на какую сумму можно провести запрос котировок по 223 фз
Запрос котировок по 223-ФЗ в 2021 году: пошаговая инструкция
Запрос котировок не обязует оформлять договор и осуществлять контракт. Более того, заказчик может сам решать, какой список документации, предстоит собрать поставщику при желании принять участие в процедуре.
Запрос котировок, что это?
Объяснение термину запрос котировок находится в закупочном Положении (документе-инструкции с описанием процесса закупки в каждой конкретной организации). Мы предлагаем следующий вариант трактовки запроса котировок:
Запрос котировок — это процедура определения поставщика, в которой побеждает участник, предложивший самую низкую цену и соответствующий всем требованиям заказчика.
Все положения применяемые в запросе котировок описываются в 223-ФЗ и закупочным Положением, в них описаны определенные финансовые пороги, которые нужны для этого способа закупки. Общепринято, что денежные средства являются важным критерием для отбора победителя, хотя это и не главный фактов в запросе котировок.
Процедура запроса котировок привлекает заказчиков в первую очередь своей простотой. Кроме того, данный вид тендеров проводится всего в течение двадцати дней, что также дает ему преимущество перед остальными видами аукционов.
Однако, следует понимать, что запрос котировок по 223-ФЗ доступен не во всех случаях, применять его можно только тогда, когда:
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Нюансы при запросе котировок по 223-ФЗ
Любой участник запроса котировок по 223-ФЗ должен знать данные особенности процедуры:
Котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.
Перед тем, как подать заявку на участие, обязательно изучите положения 233-ФЗ. Это не даст допустить спорных ситуаций. Вы сумеете отстоять свою позицию в соответствие с законом.
Обратитесь к нашим специалистам, они помогут вам грамотно составить заявку на участие в запросе котировок.
Как принять участие в запросе котировок по 223-ФЗ поставщику?
Котировочный запрос является одним из самых быстрых в сфере закупок. За правило взято то, что поставщик формирует свою заявку не больше, чем за 7 рабочих дней. Порядок выполнения действий для участия в торгах выглядит так:
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Как принять участие в запросе котировок по 223-ФЗ заказчику?
Заказчик, при подаче извещения, указывает в нем следующие данные:
Помимо извещения, заказчику так же нужно будет приложить план-проект контракта, без которого запрос котировок не может быть проведен.
Электронный вид подачи котировок
Документация сканируется и крепится к соответствующей форме на ЭТП. При большом количестве подаваемых документов, их стоит заранее заархивировать.
Когда все документы отправлены, вам нужно только подождать нужную дату, когда произойдет рассмотрение заявок и сформируется протокол. Сроки описаны в документах о закупки.
При несогласии с действиями стоит подать жалобу в ФАС. Но это можно сделать только если организатор не указал данные о крупной закупке на ООС, предъявил требования не указанные документами или при нарушении других норм 223-ФЗ.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Отличия от запроса котировок по 44-ФЗ
В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:
Таким образом, охарактеризовать запрос котировок по 223-ФЗ можно, как простой конкурс без дополнительных требований к поставщикам, кроме необходимости поставить товар/услугу соответствующую техническому заданию.
Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Запрос котировок — это конкурентная процедура закупки, которая отличается коротким сроком проведения и единственным критерием определения победителя — стоимостью предложения. Этот способ не предусматривает финансовое обеспечение заявки, что значительно облегчает участие в заказе. С 01.04.2021 правила изменятся.
С недавнего времени заказчики обязаны проводить открытый запрос котировок в электронной форме на специальных торговых площадках. Мы разберем, как проводится процедура: что и в какие сроки необходимо сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:
Чем электронный отличается от обычного запроса котировок
В Федеральной контрактной системе разъясняется, что такое запрос котировок в электронной форме, и чем он отличается от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.
К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). Заказчик использует электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем.
Как проводить электронный запрос котировок с 01.04.2021
С 1 апреля 2021 года начнут действовать поправки в Федеральную контрактную систему, не вступившие в силу ранее — с 01.10.2020. Общий порядок проведения котировочной процедуры не изменится, поменяется ряд правил и нормативов.
Заказчики по-прежнему планируют котировочный тендер в плане-графике, разрабатывают проект контракта, публикуют извещение, рассматривают заявки и определяют победителя. По результатам запроса котировок заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самую низкую цену.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали по шагам, как провести электронный запрос котировок с 01.04.2021 без штрафов и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Актуальная пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2021 году — с 01.04.2021:
Шаг 1. Планируем закупку
Любую закупку необходимо отразить в плане-графике. Когда заказ не внесен в плановую документацию, проводить его нельзя. За это предусмотрена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Если планируете тендер, не включенный в ПГ, сначала скорректируйте план, а на следующий день публикуйте извещение (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).
Перед началом торгов проверьте, есть ли у каждого члена котировочной (единой) комиссии ЭЦП (пп. «в» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Напоминаем, что в котировочную комиссию входит минимум 3 человека.
