общий язык можно найти с каждым

10 советов психологов, которые помогут найти общий язык с кем угодно

общий язык можно найти с каждым

Если ты считаешь себя интровертом или признаешь, что общение — это не то, в чём ты силен, советы психологов помогут тебе прокачать навыки общения. Научись применять их в повседневной жизни — и ты сможешь находить общий язык с кем угодно.

1. Найди информацию о собеседнике в социальных сетях или расспроси о нём у ваших общих знакомых

Почувствуй себя Шерлоком Холмсом: если тебе предстоит встреча с кем-то, кого ты не знаешь или знаешь весьма поверхностно, поищи об этом человеке информацию в его социальных сетях. После изучения его страницы ты получишь целый список тем, которые заинтересуют твоего собеседника и избавят вас от неловкого молчания.

Если просмотреть профили в соцсетях не представляется возможным, расспроси о своем будущем собеседнике человека, который собирается вас друг другу представить. Наверняка он сможет в двух словах описать, кто придет на встречу, чем он интересуется и где работает. Исходя из этой информации ты сможешь найти темы, интересные вам обоим.

2. Раскрывай свои недостатки

Если ты неуверенный в себе человек, который считает, что у него куча недостатков, — что ж, ненавязчиво расскажи о них своему собеседнику. Во-первых, это на самом деле сближает: человек охотнее вступает в доверительные отношения с тем, кто, как и он, неидеален и не боится об этом заявлять.

Во-вторых, ты получишь критический взгляд на свои недостатки, которые окружающие люди могут считать достоинствами. Как итог — налаженный контакт с человеком и плюс один к самооценке.

3. Избегай поспешных суждений

Другими словами, признайся, что первое впечатление чаще всего бывает обманчивым, и не выстраивай мнение о человеке после первой беседы. Это ошибка подавляющего большинства людей — думать, что по внешности, манере разговора и описанным интересам можно составить полную картину того, что из себя представляет человек, стоящий напротив.

4. Задавай уточняющие вопросы

Это поразительно эффективный прием, суть которого заключается в перефразировании того, что говорит твой собеседник. Делается это в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать человеку, что ты внимательно его слушаешь. Также этот прием помогает проверить, правильно ли ты истолковываешь его мысли.

5. Будь в курсе последних новостей

Если узнать об интересах человека, с которым тебе предстоит встретиться, не получилось, направь свои усилия на собственный кругозор. Когда ты в курсе последних новостей культуры, спорта, кино, науки и других сфер, поддержать разговор становится намного легче.

Самое приятное в том, что необязательно иметь какие-то глубокие познания во всех предложенных выше темах. Достаточно всего лишь прочитать пару-тройку последних новостей, чтобы суметь подцепить собеседника на крючок и выстроить с ним интересную беседу.

6. Не ожидай, что собеседник будет согласен с тем, что ты говоришь

Когда мы вступаем с кем-либо в диалог, мы почему-то автоматически ждем, что собеседник будет соглашаться с нашей позицией, если мы приведем убедительные аргументы. К сожалению или к счастью, но это не так. В жизни нам часто будут встречаться ярые противники того, о чём мы говорим.

Главное — не теряться и не пускаться в бесконечные попытки переубедить собеседника. Для этого тебе нужно заранее приготовиться к тому, что твою точку зрения могут не разделять. Но это необязательно должно приводить к конфликту. Помни: ты общаешься не для того, чтобы победить в дебатах. Оставь это политикам, а сам постарайся получить удовольствие от увлекательного спора, который сможет расширить твое представление о предмете беседы.

7. Больше слушай, меньше говори о себе

Часто для того, чтобы заполнить паузы в разговоре, мы начинаем много говорить о себе. Это неправильный подход, ведь собеседник может воспринять это как проявление эгоизма.

Гораздо выгоднее предоставлять человеку больше времени для самопрезентации. А когда контакт будет установлен, вам уже не придется беспокоиться о том, кому и когда говорить. В хорошем диалоге каждый собеседник успевает высказаться и послушать, что скажет другой.

8. Определяй, когда лучше всего промолчать

Не все люди любят общение — многие привыкли проводить большую часть времени в одиночестве и прекрасно себя чувствуют. Так что старайся определять, когда человек настроен на разговор, а когда его лучше оставить в покое. Поверь, твоя внимательность в данном вопросе поможет найти общий язык с кем угодно.

9. Не загружай собеседника большим количеством информации

Некоторые люди уверены в том, что случайным незнакомцам можно рассказать обо всех своих проблемах, ведь вы в скором времени расстанетесь навсегда. Доля здравого смысла в этом есть, но если задуматься — мир тесен, и лучше перестраховаться. Вполне вероятно, что случайный попутчик знаком с кем-то из твоего окружения или судьба сведет вас еще раз. Тем более твоя личная информация в большинстве случаев станет грузом для него — ему будет сложно принять и переработать все те сведения, которыми ты любезно поделился.

Чтобы такого не произошло, заботься о своем времяпрепровождении — бери с собой в транспорт книгу или наушники, чтобы слушать музыку или подкасты. А если разговор с соседом всё же завяжется — не грузи его огромным количеством информации. Ограничьтесь непринужденной беседой о работе или последних новостях.

10. Будь искренним

Это самый честный и простой способ завоевать доверие и интерес собеседника. Просто будь собой и говори то, что думаешь. Правда, постарайся выражать свои мысли вежливо и аккуратно, чтобы не обидеть и не задеть собеседника. Поверь, искренность способна открыть перед тобой любые двери — пользуйся этим.

Источник

Как общаться с людьми: легко находим общий язык с каждым

Часто бывает так, что только сидя у разбитого уже корыта, мы начинаем задаваться вопросами: «Почему со мной не хотят общаться люди? Почему со мной перестала общаться дочь, или сын игнорирует мои звонки? Как найти общий язык с родителями?»

Вроде и говорю по-русски. И вокруг меня не иностранцы. А ощущение такое, что меня никто не понимает. И как с ними общаться – непонятно.

Взять, к примеру, мужа. Наверное, раз двадцать уже на мозги капала: «Вася, почини кран! Вася, почини кран!» Ну, как еще говорить? Разве я что-то непонятное сказала? Не помогает. Зато точно знаю, что примерно раз на пятидесятый я рискую дождаться того, что он просто с психу хряпнет меня кулаком по спине. Был уже случай… Вот как, вообще, можно найти общий язык с этим человеком, а?!

И с дочкой не лучше. Какая-то фифа растет, вечно «в образе». Каждое утро сборы в садик – настоящее мучение. Сначала сто раз переодеваем кофточки, потому что «вот эта не такая красивенькая, а на той не хватает блестящих стразочек». Нормальным русским языком объясняю: мороз на дворе! Какие стразочки? Теплый, практичный свитер нужен. А она – в слезы.

Дорога в садик – настоящая каторга. Вот какими еще словами объяснять, что мы опаздываем?! «Ах, посмотри, как тут снежинки блестят! Ой, какая кошечка бежит, ей, наверное, холодно, давай домой заберем?» У меня аж зубы сводит со скрежетом, но это вовсе не от мороза.

Свекровь – это просто отдельная песня. К сожалению, не без слов. Как раз слов там, ну, очень много, тарахтит как сорока. И до сих пор чахнет над моим благоверным, как будто это ему с утра в садик собираться: «Как ты там, Васенька, мой золотенький? На улице холодно, шарфик не забудь надеть!»

На свою голову давеча попыталась намекнуть, что взрослому мужчине уже необязательно тридцать раз на дню созваниваться с мамочкой. У него аж ноздри раздулись, и челюсть вперед выпятилась: «Да как ты можешь?! Это же МАМА. ». Ну все, тушите свет, не могу больше.

В болоте непонимания

На самом деле, отношения между людьми зачастую рушатся именно из-за неспособности понять друг друга. Из-за непонимания муж расходится с женой, или дети перестают общаться с родителями. А понять, как общаться со свекровью или тещей, – это вообще за гранью реальности, задачка не для слабонервных.

Часто бывает так, что только сидя у разбитого уже корыта, мы начинаем задаваться вопросами: «Почему со мной не хотят общаться люди? Почему со мной перестала общаться дочь, или сын игнорирует мои звонки? Как найти общий язык с родителями?»

В такой ситуации нам бывает очень больно: ведь зачастую речь идет о разрыве с самыми близкими и дорогими людьми.

общий язык можно найти с каждым

Почему мы не понимаем друг друга

Действительно, порой кажется, что мы говорим на разных языках. Почему так происходит?

Дело в том, что одинаково мы устроены только внешне: у каждого ноги, руки да голова. Но человеком живут его мысли и желания, ценности и установки, врожденные склонности и природные качества. Одним словом, его психика. И вот тут мы совершенно разные, поскольку набор наших природных качеств и свойств, которые в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана называются векторами, у каждого свой.

Однако, без системного восприятия психики другого человека мы не можем понять причины и мотивы его поступков, они кажутся нам странными. Ведь мы видим их и пытаемся оценивать это через себя. «Вот я бы, например… На его месте я бы никогда… Неужели ему непонятно, что…»

Конечно, ему непонятно. Он другой и устроен иначе.

Другого пути, кроме того, чтобы разобраться, как мы устроены, у нас просто нет. Хотите знать, как общаться с людьми? Тогда начнем!

Васенька-тихоход

Вот перед нами Васенька. Между прочим, лучший муж и отец. В адюльтере замечен не был, с дочери пылинки сдувает. Правда, порой приклеивается к своему дивану так, что клещами не отдерешь. И вечно откладывает на завтра починку пресловутого крана.

К Васеньке нужен определенный подход. Этот человек от природы медлительный и неторопливый, на выполнение задачи ему требуется больше времени, чем остальным. Но если его не дергать и не торопить – будьте уверены, что лучше, чем он, с починкой крана никто не справится. Потому что и работает он так же: медленно, тщательно и качественно, «на совесть».

Для такого человека очень важны благодарность и уважение. Особенно в рамках своей семьи: ведь, как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, обладателю анального вектора жизненно важно чувствовать, что он настоящий хозяин в доме.

Жена-пуля

Но его жена, обладательница кожного вектора, видит Васю совсем иначе. Для нее он «тормоз» и «ну сколько раз еще повторять». Она оценивает его через собственные качества: она от природы быстрая, ловкая, ценит время и экономит ресурсы.

Она бесконечно дергает и подгоняет Васю, а он от этого еще больше впадает в ступор. Кроме того, вместо благодарности и уважения, он постоянно натыкается на «бензопилу Дружба» в лице собственной подруги жизни. Когда терпение Васи (очень долгое, но не бесконечное) наконец лопается, жена получает сомнительное удовольствие лицезреть «темную сторону анального вектора» – рукоприкладство.

Дочь-хлопоглазка

И, может, оба бы плюнули да разбежались, но в семье появляются дети. В нашем случае – милое, неземное создание с широко распахнутыми глазами.

«Ах, какой прекрасный цветок! Ах, какое синее небо!» – в таких ярких красках наблюдает жизнь маленькая обладательница зрительного вектора. Нашей «сладкой семейной парочке» невдомек, что у них растет будущая актриса или художница, балерина или дизайнер. При благоприятном воспитании из такой девочки вполне может вырасти глубоко сострадательный человек, способный на деятельную помощь больным и слабым.

общий язык можно найти с каждым

Но без системного восприятия практичная кожная мама видит в ней просто неприспособленную к жизни дурочку, которой не понять даже, что зимой нужно одеваться тепло, а не красиво. А папа ее периодически пугает, в шутку. Правда, после этих шуток эмоциональная и сверхчувствительная зрительница пугается не только темноты, но даже собственной тени.

Спроса нет, но последствий никто не отменял

На самом деле, пока мы не осознаем психологические особенности не только других людей, но даже свои собственные, с нас никакого спроса нет. Ведь никто не преподавал нам в школе азы психологической грамотности.

Тем не менее негативные последствия мы получаем в полной мере. Мы не знаем, как найти общий язык с человеком, поскольку не понимаем, чем он живет и дышит. Какими особенностями обладает от природы.

А расплачиваемся распадом семьи, утратой отношений с детьми и даже своей социальной реализацией. Работаем-то мы тоже среди людей.

Единственной альтернативой этим утратам является наша психологическая грамотность, способность видеть другого человека таким, какой он есть.

Ликбез для счастливой жизни

Основной результат тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана – это способность жить счастливо среди других людей, легко находить общий язык. Уже более 18 000 человек оставили свои отзывы о том, насколько легко им стало понимать своих детей и партнеров по браку, друзей и сослуживцев.

После тренинга барьеры между нами рушатся, и общение начинает приносить удовольствие:

Мы осознаем причины и мотивы поступков наших родителей, и это помогает нам избавиться от многолетнего груза взаимных претензий и обид:

Отношения в паре начинают строиться на базе глубокого понимания особенностей партнера и приносят взаимное счастье:

Мы становимся способны понимать своих детей, осознаем их врожденные свойства и таланты, и у нас растут счастливые и реализованные личности:

Вас интересует, как общаться со взрослым ребенком? А может, не получается понять, как найти общий язык с родителями? Не знаете, как общаться со свекровью, тещей или суровым начальником на работе?

В системно-векторной психологии есть ответы на любой подобный вопрос. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке.

Источник

Как подать себя во время беседы

Как найти общий язык и правильно научиться взаимодействовать с кем угодно, как с ними сходиться, производя хорошее впечатление. Всё это весьма важные навыки в современном мире, которые непременно пригодятся каждому, чем бы человек ни занимался.

общий язык можно найти с каждым

Все люди в мире бесспорно существа социальные и не могут жить без других. Но вот это не значит, что каждый из них действительно умеет общаться с другими и находить общий язык. Зачастую многие даже не осознают, что они делают неправильно, и не спешат себе в этом признаваться. А всё-таки общение – целое искусство. Задавшись целью его освоить, стоит начать с налаживания контакта.

Как заинтересовать собеседника разговором

Никто не откажется от приятной беседы. Но чтобы она была таковой для собеседника, тоже есть свои условия:

Прежде всего, разговор не будет клеиться, если не интересна сама тема. У любого общения всегда есть определённая цель. Если она пропадает, то и собеседнику неуютно, некомфортно. Тогда и человек, продолжающий разговор на неинтересную тему не будет воспринят как хороший собеседник, и отношение к нему окажется не лучшим. В лучшем случае о нём подумают как о просто человеке с несходными интересами, но могут оценить и как скучного, самовлюблённого, глупого. Поэтому важно следить за реакцией собеседника.

По этой же причине не стоит слишком распространяться о себе и много говорить. Такие люди тоже в зоне риска быть непринятыми и непонятыми. Безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы сказать пару слов о себе, но, если это превращается в бесконечные разглагольствования обо всём, что человеку нравится и хочется сказать, то собеседник может подумать, что ему тут внимания уделять не собираются. Тоже своего рода провал в миссии. Любая беседа по-настоящему приятна, если сбалансирована: каждый говорит о себе понемногу и интересуется мнением и фактами о собеседнике.

Также, насколько бы собеседник ни казался неправ, не стоит сразу же ему об этом говорить. Мир очень многогранен, и каждая точка зрения имеет право на существование. Поэтому отвергать чужое мнение и доказывать правильность своего попросту недальновидно. А ещё совершенно не обязательно, что именно собеседник неправ, – всегда лучше иначе взглянуть на собственную позицию и оценить заново. Тогда не будет вероятности возникновения конфликта, да и появится возможность лучше понять собеседника.

Помимо любви к разговорам на неинтересные для других темы и чрезмерной любви к себе это, пожалуй, одна из наиболее распространённых ошибок. Будьте терпимы и терпеливы! А если всё-таки не хочется соглашаться, то необязательно при этом говорить «нет, это не так». Так человек сразу почувствует пренебрежение к себе. Стоит выразиться: «Да, это верно, но, тем не менее…». В этом случае все будут довольны: каждый сможет выразить своё мнение и никого не унизить.

общий язык можно найти с каждым

Ещё одно из золотых правил общения : никогда не скрывать чувства. Разумеется, не стоит кричать или материться, даже если что-то не устроило (хотя при нормальном взаимодействии вряд ли до такого дойдёт). Просто не надо сдерживать их и маскировать – лучше каким-либо удобным способом их передать и выразить. Потому что в противном случае диалог станет тяжёлым и неприятным. Любые невысказанные вещи будут создавать внутренний дискомфорт и скажутся на качестве общения, а это, в свою очередь, почувствует собеседник. Даже если была до этого идиллия, то она непременно развалится.

В обратной же ситуации, когда эмоции и мысли все высказаны и выражены, не пойдёт на благо стремление их возродить неестественным образом, силясь придумать всякие незначащие вопросы и взять с потолка левые темы. Всё это нарушит главное правило общения – наличие заинтересованности. Если сказано то, что было интересно, и не приходит в голову прочих увлекательных вещей, то стоит просто помолчать. Это и отдохнуть и собраться с мыслями позволит для продолжения беседы, и не даст упасть в грязь лицом.

А, если это общение продолжать после долгой паузы по-прежнему не хочется, значит, диалог исчерпан. Цели достигнуты. Все важные и интересные темы обсуждены. Пора прощаться!

Как человек воспринимает собеседника

Есть много критериев о том, как вести себя, как выглядеть и какие мысли вслух высказывать. Нередко конкретные люди стараются навязать определённые стереотипы общения, представляемые ими истиной в последней инстанции. Но на самом деле всё проще. Если хочется, чтобы собеседник потянулся к ведущему в диалог, полезно уделять внимание следующим аспектам:

Не стоит заблуждаться – даже если разумом человек не знает, что другому на него плевать, он всё равно почувствует это, как бы тот ни скрывал. Поэтому к любому стоит подходить с заинтересованностью. И не с желанием получить от него что-то, а с желанием наоборот дать ему что-то полезное. Тогда контакт создан, и хорошее впечатление тоже обеспечено. Ради положительного мнения о себе, которое тоже очень важно в выстраивании отношений, обязательно стоит рассказать о себе то, что в глазах этого конкретного человека будет весомо, значимо, из-за чего он станет ценить своего собеседника. Однако не рекомендуется чрезмерно этим увлекаться: так, чтобы человек не почувствовал себя в сравнении с другим ущербным и задвинутым в сторону.

общий язык можно найти с каждым

Не менее важно, чтобы внешний облик и манера общения соответствовала характеру знакомства и общих интересов. Если встречаются деловые люди, то, конечно же, важно быть в добротном костюме и выглядеть аккуратно и презентабельно. Говорить более официально и уважительно с собеседником, но не перегибать палку. Если встречаются любители рыбалки, то достаточно ни к чему не обязывающей футболки с джинсами и тёплого, неформального, местами, может, даже с переходом на фамильярность обращения друг к другу. В общем, достаточно просто проанализировать и понять такие мелочи, и модно смело идти на встречу, полностью осознавая, зачем она нужна.

И, наконец, база для всего – собственное состояние здоровья: внутреннего и внешнего. Те, кто следит за своей формой, своевременно наблюдается у врача и лечит все заболевания, а также прилагает усилия, чтобы сделать облик здоровым, – всегда в топе лучших собеседников, и оказываются среди наиболее притягательных людей. Как и говорилось ранее, люди воспринимают не только картинку (хотя она тоже важна), но и то, что за ней стоит. Именно этим объясняется такая разница между условными стандартами красоты и большинством тех личностей, которых в итоге считают привлекательными.

Зачастую, люди неосознанно выбирают внутреннее содержание, а не внешность, хотя при этом всегда списывают всё на то, как другой человек «выглядит». А потому и стандарты красоты весьма разнообразны: если бы у всех они были одинаковы, то и во всём мире красивыми считались бы только люди одного типажа. Красота внутренняя – часть здоровья. Очень важно мыслить позитивно, учиться избавляться от плохих и деструктивных желаний, преодолевать неуверенность и страх общения, расти над собой, приходить на встречу с людьми, лишь желая им всего хорошего. Тогда и жизнь наладится, и внимание других людей будет обеспечено!

Источник

6 способов найти общий язык с коллегами и руководством

Человек большую часть своей жизни проводит на работе. Зачастую он видит своих коллег гораздо чаще, чем родственников или друзей.

Если в коллективе отсутствует взаимопонимание, сотрудники ссорятся по мелочам и готовы подставить друг друга при первой же возможности, о спокойной жизни можно забыть.

Любой сотрудник (конечно, если он не обладает склочным характером), рискует довести себя до нервного срыва.

К сожалению, очень часто возникают такие обстоятельства, когда люди, сами того не желая, ставят под угрозу свои отношения с коллективом.

Причиной напряженной обстановки на работе может стать неосторожно сказанное слово или незначительный поступок.

Если не хотите, чтобы с вами случилось что-то подобное, читайте нашу статью. Ниже представлены 10 основных ошибок в общении с коллегами. Вы поймете, как нужно себя с ними вести и сможете избежать неловких ситуаций на работе.

Забываете имена

общий язык можно найти с каждым

Каждому человеку приятно слышать свое имя. Скорее всего, вы тоже бывали в таком положении, когда не могли вспомнить имя человека. Такое может случиться с кем угодно.

Это можно простить новичку, но, если вы трудитесь здесь уже давно, скорее всего, на вас посмотрят, как на чудака.

Вы устроились на новую работу? С первого дня старайтесь запоминать имена тех, с кем вам придется работать, придумывайте ассоциации или даже записывайте их в блокноте.

Если не помните, как зовут вашего бухгалтера или соседа по столу, спросите у кого-то другого, имя которого вы знаете.

Не стоит импровизировать и называть человека другим именем, в надежде, что он вас поправит. Коллеге это вряд ли понравится.

Онлайн-программа «Лучшие техники коммуникаций»

За 2 месяца на этой онлайн-программе вы научитесь лучше взаимодействовать с людьми. Вы получите системные знания о 72 самых эффективных способах общения с людьми, которые собраны из десятков источников. Вы узнаете про техники и поймете, в каких ситуациях они применяются, какого эффекта от них следует ожидать, а также увидите примеры их использования. Программа будет полезна всем, чья деятельность связана с общением с людьми, и тем, кто желает улучшить свои навыки общения. Читать подробнее…

Общение с трудными людьми – это необходимость, и нужно уметь это делать. Но и самому себе нельзя позволять быть трудным человеком. Надеемся, теперь вы научитесь и тому, и другому. Успехов!

Советуем также прочитать:

Ключевые слова:1Когнитивистика, 1Коммуникации

Сплетничаете

общий язык можно найти с каждым

Если вы планируете долго работать в этом коллективе, забудьте о сплетнях. Вы можете обсуждать людей, их поведение и внешность с приятельницей, но ни в коем случае не с коллегами.

Например, вам показалось, что начальник неудачно подобрал цвет галстука, и вы решили обсудить это с другими сотрудниками. Есть большой риск, что об этом узнает ваш босс. Ему это точно не понравится.

Коллега может рассказать всем, что вы позволяете себе обсуждать внешний вид вышестоящих лиц. Даже если он на такое не способен, вашу болтовню могут услышать другие.

Запомните, обсуждения и осуждения других работников компании – табу. Если кто-то ведет себя неподобающе, это не должно вас волновать. Конечно, если вы не начальник, а это не ваш подчиненный.

Подведение итогов по эффективному общению на работе.

Все указанные способы эффективной коммуникации на работе работают, но они требуют практики и времени.

Держите все эти 7 стратегий в уме, чтобы вы могли серьезно улучшить ваши коммуникативные навыки на работе, а ваши сообщения всегда были ясны и прозрачны.

Продолжайте расти и совершенствовать свои навыки общения! Над чем вы можете работать в этом месяце, чтобы улучшить ваши навыки общения на работе?

Будьте максимально конкретны и испытайте себя, поставив перед собой большую цель для общения на рабочем месте. Необходимо помнить, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и ограниченной по времени!

Не поддерживаете нейтралитет

общий язык можно найти с каждым

Нередко случается так, что все сотрудники разделяются на несколько враждующих групп. Если вы в панике мечетесь между ними, думая, какую сторону выбрать, не торопитесь.

Лучше занять нейтральную позицию и не принимать участие в этой войне. Вероятно, вам тоже придется нелегко, участники разных групп попытаются переманить вас на свою сторону.

В таком случае пресекайте любые попытки ваших коллег поговорить о сложившейся ситуации. Скажите, что у вас нет лишней минутки, переводите разговор в другое русло.

Совет № 8. Помогайте коллегам по работе

Если Вы видите, что кто-нибудь из Ваших коллег, не справляется с поставленной работой, то можете ненавязчиво предложить свою помощь. Предлагать помощь коллегам необходимо потому, что вполне возможно в дальнейшей работе помощь может потребоваться и Вам. Такие действия отлично помогут наладить дружеские отношения с коллегами. Самое главное – это помнить, что помощь не должна быть навязчивой. Не стоит постоянно всем предлагать свою помощь, так как, таким образом, у Вас не останется времени, чтобы выполнить свою работу. Также стоит различать помощь от выполнения работы за другого сотрудника. Почти в каждом коллективе попадаются сотрудники, которые ищут самый удобный способ, чтобы за них кто-то выполнял работу. Разумеется, помогать коллегам нужно, но как только Вы чувствуете, что помощь превращается в Вашу дополнительную работу, сразу же прекращайте помогать такому коллеге. Чтобы не ссорится, Вы можете ему сообщить, о том, что у Вас срочная работа и Вы сможете ему помочь, к примеру, за час до конца рабочего дня, таким образом, Вы сразу увидите, как человек сам начнет полноценно работать. Помните, никогда не делайте бесплатно работу за других сотрудников, такими действиями Вы значительно портите свою репутацию и уменьшаете все свои шансы на дальнейшую карьеру.

Данные советы помогут Вам отлично влиться в рабочий коллектив, завести новых друзей и знакомых на работе, а также отлично себя зарекомендовать не только, как хорошего специалиста, но и как отличного человека.

Не приносите коллегам угощения

общий язык можно найти с каждым

Если в вашем коллективе принято угощать, «проставляться», не игнорируйте эти правила.

Кажется, что это личное дело каждого. Вот только, если вы не привезете из отпуска маленькие сувениры, а в свой День Рождения не купите торт, через некоторое время на вас начнут косо смотреть.

Не думайте, что ваши коллеги коллекционируют магниты или мечтают на халяву поесть сладостей. Для них это проявление внимания и доброжелательности.

Никто же не заставляет вас раскошеливаться на дорогое угощение или подарки, можете выбрать что-то более бюджетное.

Не поддерживаете общение с коллегами вне работы

общий язык можно найти с каждым

Некоторые люди четко разграничивают профессиональную деятельность и личную жизнь. Они стараются не общаться с коллегами за пределами офиса. Есть даже такие, которые проигнорируют запрос в друзья, пройдут мимо в магазине или кафе.

Ведите себя дружелюбно, но ненавязчиво. Если вы поздороваетесь при встрече вне стен офиса или добавите своего коллегу в друзья, ничего страшного не произойдет.

В противном случае вы произведете впечатление гордого человека, который считает общение с другими сотрудниками предприятия ниже своего достоинства.

К вам будут относиться настороженно. Никто не захочет свами общаться.

Как общаться с коллегами по работе, чтобы заслужить уважение

Ваше правильное поведение и подача себя в рабочем коллективе – задача ответственная и немаловажная. Каждый из нас стремится произвести максимально позитивное впечатление на своих коллег, завоевать больше уважения и популярности, правильно себя вести. Для достижения этой цели нужно соблюдать определенную линию общения с окружающими нас людьми. Как общаться с коллегами по работе, какие разумные шаги для этого предпринять?

1- Будьте спокойны и приветливы

Выражение вашего лица — главное в образе. Если оно надменное, страдальческое или сосредоточенно-хмурое — попробуйте расслабиться и добавить немного легкости. Спокойная улыбка Джоконды на картине Да Винчи — вам в помощь.

2- Будьте стильны и опрятны

Именно так – по одежке встречают. Аккуратность, ухоженность, сдержанность и элегантность в одежде сыграют вам на руку. Во-первых, от вашего внешнего вида зависит имидж компании, а во-вторых, это и ваш собственный вкус, который обычно неразрывно связан с интеллектом. Никакого избытка косметики, бижутерии, ювелирных изделий или кричащих расцветок. Просто одевайтесь стильно и опрятно. Для того чтобы стильно выглядеть, носите красивую модную обувь, избегайте безликих сумок, немодной стрижки.

3- Будьте вежливы

Это еще один простейший способ произвести нужное впечатление на своих коллег. Рецепт максимально прост: никогда не забывайте о простых, но волшебных словах «спасибо» и «пожалуйста».

4- Будьте дружелюбны

Ваш образ должен нести идею о том, что вы не являетесь ничьим врагом, напротив, вы максимально открыты к общению и дружелюбны. Такие человеческие качества всегда высоко ценятся и приветствуются в любом коллективе. Относитесь к своим коллегам с уважением и всегда оценивайте их способности и успехи по достоинству.

5- Не примыкайте к группировкам

В любом коллективе нередки тенденции создавать определенные группировки, что весьма характерно для замкнутого общества людей. Постарайтесь держаться от этого в стороне и не примыкать ни к одному лагерю или «стратегическому альянсу». Можно оставаться в курсе всех событий и дел, но не давать вовлечь себя в какие-то внутренние иерархические союзы и кланы. Оставайтесь независимым и нейтральным работником, которому важны хорошие взаимоотношения со всеми коллегами.

6- Приглашайте коллег вместе обедать

Радушно приглашайте сотрудников пообедать в столовой или кафетерии вместе. Такое общение вне рабочей обстановки является идеальной возможностью для более близкого знакомства и узнавания человеческих качеств ваших новых коллег.

7- Проявляйте инициативу

Если вы стремитесь стать лидером коллектива (пусть неформальным), научитесь активно брать на себя любую инициативу, которая, кстати, нередко сопряжена и с дополнительной ответственностью. Оказывайте помощь и поддерживайте сослуживцев, и они будут вам безмерно благодарны. Только делать это нужно достаточно непринужденно, а также уметь вовремя очерчивать границы дозволенного.

8- Избегайте сплетничать

Еще ни один коллектив не мог избежать такой напасти, как сплетни и слухи. Будьте готовы и к таким событиям, однако ни в коем случае сами не становитесь источником или передатчиком информации. Принимая активное участие в излишней болтовне или фривольных обсуждениях, вы наверняка уничтожите свою репутацию в глазах коллег.

9- Не манипулируйте людьми

Быть амбициозным и конкурирующим работником – это одно, а вот быть манипулятором – это другое. Играйте честно и по правилам, чтобы вам доверяли и могли сотрудничать с вами без опаски. Иными словами, не подставляйте сослуживцев и не ведите грязные игры за их спинами, чтобы не стать человеком, которого все боятся и ненавидят.

10- Желая заслужить уважение, уважайте окружающих

Чтобы заслужить уважение, нужно самому уметь уважать других. Всегда следуйте этому правилу, чтобы произвести впечатление на коллег и показать, что с вами вполне легко сотрудничать. Никогда не демонстрируйте ни малейшего намека на высокомерие, снисходительность или панибратство, даже к подчиненным, иначе вы создадите себе не самый лучший имидж в коллективе.

Ведете себя слишком навязчиво

общий язык можно найти с каждым

Не впадайте в крайности. Если вы пытаетесь всеми силами наладить контакт и пристаете к коллегам с разговорами, не надейтесь, что вскоре станете «своим».

Сначала присмотритесь к людям. Кто-то из них не прочь поболтать на отвлеченные темы, а кто-то находит такое поведение непрофессиональным.

Постарайтесь вести себя сдержанно, не навязывайте дружбу всем подряд. К каждому человеку необходимо найти свой подход.

Постоянно проявляете недовольство

общий язык можно найти с каждым

Ни у кого не появится желание находиться рядом с личностью, которая обижена на весь мир. Если вы все время недовольны жизнью, не удивляйтесь, что желающих пообщаться с каждым днем будет становиться все меньше.

Вы можете нелестно отзываться о работодателе, ругать шумных соседей, жаловаться на свой автомобиль и заторы на дорогах. Вам кажется, что обсуждение проблем сближает. На самом деле все начнут избегать общения с вами.

Подумайте, неужели бы вам хотелось регулярно выслушивать жалобы и недовольные речи коллеги? Если нет, держите свои негативные эмоции при себе и не портите настроение окружающим.

Как правильно общаться с людьми на работе

Очень часто мы разговариваем с людьми на работе, дома, но нас не слышат. Почему?

Да потому что у нас есть такие привычки общения, от которых стоило бы избавиться. Именно они мешают качественно общаться с коллегами, друзьями, детьми, родственниками, да и с малознакомыми людьми.

«Неправильные» привычки общения:

«Правильные» привычки общения:

Получи бесплатно книгу «Meня никто не понимает, не любит и не ценит… Что делать?»

Шокируете коллег подробностями своей частной жизни

общий язык можно найти с каждым

Иногда хочется отвлечься от подсчетов и планов, «холодных» звонков и обработки клиентов, и тогда в ход идут разговоры о личном. Никто не запрещает вам в них участвовать. Наоборот, они помогают сблизиться.

Не рассказывайте автобиографию в мельчайших деталях. Нехватка денег, непонимание мужа, плохое поведение детей, ссоры со свекровью – это все, конечно, очень интересно. Вот только информировать об этом посторонних совсем необязательно.

Разрешенные темы – фильмы, хобби, путешествия, мода. Свои секреты и беседы о самом сокровенном оставьте для подруг. Иначе вы не только не найдете общий язык с коллегами, но можете стать объектом сплетен.

Увлекаетесь флиртом

общий язык можно найти с каждым

Если в организации работают и женщины, и мужчины, обязательно найдется парочка ловеласов и роковых красоток, соблазняющих всех подряд. Не повторяйте их печальный опыт.

Сальные шуточки, намеки, касания могут быть коллегам неприятны. Представители сильной половины человечества не задумываются, что маленькие шалости раздражают всех вокруг.

Хотя девушки тоже не отстают, они строят глазки, демонстрируют свои прелести. Таких людей обычно не очень любят.

Конечно, с ними будут общаться, вежливо улыбаться, но воспринимать напарника-донжуана будут исключительно как помеху, легкомысленного человека, который не может сосредоточиться на главном.

Не повышаете свою эффективность

общий язык можно найти с каждым

Чтоб завоевать уважение коллег, достаточно просто хорошо выполнять свои обязанности. Не стремитесь подружиться со всеми вокруг. Вы пришли сюда, чтобы строить карьеру, получать зарплату, а не развлекаться.

Если вы покажете хорошие результаты, вас будут ценить в коллективе. Может быть, появятся и завистники, но не обращайте на них внимания. Адекватные сослуживцы будут рады поддержать того, кто нацелен на плодотворную работу, делает уникальные предложения, стремится внести свой вклад в развитие компании.

Тогда вас по достоинству оценят не только работники организации, но и начальство. Вы сможете рассчитывать на повышение заработной платы или продвижение по карьерной лестнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *