опишите как можно распознать водород

Вариант 1.

Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4. Опишите, как можно распознать водород.

Ответ:

Собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. В пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. Чистый водород взрывается с глухим хлопком.

опишите как можно распознать водород

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание аммиака

опишите как можно распознать водород

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2—3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2—3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.
3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Ответ:

Собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. Смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. Закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. На газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.

опишите как можно распознать водород

Вариант 2.

Опыт 1. Получение, собирание и распознавание кислорода

опишите как можно распознать водород

Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания

1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Ответ:

Собрали прибор для получения кислорода и проверили его на герметичность. В пробирку насыпали примерно на 1/4 ее объема перманганата калия у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты.

Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород.

опишите как можно распознать водород

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды.
Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.
3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).

Ответ:

В пробирку поместили несколько кусочков мела и прилили 1 мл разбавленной соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустили в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Наблюдаем как через известковую воду проходят пузырьки газа.

опишите как можно распознать водород

Эта реакция является качественной на углекислый газ.

Источник

Практическая работа № 6(н). Получение, собирание и распознавание газов

Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.

4. Опишите, как можно распознать водород.

Ответы:

Собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. В пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. Чистый водород взрывается с глухим хлопком.

опишите как можно распознать водород

Получение, собирание и распознавание аммиака

опишите как можно распознать водород

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2—3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2—3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.

3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Ответы:

Собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. Смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. Закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. На газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.

опишите как можно распознать водород

Получение, собирание и распознавание кислорода

опишите как можно распознать водород

Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.

4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Ответы:

Собрали прибор для получения кислорода и проверили его на герметичность. В пробирку насыпали примерно на 1/4 ее объема перманганата калия у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты.

Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород.

опишите как можно распознать водородопишите как можно распознать водород

Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды.

Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.

3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.

4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).

Ответы:

В пробирку поместили несколько кусочков мела и прилили 1 мл разбавленной соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустили в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Наблюдаем как через известковую воду проходят пузырьки газа.

опишите как можно распознать водород

Эта реакция является качественной на углекислый газ.

Источник

Как распознать водород

Водород – первый элемент таблицы Менделеева, латинское название которого hydroheniumдословно означает «порождающий воду». Существует в природе в виде трех изотопов. Первый самый распространенный – «протий», второй – «дейтерий», третий – «тритий». Представляет собою бесцветный газ с химической формулой H2. В смеси с воздухом водород взрывоопасен.Легко вступает в реакцию с активными металлами, образуя гидриды. Вступает в реакции с оксидами металлов, восстанавливая их до чистых металлов. Как же получить и распознать водород?опишите как можно распознать водород

В пробирку из тугоплавкого стекла поместите немного мелких железных опилок, лучше – порошка железа, ведь чем мельче фракция реагента, тем быстрее и легче пойдет реакция. Надо нанести на них несколько капель воды и лучше пипеткой, дать впитаться и засыпать сверху вторую такую же порцию опилок (порошка).

Плотно заткнуть горловину пробирки резиновой пробкой с отверстием в центре, через которое проходит стеклянная изогнутая трубка (отводящая).Другой конец этой трубки должен входить в приемную емкость, лучше в пробирку, перевернутую верх дном. Желательно, через «гидрозатвор», чтобы водород заполнял пробирку, вытесняя воду.

Закрепите пробирку с железным порошком и сильно нагрейте. Там будет протекать такая реакция:
2Fe+3H2O=Fe2O3+3H2

Газ, образующийся в ходе этой реакции, собирается в приемной емкости, что легко можно видеть по бурлению пузырьков в «гидрозатворе». Как проверить, что это именно водород?

Надо взять пробирку с газом, по-прежнему держа ее верх дном, и поднести к открытому концу тлеющую лучинку. Если бы там находился чистый водород, прозвучал бы характерный громкий звук, похожий на свист. Однако, поскольку кроме водорода, там наверняка есть немного воздуха, раздастся громкий «отрывистый» хлопок. Это и есть самая характерная реакция на присутствие водорода!

Помните, что пробирка с опилками (порошком) железа должна быть абсолютно целой. Недопустима даже самая малая трещина, а приемная пробирка, где собирался водород,тоже.И лучше перед поднесением огня обмотать ее тканью.

Источник

Содержание статьи

опишите как можно распознать водород

Водород как химический элемент

Физические свойства

Физические параметры водород имеет следующие:

Кристаллическая решетка простого вещества молекулярная, связи слабые, поэтому легко разрушаются.

Химические свойства

Окислительные свойства водорода

Восстановительные свойства водорода

опишите как можно распознать водород

Нахождение в природе

опишите как можно распознать водород

Получение

Существуют разные способы получения рассматриваемого нами газа. К ним относится несколько промышленных и лабораторных вариантов синтеза. Промышленные способы получения водорода:

Лабораторные способы получения водорода:

опишите как можно распознать водород

Области использования

При сгорании водорода выделяется настолько большое количество энергии (теплоты), что данный газ считается самым выгодным топливом. К тому же экологически чистым. Однако на сегодняшний день его применение в данной области ограничено. Это связано с непродуманными до конца и не решенными проблемами синтеза чистого водорода, который был бы пригоден для использования в качестве топлива в реакторах, двигателях и портативных устройствах, а также отопительных котлах жилых домов. Ведь способы получения данного газа достаточно дорогостоящие, поэтому прежде необходимо разработать особый метод синтеза. Такой, который позволит получать продукт в большом объеме и с минимальными затратами.

Можно выделить несколько основных областей, в которых находит применение рассматриваемый нами газ.

Очевидно, что водород так же важен, как и распространен в природе.

Источник

По ХИМИИ помогите пожалуйста срочно!

1.Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой?Составить уравнение реакции и дать ей полную характеристику по всем признакам классификации химических реакций.
2.Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3.опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4.Опишите, как можно распознать водород.

1.что происходит при нагревании перманганата калия?составить уравнение реакции и дать ей полную характеристику по всем признакам классификации химических реакций.
2.Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3.опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4.Опишите, как можно распознать кислород.

1.что происходит при взаимодействии мела и мрамора с соляной кислотой??составить уравнение реакции и дать ей полную характеристику по всем признакам классификации химических реакций.

Сочинения все словесные- это уж из учебника. Тут только уравнения есть смысл записывать!
Zn+2HCl=ZnCl2 + H2(газ) (р. замещения)
Zn(0)-отдает электроны и окисляется Zn-2e=Zn(+2) т. е. является восстановителем
Ионы водорода принимают электроны и восстанавливаются до свободного состояния, т. е. соляная кислота (ионы водорода) явл-ся окислителем.
2Н (+) +2е=Н2

Реакция разложения:
2КМnO4 = К2МnO4 + МnO2+O2 Это внутримолекулярная окислительно-восстановительная реакция.
В ходе реакции марганец изменяет степень окисления с (+7) до (+6) и (+4); кислород меняет степень окисления с (-2) до свободного состояния (0).

Сочинения все словесные- это уж из учебника. Тут только уравнения есть смысл записывать!
Zn+2HCl=ZnCl2 + H2(газ) (р. замещения)
Zn(0)-отдает электроны и окисляется Zn-2e=Zn(+2) т. е. является восстановителем
Ионы водорода принимают электроны и восстанавливаются до свободного состояния, т. е. соляная кислота (ионы водорода) явл-ся окислителем.
2Н (+) +2е=Н2

Реакция разложения:
2КМnO4 = К2МnO4 + МnO2+O2 Это внутримолекулярная окислительно-восстановительная реакция.
В ходе реакции марганец изменяет степень окисления с (+7) до (+6) и (+4); кислород меняет степень окисления с (-2) до свободного состояния (0).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *