какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

Сколько по времени длится выступление в вольных упражнениях у мужчин?

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок.

Какое время даётся на выступление в вольных упражнениях у мужчин?

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских соревнований. Мужские демонстрации длятся 70 секунд, женские – 90. Каждое выступление оценивается по сложности элементов, правильности их выполнения, наличию ошибок.

Что входит в раздел гимнастика?

Спортивная гимнастика – вид спорта, в который входят вольные упражнения, упражнения, выполняемые на снарядах, и опорные прыжки. От акробатики, включающей перекаты, прыжки, вращения тела с опорой и без нее, спортивная гимнастика отличается тем, что в комплекс ее упражнений включены упражнения на снарядах.

Какое количество видов мужского многоборья принято в спортивной гимнастике?

Программа соревнований в квалификационных, в командных соревнованиях и многоборье, включает в себя выступления спортсменов на шести видах среди спортсменов мужского пола (вольные упражнения, конь, кольца, опорный прыжок, параллельные брусья, перекладина) и четырёх видах среди спортсменов женского пола (опорный прыжок, …

Какие качества развивает спортивная гимнастика?

Гимнастика – одно из основных средств всестороннего физического воспитание школьников. Занятия гимнастикой развивают важные двигательные качества (силу, быстроту, выносливость и особенно ловкость), а также волевые качества (решительность, смелость).

Какие грубые ошибки считаются в вольных упражнениях?

Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп.

Какие снаряды не входят в программу мужского многоборья?

Из всего разнообразия снарядов в спортивной гимнастике, а это: конь, кольца, брусья, перекладина, бревно и мостик, не входят в программу мужского многоборья только два последних снаряда.

Что входит в мужскую спортивную гимнастику?

Мужская спортивная гимнастика – это вид спорта, в котором упражнения выполняются на 6-ти снарядах (вольные упражнения на ковре, конь-махи, кольца, опорный прыжок, параллельные брусья, перекладина).

Какие виды включает мужское многоборье в гимнастике?

В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Какие существуют виды гимнастики?

Сколько видов спортивной гимнастики?

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт минутки в учебных заведениях и на производстве.

Что входит в мужское многоборье?

В мужское личном многоборье входят упражнения: опорные прыжки, вольные упражнений и упражнениях на снарядах: коне, кольцах, брусьях и перекладине.

Что входит в многоборье по спортивной гимнастике у женщин?

В программу женского многоборья включены: вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, бревне и опорных прыжках. Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.

Какие физические качества развивают спортивная гимнастика акробатика?

Акробатические упражнения эффективны, а занятия ими оказывает существенное влияние на физическое развитие детей и формирование двигательной функции. Занятия спортивной акробатикой развивают физические качества: силу, гибкость, выносливость.

Какие физические качества необходимы Гимнасту?

Теория физического воспитания выделяет пять основных физических качеств: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость.

Какие качества развивает художественная гимнастика?

В чем польза художественной гимнастики?

Источник

Вольные упражнения в спортивной гимнастике: от простейших элементов к феерии комбинаций

Гимнастика – один из самых зрелищных и интересных видов спорта. Она может быть крайне разной, но одинаково маняща: изящная и волнующая художественная или поражающая своей силой и грацией спортивная. Гимнастическими элементами пользуются спортсмены всех направлений и возрастов. Подготовку, которую обеспечивает гимнастика, нельзя оспорить или умалить – её воздействие на организм доказано многими поколениями чемпионов.

Что представляют собой вольные упражнения?

Вольные упражнения – это комбинации отдельных элементов и связок, выполняемых на «ковре» – специальном помосте, предназначенном для смягчения приземления спортсменов при выполнении разного рода трюков.

какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских соревнований. Мужские демонстрации длятся 70 секунд, женские – 90. Каждое выступление оценивается по сложности элементов, правильности их выполнения, наличию ошибок. Помимо этого, в женском турнире учитывается хореографическая подготовка спортсменок.

Составные типы элементов (для мужчин)

Спортивная гимнастика в разделе «Вольные упражнения» для мужчин состоит из четырех групп элементов.

Акробатика с переворотом вперёд

Акробатика с переворотом назад

Усложненные акробатические элементы

При оценивании выступления судейская коллегия в первую очередь обращает внимание на технику исполнения представленных выше элементов.

Составные типы элементов (для женщин)

Женская программа немного шире мужской и включает следующие группы упражнений:

Прыжки и подскоки, классифицирующиеся:

Элементы, выполнение которых требует опоры на руки:

Акробатика с переворотом вперед

Акробатика с переворотом назад.

Женские вольные упражнения, в отличие от мужских, выполняются под музыку.

Группы сложности

Группы сложности всех гимнастических элементов делятся на A, B, C, D, E, F и G категории. К самым простым относятся перевороты, сальто с группировкой и прыжки.

Сложные трюки выполняются единицами спортсменов по всему миру. К числу таких элементов относится элемент «Горошина», который получил название благодаря исполнителю Такахиро Гошима. Японцу удалось выполнить самый сложный винтовой элемент – 3,5 винта вперед. Упражнение относится к уровню «G» по сложности.

Как проводятся соревнования по спортивной гимнастике в разделе «Вольные упражнения»?

На мировых чемпионатах и первенствах программа вольных упражнений включает четыре этапа.

какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

Таким образом, программа вольных упражнений построена по принципу «В следующем туре участвуют только лучшие».

Характер соревнований

Соревнования по форме проведения делятся на:

Форма состязания зависит от организации, проводящей соревнования.

Допуск участников к соревнованиям

Принять участие в соревнованиях могут лишь те спортсмены, которые подали заявки на участие и получили одобрение организационного комитета. Кроме того, Правилами спортивной гимнастики предусмотрено деление спортсменов по возрастным категориям:

Спортсмены, не достигшие установленного возраста, могут принимать участие только с разрешения родителей.

Требования к костюму

В спортивной гимнастике, в частности, в разделе «Вольные упражнения» к одежде спортсменов предъявляются определенные требования:

– мужчины выступают в гимнастических шортах и майке;

– женщины соревнуются в гимнастическом купальнике или комбинезоне. Возможно наличие лосин цвета, идентичного купальнику.

Кроме того, по личному усмотрению гимнасты могут использовать чешки или носки. В командных выступлениях все члены команды должны быть одеты в одинаковую форму.

Система оценивания вольных упражнений и сбавки

Все ошибки в выполнении элементов классифицируются на мелкие, средние и грубые:

какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

Под ошибкой невыполнения понимается деформация элемента, превращение его в иное упражнение, не соответствующее заявленной программе.

Федерации спортивной гимнастики в РФ

Федерация спортивной гимнастики в России существует с 1991 года. Ее членами являются многие выдающиеся спортсмены и порядка 71 субъекта. Организация является членом Международной Федерации гимнастики и Европейского гимнастического Союза. Главная цель Федерации – представлять российскую гимнастику на международном, олимпийском движении, а также развивать её как вид спорта в России.

История спортивной гимнастики

Слово «гимнастика» имеет греческое происхождение и означает «упражняю», «тренирую». Тем не менее Древняя Греция, подарившая миру Олимпийские игры, не является прародительницей этого термина. Достоверно установлено, что упражнения, включающие развитие равновесия, растяжки и силы существовали на разных континентах и во многих странах, например, в Китае и других восточных государствах. Греки же, в свою очередь, лишь оформили знания о физическом развитии человека, которые собирались людьми на протяжении многих веков.

Своё начало дошедшая до наших дней история гимнастики берёт в Древней Греции, где она была комплексом упражнений для развития силы и выносливости будущих чемпионов Олимпийских игр. Отдельным видом спорта гимнастика не являлась – она лишь помогала гармонично развивать тело и физическую активность.

какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

В конце XVIII – начале XIX веков гимнастические упражнения появились в русской и европейской педагогиках. Они включали в себя использование снарядов и разного рода прыжков. Родиной же современной спортивной гимнастики является Германия, в которой развитием дисциплины занимался немецкий учитель Фридрих Людвиг Ян. По его мнению, упражнения – неотъемлемая часть общеобразовательного процесса и развития личности. Именно этому человеку удалось организовать первое в мире гимнастическое сообщество и привлечь к нему должное внимание. В этот же период стали проводить первые соревнования по этому виду спорта. Ниже приведены важные вехи в развитии гимнастики.

В России гимнастические упражнения пользовались популярностью среди военнослужащих, а развитие физической активности было неотъемлемой частью физической подготовки солдат. В этом отношении отечественная гимнастика должна быть благодарна таким историческим личностям, как Петр I и Суворов, за их вклад в популяризацию дисциплины.

