какого числа будет день автомобилиста
День работника транспорта. Зачем Минтранс учредил новый праздник 18:30, 25 декабря 2020 Версия для печати
Рассказываем, когда отмечается день работников транспорта, является ли дата выходным днём и в честь чего была учреждена.
День работника транспорта – праздник сравнительно новый; он был учреждён 10 августа 2020 года приказом Минтранса. Отмечается он ежегодно, 20 ноября. В этот день в 1809 году император Александр I учредил Управление водяных и сухопутных путей сообщения (прообраз нынешнего Министерства транспорта), при котором был открыт Корпус инженеров путей сообщения и учебное заведение для их подготовки.
В России существует около четырёхсот отраслей, тесно связанных с работой разных видов транспорта. По задумке Минтранса, теперь все работники этих сфер получили свой профессиональный праздник. Среди них – дальнобойщики и логисты, моряки и железнодорожники, сотрудники метрополитена и многие другие специалисты.
Стоит отметить, что ранее единого общего праздника у транспортных работников в России не было. У сотрудников различных отраслей и специальностей существовали (и существуют) свои торжественные даты:
Нетрудно заметить, что все эти праздники выпадают на выходные дни, чтобы работники соответствующих сфер могли отметить праздник в спокойной обстановке. Исключение составляют разве что дальнобойщики, у которых календарные выходные часто не совпадают с фактическими. Что же касается дня работников транспорта, то дата этого праздника зафиксирована и может выпасть на будний день.
К сожалению, вводить дополнительный выходной из-за нового праздника правительство не стало.
Ко дню работников транспорта приурочены различные торжественные мероприятия. Например, в 2020 году презентовали и погасили почтовую марку, специально выпущенную к этой дате, а работников транспортной отрасли поздравил глава кабинета министров Михаил Мишустин.
В Минтрансе уверены, что новый праздник поможет сплотить коллективы предприятий, поможет подрастающему поколению в выборе профессии и положительно повлияет на патриотическое воспитание. Насколько справедливо это утверждение – покажет время.
День работников транспорта пока еще не стал народным праздником, но имеет на это все шансы, ведь в транспортных и логистических компаниях, а также на предприятиях, обслуживающих автомобильные и железные дороги, аэропорты, морские и речные порты и другие инфраструктурные объекты работают миллионы россиян.
Какого числа День автомобилиста в 2021 году?
День автомобилиста отмечается в России 31 октября 2021 в соответствии с Указом Президента РФ № 1435 от 14 октября 1996 года.
Мероприятия, посвященные Дню автомобилиста: поздравление работников автомобильного транспорта, вручение дипломов, почетных грамот.
Когда отмечается День автомобилиста
Впервые день работника автомобильного транспорта в Советском Союзе начали отмечать во второй половине 70-х годов прошлого века. 15 января 1976 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, устанавливающий этот ежегодный профессиональный праздник, отмечать который полагалось в последнее воскресенье октября. Затем, в 1980 году этот праздник переименовали в День автомобилиста, хотя дата празднования осталась прежней. Уже очень скоро этот праздник в народе начали называть просто «День водителя».
История и традиции праздника
Само слово «автомобиль» в переводе означает всего лишь «самодвижущаяся повозка». Однако мы привыкли называть этим словом только такие повозки, которые двигаются при помощи двигателя внутреннего сгорания, в крайнем случае, электрическими или паровыми. Нужно сказать, что самодвижущиеся повозки строились задолго до этого, в частности, в Древнем Китае они приводились в движение силой парусов. В средневековом Нюрнберге часовщиком И.Хаучем была построена повозка, которая приводилась в движение огромной пружинной, наподобие часовой. Кроме того в разные времена строились повозки, которые приводились в движение педальным механизмом, так, как это происходит у современного велосипеда. Однако все они были весьма несовершенны.
Но давайте вернемся к отечественным автомобилям. Русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин (1735-1818) еще в 1791 году изготовил педальную повозку-самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, рулевой механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в движение человеком, стоявшим на запятках, содержала в себе ряд новых технических усовершенствований, впервые применявшихся в истории техники.
