обойтись минимальным набором. С учетом, что носки, футболку, трусы и джерси вы периодически стираете на привалах.

Дополнительно: можно взять сандали. В жарких странах будете катить только в них. В России и Европе одевать на привалах, чтобы отдохнули ноги.

Брать или не брать шлем решайте сами. В некоторых странах, перемещение на велосипеде без шлема наказывается штрафом.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Предметы личной гигиены

++ для девушек дополнительные предметы личной гигиены.
Если вы стартуете от порога дома, то все это берите сразу. Если вы начинаете путешествие в другом городе или страны, то все эти вещи, кроме аптечки можно купить недорого в любом хозяйственном магазине.

Инструменты и запасные части для ремонта

Для короткого путешествия на 1-2 дня нужны только:
1. Запасные камеры
2. Заплатки
3. Насос
4. Замок
5. Мультитул
6. Ключи, для разбортовки покрыщки

Для поездки на неделю или десять дней берите также:
7. Ключ на 15, для педалей
8. Запасные болтики и гаечки
9. Стяжки
10. Смазка
11. Фонарики спереди и сзади
12. Инструменты для ремонта цепи
13. Скотч (липкая лента)
14. Шлем

Для многодневного похода (две недели или месяц)
15. Тросики и обмотка для них
16. Запасные спицы
17. Инструмент для затяжки спиц
18. Плоскогубцы

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Электроника, деньги и документы

Дополнительно можно взять:
10. GPS-треккер
11. Солнечная панель

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Вот и все. В зависимости от длительности путешествия и от удаленности от цивилизации набор вещей может меняться.

Следите за новинками снаряжения и обзорами на новые модели. Прогресс не стоит на месте и вещи становятся все более компактными и легкими.

Источник

Выбираем надежную палатку

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Велотуризм – многозначное понятие включает в себя летние поездки выходного дня на ближайшее озеро и сложные многодневные путешествия в ледяные горы к неизведанным вершинам.

В туристическом наборе одно из важных мест занимает палатка – необходимый атрибут любого велопутешествия с ночевкой. Отличительная особенность палатки для велотуризма – большой тамбур или увеличенное внутреннее пространство для велосипеда.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Основные параметры палатки

Основным приоритетом при выборе палатки для велотуризма являются:

В производстве обычно применяются легкие и прочные материи, а для уменьшения веса и лучшей вентиляции используются москитные сетки.

Длинные стержни надо приспосабливать к раме или рюкзаку, а это будет мешать в поездке.

Легкие палатки обычно снабжены нейлоновым материалом с 30 ден, многосезонные двухслойные палатки используют 70-денный нейлон.

По итогу главные показатели качественной палатки для велотуризма – легкость, компактность и водонепроницаемость от 3000 мм водяного столба.

К любой палатке прилагается инструкция с обозначениями габаритов жилого участка и тамбура (при наличии). В основном производители указывают внешние размеры, поэтому внутреннее пространство палатки меньше, чем указано в инструкции.

По расчету внутреннего пространства для одного человека требуется 60 см ширины и 100 см высоты.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Чтобы этого избежать рекомендуется самостоятельно обработать швы герметической замазкой.

Разновидность палаток

Идеальная палатка для велотуризма – двухслойная со внутренним непромокаемым полотном, каркасом, компактная, до 55 см в упаковке, непромокаемым полом и тамбуром для байка.

Обзор треккинговых палаток

Треккинговые – популярный тип трёхсезонных палаток для равнинной местности. Легкие, комфортные, прочные, подходят для стандартных климатических условий.

Характерные данные – полотно, не достигающее земли и москитная сетка.

Вес двухместной ультралёгкой от 700 до 2000 г.

Не удобна из-за больших габаритов, подходит для велосипедного семейного путешествия на близкие расстояния.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Четыре сезона

Четырёхсезонная экстремальная горная палатка отличается повышенной прочностью каркаса, полотна, утеплённой внутренней прослойкой и регулируемой вентиляционной системой.

Утеплителем работает плотное полотно достигающее земли или снежная юбка. Не подходит для летних велосипедных поездок по равнинной местности, но для горных велоэкспедиций с повышенным уровнем сложности является незаменимым атрибутом. Вес от 3000 до 3500 г.

Штурмовая палатка – компактная, среднего веса, предназначается для экстремального отдыха. Идеально подходит для высокогорного путешествия.

Преимущества модели: высокая степень прочности каркаса и тента, дуги изготавливаются из крепкого и легкого сплава, огнеупорный, плотный тент, снежная юбка.

Высокая ветроустойчивость, выдерживает до 30 м/с. Легкая регуляция микроклимата за счет отстегиваемой сетки с разными плотностями. Средний вес – 3 кг.

Палатки базового типа с жесткой конструкцией – рассчитаны для долгого простоя в одной местности в любых погодных условиях. Вмещает в себя несколько человек.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Конструкции мобильного дома

В зависимости от способов установки конструкции палатки подразделяются на каркасные, полукаркасные и бескаркасные.

Особенности установки палатки, подходящей для велотуризма, которые необходимо знать, прежде чем её купить:

О подготовке к дальнему велопутешествию читайте здесь.

Источник

Какую палатку купить для путешествия на велосипеде?

При выборе велосипедной поездки стоит заранее подумать о возможном размещении. Это не обязательно должен быть отель или гостевой дом, потому что в принципе величайший дух приключений можно почувствовать, спя под обнаженным (или почти обнаженным небом). Сон под палаткой дает нам, с одной стороны, большой контакт с природой, с другой — возможность комфортного отрыва от внешних условий во время сна. Во многих местах, особенно в местах с большим количеством туристов, вы можете найти кемпинги, но если вы не можете найти такое место, часто можно поспать в дикой природе.:) Многие из моих поездок на велосипеде были связаны со сном в палатке, и я очень хорошо это помню. Но чтобы купить (или арендовать) палатку, вам нужно идти головой и выбирать оборудование, соответствующее вашим потребностям и возможностям. Плохо выбранная палатка может испортить настроение в поездке.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Семейные палатки — большие, вместительные, часто с отдельными спальнями. Они могут вместить от 4 до 8 человек с багажом. Конечно, с увеличением размера вес также увеличивается. Палатки на 8 человек могут весить 25 килограммов. Их вес и габариты после упаковки практически исключают возможность передвижения с такой палаткой на велосипеде. Они больше подходят для стационарного кемпинга, из которого можно отправиться в более короткие велосипедные поездки.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Туристические палатки — это, пожалуй, самые популярные постройки, вмещающие от 1 до 4 человек. Вы можете найти палатки разумного веса и размеров после упаковки, а также приспособленные для езды на велосипеде. Большинство из них не обеспечивают столько комфорта и пространства, как семейные палатки, но это что-то классическое.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Выбору конкретной модели палатки должен предшествовать долгий момент размышления. Если у вас нет опыта, связанного с этим, или они окажутся в скаутском лагере 15 лет назад, стоит спросить своих друзей, нет ли у них палатки. Может быть, вы можете одолжить его для короткой поездки, где вы увидите, что вы действительно требуете от него, что вам нужно, и что вы можете сделать без. Покупка палатки — это выбор золотой середины между ее весом, прочностью и комфортом. В противном случае мы смотрим на палатку, которую мы будем нести в корзинах, и иначе на ту, которую мы будем перевозить на машине. В противном случае, это только для сна летом, а в противном случае для сна в прохладные весенние или осенние ночи.

Решение, помимо аренды палатки, состоит в том, чтобы купить недорогую, простую модель, на которой мы проверим наши потребности. Вы очень хорошо знаете, что я не сторонник покупки самой дешевой дешевизны, но иногда не стоит сразу бросаться на лучшее оборудование. Около 10 лет назад я использовал простую однослойную палатку (больше конструкции за мгновение), которая была маленькой и легкой, но не обязательно устойчивой к большему количеству дождя. Спя в нем, мне удалось избежать ливней, но моим коллегам, которые ходили с подобной палаткой в ​​горах, к сожалению, после одной из ночей пришлось попрощаться с ним, потому что пришла буря, что позже палатка была пригодна только для того, чтобы ее выбросили.

Пришло время взглянуть на некоторые технические аспекты при поиске хорошей палатки. Вначале я напишу, что покупка палатки с ногами посередине, это то, что мы помним из 80-х, это плохая идея. Такие палатки иногда можно найти в Аллегро, но их покупают только те, кто любит воспоминания. Практически все доступные палатки основаны на гибких рулонах, которые легче и удобнее в использовании, чем ваши ноги. Я также не рекомендую самосборные палатки. Они удобны, это правда, но, к сожалению, после складывания они принимают форму круга, что очень затрудняет перенос их на велосипеде.

Как я уже писал ранее, дешевые палатки очень часто бывают однокорпусными. Они легче и проще в настройке, но, к сожалению, в них быстрее конденсируется влага и они не очень устойчивы к длительным или интенсивным дождям. Они будут работать лучше всего на участке или во время ночевки теплым сухим вечером. Двухместные палатки являются практически стандартом среди приличных моделей и, поверьте, производители не делают этого без причины 🙂

Другое дело материалы, из которых сделана палатка. Основным параметром является водонепроницаемость пола и тропиков. Чаще всего это дается в миллиметрах водяного столба, давление которого в течение одного часа заставит материал намокнуть. На мой взгляд, хороший комфорт в кемпинге дают палатки с 7000 мм и тропики с 3000 мм. Но, конечно, чем больше, тем лучше. Что касается рамы, то чаще всего они сделаны из более тяжелого, но более дешевого стекловолокна и более легкого и более дорогого алюминия.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипедеПалатка Иглу и туннельная палатка

В строительстве чаще всего можно найти палатки иглу с перпендикулярно расположенными полосами или туннельного типа, где дуги расположены параллельно. У Igloo есть несколько явных преимуществ — это самонесущая конструкция, то есть она может легко перемещаться без складывания, и нет необходимости использовать крепления, особенно если нет ветра. Это позволяет разбить палатку, например, на бетонной или асфальтовой поверхности. Иглу также в основном выше туннелей. Туннельные палатки, к сожалению, требуют использования плетей, они также часто ниже иглу (сравнивая палатки одинакового размера). Легче найти туннельные палатки с гораздо большим вестибюлем, чем в иглу.

Классная конструкция выполнена из кронштейнов, выведенных за пределы тропиков, к которым мы прикрепляем спальню изнутри. Благодаря этому, вы можете разбить палатку даже во время дождя, не пропитывая спальню.

На мой взгляд, двухместная палатка (где не поместится слишком много багажа) с небольшим вестибюлем не должна весить более 3 килограммов. Палатка из трех человек с аналогичными параметрами не должна превышать 3,5-3,6 кг. Этот вес можно сломать, если поискать палатку с алюминиевой рамой, а также оставить дома несколько булавок, потому что большинство из них не нужны при поломке палатки.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

В некоторых палатках производители сужают спальни в месте, где мы стоим на ногах. Я не рекомендую это решение, во-первых, для высоких людей :), а затем для тех, кто захочет хранить свой багаж в этом месте, потому что это одно из лучших мест, где вы можете расположить свои вещи.

Еще одна вещь — высота палатки, что напрямую влияет на комфорт ее использования. В низкой палатке, к сожалению, будет трудно сесть, что иногда полезно, даже если это будет удобно менять. Спальня высотой около 110 сантиметров уже дает определенный комфорт в использовании, чего не скажешь о «гробах» со спальней высотой 80 см. Они, конечно, крутые с точки зрения веса и размера палатки, но вы должны считаться с их меньшей функциональностью.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Есть еще более интересные конструкции, например, велосипедный прицеп со встроенной палаткой. Конструкция под названием Midget Bushtrekka позволяет вам нести свой багаж и имеет палатку, которая расстелена на трейлере. Все выглядит хорошо, но кто хотел бы отвести 26-килограммовый гром?

Я ценю изобретательность изобретателей, но я хотел бы поблагодарить за этот монстр трейлер. Даже если вы хотите взять с собой много багажа, лучше надеть легкую одноколесную конструкцию. Вытащив такой тяжелый трейлер за собой, вы сможете стать туристической достопримечательностью в кемпинге 🙂

Покупка хорошей, прочной палатки придаст вам уверенности в том, что она не рухнет после нескольких поездок. Как я уже писал, в начале, чтобы спать на участке или короткой поездке на озеро, вы можете поэкспериментировать с более дешевой моделью. Но если вы хотите использовать его чаще или взять с собой в дальнейшую поездку — поверьте мне, каждый злотый, потраченный на хорошую палатку, быстро окупится.

Источник

Выбор долговечной палатки для велопохода

(Оригинал «Choosing a Tent For Your Cycling Holiday»)

От переводчика

Критерии Джефа Хазбанда к выбору долговечной палатки для велотуризма, ориентированные на ночевки в кемпингах, вполне подходят для несложных комфортных походов с ночевками в полевых условиях в подмосковье и соседних областях с небольшими оговорками, которые помечены в тексте словами «от переводчика».

Введение

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

Когда мы открывали компанию Breton Bikes в 90-х годах 20-го века, выбор легких палаток был невелик. Тогда существовало немного специальных моделей дуговых палаток купольного или туннельного типов, и множество «традиционных» вариантов палаток «домиком». Первые были очень дорогими, вторые были почти такими же дорогими и очень неудобными в использовании.

Есть два вопроса, на которые Вы себе должны ответить, приступая к выбору палатки: «для каких целей мне нужна палатка?» и «сколько я готов потратить?» Это может показаться совершенно очевидным, но эти два вопроса не всегда тесно связаны, как мы увидим.

Что бы решить, какую палатку Вы хотите, следует представить себе тот отпуск, в который Вы собираетесь ехать с палаткой. В моем случае это будет отпуск на легком велосипеде с палаткой с остановками в кемпингах. Последнее слово самое важное. Если вы совершаете туристский поход в глуши, то Ваша палатка должна выдержать все, что природа может обрушить на нее: ливень, ураган, снег и так далее, и таким образом палатка должна иметь соответствующую конструкцию. Такая палатка будет прочная, у нее будет много дополнительных растяжек, она будет изготовлене из лучших материалов. Тут дело может касаться самой жизни и смерти, и идти компромисы в таком случае не следует. Такая палатка скорее всего будет типа «горной» и очень дорогой, сложной по конструкции, и более тесной по сравнению с «равнинной» при том же весе.

Сказав это, я думаю, что у большинства продолжающих читать, требования будут очень схожими с моими. Практический же итог таков, что если Вас застанет ужасающий ливень, и Ваша палатка его не выдержит, то Вы в конце концов сможете спрятаться где-нибудь в зданиях кемпинга (в кухне, в душевых, в туалетах). С такой подстраховкой можно выбрать менее экстремальную палатку. Теперь давайте посмотрим, на что я обращаю внимание при выборе палатки и почему?

От переводчика. Я бы все-таки рекомендовал палатку поменьше, которую можно легко убрать внутрь рюкзака, что бы лучше защитить ее от непогоды, раз, ну и каждый лишний грамм на велобагажнике не улучшает комфорт и удобство езды на велосипеде, два.

Я люблю палатку, в которой можно сесть, что бы одеться, почитать и что-нибудь приготовить. Тамбур должен быть достаточно большим, чтобы сохранить все снаряжение сухим. Также я люблю разложить все вещи вокруг себя в палатке. Это значит, что мне нужна палатка, которую пешеходники бы использовали как двухместную. Когда я останавливаюсь с женой, мне подойдет трехместная палатка, и так далее.

(От переводчика. При поездках с супругой, хорошо, если палатка имет два входа и тамбура.Я считаю, что для поездок вдвоем подойтет и двухместная палатка, но двухвходовая с двумя тамбурами, а в несложной поездке в одиночку не лишней будет и компактная двухместная палатка, одного входа достаточно.)

Я не понимаю, почему я должен спать как в гробу, что бы сэкономить менее 1 кг веса.(

Второе – однослойная или двухслойная?

Удивительно, но те и другие недостаточно хороши, но по большому счету это единственный выбор. Стеклопластиковые дуги очень тяжелые и часто трескаются вдоль. Однако немного изоленты до определенной степени исправит надлом, и хотя палатка будет выглядеть несколько кривовато, но она будет продолжать стоять, так что и вы смоете продолжать отпуск.

Есть связь долговечности и конструкции палатки, потому что, в отличии от палаток «домиком», дуги каркаса купольных палаток значительно изгибаются при сборке. Используя в течении многих лет такие дуги, я пришел к выводу, что долговечность напрямую связана с радиусом их изгиба.

палатка легкая и достаточно компактная и ее можно взять с собой в путешествие на велосипеде

(От переводчика. Как, например, в палатках Marmot серии Earlylight.)

Как владелец компании, которая эксплуатирует по меньшей мере 20 палаток в течение 20 недель в году, я убедился на своем горьком опыте, что поломки дуг свойственны всем палаткам. Я советую покупать конструкции с максимально возможным радиусом изгиба основных дуг тента. В моем случае это палатка туннельного типа с радиусом дуг около 75 см, что я считаю разумным минимумом, да, дуги все равно ломаются, но обычно служат более 8 недель, что для меня приемлимо, поскольку поломка дуги случается обычно не чаще раза за поход, и наличие одной запасной спасает положение. Если же ломаются две дуги одна за другой, как это бывает в неудачных конструкциях, тогда вы «попали» и вынуждены сходить с маршрута.

Что сначала: тент или внутренняя палатка?

Это старый спор. Что лучше, когда водонепроницаемый тент ставится сначала, и он укрывает Вас, пока вы возитесь внутри него, подвешивая внутренную палатку, или Вы быстро и просто устанавливаете внутренную платку и набрасываете на нее тент? Очевидно, что когда нет дождя, второй вариант и лучше и проще, но что делать, когда дождь идет и вечером и утром? У многих современных палаток тент и внутренняя палатка устанавливаются одновременно, что является большим преимуществом!

Из какого материала?

Современные палатки изготавливаются исключительно из синтетических материалов: или из нейлона или из полиэстера.

Следующий выбор необходимо сделать между нейлоном (Nylon) и полиэстером (Polyester), и каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Большинство современных палаток изготовлены из полиэстера, главная причина этого, что полиэстер не растягивается, намокая.

Нейлоновый же тент, будучи хорошо натянутым сухим, провиснет даже от утренней росы. Соответственно, будучи натянутым во влажном состоянии тент, когда высохнет, станет натянутым, как тетива, и может даже вырвать колышки из земли. Некоторые дорогоие тенты продолжают делать из нейона, но с силиконовым или подобным гидрофобным покрытием, такие тенты почти не страдают от этого эффекта, во всяком случае пока они новые. Некоторые полиэстеровые тенты имеют структурную (усилительную) тесьму из нейлона, которая может сыграть ту же шутку, и тент, сильно провиснув, станет бесполезным, или сильно натянувшись, вырвет из земли колышки. И опять, это относится и к большим именам в индустрии туристсткого снаряжения, что непростительно.

Так что же, всем надо использовать полиэстер? Да, действительно он лучше во влажных условиях, но главная его слабость в том, что воздействие на него ультрафиолетовых лучей (солнечного света) просто катастрофическое. Мы определили, что под действием прямых солнечных лучей наши палатки из полиэстера прослужат 10 недель прежде чем станут ветхими (начнут легко рваться). Через 20 недель вы сможете порвать тент, просто растягивая его руками. Опять же, учитывая типичное использование палаток, производитель может не обращать внимание на этот факт, но для нашей фирмы Breton Bikes это неприемлимо, так как это может обнаружиться во время любого продолжительного тура.

Нейлон тоже страдает от такого эффета действия солнца, но, по поему опыту, нейлон служит примерно в два раза дольше.

Желая показать в характеристиках малый вес, очень малая часть палаток на рынке имеет адекватное остальным параметрам дно. В таком случае лучшим решением будет купить в садоводческом магазине пленку и вырезать из нее подкладку под дно.

Кроме защиты дна, и гарантии его непромокаемости, такая подкладка может пригодиться, чтобы сидеть на най на пикнике или использовать ее в экстренном случае как заплатку на тент, если он порвется. Поскольку пленка почти ничего не стоит и мало весит, она необходима в походе.

Заключение

Прошу прощения за столь глубокое описание конструкций палаток, но истина в том, что существует очень мало по-настощему великолепных конструкций, большинство же просто сплошь состоят из компромиссов, и Вы скорее всего нигде не найдете свою идеальную палатку.

Однако, зная в чем заключаются эти компромиссы, Вы сможете выбрать палатку именно для своих нужд.

Мы в Breton Bikes сделали выбор, и основной наш парк палаток состоит из Decathlon Ultralight Pro, палатки, которую и я сам был бы рад взять в мой собственный поход. Эта палатка очень просторная, ставится легко (внутренняя и внешняя одновременно), у нее достаточно большой радиус изгиба стоек, и она действительна очень вместительна для своих 3 кг. Из недостатков следует отметить нейлоновые растяжки (почему?) и полиэстеровый тент, с реалистичным сроком эксплуатации около 10 недель под солнцем, правда, к тому времения, все равно, дуги уже начнут становится ломкими.

Это лучший компромисс, который мы сумели найти.

Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail. WEB-дизайн: М.Куркин, Л.Ливеровский, WEB-программирование: Д.Глотов, В.Денега, П. Рузин, Е.Шехова, Логотип: А. Антонов. Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком). Подписанные материалы выражают личное мнение автора. Ссылка на сайт велоклуба «КАРАВАН» обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *