на что можно тратить деньги подотчет

Деньги под отчет: пять главных правил и образцы заявления и приказа

на что можно тратить деньги подотчет

Правила выдачи денег подотчет последний раз менялись 19.08.2017. Тогда же претерпели изменения некоторые кассовые операции. А последующие нововведения в проведении учета и налогообложения затронули порядок расчетов с подотчетниками.

Кто вправе получать деньги

Работодатель, по ч. 1 ст. 19 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязан организовать и вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности. Порядок контроля за выдачей денег подотчетным лицам определяет руководитель компании. Он издает приказ со списком лиц, обладающих правом на получение денежных средств из кассы организации.

Подотчетными являются лица, которым организация или ИП выдает деньги для выполнения поручений и которые обязаны предоставить отчет об их использовании. Ими выступают любые работники предприятия.

Как получить деньги

Для выдачи денег достаточно приказа или другого распорядительного документа компании от имени директора. Форма такого документа произвольная. Но в нем должны содержаться следующие реквизиты:

Заявление от работника

на что можно тратить деньги подотчет

Приказ о подотчетных лицах

на что можно тратить деньги подотчет

Какую сумму выдавать подотчет

Считается, что это ограничение превышать нельзя. Но есть и нюансы. Этот лимит на расходы установлен только для расчетов с другими организациями и ИП (см. п. 6 указаний ЦБ РФ № 3073-У). А на расчеты с физлицами, которыми выступают сотрудники предприятия, он не распространяется. Сюда входит заработная плата, социальные выплаты, личные нужды руководителя организации и выдача денежных средств подотчет. Учитывая это, выдача большей суммы не является нарушением кассовой дисциплины.

Необходим ли отчет за полученную сумму

Но это не значит, что оформлять авансовые отчеты по израсходованным суммам сотрудникам больше не нужно. Отчетные документы о потраченных деньгах работник в обязательном порядке передает в бухгалтерию.

Сроки отчета

Если срок возврата не установлен, сотрудник сдает отчет в тот же день, в который их получил. Указание на это имеется в письме ФНС от 24.01.2005 № 04-1-02/704.

А вот для командировочных расходов существуют особые условия авансового отчета. По п. 26 положения, утвержденного постановлением правительства РФ от 13.10.2008 № 749, сотрудник обязан отчитаться по ним в течение 3 рабочих дней со дня возвращения.

Что учесть в 2020 году

Оформляя документы по новым образцам для подотчета с 19 августа 2017 года, помните:

1. Если подотчетнику для приобретения товаров и услуг в интересах организации выдана доверенность и он предъявил ее продавцу, то продавец обязан отразить эти данные в выданном кассовом чеке.

2. Если продавец не в состоянии достоверно установить, что физическое лицо действует в интересах определенной организации, то выполнять это требование к оформлению чека он не обязан. В этом случае покупателем для продавца является само физлицо. И кассовый чек оформляется в обычном порядке.

Изменяем положение о ведении кассовых операций

Сотрудники вправе получать подотчетные средства наличными в кассе предприятия. Также допускается выдача компанией денег на банковскую карту, в том числе на зарплатную карту работника (см. указание № 3073-У, письмо Минфина России от 25.07.2014 № 03-11-11/42288). Чтобы это стало возможным, порядок расчета с подотчетными работниками следует зафиксировать в учетной политике компании.

Через кассу деньги выдаются в соответствии со следующими требованиями:

1. При оформлении кассовых документов бухгалтер обязан руководствоваться положениями указаний № 3210-У.

2. Деньги подотчетному лицу выдаются на основании приказа (или иного распорядительного документа) или по его письменному заявлению. Как указано в письме ЦБ РФ от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ/2064, приказ подписывает директор, в нем указываются дата и регистрационный номер.

3. Срок, на который выданы подотчетные средства, устанавливается в распорядительном документе на их выдачу. Срок отчета (абз. 2 п. 6.3 указаний № 3210-У) составляет 3 дня. В течение этого времени подотчетник обязан отчитаться или вернуть деньги организации.

4. Выдача денег в подотчет из кассы оформляется расходным ордером. Возврат остатков подотчетных сумм — приходными ордерами. Деньги в подотчет вправе выдаваться и путем их перечисления на банковскую карту заявителя (письмо Минфина от 25.08.2014 № 03-11-11/42288). Вернуть деньги подотчетнику разрешается путем перечисления средств на расчетный счет предприятия. Возможность безналичных подотчетных расчетов закрепляется в учетной политике.

5. Лимит сумм, которые выдаются в подотчет, не установлен. Предприятие вправе выдать подотчетному лицу деньги в любой сумме. Лимит расчетов (100 000 руб. по одному договору) необходимо учитывать только при расчете между предприятиями. В этом отношении изменения для подотчетных лиц не произошли.

6. Выдача денег в подотчет лицу, у которого имеется задолженность по подотчетным суммам, с 19.08.2017 не является нарушением закона.

7. Организации и ИП вправе выдавать деньги в подотчет не только тем работникам, которые трудятся на основе постоянного трудового договора, но и тем, кто состоит с предприятием в гражданско-правовых отношениях (письмо ЦБ РФ от 02.10.2014 № 29-1-1-6/7859).

8. Выдача из кассы в подотчет оформляется проводкой Дт 71 Кт 50. При переводе денежных средств на карту — проводка Дт 71 Кт 51.

Главные правила

1. Под отчет выдается любая сумма.

2. С 19.08.2017 работнику, чтобы получить деньги подотчет, достаточно распоряжения руководителя компании. Заявление писать не обязательно.

3. Ранее до сдачи отчета за прошлую сумму работник не мог получить подотчетные, теперь ответ на вопрос: можно ли выдавать деньги в подотчет, если сотрудник не отчитался за предыдущий, — да, можно.

4. Подотчетные суммы разрешается переводить на банковские карты.

5. С 19.08.2017 обновлены локальные акты о расчетах с подотчетными лицами.

Ответственность

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

На что можно расходовать наличную выручку — практические примеры

на что можно тратить деньги подотчет

Принято считать, что ИП может расходовать полученные им деньги так, как захочет, а организация в движении налички ограничена. Но существует Указание ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У, которое на самом деле распространяется и на предпринимателей тоже. Давно в него заглядывали? Вот и давайте посмотрим — на что действительно можно тратить деньги, не относя их в банк, а что категорически под запретом.

Выручка в кассу может поступать: за продажу товаров, оказание услуг или выполнение работ. Хотя сейчас многие покупатели рассчитываются картами, но наличные тоже в ходу, даже контрагенты — те же организации — отправляют своих подотчетных лиц оплачивать покупки наличными, а предприниматели предпочитают наличку безналу.

На что же можно потратить выручку прямо из кассы:

«возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. »

При этом покупатель может не иметь уже карты, закрыть ее, потерять, да и просто отказаться предъявлять и потребовать возврата наличными. И закон (да и суд в случае чего) будет на его стороне.

Тут можно понять обе стороны — покупателю надо вернуть средства так, как ему удобнее и быстрее (а получить деньги здесь и сейчас проще, чем ждать перевода в банк). А продавцу нужно соблюсти указания ЦБ и не получить обвинения в обналичке.

Никаких ограничений в суммах по этим пунктам нет, причем неважно, кто участвует а расчетах — ИП, организации или физлица.

Далее в списке еще фигурируют займы. С ними давайте разберемся поподробнее.

Как выдать или вернуть заем в кассу

Для некоторых организаций действуют особые правила (оно и понятно: основа их деятельности — предоставление денег в долг).

Что касается обычных организаций, которые не относятся к кредитным кооперативам, ломбардам или МФО, то они также могут выдавать и получать займы из кассы, но при соблюдении нескольких правил:

Эти правила распространяются на все платежи по договорам — не только на основную сумму долга, но и на проценты, пени или неустойки.

Пример: Учредитель выдал организации займ на сумму 500 000 рублей, перечислив ее на расчетный счет со своего счета в банке. В ежемесячный платеж по займу входят — 50 000 рублей — сумма основного долга и 2 000 рублей — проценты. Первые 52 000 рублей организация выплатила учредителю из кассы, предварительно сняв деньги с расчетного счета компании. Следующий платеж из кассы составил — 48 000 рублей (52 000 + 48 000 = 100 000) в счет основного долга. Оставшуюся сумму — 4 000 рублей организация перевела на счет учредителя и в дальнейшем она может возвращать займ и проценты по нему только безналично.

Казалось бы — зачем? Мы же не применяем ее, когда выдаем подотчетные средства или зарплату, зачем тогда ее использовать для займов.

Но дело в том, что играет роль цель получения или возврата заемных средств.

Пример: сотруднику ООО директор решил предоставить займ для ремонта дома. С расчетного счета была снята и выдана сотруднику сумма 200 000 рублей. В течение года сотрудник возвращал заем равными частями с процентами в кассу организации. Чеки онлайн-кассы не пробивались.

В письме ФНС от 19.10.2018 № ЕД-4-20/20518@ налоговики объяснили, что в случае, когда покупатель (заказчик) рассчитывается за товары (работы., услуги) не сразу, а по частям или оплачивает покупку не в момент ее получения, а позднее, то это тоже считается займом.

Пример: организация купила у предпринимателя грузовой автомобиль, стоимость машины — 600 000 рублей выплачивается частями, в течение полугода. Выплаты компания производит через подотчетное лицо, которое рассчитывается наличными. Предприниматель в течение 6 месяцев принимал платежи, каждый раз пробивая чек. И. нарушил закон. Заметили? ИП имел право принимать наличными сумму, не более 100 тысяч рублей (помните, про ограничения расчетов между юрлицами и ИП).

На что нельзя тратить наличные из выручки:

Еще хочется напомнить о контроле за наличными расчетами. В 2021 году действуют новые правила. По наличным операциям в сумме свыше 600 00 рублей банк вправе потребовать подтверждающие документы, а также он сообщит о них в Росфинмониторинг. Причем под надзор попадают вообще все операции независимо от того с чем они связаны — с основной деятельностью или отклоняются от привычного курса.

Банк также вправе требовать у вас отчетность, сведения об уплате налогов (если вы их совершаете с другого счета) и другие документы.

Проще всего, если документы и отчетность у вас электронные. Т. к. в этом случае достаточно их скачать и переслать в банк.

Астрал Отчет 5.0 — сдавайте электронную отчетность с космической скоростью через удобный веб-сервис.Отчеты во все контролирующие органы, проверка перед отправкой, контроль за поступлением и ответом на требования.

Не забудьте, что вам потребуется оформить электронную подпись. Астрал-ЭТ — это быстрое получение ЭЦП (весь процесс оформления займет не больше одного рабочего) и широкая линейка тарифных планов для ИП и организаций.

А с контрагентами электронный документооборот поможет организовать Астрал.ЭДО — быстрый старт в работе и возможность отслеживать обмен документами сразу по всем организациям, если у вас группа компаний.

Источник

Расходование наличных денег из кассы: новации 2020

С 27 апреля 2020 года вступили в действие обновленные правила наличных расчетов (Указание Банка России от 09.12. 2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов» (далее — Указание N 5348-У или новые Правила)). Разберемся, в чем их отличия от прежних правил (Указание Банка России от 07.10 2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее — Указание N 3073-У или прежние Правила), и как изменения влияют на участников расчетов.

Предельный размер расчетов наличными не изменился

Для начала определимся с терминами. Под участниками наличных расчетов понимаются юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ИП) (п. 1 Указания N 5348-У). Т.е. если далее мы будем упоминать «участников наличных расчетов», значит речь будет идти о расчетах между ЮЛ, между ЮЛ и ИП, расчетов между ИП.

Предел расчета наличными деньгами между этими участниками расчетов остался неизменным: 100 тыс. рублей по одному договору, либо эквивалент 100 тыс. рублей в иностранной валюте по официальному курсу этой валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на дату проведения наличных расчетов (п. 4 Указания N 5348-У).

В «стотысячную сумму» включаются не только платежи наличными деньгами в период его действия, но и платежи после окончания срока его действия, включая все виды платежей по нему, в том числе пени, штрафы, премии, бонусы и т.д. (абз. 2 пункта 4 Указания N 5348-У, Письмо Банка России от 02.06.2020 N 44-14/1282).

Обычные физические лица (не ИП) могут рассчитываться наличными без ограничений даже с участниками расчетов. Это прямо установлено п.1 ст.861 ГК РФ. Видимо поэтому Центробанк не стал цитировать нормы ГК РФ в новых Правилах.

Обратите внимание! Плательщики налога на профессиональны доход (так называемые самозанятые), не зарегистрированные в качестве ИП, рассматриваются как физические лица (Письмо УФНС России по г. Москве от 10.06.2020 N 20-21/093682@). Отсюда вывод — ограничение предельного размера расчетов наличными на таких самозанятых не распространяется.

О расходовании наличных денег из кассы

На что можно потратить наличную выручку

В Указании N 5348-У перечислены разрешенные цели расходования наличной выручки, они в целом, совпадают с прежними Правилами:

Итак, наличная выручка из кассы организации может быть израсходована без ее зачисления на банковский счет на перечисленные выше цели, с соблюдением предельного расчета наличными деньгами между участниками расчетов. ИП имеет право без ограничений брать из кассы выручку на свои личные нужды. Без ограничений можно рассчитываться деньгами из наличной выручки с физическими лицами, не являющимися ИП.

Прочие наличные поступления в кассу

В новых Правилах Центробанк прописал общую норму, которой не было в Указании N 3073-У — наличные расчеты между участниками наличных расчетов, а также между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета (п. 1 Указания N 5348-У). Расходовать из кассы без зачисления на банковский счет разрешено только наличные деньги, поступившие в качестве выручки на цели, предусмотренные в Указании N 5348-У (см. выше).

Иными словами, Центробанк прописал требование пропускать через банковский счет любые поступления наличных денег в кассу, за исключением выручки. Например, если в кассу наличными внесли вклад в имущество, взнос в уставный капитал, возмещение ущерба и другие наличные деньги, отличные от выручки, расходование этих средств допустимо после их внесения на банковский счет. Так, в ситуации, когда подотчетное лицо вернуло неизрасходованные деньги в кассу, Банк Росси разъяснил, что эти деньги нужно сдать в банк, исходя из п. 1 Указания N 5348-У.

Возврат наличных денег, ранее выданных работнику под отчет, Банк России не рассматривает в качестве допустимого источника поступления наличных денег в кассу в целях их дальнейшего расходования.

В прежнем порядке такой общей нормы не было. В прежних Правилах перечислялись операции, расчеты по которым наличными деньгами допускались при условии, если эти наличные поступили в кассу с банковского счета:

С введением новых Правил на своем сайте Банк России высказался за правомерность расходования выручки из кассы на оплату аренды помещения (ссылаясь на абзац 2 п.1 Указания N 5348-У). Прежнее требование рассчитываться по аренде недвижимости только за счет денег, снятых с банковского счета в новых Указаниях отсутствует. Банк России термин «услуги» трактует широко, для целей применения норм Указания N 5348-У к понятию «услуга» относит любую осуществляемую на возмездной основе деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, подкрепляя это сноской на п. 5 ст. 38 НК РФ и п. 1 ст. 39 НК РФ. Далее Центробанк делает вывод, что оплата услуг по сдаче имущества, в том числе недвижимого при применении Указания N 5348-У является допустимой целью расходования наличных денег из кассы участника наличных расчетов без их предварительного зачисления на банковский счет.

Новации для МФО, СКПК и КПК

В отличие от «обычных» организаций микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК), кредитные потребительские кооперативы (КПК) имеют право расходовать наличные, полученные в кассу, на выдачу и возврат займов в установленных пределах. Для них в Указании N 5348-У предусмотрены случаи расходования наличных денег, полученных в кассу:

Проводить указанные операции МФО и ломбарды имеют право в сумме, не превышающей 50 тыс. рублей по одному договору займа, но не более чем 1 млн. рублей в течение одного дня в расчете на МФО (ее обособленное подразделение), ломбард (его обособленное подразделение). Для КПК и СПК пределы несколько больше — 100 тыс. рублей по каждому договору (или по каждому паенакоплению (паю)), но не более чем 2 млн. руб. в течение одного дня в расчете на КПК (его обособленное подразделение), СКПК (его обособленное подразделение) (см. Письмо Банка России от 04.06.2020 N 45-19/5013). Так, например, кредитный кооператив, используя наличные деньги, поступившие в его кассу за счет выручки из источников, перечисленных в абз. 2 п. 1 Указания N 5348-У (в том числе и из поступивших в кассу займов), может выплатить сумму, не более 100 тыс. руб. по одному договору, но не более 2 млн. руб. в течение 1 дня. То есть, например, 100 тыс. руб. по 20 договорам за 1 день.

Как разъясняет Банк России, наличные деньги, поступившие в кассу по договору займа (по договору передачи личных сбережений), вправе расходовать без зачисления на банковский счет только участники наличных расчетов, являющиеся микрофинансовыми организациями, ломбардами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, кредитными потребительскими кооперативами.

Таким образом, для большинства организаций расходование полученных наличными в кассу организаций займов или выдача займов из наличной выручки (за исключением МФО, ломбардов, КПК, СКПК) по-прежнему не допускается Правилами. Кроме того, закреплено требование пропускать через банковский счет любые поступления наличных денег в кассу (отличные от выручки), исходя из буквального прочтения Указания N 5348-У и разъяснений на сайте ЦБРФ, сдать в банк организация обязана даже неизрасходованный подотчетником аванс.

Ответственность за нарушения правил расчета наличными

При сравнении Указания N 5348-У с прежними Правилами заметен тренд на усиление контроля за наличными расчетами, стимулирование юридических лиц и ИП на отказ от наличных расчетов. Учитывая небольшой промежуток времени, прошедший со дня вступления в действие Указания N 5348-У и обстоятельства, связанные с распространением СOVID 19, практика привлечения к ответственности за нарушение новых требований еще не сложилась. Ранее, руководствуясь прежними Правилами, налоговые органы составляли протоколы о привлечении к административной ответственности за нарушение правил расчета наличными деньгами по п. 1 ст. 15.1 КоАП.

За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

— на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб.;

— на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Погашение займа за счет наличных денег внесенных в кассу подотчетным лицом налоговые органы и суды квалифицируют как несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств (п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ) и не признают данное нарушение малозначительным (п. 2.9 КоАП РФ), см. Определение ВС РФ от 28.02.2017 N 306-АД16-21335.

В случаях, когда денежные средства выдавались в виде займа из кассы за счет наличной выручки от оказания ООО услуг, а не из наличных денег, снятых с банковского счета юридического лица суды привлекали организации к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 15.1 КоАП (см. постановления АС Уральского округа от 09.06.2020 N Ф09-2385/20 по делу N А60-51746/2019, Первого ААС от 01.10.2019 N 01АП-8104/2019 по делу N А43-21657/2019 и др.).

Источник

Сколько и кому можно выдать деньги в подотчет + оформление

В выдаче подотчетных средств изменились некоторые правила. В статье подробно разберемся как выдать сотруднику деньги в подотчет в 2021 году.

Понятие подотчета

Аванс, выдаваемый работнику для осуществления необходимых организации служебных поручений, о расходе которого нужно отчитаться признается подотчетом.

На что тратить деньги в подотчет

Не всегда расходы организации оплачиваются средствами со своего расчетного счета. В некоторых случаях может потребоваться выдать денежные средства работнику в подотчет. К таким случаям относят:

Основанием для выдачи из кассы подотчет денежных средств является один из следующих документов:

Для того, чтобы в документах, которые выдаются подотчетнику при покупке товаров в качестве покупателя была указана организация, помимо подотчетных средств сотруднику нужно выдать доверенность.

Кому можно выдавать подотчетные деньги

Выдать деньги подотчет из кассы организации можно только тем работникам, с которыми организация заключила трудовой договор, либо гражданско-правовой договор. Таким образом выдать аванс на будущие расходы можно не только штатному сотруднику, но и своим подрядчикам. К примеру организация наняла работников по гражданско-правовому договору для выполнения определенного объема работ. Для их выполнения потребуется покупка материалов. Соответственно, выдать таким работникам денежные средства для закупки материалов подточит можно (Читайте также статью ⇒ Бухгалтерский счет 71. Учет расчетов с подотчетными лицами).

Как правильно выдать деньги в подотчет

До недавнего времени для получения подотчетных денег сотруднику нужно было написать заявление. Но с 19 августа 2017 года делать это необязательно. Получать теперь подотчетные деньги могут даже те работники, которые по предыдущему авансу еще не отчитались. Такие изменения содержатся в Указаниях Центробанка №4416-У.

Приказ о выдаче денег в подотчет

Так как заявления работникам выдаче подотчетных сумм писать не требуется, их нужно заменять приказом (распоряжением) руководителя компании.

Порядок оформления приказа не указывается в Указаниях Центробанка, но говорится о том, что в приказе должно содержаться:

Важно! Если в приказе руководителя на выдачу подотчетных средств стоит неточная формулировка, ИФНС вправе расценить это как нарушения правил для хранения наличных средств. За это компании грозит административное наказание в виде штрафа до 50 000 рублей.

Рассмотрим варианты формулировок в приказе о выдаче подотчетных сумм.

Например, такая формулировка «приказываю в будущем выдавать Петровой О.П. денежные средства до 30 000 рублей без заявлений» или такая «приказываю выдавать Петровой О.П. денежные средства без заявлений, пока сумма аванса не достигнет 30 000 рублей» не содержит точной формулировки, а значит может расцениваться как нарушение.

Приведем пример формулировки, которая позволит выдавать сотруднику подотчетные средства не опасаясь проверяющих органов: «выдать О.П. Петровой под отчет 30 000 рублей на 5 рабочих дней для приобретения канцтоваров».

Приказ также может содержать распоряжение о выдаче подотчетных средств сразу нескольким сотрудникам, например, при направлении нескольких сотрудников в командировку.

Прикладываем образец приказа о выдаче подотчетных средств нескольким сотрудникам при отправлении их в командировку.

Заявление о выдаче денег в подотчет

Несмотря на то, что заявления по правилам выдачи подотчетных средств писать не требуется, некоторым организациям удобнее работать именно с заявлениями. В этом случае прежний бланк заявления можно несколько упростить. Например, убрать такую оговорку, что работник уже сдал авансовый отчет по подотчетным средствам, выданным ему ранее. Это требование утратило силу, теперь выдать деньги подотчетнику можно даже в том случае, если по полученному предыдущему авансу он еще не рассчитался.

Однако, если компания хочет сохранить такое требование, то можно просто заменить формулировку. Например, можно указать, что новый аванс выдается только если сотрудник отчитался по старому. Прописать такое правило нужно в Положении предприятия о подотчетных работниках.

Приведем пример заявления сотрудника о выдаче подотчетных денежных средств.

Если в положении о подотчетных работниках не содержится формулировка о том, что денежные средства подотчет выдаются только по заявлению сотрудника, либо после полного отчета по средствам, полученным по прошлому авансу, то их необходимо внести. Если кроме этого руководитель хочет ограничить и размер подотчетных средств, то в Положении нужно предусмотреть формулировку, согласно которой размер разовой выплаты, либо общая сумма долга работника не может превышать определенный лимит.

Деньги в подотчет на карту работнику

Когда организация перечисляет сотруднику деньки в подотчет по безналичному расчету, то написание заявления или оформление приказа не потребуется. Изложенный выше порядок относится только к расчетам наличными. Но для компании будет все же не лишним оформить один из этих документов. Так она обезопасит себя от ненужных разбирательств проверяющих органов. Кроме того, в локальном акте компании лучше включить условие, согласно которому организация вправе переводить сотруднику подотчетные деньги на карту. А в платежном поручении, по которому будет осуществляться перевод средств на карту работника нужно указать, что деньги выдаются под отчет.

Важно! Подотчетные средства можно перечислять на зарплатную карту работника, либо на его личную карту. Для этого сотруднику нужно написать заявление с соответствующей просьбой и указанием реквизитов для перечисления.

Выдача подотчетных средств

При выдаче подотчетных денег нужно оформить расходный кассовый ордер (РКО), сами наличные деньги для этого нужно будет снять с расчетного счета, либо выдать из выручки, которая поступила наличными (Читайте также статью ⇒ Форма КО-2. Расходный кассовый ордер 2021).

Деньги в подотчет директору

Если денежные средства выдают директору в подотчет, то также необходимо оформить приказ. В приказе также указывается цель выдачи средств, размер выдачи и срок, за который необходимо купить необходимы компании товары. Заявление при этом писать не стоит, так визировать будет сам подотчетник. Приказ оформляет руководитель на себя. К приказу оформляется расходник, в котором подпись директор поставит и за себя и за подотчетное лицо.

Как отчитаться за деньги в подотчет?

Руководителем организации устанавливается срок, после которого сотрудник должен отчитаться за полученные средства. К примеру, бухгалтеру выдали аванс на покупку канцтоваров, сроком на 5 дней. По истечении этого срока бухгалтер в течение 3-х дней должен предоставить отчет. Если отчет составляется по командировочным расходам, то отчитаться сотрудник должен в срок до 3-х дней с момента возвращения из поездки.

При полученных подотчетных денег сотрудником на карту, отчитаться по ним можно и позднее установленного трехдневного срока. К расчетам по безналу не применяются правила «кассовых» ограничений, поэтому сроки для отчета руководитель вправе установить самостоятельно. Главное, чтобы это было зафиксировано в Положении о выдаче подотчетных средств компании (Читайте также статью ⇒ Налоговая проверка расчетов с подотчетными лицами в 2021 году).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *