какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. Некоторые знатоки живописи называют это полотно кульминацией его творчества. Но мало кто знает, что известный библейский сюжет стал отражением реальных трагических событий в жизни мастера.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына.

Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Если сравнить картины Рембрандта и других художников, то становится виден их разительный контраст. Например, у Яна Стена, бывшего в свое время гораздо популярнее Рембрандта, на картине сюжет тот же, а выполнен более оптимистичном ключе. Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах – все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца…

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Обезумевшего от горя отца настойчиво посещали мысли о самоубийстве. Не совершить его помогла лишь работа над картиной «Возращение блудного сына». Рембрандт словно спроецировал себя на место отца в библейском сюжете, который имел счастье обнять своего ребенка.

На пике своей популярности Рембрандт неплохо зарабатывал, вот только все пошло прахом после написания картины «Ночной дозор».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Этот библейский сюжет – один из самых распространенных в искусстве. Рембрандт вложил в него тепло, с которым вспоминал скончавшихся любимых жен и детей.

Сюжет

Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник. При этом он произносит сакраментальную для всего христианства фразу: «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». И хотя отец призвал его к милосердию, из притчи мы не узнаем, какое решение принимает старший сын.

Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Во-первых, он изобразил отца слепым. В тексте не оговаривается прямо, был ли мужчина зрячим или нет, но по тому, что он издалека узрел сына, можно сделать вывод, что проблем со зрением у него все же не было.

Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын — высокий мужчина справа. В классическом тексте он приходит, когда уже в доме идет подготовка к празднованию по случаю возвращения младшего брата.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

В-третьих, сама встреча описана иначе. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. У Рембрандта же мы видим молодого мужчину смиренно стоящим на земле и отца тихо положившим ладони ему на плечи. Причем одна ладонь выглядит как мягкая, ласкающая, материнская, а вторая — как сильная, удерживающая, отцовская.

Старший сын держится отстраненно. Кисти его рук крепко сжаты — видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор — принять младшего брата или же нет.

Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Кто они, точно сказать нельзя. Не исключено, что это слуги, с помощью которых художник хотел передать предпраздничную суету и светлое настроение.

Контекст

«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта. Работе над ней предшествовала череда потерь, растянувшихся на 25 лет: от смерти первой, горячо любимой жены Саскии и всех рожденных ею детей до практически полного разорения и отсутствия заказчиков.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Судьба художника

Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца — владельца мельницы. Когда мальчик объявил отцу, что намерен стать художником, тот поддержал его — тогда в Голландии считалось престижным и прибыльным быть художником. Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины.

Отучившись три года (что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось) у своего дяди — профессионального художника, — Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене. Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали. Работа закипела после переезда в Амстердам. Там он вскоре познакомился с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена, и недолго думая женился.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Саския была его музой, вдохновением, светочем. В то же время она была из состоятельной семьи, что позволяло им еще и жить на широкую ногу. Последнее обстоятельство раздражало родственников Саскии — классических фламандцев, не переносивших разнузданную жизнь не по средствам. Они даже подали на Рембрандта в суд, обвинив в расточительстве, но художник предъявил, как сказали бы сегодня, справку о доходах и доказал, что гонораров им с женой вполне хватает на все капризы.

После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать. Обладатель и без того неприятного характера, он стал окончательно беспощаден к другим — был желчен, упрям, своеволен и даже груб. Во многом поэтому современники старались ничего не писать о Рембрандте — плохое неприлично, а хорошего, видимо, не было.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Постепенно Рембрандт ополчил против себя почти всех: и заказчиков, и кредиторов, и других художников. Вокруг него сложился своего рода заговор — его практически целенаправленно довели до банкротства, вынудив распродать всю его коллекцию за бесценок. Даже дом ушел с молотка. Если бы не ученики, которые сложились и помогли мастеру купить жилье попроще в еврейском районе, Рембрандт рисковал остаться на улице.

Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника. Он был погребен на кладбище для нищих. В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены (не официальной, а, можно выразиться, гражданской). После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию. Там следы ее семьи теряются. Что же до информации о самом Рембрандте, то последние десятилетия она собирается буквально по крупицам — при жизни художника многое было утеряно, не говоря уже о том, что никто целенаправленно не вел его жизнеописание.

Источник

«Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера

Очень популярный сюжет у художников. Если вкратце – сын богача попросил досрочно отдать ему его часть наследства, ушел кутить и промотал все денежки, стал бомжом и пострадал от такой жизни, вернулся к бате и покаялся. Все рады, уроки усвоены, хэппи энд.

Рембрандт – «Возвращение блудного сына», 1666-1669

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл. Простейшая композиция – отец и сын у края картины, светотень специально подчеркивает эту пару, чтобы мы могли прочувствовать момент и не отвлекаться от эмоций героев.

Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670

Фрукты, модная собачка, теленка ведут на стейки, даже в рог трубят на всю округу. Намечается вечеринка:

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Рембрандт не был бы собой, если не добавил бы загадочных персонажей. Кто эти чуваки доподлинно неизвестно, есть некоторые версии. Мол в черной шапке старший благоразумный брат, а остальные музыкант и странник. Есть более прикольная, мол бородач это молодой отче, а парень у колонны — это молодой непутевый сын. Этакое было/стало.

Тут как вам удобно))

Без лишнего блеска, с грубыми мазками и с не самыми приятными деталями (гляньте на эти пятки), Рембрандт показывает живые эмоции героев:

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Картина висит в Эрмитаже, если пойдете любоваться (советую), будьте аккуратны – полчища туристов забивают небольшой зал, старайтесь попасть в окна между группами)

А пока музеи закрыты, другие интересные истории из мира живописи можно найти в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Найдены дубликаты

Да, действительно пропустил ошибку, спасибо за комментарий.

Уже не могу править, буду надеяться, что это сойдёт мне с рук))

Был в Эрмитаже в начале октября, никаких полчищ туристов. На весь Эрмитаж дают два! часа. Движение строго по обозначенному маршруту, шаг вправо-шаг влево. назад не возвращаться. но Рембрандта посмотрели, да ещё и много всего.

2 часа на Эрмитаж?? Кошмар какой

Нет, я говорил про нормальное время, без вирусов и ограничений, когда на улице стоят огромные очереди по несколько часов)

Да ладно! Я в октябре приходил тоже по таким и правилами и никто меня не выгонял. Они же не знают кто когда заходил. Кроме того, чтобы посмотреть всё, надо пройти до конца и снова сначала можно идти уже по новому маршруту.

Вообще не понимаю чему должна научить притча при наличии второго сына. Если бы его не было, то хоть какую-то мораль можно было пожать

Нет дома подобного этому дому!

В нем книги и ладан, цветы и молитвы!

Но, видишь, отец, я томлюсь по иному,

Пусть в мире есть слезы, но в мире есть битвы.

На то ли, отец, я родился и вырос,

Красивый, могучий и полный здоровья,

Чтоб счастье побед заменил мне твой клирос

И гул изумленной толпы — славословья.

Я больше не мальчик, не верю обманам,

Надменность и кротость — два взмаха кадила,

И Петр не унизится пред Иоанном,

И лев перед агнцем, как в сне Даниила.

Позволь, да твое приумножу богатство,

Ты плачешь над грешным, а я негодую,

Свирепых огнем научу поцелую.

Весь мир для меня открывается внове,

И я буду князем во имя Господне…

О счастье! О пенье бунтующей крови!

Отец, отпусти меня… завтра… сегодня.

Как розов за портиком край небосклона!

Как веселы в пламенном Тибре галеры!

Пускай приведут мне танцовщиц Сидона

И Тира, и Смирны… во имя Венеры.

Цветов и вина, дорогих благовоний…

Я праздную день мой в веселой столице!

Но где же друзья мои, Цинна, Петроний.

А вот они, вот они, salve amice.

Идите скорей, ваше ложе готово,

И розы прекрасны, как женские щеки;

Вы помните верно отцовское слово,

Я послан сюда был исправить пороки…

Но в мире, которым владеет превратность,

Постигнув философов римских науку,

Я вижу один лишь порок — неопрятность,

Одну добродетель — изящную скуку.

Петроний, ты морщишься? Будь я повешен,

Коль ты недоволен моим сиракузским!

Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен

Тот раб косоглазый и с черепом узким?

Я падаль сволок к тростникам отдаленным

И пойло для мулов поставил в их стойла;

Хозяин, я голоден, будь благосклонным,

Позволь, мне так хочется этого пойла.

За ригой есть куча лежалого сена,

Быки не едят его, лошади тоже:

Хозяин, твои я целую колена,

Позволь из него приготовить мне ложе.

Усталость — работнику помощь плохая,

И слепнут глаза от соленого пота,

О, день, только день провести, отдыхая…

Хозяин, не бей! Укажи, где работа.

Ах, в рощах отца моего апельсины,

Как красное золото, полднем бездонным,

Их рвут, их бросают в большие корзины

Красивые девушки с пеньем влюбленным.

И с думой о сыне там бодрствует ночи

Старик величавый с седой бородою,

Он грустен… пойду и скажу ему: «Отче,

Я грешен пред Господом и пред тобою».

И в горечи сердце находит усладу:

Вот сад, но к нему подойти я не смею,

Я помню… мне было три года… по саду

Я взапуски бегал с лисицей моею.

Я вырос! Мой опыт мне дорого стоит,

Томили предчувствия, грызла потеря…

Но целое море печали не смоет

Из памяти этого первого зверя.

За садом возносятся гордые своды,

Вот дом — это дедов моих пепелище,

Он, кажется, вырос за долгие годы,

Пока я блуждал, то распутник, то нищий.

Там празднество: звонко грохочет посуда,

Дымятся тельцы и румянится тесто,

Сестра моя вышла, с ней девушка-чудо,

Вся в белом и с розами, словно невеста.

За ними отец… Что скажу, что отвечу,

Иль снова блуждать мне без мысли и цели?

Узнал… догадался… идет мне навстречу…

И праздник, и эта невеста… не мне ли?!

Ах, как вкусен упитанный был телец!

И отёр счастливые слёзы отец.

И вот отоспался сынок, наконец,

Отмылся от въевшейся вони.

И жизнь в колею помаленьку вошла.

И вставало солнце, ложилась мгла

Под скрип жерновов, мычанье вола,

Лай собак и псалтири звоны.

Вот и стал он позор и боль забывать,

И под отчей кровлей ему опять

Стало скучно жить и муторно спать.

Ой раздольице, чистое поле!

Ой вы дали синие, ой кабаки!

Ой вы красные девки, лихие дружки!

Не с руки пацану подыхать с тоски,

Ой ты волюшка, вольная воля!

Ну, прости-прощевай, мой родимый край!

Батя родный, лихом не поминай!

Не замай, давай! Наливай, давай!

Загулял опять твой сыночек!

Старший брат зудит: «А ведь я говорил!

Вот как он вам, папенька, отплатил!

Вы, папаша, добры уж очень!

Грязь свинья найдёт! Не уймётся бес!

Пап, ну пап, ну чего ты плачешь?»

А и вправду на кой он Тебе такой?

Чёрт бы с ним совсем, Господь Всеблагой!

Чёрт бы с нами со всеми, Господи мой!

Мы, похоже, не можем иначе.

Помню учитель говорила, что дескать такой нищий сын, без одного тапка даже. Ну мы особо и не приглядывались.

А тапок второй то рядом!

Здесь подробней и гораздо более развернуто

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Просёлочная дорога

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Ветренно зимой

Холст на картоне, масло, 18х24

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Соцреализм 🙂

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Мать и дочь

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Тропа к дереву

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Ноябрь близко…

И в Петербурге сумрачно.

Поэтому я сегодня поделюсь с вами новыми остановленными мгновениями солнца и тепла.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

А тут просто полёт фантазии и свобода движения кисти случились.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Моя любимая на сегодня работа )

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Муж на днях порадовал и подарил такой красивый браслет, такой про меня)

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Конечно помещение требует ещё любви(денег) и не все я успела обустроить, но благодаря этой мастерской моя жизнь уже сейчас обретает другую форму и видение своей работы как чего то полноценного и цельного. Теперь все по серьезке:)

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Спасибо за просмотр и have a good day

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Зимой у реки

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Однажды в Америке

Какое-то время назад выставил на одном американском сайте по искусству эту картину и вот вчера они прислали сообщение, что фирма «Jack Daniels» в лице своего представителя по правам логотипа устроила им истерику насчет того, что это их логотип и его нельзя просто так рисовать на картинах.

Последний раз у меня такое было, когда я голову Ленина в четвертом классе нарисовал, а учительница рисования пила валерьянку и шепотом кричала, что рисовать вождя кому попало это запрещено.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

О шедеврах

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

UPD от пикабушников:

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Одиночество на подъёме

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

«Скорая помощь»

холст\масло, 80 х 80 см.

Сейчас ей даже можно насладиться живьём до конца месяца в Art Square gallery, Петербург.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Ключи для меня символ возможностей и это очень актуально сейчас

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Сказочный парк

«Сказочный парк». 2021. Бумага, акварель. 40х50

На картине изображен парк в Мытищах Московской области.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

«Дон Кихот и Санчо Панса»

«Дон Кихот и Санчо Панса»
холст\масло, 50 х 60 см.
2021 г.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Без кота и жизнь не та

Холст, масло 40х50 см

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Картина маслом «Подосиновики»

Работа написана маслом на холсте 25х35 см.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Живая история на картинах «живописного Гоголя»

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Леонид Иванович Соломаткин, пожалуй, один из самых загадочных русских художников 19 века. Он относительно быстро добился успеха, но, увы, также быстро был забыт. Интерес к его творчеству вернулся уже в 20 веке. Тем не менее за свою недолгую творческую карьеру Соломаткин успел создать немало ярких образов, которые полюбились современникам. Давайте присмотримся к деталям его картин.

Если бы в 19 веке существовало такое понятие, как мем, то картина «Славильщики-городовые» им точно бы стала. Самые первые «славильщики» были написаны в 1867 году и так полюбились публике, что автор писал их еще много раз. Городовые появились в 1860-х, заменив безнадежно дискредитировавших себя будочников. Городовым мог стать только «служивый» (как правило, отставной солдат или унтер-офицер). Судя по наградам, перед нами ветераны Крымской войны. Во время Пасхи помимо традиционного крестного хода были и так называемые славления, нечто вроде колядок на Рождество. Иногда славления» пели дети, иногда служители церкви. Также во время праздника с поздравлениями в богатые дома помимо родственников и друзей отправлялись дворники, прислуга, просто небогатые горожане. За это им традиционно давали чаевые. Городовые и мелкие полицейские чины тоже часто захаживали, но обычно ограничивались словесными поздравлениями. Если дворника скупые хозяева могли выставить без чаевых, с полицией все же старались быть щедрее. Заставил героев петь художник, возможно, чтобы сделать ситуацию курьезнее. В данном случае вокальные данные городовых явно оставляют желать лучшего, раз хозяйка даже уши заткнула. Но хозяин (вероятнее всего, купец) достал кошелек, значит, миссия выполнена.

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

О самом художнике Соломаткине известно мало. Нет даже единого мнения о том, где именно он родился. Чаще всего в качестве его малой родины называют городок Суджа в Курской губернии, но есть мнение, что он был уроженцем Малороссии. Некоторые факты его биографии стали известны благодаря сохранившемуся письму, в котором он просил принять его в Академию художеств. «С младенчества был круглым сиротою и перенес все то, что достается на долю бедняка-сироты, развиваясь годами во мне пробудилась страсть к искусству, не знаю, навеяна ли она красотами южной природы или другой какой причиною, но и в лавке с аршином в руках в Одессе, и на возу чумака, с ящиком разносчика на доках Николаева я все думал или о красивых местностях, или передо мною рисовались сцены народной жизни моей родины. Не в силах далее выдержать, я решил обратиться за советом к художнику Меликову, служащему в Морском училище в Николаеве, и г. Меликов, рассмотрев мои рисунки, решительно советовал мне заняться искусством и отправиться в Академию художеств. Совет художника глубоко запал в мою душу и решил меня по неимению средств идти пешком в Москву — хотя и без средств, но с полною верою в будущее. В Москве я отправился в Училище живописи, о котором тоже слышал от художника Меликова, в каковое училище и был принят бесплатно — с полным сочувствием к своему положению как в профессорах, так и в учениках, которые мне предложили кто квартиру, кто пособие […] для поддержания себя и своих занятий я должен был быть даже церковным сторожем и звонарем».

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

Художник не оставил ни одного автопортрета, но считается, что писаря на картине «Приезд станового на следствие» Василий Перов рисовал именно со своего младшего товарища Соломаткина. Сохранилось также описание, оставленное еще одним другом и однокашником художника А. З. Ледаковым. «В первых числах сентября, поступив в московское Училище живописи и ваяния, я, в числе прочей учащейся молодежи, уселся за парту рисовать поставленную профессором гипсовую голову Эскулапа. Рядом со мной разместился, также из вновь принятых поступивших, лет 16–17, мужественный, плечистый, рослый, здоровый, с вьющимися белокурыми волосами молодой человек. Мой сосед принялся как бы машинально чинить карандаши и пристально всматриваться в задумчиво склоненное лицо гипсовой головы Эскулапа.— Это что за персона будет? — не поворачивая головы и не отрывая глаз от Эскулапа, с сильным малороссийским акцентом, шутя спросил меня сосед. При этих словах я был поражен еще больше, чем атлетическим сложением моего соседа, его могучим, чудесного тембра баритоном. Мне не верилось, что такие мощные, звонкие и вместе с тем певучие звуки, потрясающие на далекое пространство воздух, при самом обыкновенном разговоре льются из груди 16-17-летнего юноши… Я объяснил, что такое Эскулап.

— Нехай его будет Эскулап, — ответил мой сосед и принялся медленно водить карандашом по листу ватманской бумаги и набрасывать контур гипсовой головы. Не отрывая карандаша и водя им по бумаге, мой оригинальный сосед спросил мою фамилию; я сказал, и спросил в свою очередь его фамилию.

— Соломаткин, — был ответ.

[…] Когда во время антракта я и прочие товарищи взглянули на рисунок Л. И. Соломаткина, то, к общему удивлению, заметили, что голова Эскулапа нарисована с большим пониманием дела, но с громадным носом, в виде дули, очевидно, с умыслом приставленным ученому античной Греции. На экзамене этот нос обратил потом общее внимание профессоров, над которым они немало хохотали, но это обстоятельство не помешало начинающему ученику получить хороший балл». (Описание взято из книги Е. В. Нестеровой «Леонид Иванович Соломаткин — жизнь и творчество»).

Успех художника пришелся на 1860-е. Однако, в отличие от того же Перова, Соломаткин не имел коммерческой жилки, не умел искать меценатов, а главное, злоупотреблял алкоголем и в итоге спился. Последние годы он фактически был бездомным и в 46 лет умер от чахотки в больнице для бедных. Как писал о нем П. Третьякову художник Г. Ознобишин, «В Петербурге было слишком холодно для этой сердечной натуры. Гениальные мысли и эскизы нашего живописного Гоголя – Леонида Соломаткина погибли для потомства». В поисках заработка художник часто копировал старые сюжеты, иногда добавляя небольшие детали, и в итоге с одной стороны существует большое количество авторских копий, а с другой, когда уже в 20 веке к творчеству забытого художника вновь стали проявлять интерес, возникали проблемы с установлением авторства.

Давайте взглянем на некоторые другие работы Соломаткина

какое возвращение изображено на известной картине рембрандта

«Именины дьячка» (1862)

это самая первая из сохранившихся картин автора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *