какое животное символ израиля

Птичка-невеличка, название которой по латыни – упупа, на иврите – духифат, по-русски – удод, или потатуйка, по-украински – одуд (с ударением на «о»), –…а дальше мои лингвистические сведения исчерпаны, – вот эта довольно юркая, вёрткая и хлопотливая птица с длинным, крючковатым, загнутым вниз клювом и задорным хохолком на голове, который время от времени раздувается веером, по итогам голосования, проведённого среди населения страны, СТАЛА ПТИЦЕЙ-СИМВОЛОМ ИЗРАИЛЯ!

Но уже давно (около двадцати лет!) – ивритское имя этой весьма международной – можно даже сказать: космополитической птахи (она водится на огромной территории Европы, Азии, Африки) – носит один из пенсионерских клубов Афулы, расположенный в Гиват Аморэ –нагорном районе города. Конечно, это меньше по значению, чем батальон «Духифат» в составе ЦАХАЛа (Армии обороны Израиля), ну а всё же…

Мне как одному из ранних участников деятельности этого очага культуры тоже приятно, что он стал «тёзкой» нового символа нашей страны. Вспоминаются замечательные эпизоды клубной жизни: экскурсии, праздники, вечера, лекции, занятия искусством… Встают в памяти лица людей, вложивших душу в эту работу: как старожилов-израильтян – первой заведующей клубом Дорки Трайбич, шефов из кибуца «Бейт-Ашита» Сури Мейнрат и Рут Алон, художницы Шилы Двор-Касди, так и наших собственных, олимовских, активистов: Жени и Артёма Сеглиных, Софы Маликиной и многих, многих ещё… Сознательно не упоминаю множества имён нынешних участников работы клуба, чтобы не превратить эту статью в сплошную «доску почёта».
Клуб «Духифат» в системе учреждений муниципального управления министерства абсорбции стал одним из заметных центров культуры, сотрудничающим со всеми своими «коллегами» в городе и за его пределами.. Изображение долгоносой цветастой птички с задорным хохолком на голове, украшающее клубный интерьер, отныне будет придавать всей здешней работе новый, бодрящий смысл: ведь это не просто одна из пернатых обитательниц нашей страны – это её символ!

Источник

Библейские животные Израиля

На карте мира государство Израиль занимает крошечное место. Настолько малое, что его название порой на юге проникает на территорию Египта, на севере – в Ливан. Тем не менее об этом крохотном лоскутке земной поверхности написаны капитальные научные труды. Не менее всеобъемлющи и теологические сочинения трёх монотеистических религий. Иудаизма, христианства и ислама.

Изучая необыкновенно насыщенную захватывающими событиями библейскую историю Земли, обетованной Богом евреям, невольно проникаешься глубоким искренним уважением и любовью к ней. Ведь именно здесь вершилась эта история.

Именно в этой точке земного шара, на этой древней Земле начался диалог Бога с человеком. Из-за антиклерикального советского воспитания такого понятия в моём сознании вообще не существовало. А ведь этот диалог вечен, как вечна Земля, на которой мы живём.

Даже общепризнанные иудейские мудрецы точно не знают, почему именно эту Землю Бог обетовал еврейскому народу и назвал её Обетованной. Знаменательно, что уже в самом слове Израиль, которое на русский переводится как «богоборец», заложено особое отношение евреев к Всевышнему. Кстати, ислам по-русски означает «покорность». Вот оно концептуальное противоречие между иудаизмом и мусульманством.

Почти за две тысячи лет, в течение которых еврейский народ находился в изгнании, на Земле Обетованной не было создано ни одного подлинного государства. Здесь всё время существовали только захолустные провинции больших империй и держав.

Как не удивительно, но кажется, что Земля Израилева хранила верность своему народу. В свою очередь народ Израиля, находясь в диаспоре, свято верил в мечту о возвращении на Землю, обетованную Богом.

К моменту создания государства Израиль чужеземные завоеватели порушили и разграбили Землю Обетованную. От её прекрасной библейской природы в первозданном виде мало что сохранилось. Разве что горы, пустыни и реки.

Некогда плодородные земли были заболочены. Библейские сады и леса вырублены или сожжены. Природные катаклизмы, войны и время уничтожили многое. Но Святая Земля продолжает хранить в себе многочисленные обломки своей священной истории.

Археологи, снимая слой за слоем, словно листая страницы прошлого, смогли докопаться до истоков древней цивилизации. Символично, что археологию здесь начинали глубоко верующие люди. С Библией в руках они осторожно вели раскопки. Упорно искали описанные в ней города, дворцы, религиозные храмы.

И что поражает, многое находили в местах, указанных в Библии. Учёные точно установили, где был заложен краеугольный камень мироздания. Они определили координаты Иерусалимского Храма. Точно указали места, где родился Иисус Христос, где звучали его проповеди, где он был распят.

С возрождением своей государственности еврейский народ с энтузиазмом принялся за восстановление природы родной страны. Изнурительным трудом осушил болота. Посадил и взрастил леса и сады. Проложил дороги. Построил города. Вернул им прежние библейские названия.

Ранее выжженные беспощадным солнцем заброшенные земли вновь превратились в плодородные поля, дающие невиданные урожаи. За 62 года, Земля, бывшая на протяжении почти 20 веков глухой окраиной цивилизованного мира, вновь расцвела. Стала цветущим садом. Точнее сказать, в сад превратилась не вся Земля Израйлева, а только малая её часть. Всего-то 12%.

Израиль стал региональной державой. Единственным демократическим государством на всём Ближнем Востоке. Вот только мира на этой многострадальной земле всё ещё нет.

Историко-религиозные достопримечательности еврейского государства хорошо известны. Они действительно впечатляют. Но не меньше восхищает природа страны. Она практически возрождёна заново.

Все мои друзья и знакомые, впервые посетившие Израиль, на вопрос, что их больше всего впечатлило, отвечали почти одинаково: чудесные парки и сафари с невероятно огромным количеством диких животных и птиц.

Это не просто парки в привычном понятии слова. В большинстве своём они представляют собой уникальные заповедники, где воссозданы библейские флора и фауна. Но одновременно здесь присутствует всё необходимое для развлечений и полноценного отдыха.

Практически со дня основания государства в Израиле действует так называемый Закон о возвращении. Этот основополагающий законодательный документ предоставляет евреям всего мира возможность вернуться на историческую родину.

Но Родина – это не только земля. Пусть даже святая. Не только историко-географическое понятие. Это ещё и растительность, и животный мир наших далёких предков. Или, выражаясь научными терминами, флора и фауна.

Евреи Страны Израилевой задолго до появления современного государства Израиль пытались спасти и сохранить на этой земле всё, что на ней ещё оставалось. Ну а что уже погибло окончательно учёным, селекционерам, киббуцникам и прочим рядовым трудящимся еврейской страны с потрясающим успехом удалось возродить вновь.

Не хочу обидеть людей и Закон. Однако полагаю, что вполне правомерно будет сказать, что библейских животных Закон о возвращении тоже коснулся. Данный факт невероятно сближает, я бы даже сказал, роднит граждан еврейской страны с её животным и растительным миром.

Усилиями многих специалистов к сегодняшнему дню удалось разыскать, вернуть в Израиль и воссоздать здесь популяции большого числа давно занесённых в Красную книгу библейских животных. И не меньшее количество реликтовых деревьев, растений, цветов и т.д.

В основу этого колоссального труда было положено «Пятикнижие». Это первые пять книг Торы, или по-русски Ветхого Завета Библии, написанные ещё в IX-VII веках до н.э. великими еврейскими пророками Иеремией, Иовом, Даниилом и др. Ниже изложена лишь крошечная толика результатов этого титанического труда.

Во «Второзаконие», пятой книге Торы, упоминается винторогая антилопа. Её удалось отыскать в Нью-Йоркском зоопарке. Теперь эти красивые животные резвятся в Иерусалимском библейском заповеднике и сафари поселения Хай-Бар, что в пустыне Негев.

В книге «Плач Иеремии» иудейский пророк Иеремия описал какого-то необычного чёрного страуса. Его тоже «библейские» энтузиасты Израиля нашли. На этот раз в Африке. Точнее в Эфиопии.

Вместе с тамошними темнокожими евреями страус благополучно репатриировался на родину своих библейский предков. И надо сказать, что даже без помощи агентства «Сохнут» и министерства абсорбции «абсорбировался» здесь гораздо быстрее своих земляков. То бишь эфиопских евреев.

А вот ещё пару примеров. В ветхозаветном описании пира Валтасара, сына последнего царя Вавилонии Набонида, еврейский праведник Даниил поэтично рассказал о диком азиатском осле онагра. И что же Вы думаете? Его таки тоже вычислили. Правда, не в Азии, как казалось бы по названию, а в захудалом зоопарке какого-то небольшого европейского городка.

И ещё об одном осле. На этот раз месопотамском. О нём в потрясающе красивой стихотворной, точнее, песенной форме отзывался великий царь Соломон в своём древнееврейском поэтическом шедевре «Песнь Песней».

Это произведение, как известно, стало одним из разделов Ветхого Завета. Оно, к слову сказать, оказало заметное влияние на лирическую поэзию многих народов мира. Кстати, и на русских прозаиков тоже. По мотивам «Песнь Песней» А.И. Куприн написал очень красивую повесть «Суламифь».

Само собой, мудрый царь Соломон своих потомков также подвиг на добрые дела. Как будто мало было у нас своих арабских ослов! Так соломоновского или, если хотите, месопотамского осла тоже доставили из Ирана в Израиль.

Причём с шиком на самолёте. Между прочим, предварительно выкупив его за весьма приличные деньги из заповедника ныне покойного иранского шаха. Благо, аятоллы тогда находились в изгнании, а то бы не видать гражданам Израиля уникального осла, как этому древнему животному своих больших ослиных ушей! В общем, теперь в Израиле есть и месопотамский осёл.

А вот белого осла ни учёные, ни ортодоксальные иудеи найти пока не могут. По этой причине, вероятно, задерживается появление Мессии. Именно на таком осле Он должен въехать в Иерусалим.

Но это ещё не все. После упорных двадцатилетних поисков учёные обнаружили в диких африканских степях совсем уж уникального библейского представителя животного мира. Это помесь серны и быка. Короче, сернобык или по-другому орикса.

Огромный, как пел когда-то Высоцкий «… толи бык, толи тур…», с метровыми рогами теперь тоже совсем неплохо устроился на еврейских харчах в сафари Хай-Бар. Впрочем, бык не простой. С незапамятных времён он символизировал силу и могущество народа Израиля. И не только. Изображение древнееврейского быка до сих пор красуется в королевском гербе Великобритании.

Источник

Какое животное символ израиля

Удод стал национальным символом Израиля какое животное символ израиля

Сусветная навіна ад 7 чэрвеня 2010 года

какое животное символ израиля

В четверг, 29 мая, завершилось голосование по выбору птицы, которая отныне должна стать национальным символом Израиля. Президент Шимон Перес объявил на торжественной церемонии, что большинство участников голосования высказались в пользу удода («upupa epops» — латынь, «духифат» — иврит, «потатуйка» — устар. русский).

Удод получил более трети голосов, передает NEWSru Israel. Главными соперниками удода в первенстве на звание национального символа Израиля были щегол, сипуха, белогрудый зимородок, дрозд, сип, красный сокол, славка и нектарница.

В честь удода названо одно из подразделений Армии обороны Израиля — батальон «Духифат». Свое латинское название — upupa — птица получила за характерный хриплый крик, часто повторяемый самцами — вроде «уд-уд-уд» или «уп-уп-уп».

Избрание птицы в качестве национального символа проводилось под эгидой министерства просвещения и министерства экологии. Через Израиль ежегодно пролетают около 500 миллионов птиц, направляющихся в Африку и обратно.

Удод — необычная птица. Во-первых она является единственной в семействе ракшеобразных, отмечает «Час». Во-вторых, на заре христианства об удодах говорили как о птице, которая как никто умеет заботиться о своих родителях, говоря им: «Как вы нас растили, когда мы были маленькими, и до своей старости заботились о нас и кормили, так и мы с вами поступим так же». Птенцы удода вырывают у престарелых родителей старые перья и облизывают их мутные глаза до тех пор, пока они снова не станут молодыми.

При этом в Средневековье удода стали считать грязной птицей, которая роется в нечистотах, и потому символом грешников. Возможно, это также связано с тем, что гнездо удода очень неопрятное, издающее резкий неприятный запах. Особенно жуткое зловоние распространяется близ гнезда во время выращивания птенцов. Происходит это из-за того, что родители никогда не убирают за детьми их нечистоты. К тому времени, когда молодые удоды начинают летать, все гнездо буквально завалено пометом. За такую нечистоплотность удодов иногда называют «вонючей птицей».

Отметим также, что удод является и одним из символов арабского Египта. В древности в качестве символа, олицетворяющего благодарность, удод был связан с божествами в облике детей, его изображали вместе с ними. Скипетр, увенчанный изображением удода, означал в Египте добродетельную любовь.

Согласно Корану, удод открыл царю Соломону тайны предсказаний. Кроме того, в Коране с удодом связана история о посещении Соломона царицей Савской. В Коране написано, что Соломон пригрозил жестоко наказать удода, не обнаружив его среди других своих птиц. Но удод, вернувшись к Соломону, объяснил ему свое отсутствие тем, что был вдалеке. Там он видел женщину, которая правит царством Сава: она восседает на великолепном троне, но поклоняется солнцу. Соломон послал к ней птицу с письмом, пытаясь наставить на путь праведный. Прочитав письмо, царица приняла решение отправить Соломону подарок, а затем и посетить его.

В Израиле водится более 600 видов птиц. Более половины из них постоянно обитают в стране, а остальные являются перелетными. Израиль служит промежуточным пунктом на пути перелетных птиц из Северной Европы и Азии в Африку и обратно.

Среди перелетных птиц — скворцы, аисты, горлицы.

К дневным хищным птицам относится белоголовый сип, ягнятник, черный гриф, коршун, сарыч, несколько видов соколов, ястреб-перепелятник и стервятник.

К ночным пернатым хищникам принадлежат: сыч, сова, сипуха, филин, неясыть.

Имеется три вида ворон, чайки.

В городах и сельских местностях наиболее распространенными птицами являются: домашний воробей, два вида трясогузок, черный дрозд, бюльбюль, скворец обыкновенный, щегол, зяблик, зеленушка, несколько видов синиц, чаще всего встречается большая синица.

В стране встречаются два вида аистов, четыре-пять видов цапель. Белые аисты прилетают в Израиль весной большими стаями; пеликан встречается в большей части страны весной и осенью. Удод и сойка обитают вблизи населенных пунктов.

В пустынных местах и в зарослях кустарников водится два вида каменных куропаток, франколины, перепела.

Источник

Нестандартный символизм – символы государства Израиль

Наверное, это довольно обыденная фраза о том, что каждый человек уникален. Неповторимо в человеке все, начиная с особенностей внешности и заканчивая определенными, только этому человеку присущими чертами характера, стилем общения, манерой держаться. Все это складывается в единую картинку, которая называется «личность». Иногда думается, что в этом смысле страны очень похожи на людей – имеют свои интересные особенности, свой неповторимый колорит, свою историю и судьбу. Эти особенности придают им шарма и окутывают ореолом. Но как все это выразить и рассказать об этом так, чтобы все запомнили и узнали, за относительно небольшой промежуток времени? В этом может помочь символика страны – флаг, герб, гимн, другие символы. Символика – это, прежде всего, сплав с высокой концентрацией истории, идеологии, культуры, веры, видения своего будущего развития.

Флаг государства Израиль представляет собой белое полотнище прямоугольной формы с синими полосами по краям и гексаграммой синего цвета в центре.

какое животное символ израиля

Гексаграмму еще называют Звездой Давида или Маген Давида, Щит Давида. Сегодня она является символом иудаизма и еврейства. Такой статус Маген Давид получил только в последние два столетия. Возникновение этого символа относят еще к доталмудическим временам. В первый раз Маген Давид упоминается в Эшколь а-Кофер караима Йеуды Гадасси (середина 12-го века), где он говорит: «Семь ангельских имён предшествуют мезузе: Михаэль, Гавриэль… да охранит тебя а-Шем! А равным образом знак, называемый Щитом Давида, помещён рядом с именем каждого ангела».
Вероятнее всего, Маген Давид получил свою широкую известность из Каббалы.

Странно, однако в средние века гексаграмма чаще встречалась в христианских церквях, нежели в синагогах. С древней и до постренессансной эпохи главным еврейским символом служила не «еврейская звезда», а менора.

Маген Давида – это шестиконечная звезда. Почему в центре флага именно шестиконечная звезда? Дело в том, что она символизирует шесть добродетелей еврейского народа, которым в Израиле учат от рождения: бескорыстие, искренность, целомудрие, скромность, смирение и щедрость. Гексаграмма состоит из двух равносторонних треугольников, основания которых строго параллельны горизонтальным синим полосам флага. Соотношение чередующихся горизонтальных полос на флаге соотносится между собой по ширине как 3:5:16:5:3. Полотнище флага напоминает талит – молитвенное покрывало, накидку для совершения молитв. Флаг Израиля носит огромный сакральный смысл, так как заключает в себя молитвенную связь с Творцом.

На самом деле, история израильского флага очень длинная. В древнии времена и эпоху Средневековья у евреев был совсем другой флаг. Сразу после выхода из египетского рабства каждое из двенадцати колен Израилевых вывешивало над станом свои знамёна. На знамени каждого колена были те же изображения, что и на двенадцати камнях наперсника Аарона.

Существует легенда о том, что в древние времена, когда Давид вел сражение, не всегда было время для сооружения полотнища флага, и Давид просто крепил к древку овечью шкуру, которая издалека напоминала шестиконечную звезду, и шел с этим знаменем в бой.

В эпоху Средневековья христианские правители иногда даровали флаги отдельным евреям или целым общинам за заслуги перед короной. В частности, император Карл IV (1354) даровал евреям Праги право вывешивать красный флаг с изображением Маген Давид. Однако только в 17-м веке Звезда Давида стала общепринятым еврейским символом и её стали включать в семейные гербы, например, семейств Ротшильда и Монтефиоре.

В 1460 году был отмечен в истории и другой флаг – флаг евреев Будды. Это было также красное полотнище, на котором располагались четыре звезды, и из них две – Звезды Давида.

какое животное символ израиля

В истории флага Израиля есть и такой момент. В 1648 году евреям Праги за заслуги в обороне города был пожалован флаг красного цвета, но уже с одной Звездой Давида желтого цвета, а в нее была вписана еще одна Звезда Давида.

История сохранила описание флага лжемессии Давида Реувени, с которым он предстал пред очи императора Карла 5 в Регенсбурге. По одним источникам, на белом фоне этого флага были золотом вытканы десять заповедей Божьих, по другим – слово «Маккавей».

Изначально флаг Израиля разрабатывался для сионистского движения. Работы по его разработке были завершены в 1891 году. Создателем и креативным оформителем израильского флага является известный в мире художник и график Рихард Арель – выходец из Западной Европы, из Германии. По задумке художника, сине-голубой цвет, цвет лазури, ассоциируется с цветом моря и прозрачного неба Израиля. Белый цвет символизирует надежду, синий – небо. Белый фон – это символ чистоты, а голубые лазурные полосы – символ молитвенных одеяний, звезда Давида – символ необычайной мощи государства.

Для новосозданного государства в 1948 году необходимо было оперативно разработать символику, без которой государство не может существовать. Был объявлен конкурс флага, на рассмотрение было представлено более чем 170 проектов. В предложении Теодора Герцля, которые он сформулировал в своем трактате «Еврейское государство» флаг должен быть таким: на полотнище белого цвета разместить семь золотых звезд, которые будут символизировать семичасовой рабочий день. Само полотнище белого цвета по задумке автора должно было символизировать «новую и чистую жизнь». В своей последней версии Герцль предлагал на полотнище белого цвета разместить по углам шесть Звезд Давида, а седьмую – над ними.

В 1933 году был принят именно вариант флага с синими полосами и Звездой Давида. Флаг государства Израиль был официально утвержден 28 октября 1948 года.

Основой государственного герба Израиля является геральдический щит французского типа (иными словами, он четырехугольный с заостренным основанием). На щите изображена менора, которая стояла в Иерусалимском храме. Она символизирует просвещение и бессмертие народа Израиля. Семисвечник обрамлен оливковыми ветвями, которые испокон веков символизируют не только мир и спокойствие, но и стремление евреев к миру. Под менорой надпись на иврите, обозначающая слово «Израиль». Оливковые ветви также непосредственно связаны с менорой: ведь семисвечник по традиции зажигают только оливковым маслом первого отжима. Фон герба может быть только синего цвета. Менора и оливковые ветви вокруг меноры могут быть как белого цвета, как обычно изображается на президентском флаге, так и цвета золота, как изображают в большинстве остальных мест, к примеру, на израильском паспорте.

какое животное символ израиля

По легенде, в Первом храме, который воздвиг мудрый царь Соломон, помимо меноры Моисея было еще пять светильников из золота. Согласно легенде, когда был разрушен Первый храм – храм Соломона, золотые светильники были спрятаны, и когда был воздвигнут Второй храм – возвращены.

Есть еще несколько версий прообраза меноры. Согласно одному предположению, менора – это разновидность шалфея, которая имеет название мория или марва. Другая версия – менора – это стилизованное дерево.

Талмуд говорит, что золотой семисвечник спрятали в земле в то время, когда римляне осаждали Иерусалим. Хотя есть сведения, что римлянин полководец Флавий Тит захватил-таки какую-то менору и отправил ее в Рим, в качестве военного трофея. И тому есть подтверждение: легендарное изображение золотой меноры на триумфальной арке, которая была сооружена после смерти легендарного римского полководца императора Тита. Эта арка известна более под названием «Арка Тита». На ней всем известное изображение – менору несут пленные евреи. Многие историки и исследователи придерживаются мнения, что данное изображение меноры, взятое за основу для государственного герба Израиля, не совсем точное, а настоящая менора выглядела совсем не так. Но, что произошло с настоящей золотой менорой – доподлинно неизвестно.

Некоторые считают, что присутствие оливковых ветвей на щите герба неслучайно и обусловлено еще задолго до того, как начало свою жизнь государство Израиль. По легенде во время возведения Второго храма пророку Захарию приснился вещий сон, в котором по обе стороны от меноры выросли чудесные оливковые деревья. Именно тогда-то и появился впервые образ семисвечного светильника, обрамленного ветками оливы. И этот образ был взят за основу для государственного герба Израиля при его создании.

Герб Израиля был принят в феврале 1949 года в результате объявленного конкурса, который проводился в 1948 году. В конкурсе на герб Израиля победителями стал проект братьев Шамиров, бывших жителей Латвии. При утверждении герба менора, как главный и центральный ее символ была принята всеми единогласно, но что касается других элементов герба Израиля, то их долго не могли отобрать, а потом и долго утвердить. Главный художник – Итамар Давид, который занимался проектом герба Израиля, принял решение включить в набросок проекта герба и некоторые другие символы иудаизма – плод граната и шофар. Но светские партийцы эти дополнительные символы не одобрили. Тогда за разработку проекта нового герба Израиля взялись другие художники – выходцы из Латвии братья Максим и Габриель Шамиро. В историю страны вошло мнение, что изобразить на гербе оливковые ветви предложил первый Президент Израиля Хаим Вайцман.

Текст израильского гимна – стихотворение «Тикватейну» («Наша надежда») – написано еврейским поэтом Нафтали Герц Имбер, который связан с историей становления Израиля как государства. Путешествуя по Балканам, он познакомился с англичанином сэром Лоуренсом Олифантом, который пригласил Имбера поехать с ним в Палестину – «создавать еврейское государство», предложив ему должность секретаря по еврейским вопросам. «Тикватейну» было опубликовано в 1886 году в первом сборнике стихотворений Нафтали Герца Имбера под названием «Утренняя звезда». Позднее стихотворение переименовали в «А-Тиква».

какое животное символ израиля

В текст гимна включена лишь первая строфа стихотворения Имбера, в которой он выразил неизбывную надежду еврейского народа на возрождение и возвращение на свою древнюю Родину. Эти вдохновенные слова выдержали проверку временем. Оставаясь неизменными, они звучат в «А-Тикве» вот уже более 120-ти лет.

Вторая строфа за годы существования гимна несколько раз корректировалась. В своем современном варианте она написана уже после провозглашения государства Израиль.

Стихотворению не суждено было бы стать гимном, если бы его гармонию не заметил и не подчеркнул музыкой один из жителей Ришон ле-Циона, Шмуэль Коэн (1870-1940), приехавший в 1878 г. из Молдавии. Он положил слова «Тикватейну» на мелодию молдавской песни «Повозка и бык»; в этом варианте песня широко распространилась по стране, и авторство ее было забыто. Мелодия «Атиквы» известна в Италии с XVI века под названием La Mantovana, или «Ballo di Mantova», позже она была известна в Испании как «Virgen de la Cueva», в Румынии как «Carul cu boi» и на Украине под названием «Катерина Кучерява». Ею же воспользовался композитор Б. Сметана в симфонической поэме «Ma Vlast» (эпизод «Die Moldau/Влтава»).

Однако Питер Граденвиц в книге «The Music of Israel» (1949) утверждает, что Коэн положил «Атикву» на мотив литургической композиции знаменитого кишинёвского кантора Нисн Белцера, что всё же не исключает молдавского происхождения мелодии.

Существует другое предположение по поводу происхождения мелодии израильского гимна. Эстерина Бальцан исследовала мелодию на протяжении 8 лет. В результате исследования она пришла к выводу о том, что мелодия Атиквы – это молитвенная песня о росе. Ее пели испанские евреи. Бежав из испанских земель, они частично осели в Италии, а дальше эта песня о росе ассимилировалась и превратилась в итальянскую.

Мелодия песни существовала в нескольких фольклорных вариантах. Образцовая оркестровка выполнена для Израильского филармонического оркестра в 1948 г. итальянским дирижером Б. Молинари; в Израиле используется также оркестровка П. Бен-Хаима. Мелодия «А-Тиквы» написана в минорном ключе, что, как правило, не характерно для государственных гимнов. Но сплав музыки со словами, которые для каждого еврея наполнены глубоким смыслом, с особой силой взывают к человеческой душе, рождая в ней высокие чувства, ощущение гордости за свой народ, осуществивший многовековую еврейскую мечту. После создания государства Израиль «Атиква» де-факто стала гимном Израиля. Однако официальный статус гимна за «Атиквой» был закреплён решением кнессета лишь 10 ноября 2004.

Так уж повелось, что каждую страну символизирует свой определенный представитель флоры и фауны, без чего немыслима самобытность и индивидуальность национальной культуры.

29 мая 2010 года национальным символом Израиля выбрана птица удод, о чем объявил на торжественной церемонии президент Шимон Перес. Избрание птицы в качестве национального символа проводилось под эгидой министерства просвещения и министерства экологии. В честь удода названо одно из подразделений Армии обороны Израиля – батальон «Духифат».

какое животное символ израиля

Растением-символом Израиля можно считать гранат либо оливковое дерево. История этих двух растений древняя, эти растения имеют необычайно важное символическое значение. В Танахе гранат называется в числе семи видов растений, ставших символами плодородия Эрец Исраэль. Плод много раз упоминается в Торе: когда израильтяне пришли в пустыню Син, они роптали на Моисея, что в ней нет ни воды, ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок. Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству Заповедей (мицвот). На протяжении веков гранат был популярным мотивом в еврейском декоративном искусстве.

Одним из особенных, самых важных деревьев Земли Израиля является оливковое дерево. Впервые оливковую ветвь, как символ мира, мы встречаем еще в древних писаниях. В Торе упоминается оливковая ветвь, которую принес Ноаху голубь после всемирного потопа, и это стало символом восстановления мира между Б-гом и человеком. Оливковый лист выражает тесную связь еврейского народа с этим деревом, а также трогательную связь молодого государства с тысячелетней историей народа, в которой оливковому дереву и всем его производным, в основном маслу из его плодов, отведено почетное место.

Животным, символизирующим Израиль, является ханаанская собака. Согласно легенде, ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля. Эта порода собак происходит от собак-парий – диких бродячих собак, обитавших в Северной Африке и на Ближнем Востоке. С давних пор предки современных ханаанских собак пасли скот и охраняли имущество. Селективное разведение ханаанской собаки началось в 30-е годы XX века. Ханаанскую собаку использовали в армии в качестве связного и собаки-спасателя. И до сих пор в Израиле эта собака пока еще существует в диком или полудиком состоянии и должна бороться за свое выживание.

какое животное символ израиля

Израильтяне гордятся символикой своей страны. Каждую весну в преддверии празднования Дня независимости на сотнях тысяч израильских автомобилей появляются бело-голубые флажки, а балконы городских квартир украшают флаги в натуральную величину. Наши соотечественники делают это вовсе не из показного патриотизма. Израильтяне – очень свободные и очень искренние люди. И если они поднимают на флагштоке рядом с домом или вывешивают у себя на балконе бело-голубой флаг, значит, они верят в настоящее и будущее Эрец Исраэль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *