какое время отводится для эвакуации города

Приложение N 5. Данные для определения расчетного времени эвакуации

Приложение N 5
к пунктам 10, 11 Методики

Данные для определения расчетного времени эвакуации

С изменениями и дополнениями от:

12 декабря 2011 г., 2 декабря 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 2 декабря 2015 г. N 632 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Значение времени начала эвакуации какое время отводится для эвакуации города(с) для помещения очага пожара следует определять по формуле:

какое время отводится для эвакуации города,

В случае если время начала эвакуации, рассчитанное по указанной формуле, превышает время начала эвакуации, определенное в соответствии с таблицей П5.1, время начала эвакуации из помещения очага пожара следует принимать по таблице П5.1.

Для остальных помещений значение времени начала эвакуации какое время отводится для эвакуации городаследует определять по таблице П5.1.

Класс функциональной пожарной опасности зданий и характеристика контингента людей

Значение времени начала эвакуации людей какое время отводится для эвакуации города, мин

Здания, оборудованные системой оповещения и управления эвакуацией людей

Здания, не оборудованные системой оповещения и управления эвакуацией людей

Здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; многоквартирные жилые дома; одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4). Люди могут находиться в состоянии сна, но знакомы со структурой эвакуационных путей и выходов.

Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (Ф1.2). Жильцы могут находиться в состоянии сна и незнакомы со структурой эвакуационных путей и выходов.

Здания зрелищных и культурно- просветительных учреждений; здания организаций по обслуживанию населения (Ф2, Ф3). Посетители находятся в бодрствующем состоянии, но могут быть незнакомы со структурой эвакуационных путей и выходов

Здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений (Ф4). Посетители находятся в бодрствующем состоянии и хорошо знакомы со структурой эвакуационных путей и выходов.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 12 декабря 2011 г. N 749 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования названного приказа

2. Принципы составления расчетной схемы эвакуации.

Расчетная схема эвакуации представляет собой отдельно выполненную, или возможно нанесенную на план здания схему, на которой отражены:

направление их движения (маршруты);

геометрические параметры участков пути (длина, ширина) и виды участков пути.

Расчетная схема эвакуации должна учитывать ситуацию, при которой хотя бы один человек находится в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения или строения точке.

Пути движения людей и выходы высотой менее 1,9 м и шириной менее 0,7 м при составлении расчетной схемы эвакуации не учитываются, за исключением случаев, установленных в нормативных документах по пожарной безопасности.

Рассмотрев количество людей на начальных участках пути, следует определить направление их движения. Установлены следующие наблюдаемые правила выбора людьми направления (маршрута) движения при эвакуации:

а) движение по тому пути, которым люди попали в здание;

б) исключение путей движения, проходящих рядом с зоной горения, хотя люди могут эвакуироваться через задымленные коридоры;

в) влияние персонала. В общественных зданиях, как правило, посетители при пожаре следуют указаниям персонала, даже если эти указания не соответствуют оптимальным;

д) сложная логистическая зависимость, описывающая выбор выхода с этажа зрительного зала (рис. П5.5);

Согласно данным натурных наблюдений установлено, что повороты пути не влияют на параметры движения людского потока.

Определение длины (вдоль оси пути) отличается для горизонтальных и наклонных путей. К наклонным путям относятся лестницы и пандусы. Свободная ширина b наклонного пути, например лестничного марша, принимается в свету: от перил до стены. Длина наклонного пути L (рис. П5.1) принимается по истинному его значению. Этажные и междуэтажные площадки в целях упрощения и облегчения вычислений, учитывая их небольшие размеры и меньшую сложность движения по ним в сравнении с лестничными маршами, допускается отнести к наклонным путям. Тогда средняя длина наклонного пути в пределах одного этажа, с учетом движения по площадкам, составит:

для двухмаршевых лестниц какое время отводится для эвакуации города,

где какое время отводится для эвакуации города— горизонтальная проекция длины наклонного пути, м;

какое время отводится для эвакуации города— угол наклона к горизонту;

не допуская серьезной погрешности, длину пути по двухмаршевой лестнице можно принимать равной его утроенной высоте Н, т.е. какое время отводится для эвакуации города;

для трехмаршевых лестниц какое время отводится для эвакуации города.

какое время отводится для эвакуации города

Пути движения в пределах здания обычно пересекаются дверными проемами, декоративными порталами, имеют сужения за счет различных архитектурных или технологических элементов, выступающих из плоскости ограждений. Такие местные сужения независимо от их характера в дальнейшем называются проемами шириной b. Длина пути L в проеме может не учитываться, если она не превышает 0,7 м, т.е. длины одного шага, в противном случае движение в проеме следует рассматривать, как движение на самостоятельном расчетном участке горизонтального пути.

какое время отводится для эвакуации города

В зрительных залах с постоянными местами для посетителей распределение людей по направлениям движения к эвакуационным выходам показано на рис. П5.3 и П5.4.

какое время отводится для эвакуации города

какое время отводится для эвакуации города

Если в дальнейшим люди выходят в фойе или вестибюль, т.е. через помещения не ограничивающие, как коридор, ширины людского потока, то распределение людских потоков между возможными эвакуационными выходами, когда они не блокированы, происходит согласно закономерностям, приведенным на рис. П5.5, а, б.

какое время отводится для эвакуации города

3. При однородном составе людского потока групп мобильности М2, М3 и М4 значения величин D, V и q следует принимать в соответствии с данными таблицы П5.2.

Источник

Вопросы и ответы к зачетному занятию со слушателями, обучающимися по программе (стр. 1 )

какое время отводится для эвакуации городаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

какое время отводится для эвакуации города

и ответы к зачетному занятию со слушателями, обучающимися по программе «Руководитель эвакуационного органа гражданской обороны»

1. Для чего нужна эвакокомиссия в Вашей организации? Из каких составных элементов она состоит.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителя гражданской обороны всех уровней в мирное время создаются эвакуационные комиссии, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной и аварийно-спасательными службами.

Для руководства рассредоточением и эвакуацией населения создаются эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП) и промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).

Для планирования и осуществления приема и обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в муниципальных районах, городских и сельских поселениях, на территории которых предусматривается его размещение, создаются эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты.

2. Сколько времени отводится на проведение эвакуации населения?

Время на проведение эвакуации зависит от численности населения города. Из городов с численностью до 500 тыс. человек на эвакуацию отводится 12 часов.

К указанному времени дополнительно на подготовительные мероприятия дается еще 4 часа, что началом эвакуации считается выход первых колонн со сборных эвакуационных пунктов, а концом эвакуации считается выход последней колонны из зон возможных сильных разрушений, которые совпадают с границами проектных застроек городов.

3. Особенности эвакуации населения при производственных авариях на химически опасных объектах

Оповещение о производственной аварии с выбросом АХОВ осуществляет дежурный диспетчер химически опасного объекта. Ответственность за оповещение несет начальник ГО объекта.

Методика проведения эвакомероприятий при аварии на химически опасном объекте основана на том, что эвакуация населения проводится в экстремальных условиях в крайне ограниченные сроки. Проводить в этих условиях развертывание СЭП и сбор людей нецелесообразно. Создаются эвакуационные группы с включением в их состав подвижных групп службы ООП, центральные диспетчерские пункты подачи транспорта и приемные эвакопункты за приделами зон заражения. На участках территории, попадающих в зону химического заражения, в течение короткого промежутка времени осуществить плановые эвакомероприятия с использованием транспорта невозможно, поэтому в этом случае с получением сигнала об аварии планируется самостоятельный выход населения из зоны заражения пешим порядком по заранее доведенным кратчайшим путям.

Очередность эвакуации населения транспортом и маршруты его движения определяются возможной химической обстановкой. В первую очередь эвакуируется та часть населения, которая попадает в зону чрезвычайно опасного химического заражения, затем все детские и учебные учреждения, а затем все остальное население, попадающее в зону химического заражения.

Материальные ценности из зоны возможного химического заражения к вывозу, как правило, не планируются.

На всех маршрутах эвакуации из зон возможного химического заражения выставляются посты службы ООП с целью исключения проникновения населения и транспорта в опасную зону.

После проведения работ по обеззараживанию территории, ликвидации последствий химического заражения председатель КЧС решает вопрос о проведении реэвакуации населения.

4. Особенности эвакуации из зон возможного катастрофического затопления

Эвакуация из зон возможного катастрофического затопления осуществляется комбинированным способом.

Оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций об опасности катастрофического затопления возлагается на начальников гражданской обороны автономных республик, краев, областей, городов и районов.

Начальник гражданской обороны объекта несет ответственность за оповещение об угрозе катастрофического затопления непосредственно на объекте.

При возникновении реальной угрозы затопления по системе оповещения передается распоряжение на эвакуацию населения, рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций из зоны 4-х часового добегания волны прорыва и в первую очередь – на зоны чрезвычайного опасного затопления (граница участка, к которому фронт волны прорыва подойдет не позднее 1 часа с момента разрушения гидроузла).

Из остальной части зоны возможного затопления эвакуация проводится с получением сигнала о катастрофическом затоплении.

Методика проведения и организации эвакуации из зоны затопления остается такой же, как и при проведении эвакуации из зоны химического заражения, создаются оперативные эвакуационные группы на транспортных средствах с включением в их состав групп ООП и оповестителей. Оперативные группы создаются на базе администрации сборных эвакопунктов ЖЭК, ДЭЗ, ДУ. Их количество и состав определяются количеством проживающего населения, попавшего в зону затопления.

На не затапливаемой территории создаются приемные эвакопункты. На них возлагают задачи по приему и размещению населения.

Эвакуированное население размещается в заблаговременно подготовленных районах в населенных пунктах, находящихся вблизи зон затопления.

Время нахождения населения в районах размещения определяется временем спада воды в зоне затопления.

Основным способом защиты сельскохозяйственных животных в зонах возможного катастрофического затопления является эвакуация его в заранее подготовленные районы (пункты) размещения.

Вывоз материальных ценностей из зон возможного катастрофического затопления планируется и осуществляется согласно утвержденному плану. Вывозятся только материальные ценности, имеющие важное оборонное значение, а также уникальное оборудование, приборы, продовольствие, ценное сырье, медицинское имущество, архивные материалы, производственная документация, музейные и банковские ценности.

5. Доложите, из каких районов производится эвакуация населения в военное время?

Эвакуация производится из:

— населенных пунктов, имеющих ОЭ особой важности или ж/д станций 1-ой категории

— из населенных пунктов, попадающих в зоны возможных катастрофических затоплений с добеганием волны прорыва до населенного пункта в течение 4 часов (преподаватель поясняет, что из этих населенных пунктов эвакуация планируется и проводится заблаговременно, до нанесения противником удара по гидросооружениям)

— из 30-км зоны вокруг АЭС.

6. Особенности эвакуации в военное время

В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения этих городов и размещению его в загородной зоне является основным, необходимым способом его защиты от современных средств поражения.

В дальнейшем города, отнесенные к группам по гражданской обороне, и другие населенные пункты, являющиеся вероятными объектами поражения потенциального противника (имеющие объекты особой важности или железнодорожные станции 1-й категории по гражданской обороне; расположенные в зонах возможных сильных разрушений, в приграничных зонах или в зонах возможного катастрофического затопления – 4-х часового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения), из которых планируется проведение эвакомероприятий, будут называться «категорированными городами».

В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка их производиться заблаговременно (в мирное время), а осуществление – в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).

7. На каком удалении от проектной застройки категорированного города находится граница зоны возможных разрушений?

Граница ЗВР от проектной застройки КГ находиться на удалении 7км.

8. На каком удалении находиться граница зоны возможного опасного радиоактивного заражения?

Зона возможных разрушений КГ, с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 20км, составляет зону возможного опасного радиоактивного заражения. Таким образом граница эта будет на удалении 27км от проектной застройки КГ.

9. Доложите, для чего создаются промежуточные пункты эвакуации и кто входит в их рабочий аппарат?

Промежуточные пункты эвакуации должны обеспечивать: учет перерегистрации; дозиметрический и химический контроль; санитарную обработку населения; отправку населения в места их размещения в загородной зоне; пересадку населения с «грязного» на «чистый» транспорт.

На ППЭ эвакуируемые получают необходимую медицинскую помощь, отдыхают, а затем при наличии транспорта в сельском районе, они могут вывозиться в места расселения этого сельского района.

В рабочий аппарат ППЭ входят: группа временного размещения и обеспечения эваконаселения; медицинский пост; пост специальной обработки; пост учета эваконаселения; пост отправки эваконаселения; пост обеспечения средствами индивидуальной защиты; стол справок, комната матери и ребенка; пост дозиметрического и химического контроля.

Преподаватель подводит итог по второму учебному вопросу. Если у слушателей возникают вопросы, отвечает на них.

10. Какие органы ГОЧС осуществляют планирование эвакомероприятий и в каких документах?

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии органов управления по делам ГОЧС, органов исполнительной власти, а также объектов экономики.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и в виде разделов планов ГО на военное время.

В безопасных районах эвакокомиссии при участии органов управления по делам ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Источник

Эвакуация населения в безопасные районы

Эвакуация населения в безопасные районы

какое время отводится для эвакуации города

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

Эвакуации на военное время подлежат:

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:

эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:

При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;

— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.

Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.

При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.

Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *