какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Эмоциональная составляющая в управлении персоналом

Какие типы мышления можно развивать?

И это аспекты эмоционального мышления. Именно оно как лакмусовая бумажка определит, кто преуспеет, а кто- нет, кто всегда недоволен, а кто счастлив, кто умеет строить длительные отношения с коллегами, руководителем, клиентами, а кто только ожидает к себе особого отношения, ни капли не заботясь о других.

Ожидания от персонала

Что руководитель ожидает от сотрудника:

Что ожидается от руководителя:

Потребности персонала

Приходя в компанию человек всегда соотносит то, что от него ожидают со своими потребностями. Каковы же потребности любого человека, приходящего в организацию? Если обобщить различные концепции по этому поводу и просто обратить внимания на свои внутренние ощущения, то практически каждому из нас хочется

Если совместить потребности и ожидания, то связующим звеном между ними, станет присутствие эмоционального мышления и осуществление эмоционально адекватного взаимодействия.

3 уровня взаимодействия

В ежедневной деятельности мы взаимодействуем друг с другом на 3х уровнях:

Последние открытия в области нейропсихологии мозга показывают, что когда человек испытывает удовольствие, радость, приятные эмоции, выделяется серотонин, который приводит в действие наиболее высокий уровень ментальной активности. Это значит, что человек может повысить свою продуктивность, генерировать творческие идеи, быстрее справляться с задачами, качественно выполнять свою работу, обучившись поднимать эмоциональный тон.

Японцы приходят друг к другу с поклонами, подарками и благодарностями, и никто не удивляется: уважать и признавать друг друга – это норма поведения в их культуре.

Американский психолог Эрик Берн определили это как «психологический кислород»: психологическая потребность человека в поглаживаниях. Он выделяет четыре типа поглаживаний:

Обычной платой за низкий уровень эмоциональной компетентности является

Как же руководитель или специалист в компании может избежать подобных результатов? Для этого важно вывести на осознанный уровень понимание, что происходит с ним и коллегами на эмоциональном уровне, какова природа этих эмоций и как ими управлять. А то, что мы осознаем, мы можем либо изменить, либо принять, либо поменять к этому отношение. У человека всегда есть выбор!

Повышая эмоциональную осознанность, сотрудник сможет:

Источник

Управление эмоциями команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Вы только что собрали всю команду вместе и принялись решать какую-то задачу/искать идею при помощи мозгового штурма, но тут выяснилось, что несколько сотрудников находятся в скверном расположении духа. Вы слышите жалобы и стенания, которые подрывают моральный настрой в коллективе. Проблему замолчать не получится, потому что в воздухе витает плохое настроение и высасывает энергию из вас и вашей команды. Встреча превращается в пустую трату времени.

Существует много исследований, которые подтверждают один момент: негативные эмоции способны передаваться от одного человека к другому. Это срабатывает как паника или инфекция, от которых очень трудно избавиться. В нашей статье вы найдете советы на тему, как предупредить наступление такой ситуации.

Распознавание основной эмоции в команде

Ежедневные конфликты и раздражающие факторы могут оказать серьезное влияние на то, как мы оцениваем свою работу, коллег и компанию. Когда мелкие неприятности идут бесконечным потоком, это может повлиять на наш образ мышления, ощущения и поведение. Это все приводит к таким последствиям как:

И конечно, один «зараженный» негативными эмоциями человек влияет на окружающих.

Влияние эмоций на производительность

Синтия Фишер, профессор в области менеджмента, установила наиболее распространенные эмоции, которые испытывают люди на работе:

Рассмотрим каждую эмоцию отдельно и найдем способы справиться с ними.

Злость/раздражение

Небольшая творческая злость может быть полезной для компании, стимулируя прогресс и инновации. Но чрезмерная злость подрывает благополучие всего предприятия. Если чье-либо раздражение вышло из-под контроля и оказывает влияние на окружающих, попробуйте использовать следующие стратегии:

Фрустрация

Члены команды могут с легкостью привить себе привычку жаловаться на малейшие неприятности. Примените следующие стратегии:

Беспокойство/нервозность

Все мы испытываем беспокойство время от времени, но есть люди, которые делают это намного чаще. К тому же беспокойство тоже может заражать команду. Попробуйте следующие стратегии:

Разочарование/несчастье

Примените следующие стратегии:

Неприязнь

Если члены вашей команды испытывают неприязнь друг к другу, это может привести к возникновению конфликтов. Вовремя не выявив эти симптомы, вы можете упустить шанс все исправить. Используйте следующие стратегии:

Источник

Впечатлить за 2 секунды: как радость, ярость, страх и зависть влияют на нашу работу

Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер как-то сказал: «Люди могут не вспомнить ваших конкретных слов, но никогда не забудут, что при этом почувствовали». Это высказывание в бизнес-литературе обросло различными дополнениями, но смысл остается тот же: в коммуникациях, конфликтах, сложных переговорах через некоторое время участники не вспомнят, что обсуждали, какие цифры называли. Они вспомнят, как себя чувствовали либо как их заставили себя почувствовать.

Наши переговоры тем сложнее, чем шире эмоциональная воронка, в которую собеседники попадают. В управлении командами для руководителя основной управленческий вызов лежит в создании качественной среды, где личностные качества участников важны, но не так критичны, как нам кажется. В своей книге «Обучение не гарантирует результата» (Telling Ain’t Training) Гарольд Столович и Эрик Кипс однозначно утверждают, что «слабая эффективность на рабочем месте в значительной степени связана с факторами среды, а не личности». Согласно многочисленным исследованиям, командная эффективность на 80% зависит от среды и лишь на 20% от индивидуальных способностей команды. Что же влияет на среду, в которой работает команда?

Волшебный конструктор благоприятной среды состоит из многочисленных пазлов: психологическая безопасность, эмоциональный настрой, баланс критики и похвалы, конструктивная обратная связь, высокий уровень доверия, наличие определенного уровня негативных эмоций. Все, что регулирует среду для команды, прямо или косвенно связано с эмоциями, о которых мы понимаем крайне мало.

Есть два подхода к пониманию эмоций. Первый — деление эмоций на различные группы и подгруппы с дальнейшим анализом. Эмоции можно разделить на несколько групп с «детскими названиями»: радость, злость, грусть, страх, любовь, удивление. Количество эмоций различное, но конечное. Их не более тринадцати.

Второй подход — это схемы, которые объясняют, как наши ситуационные реакции формируются со временем. Метафорически это означает, что способ, как люди используют свои эмоции, зависит от взаимодействия эмоций и разума, а это взаимодействие зависит от эмоционального опыта личности, а также усвоенных социальных и поведенческих навыков. Надо признать, что для многих людей эмоции — крайне запутанное дело. Мы начинаем думать или разговаривать о них только тогда, когда они достигают крайней формы. Мы физиологически не в состоянии управлять своими эмоциями, а чтобы их контролировать, необходимо их как минимум распознавать, чему нас никогда не учили. Хорошая новость — эмоциональная грамотность относится к тем навыкам, которым можно научиться.

Впечатление за 2 секунды

Кандидат приходит на собеседование с прекрасным резюме. Вы смотрите на него и немедленно чувствуете неприязнь, но ничего не можете с собой сделать.

Налини Амбади и Роберт Розенталь из Гарвардского университета захотели изучить справедливость суждения, которое мы выносим о человеке, впервые его увидев. В ходе эксперимента исследователи показали студентам 10-секундное видео с преподавателями, которых нужно было оценить по 15 разным параметрам. Потом они повторили этот эксперимент с другой группой, показав только 5 секунд от видео. В конце они оставили 2 секунды, чтобы оценить преподавателей для третьей группы испытуемых. Интересно, что оценки после 10 и 2-секундного просмотра оказались одинаковыми.

Эти и многие другие исследования позволили сделать вывод: мы решаем, верить ли человеку или нет, нравится он нам или нет, доверяем ли мы ему или нет, еще до того, как он откроет рот. Это механизм выживания, доставшийся нам от предков. Мы моментально отвечаем себе на три вопроса о собеседнике: друг или враг? Победитель или неудачник? Достоин доверия или нет?

Из чего состоит настроение

Кроме бизнес-лайфхаков существует всеми признанная концепция «эмоционального интеллекта». Эмоциональный интеллект EQ, придуманный двумя исследователями — Питером Саловей и Джоном Майером и популяризированный Дэниелом Гоулманом в его одноименной книге. Он показывает способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Сильные эмоции вроде тревоги и гнева могут создавать помехи, которые негативно влияют на оперативную память. Именно поэтому мы совершенно не можем здраво мыслить во время подобных аффектов. Один из полезных способов заметить эмоции на ранних этапах был предложен психологом Робертом Плутчиком, который разработал шкалу эмоций, или колесо эмоций. В нем большой интерес представляет переход от базовых эмоций (радость, доверие или страх) к производным эмоциям (гнев, неудовольствие, горе). Например, злость на самом нижнем уровне интенсивности — это досада, на самом высоком уровне колеса злость становится гневом. Почему это важно в рабочем процессе?

Давайте представим, что вы назначили нового руководителя проекта, но сомневаетесь, справится ли он с заданием. Сотрудник может испытывать первоначальные опасения, потому что сомневаются, сможет ли хорошо сделать работу. Опасение превращается в тревогу, что результат будет плохим. Если в команде не говорят об эмоциях, а вы как руководитель ее не заметили, чувство остается непризнанным и неуправляемым. Далее оно перемещается на следующий уровень «колеса Плутчика» и становится страхом.

Страх вызывает целый набор новых поведенческих моделей, куда входит обвинение других, нулевой прогресс, оборона, непродуктивные коммуникации. Если руководитель по-прежнему не урегулировал ситуацию, может возникнуть следующая форма эмоции — ужас. Тогда мозг не только полностью захватывают эмоции, не только проект терпит неудачу, но и сам человек совершает непонятные и непредсказуемые вещи. Для большей эффективности необходимо распознавать эмоции в момент возникновения.

Страх — самая мощная и первичная, базовая программа человека, еще одна эмоция, в которой скрыта сила. У человека есть миндалевидное тело — амигдала, область головного мозга, в которой зарождается чувство страха. Амигдала отвечает за то, что мы боимся 24 часа в сутки. У людей наблюдается разная активность амигдалы: у кого-то она более активна, у кого-то менее. Позитивное предназначение страха — безопасность, самозащита, выживание вида. Страх — результат действия древней программы в человеческом мозге, несмотря на то, что в современном мире 95% наших сигналов-опасений бессмысленны. Если в прежние времена человеку, чтобы выжить, нужно было защищать себя постоянно, то сейчас такой необходимости нет. Страх встроен в нас настолько глубоко, что часто мы не можем ему сопротивляться. Отказываемся от действий по причине того, что нам страшно, воспринимая это как подсказку интуиции, но это всего лишь реакция мозга, который всегда сторонится всего нового, сообщает, что мы на неизведанной территории и готовых сценариев здесь нет. В работе команд страх является сильнейшим барьером — это страх осуждения, боязнь быть непонятым, отверженным или осмеянным, страх потери контроля.

Это «гремлины», как любят говорить коучи, — мифические существа, которые виноваты в неожиданно возникающих проблемах. У каждого они есть, но умеете ли вы с ними работать?

Ричард Никсон однажды сказал: «Люди сильнее реагируют на страх, чем на любовь. Этому не учат в школе, но это так»

Удивительные исследования были проведены для анализа чувства зависти. Зависть сложно назвать эмоцией в чистом виде, но она интересно влияет на работу команды. Марк Штейн, профессор управления и менеджмента в Лейчестерском университете Великобритании, высказал гипотезу, что опасения лидеров-руководителей, что подчиненные превзойдут их в работе, делают зависть «реальной проблемой в преемственности руководства». Более того, исследования Тани Менон, доцента университета штата Огайо, показывают, что зависть мешает обмену знаниями и инновациями, потому что эмоция зависти заставляет людей подключать страх конкуренции.

Эмоциональный день управленца

На практике любой руководитель с утра до вечера регулирует эмоциональное состояние себя и других. Короткое совещание в понедельник — как начнется, таким день и будет, с шуток, анекдотов или головомойки отдельных нерадивых членов команды. Они промолчат, но рептильный мозг поднимет нужный уровень тревоги, и кортизол не заставит себя ждать.

В течение дня руководитель узнает, что подрядчик испортил оборудование и поставки начнутся с большим опозданием. Он молча выслушает сотрудника, который принес плохую весть, прибережет «гнев» для подрядчика. У него уже выстроилась сюжетная линия комбинации гнева и злости. И если факты окажутся достоверными, его мотивация «порвать всех на части» усилится многократно.

Потом руководитель идет на производство и узнает, что бюджет на продукт увеличился раза в три. Его мозг четко отслеживает ситуацию и подгоняет необходимое количество страха, что проект закроется, его репутация будет испорчена. (Как я буду выглядеть?) Страх работает ежесекундно, и «гремлины» превращаются в монстров.

А вечером он выступает перед студентами, заставив себя сосредоточиться, вдруг начинает рассказывать о своих продуктах с огромной любовью, с гордостью о миссии компании, с нежностью о инженерах, которые меняют этот мир. Он доволен. Радость и удовольствие вытеснили все, что там накопилось за день.

Есть простое упражнение. Попробуйте представить разные предметы: cтол, водопад, самолет, машину. Никаких проблем не возникнет. Теперь попробуйте представить эмоции: радость, грусть, страх, злость. Для смены «образов эмоций» нам потребуется гораздо больше времени. В постоянной спешке у нас нет возможности переживать эмоции, но именно они влияют на работу вашей команды.

Поведение, которое вознаграждается и признается в большинстве организаций, — способность быть логичным, эффективным, решать сложные задачи и обладать способностями урегулировать проблемы. К сожалению, наиболее эффективные и яркие исполнители могут потерять наработанные навыки, когда эмоциональное состояние берет верх над рациональным началом. Это может быть вмешательство в ценности, значимое событие, меняющее жизнь, развод или недомогание. Организации могут ответить одним их двух способов: заменить излишне эмоциональных руководителей теми, кто действует по стандартам и разумно, или оказать поддержку.

У большинства людей, которые нас окружают, есть внутренние «эмоциональные шрамы», описанные в книге Максуэлла Мольца «Психокибернетика». И их воздействие на личность очень мощное. Организм всегда защищает нас от будущих травм, создавая рубцы, но «основные отношения травмированного человека с миром — это почти всегда отношения вражды. И он опирается не на принятие, сотрудничество, совместную работу и удовольствие, а на концентрацию соперничества, сражения и обороны».

Задача руководителя будущего в числе других задач — уметь распознавать, понимать и регулировать эмоциональный фон команды, потому что именно он во многом определяет энергию людей и создает среду.

Практические советы руководителю

— Разберитесь как можно глубже, какова ваши персональные ценности. Знание своих ценностей — ключ к пониманию того, почему определенные ситуации вызывают у вас эмоциональный отклик. Осознавая свои ценности, вы узнаете, почему вы ведете себя так или иначе в определенных ситуациях. Помните, что другие люди также готовы занять оборону и уйти в эмоциональное поле, если на кону их персональные ценности или убеждения.

— Тренируйте способность понимать свое самочувствие. Осознание своих эмоций прямо влияет на принимаемые вами решений и помогает сформировать репутацию руководителя, который не зависит от непредсказуемого настроения. Называйте эмоции, которые вами движут словами. «Сейчас я злюсь». «Мне страшно». «Я волнуюсь». Попробуйте регулярно оценивать происходящее с точки зрения возникающих эмоций. Старайтесь распознавать эмоции на ранних стадиях спирали.

— Обращайте внимание на среду и контекст, в котором вы работаете. Это даст возможность понять, почему ваша команда ведет себя так или иначе. Это также даст вам время, чтобы предпринять определенные действия, если ситуация или поведение выходят из-под контроля.

— Когда люди ведут себя странно или плохо, найдите время, чтобы выяснить причины такого поведения. Большинство ваших сотрудников — эмоциональные существа. За внешними обстоятельствами чаще всего скрывается то, что люди чувствуют.

— Пробуйте выделять «время тишины» для своей команды. У людей должны быть «тихие часы», когда их никто не трогает. Сотрудник может не читать почту, не отвечать. Он может сам планировать свою деятельность и нести ответственность за свои действия.

— Включите в расписание время на себя. В нашей культуре, к сожалению, не ценится время, которое мы тратим на себя. Это может быть разговор не о работе, встреча с коучем, психологом либо просто интересным человеком. Это может быть формат «переключения», когда вы регулируете свое состояние, подпитывая положительные эмоции.

— Разрешите себе и своей команде говорить об эмоциях. «Эмоциональная смелость» помогает в решение сложных конфликтов или непродуктивных коммуникациях.

Что поможет команде накапливать критически важную массу «эмоциональной энергии»:

В течение многих десятилетий считалось, что эмоциям нет места в рабочем мире и идеальный лидер— это тот, кто подходит к проблемам рационально и бесстрастно. Однако реальность такова, что эмоции неизбежны, когда группа людей собирается вместе на длительный период времени для работы над сложными задачами, и при эффективном использовании настроение и эмоции лидера могут быть скорее плюсом, чем минусом. Управление эмоциями — не самая легкая наука. Но, как сказала много лет назад Мария Кюри, «Ничего в жизни не надо бояться. Надо лишь понять. Сейчас пришло время понимать больше, чтобы бояться меньше». Я не сомневаюсь, что многие в этом непростом 2020 году согласятся со мной в одном: люди забудут то, что вы обсуждали, люди забудут то, о чем вы договаривались, люди забудут то, что вы потом делали, но они никогда не забудут, как они себя почувствовали или как вы заставили их себя почувствовать.

Источник

Эмоциональная саморегуляция в спортивной команде. Пять стратегий влияния на эмоции партнеров

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Эмоции являются важной частью жизни спортсмена, оказывают влияние на физиологию, мотивацию, когнитивную сферу, а, следовательно, на его работоспособность и результаты (Babkes Stellino, Partridge, & Moore, 2012; Uphill & Jones, 2012). А тогда, когда речь идет о командных видах спорта, влияя на межличностные отношения, эмоции становятся частью общения. Они показывают, как человек себя чувствует, в каком состоянии он находится, а способы выражения эмоций влияют на то, как на них реагируют другие люди (Crocker, Kowalski, Graham, & Kowalski, 2002; Jones, 2012). Поэтому эмоциональная саморегуляция оказывает большое влияние на результаты спортсмена, что делает ее развитие составной частью его подготовки. Фокус внимания спортивного психолога, может быть, направлен на то, как спортсмен воспринимает и регулирует различные эмоциональные состояния, например, тревогу до и во время соревнований. Или на то, как он проявляет способность эмоционального самовыражения в пылу командной борьбы. Цель этой статьи – знакомство с ключевыми аспектами межличностной эмоциональной саморегуляции спортсменов в команде.

Эмоции и эмоциональная регуляция в спорте

Для эмоциональной саморегуляции спортсмены используют ряд стратегий:

• Внутренний диалог (самовнушение);

• Вытеснение из сознания (подавление);

Известно, что способность спортсменов регулировать свои эмоции напрямую связана с их спортивными достижениями (Jones, 2012). Lane, Beedie, Devonport и Stanley (2011) говорят о том, что спортсмены с помощью стратегий саморегуляции, увеличивали интенсивность таких эмоциональных состояний, как гнев и тревога, если они интуитивно ощущали, что эти эмоции будут способствовать достижению результата. Исследования показали, что в спорте высших достижений индивидуальные программы саморегуляции чрезвычайно эффективны для улучшения результатов (Robazza, Pellizzari, & Hanin, 2004).

Таким образом, способность к эмоциональной саморегуляции ведет к достижению результата, а навыки реагирования в контексте спортивной ситуации (например, когнитивная оценка и целеполагание) могут быть использованы в качестве стратегий эмоциональной саморегуляции (Lane, 2012). Кроме того, попытки контролировать или подавлять свои эмоции могут привести к значительному снижению мышечной выносливости (Bray, Martin Ginis, Hicks, and Woodgate, 2008).

Влияние окружения на эмоциональные реакции и межличностные отношения спортсменов.

Обзор литературы, посвященной командным силовым видам спорта, таким как, регби, американский футбол и хоккей (Campo, Mellalieu, Ferrand, Martinent, and Rosnet, 2012) показал значимость влияния окружения на эмоциональное состояние спортсменов. Влияние значимых других через отрицательное отношение, критику, поведение партнеров по команде и т.д. было причиной возникновения негативных эмоций спортсменов более чем в 58% случаев. В то же время собственные ошибки спортсменов (физические или ментальные) – в 52,9%.

Имеется также свидетельство того, что на эмоции спортсменов влияет восприятие себя как члена какой-то группы. Например, восприятие футбольными фанатами себя как членов фанатского сообщества влияет на эмоции, которые они испытывали во время просмотра Чемпионата Мира по футболу. Примечательно, что позитивные переживания болельщиков, связанные с успехами команды сохранялись дольше, чем негативный эмоциональный опыт, связанный с ее неудачами (Jones, Coffee, Sheffield, Yanguez и Barker, 2010). Кроме того, идентификация зрителей со спортивной командой приводила к повышению самооценки и позитивному взгляду на жизнь, а также снижению депрессии и меньшему чувству одиночества (Branscombe & Wann, 1991).

Другое исследование свидетельствует о том, что восприятие спортсменами своей принадлежности к «элитной» группе было связано с эмоциональным переживанием гордости (Uphill and Jones (2007)).

Процессы межличностного эмоционального регулирования можно рассматривать с двух сторон.

Со стороны межличностных и контекстуальных факторов эмоционального реагирования значимы параметры группового взаимодействия (Wagstaff, Fletcher, & Hanton, 2012). Wagstaff со своими коллегами (2012) познакомился с членами пяти олимпийских спортивных команд и сообщил, что эмоциональная саморегуляция зависит от эмоциональных способностей спортсмена (способность идентифицировать, обрабатывать, осмысливать и управлять эмоциями) и социальных норм организации эмоционального самовыражения. Считается, что саморегуляция влияет как на индивидуальные параметры, такие как, собственное поведение, мотивация и эмоции, так и на результаты межличностного общения, от чего в свою очередь зависят отношения между членами группы.

В недавнем исследовании (K.A. Tamminen, P.R.E. Crocker / Psychology of Sport and Exercise 14, 2013) была поставлена цель изучить эмоциональную саморегуляцию и межличностную регуляцию эмоций в команде. Задача заключалась в том, чтобы понять «значение, которое люди придают происходящим с ними событиям и распознать те способы, с помощью которых осуществляется взаимодействие партнеров в команде» (Prus, 1996). В качестве участников были выбраны женщины, так как есть доказательства того, что женщины получают больше преимуществ от социального регулирования эмоций (Flores & Berebaum, 2012). Кроме того, женщины-спортсмены ищут поддержки в большей степени, чем мужчины (Crocker & Graham, 1995). Групповое взаимодействие исследовалось в команде по керлингу, так как здесь небольшой количественный состав команды предполагает, что ее члены взаимодействуют друг с другом во время каждой тренировки и игры, что может не произойти в более крупных командах, в которых есть деление на основных игроков и резервных, или в видах спорта, в которых спортсмены делятся на пятерки или линии (например, американский футбол или хоккей на льду).

Сбор данных включал интервью и наблюдения в течение сезона. Спортсмены участвовали в трех полуструктурированных интервью (перед началом, в середине и по окончании сезона). Темы для обсуждения включали: а) справочные вопросы (например, как долго вы занимаетесь керлингом?), б) индивидуальное регулирование эмоций (например, что вы сделали в прошлый раз, когда попали в напряженную и сложную ситуацию), в) межличностное регулирование эмоций внутри команды (например, расскажите мне о ситуации, которая была стрессовой или сложной для вашей команды; как ваша команда отреагировала на это событие?) и г) отношения с товарищами по команде (например, опишите отношения между членами вашей команды). По результатам наблюдения за соревнованиями, тренировками и командными встречами делались подробные заметки. Затем, в ходе интервью спортсмену задавались вопросы о его действиях в конкретных ситуациях. Например, почему спортсмен строил свои действия тем или иным способом? Какие условия привели к подобным действиям?

Анализ показал основные компоненты, требующие эмоциональной регуляции («язык тела» и самоцензура) и способы межличностного эмоционального регулирования. Спортсмены сообщили о некоторых трудностях (вызовах), связанных с регуляцией эмоций, а также выявили факторы, влияющие на эмоциональную саморегуляцию. (см. Рис. 1).

Спортсмены признали важность эмоциональной саморегуляции и то, что их эмоции могут повлиять на членов команды. Зная это, они старались управлять своими эмоциями через управление мимикой, жестами, речью. Например, лидер команды сказала: «Я могла бы злиться на себя в случае неудачи, но это состояние может легко перенестись на товарищей по команде. Поэтому я должна быть очень внимательна к тому, как я управляю своим гневом». Или еще одна цитата:

— Я очень разговорчивый человек. Поэтому, если я вдруг просто выключаюсь и молчу, они знают, что со мной что-то не так. Если я просто скажу «не беспокойтесь, все в порядке» они мне не поверят, потому что они привыкли, что я играю определенную роль.

— Что вы делаете в этой ситуации?

— Я стараюсь оставаться разговорчивой, я стараюсь не изменять свое поведение в такой ситуации. Сама себе я могу сказать «я не могу поверить, что сделала это, я не могу поверить, что сделала то», но партнерам по команде я скажу: «Хорошо, двигаемся дальше, давайте сделаем это».

Спортсменки описали самоцензуру как форму саморегуляции, в соответствии с которой они контролировали то, что говорили партнерам по команде или избегали высказывать опасения, относительно принятия стратегических решений, так как это может нанести ущерб игровому плану или уверенности в последнем броске. Иногда нежелание члена команды обременять своими трудностями партнеров воспринимается как социальное дистанцирование теми, кто хотел помочь своим товарищам справиться с негативными эмоциями. Лидер вспомнила такую ситуацию:

«Я сказала: «Как мы можем помочь справиться с этим?» Она сказала: «Никак». Я помню, что подумала: «Нет, ты можешь разделить этот груз с нами, тебе не нужно тащить это одной». Поэтому иногда негативные стратегии работы со стрессом, могут оказывать негативное влияние на команду, потому что спортсмен пытается все сделать самостоятельно, а команда говорит: «Нет, поделись с нами частью стресса, чтобы разгрузить себя! Мы хотим помочь тебе справиться с этим стрессом, поэтому просто поделись с нами!»

Таким образом, понятие эмоциональной саморегуляции связано с межличностной регуляцией эмоций, однако на выражение эмоции также влияет ряд факторов, описанных ниже.

Межличностная эмоциональная регуляция

Спортсмены описывали случаи, когда случайно или намеренно управляли эмоциями партнеров по команде или, когда их собственные эмоции регулировались действиями партнеров. Так, например, когда один из игроков сделала два важных броска плохо в трудный для команды момент и разочаровалась в себе, партнеры по команде продолжали шутить и смеяться. Это успокоило ее и показало, что все в порядке. Важная роль в такие моменты отводится лидеру команды. Однако необходимость управлять эмоциями партнеров по команде может вызывать у лидера трудности, потому что ему, в первую очередь, необходимо справиться с собственными эмоциями. Иногда, это настолько затратный процесс, что у лидера не остается энергии, чтобы справиться с поставленной задачей.

Пять стратегий межличностной эмоциональной регуляции

Все спортсмены указали такую стратегию, как позитивная или техническая обратная связь. То есть, если партнер по команде сделал неудачное действие, его все равно нужно поддерживать и сказать ему что-то, повышающее уровень уверенности, и в то же время сохранять спокойствие и не акцентировать внимание на неудаче. Иногда лидер не хочет давать негативную обратную связь, но партнеры по команде понимают, что что-то сделали не правильно. Таким образом, в идеале нужно сказать, что в следующий раз нужно сделать по-другому, чтобы все получилось. Например: «В следующий раз просто подкрути его сильнее».

Еще одной стратегией управлениями эмоциями в команде является юмор. Например, перед матчем можно рассказывать друг другу смешные истории, чтобы поднять настроение. Как правило, для использования юмора необходимо, чтобы партнерам по команде было комфортно друг с другом.

Еще одна стратегия – рассказывать товарищам по команде о своих эмоциях и реагировать на их эмоции во время соревнований. Тамминен и Крокер (K.A. Tamminen, P.R.E. Crocker / Psychology of Sport and Exercise 14, 2013) привели пример того, как такой стратегией воспользовалась участница их исследования после того, как команда набрала несколько очень важных очков в конца матча. Набор этих очков означал, что команда может пройти в более высокий раунд соревнований, если они сохранят свое преимущество в последних двух эндах. Тогда спортсменка сказала: «Отлично, девчонки, давайте сделаем глубокий вдох. Если мы проведем конец матча на хорошем уровне, следующий энд будет победным». В период соревнований команды также часто разрабатывают специальные аббревиатуры или используют сочетания слов, чтобы мобилизовать друг друга. Например, ДВД (дышать, верить, доверять) или «дыши, дыши, успокойся».

Просоциальные действия – это действия, принимающие в расчет потребности других людей и связанные с удовлетворением их потребностей путем приспособления и изменения собственного поведения. Одним из примеров просоциального действия является передача права броска, удара, если есть чувство неуверенности в своих действиях и тревога. Просоциальные действия иллюстрируют способы, с помощью которых спортсмены учитывали проблемы товарищей по команде и уделяли первоочередное внимание задаче регулирования их эмоций для получения положительного результата. Просоциальные действия также включают в себя управление своим телом, позволяющее давать позитивные сигналы в знак поддержки.

Скрытые действия включают действия по защите товарищей по команде от потенциальных стрессоров или прямой критики. Например, если есть необходимость заставить кого-то из команды двигаться быстрее или другим образом скорректировать действия, тогда свое обращение нужно обращать ко всей команде, а не к этому человеку: «Давайте двигаться быстрее! Нам всем нужно быть быстрее!» Но почему бы просто не обратиться к одному человеку? Чтобы в команде не было человека, который чувствует, что к нему обращаются не так, как к другим, и критикуют.

Факторы, влияющие на эмоциональную регуляцию

Продолжительность совместной работы. По мере увеличения времени существования команды и совместной работы, спортсмены используют стратегии более активно и более сдержаны в проявлении своих эмоций.

Групповая динамика и сплоченность. Тамминен и Крокер говорят о том, что успех команды связан с навыками межличностного общения. Чем более сплочена команда, тем больше это способствует эмоциональной регуляции как каждого ее члена отдельно, так и между партнерами.

Контекст. Соревнования, разбор после игры или общение один на один. В контексте соревнования спортсмены старались больше контролировать свои эмоции, и, наоборот, в разборе после матча или в общении один на один спортсмены могли позволить себе выпустить пар. Одна из причин была в том, чтобы произвести на соперника впечатление сплоченной команды и показать, что партнеры доверяют друг другу.

Роли в команде. Роль лидера (капитана) возлагает на спортсмена дополнительную ответственность по регуляции эмоций, потому что его эмоциональное состояние передается партнерам по команде в первую очередь.

Наличие поддержки за пределами команды. Часто наличие поддержки вне команды (муж, родители, психолог, друзья) стимулирует к тому, чтобы показать эмоции именно им, а не партнерам по команде.

Взаимодействие между эмоциями и когнитивной обработкой было подчеркнуто не только в осознании спортсменами их эмоций, но и в мониторинге и изменении действий для достижения успешных результатов команды и поддержания позитивных отношений с товарищами по команде (Thompson, 1994). Эти результаты подтверждают, что построение межличностных отношений требует самоконтроля (см. Vohs & Ciarocco, 2004) и что эмоциональная саморегуляция может способствовать позитивным социальным связям между товарищами по команде.

Найдены возможные дубликаты

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Лига психотерапии

4.1K поста 22.4K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Все посты и обсуждения по датам

Онлайн сейчас и за последние сутки

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Случаи из практики 103

— У вас есть на это какие-то причины?

— Но что-то пошло не так?

— Мы с мужем самые настоящие домоседы и любители вкусно поесть, поэтому после окончания голодной студенческой жизни начали незаметно прибавлять в весе. Меня это коснулось в большей степени – после беременности набрала больше двадцати килограмм. Появилась одышка, стало трудно подниматься по лестницам и ходить по улицам, плюс начала серьезно болеть спина. Я всерьез задумалась о похудании, но взяться за него оказалось не так уж и просто.

— Трудно делать это в одиночку, особенно когда необходимо параллельно готовить мужу и ребенку привычные им блюда.

— Вы попросили помощи у мужа?

— И он начал довольно быстро худеть, в отличие от вас.

— Результат появился очень быстро – теперь муж выглядит так, будто ему снова двадцать пять. И на его фоне я превратилась в жирную корову, неухоженную и уродливую. Я пыталась обратиться к диетологам, пила всякие БАДы – да чего я только не пробовала, ничего не помогает. А потом я начала подмечать что Саша стал проявлять какие-то новые качества и умения которых у него раньше не было – он неожиданно заиграл на гитаре, стал ездить два раза в месяц с друзьями в походы, получил новую должность. На мой вопрос, как у него это получилось – он отвечал, что все из-за энергии, которая появилась после похудения.

— И вас это начало раздражать?

— И вы боитесь, что дело дойдет до развода?

— Ну а какой мужчина будет терпеть жену с такими закидонами? – с горечью в голосе сказала Вера.

— Да я бы с радостью, но тогда придется рассказать ему обо всем что я наделала.

— Ну, я со злости начала добавлять ему в еду специальные порошки для набора веса – ну знаете, такие спортсмены употребляют. Потом несколько раз прокалывала шины на велосипеде и еще много такого, о чем очень стыдно говорить. И я не смогу нормально жить с этим, если продолжу молчать. Понимаете, меня это гложет изнутри, будто я изменяла ему с другим мужчиной и держу все в тайне…

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Как прошёл мой первый заплыв на открытой воде

Всем привет! Это Дмитрий Чешев Я вам рассказывал о том как плавать когда ты парализован. И о том, что я зарегистрировался на свой первый заплыв на открытой воде. Так вот, заплыв состоялся несколько дней назад. Я и как и предполагал, я оказался единственным участником с инвалидностью.

Сегодня я хочу рассказать вам о том как прошёл этот заплыв

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Я занимался плаванием с детства. С 6 лет я начал тренироваться в спортивной секции. Тренер разглядел во мне способности и меня взяли в спортивную школу. С тех пор я плавал каждый день и в итоге выполнил норматив первого разряда.

В возрасте 21 года в я получил травму спинного мозга в результате неудачного падения в спортзале и оказался в инвалидной коляске. Я не мог ходить, но я мог плавать

Я долго не мог попасть в бассейн, но со временем в городе появился бассейн с доступной средой. И я вновь начал плавать.

Я не хотел становиться профессиональным паралимпийцем, но понимал, что всё рано нужна какая-нибудь цель, которая зажигает. В последнее время во всём мире популярны заплывы на открытой воде

Кто-то переплывает Босфор, Ла-Манш, Волгу. Заплывов множество. В том числе в России. Я выбрал для себя заплыв, который прошел в Крыму в июне 2021 года и я сегодня хочу вам о нём сегодня рассказать

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

1 марта я нашёл бассейн, в котором можно тренироваться. Он оказался в другом городе. До него нужно было добираться на автобусе, электричке, а потом на такси. Но это ничего, если ты сильно чего-то хочешь.

2 марта я купил абонемент. На 12 посещений. Решил, что 3 раза в неделю будет достаточно чтобы подготовиться к заплыву. Тренировался месяц.

4 апреля у меня воспалилась болячка на ноге и я выбыл на месяц из тренировок. Из-за парализации у меня проблемы с организмом ниже уровня груди и даже самая простая ссадина заживает очень долго

2 мая я вернулся в бассейн. Наконец-то! И со временем начал тренироваться 4 раза в неделю

11 июня я впервые в жизни натянул на себя гидрокостюм (посмотрите на видео как надеть гидрик если вы парализованы) и первый раз в этом году зашёл в море.

13 июня я проплыл свой первый заплыв на открытой воде

Больше всего я переживал за старт и финиш. Забегать и выбегать из воды как все я не мог. Я заранее договорился с ребятами, чтобы они мне помогли. Подкатили коляску к самой воде и занесли меня в воду.

Потом я начал получать удовольствие. Я настолько кайфонул от заплыва, что забыл ускориться. Это реально круто, плыть со всеми в классном месте, чувствовать тепло солнца, приятную воду.

В итоге я пришёл на финиш 12 из 42 стартовавших. И вторым в своей возрастной категории. Неплохо для первого раза?

Как я и предполагал, я был единственным инвалидом среди всех участников.

Итог. Я влюбился в плавание на открытой воде.

Я точно знаю, что не важно можешь ли ты ходить, ты всегда можешь выйти на старт и победить.

Обязательно посмотрите видео о том как прошёл мой заплыв. Больше информации обо мне найдете в Инстаграме

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Случаи из практики 83

— Я никак не могу похудеть! – заявил клиент с покрасневшим от солнца лицом. – За последние годы трижды был у диетолога, исключал из рациона различные продукты, не вылезал из спортзала, но все равно в какой-то момент срывался и отъедал все что сбросил.

— Давайте начнем с того, что проясним причины, по которым вы взялись за похудание. Это ваша личная инициатива или имеется назначение врача?

— Ну… во-первых, я устал от сложностей с покупкой одежды, надоело терпеть отдышку после того, как взберешься по лестнице на второй этаж. Достало, когда люди пялятся на то, как я пытаюсь вылезти из своей собственной машины – видели бы вы их взгляды! И это я еще молчу про родственников и друзей, рассказывающих что у меня такими темпами никогда не будет женщины и нормальных отношений! Бесит!

— Но при этом вы понимаете, что они отчасти правы, и поэтому отправляетесь покупать абонемент в зал и очередную порцию вегетарианской еды, верно?

— Может в таком случае нужно попробовать найти те моменты, где ваша выдержка дает слабину? Вы не пробовали как-то уменьшать нагрузки, когда понимаете, что вот-вот сорветесь?

— Конечно пробовал – устраивал свободные дни, когда позволял себе есть «запрещенные» продукты и уменьшал физнагрузки до минимума. Но от них становится только хуже – желание бросить все становится просто невыносимым.

— Хорошо, а что насчет причин срывов?

— Не выдерживаете рабочих тягот, хм… Еще что-нибудь?

— Жареная картошка – ее часто готовит моя соседка, Катя. Запах на весь подъезд такой, что можно слюной захлебнуться. На сальце, с лучком, а бывает к этому еще и мяско сделает. Эх… И как, скажите, после такого усидеть на диете?

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Дорога домой после тренировки. Почему родителям не нужно разбирать ошибки ребёнка

Детский футбол, это всегда эмоции и после неудачных игр или тренировок настроение не всегда бывает хорошим. Это абсолютно нормально когда ребёнок переживает за свои успехи, куда хуже если проявляется равнодушие и безразличие.

Но в то же время, ближайшие часы после тренировки, это не самое лучшее время для анализа и разбора полётов. Необходимо иметь определённое время, чтобы остыть и с холодной головой углубиться в то, что произошло. Как для тренера, так и для футболиста и его родителей.

Но некоторые родители используют это время для критики своих детей, тренера, соперника или судьи, вдаваясь в подробности и на эмоциях делая какие-либо выводы.

В книге Джона О’Салливана «Изменение игры», есть хороший отрывок, который подтверждает негативное влияние подобных разговоров на дальнейшее желание заниматься футболом:

Когда я спрашивал их: «Какой твой самый нелюбимый момент в спорте?», я часто получал очень похожий и печальный ответ: Поездка домой после игры».

Поэтому подобные разговоры имеют крайне негативные последствия, футболисту нужно время чтобы остыть, восстановиться не только физически, но и эмоционально. Не стоит забывать, что ребёнку не нужно чтобы его родитель выполнял функции тренера-аналитика, в первую очередь, родитель должен выполнять роль близкого человека, не создавать стрессовых ситуаций и максимально спокойно и сдержанно оказывать поддержку.

Снизу я приведу ещё несколько отличных цитат из этой книги:

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

какое влияние я оказываю на эмоциональное состояние команды

Лечение депрессий / Выход из негативных состояний. ч1. Физическая активность

Понимание механизмов работы собственного мозга может наделить людей уникальными возможностями для позитивных изменений.

ПО статистике 80% клиентов становится значительно и значительно лучше. А 20% либо уходят к другим специалистам или заканчивают психотерапию в принципе и далее у меня нет данных о результатах, либо направляются к другим мед. специалистам.

Нейрофизиология — это наука о мозге, в том числе о биологических основах мыслей, чувств и действий, механизме работы нейронных связей мозга, отвечающих за возникновение депрессий, и наши знания о том, как можно на это повлиять.

Научные исследования показывают, что небольшая коррекция образа жизни и поведения человека может изменить работу и нейрохимическую составляющую деятельности определенных наборов нейронов. А по мере того как меняется работа мозга и продуцируемых им нейрохимических веществ, меняется и течение депрессии.

Ч1 = Физические упражнения.

Заниматься спортом никому не хочется. И чем больше на диване сидишь, тем сложнее себя заставить. Становится хуже, выходить даже на прогулки становится все сложнее и сложнее. На этом этапе некоторые начинают даже откладывать поход в магазин до степени, когда есть совсем ничего уже не остается.

Что дают физические упражнения

С точки зрения межличностных отношений:
— во время депрессии обычно чувствуется одиночество. Физические занятия возвращают к
активному взаимодействию с социумом.

Многие вчера писали, что выхода из депрессии нет, так как нет сил ни на что. Но это не так:

1. тренировки улучшают сон

2. следовательно, повышают настроение человека, усиливают его энергичность, облегчают боль

3. Способность справляться с болью и напряжением позволяет увеличивать

физическую нагрузку и получать от этого большее удовлетворение.

4. чем больше удовлетворения и удовольствия (даже в минимальных количествах это больше, чем у вас было до этого), тем больше сил у вас и стремления к повышенной двигательной активности.

Для точности информации привожу цитаты из различных источников науч. популярной литературы и свои заметки. Если вам интересно, то изучите подборки книг издательства МИФ, очень интересные и познавательные издания у них:

Точно так же как тренировки укрепляют мышцы, они развивают и ваш
мозг. Упражняя мозг, вы создаете дополнительные возможности для
развития новых нейронов. В результате увеличивается содержание
специфического белка, кодируемого геном BDNF, который служит для
мозга своеобразным стероидом. Этот гормон делает мозг сильнее и
устойчивее к самым разным проблемам, а не только к депрессии.

Важно, что позитивный эффект от физической активности, дает рост нейронов и сопровождается повышением объема серого вещества в префронтальной коре. В мозгу увеличивается количество гормона BDNF. Также содержание этого гормона растет при приеме антидепрессантов. Особенно это касается передних долей коры головного мозга. То есть физическая активность оказывает на мозг такое же воздействие, как и препараты, снимающие признаки депрессии.

Взаимосвязь между физическими упражнениями и эффектом естественных антидепрессантов для вашего мозга не заканчивается увеличением содержания в нем гормона BDNF. Большинство антидепрессантов нацелены на систему выработки серотонина, пытаясь повысить его содержание в организме. Как известно, высокий уровень
серотонина предполагает усиление мотивации на конкретные действия и
повышение волевых качеств. Физические занятия могут увеличить выработку серотонина.

Движения повышают активность серотониновых нейронных цепей и заставляют их вырабатывать больше этого нейромедиатора. И чем больше его вырабатывается, тем активнее он удовлетворяет наши потребности. Интересно, что синтез серотонина увеличивается при любых движениях, а не только во время специальных физических упражнений. Это означает, что, даже убирая в доме, или занимаясь в саду, или прогуливаясь до отдаленной автостоянки, вы оказываете услугу своему мозгу. Важно, что и серотонин, и нейротрофический фактор мозга (BDNF) направляют ваше психоэмоциональное состояние в нужном направлении:

Серотонин стимулирует синтез гормона BDNF, а этот гормон, в свою очередь, укрепляет нейроны, производящие серотонин. Таким образом, высокая физическая активность порождает своего рода «снежный ком», в который вовлекаются все новые нейронные связи.

Трудности с концентрацией внимания и вообще с мыслительной деятельностью, обычно сопровождающие депрессии, чаще всего оказываются результатом ослабления деятельности системы, вырабатывающей норэпинефрин. Поэтому антидепрессанты нацелены на активизацию этой системы не меньше, чем на повышение уровня серотонина. К счастью, физические упражнения активизируют выработку и норэпинефрина тоже. Во время эксперимента, проведенного в Германии, его участников изучали на отдыхе, при беге трусцой и скоростном спринте. Было установлено, что любые физические упражнения способствуют дополнительной выработке норэпинефрина, но самый значимый эффект в
этом плане давали интенсивные занятия спортом. И если вы сумеете заставить себя быть физически активным, мозг воздаст вам сторицей.

А теперь то самое сладкое, что я присылаю своим клиентам после 1 консультации. (Информацию выше я кратко рассказываю во время встречи):

ЧЕК ЛИСТ: КАК НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ

1. Всегда выполняйте намеченный план тренировки. Добавляйте физические занятия в список своих дел и всегда отмечайте их выполнение. Планирование активизирует процессы в префронтальной коре головного мозга, а отметка о выполнении намеченного приводит к выбросу в мозг дополнительной порции дофамина

2. Занимайтесь физическими упражнениями за вознаграждение. да, вам не хочется идти на прогулку. но когда вы это сделаете то вознаградите себя чем-то приятным.

4. Если работа сидячая, обязательно каждый час вставайте и совершайте небольшую прогулку по комнате. А каждые двадцать минут растягивайте свои руки, плечи и спину. поставьте будильник на телефон.

5. Каждый час, можно совмещать с п 4, проветривайте помещение. Дайте мозгу кислорода!

6. ПОМНИТЕ! Во время нагрузки мозг наслаждался приливами нейрохимических веществ: серотонина, дофамина и норэпинефрина, растет содержание гормона BDNF. В результатеулучшается аппетит и еда начинает казаться все более вкусной.

Впереди еще частей 6-7 примерно. Напишите что думаете. Какой уровень физ нагрузки у вас сейчас? Может вопросы есть какие и надеюсь было интересно и полезно )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *