наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

Наибольшее число ярусов можно насчитать в растительном сообществе :
а) болота
б) степи
в) тропического леса
г) луга
л)тайги
е) пустыни
Нужно 2 правильных ответа ))

наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

Родители матери родители отца
ааВВ х ААвв АаВВ х ААВВ

мать ребенка отец ребенка
АаВв АаВВ
ребенок
ааВВ

Ответ при данных генотипах родителей указанных выше, вероятность рождения голубоглазого светловолосого ребенка = 0

ген признак
А карие глаза
а голубые глаза
В темные волосы
в светлые волосы

наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

наибольшее число ярусов в растительном сообществе можно насчитать

При проведении сельскохо­зяйственных работ происхо­дит загрязнение окружающей среды вредными веществами:

Во-первых, в сельском хо­зяйстве широко применяются гербициды и пестициды Они наносят непоправимый вред нашей экосистеме. Гербициды и пестициды, попадая в орга­низм животных и человека, накапливаются, вызывая тя­желые отравления.

Нередко в хорошо удобренной почве содержится большое ко­личество вредных веществ, из которых, прежде всего, необ­ходимо упомянуть гербициды и инсектициды. Многие садо­воды-любители, желая вырас­тить обильный урожай, ис­пользуют различные удобре­ния, совершенно не обращая внимания на вред, наносимый окружающей среде.

В настоящее время пока отсутствуют радикальные способы борьбы с загрязнением окружающей среды нитратами и фосфатами минеральных удобрений. Однако разработано достаточно эффективных частных способов и приемов, позволяющих исключить ущерб, причиняемый ими природе и человеку. Прежде всего должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и применения удобрений. Как показывает мировая практика, отрицательные последствия обусловлены не самими удобрениями как таковыми, а главным образом ошибками, допускаемыми при их производстве, хранении, транспортировке и применении. В профилактике загрязнения окружающей среды большое значение имеют рациональные технологии применения удобрений (правильный выбор дозы, сроки и способы внесения, способы регулирования процессов нитрификации, использование высококонцентрированных удобрений с малым количеством баластных веществ и др.).

Источник

Олимпиадная работа по экологии (9-10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Требования к проведению олимпиады.docx

к проведению школьного этапа Олимпиады по экологии

2018-2019 учебный год

В школьном этапе принимают участие обучающиеся 9-10 классов.

Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии

Для проведения олимпиады на школьном этапе, необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников.

Проведению теоретического этапа Олимпиады предшествует краткий инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде.

Длительность школьного этапа Олимпиады по экологии составляет: 9-10 классы 60 минут.

Участник может взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета). В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После завершения работы лист ответа должен быть подписан и сдан для проверки.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

Примерное количество заданий для школьного этапа представлено в таблице.

Выполнение заданий оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки.

Примерное количество заданий школьного этапа.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Участникам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются.

Количество баллов при оценивании отдельных заданий и работы в целом.

Подведение итогов школьного этапа олимпиады

По результатам конкурсных работ выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, на основании которого определяются победители и призеры.

Порядок подведения итогов Олимпиады

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров.

Документом, фиксирующим итоговые результаты соответствующего этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по экологии.

2018/2019 учебный год

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. (3 балла)

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по экологии.

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. (3 балла)

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по экологии.

2018/2019 учебный год

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. (3 балла)

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по экологии.

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. (3 балла)

Выбранный для просмотра документ задания к олимпиадной работе 10 кл..docx

Задания школьного этапа олимпиады по экологии

2018-2019 учебный год.

Время выполнения 60 минут.

Уважаемые участники олимпиады, теоретический тур олимпиады включает 3 задания. Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения работы. Ответы каждого из них запишите в листе ответов.

Начинать работу можно с любого задания, однако, рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Часть 1. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа.

1. Учение о биосфере создал

а) В.Н.Сукачев в) В.И.Вернадский

2. Свойство саморегуляции биосферы возможно благодаря

а) накоплению энергии в) разложению органических остатков

б) фотосинтезу г) круговороту веществ и потоку энергии

3. Синтез глюкозы зелеными растениями в ходе фотосинтеза – это часть круговорота

б) углерода г) калия

4. Пространство с более или менее однородными условиями, заселенное тем или иным сообществом организмов, называется:

а) биотопом; в) биоценозом;

б) биогеоценозом; г) экосистемой.

5. Термин «биогеценоз» был предложен

а) А. Тенсли; в) В. Н. Сукачевым;

б) В. И. Вернадским; г) Н. Н. Моисеевым

6. Консументов первого порядка можно назвать также:

а) травоядными; в) растительноядными;

б) плотоядными; г) паразитами.

7. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает

а) мозаичность в) совокупность видов-доминантов

б) ярусность г) совокупность видов-средообразователей

8. Графическое изображение соотношение между продуцентами, консументами и редуцентами

а) пищевая сеть в) экологическая пирамида

б) экологическая колонна г) трофический уровень

9. Наименьшее количество вещества поступает в цепь разложения в биоценозе

10. Хемосинтезирующие бактерий в экосистеме

а) разлагают минеральные вещества

б) разлагают органические вещества до минеральных

в) создают органические вещества из неорганические

г) потребляют готовые органические вещества

11. Самая низкая биомасса продуцентов характерна для

а) лугов и болот в) тропических дождевых лесов

б) смешанных и хвойных лесов г) тундры и пустыни

12. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам производителям

а) потребляют органические вещества

б) разлагают органические вещества

в) создают органические вещества из неорганических

г) участвуют в круговороте веществ

13. Отношения каких организмов служат примером симбиоза

а) клеща и собаки в) щуки и карася

б) сосны и масленка г) растения росянки и насекомого

14. Периоды размножения, сроки миграции, линьки у животных в природе определяются в первую очередь:

а) календарными датами; в) продолжительностью солнечных суток;

б) деятельностью человека; г) световым режимом, длиной светового дня.

15. Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности организмов, называют

а) цепями питания в) биогенной миграции атомов

б) пищевыми связями г) правилом экологической пирамиды

16. Благодаря непрямому развитию у животных ослабляется конкуренция между

а) особями разных видов в) личинками и взрослыми формами

б) популяциями разных видов г) взрослыми особями вида

17. Примером сукцессии является

а) зарастание водоема

б) сбрасывание листьев деревьями на зиму

в) снижение численности хищников в лесу

г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года

18. В результате формирования зрелого сообщества продуктивность экосистемы

а) сокращается в) увеличивается

б) остается неизменной г) колеблется с постоянной частотой

19. Из перечисленного агроценозом не является

б) пастбище г) огород

20. Подкармливание копытных животных в зимний период в целях сохранения численности популяции относят к факторам

а) эволюционным в) физиологическим

б) антропогенным г) абиотическим

21. Внешним сигналом, вызывающим наступление листопада у растений центральной полосы, служит

а) накопление вредных веществ в листьях

б) увеличение количества осадков

в) сокращение длины светового дня

г) уменьшение питательных веществ в почве

22. Памятником природы называют территорию, где

а) полностью запрещена деятельность человека

б) запрещена деятельность человека, но разрешены экскурсии

в) охраняются определенные природные ресурсы

г) охраняются определенные природные объекты

23. Возрастание концентрации соединений серы в атмосфере связано с

а) увеличением добычи каменного угля

б) производством серной кислоты

в) выхлопами автотранспорта

г) сжиганием топлива на ТЭЦ

24. Наиболее существенные и постоянные преобразования в биосфере вызывают

а) климатические условия в) сезонные изменения в природе

б) природные катаклизмы г) живые организмы

25. Глобальной экологической проблемой в настоящее время является

а) активная миграция людей

б) накопление в почве органических соединений

в) загрязнение мирового океана

г) обеднение почв минеральными веществами

Часть 2. Задание в виде суждений, с каждым их которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

Термин «экология» в 1866 г. предложил Э.Геккель.

Косным веществом В.И.Вернадский называл продукты неживой природы.

Все биогеоценозы в биосфере связаны между собой благодаря круговороту веществ.

Реакция организмов на чередование и продолжительность холодных и теплых периодов года называется фотопериодизмом.

К первичной сукцессии относится зарастание гари.

Фактор, снижающий жизнеспособность организма, называется оптимальным.

Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью поглощать молекулярный азот атмосферы.

Искусственная экосистема характеризуется многократным использование энергии продуцентов и консументов.

Накопление в атмосфере оксидов углерода способствует образованию парникового эффекта.

Под экологическим мышлением понимают чувство ответственности за состояние природных систем.

Часть 3. При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в матрицу ответов цифры под соответствующими буквами.

3.1. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.

А) изменение исходного ареала вида

Б) освоение новой среды обитания внутри ареала исходного вида

В) пространственная изоляция популяций

Г) изменение пищевых потребностей популяции

Д) расхождение признаков в популяциях на границах ареала

Е) возникновение приспособлений в связи с освоением засушливых мест обитания

3.2. Установите соответствие между признаком серой крысы и критерием вида, для которого он характерен.

А) живет обычно в постройках человека

Б) характерно раннее половое созревание

В) в южных районах может селиться по берегам рек и других водоемов

Г) питается разнообразной пищей

Д) за год самка приносит 1-3 приплода

3.3. Установите соответствие между биогеоценозами и организмами, входящими в эти биогеоценозы.

Б) нивяник обыкновенный

В) зверобой продырявленный

Г) морошка приземистая

Д) росянка круглолистная

Е) колокольчик сборный

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво.

В биогеоценозе леса провели обработку деревьев ядохимикатами для уничтожения комаров и мошек. Укажите на менее трех последствий воздействия этого мероприятия на биогеоценоз леса.

Выбранный для просмотра документ задания к олимпиадной работе по экологии 9 кл..docx

Задания школьного этапа олимпиады по экологии

2018-2019 учебный год.

Время выполнения 60 минут.

Уважаемые участники олимпиады, теоретический тур олимпиады включает 3 задания. Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения работы. Ответы каждого из них запишите в листе ответов.

Начинать работу можно с любого задания, однако, рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Часть 1. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа.

1. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют

а) атмосферой в) литосферой

б) гидросферой г) биосферой

2. Среда жизни, характерная для человека

а) водная в) наземно-воздушная

б) почвенная г) внутренняя среда другого организма

3. Продуценты, консументы и редуценты – это основные структурные компоненты

а) вида в) биогеоценоза

б) популяции г) биосферы

4. Продуцент, но не зеленый

а) плаун-баранец в) эвкалипт

б) хлорелла г) ламинария

5. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между

а) березой и подберезовиком в) ландышем и березой

б) елью и березой г) грибом трутовиком и черникой

6. Определите верно составленную пищевую цепь

а) капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб

б) ястреб → гусеница капустной белянки → капуста → синица

в) капуста → синица → гусеница капустной белянки → ястреб

г) гусеница капустной белянки → капуста → синица → ястреб

7. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется

а) слону в) бурому медведю

б) синице г) ястебу-тетеревятнику

8. Первоначальный источник энергии в экосистеме леса

а) перегной в) солнечный свет

б) минеральные вещества г) почвенные бактерий

9. Весь комплекс пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах

а) цепь питания в) экологическая пирамида

б) пищевая сеть г) экологическая сетка

10. К антропогенным факторам относят

а) образование карьеров в) продолжительность светового дня

б) влагоемкость почвы г) естественный фон радиации

11. Продуценты в экосистеме заливного луга

а) разлагают органические вещества

б) создают органические вещества

в) обеспечивают процесс гниения

г) потребляют готовые органические вещества

12. Все виды, образующие пищевую цепь, существуют за счет органического вещества, созданного

а) только растениями

б) только растениями и животными

в) животными, грибами, бактериями

г) растениями, циано- и хемосинтезирующими бактерями

13. Наибольшее число ярусов можно насчитать в растительном сообществе:

14. Появление новых паразитов наряду со старыми

а) положительно влияет на жизнь популяции

б) стимулирует появление у старых паразитов новых адаптации

в) приводит к гибели хозяина или сокращению его численности

г) не вызывает изменений в популяции

15. Какие отношения формируются в биоценозе между организмами со сходными потребностями

а) паразит – хозяин в) хищник – жертва

б) конкурентные г) симбиотические

16. Растения – паразиты заразиху, петров крест относят к

а) продуцентам в) консументам I порядка

б) редуцентам г) консументам II порядка

17. Примером биоценоза является совокупность

а) деревьев и кустарников в парке

б) растений, выращиваемых в ботаническом саду

в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

г) организмов, обитающих на болоте

18. Роль растений в биосфере состоит в

а) освобождении энергии

б) поглощении и использование солнечной энергии

в) разрушение первичной продукции

г) превращение органических веществ в неорганические

19. Растительноядные позвоночные животные в биоценозе играют роль

а) потребителей органических веществ

б) потребителей неорганических веществ

в) конечного звена цепи питания

г) конечных разрушителей органических веществ

20. Численность популяции колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возросла из-за

а) систематического окучивания картофеля

б) отсутствия врагов и конкурентов

в) использование в пищу разнообразных кормов

г) более благоприятного климата

21. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах приведет к

а) расширению кормовой базы насекомоядных птиц

б) распространению заболеваний среди травоядных животных

в) увеличению видового разнообразия растений

г) уменьшению видового разнообразия растений

22. Бобовые растения, образующие симбиоз с клубеньковыми бактериями, включаются в круговорот:

а) углерода в) фосфора

23. Заповедники – это

а) ландшафты, временно изъятые из хозяйственного использования

б) территории, которые используются в селекции

в) экосистемы, изъятые из хозяйственной деятельности

г) территории, отведенные для отдыха людей

24. Парниковый эффект создается в атмосфере Земли в результате накопления в ней

а) углекислого газа в) азота

б) пылевых частиц г) ядовитых веществ

25. Уменьшению загрязнения атмосферы, воды, почвы промышленными отходами способствует

а) использование полиэтиленовой упаковки для бытовых отходов

б) охлаждение промышленных вод на предприятиях с высокой теплоотдачей

в) установка высоких труб на промышленных предприятиях

г) использование малоотходных и безотходных технологий

Часть 2. Задание в виде суждений, с каждым их которых следует согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

Экология – наука о закономерностях охраны окружающей среды.

Компоненты биогеоценоза, синтезирующие органические вещества, называются сапрофагами.

В экосистеме смешанного леса паразитические отношения устанавливаются между березами и грибами трутовиками.

В течение года длина светового дня, в отличие от иных экологических факторов, изменяются строго закономерно.

Термин «популяция» происходит от греческого «популюс», что означает жизнь.

Строительство городов – фактор антропогенный косвенного действия.

Бактерии гниения по типу питания относят к группе сапротрофов.

Появление озоновых дыр приводит к повышению ультрафиолетового облучения.

Отношения в экосистеме между организмами разных видов со сходными потребностями относят к типу хищник – жертва.

Часть 3. При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в матрицу ответов цифры под соответствующими буквами.

3.1. Установите соответствие между компонентами биоценоза и конкретными представителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *