какое масло в акпп 01n
Какое масло заливать в АКПП 01N (097 — AG4)
Автоматическая 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач производства Volkswagen появилась в 1991 году и производилась до 2004 года. Агрегат ставили на автомобили марки Ауди с продольным расположением силового агрегата. Трансмиссия рассчитана для совместной работы с двигателем до 2.8 литра и 280 Нм крутящего момента.
Оригинальное масло для АКПП 01N (097 — AG4)
Оригинальным трансмиссионным маслом для этой АКПП является специальная ATF с модификатором вязкости для автоматических коробок передач. Подходит для 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий ZF. Не подходит для 6-ступенчатых коробок передач. Подойдет любое другое трансмиссионное масло с допуском 052 162A2.
Средняя цена: 1400 рублей
Аналоги для АКПП 01N (097 — AG4)
Эта автоматическая коробка переключения передач надежная и не доставляет хлопот при условии своевременного обслуживания. Можно лить оригинальное трансмиссионное масло G 052 162 A2 или любые проверенные аналоги. Главное, соблюдать допуски и следить за периодичностью смены материала.
Средняя цена: 800 рублей
Средняя цена: 500 рублей
Средняя цена: 750 рублей
Сколько масла в АКПП 01N (097 — AG4) требуется?
Все зависит от методики замены. Для начала следует сказать, что фильтр в данной АКПП так же меняется.
Для полной замены масла в АКПП 001N (097 — AG4) и последующей заменой фильтра потребуется 5.7 литров.
Для полноценной замены потребуются еще такие расходные материалы:
Артикул: 100 398 0009
Регламент замены масла в АКПП
Регламент замены предусматривает смену ATF (масла) в АКПП 01N (097 — AG4) каждые 70 тыс. км вместе с фильтром. С целью продления срока службы агрегата периодичность можно сократить до 50 тыс. км с заменой фильтрующего изделия.
Как проверить уровень масла?
Чтобы проверить уровень масла в данной АКПП, необходимо выполнить следующие действия:
Также обязательно выполняется замена фильтрующего элемента. Для установки фильтра разбираем поддон автоматической АКПП 01N.
Замена масла в АКПП
Порядок действий таков:
На этом замену трансмиссионного масла можно считать завершенной.
АКПП 01M. Частичная замена масла и непонятки
Привет, читатель. Сегодня речь пойдёт про замену масла в АКПП 01М DNS.
Основная проблема в том, что в инете не так много инфы по замене масла в безщуповых коробках, мало инфы про то, какое масло лить, мало инфы про то, как выставлять уровень.
Все материалы купил, что было — почитал, посмотрел, начал бояться. Сначала хотел везти на СТО, но жаба душит отдавать 2-3к за полчаса работы. По видосам всё было не сложно, поэтому собрал яички в кулак и решил делать сам.
Зачем я делал частичную замену? Проблема в том, что коробка чуть пинается с 1 на 2ю, тупит при переключении с 3-4, об этом я писал ранее в БЖ, когда подключил датчик G-38, который был отключен хрен знает кем и когда и по какой причине. Судя по всему АКПП некоторое время ездила в аварийном режиме, что её и подпортило.
Почему не полную замену? Потому что это, скорее всего, убьет АКПП окончательно.
Сразу расскажу некоторые моменты: говна в поддоне и на магните не обнаружено, либо я не разглядел. Масло было залито красное – декстрон, а он не льётся в эти коробки. Я залил желтое.
Погнали поэтапно:
1) Ставим машину на эстакаду или подъёмник. Чем выше, тем удобнее. Я заехал на бруски высотой 15см и это было низенько и неудобно.
2) Я делал на холодную. Мне кажется, нужно именно так.
3) Приготовил все запчасти, мерную кружку, таз и 5тилитровую бутылку для отработки.
4) Снимаем пробочку с заливной горловины. Аккуратно, маленькой отвёрточкой и шилом. Это было очень сложно.
5) Ставим таз под поддон и выкручиваем сливную пробку. Слилось
6) Слилось, убираем таз, выливаем отработку через мерный стакан в бутылку, видим конкретное количество слитого масла.
7) Ставим таз обратно и срываем болты затяжки поддона. Я сорвал сначала задние, т.к. они максимально неудобно расположены (ИМХО), потом передние. Начал откручивать задние побольше, чтоб был наклон и выливать остатки масла из поддона. Слилось ещё
1.5 литра.
8) Убираем таз, полностью откручиваем поддон и выливаем капли остатков. Выливаем остатки отработки через мерный стакан в бутылку, видим конкретное финальное количество слитого масла. У меня было 3,6-3,7 литра.
9) В поддон упал фильтр, я и из него масло довыливал.
10) Фильтр выкидываем, из поддона выкручиваем красную мерную трубку, тоже выкидываем. Смотрим на поддон, магнит. Либо радуемся, либо огорчаемся, либо ничего не понимаем (в зависимости от содержимого поддона и магнита).
11) Моем поддон, вкручиваем новую мерную трубку, чистим посадочное место прокладки поддона на корпусе АКПП, Вытираем масло с гидроплиты и всех мест, откуда оно капает.
12) Ставим новый фильтр (держится хорошо), новую прокладку надеваем на поддон и прикручиваем к АКПП (я затягивал накрест, как колёса)
13) Вставляем в заливное отверстие шланг диаметром
1см, в него воронку и заливаем масло. Я залил 3,5 литра. Почти столько, сколько слил.
14) Ставим таз, выкручиваем сливную пробку, ждём когда сольются излишки. Закручиваем сливную пробку.
15) Заводим машину. Пусть поработает, не торопимся, ждём, курим. Шнурка у меня нет, поэтому подождал около 5 минут.
16) Опять откручиваем сливную пробку, заливаем масло до тех пор, пока оно не начнёт капать из сливной горловины.
17) Начало капать, чутка ждём, закручиваем и идём щелкать передачи. На каждом положении останавливаемся на 7-10 сек и обратно.
18) Опять идём и откручиваем сливную пробку и заливаем масло, пока не начнёт капать. Начало – закручиваем сливную, проверяем чтобы нигде ничего не капало и не сочилось и едем проверять работу АКПП.
И тут бы мне одной рукой рулить, другой слёзы счастья вытирать, но нет. Не в мою смену…
В общем, ничего не изменилось, проездив неделю- ничего не изменилось. Ну может быть чутка меньше тупит, но, тем не менее, всё ровно тупит. Через 1-2 тысячи км повторю процедуру и, если не будет профита, буду копить на ремонт или замену АКПП.
Вопрос к знатокам? Ну что это может быть? Саленоиды? Сгоревшие пакеты? Вроде всё чистенько. Если есть мнение, поделитесь, буду благодарен.
Всем лучи добра!
Ремонт АКПП 01N 2002 г.в.
У меня не так все легко как кажется, прибор не показал неисправность записаную в блок управления АКПП 01N 927 733 FB Siemens сканирование проводилось на СТО до покупки собственного шнурка.
Вердикт специалистов прокатившись сказали что это не механическая неисправность, было такое на Ауди залили ATF заменитель по каталогу и получили точно такой же результат (очень они привередливые к жиже), заменили на оригинал и все заработало.
Мысли в слух замена масла на оригинал 12 литров VAG G05 216 2A2 цены разные если заказать в слепую на EMEX по оригинальному коду, где гарантия что за 700 р. литр вам пришлют оригинал, а не фуфло, своими руками с фильтром прокладкой пускай 10 тысяч рублей и никакой гарантии.
Мое решение вскрытие поддона, проверка на наличие стружки и промывка гидроблока.
Не чего сложного в этом нет. Для работы нужны: пара шестигранников и звездочек, головка 10, отвертки, тара по шире под ATF, ветошь без ворсинок, бензин или керосин, очиститель карбюратора, желательно компрессор, мультиметр, 1 литр ATF желтого цвета (я брал FEBI 14738), фильтр и прокладка Meyle 100 398 0009 это 2 в одном комплект хорошего качества.
Измерить сопротивление датчиков скорости, температуры, соленоидов и сам шлейф, можно и через Разъем Т68а (68 контактов) идущий от мозгов АКПП находящийся под ковролином у пассажира под ногами возле сидения в черной коробке легко вытаскивается на проводе для замеров. У меня все в норме, вот только мой мультиметр показывал какую то пургу в режиме Ом пришлось позаимствовать у товарища.
До начала разбора желательно ознакомится с информацией по ссылкам в конце текста что даст вам четкое понимание устройства и разбора данного агрегата.
В общем, прогреваем машину, задираем нос или заезжаем на эстакаду, отключаем АКБ, берем шестигранник и сливаем масло с поддона через пробку сольется немного закручиваем пробку и откручиваем 5 болтов на 10 и аккуратно снимаем поддон в низ, в нем еще больше половины так как пластиковая пипка уровнемер не дает слить полностью. И вот перед вами фильтр тянем его вниз он сидит на резинке которая идет на нем с завода, дальше шлейф очень легко снимаются разъемы тянем слегка низ разъема на себя и отверткой в прорезь сверху подталкиваем вниз, не торопитесь, делать надо без фанатизма, отводим шлейф в сторону пусть весит, дальше откручиваем все большие звездочки снизу плиты и снимаем гидроблок за ним еще половина масла сольется. Общее количество масла около 5 литров.
Гидроблоки немножко отличаются расположением одного шарика и плунжера (возможно опечатка). Если не хотите напутать фотографируйте своё расположение элементов. Деталей не много, но как обычно сомнения могут возникнуть, что да как.
Чистим гидроблок, снимите одну из пластин, со дной стороны 4 шарика с другой шарик и пружинка как пишут на форумах пинки 2-3 передача из-за набоя бортиков в отверстии подпружининым шариком на пластине, у меня был набой который я удалил аккуратненько нулевкой и заполировал пастой гоя. Все делайте поочередно соленоиды желательно извлекать по одному с их ними клапанами. Те клапана которые находятся под пластиковыми заглушками не трогайте собьете настройки будет потом голова болеть все продувается очистителем карбюратора и воздухом вытираем чистой ветошью.
Грязи у меня как таковой не было темноватые полосы в каналах ну и все ожидал конечно скопление грязи но нет.
Про соленойды они делятся на 2 вида:
5 шт. VAG 095 927 331A соленоид переключающий. (Jobber 095927331A)
2 шт. VAG 095 927 333 соленоид управления давлением. (Jobber 095927333)
Те которых 5 они сзади с треугольником, он отверткой поддевается внутри просто шарик который перекрывает отверстие под магнитным воздействием. Шарик имеет какой то лаковый налет и вокуг его посадки такая же история я его не смог удалить. Возможно так они и выходят из строя начиная подклинивать. Разбирать их не обязательно шарики должны болтаться легко моем, продуваем и на место.
Те что 2 они завальцованы, чуть по-другому сделаны, имеют штифт перекрывающий канал они отвечают за давление в системе и блокировку гидротрансформатора. Также чистим и продуваем штифт должен болтаться легко.
Чистим магнит смотрим, что на него налипло. У меня налет как ил ровно по магниту расстелился, стружки нет. Причем он собирается там быстро, так как я проводил эту операцию несколько раз. Но при фильтрации слитого масла ничего подобного нет.
Прокладку на экспериментах не менял все было сухо давления в поддоне конструктивно нет.
Ставим на место в обратном порядке, заливаем масло: подготовьте шлаг, по диаметру надевающийся на отвод на поддоне хватит метра и лейку, фильтраните масло каким вам легче способом. Собрав все снизу через подкапотное пространство сдерните пробку с патрубка поддона и наткните шланг залейте масло.
Желательно выставить уровень я ставил колеса на бруски на ровной поверхности чтобы дотянуться до сливной пробки АКПП, когда не было прибора я брал электротермометр и через заливную горловину опускал датчик в поддон и при температуре 40 градусов доливал пока не начнет вытекать ATF, закручиваем пробку и в путь проверять.
У меня удары прошли пока масло не нагрелось до рабочей температуры и все началось снова хотя если поддавать газку в момент 2-3 переключается с толчком а не с ударом.
Снимаю и меняю местами те которых 2 отвечающих за давление и блокировку гидротрансформатора и собираю. Итог: глохнет если на холодную завести и переключить на R прогреваем все Окей едим нет 4 и кикдауна зато 1-2-3 не четко но без ударов значит 2-3 механизм исправен, читаем ошибки Механическая неисправность блокировки гидротрансформатора.
Заказываю 2 соленоида Jobber 095927333, устанавливаю сбрасываю ошибки и вот оно все в идеале как часы.
В рекомендациях на сайтах запчастей эти два меняются парой при ремонте.
Так что сопротивление и двигающийся штифт это не основной показатель исправности ведь я их замачивал, промывал 2 раза и питанием проверял, они работают на глаз четко штифты двигаются.
По замене масла полностью тут много мнений что новое масло имеет моющие свойства потянет с бублика с радиатора большое количество грязи и по забивает все что мы чистили, проверяли выше.
Не реклама Заказывал в Emex привезли все быстрее установленного срока.
Повозился конечно сам Цена ремонта около 6 тысяч рублей с диагностикой на СТО.
1) Вот этот вариант шнурка советуют диагносты на качественном чипе VAG K + CAN Commander 1.4 с FTDI FT232RL PIC18F258 но и цена другая.
ru.aliexpress.com/item/VA…532294284-01715-eub6yrrBy
2) Профессиональная чистка гидроблока