В 1881 году в Петербурге российский ученый и педагог Лесгафт открыл первые двухгодичные курсы по гимнастике.

1883 год – под руководством писателя В. А. Гиляровского создано «Русское гимнастическое общество». Силами активистов и любителей этого вида спорта удалось собрать средства для оборудования зала на Страстном Бульваре.

1896 год – спортивная гимнастика была включена в Олимпийскую программу.

1903 год – состоялся Чемпионат мира по спортивной гимнастике.

В последующие годы отечественная гимнастика непрерывно набирала популярность: организовывались соревнования, упражнения стали вводиться в программу учебных заведений, повсеместно открывались специализированные общества и кружки по интересам.

Однако пика развития дисциплина достигла в советский период. Именно тогда она привлекла к себе повышенное внимание общественности. Для находившегося на закате жизни Гиляровского такой успех стал настоящим подарком.

1928 год – дата проведения Первой всесоюзной спартакиады. В ней приняли участие пять команд.

1932 год – во Втором всесоюзном первенстве по гимнастике впервые состязались женщины.

С 1952 года советские спортсмены принимают участие в Олимпийских играх (с 1954 – в чемпионатах мира, с 1955 – в чемпионатах Европы).

Несомненно, советский период является поистине «золотым веком» отечественной гимнастики.

Как с годами менялись вольные упражнения гимнастов?

С момента расцвета гимнастики как вида спорта прошло немало лет. Менялись правила, костюм, длительность программы и упражнения. Как и любой процесс, соревнования совершенствовались, отбрасывая некоторые условности. Одновременно добавлялось всё больше тонкостей. В целом изменения производились для того, чтобы спортивная гимнастика стала той прогрессивной дисциплиной, каковой она является ныне.

В 1950-х годах в спортивной гимнастике произошли кардинальные изменения: появились комбинации, представляющие собой совокупность отдельных элементов и упражнений, объединённых одним настроением и музыкой. Различий между мужской и женской программой практически не было. Разве что мужчины в своих соединениях использовали больше силовых элементов, которые делали связки длиннее и (на вид) сложнее.

1960-е годы отнюдь не характеризуются как период усложнения упражнений спортивной гимнастики. Мужчины продолжали наполнять свои выступления простыми элементами. Однако помимо привычных сальто вперёд и назад им рекомендовалось использовать усложненные элементы: сальто боком и твист. Основа же не изменилась. Она по-прежнему представляла собой стойки на руках, равновесия с удержанием ноги рукой и без. Женская программа также включала чередование простых и сложных элементов. Таким образом, можно констатировать, что в описываемый период сохранялись традиции прошлого десятилетия, но для женского исполнения стала использоваться ритмичная музыка.

какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

Прогресс 1970-ых годов в сравнении с прошлым десятилетием заметен сразу. На Олимпийских играх 1972 года в мужскую программу включили двойное сальто назад в группировке в первой диагонали и двойной пируэт назад в заключительной третьей. Спортсмены этого поколения овладели новыми пируэтами и аликвотными вращениями, увеличивая зрелищность и качество связок. Развиваются акробатика с переворотом назад, при этом остаются популярными сальто вперёд и боком. С 1974 года появился новый вид элементов. Если раньше после упражнений гимнасты финишировали на ноги, то теперь они стали уходить в кувырок.

Женская программа также претерпевала изменения. Так, на Олимпийских играх в Мюнхене гимнастки исполнили двойной пируэт назад. Обязательным в связках стало сальто в диагонали. Впервые двойное сальто вперед было исполнено советской гимнасткой Нелли Ким. Её примеру последовали и многие другие спортсменки, после чего наличие этого элемента стало чуть ли не обязательным. Программа постоянно совершенствовалась и изменялась, рождая всё более сложные трюки.

Процесс покорения сложных элементов в 1980-ых годах продолжил набирать обороты. Если до этого в мужской программе отсутствовали пируэты (для сравнения: почти повсеместно каждая гимнастка выполняла тройной пируэт), то в этом десятилетии они были включены в связки. Зачастую спортсмены останавливали выбор на комбинации из двойного пируэта назад и в контртемп сальто вперёд на ноги или же в упор лёжа. Женщины в попытках не отставать от мужчин добавляли в программу выступлений сложные сальто. Акробатика, наоборот, остановилась на месте: её развитие было предоставлено будущим спортсменам. Отчётливо прослеживалась тенденция совершенствования всех гимнастических упражнений дополнительными «фишками».

1990-е годы внесли изменения в виде обновления правил: была введена система прибавок за связки упражнений категорий «С» и выше. Если в 1980-е пируэты в мужской программе встречались достаточно редко, то в 90-е из них состояло 90% выступления. Многие считали это недостатком, ведь гимнастам требовалось больше времени тратить на составление комбинаций из вполне простых элементов вместо того, чтобы тренировать замысловатые и впечатляющие упражнения.

Но на самом деле наличие хотя бы одного трудного элемента уже было успехом на соревнованиях. Потому передовые тренера акробатики включали в программы выступлений сверхсложные трюки. Женщины же работали над освоением трюка «Двойной бланш с пируэтом». В 1995 году Елена Продунова исполнила малораспространенный двойной твист в группировке и даже соединила его с сальто вперёд, не включая в программу акробатику назад. Это произошло потому, что гимнасток также обязали соединять элементы акробатики.

Глобальные изменения произошли в 2000-ых годах, когда в силу вступили прибавки за использование элементов гимнастики. Максимальные оценки можно было получить за связки из трёх групп упражнений сложности C и D.

После 2006 года правила вновь существенно обновили: теперь спортсменам требовалось включить в программу 10 сложных элементов. Уже через четыре года гимнасты стали использовать в программе связки из шести (семи) акробатических линий группы D. Это обстоятельство превратило соревнования в зрелищную гонку. Однако такие нововведения привели к тому, что комбинации стали выглядеть скучно. В это время каждый спортсмен стремился овладеть полуторным сальто с кувырком с полутора винтами в группировке, прямым телом. До этого такие «трюки» считались недостижимым талантом.

Также для поднятия уровня сложности стали исполнять двойной твист – теперь он был в каждой программе. Некоторые гимнасты реализовывали его с поворотом на 360 и даже 540 градусов! Наиболее востребованными с точки зрения прибавки явились комбинации упражнений категорий D между собой. Так за несколько десятков лет мужская программа из циркового номера с одним сложным элементом превратилась в связку тяжелейших упражнений.

Спортивная гимнастика периода 2000-2005 годов не отходила от правил прошлого десятилетия – сохранялись те же четыре диагонали. Женщины добавляли в свои выступления связки прыжков, что позволяло им получать существенные прибавки. Наибольшей востребованностью пользовалась связка прыжков в группировке на 720 и 540 градусов.

В 2006-2008 годах гимнастки попытались перенять из мужской программы 10 очень трудных элементов. Плюсом такого поворота событий стало то, что повсеместно начали выполняться двойные сальто с двумя винтами, чего годами ранее не встречалось. Также женщины освоили двойной твист и связку 2,5 пируэта назад плюс пируэт вперёд. Вследствие из-за этого комбинация стала более продолжительной, включала 6 линий, и упражнения иногда выполнялись для «лишь бы были».

Сложной и яркой программа стала в 2009 году, когда достаточно было исполнить восемь сложных элементов, три из которых – гимнастические. Четвертные и тройные повороты на ноге, двойные повороты в вертикальном шпагате, усложнявшие номер, стали доступны и учитывались идентично сложным акробатическим упражнениям. К 2011 году некоторые спортсменки использовали в программе 3,5 пируэта назад, что до этого было под силу только мужчинам.

С 2013 года все программы гимнастов стали делится на винтовые сальто и двойные. Кроме того, в этом же году с целью безопасности гимнастам было запрещено исполнять в связках более одного полуторного сальто в кувырок. На современном этапе программа вольных упражнений претерпевает изменения, как и сама спортивная гимнастика в целом.

Книги

Об удивительном мире спортивной гимнастики написано немало книг. Стоит отметить, что книги из представленного ниже перечня литературы не являются учебными пособиями. Авторы повествуют о своём пути профессионального становления и рассказывают о скрытой от посторонних глаз стороне спортивной гимнастики.

В этой книге знаменитая советская гимнастка описывает детство, взлёты и падения в спорте, и период после завершения спортивной карьеры. Биография этой женщины неоднозначна. Кроме того, автор подчёркивает в своей работе, что нет недостижимых высот – нужно лишь ставить цель и идти к ней.

Еще один жизненный путь спортсмена – четырехкратного Олимпийского чемпиона, который начинал его со скромной секции в Тольятти. Книга рассказывает о правилах спорта, применимых к жизни, о неудачах и взлетах, которые закаляют характер и учат достойно воспринимать все уроки судьбы.

В этой книге повествование ведется от лица заслуженного тренера СССР, который рассуждает о роли педагога в формировании личности и отношения к спорту. Самому Растороцкому удалось закалить характер многих советских спортсменок: Турищевой, Шапошниковой, Юрченко. По этой причине в книге присутствуют эпизоды простых тренерских радостей и мнение о будущем гимнасток.

Известный гимнаст Юрий Титов повествует о своём опыте участия в Олимпиадах, а также описывает изменения в правилах и общей структуры. В работе можно проследить, как одно поколение спортсменов приходило на смену другому, как усложнялась и прогрессировала гимнастика.

Интересные факты о спортивной гимнастике в целом

Спортивная гимнастика – это не только здоровый образ жизни, но и множество спортивных достижений и печальных падений. Тем не менее в каждой дисциплине имеется ряд любопытных фактов, и в данном случае гимнастика не является исключением.

какое время дается на выступление в вольных упражнениях у мужчин

Таким образом, гимнастики как вид спорта в течение своего становления проделала путь от выполнения легких развивающих упражнений перед Олимпийскими играми до настоящих мировых состязаний. Нельзя не отметить внутренний стержень и бесконечную силу воли гимнастов и гимнасток, которым ежедневно приходится сталкиваться с борьбой не только на ковре, но и внутри себя. Вольные упражнения – глубоко творческий процесс, который соединяет силу и грацию гимнастов. Нам остаётся лишь восхищаться этими людьми и искренне болеть за любимых спортсменов!

Турнир:
Лига Чемпионов. Групповой этап

Источник

Мужская спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Вольные упражнения

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки.

Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями изхудожественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Структурные группы элементов (мужчины)

I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

II. Акробатические элементы с вращением вперёд
В данную структурную группу входят перевороты вперёд, а также самые различные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — группировка, согнувшись, прогнувшись/выпрямившись. Также исполняются сальто с поворотами — пируэты, и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приходом на ноги, так и в упор лёжа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад
Подобно акробатическим элементам вперёд, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад Данная структурная группа включает в себя различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперёд.

Помимо этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов. Также к данной группе элементов относятся редкие и сложные сальто, прыжком вперёд с поворотом на 180 и последующим сальто(или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединения элементов

За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку к сложности. Правила от 2009-го года устанавливают следующие надбавки за соединения:

Один элемент может участвовать в связке лишь единожды, то есть если выполнена связка из трёх акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только за связку первого сальто со вторым, или второго с третьим, а именно, наибольшая из них. Две связки учтены не будут.

Группы сложности

Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперёд или назад, сальто в группировке и т.д., элементы группы «G» исполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (у мужчин):

Опорный прыжок

Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотов. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными.

То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

Структурные группы Опорных прыжков (мужчины)

I. Прыжки лётом
В данную структурную группу прыжков, входят прыжки без переворота через голову — прыжки лётом. В настоящее время эти прыжки практически исчезли, так как за них никто не берётся (слишком мала сложность в базовой оценке, хотя многие прыжки реально очень сложны в выполнении). Прыжки лётом могут как содержать поворот вокруг вертикальной оси, так и не содержать его.

Также интересен прыжок лётом с добавление контр-сальто назад. Данный тип прыжка так и не был внесён в официальные таблицы правил. Хотя подобные прыжки могли разнообразить комбинации гимнастов и предложить новые пути эволюции лётовых прыжков

II. Прыжки вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта
Также группа прыжков, давно неиспользуемая, на международных соревнованиях. Координационно сложные прыжки, но опять таки имеющие достаточно низкие базовые оценки, чтобы гимнаст брался за их выполнение.

III. Прыжки переворотом вперёд и Ямасита
Распространённый тип прыжков — с переворота вперёд. По физической нагрузке самые сложные из прыжков (из 3-5 групп). Поэтому базовая оценка этих прыжков, при выполнении одного и того же сальто, больше чем в остальных группах.

Переворот сгибаясь-разгибаясь называется «Ямасита», по имени первого исполнителя. Все прыжки этой группы — это различные сальто вперёд после переворота вперёд, но к ним относится и интересный тип прыжков «Куэрво».

Куэрво — это прыжки переворот вперёд с поворотом на 180 во второй фазе и последующим сальто назад.

IV. Прыжки с рондата (Цукахара и Касамацу)
Прыжки Цукахара — в первой фазе полёта исполняется колесо с поворотом на 90 градусов (рондат) с последующим сальто назад.

Прыжки Касамацу — это прыжки с рондата с поворотом на 180 во второй фазе полёта и последующим сальто вперёд.

Прыжки объединены в одну структурную группу, так как достаточно сложно отличить прыжки типа Цукахара — пируэт назад и Касамацу — полпируэта вперёд. Для устранения спорных ситуаций в судействе, подобные прыжки объединены в одну ячейку таблиц Правил.

Также есть усложнённые типы этих прыжков — «прыжки Немова», когда во фляке выполняется поворот на 180 и после отталкивания от снаряда гимнаст делает уже сальто вперёд.

Третья разновидность прыжков Юрченко — это «прыжки Щербо». Во фляке совершается поворот на 360. Этот тип прыжков ещё малоизучен, так как основной импульс наскока, который обычно используется на вторую часть прыжка (сальто), здесь частично уходит в поворот на 360 первой части. А значит, сальто во второй части получается менее энергонасыщенным и сложным. Но тем не менее, не исключено, что в будущем эти прыжки получат «второе рождение», так как перспективы у них большие.

Конь (конь-махи)

Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Соревнования на коне входят в программу мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на коне среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на коне входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Упражнения на коне состоят из комбинации маховых движений ногами, а также кругов ноги вместе и ноги врозь, проходок по коню, соскока. Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Все элементы могут выполняться как в упоре поперёк, так и в упоре продольно. На теле, в упоре на ручках, в упоре на одной ручке, между ручек и т. д.

Структурные группы элементов

I. Маховые элементы
Включает в себя различные вариации прямых и обратных скрещений — простые, с поворотами, с прыжками, в стойку на руках. Сами же скрещения — это комбинация двух перемахов ногами (перемахи не имеют группы сложности, но являются базисным элементом, как и махи). Перемахи бывают одноимёнными и разноимёнными, в зависимости от исполнения. Наиболее простые элементы, но тем не менее, часто приводящие к ошибкам, так как требуется определённый уровень профессионализма, для перехода от кругов к скрещениям и наоборот.

II. Круги с поворотами в противотемп вращению и без
Круги двумя — основные элементы на коне. Представляют собой два последовательных перемаха двумя ногами через боковую плоскость.

Также различают круги ноги врозь, с использованием техники скрещений, — круги Деласала-Томаса. Это наиболее сложные, амплитудные и эффектные элементы на коне.

Круги выполняются на всех частях коня. Особенно сложны круги, выполняемые на одной ручке. Они требует высокого уровня мастерства исполнителя. В кругах возможны повороты против хода вращения — так называемые «шпиндели» или «винты». Наиболее популярен и сложен винт Мадьяра — то есть круг с поворотом на 360 против темпа вращения.

III. Переходы
Включает в себя переходы кругами — то есть движения, при которых меняется зона коня. Гимнаст, выполняя круги, переходит от одной части коня к другой. Сложность переходов варьируется в зависимости, сколько зон коня было пройдено. Переходы усложняются, если в переходе есть поворот или прыжок.

Переходы можно выполнять как лицом вперёд, так и спиной вперёд. Наиболее интересны переходы кругами Деласала.

IV. Круги с поворотами по ходу вращения. Флопы
Сюда входят различные круги, в которых обязательно присутствует поворот по ходу вращения. Круги выполняются на разных частях коня с переходами и без.

Отдельно выделяется подгруппа кругов прогнувшись или «русские круги».

Также отдельного внимания заслуживает такое понятие как «флоп». Флопы — это сложные соединения из нескольких кругов, выполняемых на одной ручке. В него входят как обычные круги, так и круги с поворотами, и русские круги. В комбинации разрешается использовать не более двух различных флопов.

V. Соскоки
Соскоки — концовка комбинации. Бывают разных видов. Как кругами без выхода в стойку, так и с выходом в стойку, поворотами, переходами по телу коня.

Кольца

Кольца — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований.

В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на кольцах входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — точка подвеса колец должна располагаться на высоте 5,75 метров над уровнем пола, сами кольца — на высоте 2,75 метров. В спокойном состоянии расстояние между кольцами — 50 см, их внутренний диаметр 18 см.

    Самые известные и наиболее сложные статические элементы при выступлениях на кольцах:

Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Структурные группы элементов на кольцах

I. Маховые элементы в висе, подъёмы в упор или упор углом.
К элементам первой структурной группы относятся различные маховые элементы: выкруты вперёд и назад, большие обороты без удержания положения стойки на руках, сложные двойные обороты назад и вперёд.

Также сюда входят подъёмы разгибом, махом назад, махом вперёд, переворотом назад, переворотом вперёд (Хонма) и др. Подъёмы позволяют гимнаст из положений висов перейти к положению упора или упора углом.

II. Маховые элементы в стойку на руках (стойка на руках удерживается не менее 2 секунд)
Во вторую группу входят подъёмы махом назад и переворотом в стойку на руках, а также движения большим махом — большие обороты назад и вперёд.

III. Маховые элементы, заканчивающиеся статическим элементом (не угол, не стойка на руках)
В третью группу входят очень сложные маховые элементы, конечным положением которых является сложный статический элемент, так как: высокий угол, крест, горизонтальные упоры.

IV. Статические и динамические силовые элементы
К данной структурной группе относятся все статические элементы: углы, горизонтальные висы, кресты, горизонтальные упоры.

Также сюда входят силовые подъёмы и опускания (в стойку на руках и из стойки, в упор и из упора, из одного статического элемента в другой).

Параллельные брусья

Концовка комбинации — это соскок.

Упор — это обычное рабочее положение на брусьях, с ним знаком каждый, кто выполнял обычные отжимания. Упор на руках — положение, при котором плечи лежат на жердях.

Все элементы на брусьях могут выполняться как в положении поперёк — классическое положение, так и в положении продольно на одной жерди.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые через упор
Сюда входят самые различные элементы, с прохождением упора или подобные им:

II. Элементы, выполняемые через упор на руках

III. Элементы из упора стоя или из виса

IV. Элементы из под жердей

Отметим, что сальтовые соскоки могут выполняться как из упора, так и из виса на обеих жердях. Некоторые соскоки получили статус «запрещённых» — это оригинальные соскоки из висов и упоров на одной жерди продольно.

Упор — это обычное рабочее положение на брусьях, с ним знаком каждый, кто выполнял обычные отжимания. Упор на руках — положение, при котором плечи лежат на жердях.

Все элементы на брусьях могут выполняться как в положении поперёк — классическое положение, так и в положении продольно на одной жерди.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые через упор
Сюда входят самые различные элементы, с прохождением упора или подобные им:

II. Элементы, выполняемые через упор на руках

III. Элементы из упора стоя или из виса

IV. Элементы из под жердей

Отметим, что сальтовые соскоки могут выполняться как из упора, так и из виса на обеих жердях. Некоторые соскоки получили статус «запрещённых» — это оригинальные соскоки из висов и упоров на одной жерди продольно.

Перекладина

Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в состав мужских соревнований. Перекладина — стержень из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.

Простейшие упражнения на перекладине (подтягивания, подъём переворотом) входят в программу общей физической подготовки. Поэтому перекладину (в том или ином виде) можно увидеть в любом спортзале и на любой спортплощадке.

Согласно правилам Международной федерации гимнастики[1] (FIG) перекладина должна находиться на высоте 278 см и иметь длину 240 см. Толщина перекладины — 2,8 см.

В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин, в которых разыгрывается набор медалей; также соревнования на перекладине входят в расписание командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые большим махом в висе
Сюда входят:

II. Элементы с фазой полёта
Включает в себя различные перелёты — элементы, которые предполагают отпускание рук от грифа, перелёт через плоскость грифа и приход в вис, а также подлёты — элементы с отпусканием рук от грифа выполнением сальто без перехода через плоскость грифа и приход в вис. Также сюда отнесены продевы с перемахом ноги врозь в вис или в стойку на руках (элементы типа «Карбалло» или «Квинтейро»). Перелёты бывают следующих видов:

Подлёты бывают следующих типов:

Между двумя типами лётовых движений на перекладине (разновысоких брусьях) имеется разница, хотя движения похожи. В основном «путаются» друг с другом такие перелёты, как Маркелов и Воронин, а также подлёты или сальто в вис — Делчев и Гингер

III. Элементы, близкие к перекладине
Включают в себя:

IV. Элементы в обратном хвате и в висах сзади
В основном сюда входят особые элементы вида:

V. Соскоки
Соскоки может поделить на следующие виды:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *