опереться можно только на то что сопротивляется
АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ
Паскаль Блез
1623-1662 г. Французский математик, физик, философ, писатель.
В наши времена, когда истина скрыта столькими покровами, а обман так прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо её любит.
В природе всё так тесно связано между собой, что нельзя познать одного, не изучив другого. Нельзя познать части, не познав целого. А целое бесконечно.
Величие не в том, чтобы впадать в крайность, но в том, чтобы касаться одновременно двух крайностей и заполнять промежуток между ними.
Ветвь не в силах постичь, что она лишь часть дерева.
Всё возникает из небытия и уносится в бесконечность.
Всё наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.
Всякое рассуждение сводится к уступке чувству.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Истина так нежна, что, чуть только отступил от неё, — впадаешь в заблуждение; но и заблуждение это так тонко, что стоит только немного отклониться от него, и оказываешься в истине.
Истинное красноречие не нуждается в науке красноречия, как истинная нравственность не нуждается в науке о нравственности.
Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий.
Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.
Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
Мы любим не человека, а его свойства.
Мы никогда не живём настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано. Мы так неразумны, что блуждаем во времени, нам не принадлежащем, пренебрегая тем единственным, которое нам дано.
Опираться можно только на то, что сопротивляется.
Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что оно сильно.
Править хотят все, но способны на это немногие.
Природа заключает в себе совершенства, чтобы показать, что она есть изображение Бога. Но она же имеет недостатки, чтобы показать, что она — только изображение Его.
Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель.
Всё возникает из небытия и уносится в бесконечность.
Всё наше достоинство в том, что мы способны мыслить. Будем же стараться мыслить правильно: в этом основа морали.
Величайшее счастье, доступное человеку — любовь, — должно служить источником всего возвышенного и благородного.
Величие человека так несомненно, что подтверждается даже его ничтожеством. Ибо ничтожеством мы именуем в человеке то, что в животных считается естеством.
В наши времена, когда истина скрыта столькими покровами, а обман так прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо её любит.
В природе всё так тесно связано между собой, что нельзя познать одного, не изучив другого. Нельзя познать части, не познав целого. А целое бесконечно.
Всё, что одни могли сказать для доказательства человеческого величия, для других послужило только аргументом для доказательства человеческого ничтожества.
Всякое рассуждение сводится к уступке чувству.
Воображение дарует своим любимцам такое полное и глубокое довольство, какое никогда не испытать питомцам разума.
Горе людям, не знающим смысла своей жизни.
Гордыня перевешивает в душе человека сознание собственных несовершенств.
Для человека всё сущее в нём самом, ибо, когда он умирает, для него умирает и всё сущее. Поэтому каждый думает, что для всех он тоже всё.
Добродетель человека измеряется не необыкновенными усилиями, а его ежедневным поведением.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.
Из-за людского сумасбродства самое неразумное подчас становится разумным.
Истинное красноречие не нуждается в науке красноречия, как истинная нравственность не нуждается в науке о нравственности.
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Кто докапывается до корней обычая, тот его уничтожает.
Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.
Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает.
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Люди следуют стародавним законам и взглядам не по тому, что они здравы, а потому, что они общеприняты и не дают прорасти семенам раздора.
Люди почти всегда склонны верить не тому, что доказуемо, а что им больше по вкусу.
Можно истинно любить только Бога, и законно ненавидеть только себя.
Мысль меняется в зависимости от слов, которые её выражают. Не мысли придают словам достоинство, а слова мыслям.
Мы часто утешаемся пустяками, ибо пустяки нас и огорчают.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.
Наделённый разумом и страстями человек постоянно воюет сам с собой, ибо примиряется с разумом, только когда борется со страстями, и наоборот. Поэтому он всегда страдает, всегда раздираем противоречиями.
Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не показала ему, как он дурён.
Не следует удивляться упорству нашего сердца в поисках нового счастья. Так как мир даёт нам лишь ложное счастье, оно всегда оставляет в душе пустоту, и душе всегда остаётся чего-либо желать.
Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие себе.
Одинаково непостижимы положения, что есть Бог и что нет Его, что есть душа в теле и что нет у нас души, что мир сотворён и что он не сотворён.
Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
Править хотят все, но способны на это немногие.
Предвидеть — значит управлять.
Позорно лишь не чувствовать своего позора.
Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведём порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело.
Речи о смирении полны гордыни у гордецов и смирения у смиренных.
Сердце имеет доводы, которые не знает разум.
Справедливо подчиняться справедливости. Нельзя не подчиняться силе.
Следует привыкать извлекать пользу из зла: оно так обычно, в то время как добро столь редко.
Сила правит миром, а не мысль, но мысль пользуется силой.
Силой и угрозой водворяют в сердце человека не веру, а ужас.
Совесть лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в неё следует чаще всего заглядывать.
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
Своекорыстие послужило основой и материалом для превосходнейших правил общежития, нравственности, справедливости, но так и осталось гнусной основой человека.
Само самой понятное и очевидное не следует определять: определение лишь затемнит его.
Сила, а не общественное мнение правит миром, но мнение использует силу.
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Тот кто положит свою жизнь в духовном совершенствовании, не может быть недоволен, потому что то, что он желает, всегда в его власти.
Течение времени уносит всё, чем мы обладаем.
Хотите, чтобы о вас хорошо говорили, — не говорите о себе хорошего.
Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими.
Человек чувствует, как тщетны доступные ему удовольствия, но не понимает, как суетны чаемые. В этом причина людского непостоянства.
Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра.
Человек сотворен, чтобы думать.
Чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей.
Чрезмерные качества враждебны нам и неощутимы. Мы их уже не чувствуем, мы их терпим.
Что постепенно совершенствуется, то столь же постепенно клонится к гибели, что было слабым, то никогда не станет поистине сильным.
Чтобы украсить воображаемыми добродетелями наш воображаемый образ, мы готовы отнять подлинные добродетели от нас подлинных.
irina_kurakina
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
Вы когда-нибудь слышали такое высказывание: «Опираться можно только на то, что сопротивляется»?
Я не помню, чье оно, но помню, что лет десять назад прочитала его в одной очень простой и практичной
книге, которая красиво называлась «Роскошь человеческого общения».
Мне оно часто помогало в ситуациях общения или взаимодействия с людьми, что называется, с характером.
Они, как правило, критичны и на первом этапе всегда сопротивляются нововведениям.
Но, как жизнь показала, именно на таких людей и стоит опираться.
А тут недавно от Владимира Тарасова я услышала интересную мысль про принцип «пустого и твердого».
Он является хорошим дополнением к моему уже хорошо проверенному принципу «опирайся на то, что сопротивляется».
Только его можно использовать значительно шире, и не только в ситуациях общения, а при решении любых жизненных задач.
А заключается он в следующем. Все в мире является либо пустым, либо твердым: дело, человек, решение, продукт и т. д.
Пустое в отличие от твердого не сопротивляется, и опираться на него в прямом или переносном смысле бесполезно.
Не без сожаления стоит отметить, что чаще всего мы тратим свои силы именно на пустое, так как оно обладает
определенным магнетизмом проблемы.
Приведу пример, который привел сам Владимир Тарасов.
Представьте себе, что в компании существуют четыре подразделения, первое выполняет план на 90 %, второе на 70 %, третье на 50 %, а четвертое — на 30 %.
На какое подразделение чаще всего руководство компании начинает направлять свои силы? Как правило, на самое слабое, на четвертое подразделение, которое по нашей модели является пустым.
Редко кому в этой ситуации придет в голову направить ресурсы на первое подразделение, которое является самым твердым в работе компании. А жаль: именно с него и стоит начать, довести до 100 %, а затем приступить ко второму и т. д.
Такой подход совершенно меняет ситуацию.
Решение сложных вопросов необходимо начинать с определения,
что является твердым, а что пустым. Чтобы ни в коем случае
не шагнуть в пустоту и там не пропасть.
История №747734
«Опираться можно только на то, что сопротивляется»
(Б.Паскаль)
Мы с сыном гуляли по Пушкинскому музею и Юра хотел спросить меня что-то насчет революции:
— Папа, а почему Ноябрьская Революция…
Тут в наш разговор резко вклинилась чуткая старушка – работница музея:
Тут уж и я вступил в разговор:
— Сударыня, очень не хочется Вас разочаровывать, но это как раз ваша школа зря ела свой хлеб. Дело в том, что Ноябрьская революция действительно произошла и она тоже установила Советскую власть, но только было это не в Российской Империи, а в Веймарской Республике в 18-м году. Вот об этой самой революции мы, с вашего позволения, и разговаривали.
У старушки от волнения закачались большие сережки с красными камнями, она пожала плечами и неопределенно ответила:
— Ноябрьская, Ноябрьская, что-то я даже и не слышала о такой…
Сын незаметно показал мне большой палец вверх и тихо сказал: «Спасибо папа, что спас, я и правда перепутал Октябрьскую с Ноябрьской. Но откуда ты столько всего знаешь?»
В этом месте я всегда просыпаюсь в холодном поту.
— Борис Иванович, ну пожалуйста, так хочется сегодня закрыть сессию, завтра ведь Новый Год. А?
— Я очень понимаю вас, но поставить зачет не могу. Вы же абсолютно ничего не сказали о противостоянии Папена и Шлейхера… Ох – ох-ох. Ну, ладно, так и быть, я дам вам последний шанс встретить Новый Год без долгов. Приходите завтра в 19-30. Хоть выходной, но я специально ради вас приеду, только не теряйте время, учите, может, и успеете до завтра.
В свой первый раз я попытался проскочить Колоницкого «на шару». Наивный мальчик.
Конечно же, не сдал. Тогда я встал в позу обиженного Байрона и сказал:
— Моя специальность, вообще-то, режиссура, а не новейшая история, тем более – это даже не экзамен, а зачет, а вы меня так дотошно допрашиваете, как будто я пленный немец из Веймарской республики.
Борис Иваныч миролюбиво развел руками и сказал:
Я понял – это тупик и перешел к плану «В»: целую неделю ходил в библиотеку и учил один единственный 17-й билет. Но уж выучил я его как свой домашний адрес, до сих пор во всех подробностях помню.
А план был простым – вытащу какой-нибудь билет, помычу чего-то, Колоницкий скажет, что, мол, «Слабовато, а вы хоть что-нибудь хорошо знаете?»
Я скажу: «17-й»
Так и выкручусь.
Вот, опять прибыл я пред ясны очи Колоницкого, потянулся за билетом и о чудо – чудесное, вытаскиваю свой родной и единственный 17-й.
Гора с плеч.
В душе пели райские птички, но я даже лицом не дрогнул и без особой подготовки толкнул по теме речь минут на двадцать, по пути влезая в такие исторические дебри и подробности, что еще немного и начал бы перечислять всех жен таможенника Алоиса Шикльгрубера.
Но вот я закончил и победоносно посмотрел на Бориса Иваныча. А тот и говорит:
— Это все?
— Ну, в целом, да.
— Очень жаль. Но в любом случае, видно что вы учили, молодец, сегодня совсем другое дело, не то что в первый раз, но к сожалению, для зачета этого маловато. Может, вам просто с билетом не повезло. Ну, ничего, к следующему разу наверняка подготовитесь получше…
Я чуть не умер и почувствовал себя как Киса Воробьянинов в Клубе Железнодорожников.
С тех пор учил я днями и ночами, раз за разом пытаясь сдать проклятый зачет и после четвертой попытки, позорно сдался.
Пришел к самому зав. кафедрой истории, вручил ему большую красивую бутылку коньяка и тут же получил заветный зачет.
Вот потому я и не помню ни имени ни фамилии – этого зав. кафедрой, а Бориса Ивановича Колоницкого я запомнил на всю жизнь.
Если бы все были такими, мы жили бы в прекрасном Мире.
О чём высказывание: Опереться можно только на то, что сопротивляется?
не возражения и не конфликты.
Опора сопротивляется попыткам нарушить ее устойчивость и определенность.
Нам всем в жизни нужна и опора и поддержка.
Близких или далеких, но согласных с нами в главном.
лавине чернухи, но и наращивает силу своей позитивности.
Третий закон Ньютона, который изучала в школе в 1957 году гласит: «Сила действия равна силе противодействия». А,вообще, всё, что нас окружает, состоит из пустот, так как всё состоит из атомов, а это: ядро, в котором сосредоточена вся масса атома, и вращающихся электронов. Если тело состоит из очень большого количества электронов, которые вращаются с огромной скоростью, то тело (вещество) воспринимается как твердое, которое имеет силу сопротивления, если на крышку стола ставим предмет (книгу, вазу и т.д.), и он не падает вниз.
высказывание ньютона буквально можно понимать так. представьте что вы на болоте и куда не упрись везде жижа которая никак не сопротивляется пока не обопретесь на кочку или клочочек суши или за ветку дерева. так и в жизни опереться можно на тех людей которые имеют стойкий характер и устойчивое самомнение, а свяжитесь с тряпкой ничего хорошего не получится
Представьте ситуацию: в фирме идёт обсуждение нового проекта, нужен/ненужен, будет прибыль или нет. Директор высказал своё мнение. Один сотрудник сразу соглашается во всем с директором: «Вы гениальны! Давайте так и сделаем!». Другой высказывает сомнения, своё видение проблемы: «А может лучше сделаем так? Пригласим ещё вот этого?». От кого будет больше пользы? На кого можно положиться, что он не бездумно ринется исполнять мысли руководителя? Только на того, кто хоть немного, но сопротивляется.
Клематис это прекрасно цветущее вьющееся растение. Множество сортов делают их очень привлекательным для тех, кто имеет свой дом. У меня ни один год растет дома клематис, цветет и радует как меня так и соседей.
Можно устроит массу вариантов для того, чтобы растение себя показало с лучшей стороны и вам бы было приятно. Это ваш выбор, делать ли перголу из метала или беседку, можно просто натянуть шпагат или проволоку. Или посадить клематис вдоль забора. Есть как бюджетные варианты, так и дорогостоящие. Смотрим картинки.
К стене жилого дома я бы не советовала прислонять перголу, потому что клематис не снимают и на зиму, а на этой конструкции будет задерживаться снег и дождь, стена дома будет сыреть.
Ответ: ось.
Опору я нахожу в поддержке друзей. Плохо тем, у кого нет друзей, им действительно придётся справляться с этим самим. Но я достаточно легко схожусь с новыми людьми и стараюсь принимать их такими, какие они есть, только так я могу надеяться на то, что и они постараются меня принять таким, какой я есть.
Друзей не ищут ими становятся.Огромная ценность настоящий друг!
Это вопрос из раздела психологии и познавания самого себя. Сложный вопрос и индивидуальный. Прежде всего это зависит от типа психологии человека. Некоторые люди на столько зависимы от окружающих, что им важно прежде всего их мнение. Совершенно забывая о своём собственном они выставляют себя на суд другим людям, критикам. И их это всецело устраивает. По-другому они НЕ МОГУТ. Это их психотип.
А некоторые люди предпочитают основываться исключительно на своём собственном мнении в том числе отношении к проблеме и погружении в неё. Им безразлично мнение окружающих, а потому в трудной ситуации их не могут утешить другие, или оказать какое-либо активное влияние на их сознание. Потому, что пока они сами лично убеждены в чём-то, их невозможно переубедить;
Себя я отнесла бы к категории людей, которые не зависят от чужого мнения, но нуждаются в людях. Я не могу заниматься самопознанием, самокопанием и самоковырянием без анализа окружающих. Мне нужна их поддержка, их мнение, что-бы они просто были. А на основании уже всего этого я делаю СВОИ выводы и заключения, и прихожу к какому-либо решению.
Так скажем, в беде, которую окружающие посчитают малозначимой и станут меня убеждать, что это нормально и ничего страшного, я вряд ли прислушаюсь к их мнению, потому, что у каждого свои взгляды на нормальность. Таким образом они помогут мне общением в трудную минуту, тем самым я смогу произвести анализ глубины своей беды, расстройства или проблемы.
Это приведёт или к скорейшему утешению и гармонии, или останется на прежнем уровне. таким образом люди оказывают влияние на принятые мной решения, но всё-же принимать я их предпочитаю самостоятельно. Даже не смотря на то, что это более затратно по времени и душевным мукам.
Я считаю, что люди всё-же нужны друг-другу. А иногда без поддержки просто невозможно. Отрицать этот факт глупо. даже если по течению жизни ты одиночка.
Опереться можно только на то что сопротивляется
да. а оно в свою очередь опирается на то что ему сопротивляется.
и в розетку можно совать пальцы,ну а кто вас остановит?
Я тоже очень часто вспоминаю и применяю это правило. А больше из сопромата ничего не помню!
За основное.
Интересная формулировка. А в жизни есть подобное?
Если это твоё лично высказывание, то оно достойно патентования а рубрике: «умные мысли» и » мысли вслух». Хорошо сказано!
. просто совпала с ним в ощущениях
Хорошо сказано! Похоже, что так и есть.
. Паскаль. совпал с моим ощущением.
Класс. С моим тоже. Спасибо, не слышал этой житейской мудрости от г-на Блеза.
Это не только физика, это и обществознание.
А не оттолкнет? Не оставит синяков. ))
. это уж как обопрешься..))
ненадёжная опора))
можно и на то, что движется по пути
Но я все же предпочитаю опираться на свои силы и голову: самые верные точки опоры
сердце у меня почти всегда в разделе с разумом
От этого и все приключения
а про чужое вообще ни слова не было )))
Я даже сопротивляться не буду )))
Я тоже так считаю и думаю, что нам будет очень даже хорошо