синтезатор который можно подключить к компьютеру
Как подключить синтезатор к компьютеру или ноутбуку
Как подключить синтезатор к компьютеру
Персональный компьютер (ПК) уже давно занял лидирующее место среди бытовых электронных устройств. Это универсальная справочная система, и полноценный мультимедийный центр. Не все пользователи знают, что к ПК или ноутбуку можно подключать электронные музыкальные инструменты. Это может быть электрогитара, драм-бокс или клавишная система. Подключение музыкальных инструментов может осуществляться несколькими способами. Для работы музыкальных внешних систем с ПК нужно иметь хорошую звуковую карту, установленную в разъём материнской платы.
Как подключить синтезатор к компьютеру
Прежде чем задавать вопрос можно ли подключить синтезатор к компьютеру, нужно разобраться для чего это делается.Электромузыкальный блок синтеза звука (ЭМС) имитирует звучание всех инструментов большого симфонического оркестра.На этом инструменте легкоизвлекаются сотни звуковых эффектов, которые могут использоваться в музыкальных партитурах. Это шум дождя, морских волн, свист ветра, крики птиц или звуки, не существующие в природе. Для музыканта или композитора работа с ЭМС предоставляет неограниченные возможности для создания музыкальных произведений. Удобно работать с электронным звуковым блоком дома, так как весь оркестр находится под рукой.
Можно писать партии струнных, духовых, ударных инструментов, а при аранжировке музыкального произведения менять темп, ритмику, отдельные ноты. Если подключить микрофон, то с помощью компьютера можно создавать музыкальные произведения с многоголосым вокалом и музыкальным сопровождением на уровне симфонического оркестра. Для создания музыкальных партий требуется ПК с жёстким диском большой ёмкости. Сего помощью можно писать партии по отдельности, далее группируя их, накладывая друг на друга. Подключение синтезатора к компьютеру делает творческий процесс в создании музыки доступным даже для новичков.
Как подключить синтезатор к ноутбуку
Чтобы выяснить, как подключить синтезатор к ПК, нужно выбрать интерфейс. Звуковые контроллеры ПК могут иметьMIDI-разъёмы, которые являются основными для электромузыкальных инструментов.
На ноутбуках таких интерфейсов нет, поэтому подключение устройств может быть организовано только через порт USB. Кабель для подключения синтезатора к компьютеру представляет переходник. На одной его стороне имеется разъём цилиндрической формы с пятью штырьками, а на другой – стандартный USB коннектор. Чтобы музыкальная система успешно работала, потребуется следующее:
Если на заднюю панель ЭМС выведено USB гнездо, то для подключения ноутбука и ЭМС применяется кабель с двумя разъёмами USB.
Кроме ЭМС к ноутбуку или компьютеру можно подключить MIDI клавиатуру. В этом случае обязательна установка специальной программы. MIDIклавиатура или контроллер, не имеет электронной системы генерации звуков, поэтому звуковые файлы загружаются в ПК с помощью программного обеспечения. Сама клавиатура без компьютера ничего не умеет, поэтому для сценического исполнения она не используется, а для домашней студии будет самым удобным решением.
Как подключить синтезатор к компьютеру через USB
Подключение синтезатора к компьютеру через USB ничем не отличается от подключения таких внешних устройств как принтеры, сканеры или графические планшеты. Сначала нужно соединить устройства кабелем и затем запустить установку управляющей программы. Если эти действия выполнить в обратном порядке, программа не увидит внешнее музыкальное устройство. Есть много программ для написания музыки с использованием ЭМС и ПК:
Лидером в этом списке, по мнению опытных музыкантов, является FLStudio. Этот секвенсор обладает очень большим количеством инструментов, тембров и эффектов. Он позволяет создавать музыкальные произведения любого уровня сложности. Композиции можно записывать, редактировать, сохраняя в разных форматах. Самые мощные программы платные. Они предназначены для профессиональных композиторов и аранжировщиков. Если требования к музыкальным характеристикам, не слишком высокие, то можно воспользоваться следующими бесплатными или условно бесплатными программами:
Эти программные продукты обладают ограниченным набором функций, не самым удобным пользовательским интерфейсом, но для начинающих музыкантов они будут доступным решением. Если через USBинтерфейс подключить не синтезатор, а MIDI клавиатуру, то не нужен дополнительный источник питания. Контроллер потребляет очень мало энергии и для его питания достаточно напряжения в разъеме USB. Синтезатор с USB подключением к компьютеру получает питание от отдельного источника.
Как подключить синтезатор к компьютеру через MIDI
Подключение синтезатора к компьютеру через MIDI считается классической схемой.На задней панели синтезатора установлены три таких разъёма. Они маркируются MIDI-In, MIDI-Out и MIDI-Trough.Это гнёзда «Вход», «Выход» и «Сквозной». Такая конфигурация позволяет, используя только одну MIDI клавиатуру, управлять несколькими ЭМС или электронными блоками синтеза звука. Остальные устройства могут не иметь своей клавиатуры. Музыкальный интерфейс, позволяет синтезатор без USB подключить к компу.
Обычно для этой цели используется внешняя звуковая карта, которая устанавливается в разъём на материнской плате. На некоторых звуковых контроллерах разъём MIDIне предусмотрен, но имеется 15-штырьковый разъём D-SUB.В этом случае используется специальный провод для подключения синтезатора к компьютеру. На одной стороне кабеля расположены круглые разъёмы «In» и «Out», а на другой 15-штырьковый разъём или USB. В этом случае проблем, как подключить синтезатор к компу, не возникнет.
Зачем нужна MIDI-клавиатура, если вы начинающий музыкант
Содержание
Содержание
Есть два вида музыкантов. Одни фанатеют от звука определенного инструмента — гитары, скрипки, барабанов. Другие, напротив, любят играть разными звуками и создавать новые. Базовым инструментом для музыкантов из второй группы является MIDI-клавиатура, и даже гитаристы с барабанщиками часто используют различные миди-контроллеры для создания аранжировок. Любому начинающему музыканту такой девайс поможет развить музыкальные способности, а почему — разберемся далее.
Миди-контроллеры обретают самые разнообразные воплощения — от привычных черно-белых клавиатур до устройств из квадратных прорезиненных кнопок-пэдов. Бывают и контроллеры в виде грифа гитары, и даже сенсорные клавиатуры, на которых можно делать питч и вибрато. Однако всех их объединяет их главная функция — контроль музыкальных приборов или софт на компьютере, смартфоне или планшете. Это может быть:
Стандарт MIDI был разработан еще в 80-х, и поэтому имеет олдскульный пятиштырьковый разъем, похожий на аудиоджек у советской аудиотехники. По миди-протоколу передается не только нота, но и данные о силе ее нажатия (велосити), питч, модуляция, вибрато и другие параметры. Грубо говоря, миди-клавиатура создает точное цифровое описание нажатой ноты и передает ее на ПК или музыкальный прибор. А дальше синтезатор или сэмплер накладывает на эту ноту звук. Сама по себе клавиатура звуков не содержит — это не синтезатор, а контроллер (хотя бывают и исключения, например, Akai mpk mini play все-таки имеет встроенные звуки).
Современные клавиатуры умеют подключаться к ПК по USB, так что для них не нужна аудиокарта с MIDI-разъемами. На самом деле, большинство бюджетных клавиатур даже не имеют MIDI-выхода. Зато почти все они имеют вход для педали экспрессии, которая позволит регулировать заданные параметры (сустейн, питч и т.п.) ногой.
В общем и целом, миди-клавиатура нужна начинающему музыканту, потому что она:
Поможет учиться сочинять и записывать музыку
Одна из главных фишек миди-клавиатур — возможность записывать занятия, репетиции и черновые наработки на ПК, планшет или даже смартфон. Это не только многократно увеличивает эффективность любых занятий музыкой, но и открывает двери к созданию собственного материала. Сочинение музыки захватывает намного больше, чем игра упражнений и гамм, и часто является гарантией того, что благие начинания не будут заброшены через пару месяцев.
Не все миди-клавиатуры подходят для постановки рук и игры классических произведений, они сильно отличаются друг от друга механикой клавиш. Бывают недорогие клавиатуры с невзвешенными клавишами синтезаторного типа, ощущения от которых лишь отдаленно напоминают игру на реальном пианино. Клавиши нажимаются очень легко, что облегчает игру быстрых пассажей, но также и лишает многих средств выразительности, необходимых для игры классики. Поэтому часто такие инструменты обычно имеют лишь 2–3 октавы. Зато они компактные и легкие, с ними удобно работать, разложив на столе несколько клавиатур для разных инструментов, и еще одну можно положить на колени. Профессиональные музыканты часто используют недорогие миди-клавиатуры для создания демо-треков и аранжировок.
Бывают и клавиатуры с полувзвешенными или взвешенными клавишами, которые с закрытыми глазами можно спутать с пианино — настолько похожи ощущения от игры. Обычно это большие многооктавные инструменты. Они весьма массивны из-за конструкции клавиатуры, поэтому перемещать по комнате и класть ее куда захочешь не получится. Тем не менее, они все еще компактнее традиционных и даже электронных пианино — по сравнению с последними у миди-клавиатур не меньше возможностей при более скромной цене. На них удобно учиться, ставить руки и играть классику.
Подарит доступ к миллиарду звуков и инструментов
Пожалуй, главное преимущество миди-клавиатуры над традиционным пианино и даже менее традиционным синтезатором — возможность играть любыми звуками. Их клавиши могут по мановению клика мышки превратиться в скрипку, флейту, гитару, валторну, барабаны или в любой из тысяч VST-синтезаторов. В Интернете можно найти десятки бесплатных библиотек семплов и синтезаторов, к примеру, вот достойный внимания список. Все это позволяет изучить устройство и звучание оркестровых и народных инструментов, к которым начинающий музыкант вряд ли получил бы доступ, и даже применить их для своих треков.
Миди-клавиатура открывает возможность работы со звуком. Это важная часть творчества современного музыканта: у каждой известной группы или соло-исполнителя есть собственный стиль и звук, за которыми стоят сотни часов экспериментов и поисков. Уникальный саунд является важной частью самовыражения артиста, ведь если трек узнается с первых нот благодаря своему звучанию, то слушатель его запомнит.
Больше возможностей, функций
Миди-контроллеры бывают не только в форме черно-белых клавиш. Иногда это пэды — большие квадратные кнопки, чувствительные к силе нажатия, на таких удобно программировать биты и барабанные партии, работать с не тональными сэмплами.
Нередко контроллеры заточены под конкретные VST-инструменты. К примеру, Native Instruments Maschine даже поставляется с подходящим к нему софтом, включая полные версии синтезаторов Massive, Monark, и Reaktor Prism, а также набором сэмплов Komplete Start. Контроллер помогает быстрее и эффективнее управлять софтом, дает мгновенный доступ к нужным функциям и позволяет более продуктивно работать с музыкой.
Бывают и контроллеры для более эффективной работы в DAW, к примеру, такие. Они часто используются звукорежиссерами на стадии сведения, к примеру, чтобы быстро переходить к нужным частям песни, управлять фейдерами руками, а не мышкой, и прописывать автоматизацию в реальном времени, а не рисовать ее в неудобном интерфейсе.
Позволит выступать
Для выступающих музыкантов связка «миди-клавиатура плюс ноутбук\планшет» заменила собой громоздкие синтезаторы. Миди-контроллеры легкие, компактные, предоставляют большие возможности, их можно подключить несколько штук и разложить на одном столе, с их помощью можно управлять плейбеком, запускать сэмплы и целые партии.
Конечно, ряды огромных синтезаторов все еще пользуются популярностью у музыкантов специфических жанров, где нужно показать виртуозность владения инструментом. Однако для современной рок-музыки и электроники виртуозность исполнения имеет все меньше значения, и больше внимания уделяется уникальности звучания и комфорту выступления, где миди-клавиатуры вновь выигрывают у синтезаторов.
Поможет разобраться в создании современной музыки
Создание современной музыки далеко ушло от заполнения нотного стана при свечах. Современный музыкант — это во многом инженер, который использует множество программ и аппаратных устройств для получения нужного звука. Большинство музыкальных жанров ушло от реальных инструментов в пользу электронных и виртуальных.
Домашние студии электронных музыкантов подчас напоминают пульт управления космолетом — столько туда напичкано всякой техники. Каждый прибор и программу нужно освоить и изучить, и многие начинают этот путь именно с миди-клавиатур. Они помогут составить базовое представление о работе DAW, сэмплеров и синтезаторов, позволят разобраться с азами создания современной музыки и базовыми понятиями.
Заключение
Конечно, MIDI-клавиатура не обязательна для записи партий — во многих DAW есть функция, которая позволяет набивать партии с помощью обычной печатной клавиатуры. Однако ощущения от игры на печатных клавишах не сравняться с отдачей от игры на реальном музыкальном инструменте, даже если у него самая примитивная синтезаторная механика. Да и просто заниматься, джемить и экспериментировать с миди-клавиатурой намного приятнее и интереснее, не говоря уже о ее дополнительных возможностях. Во многом поэтому миди-контроллеры сегодня стали неотъемлемым атрибутом любого музыканта и домашнего продюсера.
Как подключить синтезатор к компьютеру
Для подключения синтезатора к компьютеру необходимы:
Под синтезатором здесь понимаются устройство генерации звука (тон-генератор) и музыкальная клавиатура (подобная клавиатуре фортепиано), выполненные в виде единого устройства.
MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием собственного тон-генератора и самостоятельно (без компьютера или другого устройства, снабжённого тон-генератором) звуки издавать не способна. Некоторые MIDI-клавиатуры снабжены встроенным тон-генератором и по сути представляют собой синтезаторы с возможностью подключения к компьютеру.
Физическое соединение синтезатора и компьютера
Выбор способа физического подключения синтезатора к компьютеру зависит от того, какими разъёмами они оснащены:
Подключение по USB (USB To Host)
USB-подключение — наиболее современный и удобный способ соединения синтезатора (или MIDI-клавиатуры) с компьютером. Осуществляется стандартным USB-кабелем типа AMBM (точно таким же к компьютеру подключаются современные принтеры, сканеры и прочие USB-устройства ).
К компьютеру такой кабель подключается с помощью штекера с сечением в форме продолговатого прямоугольника, а к синтезатору — штекером с сечением в форме квадрата с двумя скошенными углами.
Такое подключение универсально: разъём USB есть на подавляющем большинстве компьютеров. Кроме того, в отличие от синтезаторов, MIDI-клавиатурам обычно достаточно электропитания, поступающего непосредственно по USB, благодаря чему отдельный адаптер питания не требуется.
Многие синтезаторы и MIDI-клавиатуры, поддерживающие передачу MIDI-сигнала по USB, по-прежнему оснащаются и стандартным MIDI-интерфейсом. Этим обеспечивается максимальная совместимость с широким спектром MIDI-устройств. При этом в MIDI-клавиатурах любительского класса (в большинстве случаев приобретаемых именно для подключения к компьютеру) наблюдается тенденция полного отказа от традиционного MIDI-подключения в пользу более востребованного USB-подключения.
В синтезаторах и цифровых фортепиано Yamaha разъём USB, предназначенный для подключения к компьютеру, обычно называется USB To Host.
Подключение через MIDI-интерфейс
MIDI-интерфейс является классическим и старейшим способом соединения широкого спектра профессионального звукового оборудования. Этим интерфейсом оснащается большинство синтезаторов (поддерживающих передачу MIDI-сигнала) и MIDI-клавиатур.
Разъёмы
Для подключения синтезатора к компьютеру через MIDI-интерфейс следует с помощью MIDI-кабеля соединить MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (входным MIDI-портом ) компьютера.
MIDI-порт на компьютере может быть двух видов:
Применение круглых MIDI-разъёмов характерно для профессиональных звуковых плат, внешних MIDI-интерфейсов и автономного музыкального оборудования. Именно такими разъёмами представлен классический MIDI-интерфейс на синтезаторах и MIDI-клавиатурах.
Исполнение, при котором MIDI-порт на компьютере совмещён с 15-контактным игровым (Game-) портом, в настоящее время устарело: большинство производителей полностью отказались от установки Game-порта на звуковые платы, ведь современные игровые устройства (геймпады, рули и проч.) поддерживают исключительно USB.
Устройства и драйверы
Никаких драйверов для синтезатора как такового (или MIDI-клавиатуры) при подключении через стандартный MIDI-интерфейс не требуется. Драйвер необходим только для устройства (звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса), к MIDI-порту которого синтезатор подключён.
На уровне компьютерных программ MIDI-порт может называться по-разному в зависимости от конкретного устройства (звуковой платы, MIDI-интерфейса), частью которого он является, и установленных для этого устройства драйверов: например, для звуковой платы SB Live! при использовании стандартных драйверов Windows XP SP2 он называется SB Live! MIDI UART.
MIDI-режим синтезатора
Для подачи MIDI-сигнала на MIDI-выход синтезатора обычно необходимо перевести синтезатор в режим MIDI переключателем режимов работы на корпусе, иногда совмещённым с тумблером включения/выключения синтезатора. Для MIDI-клавиатуры это не требуется, поскольку для применения отдельно от компьютера она не предназначена и передаёт MIDI-сигнал на MIDI-выход всегда — MIDI-клавиатуру требуется только включить.
Подключение синтезатора с MIDI-выходом к компьютеру с USB-портом (например, ноутбуку)
Может возникнуть задача MIDI-соединения устройств, оснащённых интерфейсами разных типов. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры, оснащённой классическим (не USB-) MIDI-интерфейсом, к ноутбуку. Наличие MIDI-интерфейса для ноутбука нехарактерно, а разъём USB есть практически всегда.
В этом случае для подключения достаточно приобрести внешний MIDI-интерфейс, в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI : с одной стороны он подключается к MIDI-выходу синтезатора, а к компьютеру (например, ноутбуку) — через USB-порт.
Важно USB-MIDI-интерфейс, как и синтезатор при USB-подключении, следует подключать к компьютеру до запуска программы-секвенсора. Только в этом случае MIDI-интерфейс будет «виден» из секвенсора.
Устаревший способ подключения: разъём To Host (Com, RS-232 )
На некоторых устаревших моделях синтезаторов (в основном Yamaha) имеется разъём To Host, позволяющий подключать синтезатор к последовательному порту (COM, RS-232 ) компьютера. Как и при USB-подключении, для работы синтезатора в качестве MIDI-клавиатуры в этом случае необходим драйвер, который обычно поставляется в комплекте с синтезатором.
В настоящее время этот способ подключения безнадёжно устарел ввиду устаревания самого способа физического соединения — из-за чрезвычайно низкой пропускной способности последовательный интерфейс (когда-то к нему подключалась компьютерная мышь) на большинстве современных компьютеров отсутствует.
Важно Не следует путать разъём To Host с разъёмом USB, который присутствует на современных моделях синтезаторов (например, DGX-220/520/620 ) и цифровых фортепиано Yamaha и называется похожим образом: USB To Host. Это совершенно разные и абсолютно несовместимые разъёмы.
Если недоступно USB-подключение, то имеет смысл использовать подключение через классический MIDI-интерфейс либо через внешний USB-MIDI-интерфейс.
Взаимное соединение синтезаторов без MIDI-интерфейса
Иногда требуется подключить один синтезатор к другому, например, для исполнения партии на клавиатуре одного синтезатора с использованием тембров другого.
Задачу можно решить путём использования компьютера-посредника. Таким компьютером может быть как настольный компьютер или ноутбук, так и, например, мобильное устройство из класса так называемых нетбуков.
Программы-секвенсоры
Для подключения синтезатора к компьютеру недостаточно просто соединить их физически. Чтобы записывать, воспроизводить и редактировать MIDI-данные, нужна специальная программа, называемая секвенсором.
Секвенсор (от англ. sequencer) — компьютерная программа для многодорожечной записи и редактирования MIDI-данных (поступающих или записанных, например, с MIDI-клавиатуры), обычно обладающая развитыми средствами для облегчения аранжировки, автоматизации рутинных операций и проч.
Некоторые из популярных программ-секвенсоров:
Одними из наиболее популярных на сегодня являются Steinberg Cubase и Cakewalk Sonar, представляющие собой полноценные виртуальные звуковые студии (DAW ) и позволяющие не только работать с MIDI, но и осуществлять цифровую звукозапись, эффект-обработку и проч.
PreSonus Studio One Free — бесплатная версия программы PreSonus Studio One.
Кстати Существуют и аппаратные секвенсоры — функционально они аналогичны компьютерным, но выполнены в виде самостоятельных устройств либо входят в состав профессиональных музыкальных рабочих станций. В этой статье секвенсор рассматривается как программа для компьютера.
Если вы попали на эту страницу в поисках драйвера для синтезатора Yamaha DGX-520 или DGX-620 с целью подключения его к компьютеру по USB, то драйвер обычно можно найти на компакт-диске, поставляемом в комплекте с синтезатором.
Однако комплектная версия драйвера может быть устаревшей и содержать ошибки, поэтому рекомендуется скачать наиболее свежую версию драйвера с сайта производителя.
Поддержать автора 🎁 Можно отправить пожертвование через ЮMoney или PayPal, купить музыку на Bandcamp и проч.
Перепечатка любых материалов сайта в любом объёме запрещена
Форум клавишников
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Итак, способы подключения!
1. Подключение с помощью USB. Для этого нужны:
• Компьютер с USB портом
• Синтезатор или миди-клавиатура (или др. модуль), в котором есть гнездо USB и который поддерживает подключение по USB.
• Простой USB шнур. Но помним, что блина USB шнура не должна быть больше 2 метров.
• Диск с драйверами от синтезатора/миди клавиатуры/модуля.
Тут все не сложнее, чем подключение принтера к компьютеру. Устанавливаем дрова. Подключаем имеющийся девайс к компу по USB, ждем пока виндоус устанавливает наши дрова и радуемся!
. Важно, что миди-клавиатура или другое USB устройство должно быть ВКЛЮЧЕНО ДО ЗАГРУЗКИ РЕДАКТОРА. В противном случае редактор не обнаружит наш девайс, даже если его включить позднее.
В окошке IN редактора выбираем наше установленное устройство (Часто называемые USB Audio Device) или All inputs.
2. Подключение с использованием MIDI-USB переходного устройства. Используется, если на синтезаторе есть только Миди входы/выходы, а на компьютере (чаще ноутбуке) нет гейм-порта.
Все примерно так же как в случае 1. Ставим дрова, ставим MIDI-USB девайс. Подключаем к нему синтезатор и радуемся. Естественно, выбираем в редакторе на входе канала именно наш девайс или All inputs, и включаем девайс ДО ЗАГРУЗКИ РЕДАКТОРА.
3. подключение с помощью МИДИ-КАБЕЛЯ к гейм-портам. Для этого нужны:
• МИДИ клавиатура, или синтезатор с поддержкой MIDI интерфейса.
• Компьютер, в котором встроена поддержка МИДИ интерфейса, или в котором установлена звуковая карточка с поддержкой MIDI.
• Миди кабель с оптронной развязкой (подробно тут http://midi.rni.ru/index.html ), имеющий достаточную длину для удобного расположения инструмента рядом с компьютером (не меньше 2 метров).
Тут существует 2 варианта:
А. Подключение к гейм-порту, расположенному на материнской плате (имеет штатное название MPU-401). Этот вариант используется, если у вас отдельная звуковая карта без гейм-порта или если у вас вообще нет звуковой карты (встроенная в материнку). Сразу отмечу, что гейм-порт на материнке не имеет никакого прямого отношения к встроенной звуковой карте, и если она не активна, ее не обязательно активировать.
Обычно этот гейм-порт неактивен, т. е. выключен в БИОСе. Для того чтоб его включить есть 2 варианта:
— зайти в БИОС, найти там Game port или MPU-401 и активировать (enabled).
— подключить синтезатор к компьютеру, включить синтезатор и проиграть несколько нот. Компьютер начнет самостоятельно перезагружаться. После перезагрузки, MPU-401 появится в списке устройств.
При игре с использованием такого типа подключения, в музыкальных редакторах надо в поле IN канала выбирать MPU-401 или All inputs.
В Сонаре и Кейкволке надо дополнительно активировать MPU-401 как рабочее устройство. Для этого заходим в «Опции/миди устройства», в окошечке «Входы (Imputs)» выделяем наш MPU-401 и нажимаем ОК.
Подробная пошаговая инструкция по подключению и настройке драйверов к этому методу лежит тут: http://midi.rni.ru/connect.html
Б. Подключение к Гейм-порту звуковухи. Абсолютно равнозначный первому вариант. Подключение идет таким же образом. Только порт называется обычно так, как звуковуха с приставкой …Midi Port (Тапример для SB Live это – Live Midi Port). Его то мы и выбираем в In канала.
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ:
Если вдруг что-то в цепочке комп – шнур – синтезатор не работает или не реагирует на сигналы другого, то необходимо ЛОКАЛИЗОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, то есть понять, какое звено в цепочке является слабым.
I. Не слышно звуков в компьютере при игре на миди-клавиатуре или на синтезаторе.
Решения: идем от синтезатора к компу:
1. Проверьте настройки синтезатора(Midi: on; Local: off; Transmit Channel: 1 (но можно попробывать разные от 1 до 16)
2. Проверьте, уходит ли сигнал с OUT – порта синтезатора. Как делать – читай тут: http://www.tkk.fi/Misc/Electronics/circuits/miditest
3. Миди шнур от компьютера к синтезатору подключается OUT шнура к IN синтезатора и наоборот IN шнура к OUT синтезатора. Проверьте, не ошиблись ли вы.
4. Проверьте, приходит ли сигнал в компьютер (при этом порт или синтез, должен быть корректно установлен и на него должны стоять дрова). Для этого используйте программу-миди-монитор (http://midi.rni.ru/midimon.zip) или стандартный значок в терее у Сонара. При игре на клавишах на значке мигают лампочки.
5. Попробуйте при возможности варианты:
-другой синтезатор
-другой миди(USB) шнур
-другой компьютер.
-Если после проверки пунктов 1, 2 результат отрицательный, значит что-то не так с вашим синтезатором. Читайте мануал, копайтесь в настройках, несите к мастеру.
-Если сигнал с синтезатора уходит, но не приходит в комп то
а) проблема в шнуре – меняйте его.
б) вы не установили (не активировали) данное USB устройство или данный гейм-порт.
в) для USB-устройств: вы включили миди-монирор/Сонар раньше, чем воткнули/вулючили миди-устройство. Любое миди-устройство надо всегда ВКЛЮЧАТЬ РАНЬШЕ ЧЕМ РЕДАКТОР или программу.
-Если при игре в миди-мониторе или в значке в трее Сонара происходят изменения (мигает лампочка), значит все нормально с синтезатором, миди шнуром и компьютером. Ищите проблему в настройках вашего редактора (выбирайте свой синтез или нужный гейм-порт в IN канала, активируйте Гейм-порт, выбирайте нужный VST-инструммент и др.)
II. Сигнал не проходит в обратном направлении (от компа в синтез)
Решение – идем от компьютера к синтезатору.
1. Стоит ли в редакторе на дорожке в окошке OUT ваш синтезатор/порт. Нет? Так поставьте!
2. Миди шнур от компьютера к синтезатору подключается OUT шнура к IN синтезатора и наоборот IN шнура к OUT синтезатора. Проверьте, не ошиблись ли вы
3. Проверьте чтоб компьютер передавал, а синтезатор принимал миди-сообщения по ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ каналу.
4. Прозвоните миди шнур с надписью OUT (4,5 штырьки) так же, как вы прозванивали гнездо синтезатора. При этом естественно надо запустить какой-нибудь миди-трек с компьютера.
5. Так же, как и в первой проблеме попробывать:
-другой синтезатор
-другой миди(USB) шнур
-другой компьютер.
6. Снова локализовать проблему, установив, какое звено – «слабое»
На вопросы, что лучше МИДИ или USB – ОДНОЗНАЧНО МИДИ! почему? Потому, что сто раз уже обсуждалось! Потому, что надежнее.
Фууу, напечатал. Вы добавляйте, если что-то упустил!
- Финансовый контроль для чего нужен
- какое имеет строение симфония