на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

Тест с ответами по товароведению

1. Товароведением называется:
а) знание о товарах +
б) систематизация видов товаров
в) учёт товара

2. Потребительская стоимость:
а) учитывает рынок цен на определённый товар
б) выражает возможность потребителя +
в) возможность удовлетворять потребитель

3. Товароведение изучает:
а) рынок труда
б) использование товаров
в) продукты труда +

4. Основные задачи товароведения:
а) формирование и проявление потребительской стоимости +
б) исследование и разработка +
в) материалы для производства

5. Ассортиментом называется:
а) объединение товаров по группам
б) вид товаров
в) совокупность товаров +

6. Структура ассортимента:
а) процентное соотношение между общим кол – вом товаров и их групп
б) процентное соотношение определенных изделий к их общем количеству +
в) процентное соотношение совокупностей изделий к группам товаров

7. Формирование ассортимента:
а) классификация товаров по группам, видам, спросу
б) подбор товара только по спросу потребителя
в) подбор товаров по группам, видам, спросу +

8. Основные причины обновления ассортимента:
а) повышение качества и конкурентоспособности +
б) появление (замена) устаревших товаров +
в) увеличение количества потребителей

9. Факторы влияющие на формирование ассортимента:
а) предложение
б) спрос +
в) рентабельность +

10. Количество товарных линий – это:
а) длина товарной номенклатуры
б) широта товарной номенклатуры +
в) глубина товарной номенклатуры

11. Что является мерой потребительской стоимости:
а) качество +
б) требование к товарам
в) процент удовлетворения

12. Фактор, влияющий на формирование качества товара:
а) изучение рынка труда
б) эффективность производства +
в) особенности управления и ценообразования

13. Фактор, стимулирующий качество товаров:
а) материальная заинтересованность работников +
б) контроль готовой продукции
в) разработка требований к товарам

14. Фактор, способствующий сохранению качества товаров:
а) качество проектирования и конструирования
б) санкции за производство некачественной продукции
в) условия транспортирования +

15. На сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров:
а) 3 +
б) 5
в) 4

16. Какой из терминов определяется, как совокупность свойств продукции, обуславливающая её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением:
а) свойство
б) качество +
в) категория

17. Для того чтобы полно удовлетворять потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать:
а) качество
б) ассортимент
в) требование к товарам +

18. Такие факторы как: условия хранения, условия реализации, тех. помощь в обслуживании относятся к:
а) факторам стимулирующим качество товаров
б) факторам способствующим сохранению качества товаров +
в) факторам обеспечивающим качество товаров

19. Управление качеством может осуществляться через:
а) стимулирование, контроль готовой продукции, качество изготовления
б) формирование, сохранение и маркировка
в) формирование, стимулирование и сохранение +

20. Какой термин тесно связан с требованиями:
а) условия
б) качество +
в) свойства

21. Какого цвета ставят клеймо на изделиях из керамики 2-го сорта:
а) синего +
б) зеленого
в) красного

22. Продукция может быть:
а) существенной
б) нематериальной, материальной +
в) оптовой

23. Товары как объекты товароведной деятельности не имеют среди основополагающих характеристик:
а) качественную
б) количественную
в) субъективную +

24. К принципам товароведения относятся:
а) технологичность
б) безопасность, эффективность +
в) экономичность

25. Принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий называется:
а) эффективность
б) безопасность
в) совместимость +

26. Иерархический метод – это такой метод классификации, при котором:
а) товары распределяются по независимым друг от друга признакам
б) группировки вышестоящего уровня выделяются по основаниям более существенным, чем группировки нижестоящего уровня +
в) товары распределяются по схожим признакам

27. Фасетный метод – это такой метод классификации, при котором:
а) товары распределяются по независимым друг от друга признакам +
б) товары распределяются по схожим признакам
в) группировки вышестоящего уровня выделяются по основаниям более существенным, чем группировки нижестоящего уровня

28. Что такое разряд кода:
а) количество пробелов в коде
б) длина кода
в) позиция знака в коде +

29. Иерархическому методу классификации соответствует метод кодирования:
а) последовательный +
б) порядковый
в) параллельный

30. Фасетному методу классификации соответствует метод кодирования:
а) порядковый
б) параллельный +
в) серийный

Источник

Факторы, которые обеспечивают качество товаров

Качество является объектом управления. Управлять качеством следует на различных стадиях жизненного цикла товара.

В целом эти этапы можно объединить в следующие группы:

Понятно, что такое объединение весьма условно, но оно позволяет подробнее рассмотреть факторы, обеспечивающие качество товаров. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение.

Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, особенности управления, ценообразование, материальная заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции проч. Все эти факторы изучаются в курсах экономических дисциплин и не являются предметом исследования товароведения.

К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся:

Качество товаров определяется экономической ситуацией в стране, которая определяет формы и методы управления качеством, характер производственных отношений, а также характер ценообразования и т. п. Невозможно управлять качеством, не соблюдая обязательные требования. Все обязательные требования отражены в технических регламентах, которые принимаются в форме закона РФ.

Остальные требования отражены в национальных стандартах. Причем соблюдение требований стандартов носит добровольный характер. Стандарт является доказательной основой для выполнения требований технического регламента. Например, если в техническом регламенте говорится о том, что содержание вредных веществ не должно превышать некоторого предельного уровня, то стандарт подробно описывает, как этого добиться.

Стандарты определяют порядок и методы повышения уровня качества продукции, устанавливают требования к средствам и методам контроля, определяют номенклатуру показателей для разных видов оценочной деятельности и проч.

Процедуры оценки соответствия устанавливают определенные барьеры для недобросовестного изготовителя, поставщика или продавца продукции. Сегодня изготовитель и поставщик продукции, которые стремятся поднять репутацию своих товаров, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандартов. В этом смысле стандарты становятся важным инструментом коммерческой деятельности.

Однако недостаточно строго следовать требованиям стандартов, надо подкреплять выпуск товаров сертификатом соответствия и качества. Сертификат создает уверенность в стабильности качества, его безопасности, достоверности и точности измеренных показателей качества.

Таким образом, обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих условия для выпуска товара, удовлетворяющего требования потребителей. Изучение факторов, влияющих на качество товаров, является важной задачей товароведения.

Источник

Факторы, определяющие качество товаров

на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

Качество товаров зависит от многих факторов, действующих комплексно или изолированно. Изучение этих факторов является одной из важнейших задач товароведения.

Факторы, определяющие качество товаров подразделяют на 2 группы:

Факторы, формирующие качество товаров, можно подразделить на три группы:

•стимулирующие потребительские свойства — целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества;

•обеспечивающие сохранение потребительских свойств при доведении товаров от производства до потребителя — условия хранени, транспортирования, реализации и эксплуатации товаров.

Сырье и материалы — предмет труда, претерпевший уже известное изменение под воздействием труда и подлежащий дальнейшей переработке.

Все многообразные виды сырья подразделяют по его происхождению на промышленное и сельскохозяйственное.

Промышленное сырье в свою очередь делят на минеральное и искусственное.

Сырье минерального происхождения подразделяют по сферам использования (техническое, для строительных материалов, металлургическое и др.).

К искусственному сырью относят синтетические смолы и пластмассы, искусственные и синтетические кожи, синтетические моющие средства.

Сельскохозяйственное сырье, а также сырые материалы мясной, рыбной промышленности и заготовок подразделяют на сырье растительного происхождения (зерновые и технические культуры, в том числе растительные волокна, древесина, Дикорастущие и лекарственные растения) и животного происхождения (мясо, рыба, молоко, пушнина, шерсть, шелк и др.).

Происхождение, химический состав и качество исходного сырья во многом определяют свойства готового товара.

Конструкция изделия — это форма, размеры, способ соединения и характер взаимодействия отдельных деталей. Конструкция влияет на эргономические и эстетические свойства, а также на свойства надежности, долговечности и ремонтопригодности.

Технологические процессы — это совокупность производственных процессов и операций (механических, физических, химических, термических и др.), позволяющих из исходного сырья и материалов получить готовые изделия. Виды и последовательность технологических операций зависят от применяемого сырья и его назначения.

Влияние конструкции изделий и технологии их производства на потребительские свойства товаров изучается в специальных разделах товароведения.

на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

Источник

Факторы, обеспечивающие качество

Факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на 3 группы: влияющие на формирование качества, стимулирующие качество, способствующие сохранению качества товаров.

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров, разработка требований к товарам, качество исходного сырья и материалов, качество конструирования и проектирования, качество изготовления, контроль ГП.

Факторы стимулирующие качество товаров: социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, особенности управления, ценообразование, материальная заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и др.

на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

Факторы, способствующие сохранению качества товаров: упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и использование товаров, техническая помощь в обслуживании.

Важным инструментом управления качеством является стандартизация и сертификация продукции. Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах ЖЦ (предпроектном, производственном, реализации, потребления, утилизации), устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции.

Недостаточно строго следовать требованиям стандартов, надо подкреплять выпуск товаров сертификатом соответствия и качества. Сертификат создает уверенность в стабильности качества, его безопасности, достоверности и точности измеренных показателей качества.

Источник

Факторы, обеспечивающие качество товаров

Качество является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

· Факторы, влияющие на формирование качества товаров;

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.

· Факторы, стимулирующие качество товаров;

Факторами, стимулирующими качество товаров, можно считать социальную и экономическую целесообразность и эффективность производства, особенности управления и ценообразования, материальную заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и пр. Эти факторы изучают экономические дисциплины.

· Факторы, способствующие сохранению качества товаров.

К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.

3. Безопасность потребительских товаров и сырья.

Потребитель, приобретая товар или услугу, имеет право на то, чтобы этот товар или услуга, при надлежащих для них условиях хранения, использования, транспортировки и утилизации, являлись безопасными как для его жизни и здоровья, так и для окружающей среды, а также не причинили вред имуществу потребителя. Для обеспечения безопасности товара или услуги существуют специальные требования, являющиеся обязательными, установленные законом.

Одним из основных показателей безопасности товара является, безусловно, его качество. Это относится как к продовольственным, так и к непродовольственным товарам. Качество и безопасность товара взаимосвязаны напрямую, так как нарушение технологии изготовления товара, применение некачественного сырья, нарушение сроков и правил хранения товара ведет к тому, что он может нанести вред потребителю при его эксплуатации (потреблении). Тем не менее, при эксплуатации или потреблении любых товаров стопроцентное обеспечение безопасности товара не может быть достигнуто. Например, эксплуатация электротоваров не исключает возможности пострадать от высокого напряжения, а использование колющих и режущих предметов всегда допускает возможность порезаться. В товароведении безопасность рассматривается как сведение к минимуму риска травматизма, при условии использования товара строго в соответствии с правилами безопасности при эксплуатации. Эти правила должны быть изложены в прилагающейся к товару инструкции, а так же в правилах, входящих в комплекс информации, непременно доводимой до сведения потребителя.

Санитарно-гигиеническая безопасность продовольственных товаров оценивается содержанием в них болезнетворных микроорганизмов (например, кишечной палочки, стафилококков, сальмонелл и др.), зараженности и загрязненности паразитами, насекомыми, грызунами, а также наличием и степенью различных биоповреждений. Биоповреждения бывают как микробиологические (гниение, плесень и др.) и биологические (нарушение целостности).

Безопасность продовольственных товаров проверяется при их обязательной сертификации. Характеристика пищевой ценности, сохранности и других потребительских свойств дается только после подтверждения безопасности продовольственного товара.

4. Категории и виды нормативных документов по стандартизации.

В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа.

Стандарт— это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах научных исследований, технических достижений и практического опыта, тогда его использование принесет оптимальную выгоду для общества.

на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

Предварительный стандарт — это временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия стандарта.

Стандарты бывают международными, региональными, национальными, административно-территориальными. Они принимаются соответственно международными, региональными, национальными, территориальными органами по стандартизации. Нормативный документ, в том числе и стандарт, считается признанным техническим правилом, если он разработан в сотрудничестве с заинтересованными сторонами путем консультаций и на основе консенсуса.

Документ технических условий устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу. Обычно в документе технических условий должны быть указаны методы или процедуры, которые следует использовать для проверки соблюдения требований данного нормативного документа в таких ситуациях, когда это необходимо.

Свод правил, как и предыдущий нормативный документ, может быть самостоятельным стандартом либо самостоятельным документом, а также частью стандарта. Свод правил обычно разрабатывается для процессов проектирования, монтажа оборудования и конструкций, технического обслуживания или эксплуатации объектов, конструкций, изделий. Технические правила, содержащиеся в документе, носят рекомендательный характер.

Все вышеуказанные нормативные документы являются рекомендательными. В отличие от них обязательный характер носит регламент.

Регламент— это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы. Принимает регламент орган власти, а не орган по стандартизации, как в случае других нормативных документов. Разновидность регламентов — технический регламент— содержит технические требования к объекту стандартизации. Они могут быть представлены непосредственно в самом этом документе либо путем ссылки на другой нормативный документ (стандарт, документ технических условий, свод правил).

Основополагающий стандарт — нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться „другие стандарты

Терминологический стандарт, в котором объектом стандартизации являются термины. Такой стандарт содержит определение (толкование) термина, примеры его применения и т.п.

Стандарт на методы испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий (например, отбор пробы или образца).

Стандарт на продукцию, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению, может быть полным или неполным. Полный стандарт устанавливает не только вышеуказанные требования, но также и правила отбора проб, проведения испытаний, упаковки, этикети-рования, хранения и т.д. Неполный стандарт содержит часть требований к продукции (только к параметрам качества, только к правилам поставки и пр.).

Стандарт на процесс, стандарт на услугу, — это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс (например, технология производства), услуга (например, автосервис, транспорт, банковское обслуживание и др.)

Стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукта в целом, а также его отдельных частей (деталей, узлов). Такой стандарт может быть разработан на систему в целом, например систему воздухоочистки, сигнализационную систему и т.п.

Положения могут носить методический или описательный характер.

Методические положения— это методика, способ осуществления процесса, той или иной операции и т.п., с помощью чего можно достигнуть соответствия требованиям нормативного документа. Можно назвать нормативный документ, содержащий подобное положение, «методическим стандартом».

Стандарт с открытыми значениями. В некоторых ситуациях ту или иную норму (или количественное значение того или иного требования) определяют изготовители (поставщики), в других — потребители. Поэтому в стандарте может содержаться перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях.

Нормативные документы по стандартизации в РФ установлены Законом РФ «О стандартизации». К ним относятся:

— Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р);

— применяемые в соответствии с правовыми нормами международные, региональные стандарты, а также правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

— общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей;

— стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

5. Классификаторы – назначение, структура. Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. (ТН ВЭД).

Классификатор— официальный документ, представляющий собой

систематизированный свод наименований и кодов классификационных

группировок и/или объектов классификации.

В зависимости от уровня утверждения и сферы применения различают

классификаторы общероссийские, отраслевые и классификаторы

предприятия. Общероссийские классификаторы (ОК) приравниваются

к национальным стандартам с обязательными требованиями.

Объектами О К являются: продукция; процессы

(ОК работ и услуг в промышленности, торговле, материально-

техническом снабжении, в сфере бытовых услуг населению); трудовые

и природные ресурсы (ОК профессий рабочих, должностей служащих,

ОК специальностей по образованию, ОК полезных ископаемых и подземных

вод); структура народного хозяйства (ОК предприятий и организаций,

О К отраслей народного хозяйства); экономическая информация

(ОК технико-экономических показателей, О К валют) и пр.

Существует несколько классификаторов, которые полностью соответствуют

международным классификаторам или стандартам.

ОКДП— общероссийский классификатор видов экономической

деятельности, продукции и услуг. Код состоит из 7 разрядов, первые

четыре занимают виды экономической деятельности, а 3 последних

разряда указывают код продукции или услуг

Классификатор предназначен для использования в качестве единого

языка общения производителей продукции и услуг, а также для описания

и регулирования национальной экономики.

ОКС— Общероссийский классификатор стандартов является результатом

прямого применения международного классификатора стандартов.

ОКВ— Общероссийский классификатор валют создан на основе

международного стандарта и включает наименование всех существующих

в мире валют с указанием стран и территорий, в которых они используются.

ОКП — Общероссийский классификатор продукции. ОКП используется:

• при решении задач каталогизации продукции;

• при подтверждении соответствия (сертификации) продукции

по группам однородной продукции;

• для статистического анализа производства;

• для структуризации информации с целью проведения маркетинговых

исследований и осуществления снабженческо-сбытовых

Группировка продукции построена по иерархической системе классификации.

Каждая позиция ОКП содержит 6-значный цифровой

код, однозначное контрольное число и наименование продукции.

Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам,

подгруппам и видам. На каждой ступени классификации деление

осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим

Това́рная номенклату́ра внешнеэкономи́ческой де́ятельности тамо́женного сою́за (ТН ВЭД ТС) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.

ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код (для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Классификатор состоит из 21 раздела и 99 групп (77,98 и 99группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

10-значный код товара по ТН ВЭД представляет собой:

2 первые цифры — товарная группа ТН ВЭД

4 первые цифры— товарная позиция

6 первых цифр — товарная субпозиция

10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации— товарная подсубпозиция.

Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.

6. Техническое регулирование в таможенном союзе. Виды технических регламентов. Особенности подтверждения соответствия. Знаки подтверждения соответствия.

Техническое регулирование— это правовое регулирование отношений в области:

1) установления, применения и исполнения обязательных требований

к продукции, процессам производства, эксплуатации,

хранения, перевозки, реализации и утилизации;

2) установления и применения на добровольной основе требований

к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения,

перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ

или оказанию услуг;

3) оценки соответствия.

Первый элемент технического регулирования реализуется через принятие и применение технических регламентов на продукцию; второй— через стандартизацию; третий — через различные формы государственного контроля, например подтверждение соответствия в форме сертификации или декларирования соответствия.

Что касается второго элемента технического регулирования — стандартизации, то стандарты, в отличие от технических регламентов, устанавливают добровольные для исполнения требования к продукции и ЖЦП, выполнению работ и оказанию услуг. Эти требования касаются всех остальных характеристик продукции, а не только безопасности.

Оценка соответствиятретий элемент технического регулирования. Например, подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Цели подтверждения соответствия:

• удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

• содействие приобретателям в компетентном выборе продукции;

• повышение конкурентоспособности продукции на российском и международном рынках;

• создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также осуществления международной торговли.

Формы подтверждения соответствия подразделяются на два основных вида:

• обязательное подтверждение соответствия;

• добровольное подтверждение соответствия.

При обязательных формах документально подтверждаются минимальные обязательные требования к безопасности продукции, а при добровольных — требования к качеству.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в двух формах:

обязательная сертификация, проводимая по заявке заявителя (изготовителя, продавца) органом по сертификации, с выдачей документа «сертификат соответствия»;

декларирование соответствия — принятие документа «декларация о соответствии» продукции заявителем (изготовителем) и регистрации ее в органе по сертификации на основании предоставленного пакета документов, подтверждающего достоверность декларирования.

Сертификат соответствия документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов (при обязательной форме подтверждения соответствия), положениям стандартов или условиям договоров (при добровольной форме подтверждения соответствия).

Сертификат соответствия включает в себя:

• наименование и местонахождение заявителя;

• наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

• наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

• информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;

• наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

• срок действия сертификата соответствия.

Информация о подтверждении соответствия наносится на потребительскую упаковку (этикетку) в виде знака соответствия. В случае обязательной сертификации под знаком соответствия указывается код

органа по сертификации.

Знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе заявителя и на условиях договора, заключаемого между заявителем и органом по сертификации.

Главное отличие заключается в том, что при добровольной сертификации устанавливается соответствие продукции национальным стандартам и условиям договоров по показателям качества, а не техническим регламентам, как в случае обязательного подтверждения соответствия.

Статья 8. Виды технических регламентов

1. В Российской Федерации действуют:

общие технические регламенты; специальные технические регламенты.

2. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

3. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

4. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;

Статья 22. Знаки соответствия

1. Объекты сертификации сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации.

2. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

3. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральнымзаконом, не могут быть маркированы знаком соответствия. на сколько групп можно подразделить факторы обеспечивающие качество товаров

7. Фальсификация пищевых продуктов. Виды и способы распознавания.

Фальсификация – подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях.

Объекты фальсификации – продовольственные и непродовольственные товары.

Фальсификация продуктов питания по экономическим соображения всегда представляла собой большую проблему.

Основной проблемой выявления фальсифицируемых товаров на современном этапе является несовершенная законодательная база.

Виды фальсификации в зависимости от метода подделки:

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем замены одного товара другим (заменителем) с сохранением определенного сходства. Заменители значительно дешевле по сравнению с натуральным товаром и обладают заниженными потребительскими свойствами.

При качественной фальсификации производятся подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но заведомо понижают его качественные показатели.

Способы качественной фальсификации:

— использование добавок, имитирующих улучшение качества

Для количественной фальсификации чаще всего используют фальшивые средства измерений (гири, метры, измерительную посуду) или неточные измерительные технические устройства (весы, приборы, др.)

Стоимостная фальсификация классифицируется как обман потребителей путем незаконного повышения цен и наказывается по ст. 154 и 156 Уголовного кодекса РФ.

Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации очень распространен. Искажаются данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране-поставщике, информация о пищевой ценности, сроках хранения, способах употребления, методах хранения и др.

8. Классификация и ассортимент продовольственных товаров животного происхождения.

Молочные товары: молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, мороженое, молочные консервы и молочные продукты для детского и диетического питания.

Мясные товары: мясо и субпродукты, мясо птицы, мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия, мясные консервы, мясокопчености и колбасные изделия.

Рыбные товары: рыба живая, охлажденная и мороженая, соленые, вяленые, сушеные, копченые рыбные товары, рыбные консервы и пресервы, рыбные полуфабрикаты и кулинарные изделия, икра и нерыбные морепродукты.

Яичные товары: яйцо куриное, мороженые яичные продукты, яичные порошки.

9. Сахар – сырец, сахар – песок, рафинад, особенности состава, схемы получения, экспертиза, хранение.

Классификация и ассортимент сахара. Сахар по химическому составу — практически чистый углевод — сахароза. Получают его из сахарной свеклы или из импортного тростникового сахара — сырца.

Сахар-песок. По назначению сахар-песок делится на продукцию для реализации населению и для промышленной переработки. Сахар-песок вырабатывается с размерами кристаллов от 0,2 до 2,5 мм.

Для получения сахара-песка сахарную свеклу (содержание сахарозы 16—18%) моют, измельчают в тонкую стружку для разрушения клеточных стенок и освобождения клеточного сока, в котором растворена сахароза. Стружку обрабатывают в диффузионном барабане горячей водой. Процесс извлечения сахара основан на диффузии клеточного сока водой из разрушенных клеток. Одновременно с сахарозой в диффузионный сок переходят и другие вещества (белки, аминокислоты, пектиновые вещества и др.), окрашивающие его в темней цвет, а также кусочки мезги. Поэтому сок очищают путем дефекации (обработка известью), сатурации (обработка ) и сульфитации (обработка ).

Сахар-рафинад — это сахар дополнительно очищенный (рафинированный)до содержания сахарозы 99,9 % в сухом веществе. Сахар-рафинад в зависимости от способа выработки подразделяется на прессованный, рафинированный сахар-песок, рафинированную пудру. Сахар-рафинад вырабатывается в следующем ассортименте:

• прессованный колотый насыпью в мешках, пакетах и коробках;

• прессованный быстрорастворимый в пачках и коробках;

• прессованный в мелкой фасовке;

• рафинированный сахар — песок насыпью в мешках и пакетах;

• рафинированный в мелкой фасовке;

• сахароза для шампанского;

• рафинадная пудра насыпью в мешках и пакетах.

Нерафинированный тростниковый или свекловичный сахар (сахар-сырец) поступает в международную торговлю в виде кристаллов коричневого цвета или прочих твердых формах. Данный цвет обуславливается наличием примесей. Этот сахар имеет цвет от желтого до темно-коричневого в основном из-за содержащейся в нем патоки. Содержание сахарозы в сахаре (в пересчете на сухое вещество) составляет 99,5% (по показаниям поляриметра). Обычно неочищенный сахар направляется на переработку для получения рафинированной продукции.

Экспертиза сахара. При экспертизе сахара по органолептическим показателямопределяют цвет, вкус и запах, прозрачность раствора, сыпучесть.

Цвет сахара должен быть белым, чистым, без пятен и посторонних примесей; допускается у сахара-рафинада голубоватый оттенок, у сахара-песка для промышленной переработки — желтоватый оттенок.

Вкус и запах у всех видов сахара должен быть сладким, без посторонних привкусов и запахов как в сухом сахаре, так и в его водном растворе.Кроме того, раствор любого сахара должен быть прозрачнымили слабо опалесцирующим, без нерастворимого осадка, механических или других посторонних примесей.

Сахар должен быть сыпучим; у сахара-песка для промышленной переработки допускаются комки, разваливающиеся при легком нажатии.

Дефектысахара. Увлажнение — возникает в результате хранения сахара

при повышенной влажности. Комкование — возникает при хранении

в атмосфере с повышенной влажностью либо при хранении были

допущены перепады температур.

10. Кофе, особенности состава, схемы получения, ассортимент, классификация, экспертиза.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 149 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *