7 групп мягких навыков в пмо

Перечень мягких навыков soft-skills и способы их развития

Введение

Почему-то до сих пор большинство людей думает, что успех зависит от уровня профессионализма в профессии. От того, насколько хорошо вы разбираетесь в своей непосредственной работе, будь вы инженером, программистом, маркетологом или швеей. У меня есть один очень хороший друг, который как-то сказал, что хороший специалист — это публичный специалист. Если вы профессионал, но никто об этом не знает и никто с вами не работает — какой в этом толк? Если вы отличный специалист, но не можете убедить в этом окружающих, заявить о себе на рынке, публично доносить свои идеи до других, то почему другие должны воспринимать вас успешным? Часто людям, которые хотят реализовать себя в обществе, не хватает не профессионализма, а умения быть эффективным лидером как по отношению к другим — вести за собой, так и по отношения к себе — вести себя и управлять своей эффективностью.

Если вы чуть более подробно начнете изучать тему лидерства, то узнаете, что вместо высокого уровня IQ настоящие лидеры обладают высоким уровнем EQ — эмоциональным интеллектом. Эти люди могут не уметь выполнять работу исполнителя, но умеют делегировать, брать ответственность за результат и принимать решения. Разумеется, вы должны быть профессионалом в своей области, но без должных «мягких» навыков (soft-skills) это, зачастую, не приведет к масштабированию вашего успеха.

В любом случае, каждый из нас всегда хотел бы настолько хорошо говорить, выступать, убеждать, планировать и зарабатывать, чтобы конкурентов на вас не нашлось. К сожалению, за время учебы в школах и вузах мы совсем не обрели навык самообразования, а делали то, что нам говорили делать. Помните ли хотя бы один предмет, на котором преподаватель собирал с группы студентов ожидания от того или иного семинара и действительно ориентировался на ваши потребности? Вообще система образования построена так, чтобы человеку думать особо не надо, а надо просто учить, не делать ошибок — это уже давно известный всем факт. Вот, кстати, самое опасное: существующая образовательная система учит бояться учиться, бояться ошибаться, бояться сделать что-то не так, иначе, чем другие. В итоге, большая часть населения боится или не умеет отстаивать свою позицию и права, принимать четкие и взвешенные решения, анализировать ситуацию (перед тем, как что-то делать), ну или другая крайность — делать, а не годы размышлять о том, что стоило бы изменить в своей жизни. В итоге, очень многие люди сталкиваются с тем, что для них обучение — это ноша.

В реальности обучение — интересный и неотъемлемый процесс в жизни каждого человека, который хочет сделать карьеру и стать лучшим профессионалом в своей отрасли или на своем рынке. Во многих российских компаниях, в отличие от западных, руководители до сих пор две трети рабочего времени отводят на что угодно, кроме как развитие персонала. Успешные компании уже давно внедрили систему обучения и развития, а наставничество — важнейшая функция любого руководителя. Без развития персонального не будет и развития карьерного.

Благодаря чему возможно ускорение вашего развития?

Осознанно выбирая определенные направления развития, вы начинаете обращать больше внимания на ситуации и действия, связанные с достижением избранных вами целей развития. Вы целенаправленно стараетесь получить именно тот опыт, который необходим для того, чтобы развиваться в нужном вам направлении. Таким образом, Вы не плывете по течению жизни, а движетесь туда, куда хотите, используя как запланированные шаги, так и новые возможности, возникающие в Вашей профессиональной деятельности.

Что мешает людям развиваться:

У меня есть хороший знакомый, назовем его условно «Иван». Иван 4 года постоянно приходит на все мои мастер-классы, тренинги и вебинары. Разумеется, он посещает еще и занятия в других проектах. Своеобразный тренинговый вампир — халявщик. Четыре года он ходит — за четыре года ничего в его жизни и не поменялось. Вечный студент. Хороший пример, отражающий, что просто ходить на образовательные события бессмысленно. Есть такие знакомые или вы увидели себя в каком-то из пунктов, то не волнуйтесь — это нормально: многое из вышеперечисленного легко исправляется и достаточно лишь чуть более осмысленно отнестись к персональному развитию.

А чем, собственно, опасно все вышеперечисленное?

Вы тратите свое время, энергию, силы на все, что угодно, только не на повышение собственной эффективности. Я называю такой подход «Окропим да помолимся» — люди подвергают себя всем тренингам подряд без разбора — «Авось чему-то научусь». Кто-то стоит на месте долгое время и теряет это самое время. Кто-то просто боится поверить во что-то большее, чем у него есть сейчас. Кто-то просто не верит в то, что у него что-то получится. Кто-то тратит свое время на то, чтобы возлагать ответственность за свой рост на кого угодно, кроме себя (например, на преподавателя, спикера или наставника). В любом случае у каждого человека существует огромное количество разного рода заморочек, которые мешают ему ускорить свой рост (по карьерной лестнице, в бизнесе или где — бы там ни было еще). И как только человек осознает, что же такое его тормозит, он начинает верить в себя, позволяет себе желать большего, берет на себя ответственность за свое движение в этой жизни — он сразу начинает замечать, как он сам начинает прыгать, как ему раньше казалось, выше своей головы.

И когда кто-то слышит, когда я говорю «Вот это вот мешает тебе развиваться и расти дальше. Если ты внедришь вот такой инструмент — ты сможешь получить то, что хочешь!», люди делятся на два клана: «Да забей» и «А что мне с этим делать или как внедрить?». Как вы понимаете в данном случае правильная и адекватная реакция человека со здравым смыслом задавать вопрос «А как я могу это внедрить и что из этого действительно мне нужно». Это старая история про то, что миром правят те, кто задает себе вопрос не «Почему?», а «Как?».

Вот очень важная мысль, возможно, самая главная в этой книге: научитесь мастерству (или усильте его) постановки вопроса перед собой «Как я могу добиться цели и решить проблему?» или «Как я могу усилить эффект от того, что делаю сейчас?».

Давайте посмотрим, когда развитие происходит:

Таким образом, надо понять одну простую истину: если вы реально хотите развиваться, действительно знаете к чему и зачем вы идете (и сформулировали это), понимаете, какие навыки вам надо развить и какие инструменты вы для этого будете использовать, то результаты не заставят вас ждать.

Топ самых необходимых Soft-Skills компетенций

У вас уже возник вопрос: «Так а чего мне развивать-то в итоге?». Давайте перейдем к самому интересному — обзору необходимого портфеля навыков для делового человека. В этом приложении я решил представить вам самые популярные и известные навыки, которые требуются для повышения уровня персональной эффективности (корпоративного сотруднкаа, управленца, предпринимателя, чиновника).

Существует два вида навыков: soft-skills и hard-skills.

Есть еще третья сторона вопроса — личность. В данном случае, я имею в виду совокупность ваших личностных черт и установок по отношению к окружающему миру, людям, успеху, поражениям, целям и так далее. В данной версии книги мы не будем затрагивать подробно этот вопрос, но знайте, что никакие навыки вас не спасут, если у вас не подготовленная личность. Например, если не уважаете и не любите своих сотрудников, то навык мотивации развить не получится, пока вы не измените отношения к сотрудникам. Нельзя также научиться продавать, если вы не испытываете почтения к своим клиентам, людям и своему продукту. Первично — ваше отношение к вещам и установки, а навыки — вторичны.

7 групп мягких навыков в пмо

Вы можете найти множество разных классификаций навыков, а тут для простоты восприятия я решил разделить компетенции по четырем основным направлениям:

При составлении этого списка возникла идея добавить еще и «Навыки предпринимателя». Сюда можно, конечно, указать такие навыки, как бизнес-планирование, финансовое моделирование, понимание маркетинговых процессов, навыки продвижения бизнеса и управления репутацией. Но так как мы говорим в основном о soft-skills, то я пришел к такому решению: предприниматель обладает (в идеале, конечно) всеми вышеперечисленными навыками. Вам может показаться, что в таком случае ему не хватает лишь рентгеновского зрения и умения летать, и, возможно, Вы будете правы. В этой модели предприниматель — идеальный пример супер-человека, накаченного самыми необходимыми навыками. Без них он будет спотыкаться на разных этапах развития бизнеса. Если обучить предпринимателя продвижению в Интернете, но не научить продавать и вести переговоры — все закончится плачевно. Он просто не сможет выстроить коммуникацию с клиентами, а возможно, даже и с партнерами, и коллегами. Большинство бизнесов рушатся не потому что предприниматель не нашел идеи (идеи не стоят ровным счетом ничего — большую часть идей для бизнеса уже давно придумали), а не смог ее реализовать по причине нехватки персональных компетенций.

Общие правила развития

Базовые рекомендации по персональному развитию, которые будут более подробно рассмотрены далее в книге.

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития (далее ИПР) — это ваша собственная программа приоритетных целей развития, шагов и мероприятий, необходимых для достижения этих целей.

Вообще людям довольно свойственна хаотичность во многом. Часто они предпринимают шаги, не упорядочивая, не понимая системы в целом, просто используя отдельные элементы и инструменты. Например, ходят на разные мероприятия, но не могут составить единой картины. Или пытаются соблюдать правила здорового образа жизни, но очень частично: едят здоровую пищу, но не используют аэробные нагрузки; стараются научиться чему-то, но не совсем понимают, как с этим дальше жить, и в целом, для чего все это было.

Для того чтобы обучение было действительно эффективным (равно как и любая другая деятельность, управление проектом, например) надо эффективно поставить цель и спланировать процесс. Я расскажу кратко о том, как это сделать.

Самое главное: примите на себя ответственность за собственное развитие. Не перекладывайте ответственность на преподавателей в университете, тренеров в учебном центре и спикеров в бизнес — инкубаторах.

7 групп мягких навыков в пмо

Методы развития навыков

Москва не сразу строилась. Равно как и ваши результаты по тем навыкам, которые вы хотите приобрести. Ниже я описал как эффективно использовать методы развития. Тренинги и семинары — освоение моделей успешного поведения в процессе разного рода обучающих мероприятий.

Самообучение — самостоятельное изучение информации о моделях успешного поведения. Сюда мы можем отнести и чтение литературы, и самостоятельное изучение разных материалов (статьи, блоги, мануалы тренингов), прослушивание вебинаров.

Поиск обратной связи — получение обратной связи от коллег, руководителей, наставников и экспертов с открытого рынка об успешности своего поведения в аспекте конкретного навыка.

Обучение на опыте других и ментворкинг — выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником.

Специальные задания (фоновые тренинги) — самостоятельные упражнения, развивающие определенные компетенции, воспитывающие в вас выбранные личностные качества или, наоборот, утилизирующие вредные привычки.

Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей поведения при решении задач, входящих в ваш профессиональный функционал.

Советы по тренингам и мастер-классам

Ментворкинг и обучение у других

Притча о птице и мудреце

Однажды мудрец купил на базаре птицу. Предвкушая вкусный обед, он направился домой. Вдруг птица заговорила.

— Не убивай меня, — сказала она, — В обмен на свободу я дам тебе три ценных совета. Подумав, старик согласился.

— Первый совет: никогда не верь тому, что кажется тебе чушью. Второй: трезво оценивай свои силы и никогда не берись за дело, преуспеть в котором у тебя мало шансов. И наконец, третий совет: никогда не жалей о содеянном добре.

Выслушав птицу, мудрец отпустил ее. Но, вспорхнув на дерево, она закричала:

— Ты глупец! Вчера я проглотила алмаз, и, если б не твоя доверчивость он достался бы тебе, и ты бы разбогател!

Разозлившись, старик полез на дерево, но, не удержавшись, сорвался и упал. Птица подлетела к нему.

— Ты выслушал мои советы и как будто даже понял их, а как дошло до дела, поступил совсем по-другому. Ну, скажи, зачем мне глотать алмаз? И разве ты не понимал, что в столь почтенном возрасте тебе не влезть на дерево? А про великодушие ты забыл сразу, как только в тебе заговорила жадность. С этими словами она улетела, оставив мудреца лежать на земле.

Вывод: многие то и дело совершают эту ошибку. Они советуются с проверенными экспертами, чтобы сделать правильный выбор, но, в конце концов, слушаются излишне оптимистично настроенных людей с богатым воображением. Необоснованный оптимизм пробуждает жадность, а это слишком сильное чувство.

Саморазвитие

Пользование обратной связью

Обратной связью (далее ОС) можно назвать реакцию человека на ваши действия или бездействия. В последнее время многие ждут от других и запрашивают обратную связь, одновременно с этим, относясь к ней либо в формате «Ого, надо сразу же внедрить!» или «Да что ты говоришь? Иди ты со своей обратной связью, я сам знаю как лучше». Как Вы понимаете, ни первый, ни второй вариант не поможет Вам эффективно внедрить полученную информацию или, наоборот, от внедрения отказаться. Есть важное правило: ответственность за то, принимаете вы обратную связь или отвергаете ее, лежит на вас. Вы можете прислушаться, а можете просто сказать человеку «Спасибо!» и отложить информацию в «нижний ящик». Запомните: любая обратная связь очень субъективна и человек, дающий ее, дает через призму своего опыта и своей картины мира. Понятно, что ваши картины мира могут отличаться.

Развитеи в процессе выполнения новых задач

Фоновые задания

Есть еще прекрасный инструмент: фоновые задачи. Вы берете на день-два-три некоторую обязанность соблюдать конкретное правило. Например, Вы хотите сформировать образ уверенного в себе человека: ходите два-три дня с высоко поднятым подбородком и прямой спиной. Вживаетесь, так сказать, в роль уверенного человека. Или Вы узнали, что часто во время переговоров или рядового общения с друзьями начинаете свой разговор со слова «Нет», а это мешает достигать целей в общении. Вы в течение двух- трех дней начинаете ответ на вопрос любого человека со слова «Да», даже если дальше высказываете противоположную вашему собеседнику позицию. Ну и так далее.

То есть Ваша задача: найти что-то, что Вы хотите развить в себе (или от чего хотите избавиться), и в течение нескольких дней концентрироваться исключительно на этом.

И вот важный момент: если Вы нарушили правило, то платите человеку сумму (10-50-100 рублей — не важно). Если вы обещали себе весь день не говорить слова «Нет», то за каждое нарушение платите тому, кому сказали «нет» 50 рублей. Если обещали себе ходить целый день только с прямой спиной, но нарушили обещание — 50 рублей. Обещали себе формулировать мысли максимум в одно-два предложения, а в результате говорите по полчаса — 50 рублей. И так далее. Я отучался даже от самых вредных привычек в течение 3-4 дней выполнения фонового задания. Мне было довольно неприятно выкладывать впустую деньги. Хотя лучше это воспринимать как инвестицию.

Что важно, если Вы решили работать с этим инструментом:

Советы по самокоучингу

Каждый день мы сталкиваемся с разными задачами и проблемами, которые необходимо решать. Каждый день, месяц, квартал, год. Порой мы прибегаем за помощью к людям, которые либо помогают нам решить проблему с помощью советов и рекомендаций, либо к людям, которые помогают нам решить проблему, просто задавая в опросы (они знают, как это делать) и вы сами находите решения. Первые — это, скорее, консультанты. Вторые — коучи. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда общались с человеком, выговаривались о своих проблемах, а пока повествовали весь этот поток информации структурировался и вы внезапно (может быть с парочкой вопросов от собеседника) находили решение проблемы и в результате наступало чувство легкости: ура, я придумал и понял, как решить задачу. Было такое?

