на что можно приклеить тормозные колодки
Популярные марки клея для тормозных колодок и как использовать самостоятельно
Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.
Основные требования к клеящему составу
Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:
Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.
Обзор популярных марок
При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.
«ВС-10Т»
Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.
При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.
Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.
«Poxipol»
Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».
Продается клей в комплекте из 2 туб:
Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.
К недостаткам клеящего состава относят:
Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.
Эпоксидная смола «ЭД-20»
Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.
Технические характеристики состава:
В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.
Как приклеить самостоятельно
Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:
Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:
Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.
Дополнительные советы и рекомендации
Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:
Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.
При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.
Как правильно выбрать клей для тормозных накладок
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Каким клеем клеить тормозные накладки
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.
Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.
Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т
Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.
Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.
Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.
Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.
Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.
Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.
Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).
Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.
Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла
Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:
Полезные советы
При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.
Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.
Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.
Я достаточно долгое время покупал родные передние тормозные колодки для мотовездехода, пока они стоили более-менее приемлемых денег: 370 руб за пару. Тоже цена бредовая, конечно, за пару-то убогих китайских железок, но… Однако после кризиса, когда народ перестал покупать квадроциклы по заоблачным ценам, компания-поставщик придумала гениальную идею: раз не берут квадроциклы по цене самолёта, так давайте наживаться на запчастях!
Конечно, куда же денутся те, кто уже купил квадроцикл. Пусть платят. И вот на сегодняшний день картина с ценами на колодки следующая:
Да-да, это не шутка, китайские колодки на китайский квадроцикл по мнению поставщика должны стоить дороже, чем японские – на японский автомобиль. Причём ресурс – в десятки раз меньше.
Поэтому я с огромным удовольствием говорю «Нет» гениальным коммерсантам и перехожу на самостоятельное изготовление тормозных накладок простым методом, который давно опробовали многие квадроциклисты.
Для того чтобы восстановить использованные тормозные колодки, нам понадобятся старые истёртые колодки, эпоксидный клей и накладка от диска сцепления грузового автомобиля – КАМАЗа, ЗИЛа и т.д.
Например, я купил накладку от 130-го ЗИЛа за 105 рублей. Толщина данной накладки – 4 мм, как и у колодок.
Она представляет собой фрикционный материал, схожий по свойствам с материалом накладок тормозных колодок. Хотя, наверное, материал этот более мягкий, потому что металлической крошки тут точно меньше. С другой стороны, он более плотный (как мне субъективно показалось), его отвёрткой не поковыряешь.
Используя колодку как шаблон, нужно разметить и выпилить ножовкой или лобзиком необходимое количество заготовок.
С лобзиком на 4 накладки у меня ушло 4 минуты с фотографированием. Лучше сразу выпиливать заготовки максимально приближённые по форме к оригиналу. Вот что получилось.
До идеальной формы их можно довести с помощью точила (или напильника). Точить нужно обязательно с использованием противопылевой маски. И руки при работе с точилом должны быть без перчаток, чтобы не дай бог они не попали во вращающийся диск.
Ещё 5 минут – и всё готово.
Со старой колодки нужно удалить старый тормозной слой. Он удаляется механически – например, стамеской или абразивным кругом-насадкой на болгарку или дрель. Но у меня от трёх колодок он отодрался руками. Плохой был старый клей, значит, раз тут такая ржавчина. (Правда, это не родные колодки CFMOTO, так что не буду их ругать).
Ну, и конечно же, надо зачистить металл от коррозии и грязи. Это дело минутное.
Когда всё будет зачищено, необходимо крупнозернистым наждаком нанести риски на поверхность металла. Они нужны для лучшей адгезии эпоксидного клея.
Наконец, все поверхности следует тщательно обезжирить. И металлической основы, и накладок. Это финальный шаг перед приклеиванием.
Для приклеивания тормозных накладок можно воспользоваться эпоксидным клеем, причём желательно выбирать максимально термостойкий. Конечно, тормоза квадроцикла почти не разогреваются, но всё-таки нужна термостойкость хотя бы до +100 градусов. Клеёв в продаже очень много («холодная сварка», «быстрая сталь» и т.д.). Температурный режим популярного «Поксипола» – до 120 °C. Температурный режим обычной «эпоксидки» (эпоксидный клей ЭДП) – 100-120 °C. Ну, а поскольку эпоксидка – самое дешёвое, что только может быть, ей и буду пользоваться. Чем ещё она хороша – застывает медленно, что даёт время намазать все колодки без спешки.
Итак, наносим подготовленный клей на поверхности.
И для лучшего эффекта оставляем застывать в тисках.
Применять заклёпки для фиксации накладок не обязательно, клей держит прочнее заклёпок.
Чем эпоксидка плоха – ей обязательно перемажешься с ног до головы, как бы ни старался быть аккуратнее. Обязательно работайте в перчатках. Это такой клей, что просто достаточно рядом постоять – и ты уже измазался. Лучше даже поменьше о ней думать ;). И наверняка колодки вы измажете в эпоксидке, особенно при фиксации в тисках, когда полезет лишний клей. Но это не страшно. Пока эпоксидка не затвердела, она замечательно удаляется растворителем или ацетоном.
Я поначалу решил схалявить, лень было идти за тисками – попытался зажать этот боекомплект струбциной. Плохая идея, это неудобно, и колодки проворачиваются, из-за чего накладки сдвигаются относительно основы. Поэтому самое удобное – это тиски. А чтобы было удобно закреплять колодки в тисках, я взял два карандаша (см. фото выше) – получилось установить ровно и без сдвигов. Ну, и разумеется, возможности тисков как пресса гораздо выше, чем у струбцины.
В итоге, когда клей застынет, у нас получатся вот такие замечательные колодки.
Вот крупным планом фото тормозного слоя. В нём видны различные включения, крупинки меди и т.д.
По ощущениям, он менее абразивный (и более мелкозернистый), чем слой родных колодок.
Конечно же, я не буду утверждать, что замена получилась равноценной. Всё-таки материал тормозных колодок и материал диска сцепления – это разные вещи. И это надо понимать. По эффективности торможения ничего особо сказать не могу, квадр и со штатными никогда не шёл юзом, и с этими тоже. Ну, а на сколько их хватит, я скоро (или не очень скоро) узнаю и дополню эту статью.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Лечим болезнь Паркинсона у тормозных колодок…
Прошёл почти год с последней замены передних тормозных колодок и тут я начал замечать что колодки начали гулять в суппорте и при езде на кочках или щебёнке издавать не приятные звуки. Почему такое происходило я понять не мог, но звук точно доносился из недр передних суппортов. Источник дребезжания я определил сразу как только снял переднее колесо и постучал по ещё прикрученному суппорту. Мои догадки оправдались и действительно передние тормозные колодки тряслись и бились то ли об тормозной поршень, то ли об сам диск.
Выяснил эта что проблема доставляла неприятности не только мне и имела распространения и у других спектроводов (да и не только их)…Хорошей новостью было то что, проблема это решаема достаточно просто и не требовала никаких финансовых затрат, да и время отнимала не более полу часа.
Скорее всего причиной таких колодочных конвульсий стал тот факт, что колодочки за год немного под точились и в местах прилегания поршня образовалась маленькая бороздка.
Местные кулибины с такими проблемами поступают очень просто, что бы зафиксировать колодку в суппорте используют двухсторонний скотч (я взял самый дешевый).
Дальше возвращаем колодки на своё место и ставим суппорт обратно.
тормозный колодки на велосипед чем приклеить?
И снова здравствуйте!
Не знаю может запись кому нибудь может быть полезна.
Ситуация такая есть у меня велосипед который оснащен дисковыми тормозами. Недавно покатавшись на нем понял и почувствовал, что фрикционным накладкам приходит конец. Было решено разобрать и посмотреть на эти колодочки. Чтобы разобрать и снять колодки нет ничего сложного. Все детали закреплены на шестигранниках.
Извлек колодки и увидел что от накладок уже почти ничего не осталось. На глазок где то 1-2 мм.
В голову пришла идея наклеить на металлическую основу фрикционные накладки вырубленные из автомобильной гибкой тормозной ленты (которая заклепывается на колодки в тормозах барабанного типа) толщиной 4,5 мм. Вырубал ровненькие накладки специальной насечкой, которая нужна для вырубания из картона ровных кружков вроде конфети (применяемые при снаряжение охотничьих патронов 12 калибра)
Во общем вырубил но еще не склеил.
Сам процесс вырубания не фотал, а результат смотрите на фото. Кстати насечка тоже есть на фото.
Качество фото на фонтан т.к. фотографировал на телепон.
Осталось найти хороший клей и склеить все это дело. Если есть предложения по клею пожалуйста высказывайтесь в комментах. Спасибо!
Покупать не предлагать, таких в городе не продают )
Ну что первая партия была установлена с небольшими доработками. В частности толщина тормозной ленты больше необходимой т.е. при установке обеих колодок в суппорт они накладками упираются друг в друга, для диска нет зазора. Пришлось подшаманить маленько ножом. собрал все на место отрегулировал, сегодня надо будет по пробовать как тормозиться будет.