Когда на улицах начали появляться первые «самодвижущиеся экипажи», они вызывали у широкой публики не только опасения, но и откровенный негатив. Да-да этот произошло уже в конце первой четверти 19-го столетия. И хотя первые автомобили двигались чрезвычайно медленно, всевозможные аварии и происшествия с ними случались действительно не так уж и редко. Однако, к началу Первой мировой войны автомобили на улицах уже перестали вызывать удивление, а позже, с изобретением дизельного топлива и вовсе по всему миру началось массовое производство автомобилей. Они были уже значительно более усовершенствованными – могли развивать большие скорости, благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания, использующего бензин, и проявляли значительно большую маневренность благодаря Карлу Бенуц, который изобрел особое приспособление, позволяющее автомобильным колесам поворачиваться независимо друг от друга.
В России в конце 19-го века появились первые автомобили, вначале английского и немецкого производства. Но уже в 1896 году русские инженеры Е.Яковлев и П.Фрезе сконструировали и построили первый российский автомобиль.
Свой первый автомобиль Яковлев и Фрезе представили на проходящей в нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставке. Этот автомобиль представлял собой повозку с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания и его мощность доходила до 2-х лошадиных сил, что по тем временам было немало. И хотя Николай второй даже не удостоил своего внимания ни саму выставку, ни представленную на ней чудо-новинку, изобретатели не пали духом, а продолжали усиленно рекламировать свою работу. И они достигли успеха. Уже в июне 1909 года из ворот рижского Русско-Балтийского завода выехал первый российский автомобиль серийного производства. Он носил гордое название «Руссо-Балт» и имел четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий развивать мощность до 24 лошадиных сил. Этот автомобиль завоевал заслуженное признание даже на мировых рынках, как надежная и мощная машина. И даже сам государь-император приобрел два таких автомобиля для своего гаража. Так началась история российского автомобилестроения.
Трудно представить, но такие привычные автомобили, заняли свое место на улицах городов совсем недавно по историческим меркам. Говоря об этом празднике, необходимо, прежде всего, отметить, что еще в далеком 1916 году на территории России было начато строительство пяти заводов по производству автомобилей, но по известным причинам, не один из них так и не открыли. Исходя из этого, к 1917 году, в России не было ни одного автомобиля, а для перевозки пассажиров и грузов использовался исключительно гужевой транспорт.
На конных повозках перевозили почту, на них доставляли продукты, на них же и путешествовали из города в город, с разной степенью удобства и комфорта, в зависимости от кошелька, но вот скорость была примерно одинакова. Да и как иначе? Лошадь, она и есть – лошадь.
Уже в послереволюционные годы автомобилестроение стало одной из ведущих отраслей российской и советской экономики. При этом ЗИЛ в Москве и ГАЗ в Нижнем Новгороде производили одновременно и грузовые, и легковые автомобили, районы автомобильной промышленности были сформированы на Урале, за Уралом, и в Поволжье. Многие заводы, хотя сами и не производят автомобили, делают моторы для них, а также всевозможные комплектующие детали.
Практическое, применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением принципиально более простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Первые автомобили чаще всего покупали для личного пользования. Он были дорогими и даже еще в начале 20-го века смотрелись как забавные диковинки. Массовое развитие грузового автомобилестроения в России начинается уже в 20-е годы прошлого века, когда был выпущен первый российский автомобиль АМО Ф-15. Он был создан на базе итальянского Фиата, однако имел существенные изменения в своей конструкции. Его главным конструктором был российский инженер В.И.Ципулин. Изначально, производство было направлена на выпуск легковых автомобилей, но уже в 1924 году, начался выпуск грузовых автомобилей, грузоподъемность которых на тот момент составляла полторы тонны. Помимо этого, именно в 1924 году, в Москве начали ходить автобусы, которые были специально приобретены в Англии.
Уже к 1931 году было выпущено почти 7 000 автомобилей. Первый же легковой автомобиль в СССР был выпущен в 1925 году, он назывался НАМИ-1. Автором его проекта был молодой инженер-изобретатель К.А.Шарапов. Фактически, конструкция этого автомобиля была его дипломным проектом.
И понятно, что как только начали массово появляться автомобили, предназначенные для общего пользования, начал развиваться отечественный автотранспорт и появилась острая нужда в профессиональных водителях.
Когда отмечается День военного автомобилиста
Помимо Дня автомобилиста, существует совершенно отдельный праздник, который называется Днем военного автомобилиста. Он был установлен в 2000 году специальным приказом Министерства обороны Российской Федерации. Согласно этому приказу. День военного автомобилиста отмечается в нашей стране каждый год 29 мая.
В Российской армии военные водители занимают свое особое положение. Они доставляют грузы, в том числе и стратегического назначения, эвакуируют раненых, перевозят личный состав. Без военных автомобилистов было бы невозможно нормальное функционирование ни одной воинской части, ни одного рода войск.
Дата 29 мая была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1910 году был подписан приказ о создании в Санкт-Петербурге первой автомобильной роты. Это было учебное подразделение, которое готовило военнослужащих для разных родов войск российской армии. Именно на основе этой роты и появилась впоследствии российская армейская автомобильная служба, день рождения которой мы снова будем отмечать в 2021 году.
Отдельно хочется в День водителя вспомнить о водителях военного времени. Трудно даже представить, сколько боеприпасов эти скромные труженики доставили на передовую, сколько раненых вывезли, рискуя жизнью с поля боя. Сколько водителей погибло, провалившись под лёд Ладожского озера, пытаясь доставить продовольствие в осаженный врагом Ленинград. Низкий им поклон и вечная память.
Особенности профессии автомобилиста
Когда говорят о профессиональных водителях то, в первую очередь, подразумевают тех людей, которые управляют любым видом автомобильного транспорта и получают за это заработную плату. Кроме непосредственного управления транспортным средством, в обязанности профессионального водителя также входит устранение мелких неисправностей, забота о сохранности доверенного ему груза, а также о безопасности людей, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, троллейбуса или трамвая. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, уметь управлять транспортным средством в любых дорожных условиях, а также быть хорошо знакомым с его устройством.
Если автолюбителем может быть каждый, то к профессиональному водителю предъявляются повышенные требования. Во-первых, к состоянию его здоровья – ведь если водитель плохо видит, или ему станет плохо за рулем, в первую очередь могут пострадать пассажиры, которых он перевозит. Кроме того, водитель должен быть устойчивым к однообразной монотонной работе, в то же самое время, уметь проявлять повышенное внимание к тому, что происходит вокруг него на дороге.
В целом, если говорит о сегодняшней ситуации, то труд водителя стал весьма востребованным, поскольку количество автобусов, маршрутных такси, грузовых автомобилей постоянно растет.
Важно помнить, что за рулем этих зачастую огромных машин сидят живые люди, которые несут ответственность не только за безопасность груза, но и за жизни людей, которые находятся в салоне автобуса, или нарушают правила дорожного движения, перебегая улицу на красный сигнал светофора.
Несомненно, что эти люди заслуживают хотя бы раз в год услышать в свой адрес теплые слова благодарности и признательности за то, что мы порою не замечаем, насколько сложную и важную работу они выполняют, делая нашу жизнь комфортнее и лучше.
Как стать профессиональным автомобилистом
На рынке труда профессиональные водители неизменно пользуются повышенным спросом, иными словами, это очень популярная профессия. В водителях нуждаются транспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов, руководители предприятий, автомобильные и автобусные парки. Наконец водитель, обладающий талантами предпринимателя, может сам открыть свое транспортное агентство и в свою очередь начать нанимать на работу других водителей.
Профессию водителя можно получить как в специальном учебном заведении, так и непосредственно устроившись на работу в транспортную компанию, пройдя необходимое обучение и успешно сдав экзамен на квалификацию. Как правило, в нашей стране, водителями работают преимущественно мужчины. И вовсе не потому, что существует какая-то дискриминация по гендерной принадлежности. Просто профессия водителя довольно тяжела физически, и чтобы успешно работать в этой области необходимо обладать определенной выносливостью. Хотя женщины-водители тоже попадаются и не так уж редко.
День автомобилиста является профессиональным праздником не только водителей или работников непосредственно выпускающих автомобили производств, но и инженерно-технических работников иных предприятий, конструкторов, ремонтных рабочих и всех те, кто, так или иначе, связан с автомобильным производством или их эксплуатацией.
Также к данному празднику также причастны работники автомобильных хозяйств, дорожные рабочие, инженерно-технические работники, а также руководители автотранспортных предприятий. Следовательно, день автомобилиста могут с уверенностью отмечать все без исключения граждане нашего государства, поскольку все мы так или иначе имеем отношение к автомобилям, или автомобильным дорогам.
Как празднуют День автомобилиста
В этот день не обходится без торжественных парадов. По центральным улицам городов проезжают сотни украшенных машин, которые чествуют весь автомобильный мир. Общественные организации проводят ряд мероприятий в поддержку автомобилистов.
Сами любители автомобильного дела организовывают увеселительные мероприятия, проводят различные конкурсы и спортивные мероприятия, связанные с автомобилями. Проводятся соревнования среди профессиональных автогонщиков. Они показывают всю ту мощь, на которую способны их любимчики. Безусловно, звучат слова поздравлений от руководителей городов, ведь их жизнь тоже тесно связана с автомобилями.
Хочется в это знаменательный день, пожелать всем шоферам, водителям, да и просто автомобильным любителям, попутного ветра, хороших дорог, порядочных и верных штурманов рядом. Чтобы каждая дорога была наполнена смыслом и обязательно вела обратно домой, в родные края и стены.
День автомобилиста в 2021 году: какого числа отмечают праздник, история, интересные факты 15:00, 4 марта 2021 Версия для печати
31 октября (воскресенье) в 2021 году — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (День автомобилиста). История, традиции и интересные факты о празднике.
Хоть День водителя и имеет сугубо профессиональные корни в России, сегодня с этим праздником поздравляют и автомобилистов-профессионалов, и любителей.
У Дня водителя (или как его ещё называют «День автомобилистов», «День шофёра», «День работников автомобильного транспорта») плавающая дата, его принято отмечать в последнее воскресенье октября. Например, в 2020 году он выпал на 24-е число.
Итак, День работников автомобильного транспорта был провозглашён Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза в 1976 году и закреплён указом того же органа в октябре 1980-го. Согласно Указу № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», День автомобилиста должен был отмечаться в последнее воскресенье октября — ежегодно. До сих пор, уже на постсоветском пространстве, водители автомобилей (легковых и грузовых), троллейбусов, автобусов и т.д. чтут и отмечают данный профессиональный праздник.
В связи с постоянно усиливающейся автомобилизацией в современном мире грань между профессиональными шофёрами и автолюбителями, — а именно так у нас было принято называть человека, который водит машину, но при этом не работает водителем, — почти стёрлась.
В наши дни любой рядовой автомобилист может переквалифицироваться в стан профессионалов автомобилевождения, элементарно зарегистрировавшись таксистом или курьером от какого-либо мобильного приложения. Владельцы грузовых машин открывают ИП и оказывают услуги по перевозке грузов. Поэтому и современный День автомобилиста стал праздником для всех, у кого есть права на вождение автомобиля, и они его отмечают.
Однако в эпоху СССР для того, чтобы устроиться работать шофёром, одного только желания было недостаточно. А самые жёсткие требования предъявлялись к водителям-международникам, то есть к дальнобойщикам, совершающим рейсы за рубеж.
Парадокс СССР: профессия водителя-международника
Как это ни парадоксально, но в Советском Союзе существовала профессия водителя-международника. Причём у них были рейсы не только в страны социалистического лагеря, но и в Западную Европу
В 1933 году начались рейсы советских автоперевозчиков в Монголию по знаменитому Чуйскому тракту, прежде всего, перевозивших горючее. После 1963 года водителей-международников стали отправлять в дружественные социалистические государства, а потом в страны Западной Европы.
Развитию международных перевозок поспособствовало появление такого учреждения, как Кунцевское автохозяйство междугородных сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР, в 1963 году и «Совтрансавто» — в 1968-м.
Водителей-международников отбирали по следующим критериям:
Ещё одним неофициальным, но очень весомым требованием будущему шофёру-международнику предписывалось, что он должен быть хотя бы кандидатом в члены КПСС, а лучше – действующим членом.
Предпочтение отдавалось в пользу семейных людей, минимум с двумя детьми. Считалось, что холостого и бездетного сотрудника можно не дождаться обратно из рейса, так как его «мало что держит на родине».
Безусловно, такие водители постоянно находились под наблюдением у представителей госбезопасности, а в их отношении велась тщательно продуманная пропаганда.
Шофёры-международники проходили жёсткий инструктаж с представителями КГБ, которые разъясняли им, как вести себя в той или иной ситуации, как и с кем вести разговор. Причём сразу в капстрану новоиспечённый водитель поехать не мог. Ему предстояло сначала простоять слесарем в ремонтной зоне, в народе именуемой «ямой», до двух лет, поработать на внутренних рейсах, само собой, пройти обучение и защитить полученные знания на экзамене.
Несколько лет международник проходил «обкатку» поездками в дружественные Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, ГДР и Югославию, а вот в «настоящую заграницу» он отправлялся уже в статусе высококвалифицированного специалиста и самого что ни на есть благонадёжного гражданина СССР.
День автомобилиста
Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше (Фото: Krivosheev Vitaly, Shutterstock)
День работников автомобильного транспорта, или просто — День автомобилиста, отмечается в России и ряде стран постсоветского пространства ежегодно в последнее воскресенье октября.
Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль.
Автомобили незаменимы, и с каждым годом их становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему люди имеют возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.
Поэтому не удивительно, что во многих странах существуют праздники, посвященные данным профессиям. Ведь кадры автомобильного транспорта — эта основа его жизнедеятельности. В эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX, а затем подтвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», и отмечался в последнее воскресенье октября.
В 1991 году республики СССР стали независимыми государствами, но традиционно сегодня День работников автомобильного транспорта — День автомобилиста — отмечают в России, Беларуси, Украине.
День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.
Автомобили оставили значимый след и в событиях мировой истории. Это и первые испытания автомобиля в 1885 году, это и первые в мире автомобильные соревнования 1894 года, это и основание всемирно известной автомобильной компании «Форд Мотор» в 1903 году. Это и многие-многие другие важные события.
Другие праздники в разделе «Международные праздники»
Профессия «с пробегом»: в октябре автомобилисты всей страны отмечают свой профессиональный праздник
Профессия автомобилиста сама по себе похожа на праздник: много движения, общения, хороших и разных впечатлений — словом, тем, кто трудится за баранкой, скучно не бывает! Но, как и положено в любой уважаемой профессии, у автомобилистов тоже существует своя праздничная дата — День работника автомобильного и городского транспорта.
День автомобилиста 2021 года: какого числа он отмечается? Так как под эту праздничную дату официально отведено последнее воскресенье месяца, в этом году он отмечается 25 октября. В День автомобилиста 2021 мы традиционно поздравляем не только тех, кто проводит свои рабочие будни за рулем общественного транспорта — автобусов, трамваев, троллейбусов, такси, а также водителей грузовиков, но и тех, кто помогает обслуживать весь этот транспорт — механиков, автослесарей, и тех, кто его создает — автоконструкторов и инженеров.
История возникновения праздника
День автомобилиста в России стал официально отмечаться с 1976 года, как и положено было тогда в Советском Союзе, строго после принятого указа «О дне работников автотранспорта». Позже, в 1980 году, праздничная дата была переименована новым указом в «День автомобилиста».
В 1996 году к автомобилистам присоединились дорожные рабочие, и праздник стал называться «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Но через четыре года праздничные даты дорожников и автомобилистов вновь разнесли на разные дни: в 2001 году правительство приняло решение, что дорожникам нужно отдать под праздник третье воскресенье октября, а автомобилистам — четвертое.
Последнее нововведение коснулось праздника в 2012 году: день шофера стал еще и праздником сотрудников общественного транспорта. С этого момента в России празднуют «День работника автомобильного и городского транспорта», или просто «День автомобилиста».
Шофер — профессия уважаемая
Слово «шофер» французского происхождения, оно означает «истопник» (chauffeur), ведь, как вы уже догадались, первые автомобили, для того чтобы они поехали, в буквальном смысле топили углем и дровами. Много лет прошло с тех пор, и автомобили постепенно переходят на экологические зарядные устройства, но термин «шофер» все еще присутствует в современной речи.
Первые шоферы полностью обслуживали автомобиль сами: готовили к поездке, следили за технической исправностью, а в случае необходимости — ремонтировали. Водить первые авто было крайне сложно: тугие педали и такой же тугой руль требовали основательной физической подготовки. Сам путь, то есть дороги или даже вернее – направления, тоже были как современные сафари: любая кочка могла прервать поездку надолго. Наверное, поэтому девушки не спешили сесть за руль, и первых автоледи история запомнила по именам.
Сегодня шофер — это человек, который лишь управляет транспортным средством. А неполадки устраняют специально обученные автомеханики и автослесари. Однако именно такой «тандем» и обеспечивает бесперебойную работу общественного транспорта.
Как стать водителем?
Профессия автомобилиста была и остается очень востребованной. Нет ни одной сферы современной жизнедеятельности, где бы не были заняты водители. Считается, что человек, имеющий водительское удостоверение, уже может себя прокормить. Однако все желающие управлять транспортом, особенно общественным, проходят тщательное медицинское обследование. Кроме того, работа водителя подразумевает ряд профессионально обязательных качеств и навыков — это и высокая концентрация внимания, и стрессоустойчивость, и быстрая реакция в сложных ситуациях на дороге.
Профессии водителя не зря посвящено так много песен, особенно в период Великой Отечественной войны. Ведь от сноровки и мужества фронтовых водителей зависели жизни и солдат, и мирных жителей. Профессионализм ковался прямо в бою. Шоферам посвящено немало песен тех лет, в которых перед нами представал крепкий парень в ушанке или кожаной кепке, лихо закладывающий виражи. Именно к такому герою и было обращено знаменитое: «Чтобы не пришлось любимой плакать, крепче за баранку держись, шофер!»
Интересные традиции празднования Дня автомобилиста
Праздник День автомобилиста можно считать народным уже потому, что профессия эта плотно связана со всеми сферами нашей жизни: на работу — на автобусе, в гости — на такси, а если вдруг вы заболели — на помощь поспешит скорая.
Однако у этой даты есть и своя «официальная» часть, когда работников автосферы поздравляют начальство, политики, представители власти и известные люди. Лучшие сотрудники автотранспортных и грузовых компаний получают подарки, премии, грамоты. Организуются праздничные мероприятия, концерты. Эти традиции не меняются из года в год, поэтому неважно, какого числа отмечается день шофера: в 2021 году лучших из них будут неизменно чествовать.
Что же касается неофициальной части торжества, то во многих уголках страны в эти дни проводятся различные автошоу с участием ретро-автомобилей, выставки, автопробеги, гонки. На показах частных коллекций можно увидеть интересные автомобильные экземпляры разных лет и комплектаций, а также созданные по индивидуальным проектам авторские модели автомобилей, которые нечасто выходят в свет. На некоторых из них даже можно прокатиться. А если вы начинающий автолюбитель, то на мастер-классе вам расскажут о внутреннем устройстве авто.
Также в народе очень популярен так называемый «дворовый» автотюнинг, когда при помощи подручных средств местные «Кулибины» совершенствуют свое транспортное средство до неузнаваемости. В День автомобилиста владельцы подобных тюнингованных авто устраивают собственные соревнования, на которых победители получают самый главный приз — приз зрительских симпатий.