Шаг 2. Определяем сроки процедуры
Обновленная таблица сроков проведения запроса котировок в 2021 году:
Срок и нормативное обоснование
Размещение извещения и проекта контракта в ЕИС
Не позднее 4 дней до окончания подачи заявок (п. 3 ч. 3, 4 ст. 82.1 44-ФЗ)
1 рабочий день после окончания подачи заявок (ч. 10 ст. 82.1)
Через 2 рабочих дня после размещения итогового протокола в ЕИС (п. 4 ч.13)
Шаг 3. Разрабатываем документы
Заказчики формируют только три обязательных документа (ч. 3, 4 ст. 82.1 44-ФЗ):
Техническое задание и закупочную документацию заказчик формирует на свое усмотрение — это не обязательно. Если для объекта закупки требуется применение типовой документации, заказчик разрабатывает проект контракта на основе типового соглашения (Постановление Правительства №1401 от 05.11.2019, письмо Минфина №24-06-05/89376 от 19.11.2019).
Шаг 4. Публикуем извещение
Заказчики публикуют извещение в ЕИС в установленные сроки. Единого бланка для извещения нет. В документ включают всю информацию о котировочной закупке (ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ):
По новым правилам, если объект заказа подлежит обязательному лицензированию, заказчик вправе запросить у участника лицензию (п. 1 ст. 1229, ст. 1235 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 31 п. 5 ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ).
Запрос котировок разрешено отменять, но не позднее часа до окончания подачи заявок (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Аннулирование процедуры производится в ЕИС после размещения подписанного решения об отмене (ч. 3 ст. 36 44-ФЗ). Изменять тендер и продлевать подачу заявок нельзя.
Шаг 5. Рассматриваем предложения
Члены комиссии рассматривают заявки и проверяют соответствие участников и поданных документов требованиям закупки. При несоответствии заявки установленным условиям ее отклоняют.
По нормам 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из ценового предложения, общих сведений об участнике и задекларированных сведений по требованиям извещения. Вот что включают в заявку по запросу заказчика:
Комиссия отклоняет заявку, если (ч. 11 ст. 82.1 44-ФЗ):
Шаг 6. Подводим и оформляем итоги запроса котировок
Котировочная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. Первый номер — у предложения с самой низкой ценой, последний — у самого высокого ценового предложения (пп. «б» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Если участники подали два одинаковых предложения, первый номер присваивают тому, кто подал запрос раньше. В запросе котировок побеждает участник с первым номером.
Результат процедуры подтверждают в итоговом протоколе. Комиссия вносит в протокол следующую информацию (ч. 12 ст. 82.1 44-ФЗ):
Каждый член комиссии подписывает протокол подведения итогов усиленной ЭЦП, затем его передают на подпись руководителю и публикуют на электронной площадке в день подведения итогов по электронному запросу котировок.
Шаг 7. Подписываем контракт
После определения победителя по результатам проведения запроса котировок в электронной форме заключение контракта происходит в электронной форме. Госконтракт подписывают через ЕИС и электронную площадку.
Заказчик вносит сведения об объекте закупки по предложению поставщика, подписывает проект и направляет его участнику. Проект требуется разместить в течение 3 часов после размещения протокола подведения итогов (п. 1 ч. 13 ст. 82.1 44-ФЗ). Победитель проверяет и подписывает контракт в течение следующего рабочего дня после размещения итогового протокола (п. 2 ч. 13 ст. 82.1).
Далее заказчик изучает соглашение, подписывает его и публикует в ЕИС и на электронной площадке в течение одного рабочего дня после публикации победителем подписанного соглашения. После заключения договора необходимо разместить сведения в реестр контрактов информационной системы в течение 5 рабочих дней (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).
При каких условиях проводится до 01.04.2021
Котировочную закупку проводят только при соответствии определенным критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:
Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.
Как проводится до 01.04.2021
Чтобы провести электронный запрос котировок в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:
Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.
Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:
Как разработать документы
Заказчики оформляют извещение и проект контракта (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию (ст. 82.2):
Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).
Следующий шаг — проект контракта. Его разрабатывают в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм и согласно потребностям заказчика. В договоре прописывают все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон и возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).
В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре
Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку заказчик не устанавливает требование к обеспечению заявки при проведении запроса котировок в электронной форме. Требование к обеспечению исполнения контракта тоже не обязательно. Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта выше затрат, которые связаны с его подписанием.
Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В составе заявки — предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 Закона №44).Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.
Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:
Как подать заявку на электронный запрос котировок
Каждый участник запроса котировок имеет право подать заявку в количестве одного предложения. Документы подают в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 Закона №44). Подать документы вправе только тот участник, который зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на электронной площадке (ч. 1 ст. 82.3).
Заявку надлежит подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить оператору ЭП (п. 4 Письма Минфина РФ №24-06-08/43650 от 25.06.2018).
Если участник является иностранным лицом, то при выборе ЭЦП ему необходимо применять правила, закрепленные в Письмах Минфина и Минкомсвязи №24-06-05/54209, №ОП-П15-085-18306 от 01.08.2018.
Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ
В ч. 3, 3.1 ст. 3 223-ФЗ указано, как проводить запрос котировок по 223-ФЗ в 2021 году — в электронной форме. Возможность его проведения заказчик прописывает в положении о закупках. Кроме того, заказчик сверяется с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые разрешено только в электронной форме (ПП РФ №616 от 21.06.2012).
Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.
Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.
Процедура по 223-ФЗ осуществляется аналогично заказу в рамках Закона №44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона №223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем.
В 2021 году пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме по 223-ФЗ такова:
Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ
Заказчики составляют извещение и проект контракта.
В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 Закона №223:
В извещении в обязательном порядке указывается, что участники заказа — любые физические и юридические лица, ИП, но все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).
Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора и порядок взаиморасчетов.
Когда проводится запрос котировок в бумажном виде
Порядок применения электронной процедуры не распространяется на следующие категории закупок:
Процедура имеет общие критерии и требования как в ФКС, так и в закупках отдельных юридических лиц. Но ввиду наличия «рамочных» отношений и индивидуальных требований коммерческого заказчика, участие в запросах котировок по 223-ФЗ значительно сложнее по предоставляемой информации об участнике.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ
эксперт в сфере закупок, преподаватель в области госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассказываем об особенностях проведения конкурентных закупок в рамках 223-ФЗ в 2021 г.
Виды и сроки конкурентных процедур
Для каждого вида конкурентной закупки в соответствии с 223-ФЗ законодателем установлены минимальные сроки проведения закупок, которые должны соблюдаться при проведении каждой из них.
Способ закупки
Минимальный срок размещения извещения и/или документации (в днях до срока окончания подачи заявки)
Способ закупки (исключительно для СМП)
Минимальный срок размещения извещения и/или документации (в днях до срока окончания подачи заявки)
Конкурс
15 календарных дней
Конкурс и аукцион
при НМЦД свыше 30 млн руб.
15 календарных дней
Аукцион
15 календарных дней
Конкурс и аукцион
при НМЦД
до 30 млн руб.
7 календарных дней
Запрос предложений
Запрос предложений
(НМЦД не более
15 млн руб.)
Запрос котировок
Запрос котировок
(НМЦД не более
7 млн руб.)
В положении о закупке заказчика могут быть предусмотрены большие сроки, но они не могут быть меньше, чем указаны в законе.
Порядок проведения конкурентных закупок
Содержание документации
Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.
Порядок и сроки предоставления разъяснений
Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.
При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.
Порядок и сроки внесения изменений
В новой редакции Закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.
Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.
Описание предмета конкурентной закупки
Описание предмета конкурентной закупки должно соответствовать требованиям, установленным ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ, а именно:
В указанных случаях последнего пункта заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалентного товара.
Сроки отмены конкурентной закупки
Законом 223-ФЗ закреплен предельный срок отмены конкурентной закупки: до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС в день принятия.
Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации/извещении о закупке в соответствии с 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
Важный момент: участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Если вы ошиблись с составом подаваемых документов, ценой предложения, то вы вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
Предоставление обеспечения заявок
Законодателями предусмотрено право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн руб. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., заказчик вправе установить требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5% начальной (максимальной) цены договора.
Этапы конкурентной закупки
Что считается этапом
В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.
«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.
Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:
Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.
Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).
Переторжка
Дополнительная стадия закупки, проводимая в соответствии с требованиями положения о закупке заказчика, которая заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией о закупке. Заказчики проводят данный этап для того, чтобы получить еще более выгодные предложения, обеспечить еще большую экономию денежных средств, так как решение о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится, а также могут отражаться уже поступившие ценовые предложения участников.
Переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением/документацией о проведении закупки заранее предусмотрена такая возможность. Особенностью переторжки является то, что она может проводиться в режиме реального времени (подобие подачи ценового предложения при проведении аукциона) или в заочной форме (подобие подачи ценового предложения при проведении запроса котировок). Особенности проведения переторжки отражаются в положении о закупке конкретного заказчика, а также в документации/извещении о проведении закупки и включают в том числе:
В переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями, указанными в заявке на участие в закупке. При наличии предложений участников по ухудшению первоначальных условий, в том числе по увеличению цены, увеличению единичных цен, указанных в заявке на участие в закупке, такие предложения не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке и его предложение, указанное в заявке на участие в закупке, остается действующим с ранее объявленными условиями.
Процедура с (предварительным) квалификационным отбором (ПКО)
Конкурентные закупки с ограниченным участием проводятся с обязательным проведением ПКО, который может проводиться для отдельных конкурентных закупок или группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.
ПКО непосредственно перед конкретной закупочной процедурой с ограниченным участием проводится с учетом следующих особенностей:
На этапе ПКО заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика для отсеивания участников, не подходящих под квалификационные требования.
Конкурентные переговоры
Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора. Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации. После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.
Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.
Протоколы по итогам этапов и закупок
Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:
1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:
2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:
Раньше Закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например присваивать номера.
Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.
Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.
Заключение договора
Сроки заключения договора законом регламентированы следующим образом:
Законодательством предусмотрена возможность заказчиков на заключение договоров с несколькими исполнителями. Алгоритм реализации указанной возможности указывается в положении о закупке конкретного заказчика, а также в документации/извещении о проведении закупки.