Вы можете и сами быть себе коучами. Навык самокоучинга помогает грамотно самостоятельно задавать себе вопросы и самому же р е-шать проблемы быстрее и эффективнее. Это касается и сложностей в бизнесе, и в карьере, и в повседневной жизни. Это касается и повседневных вопросов и проблем, которые мучили годами. Порой 30 минут анализа хватает, чтобы решить проблему. К тому же в отличие от консалтинга, где ответственность за решение лежит на советующем, в коучинге вы берете ответственность за решение на себя. Поэтому дальше, если у вас не получается решить проблему, то будете немного злиться, ибо переложить ответственность на других, на меня, на семью, на начальника, на партнера или конкурента не получится.

И еще один очень интересный факт: решение любой проблемы всегда уже у вас есть. Если вы знаете и помните это, то вам просто предстоит найти это решение в самом себе.

Вот несколько вопросов, которые помогут Вам «включить голову» :

В идеале, конечно, на первое время в помощь нужен коуч. Даже у коучей есть свои коучи — это очень помогает. Коуч мотивирует и помогает найти решение. Найдите себе коуча, один раз в неделю или три раза в месяц встречайтесь с ним: он поможет вам ответить на вопросы, спланировать дальнейшую работу над собой или проектом, направит ваше мышление в нужное русло, поможет структурировать имеющуюся информацию в голове, и будет поддерживать и искренне верить в Ваш успех!

Примеры навыков

В этой части книги я приведу примеры идеально развитых soft-skills компетенций для того, чтобы вы могли оценить себя и понять, какие из них вам необходимо развивать и на чем делать акцент. Я представлю вам компетенции, которые мы рассматриваем, подробно изучаем и практикуем на программе «Open soft-skills program for career & business» и приведу к ним несколько примеров того, в чем конкретно они проявляются. Если попросить вас оценить навык продаж или постановки задач сотруднику, то наверняка вам потребуется время для размышления о том, а по каким критериям вы будете оценивать эффективность и развитость навыка. В профессиональном сообществе эти проявления навыка называются «поведенческие индикаторы». Как вы можете это использовать? Ознакомьтесь с интересующими навыками и оцените свое владение ими по пятибалльной шкале.

7 групп мягких навыков в пмо

Могу немного помочь: важно себя не переоценить и не недооценить. Постарайтесь наиболее честно ответить себе — на каком уровне у вас находится та или иная компетенция. Далее вы сможете использовать это для наиболее эффективного составления своего индивидуального плана развития, о котором говорилось выше.

Базовая коммуникация

В чем смысл навыка: эффективно обеспечиваете двухсторонний обмен информацией в своих интересах и интересах собеседника.

Идеальные проявления компетенции:

Навыки развития и поддержания бизнес-отношений (нетворкинг)

Смысл: умеете выстраивать долгосрочные доверительные отношения с партнерами и клиентами.

Идеальные проявления компетенции:

Навыки убеждения и аргументации

Смысл: эффективно добиваетесь поставленных целей в спорных вопросах, при этом сохраняя и укрепляя отношения с собеседниками.

Идеальные проявления компетенции:

Управление конфликтами

Смысл: контролируете свое состояние в конфликтных и стрессовых ситуациях, находя и реализуя наиболее оптимальное решение, удовлетворяющее решение всех сторон конфликта.

Идеальные проявления компетенции:

Навыки планирования и управления временем

Смысл: максимально результативно планируете и распределяете свое время.

Идеальные проявления компетенции:

Работа с информацией и принятие решений

Смысл: принимаете своевременные и оптимальные решения на основании проведенной аналитической работы.

Идеальные проявления компетенции:

Лидерство и командная работа

Смысл: создаете среду, в которой поощряются различия между людьми и приветствуется здоровая конкуренция, обеспечивающие достижение наилучших результатов для команды.

Идеальные проявления компетенции:

Базовые навыки продаж и переговоров

Смысл: продаете продукты, услуги, идеи и решения с акцентом на интересы и потребности клиентов/собеседников с успехом отвечая на все вопросы и возражения.

Идеальные проявления компетенции:

Публичные выступления и презентации

Смысл: демонстрируете уверенные навыки подготовки к публичному выступлению, вовлечения аудитории и удержания внимания участников, умеете создавать и проводить динамичные, эффективные и конструктивные выступления.

Идеальные проявления компетенции:

Проектное мышление

Смысл: осмысленно используете инструменты управления проектами в любой деятельности, ориентируясь на баланс качества результата, затрат и сроков.

Идеальные проявления компетенции:

Завершение

В заключении хотел бы напомнить следующие, на мой взгляд, самые важные мысли:

Автор: Владислав Шипилов — предприниматель, бизнес-тренер, основатель «SBA University»

Источник

Какие мягкие навыки стоит развивать в 2021 году?

7 групп мягких навыков в пмо

№1. Коммуникативные навыки

Письменные и устные коммуникативные навыки имеют важное значение, потому что они задают тон тому, как окружающие воспринимают вас. Они также повышают шансы на построение продуктивных и позитивных отношений с коллегами, что положительно сказывается на общей продуктивности команды и атмосфере. Развитые коммуникативные навыки также хорошо сказываются на общей производительности труда, потому что помогают лучше понять ожидания вашего менеджера, чтобы вы могли выполнять свою работу отлично. К тому же, люди с развитыми коммуникативными навыками быстрее адаптируются в новом коллективе.

Коммуникативные поднавыки для последовательного развития:

Полезные ресурсы:

№2. Эмоциональный интеллект

или EQ — это способность человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями. Этот мягкий навык становится все более востребованным работодателями. В прогрессивных компаниях большое внимание уделяется корпоративной культуре и командной работе, поскольку эмоциональный интеллект является критически важным компонентом для создания высокоэффективных команд.

Эмоциональный интеллект на рабочем месте — ценный навык при принятии деловых решений, в сложных ситуациях, при разрешении конфликтов, предоставлении необходимой критики и многом другом. Обсуждение с коллегами, руководителями и клиентами сложных вопросов требует не только логики (рационального мышления), но и распознавания эмоций и разумной реакции на них.

Многие исследования показывают, что высокий эмоциональный интеллект на рабочем месте напрямую влияет на удовлетворенность работой и производительность. Эти исследования также показывают, что высокий EQ помогает лучше справляться со стрессом, а также успешнее развивать лидерские качества.

Самосознание — критически важный навык, когда дело касается EQ. Практикуйтесь в распознавании собственных эмоций, чтобы лучше осознавать себя. Как только вы сможете определять собственные базовые эмоции (радость, страх, удивление, гнев, отвращение, презрение, печаль) и многих других, гораздо более тонких и сложных чувств, вы сможете лучше улавливать эмоциональные сигналы других людей, и следовательно, при необходимости корректировать свое поведение.

Вершина айсберга эмоционального интеллекта — это социальные навыки. К ним относят:

Полезные видео:


№3. Адаптивность

Мягкий навык адаптивности помогает управлять реальностью, ведь далеко не всегда все идет так, как запланировано. Вместо того, чтобы упираться в первоначальный план до последнего, нужно уметь оперативно отреагировать на изменения и найти альтернативные решения и пути развития событий. Must have навык для project-менеджера.

Скорость изменений сейчас на любом рабочем месте велика. Следовательно, работодателям нужны работники, которые могут адаптироваться к отраслевым изменениям и развиваться в ногу с компанией.

Как этого добиться: попробуйте стать одним из первых приверженцев перемен. Например, предложить новые, более актуальные и эффективные инструменты работы. Предложите организовать внутренний митап, чтобы научить своих коллег тому, чему вы научились.

Полезные ресурсы:

№4. Креативность

Креативность может быть не обязательным требованием для всех ИТ-должностей, но во многих из них это полезный талант. Даже если вы не стремитесь стать следующим Илоном Маском, техническая работа, вероятно, потребует от вас придумывать идеи по улучшению процессов или продуктов или помогать коллегам находить инновационные решения их технических проблем. Фактически, одно из основных требований в сегодняшних ИТ-должностях — это способность творчески использовать технологии для удовлетворения конкретных бизнес-потребностей или создания решений, которые помогает компании двигаться вперед.

Полезное видео:

№5. Постоянное обучение

Знания и навыки можно приобретать где угодно — необходимость обучения неизбежна и происходит оно постоянно. Тем не менее, навык обучения на протяжении всей жизни подразумевает создание и поддержание положительного отношения к обучению как для личного, так и для профессионального развития.

Непрерывное обучение может улучшить наше понимание себя и окружающего мира, предоставить нам больше лучших возможностей и улучшить качество нашей жизни.

Обучение ради самого себя дает как минимум такие преимущества:

Полезный ресурс:

№6. Самоорганизация

Уровень самоорганизации влияет на то, как люди управляют и организуют свой рабочий график, обучение и в целом свою жизнь. Понятие тесно связано и включает в себя навыки самодисциплины, тайм-менеджмента, организации пространства, планирования, приоритезация, волевой регуляции и самоконтроля.

Вот несколько советов, которые помогут быстро справиться со всеми задачами и эффективно достичь поставленных целей.

Полезная книга:
«К черту все! Берись и делай», Ричард Брэнсон

Бонус

Наши друзья ЛитРес подготовили мини-подборку книг, которые помогут эффективнее развивать мягкие навыки.

Коммуникация: «Живым голосом. Зачем в цифровую эру говорить и слушать», Шерри Тёркл

Стремясь быть многозадачным, современный человек утрачивает самое главное – умение говорить и слушать. Можно ли это изменить, не отказываясь от достижений цифровых технологий? Профессор Массачусетского технологического института Шерри Тёркл увлекательно и просто рассказывает о том, как интернет-общение влияет на наши социальные навыки, и предлагает вместе подумать, как нам с этим быть.

Эмоциональный интеллект: «Эмоциональный интеллект в работе», Дэниел Гоулман

Гоулман доказывает, что EQ и карьерный рост взаимосвязаны и объясняет, как повысить свой эмоциональный интеллект при помощи нехитрых рекомендаций. Никакой поп-психологии. В основе работы серьезная научная база и много практических примеров.

Решение проблем и принятие решений: «Ловушки мышления», Чип Хиз

Людям свойственно впадать в крайности. Мы автоматически подбираем те факты, которые поддерживают наше решение, и не обращаем внимания на те, которые могут ему противоречить. Нас вводят в заблуждение сиюминутные эмоции. Если вы стремитесь сделать лучший выбор, приготовьтесь к знакомству с четырьмя врагами, влияющими на ваши решения, и с инструментами, с помощью которых можно им противостоять.

Системное мышление: «Траблшутинг: Как решать нерешаемые задачи, посмотрев на проблему с другой стороны», Сергей Фаер

Говорят, что правильно поставленная задача – это половина успеха. На самом деле правильно поставленная задача – это бóльшая часть решения, а часто уже и само решение. В этой книге автор познакомит вас не только с базовыми понятиями ТРИЗ, но и с собственными инструментами и наработками, которые позволяют решать нетехнические задачи изобретательского уровня даже людям, далеким от изобретательской деятельности.

Стресс-менеджмент: «Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше», Келли Макгонигал

Автор рассказывает, как правильно анализировать свои переживания и извлекать пользу из всех неприятностей, которые с нами случаются. Все рекомендации основаны на результатах множества научных исследований в областях психологии и нейробиологии, а также на обширном врачебном опыте самой Келли Макгонигал.

Целеполагание: «Цель! Как определять и достигать», Smart Reading

Наши намерения формирую реальность. Нет намерений – живем чужой реальностью. Все знают о пользе и важности постановки целей, но делают это не более 8% людей. В какой группе вы видите себя: той, что готова взять ответственность за свою жизнь и заявить себе и миру о своих желаниях, или той, что работает на чужие цели?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *