какого человека можно назвать крысой

Какого человека можно назвать крысой? Что это значит?

Ответы:

Чтобы так назвали человека, ему надо изрядно потрудиться над собой. В целом, этот тип низок до настоящего отвращения. Ему ничего не стоит украсть что-то, разжалобить кого-нибудь, чтобы что-нибудь урвать для себя. При чем, этот аморальный тип, любит разносить грязные сплетни, труслив до ужаса, хотя всеми силенками пытается, когда окружающие его в чем-то упрекают, доказать обратное. Ради какой-то выгоды он без мыла готов другим (в одно место) залезть и никогда просто так ничего ни для кого не сделает. При этом, он очень ленив, изворотлив и жаден. При малейшем нажиме ради себя, любимого, сдаст любого.

Определение крыса пришло в повсеместное использование из кругосветных путешествий, потом перекочевало в столь же закрытую изолированную систему, потому и кажется сейчас что крыса как определение человека, ворующего у своих, исходит их зоны. А в эпоху кораблестроения и кругосветных путешествий, было известно, что первыми покидают корабль давший течь, крысы. Потому так презрительно стали называть предателей, которые долгое время не показывали своей подлой натуры, разделяя общую трапезу, вкушая хлеб и соль, и, находясь под одной крышей. В старину считалось, что долгий общий ночлег не случаен и сводит чужих людей в некое подобие братства.

Оно означает «человека», который совершил кражу у своего. Такое обвинение никогда не проходит без последствий и человеку, его бросившему, всегда необходимо ответить (обосновать) свои слова.

Определение «крыса» пришло с зон.

Это когда один из зэков ворует у своих.За это назначалось наказание вплоть до опетушения.Постепенно это выражение распостранилось и на воле,но значения не потеряло.

В свое время,работая слесарем-я стал свидетелем наказания «крысы»,пойманного на воровстве из шкафов в бытовке-взяли нежно за руки-ноги,и отнесли к туалету типа «сортир»,и с чувством погрузили в отходы жизнедеятельности головой вниз,так что тому пришлось нырнуть. а на следующий день он тихо писал заявление «по собственному».

Крысой называют того, кто, пользуясь подлыми приёмами, извлекает свою шкурную выгоду. От таких людей всегда лучше держаться подальше, из соображений безопасности. Их методы могут быть весьма изощрёнными, их далеко не всегда просто можно разглядеть. До тех пор, пока они поступками не обнаружат свою гаденькую сущность.

Я так никого не назвала бы, мне это слово даже произносить мерзко. Но если на то пошло, то когда говорят, что такой-то человек — крыса, я понимаю, что это уже хуже некуда. Но как-то я слышала, как мамаша назвала своего ребенка крысенышем. Причем не со зла, а так, походя.

Человек-крыса. Тот который всех сдаёт. Или выглядит как крыса. Или же берёт себе самое лакомое и не делится. Или же не рассказывает какой-либо секрет. Крыса в общем этот тот который хочет всё и не хочет не с кем делится и лучше всего иметь всё это чтобы другие не заметили

Крыса это человек который украл что-то у своих же. И тот человек который стукачит на своих кому-то. Обычно такие термины употребляют в тюрьмах сами заключенные. Впринципе можно уже встретить и в нашем обществе

Человек, который » гребет» все под себя, которому не до кого нет дела, который никогда не кому не поможет, но у других при случае утащит.

Крыса это тот кто совершает крысятничество.Это пошло от тюрем.Ворует у своих.

Источник

какого человека можно назвать крысой

Какого человека можно назвать крысой? Что это значит?

Человек-крыса. Тот который всех сдат. Или выглядит как крыса. Или же берт себе самое лакомое и не делится. Или же не рассказывает какой-либо секрет. Крыса в общем этот тот который хочет вс и не хочет не с кем делится и лучше всего иметь вс это чтобы другие не заметили

Крыса это человек который украл что-то у своих же. И тот человек который стукачит на своих кому-то. Обычно такие термины употребляют в тюрьмах сами заключенные. Впринципе можно уже встретить и в нашем обществе

Я так никого не назвала бы, мне это слово даже произносить мерзко. Но если на то пошло, то когда говорят, что такой-то человек крыса, я понимаю, что это уже хуже некуда. Но как-то я слышала, как мамаша назвала своего ребенка крысенышем… Причем не со зла, а так, походя.

Чтобы так назвали человека, ему надо изрядно потрудиться над собой. В целом, этот тип низок до настоящего отвращения. Ему ничего не стоит украсть что-то, разжалобить кого-нибудь, чтобы что-нибудь урвать для себя. При чем, этот аморальный тип, любит разносить грязные сплетни, труслив до ужаса, хотя всеми силенками пытается, когда окружающие его в чем-то упрекают, доказать обратное. Ради какой-то выгоды он без мыла готов другим (в одно место) залезть и никогда просто так ничего ни для кого не сделает. При этом, он очень ленив, изворотлив и жаден. При малейшем нажиме ради себя, любимого, сдаст любого.

Это тот человек который делает все из подтишка,со спины.

Человек, который quot; гребетquot; все под себя, которому не до кого нет дела, который никогда не кому не поможет, но у других при случае утащит.

Определение quot;крысаquot; пришло с зон.

Это когда один из зэков ворует у своих.За это назначалось наказание вплоть до опетушения.Постепенно это выражение распостранилось и на воле,но значения не потеряло.

В свое время,работая слесарем-я стал свидетелем наказания quot;крысыquot;,пойманного на воровстве из шкафов в бытовке-взяли нежно за руки-ноги,и отнесли к туалету типа quot;сортирquot;,и с чувством погрузили в отходы жизнедеятельности головой вниз,так что тому пришлось нырнуть…а на следующий день он тихо писал заявление quot;по собственномуquot;…

Крысой можно назвать людей по 2-ум пунктам.

Думаю крыса — человек, который говорит за глаза, не может сказать в лицо, сплетничает, говорит о тебе гадости другим. В детстве крысами называли тех, кто не делился шоколадкой, в школе — правильным ответом, а сейчас, кажется что это человек, который мало что хорошего может сказать или сделать.

Назовем сотрудников, которые воруют деньги, продукцию, оборудование или материалы у своей же компании, или подрывает ее платежеспособность, беря откаты за то, что закупает сырье или оборудование по завышенным ценам, «крысами». Возможно, данный термин достаточно жесткий, но посудите сами, как еще можно назвать сотрудников, которые разрушают свою компанию изнутри, изо дня в день подтачивают ее жизнеспособность?

«Крысы» – это сотрудники, которые воруют деньги, продукцию, оборудование или материалы или берут откаты за то, что закупают сырье или оборудование по завышенным ценам.

Откуда взялось это определение?

Понятие «офисная крыса», удачно характеризующее сущность таких людей, появилось совсем недавно – около трех лет назад. Как утверждают СМИ, его автором является голландец Йооп Сгрийверс (Yoop Sgriyvers). Ниже приводится отрывок из интервью с ним.

Йооп Сгрийверс: В 30 лет я защитил диссертацию по экспериментальным обучающим компьютерным программам. Затем были несколько лет исследований, чтобы выяснить, как люди работают с этим программным обеспечением. Тогда же мне пришла в голову идея написать десять книг, первая из которых – об «офисных крысах».

Корреспондент: Крыса – это метафора. Что она значит для вас?

Йооп Сгрийверс: В голландском языке, наверное, как и в русском, крыса символизирует подлого человека, который многое делает втайне от других, манипулирует людьми. Если кто-то в компании говорит о вас, что вы крыса, то наверняка это не комплимент.

Корреспондент: Многие эксперты, гуру менеджмента, которые пишут книги, проводят тренинги и, несомненно, знают о «крысиной» стороне офисной жизни. И все же они предпочитают не писать о ней, тем более учить «крысиным» навыкам. Почему вы решились на этот шаг? В определенной степени это вызов обществу…

Йооп Сгрийверс: Именно потому, что гуру молчат, я решил написать об этой стороне жизни на работе. Поверьте, очень многие работники так или иначе используют «крысиное» поведение по отношению к своим коллегам или боссам. Я решил просто обобщить опыт.

Философия «крысы»

Заслуживает внимание философия «крысы», – у них на самом деле есть своя философия. Следуя их извращенной логике, они не воруют, а просто «берут свое». Они делятся с владельцем компании прибылью, потому что он – «жмот» и «эксплуататор», наживающийся на труде бедных рабочих. Тот факт, что они также крадут и у своих собратьев-рабочих, из виду как-то выпускается.

Следуя своему основному принципу: «владелец должен с нами делиться», «крысы» всегда первыми начинают возмущаться по поводу задержки или уменьшения зарплаты. Часто «крысы» подбивают сотрудников на саботаж, и коллективные выступления «в защиту прав рабочих».

Если «крыса» вхожа в кабинет владельца, она непременно всяческими способами будет внушать ему, что он обязан заботиться о людях, что люди должны на что-то жить, и что они много работают, а зарплаты у них маленькие. При этом доводы владельца в отношении того, что доход компании не покрывает ее расходы «крыса» во внимание не принимает. Это все – проблемы владельца, он просто должен платить людям зарплату, ведь они же работали.

«Крыса» может шантажировать владельца, говоря ему, что люди уволятся, если им уменьшить или задержать зарплату.

Самое ужасное то, что часто «крысы» бывают весьма убедительны. Большинство владельцев, благодаря стараниям «крыс», относятся к своему бизнесу как к некоему «кресту», который они должны теперь нести всю оставшуюся жизнь, заботясь о людях, которых они наняли, об их благосостоянии и о том, чтобы они вовремя получали зарплату, даже если компания находится на грани банкротства. Забавно иногда наблюдать за реакцией какого-нибудь владельца компании, когда доносишь ему один простой факт: он никому ничего не должны.

Владелец бизнеса – это человек, который создал рабочие места, и предоставил их «в аренду» своим работникам. Задача работников — заработать такой доход, которого хватит на то, чтобы покрыть «арендную плату», т.е. расходы бизнеса, и на выплату зарплаты. А если работники не зарабатывают такой доход, — это, прежде всего, их проблема.

Кто это такие, что это за категория людей?

Из самого названия понятно, что сотрудник ворует продукцию, деньги, материалы или оборудование своей же организации, берет взятки и откаты. Такой человек пишет левые накладные, или ведет двойную бухгалтерию, подрывая её платежеспособность. И при всем при этом он благородно верит в свои высокие робингудовские цели! Ведь он не грабит бедных, наоборот он ворует у богатых.

Вор, по его собственному мнению, даже и не ворует, а берёт то, что ему честно причитается. Хозяин компании – это «эксплуататорский класс» и «белая кость», который наживается на рабском труде людей, и на контакт с ним пойти совершенно невозможно, поэтому наказать и раскулачить, как в старые добрые времена октябрьской революции.

Любой владелец бизнеса должен понимать: он ничего никому не должен. Он создал рабочие места и дал их «в аренду» сотрудникам, и теперь только от них зависит, смогут ли они заплатить «арендную плату» и остаться в плюсе – то есть, получить доход. Если их трудоспособности хватает лишь на выплату «аренды», расходов на бизнес, то кто виноват в этом, кроме них самих?

Как распознать «крысу»?

какого человека можно назвать крысой

По этим признакам вы с легкостью сможете обнаружить «крысу», а обнаружив ее, пусть ваша рука не дрогнет.

Распознав «крысу», немедленно от нее избавьтесь:

Дальнейшие шаги к полному выведению «крыс»

Итак, первым шагом в деле избавления от «крыс» является постановка качественной, многоуровневой системы товарного учета, используемой бланки строгой отчетности, и проведение систематических инвентаризаций. После того, как товарный учет и система переучетов будут налажены, в компании будут перекрыты основные «дыры» для «крысятничества».

Но часть «крыс», по-видимому, все еще будут оставаться в компании. Поэтому следующим шагом будет оптимизация бизнес-процессов путем внедрения направляющих форм. Направляющая форма – это своего рода маршрутный лист, формализующий бизнес-процесс. Направляющая форма выглядит как перечень необходимых действий, с указанием должностей, которые должны выполнить эти действия и после выполнения поставить свою подпись. Другими словами, направляющая форма закрепляет за каждым сотрудником, участвующим в бизнес-процессе, его область ответственности.

Сотрудник выполняет ряд действий, регламентированных направляющей формой, после чего ставит время и свою подпись, удостоверяя тем самым написанное и беря ответственность за результат своих действий. Появление направляющих форм в компании не только кладет конец замешательству, хаосу и нестыковкам при взаимодействии различных подразделений и сотрудников, но также вводит персональную ответственность за результат на каждом посту, чего ох как не любят «крысы».

Последний шаг

Последним шагом в славном деле окончательного и бесповоротного выведения «крыс» является внедрение статистик (индивидуальных показателей). Статистика – это графическое отображение количества созданного продукта, соотнесенное ко времени. Статистики позволяют судить о продуктивности каждого конкретного сотрудника, принимать решения о продвижении, поощрении или наказании конкретного сотрудника не на основе мнений, а на основе его личного вклада в производство продукта компании. Статистики позволяют реализовать принцип поощрения продуктивных сотрудников, а также устраняют несправедливость и произвольности. Нужно ли говорить, что к моменту полного внедрения в компании управления на основе статистик «крыс» там не останется и в помине? Но это будет уже совсем другая компания.

Мнения руководителей

какого человека можно назвать крысой

Т.В. Рыбченкова, заместитель директора Высшей школы референтов «Катюша» (Санкт-Петербург)

В сложной и нелепой ситуации может оказаться любой сотрудник. Но для секретаря или помощника руководителя эта ситуация недопустима с точки зрения имиджа и профессионального статуса.

Когда начинает нападать «крыса», надо постараться определить цель ее действий: собственное униженное состояние и желание своими действиями унизить других (психологическая ущербность); желание любой ценой вскарабкаться по карьерной лестнице, не прилагая никаких усилий интеллектуального характера; склочность и нетерпимость, желание выдать себя за лидера, не имея на то достаточных психологических наклонностей. И это не исчерпывающий список. В основе действий «крысы» всегда будет лежать зависть и желание любыми средствами (можно подставить, очернить, перекинуть свою работу и т.д.) добиться успеха за чужой счет.

Что в таких случаях делать?

Кстати, в подобной ситуации оказалась одна наша коллега несколько лет назад. Более завистливая сотрудница – секретарь – постоянно оставляла ей много сложной работы, а результаты приписывала себе. Так как они работали посменно, было достаточно трудно установить, где реальное дело, порученное руководителем нашей коллеге, а где работа ее завистницы. Ситуация раскрылась неожиданно: руководитель взял в командировку завистницу («крысу»), как более профессионального сотрудника, и выяснил, что все поручения, которые она «выполняла», на самом деле сделаны не ею. Увольнение последовало незамедлительно, а наша коллега, проявившая титаническую работоспособность, но полное непонимание ситуации, получила словесный выговор от руководителя за «молчание ягнят» и введение руководства в заблуждение. Впоследствии ее даже повысили, она стала персональным ассистентом, под ее руководством было два секретаря и делопроизводитель. Все закончилось хорошо, но сколько нервов и страданий это стоило! Так ли необходимо быть «ягненком» или «агнцем на заклание»? Боритесь за свое право на профессиональное существование под солнцем вашей компании и просто за себя!

Ю.В. Еремеева, секретарь-референт, член Клуба профессиональных секретарей

Когда я начинала работать секретарем, моя начальница поручила мне набирать тексты с рукописного листа, которые не имели никакого отношения к деятельности организации. Организация была учебным заведением, а в текстах шла речь об автозаправочных станциях. Вскоре я увидела, как начальница берет за эту работу деньги. Понятно, что мне ничего не перепадало. Я отказалась выполнять такую работу, а она пожаловалась заместителю директора. Меня вызвали к руководителю. Я сказала, что бесплатно выполнять эту работу не буду. Если начальница берет за нее деньги, пусть сама и работает. После этого просьбы набрать текст об автозаправочных станциях прекратились.

Я настороженно отношусь к готовым рецептам из области психологии. Как известно, Гиппократ и И.П. Павлов разделили всех людей в зависимости от темперамента на четыре типа: сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик, но «чистые» типы практически не встречаются. Точно также, скорее всего, нет и чистых «крыс». Не может человек со всеми вести себя одинаково, очень быстро вокруг него образуется вакуум, и он просто окажется вне общения.

Если же кто-то попал под прицел «крысы», то все, что бы он не сделал, будет использовано против него, даже пресловутый «рот на замке». При желании самое благое или нейтральное действие можно преподнести в таком отрицательном свете, что все будут только удивляться. Наверное, для человека, любящего посудачить о коллегах и шефе, это будет достойным наказанием.

С другой стороны, соблюдение этических и этикетных норм (не зря же их придумали), ответственное отношение к своим обязанностям, умение расставлять приоритеты и отсутствие стремления избегать ответственности, может в той или иной степени защитить от чужих сплетен и манипуляций.

Н.В. Кучер, личный помощник генерального директора «ЗАО ТВК «Авиапарк», член Клуба профессиональных секретарей

Мы привыкли к тому, что крысы бегут с тонущего корабля, но никому и в голову не приходило, что присутствие крыс – это точный диагноз того, что с вашим офисным кораблем все в полном порядке. Да, да! И присутствие крыс – лишнее тому доказательство! Как во всем многообразном мире природы они существуют для того, чтобы поддерживать равновесие сил в рамках естественного отбора, так и в офисе они необходимы для сохранения баланса добра и зла.

какого человека можно назвать крысой

«Конечно, одно дело осмыслять явление с философской точки зрения, другое – работать с ними ежедневно по восемь часов бок о бок!» – скажет вдумчивый читатель. Согласна. И все же, дорогие коллеги, постарайтесь отнестись к «крысам» максимально спокойно. Не так уж они страшны. Почему? Да просто потому, что «крыса» нападает только на слабых. Вам когда-нибудь в жизни доводилось наблюдать обычную крысу в естественных условиях? О! Это великий стратег! Она чрезвычайно хитра и расчетлива. К тому же крыса никогда не рискует, если не уверена в своей победе и безнаказанности. Всеми этими качествами обладает и человек с «крысиной» психологией. Добавьте к этому крайнюю степень эгоизма, изощренное коварство, определенную жестокость, удивительную живучесть и изворотливость, ну и, конечно, пресловутую склонность спасаться бегством при первой же опасности – и у вас получится законченный портрет офисной «крысы». И такого искусного врага надо знать в лицо, потому что, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.

Безусловно, офисная «крысиная» братия неоднородна. Есть большие, опытные, матерые «крысы» и только начинающие, формирующиеся «крысята». Первые – подлы, расчетливы и хладнокровны, вторые – наивны и достаточно пугливы. Для общения с первыми больше подойдет неспешная, осторожная, вдумчивая манера поведения без истерик и эмоциональных всплесков. Для вторых – решительность, энергичный напор, уверенность в себе.

«Несомненно одно: перед «крысой» нельзя пасовать, под нее не следует подстраиваться, иначе твоя работа превратится в сплошную нервотрепку, интриги и конфликты, – пояснила мне моя коллега Ольга Д., у которой за плечами 30 лет трудового секретарского стажа. – Для начала дай себе установку, что присутствие «крысы» в твоем коллективе – это небольшой жизненный тренинг, судьба преподнесла тебе контрольное задание, и ты должна с честью его решить. Прими «крысу» как данность и перестань бурно на нее реагировать. Озадаченная твоим спокойствием и невозмутимостью, «крыса» сама скоро впадет в смятение и оставит тебя в покое».

Действительно, «крыса» – типичный манипулятор, а значит, ее управление людьми зиждется на их слабостях. Она привыкла достигать желаемого, играя на ваших недостатках. Как только вы противопоставите ей свою внутреннюю стойкость и силу, вы лишите ее всей прелести манипулирования вами.

«Крысы» встречаются на разных ступенях иерархической офисной лестницы – от уборщицы до руководителя. А значит, и манипулировать друг другом могут не только рядовые сотрудники. «Крысятничать» может шеф в адрес своих подчиненных, и даже подчиненные в отношении своего руководителя!

Назовем сотрудников, которые воруют деньги, продукцию, оборудование или материалы у своей же компании, или подрывает ее платежеспособность, беря откаты за то, что закупает сырье или оборудование по завышенным ценам, «крысами». Возможно, данный термин достаточно жесткий, но посудите сами, как еще можно назвать сотрудников, которые разрушают свою компанию изнутри, изо дня в день подтачивают ее жизнеспособность?

«Крысы» – это сотрудники, которые воруют деньги, продукцию, оборудование или материалы или берут откаты за то, что закупают сырье или оборудование по завышенным ценам.

Откуда взялось это определение?

Понятие «офисная крыса», удачно характеризующее сущность таких людей, появилось совсем недавно – около трех лет назад. Как утверждают СМИ, его автором является голландец Йооп Сгрийверс (Yoop Sgriyvers). Ниже приводится отрывок из интервью с ним.

Йооп Сгрийверс: В 30 лет я защитил диссертацию по экспериментальным обучающим компьютерным программам. Затем были несколько лет исследований, чтобы выяснить, как люди работают с этим программным обеспечением. Тогда же мне пришла в голову идея написать десять книг, первая из которых – об «офисных крысах».

Корреспондент: Крыса – это метафора. Что она значит для вас?

Йооп Сгрийверс: В голландском языке, наверное, как и в русском, крыса символизирует подлого человека, который многое делает втайне от других, манипулирует людьми. Если кто-то в компании говорит о вас, что вы крыса, то наверняка это не комплимент.

Корреспондент: Многие эксперты, гуру менеджмента, которые пишут книги, проводят тренинги и, несомненно, знают о «крысиной» стороне офисной жизни. И все же они предпочитают не писать о ней, тем более учить «крысиным» навыкам. Почему вы решились на этот шаг? В определенной степени это вызов обществу…

Йооп Сгрийверс: Именно потому, что гуру молчат, я решил написать об этой стороне жизни на работе. Поверьте, очень многие работники так или иначе используют «крысиное» поведение по отношению к своим коллегам или боссам. Я решил просто обобщить опыт.

Философия «крысы»

Заслуживает внимание философия «крысы», – у них на самом деле есть своя философия. Следуя их извращенной логике, они не воруют, а просто «берут свое». Они делятся с владельцем компании прибылью, потому что он – «жмот» и «эксплуататор», наживающийся на труде бедных рабочих. Тот факт, что они также крадут и у своих собратьев-рабочих, из виду как-то выпускается.

Следуя своему основному принципу: «владелец должен с нами делиться», «крысы» всегда первыми начинают возмущаться по поводу задержки или уменьшения зарплаты. Часто «крысы» подбивают сотрудников на саботаж, и коллективные выступления «в защиту прав рабочих».

Если «крыса» вхожа в кабинет владельца, она непременно всяческими способами будет внушать ему, что он обязан заботиться о людях, что люди должны на что-то жить, и что они много работают, а зарплаты у них маленькие. При этом доводы владельца в отношении того, что доход компании не покрывает ее расходы «крыса» во внимание не принимает. Это все – проблемы владельца, он просто должен платить людям зарплату, ведь они же работали.

«Крыса» может шантажировать владельца, говоря ему, что люди уволятся, если им уменьшить или задержать зарплату.

Самое ужасное то, что часто «крысы» бывают весьма убедительны. Большинство владельцев, благодаря стараниям «крыс», относятся к своему бизнесу как к некоему «кресту», который они должны теперь нести всю оставшуюся жизнь, заботясь о людях, которых они наняли, об их благосостоянии и о том, чтобы они вовремя получали зарплату, даже если компания находится на грани банкротства. Забавно иногда наблюдать за реакцией какого-нибудь владельца компании, когда доносишь ему один простой факт: он никому ничего не должны.

Владелец бизнеса – это человек, который создал рабочие места, и предоставил их «в аренду» своим работникам. Задача работников — заработать такой доход, которого хватит на то, чтобы покрыть «арендную плату», т.е. расходы бизнеса, и на выплату зарплаты. А если работники не зарабатывают такой доход, — это, прежде всего, их проблема.

Кто это такие, что это за категория людей?

Из самого названия понятно, что сотрудник ворует продукцию, деньги, материалы или оборудование своей же организации, берет взятки и откаты. Такой человек пишет левые накладные, или ведет двойную бухгалтерию, подрывая её платежеспособность. И при всем при этом он благородно верит в свои высокие робингудовские цели! Ведь он не грабит бедных, наоборот он ворует у богатых.

Вор, по его собственному мнению, даже и не ворует, а берёт то, что ему честно причитается. Хозяин компании – это «эксплуататорский класс» и «белая кость», который наживается на рабском труде людей, и на контакт с ним пойти совершенно невозможно, поэтому наказать и раскулачить, как в старые добрые времена октябрьской революции.

Любой владелец бизнеса должен понимать: он ничего никому не должен. Он создал рабочие места и дал их «в аренду» сотрудникам, и теперь только от них зависит, смогут ли они заплатить «арендную плату» и остаться в плюсе – то есть, получить доход. Если их трудоспособности хватает лишь на выплату «аренды», расходов на бизнес, то кто виноват в этом, кроме них самих?

Как распознать «крысу»?

какого человека можно назвать крысой

По этим признакам вы с легкостью сможете обнаружить «крысу», а обнаружив ее, пусть ваша рука не дрогнет.

Распознав «крысу», немедленно от нее избавьтесь:

Дальнейшие шаги к полному выведению «крыс»

Итак, первым шагом в деле избавления от «крыс» является постановка качественной, многоуровневой системы товарного учета, используемой бланки строгой отчетности, и проведение систематических инвентаризаций. После того, как товарный учет и система переучетов будут налажены, в компании будут перекрыты основные «дыры» для «крысятничества».

Но часть «крыс», по-видимому, все еще будут оставаться в компании. Поэтому следующим шагом будет оптимизация бизнес-процессов путем внедрения направляющих форм. Направляющая форма – это своего рода маршрутный лист, формализующий бизнес-процесс. Направляющая форма выглядит как перечень необходимых действий, с указанием должностей, которые должны выполнить эти действия и после выполнения поставить свою подпись. Другими словами, направляющая форма закрепляет за каждым сотрудником, участвующим в бизнес-процессе, его область ответственности.

Сотрудник выполняет ряд действий, регламентированных направляющей формой, после чего ставит время и свою подпись, удостоверяя тем самым написанное и беря ответственность за результат своих действий. Появление направляющих форм в компании не только кладет конец замешательству, хаосу и нестыковкам при взаимодействии различных подразделений и сотрудников, но также вводит персональную ответственность за результат на каждом посту, чего ох как не любят «крысы».

Последний шаг

Последним шагом в славном деле окончательного и бесповоротного выведения «крыс» является внедрение статистик (индивидуальных показателей). Статистика – это графическое отображение количества созданного продукта, соотнесенное ко времени. Статистики позволяют судить о продуктивности каждого конкретного сотрудника, принимать решения о продвижении, поощрении или наказании конкретного сотрудника не на основе мнений, а на основе его личного вклада в производство продукта компании. Статистики позволяют реализовать принцип поощрения продуктивных сотрудников, а также устраняют несправедливость и произвольности. Нужно ли говорить, что к моменту полного внедрения в компании управления на основе статистик «крыс» там не останется и в помине? Но это будет уже совсем другая компания.

Мнения руководителей

какого человека можно назвать крысой

Т.В. Рыбченкова, заместитель директора Высшей школы референтов «Катюша» (Санкт-Петербург)

В сложной и нелепой ситуации может оказаться любой сотрудник. Но для секретаря или помощника руководителя эта ситуация недопустима с точки зрения имиджа и профессионального статуса.

Когда начинает нападать «крыса», надо постараться определить цель ее действий: собственное униженное состояние и желание своими действиями унизить других (психологическая ущербность); желание любой ценой вскарабкаться по карьерной лестнице, не прилагая никаких усилий интеллектуального характера; склочность и нетерпимость, желание выдать себя за лидера, не имея на то достаточных психологических наклонностей. И это не исчерпывающий список. В основе действий «крысы» всегда будет лежать зависть и желание любыми средствами (можно подставить, очернить, перекинуть свою работу и т.д.) добиться успеха за чужой счет.

Что в таких случаях делать?

Кстати, в подобной ситуации оказалась одна наша коллега несколько лет назад. Более завистливая сотрудница – секретарь – постоянно оставляла ей много сложной работы, а результаты приписывала себе. Так как они работали посменно, было достаточно трудно установить, где реальное дело, порученное руководителем нашей коллеге, а где работа ее завистницы. Ситуация раскрылась неожиданно: руководитель взял в командировку завистницу («крысу»), как более профессионального сотрудника, и выяснил, что все поручения, которые она «выполняла», на самом деле сделаны не ею. Увольнение последовало незамедлительно, а наша коллега, проявившая титаническую работоспособность, но полное непонимание ситуации, получила словесный выговор от руководителя за «молчание ягнят» и введение руководства в заблуждение. Впоследствии ее даже повысили, она стала персональным ассистентом, под ее руководством было два секретаря и делопроизводитель. Все закончилось хорошо, но сколько нервов и страданий это стоило! Так ли необходимо быть «ягненком» или «агнцем на заклание»? Боритесь за свое право на профессиональное существование под солнцем вашей компании и просто за себя!

Ю.В. Еремеева, секретарь-референт, член Клуба профессиональных секретарей

Когда я начинала работать секретарем, моя начальница поручила мне набирать тексты с рукописного листа, которые не имели никакого отношения к деятельности организации. Организация была учебным заведением, а в текстах шла речь об автозаправочных станциях. Вскоре я увидела, как начальница берет за эту работу деньги. Понятно, что мне ничего не перепадало. Я отказалась выполнять такую работу, а она пожаловалась заместителю директора. Меня вызвали к руководителю. Я сказала, что бесплатно выполнять эту работу не буду. Если начальница берет за нее деньги, пусть сама и работает. После этого просьбы набрать текст об автозаправочных станциях прекратились.

Я настороженно отношусь к готовым рецептам из области психологии. Как известно, Гиппократ и И.П. Павлов разделили всех людей в зависимости от темперамента на четыре типа: сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик, но «чистые» типы практически не встречаются. Точно также, скорее всего, нет и чистых «крыс». Не может человек со всеми вести себя одинаково, очень быстро вокруг него образуется вакуум, и он просто окажется вне общения.

Если же кто-то попал под прицел «крысы», то все, что бы он не сделал, будет использовано против него, даже пресловутый «рот на замке». При желании самое благое или нейтральное действие можно преподнести в таком отрицательном свете, что все будут только удивляться. Наверное, для человека, любящего посудачить о коллегах и шефе, это будет достойным наказанием.

С другой стороны, соблюдение этических и этикетных норм (не зря же их придумали), ответственное отношение к своим обязанностям, умение расставлять приоритеты и отсутствие стремления избегать ответственности, может в той или иной степени защитить от чужих сплетен и манипуляций.

Н.В. Кучер, личный помощник генерального директора «ЗАО ТВК «Авиапарк», член Клуба профессиональных секретарей

Мы привыкли к тому, что крысы бегут с тонущего корабля, но никому и в голову не приходило, что присутствие крыс – это точный диагноз того, что с вашим офисным кораблем все в полном порядке. Да, да! И присутствие крыс – лишнее тому доказательство! Как во всем многообразном мире природы они существуют для того, чтобы поддерживать равновесие сил в рамках естественного отбора, так и в офисе они необходимы для сохранения баланса добра и зла.

какого человека можно назвать крысой

«Конечно, одно дело осмыслять явление с философской точки зрения, другое – работать с ними ежедневно по восемь часов бок о бок!» – скажет вдумчивый читатель. Согласна. И все же, дорогие коллеги, постарайтесь отнестись к «крысам» максимально спокойно. Не так уж они страшны. Почему? Да просто потому, что «крыса» нападает только на слабых. Вам когда-нибудь в жизни доводилось наблюдать обычную крысу в естественных условиях? О! Это великий стратег! Она чрезвычайно хитра и расчетлива. К тому же крыса никогда не рискует, если не уверена в своей победе и безнаказанности. Всеми этими качествами обладает и человек с «крысиной» психологией. Добавьте к этому крайнюю степень эгоизма, изощренное коварство, определенную жестокость, удивительную живучесть и изворотливость, ну и, конечно, пресловутую склонность спасаться бегством при первой же опасности – и у вас получится законченный портрет офисной «крысы». И такого искусного врага надо знать в лицо, потому что, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.

Безусловно, офисная «крысиная» братия неоднородна. Есть большие, опытные, матерые «крысы» и только начинающие, формирующиеся «крысята». Первые – подлы, расчетливы и хладнокровны, вторые – наивны и достаточно пугливы. Для общения с первыми больше подойдет неспешная, осторожная, вдумчивая манера поведения без истерик и эмоциональных всплесков. Для вторых – решительность, энергичный напор, уверенность в себе.

«Несомненно одно: перед «крысой» нельзя пасовать, под нее не следует подстраиваться, иначе твоя работа превратится в сплошную нервотрепку, интриги и конфликты, – пояснила мне моя коллега Ольга Д., у которой за плечами 30 лет трудового секретарского стажа. – Для начала дай себе установку, что присутствие «крысы» в твоем коллективе – это небольшой жизненный тренинг, судьба преподнесла тебе контрольное задание, и ты должна с честью его решить. Прими «крысу» как данность и перестань бурно на нее реагировать. Озадаченная твоим спокойствием и невозмутимостью, «крыса» сама скоро впадет в смятение и оставит тебя в покое».

Действительно, «крыса» – типичный манипулятор, а значит, ее управление людьми зиждется на их слабостях. Она привыкла достигать желаемого, играя на ваших недостатках. Как только вы противопоставите ей свою внутреннюю стойкость и силу, вы лишите ее всей прелести манипулирования вами.

«Крысы» встречаются на разных ступенях иерархической офисной лестницы – от уборщицы до руководителя. А значит, и манипулировать друг другом могут не только рядовые сотрудники. «Крысятничать» может шеф в адрес своих подчиненных, и даже подчиненные в отношении своего руководителя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *