нарисуй в какие игры ты любишь играть зимой вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии
Окружающий мир 2 класс. Как нарисовать игры, в которые любишь играть зимой?
Окружающий мир. 2 класс. Задание: «Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой?»
Несмотря на то, что зимой холодно и морозно, детворе всегда есть чем себя занять на улице.
Игр, в которые можно играть в зимнее время предостаточно.
Ребята могут кататься на коньках, на лыжах, с горки на санках.
Многие любят лепить фигурки из снега, например снеговика.
А также одна из любимых, это игра в снежки.
Опять же, не стоит вдаваться в подробности. Ваши старания, вряд ли, кто-то оценит, а Вы потратите уйму времени. Лучше всего, чтобы над этим заданием голову поломал ребёнок, изобразил свои ассоциации с той или иной игрой. Если же Вы решите выполнить это упражнение за него, то рисуйте максимально просто, чтобы ребёнок смог потом объяснить учителю и всему классу, во что он играет 🙂
Нарисовать игру снежки вместе с ребёнком можно очень просто. Вооружаемся карандашами, красками, берём ластик и альбомный лист и приступаем.
Проводим горизонтальную линию через весь листок и делаем его на две одинаковые половины.
В левой части листа рисуем волнистую, кривую линию. На правой большой волне рисуем два небольших кружочка разного размера. На левой волне рисуем схематичный силуэт ребёнка: Треугольник, а на нем кружок. На втором снежном холме рисуем силуэт другого ребёнка. Прорисовываем детям одежду и стираем лишние линии.
Можно нарисовать более сложны рисунок, используя настоящие фигуры детей (срисовать с фотографии). Для этого фотографируем ребёнка за игрой в снежки и приступаем к срисовыванию. Но здесь важно правильно начать работу. Рисуем сначала схематично, начиная с построения скелета в движении.
Так будет проще соблюсти все пропорции. Затем «одеваем» скелет, прорисовываем одежду и стирая лишние линии ластиком.
Подобным образом можем нарисовать группу ребят, играющих в снежки. Кто-то из детей лепит снежок, кто-то размахивается что бы кинуть, кто-то уже кинул и уворачивается от летящего комка.
Окр мир 2 кл В какие игры можно играть зимой? Какие качества они развивают?
Окружающий мир 2 класс 1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.
Зимних игр достаточно много. Остановимся на самых популярных.
Лепку снеговиков также можно назвать игрой. Здесь можно соревноваться в красоте снеговика, его размерах. Эта игра будет развивать творческие способности.
Зимние игры, а их великое множество, весьма популярны у детей и взрослых. Ведь все дети любят зимой играть в снежки, а взрослые часто с удовольствием присоединяются к играм детей. Кроме того, что эта игра происходит на свежем воздухе, которым полезно дышать, эта игра развивает у детей быстроту реакции, меткость, ловкость.
Зимой можно играть в самые разные игры со снегом, а его всегда много.
самой простой и самой интересной игрой оказываются Снежки. Для игры в нее надо просто налепить из снега небольших шариков и бросать их друг в друга. В этой игре нет особых правил, надо просто попасть и тогда всем будет весело.
Зимние игры развивают выносливость, скорость, быстроту, реакцию. К тому же игры на свежем воздухе очень полезны для здоровья.
Зимой можно играть в многочисленные веселые игры со снегом.
Это снежки. Когда дети просто забрасывают друг друга снежками.
Это катания с горок на санках.
Это взятие снежного городка, когда кто-то защищает снежный городок или просто снежную горку. а другие ребята стараются ее занять.
Это может быть хоккей, причем в него можно играть даже без коньков и льда, главное чтобы были клюшки и мячик.
Все эти игры помогают развить быстроту и выносливость, повышают скорость реакции, улучшают самочувствие и поднимают настроение.
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.
Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.
В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.
Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.
Нарисуй в какие игры ты любишь играть зимой вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии
Весна и лето. Страница 32-33. Весенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце.
Узнай у старших и запишт в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.
1 столбец: мартиус, априлис, майус
2 столбец: март, апрель, май
3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.
2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
Смотреть названия весенних месяцев, связанных с явлениями живой и неживой природы, трудом людей >>
3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.
4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:
19 декабря снега было много
22 мая травы выросло много
Народный прогноз оправдался.
1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясни свой выбор.
Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце выше, в природы видны признаки весны: ледоход на реке, прилет птиц.
Составь список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: потепление, таяние снега, ледоход, полноводие рек, половодье, первая гроза
4. Понаблюдайте за погодой весной.
Актуальные данные для вашего города можно взять на сайте гисметео ру, в дневнике погоды для школьников.
1. Запиши даты прихода весны по старинным календарям твоего края.
15 февраля (Сретение), 22 марта (в день весеннего равноденствия), 7 апреля (Благовещение)
2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:
7 апреля 13 ч. 34 м.
5. Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.
Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.
Созвездия: Кассиопея, Лев, Большая Медведица, Малая Медведица.
Звезды: Регул, Полярная звезда, Сириус.
Созвездие, которое удалось увидеть на весеннем небе: Весы
3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба.
Лев – это главная фигура ночного весеннего неба. Расположение ярких звёзд напоминает лежащего льва, голова и грудь которого представляют известный астеризм «Серп», похожий на зеркально отражённый вопросительный знак. Созвездие Льва очень богато на разные интересные объекты, которые очень легко рассмотреть в небольшой телескоп и даже невооруженным глазом. Его можно наблюдать с февраля по март в южной части ночного неба. Самые яркие звезды созвездия Льва: Регул, Денебола, Альгейба.
Регул — является самым главным объектом созвездия Льва. Звезда находится почти в центре созвездия и часто ассоциируется с сердцем. Это очень яркое светило, яркость которого в 160 раз выше, чем у нашего Солнца. Эта звезда располагается в 85 световых годах от нас, чем и объясняется ее высокий видимый блеск.
Денебола – второй по яркости объект, который относится ко Льву. Это крайняя звезда, которая часто именуется хвостом.
Альгейба – двойная звезда, одна из самых красивых на небе. Обозначает величественную гриву. Если присмотреться, то у слегка оранжевой звезды заметный золотистый спутник. Период обращения этой двойной системы примерно 510 лет.
4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Нарисуй в какие игры ты любишь играть зимой вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии
Уже второй школьный класс наши детки познают мир с помощью такого предмета как «Окружающий мир». Предмет этот весьма полезен, так как собрал в себе целое сплетение незаменимых смежных предметов, которые пока не выделены в отдельные дисциплины, но обязательно появятся в более старших классах.
Что же касается «Окружающего мира», то именно об этом и будет наша статья. Мы расскажем о домашних заданиях, как школьники их называют ГДЗ. Где будут приведены верные и правильные ответы, с примерами и фотографиями для вклейки. Если даже вы не воспользуетесь этими ответами, то сможете взглянуть на них как на альтернативную версию, которая поможет вам справиться с поставленными задачами.
Итак, смотрим свои дневники, находим нужную страницу и упражнения и сверяемся с тем, что есть у нас. Затем все оформляем в своих рабочих тетрадях за 2 класс, 2 части Окружающего мира, автора Плешакова и Новицкой и идем в школу получать отличные оценки!
Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс
Уже второй школьный класс наши детки познают мир с помощью такого предмета как «Окружающий мир». Предмет этот весьма полезен, так как собрал в себе целое сплетение незаменимых смежных предметов, которые пока не выделены в отдельные дисциплины, но обязательно появятся в более старших классах.
Что же касается «Окружающего мира», то именно об этом и будет наша статья. Мы расскажем о домашних заданиях, как школьники их называют ГДЗ. Где будут приведены верные и правильные ответы, с примерами и фотографиями для вклейки. Если даже вы не воспользуетесь этими ответами, то сможете взглянуть на них как на альтернативную версию, которая поможет вам справиться с поставленными задачами.
Итак, смотрим свои дневники, находим нужную страницу и упражнения и сверяемся с тем, что есть у нас. Затем все оформляем в своих рабочих тетрадях за 2 класс, 2 части Окружающего мира, автора Плешакова и Новицкой и идем в школу получать отличные оценки!
Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс
1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев и древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
1 столбик: децембер, януариус, фебруариус.
2 столбик: декабрь, январь, февраль. Названия по звучанию похожи на римские.
3 столбик: студень, сечень, снежень.
2. Запишите названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с
1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.
Названия зимних месяцев, связанные с явлениями неживой природы: просинец (просинь в небе), лютень (из-за лютых морозов), снежень (от слова «снег»), студень (от слова «стужа»).
Названия зимних месяцев, связанные с трудом людей: сечень (от слова «сечь», рубить, рубили или секли дрова в этот холодный месяц, чтобы обогреться).
Страница 4
3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.
Зима на Урале и в Сибири – самое продолжительное время года. Она начинается обычно в конце октября, когда устанавливается постоянный снежный покров и отрицательные температуры воздуха. Заканчивается зима в этих краях в 20-х числах марта. Снежный покров лежит около 5 месяцев и достигает толщины в среднем 30-40 см.
Зима в Европейской части России примерно совпадает с календарной: с начала декабря по конец февраля.
Зима в Краснодарском крае короткая, в ноябре еще может стоять плюсовая температура. Зима начинается в середине декабря, а к началу февраля уже уступает место весенним явлениям природы.
4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши.
Белая вата весь лес согрела. (Снег).
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег).
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве!
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Страница 5
5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.
Храм Василия Блаженного зимой
Храм Христа Спасителя зимой
2. Запиши народные приметы на урожай в твоем крае.
3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок.
Вспомним сказку «Зимовье зверей». Рисунок:
Стр. 7
4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.
Пословица к сказке «Зимовье зверей»: Готовь сани летом, а телегу зимой.
1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни свой выбор.
Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце ниже всего, видны признаки зимы: снег, деревья без листьев.
2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Солнце в небе поднимается низко. Короткий день. Мороз. Снегопад, метель. Лед на водоемах. Оттепель и гололедица. Изморозь на деревьях.
3. Запиши даты:
Стр. 9
4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 10. Звездное небо зимой
1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.
2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Жила на севере маленькая белая медведица. Она часто смотрела на небо и ей очень нравились звезды. Она мечтала попасть туда и украсить себя этими светящимися огоньками. Но мама медведица говорила, что это невозможно. Однажды маленькая медведица пошла гулять и заблудилась. Она сидела и плакала, пока с неба не раздался голос звезды. Полярная звезда пригласила медведицу к себе на небо, потому что оттуда она смогла бы увидеть маму. Маленькая медведица согласилась. Но оказалось, что маму-медведицу охотники увезли в зоопарк. И тогда маленькая медведица осталась на небе и стала называться Малой Медведицей.
3. Впиши названия сторон горизонта.
4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.
Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус.
Стр. 11
5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.
Созвездия: Орион, Большой и Малый пес, Телец, Близнецы, Единорог, Рак.
Звезды: Полярная звезда, Сириус, Капелла, Бетельгейзе.
Страница 12. Зима в мире растений
1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.
Ответ слева направо: липа, ясень, клён, рябина, вяз.
2. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия.
Ответ слева направо: ель, лиственница, сосна.
Стр. 13
3. Догадайся, какое растение изображено на фотографии.
Ответ: можжевельник.
4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения.
Рябину можно определить по плодам, собранным в грозди.
Шиповник определим по красным вытянутым плодам.
Березу определим по белому стволу.
Ясень определим по вытянутым семенам, собранным в метелки.
Страница 14-15. Зимние праздники
1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой.
Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Машенькиного двора.
Нашла коляда Машин двор.
Машин двор не мал, не велик.
Счастья, радости тебе, Машенька!
Стр. 15
3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными.
Ответ: закрашиваем кружок у ангелочка, лебедя и лимона. Можно отметить шишку на ваше усмотрение.
Страница 16. Растения в домашней аптечке
1. Как называются эти лекарственные растения?
Стр. 17
2. Практическая работа «Лекарственные растения».
2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.
1. Валериана
2. Шиповник
3. Календула
4. Липа
5. Подорожник
6. Тысячелистник
3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.
Ответ: шиповник, зверобой, мята, ромашка, тысячелистник, шалфей, календула.
Страница 18-19. Зимняя жизнь птиц и зверей
1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия.
2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.
Стр. 19
3. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью?
Птицы, которые жили в лесу, стали прилетать к жилью человека. Они ищут корм.
Каких еще птиц вам удалось увидеть?
Синицы, снегири.
Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.
Мы смастерили из коробки кормушку. Папа повесил ее на дереве во дворе. Мама насыпала в нее корм для птиц. Сразу же прилетели воробьи и синички и начали клевать корм. Мы стали каждый день приносить свежий корм для птиц. Птицы благодарили нас своим щебетом.
Страница 20. Невидимые нити в зимнем лесу
1. Как связаны между собой ель и лесные животные?
Клест, дятел, белка, мышь, заяц кормятся семенами ели и разносят их. Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели.
Наклеиваем картинки и пишем названия животных.
Стр. 21
2. Прочитайте в учебнике рассказ «Как животные друг другу помогают». Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу.
Страница 22. В феврале зима с весной встречается впервой
1. Составь короткий устный рассказ о феврале, используя в нем слова «межа», «граница», «рубеж».
Нарисуй картинку к своему рассказу.
2. Отгадай загадку.
Висит за окошком кулек ледяной.
Он весело плачет и пахнет весной.
Отгадка: СОСУЛЬКА.
Стр. 23
3. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам.
3 яйца, 3 столовые ложки сахара, 1 литр молока, щепотка соли, мука до получения теста нужной густоты.
Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо перемешать тесто, чтобы не было комочков. Жарить блины на горячей сковороде, смазанной растительным маслом.
4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края.
Страница 24. Зимний труд
1. Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору.
Женщины готовили еду, пряли пряжу, ткали, шили, вышивали, ухаживали за домашними животными.
2. Заполнить пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника.
Стр. 25
3. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят на этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия.
Ответ слева направо: лук, фиалка, декабрист, лимон.
Страница 26. Будь здоров
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.
2. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой.
Зимние игры закаляют здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу.
Стр. 27
3. Зимняя игра народов вашего края.
Посреди площади ставили высокий столб и обливали его водой. Столб становился скользким и по нему было трудно взобраться. На верхушке вешали призы. Кому удастся взобраться на столб и сдернуть приз, тот победитель.
Качества, которые развивает эта игра: ловкость, силу, сообразительность, смелость.
Страница 28. Охрана природы зимой
1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.
2. Напиши, какие еще пернатые гости бывали в твоей «столовой».
Ответ: Голуби, сорока, ворона.
Стр. 29
3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.
Ответ: просо, семечки, сухарики.
4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.
Амурский тигр, филин.
5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России (желательно живущем в твоем крае). Можно дополнить рассказ рисунком.
Манул похож на кошку. У него коричнево-серая шерсть с полосками, такой же, как у домашней кошки, хвост и уши. Только зрачки у манула круглые, а не узкие. Охотится манул на мелких грызунов.
Страница 30. Зимняя прогулка
1. Рассмотри фотографии. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда.
Ответ: в северных регионах России.
2. Составьте фоторассказ о вашей прогулке.
Стр. 31
Весна и лето
Страница 32. Весенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце.
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.
1 столбец: мартиус, априлис, майус
2 столбец: март, апрель, май
3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.
2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
Стр. 33
3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.
4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:
19 декабря снега было мало
22 мая травы выросло много
Народный прогноз не оправдался.
С. 34. Весна в неживой природе
1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясни свой выбор.
Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце выше, в природы видны признаки весны: ледоход на реке, прилет птиц.
Составь список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: потепление, таяние снега, ледоход, полноводие рек, половодье, первая гроза.
4. Понаблюдайте за погодой весной.
Наблюдаем и записываем.
Стр. 35
Записываем свои наблюдения за погодой
1. Запиши даты прихода весны по старинным календарям твоего края.
15 февраля (Сретение), 22 марта (в день весеннего равноденствия), 7 апреля (Благовещение)
2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:
3. Игрушки сделаны из ткани и бумаги.
Стр. 37
4. Делаем птичку из приложения.
5. Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.
Стр. 38-39. Звездное небо весной
Созвездия: Кассиопея, Лев, Большая Медведица, Малая Медведица.
Звезды: Регул, Полярная звезда, Сириус.
Созвездие, которое удалось увидеть на весеннем небе: Весы
Стр. 39
3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба.
4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Стояли у одного старика на столе старинные весы. Они были очень старые, но очень красивые. Старик разговаривал с ними по вечерам, спрашивал совета, как поступить, а весы ему отвечали. Но однажды он случайно уронил весы и они сломались. Никто не мог их починить. Старик взмолился в ночное небо о помощи, и звезды ответили, что они могут взять весы к себе, и они продолжат свою жизнь в созвездии. Как не жаль было старику расставаться с другом, но жизнь весов дороже, и он согласился. И по сей день светит созвездие Весов в небе.
Страница 40. Весеннее пробуждение растений
1. С помощью учебника подпишите названия растений.
Слева направо: ветреница, печёночница, мать-и-мачеха, медуница, чистяк, хохлатка, гусиный лук.
Стр. 41
2. Раскрась цветы. Назови их.
Слева направо: Хохлатка, медуница, гусиный лук
Стр. 42
4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:
5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья орешника, яблони, берёзы, дуба.
Стр. 43
6. Нарисуй расцветающее растение, которое тебе особенно нравится. Можно наклеить фотографию.
7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой «Зеленые страницы» или другой литературой (по своему выбору).
Стр. 44. Чудесные цветники весной
1. Вырежи из приложения фотографии и приклей каждую в свое окошко.
2. Раскрась цветы. Назови их (устно)
Слева направо: тюльпаны, анютины глазки, нарциссы
Стр. 45
3. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2-3 растения или наклей фотографию.
4. Напиши рассказ об одном из растений весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах.
Нарцисс зацветает весной. Существует легенда, что цветок нарцисс был раньше юношей, который любил только себя и любовался только собой, и за это он был превращен в цветок.
Страница 46. Весна в мире насекомых
1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.
Стр. 47
3. Найдите в учебнике сведения о том, чем питаются насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку
Эти насекомые не наносят ущерб человеку.
4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.
Страница 48. Весна в мире птиц и зверей
1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из теплых краев.
3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.
Стр. 49
4. Наблюдение за птицами.
Летом синицы предпочитают жить в лесу, но на зиму они прилетают к жилью человека. Весной, пока не оттаяла земля, синицам особенно голодно. Их обязательно нужно подкармливать. Я всегда оставляю в кормушке корм для синичек. Они любят зернышки и сало.
Рисуем синичку или приклеиваем фото.
Страница 50. Невидимые нити в весеннем лесу
1. С кем дружит ива?
Страница 51.
2. Лохматые гусеницы едят листья дуба, а кукушки поедают лохматых гусениц.
3. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.
Страница 52. Весенний труд
1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки.
С края на край режу черный каравай. Рогожка в окошках всё поле покрыла.
2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.
Гром гремит, молния сверкает, с одного берега тает, с другого замерзает (ткут полотно).
Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет (вышивание).
Страница 53.
Клочьями рвали, по полю вязали,
Били меня, колотили меня,
Крутили, ткали,
Под ключ запирали, на стол сажали.
4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье.
Страница 54. Старинные весенние праздники
1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению.
Отгадка: ВЕЛИКИЙ ПОСТ И ПАСХА.
2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодоженов. Вместо пропусков запиши пожелания.
Страница 55.
3. Прочитай текст русской песни о берёзке. Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета.
Ласковые слова (их надо подчеркнуть): березонька, ветерок, дождичек.
Слова со значением цвета: зеленое, зеленеть, белая, русые.
4. Подбери и приклей фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.
Стр. 56. Будь здоров!
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунков здесь можно поместить фотографии.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.
Ответ: Творческие способности, дружелюбие, терпение.
Страница 57.
3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.
В центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.
Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.
Ответ: Ловкость, силу.
Стр. 58. Охрана природы весной
1. Мастерим домик для птиц.
Страница 59.
2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия.
3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесенном в Красную книгу России.
Стр. 60-61. Весенняя прогулка
Стр. 62. Лето красное
1. Названия летних месяцев.
1 столбец: юниус, юлиус, августус
2 столбец: июнь, июль, август
3 столбец (на украинском): червень, липень, серпень
2. Запишите названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с
1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.
Названия летних месяцев, связанные с явлениями неживой природы: зарев (от присущих августу-месяцу ярких зарниц и красивых зорь).
Названия летних месяцев, связанные с явлениями живой природы: липень (из-за время цветения липы), червень (из-за красного цвета ягод, спеющих в этом месяце)
Названия летних месяцев, связанные с трудом людей: серпень (от слова серп, жали серпом, убирали пшеницу), жнивень (от слова «жать», «жатва»)
Стр. 63
3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приходит в ваш край и когда уходит.
Подсказка: здесь не надо искать даты праздников в старинных календарях, ведь того не требует вопрос. Просто, напишите, когда в вашем краю становится тепло. Например, в Краснодарском крае лето часто наступает в середине мая, а уходит в начале октября. На Урале и в Сибири лето приходит в июне, уходит в августе.
4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись.
Стр. 64
5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения.
Примечание: Долгота дня записана для Москвы.
6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом.
Ответ: на крайнем рисунке справа. Солнце на нем расположено выше всего, деревья одеты в листву.
8. Понаблюдайте за погодой летом. Ведите наблюдения, результаты заносите в таблицу.
Стр. 65
Записываем наблюдения в таблицу
Страница 66. Летние праздники и труд
Стр. 67
3. Вырежи из приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трех Спасов в августе.
4. Нарисуй условный знак к выражению «круглый год».
- какое пиво самое горькое по вкусу
- какое крыльцо сделать в частном кирпичном доме