Услуги ррс что это
Услуги ррс что это
PPC (Pay per Click) – это модель показа рекламы, ориентированная на плату за клик. Маркетинг активно развивается, что приносит ряд новых аббревиатур. Как правило, мы перенимаем их с запада. Так и с PPC – моделью, которая подразумевает плату за конкретного человека, перешедшего на веб-сайт. До появления PPC все предпочитали использовать модель CPM, где расчетной единицей была тысяча показов. Улучшение инструментов и изменения в поведении людей привели к появлению новых подходов, среди которых оказалась PPC. На тот момент, как и сейчас, многие считают ее более объективной. Если человек видит рекламу, но она ему неинтересна, то за что идет оплата? Другое дело клики, когда оплата производится только за посетителей. Можно услышать мнение, что контекстная реклама относится только к PPC. Это неправильно, потому что она может работать при любой рекламной модели. Можно платить за действие (CPA) или за показы (CPM).
Где можно использовать PPC
Клики существуют только в интернете, поэтому модель PPC используется исключительно в рамках интернет-маркетинга. Баннеры размещаются везде: в поисковой выдаче, различных сетях (партнерских, тизерных и т. д.), сайтах и пр. Основная цель – привлечь как можно больше трафика. Для чего? Чтобы «затянуть» пользователя в воронку продаж. Если человек кликнул по рекламному объявлению, то оно ему интересно. То есть к совершению покупки он гораздо ближе, чем тот, кто просто посмотрел на баннер и пошел по своим делам.
Представить интернет-рекламу на практике очень легко, потому что она находится вокруг нас. Стоит только зайти в интернет и просмотреть несколько сайтов, и вы увидите огромное количество рекламы. Она размещается рекламодателями при помощи специальных систем.
В чем различия между PPC и CPC
Цена бывает фиксированной или гибкой. Гибкость ценообразования характерна для поисковых систем и социальных сетей. Цена на клик в них разнится в зависимости от конкуренции, которая существует в момент совершения клика. Также на цену влияет качество баннера и сайта. У рекламных систем существуют свои критерии оценки качества, к которым нужно разрабатывать индивидуальный подход.
Эффективность PPC
Эффективность PPC определяется не только стоимостью клика. Конечно, меньшая стоимость клика увеличивает количество посетителей при том же бюджете, но основной показатель эффективности – ROI. ROI – это аббревиатура от слов return on investment, что переводится как возврат инвестиций. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности анализа этого показателя. Подытожим главные цели любой PPC-кампании:
Как следствие, эти пункты приведут к высокому ROI, то есть к высокой эффективности кампании.
Обязанности PPC-специалистов
Задача PPC-специалиста – управление рекламными кампаниями. Это довольно узкая направленность. Часто это человек, отвечающий за контекстную рекламу, на которого возложили дополнительные обязанности. Он управляет кампаниями на различных площадках, экспериментирует с моделями ценообразования и т. д. с целью достичь наилучшей эффективности. Какие еще задачи он выполняет:
Такой специалист может быть штатным или нештатным. Нанимать в штат человека необходимо в том случае, если работа предполагает продажу множества товаров.
PPC требует специальных навыков, чтобы добиться результативности. Специалист должен понимать рынок, инструменты и системы, внутри которых проходит рекламная кампания. Для получения максимально заинтересованной аудитории необходимо проводить постоянный анализ объявлений. Успешность рекламной кампании напрямую зависит от профессиональных навыков этого специалиста.
PPC (pay per click)
PPC – один из многочисленных терминов интернет-маркетинга, пришедший к нам от западных коллег. Pay per Click – «оплата за клик». Это модель трансляции рекламного предложения целевой аудитории, при которой с бюджета списывается сумма не за количество показов объявления, а за клик по нему. В понимании владельца бизнеса в сети, клик – это оплачиваемый переход посетителя на целевую страницу сайта.
До PPC использовалась модель СРМ, в которой цена рассчитывалась за 1000 показов рекламного предложения. Соответственно рекламодатель платил и за нецелевые показы. Если человеку транслируется реклама, на которую он не реагирует, то за что снимаются деньги со счета кампании? В некоторых нишах процент «пустышек» доходит до 20-25%. В итоге растут траты на привлечение клиентов из-за высокой стоимости клика.
В этом плане РРС считается более объективной моделью ценообразования. Рекламодатель получает не эфемерное количество показов, а конкретных посетителей на сайт. Поэтому он больше заинтересован в сотрудничестве с площадками в рамках РРС.
Где применяется Pay per Click?
Кликать по объявлению можно только в сети, поэтому PPC – это исключительно инструмент интернет-маркетинга. Форматы рекламных сообщений могут быть разными: текстово-графические блоки, статические и динамические баннеры, контекстные объявления и другое. Размещаются такие предложения в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, а также в РСЯ и КМС, тизерных и баннерных сетях, на партнерских сайтах.
Основная задача рекламы по модели PPC – получить клики, а значит, привлечь посетителей на целевую страницу. В маркетинге этим способом формируется верхняя часть воронки продаж – генерация трафика. Факт перехода по объявлению говорит об интересе пользователя. Вовлеченного посетителя легче довести до целевого действия и получить нового клиента.
Объявление может транслироваться на сайте или в выдаче несколько раз за час. В сутки набирается от 20 до 50 показов. Но оплата спишется со счета рекламодателя только после клика посетителя. Это главное отличие РРС от других форматов ценообразования.
Чем отличаются PPC и СРС?
Различие в самих понятиях. РРС – алгоритм, согласно которому формируется оплата за клик, а СРС – это конкретная цена за совершенный переход, которая списывается со счета рекламодателя. На ценообразование влияет массив факторов:
Рекламные сервисы оценивают каждый параметр формирования стоимости в соответствии со своими критериями. Например, СРС может зависеть от времени суток, когда человек кликнул по объявлению. Утром и днем, в корпоративных нишах, цена перехода выше, чем вечером и ночью. Объясняется такая просадка графиком работы конкурентов. Нюансов формирования стоимости достаточно много, поэтому каждую кампанию разрабатывают индивидуально.
Принципы расчета эффективности РРС
Задача любой кампании с оплатой за клик заключается в снижении стоимости перехода посетителя на сайт. То есть модель настраивают так, чтобы постепенно уменьшать значение СРС. При этом рекламодатель получает больше трафика на целевую страницу при меньших затратах бюджета. Однако ориентироваться только на факторы снижения цены, как ни странно, убыточный подход. Почему?
В интернет-маркетинге ключевой показатель эффективности рекламы – это ROMI (возврат инвестиций). Соответственно на успешность РРС-кампании влияют сразу несколько факторов:
Pay per Click – это составная часть системы эффективности рекламной кампании. Имея низкую цену перехода при нецелевом трафике не добиться высоких конверсий.
Задачи РРС-менеджера
Специалист в этой сфере занимается настройкой и ведением рекламных кампаний. Так как РРС является только формулой ценообразования, деятельность по ней не выносится в отдельную профессию. Часто задача настройки и контроля стоимости клика возлагается на интернет-маркетолога. В круг его задач входит:
Резюме
Мы узнали, что такое РРС. Определили цели и сферу применения этой модели. Рассмотрели отличия от СРС и разобрали принципы эффективности рекламной кампании. Профессиональная работа с РРС требует от специалиста навыков владения инструментами маркетинга, понимания рынка и стратегии развития бизнеса.
Что такое PPC
28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11467
Активное развитие маркетинга влечет за собой появление новых аббревиатур. Чаще всего они приходят к нам с запада и поддаются сложной расшифровке. PPC – одна из них, которая уже стала привычной многим вебмастерам и специалистам по рекламе в сети интернет. В трех буквах зашифровано три слова – Pay per Click, что в переводе означает «оплата за клик». Буквально это означает, что рекламодатель платит поисковой или любой другой системе за конкретного человека, который кликнул по объявлению и перешел на веб-сайт.
Раньше повсеместно использовалась оплата за показ. Вернее, за 1000 показов. Но с течением времени, развитием инструментов, а также изменением поведенческих моделей человека в сети, появились новые подходы. Среди них PPC. Она показалась, и до сих пор кажется многим, наиболее объективной. Ведь то, что человек увидел рекламу совсем не значит, что он заинтересовался или запомнил ее. За что платить? А если уж он кликнул и перешел на сайт рекламодателя – можно считать, что вы «познакомились».
Часто говорят, что PPC – это контекстная реклама. Это не корректно. Контекстная реклама может работать по модели PPC или по любой другой, например, CPA (оплата за действие) или CPM (T) (оплата за 1000 показов).
Где используется PPC
В рекламе PPC – это модель оплаты за клик. Так как клики бывают только в интернет рекламе, то и модель эта преимущественно используется в интернет-маркетинге. Рекламные объявления могут размещаться где угодно: в поисковых системах, социальных или тизерных сетях, на сайтах и в партнерских сетях, предполагающих такое ценообразование. Чаще всего используется для того, чтобы привлечь трафик на сайт.
Зачем? Чтобы превратить заинтересованного посетителя в покупателя. Человек, который кликнул по рекламному объявлению находится значительно ближе к моменту совершения покупки, нежели тот, кто просто его увидел, не совершив никакого действия.
Представить себе, что такое интернет-реклама очень легко, ведь она окружает нас, как только мы выходим в сеть. Перемещаясь по страницам сайтов, проводя время в социальных сетях, просматривая видео нас окружает реклама. Вся она размещена рекламодателями через специальные системы, и оплачивается согласно выбранной модели. Если выбрана модель оплаты PPC, то рекламное объявление может быть показано много раз, но оплата с рекламодателя списывается только, когда пользователь по нему кликнул и перешел на сайт.
Как вам уже известно, PPC – это модель ценообразования, а CPC – это непосредственно цена, которую рекламодатель платит за каждый конкретный клик. Она может быть фиксированной или гибкой. Гибкое ценообразование характерно для социальных сетей и поисковиков. Окончательная стоимость клика в них всегда зависит от конкуренции в определенный отрезок времени, именно тогда, когда пользователь совершает клик. Также на нее влияет показатель качества рекламного объявления и сайта, на который оно ведет пользователя. У каждой из систем собственные критерии оценки качества, поэтому к ним надо подходить индивидуально.
Но модель оплаты за клик не может считаться эффективной только основываясь на CPC. Конечно, чем ниже стоимость клика, тем лучше, но ориентир всегда – ROI. Это еще одна аббревиатура, без понимания и учета которой не стоит пробовать анализировать эффективность интернет-маркетинга. Расшифровывается – return on investment, что по-русски значит – возврат инвестиций. Мы не будем вдаваться в подробности анализа этого показателя, но вы должны понимать, что цель любой PPC кампании – максимально снизить CPC, получить целевой трафик, высокую конверсию и высокий показатель ROI.
Что делает PPC-специалист
PPC специалист – управляет рекламными кампаниями. По факту, не существует человека столь узкой специальности. Зачастую это специалист по контекстной рекламе, в обязанности которого входит управление рекламными кампаниями на разных площадках, используя разные модели ценообразования с целью получить наилучший результат. Для этого он:
PPC специалист может быть штатным, если компания крупная и предполагает продажу большого количества товаров или внештатным.
PPC-реклама: что такое, кому подходит, сколько стоит, в чем особенности
Коротко о том, что скрывается за словом PPC. Что скрывается за понятием «оплата за клик», в чем плюсы и минусы такой рекламы, как рассчитывается стоимость.
PPC (аббревиатура от pay per click, оплата за клик) — модель, в которой рекламодатель оплачивает каждый клик по объявлению, а не 1 000 его показов или просто сам факт рекламного размещения, как это часто бывает с баннерной рекламой, инфлюенс-маркетингом.
Стоимость одного клика, в свою очередь, обозначают как CPC (cost per click). CPC и CTR (кликабельность) — основные показатели в контекстной и таргетированной рекламе.
Преимущества и недостатки оплаты за клик
Если пользователь кликнул на объявление, скорее всего, он хотя бы по минимуму заинтересован товаром, услугой или компанией. То есть находится в самом верху воронки продаж, и его можно вести дальше. А просмотр объявления этого совсем не гарантирует.
Конечно, клик – это далеко не лид: звонок, заявка или заказ. Но рекламные PPC-системы не могут отвечать за качество текстов на сайте, работоспособность форм и т. п. Поэтому схема оплаты за какое-то другое целевое действие, кроме клика и перехода по ссылке, им не подходит. Агентства и фрилансеры уже могут работать по CPA (cost per lead, оплата за лид).
Однако оплата за показы — CPM — в некоторых случаях тоже возможна. Например, если компания преследует имиджевые цели, ищет большой охват, а не лиды. Или если есть площадка с качественной аудиторией, и креатив на баннерах так хорошо работает, что платить по модели CPM (плата за 1 000 показов) становится выгоднее. Но такой способ рекламы используется реже, и без опыта особенно рискованно его выбирать.
Откуда берется стоимость клика и как ее снизить
Системы контекстной и таргетированной рекламы считают стоимость клика с учетом многих факторов. Это не только конкуренция (которая зависит от популярности выбранной аудитории, тематики и количества рекламодателей в определенное время суток), но и качество объявления.
То есть за клик можно платить меньше, если, например:
Конечно, рекламодатель в любом случае может сам вручную регулировать ставку CPC, но чересчур заниженный показатель просто не даст выигрывать аукцион у других кампаний. Следовательно, есть риск серьезно недополучить показы и клики, особенно если рейтинг объявления низкий. О том, как сделать контекстную рекламу эффективной, подробно рассказывает сервис автоматизации РРС-рекламы Click.ru:
Какие бывают инструменты PPC-рекламы
Реклама с оплатой за клик (PPC-реклама) включает множество инструментов продвижения бизнеса в интернете.
Во-первых, это основные рекламные платформы:
Во-вторых, есть ряд независимых вспомогательных инструментов для специалистов и предпринимателей. Например:
В-третьих, системы автоматизации контекста и таргета, включающие также дополнительные инструменты оптимизации рекламных кампаний. В их числе – Click.ru.
Преимущество Click.ru, помимо бесплатного доступа к парсерам, автобиддеру, сборщикам семантики и др., — наличие партнерской программы. Можно сэкономить до 35 % расходов на таргетированную рекламу, и до 8 % – на контекстную. При том что остается прямой доступ к кабинетам Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и VK. Все условия – в договоре-оферте.
Как стать эффективным PPC-специалистом
На самом деле, рецепт простой: надо непрерывно учиться и больше практиковаться. То есть:
Что нужно знать о PPC
РРС ‒ термин интернет-маркетинга, который переводится как “плата за клик”. Его суть заключается в том, что при показе рекламного предложения целевой аудитории с рекламодателя списывается сумма за клик по этому объявлению, а не за количество его показов.
Ранее была популярна СРМ-модель, которая предполагает цену за 1000 показов коммерческого блока независимо от реакции аудитории. Но оплачивать нецелевые показы бессмысленно, поэтому сегодня вариант с покликовой оплатой признан более оправданной моделью ценообразования ‒ можно посчитать точное количество посетителей, перешедших на сайт.
Этим и вызвана заинтересованность рекламодателей в использовании РРС ‒ Pay per Click. Хотя уже есть и более совершенная модель, PPA ‒ Pay-Per-Action, ее особенности ‒ рекламодатель платит за конкретные действия пользователя на его сайте. Например, за просмотр страниц, покупку товаров или заказ услуг, скачивание файлов или заполнение анкет. Впрочем, для бизнеса, который ведется не только онлайн, но и офлайн, лучше подходит РРС.
1. Кто работает с этой моделью?
В маркетинговую стратегию РРС внедряет специалист по контекстной рекламе, который ведет и настраивает рекламные кампании, экспериментирует с моделями ценообразования. Также он выполняет еще множество функций:
2. Почему выгодно использовать РРС
Поскольку главная задача рекламных сообщений этой модели ‒ получить максимум кликов по объявлению, она становится составной частью воронки продаж. Если точнее, то относится к верхней ее части, позволяя привлечь на сайт как можно больше трафика.
Форматы рекламных сообщений различаются. Они могут появляться:
Рис. 1 ‒ Пример рекламных сообщений в поисковике
Рис. 2 ‒ Пример рекламы на боковом баннере
Рис. 3 ‒ Пример контекстных сообщений на новостном сайте
Так как кликают на объявления те пользователи, которые уже заинтересовались предложенной информацией, то шансы увидеть их в качестве клиентов заметно повышаются.
3. Стоимость клика и ее факторы
Объявление может показываться в выдаче или на сайте несколько раз в течение часа. Соответственно, в сутки может набираться от 20 до 50 показов. Но оплата будет списываться со счета рекламодателя только после каждого клика посетителя.
Конкретная стоимость совершённого перехода после клика на баннер или объявление, списываемая со счета ‒ это CPC, или Cost-Per-Click.
Цена перехода бывает фиксированной или гибкой, второй вариант более характерен для поисковиков и соцсетей. На эффективность CPC влияют:
Любая кампания с оплатой за клик ставит задачу снизить стоимость перехода на сайт, снижая значение CPC. Это значит, что рекламодатель меньше расходует бюджет, но при этом получает больше трафика на целевую страницу.
На практике распространены два способа определения стоимости клика: расчет по фиксированной цене за клик – flat-rate PPC, и расчет по конкурентной ставке – bid-based PPC. Flat-rate PPC предполагает, что стоимость клика является фиксированной и меняется только при пересмотре договоренностей. В свою очередь, Bid-based PPC немного сложнее: стоимость клика зависит от планирования рекламной кампании и на одно место могут претендовать одновременно различные объявления разных работодателей. В этом случае каждый из них стремится к получению максимума кликов за минимальную стоимость.
4. Как измерить эффективность PPC
Следует отметить, что эффективность модели PPC определяется не только стоимостью клика.
Есть отдельный показатель эффективности – ROMI, или return on investment, переводится как “возврат инвестиций”. Его можно считать показателем рентабельности рекламной кампании ‒ ROMI позволяет быстро оценить эффективность мероприятий, которые проводятся. То, что проект не окупился, показывает любой отрицательный индекс ROMI, то есть любой ниже 100%.
Существуют системы управления контекстной рекламой, взимающие плату по принципу PPC. Если пользователь кликнул на такую рекламу, то он попадет в каталог системы, который выглядит для него как поисковик, где позиции обусловлены не качеством сайта, а стоимостью клика, оплаченной рекламодателем. Для того, кто дает рекламу, переход пользователя на страницу PPC-системы бесплатен – клик оплачивается только при переходе с нее на целевой сайт.
Таким образом, высокая эффективность PPC-кампании (высокий ROМI) наглядно отслеживается по трем показателям:
Ведь высоких конверсий не добиться при низкой стоимости перехода и нецелевом трафике.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.