Участвовать в гиве в инстаграме что это

Гивы в Instagram: как набрать 100к подписчиков и заставить их остаться?

Светлана Душинова, интернет-маркетолог онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru

Именные гивы (giveaway) — быстрый способ привлечения подписчиков в ваш профиль. Это розыгрыш, который проводит звезда или блогер в Instagram. В качестве подарков чаще всего выбирают деньги и продукцию Apple. Для участия нужно подписаться на конкурсный аккаунт и на все профили в его подписках.

Или еще проще — на все подписки самого блогера. Такой формат гива встречается все чаще.

Блогер решает организовать свой именной розыгрыш и либо набирает спонсоров сам, либо обращается к опытным организаторам. Спонсоры позволяют собрать денежную сумму, на которую будут куплены подарки, и, в свою очередь, получают новых подписчиков, потому что каждый участник розыгрыша обязан подписаться на их аккаунт, чтобы выиграть.

Набор в гивы ведется в закрытых чатах мессенджеров WhatsApp или Telegram. Попасть туда можно, только если кто-то из участников чата поделится с вами ссылкой. Если вы с такими не знакомы, получить гив можно, обратившись к:

Если после вступления в чаты с гивами вам начинают писать в личные сообщения организаторы других гивов и/или добавляют вас в другие чаты без вашего согласия, не реагируйте, это мошенники.

Как только вы попали в заветный чат, внимательно изучите предложения по розыгрышам.

Кто проводит гив: ник блогера, проводил ли он уже гив. Статистику по профилю запросите у организаторов гива, она поможет понять, подходит ли вам ЦА блогера.

Где блогер расскажет о гиве (пост или истории): оба формата хорошо подходят, но лучше, если для поста будет снято специальное видео.

Если решили участвовать, впишите себя в список. Вы его увидите, когда вступите в чат конкретного розыгрыша. Список спонсоров определяет тот порядок, в котором они будут размещены в подписках конкурсного аккаунта. Чем раньше запишетесь, тем выше будете. А это, как правило, увеличивает вероятность того, что каждый участник розыгрыша подпишется на ваш аккаунт.

Стоимость участия в гиве зависит от гарантированного прихода. Гарантированный приход — число подписчиков, которое гарантированно подпишется на аккаунт, созданный специально для розыгрыша. НЕ на ваш, а именно на конкурсный. Обычно различия небольшие, но все же.

Стоимость участия обычно чуть выше гарантированного прихода. Если вам обещают 10 000 новых подписчиков, то оптимальная цена за такой гив 10−12 тысяч рублей. Оплата переводится на карту, но у некоторых организаторов есть опция оплаты на ИП.

Часто у гивов нет четкой даты начала. Как только приходит оплата от необходимого числа спонсоров, гив стартует. Это может занимать 1−2 месяца. Когда вступаете в чат гива, посмотрите на длину списка и на число оплат: рядом с никами стоят галочки. Если очередь формируется медленно, а вам нужен быстрый старт, советуем поискать другой.

Когда спонсоры набраны, организаторы объявляют дату начала и конца розыгрыша и собирают закрытый чат спонсоров в WhatsApp/Telegram. Именно там будут делиться новостями о розыгрыше и отвечать на вопросы.

До начала гива в чате размещают скрины конкурсных аккаунтов. Во-первых, чтобы показать число подписчиков до старта гива, а во-вторых, чтобы спонсоры могли проверить наличие своего аккаунта в подписках. Иногда в рамках гива проводятся лайктаймы и представление спонсоров в историях. Обязательно уточните их расписание. Сторис-визитка — короткое видео о вашем профиле в Instagram. На историях стоит отметка аккаунта, а вот ссылки прикрепить нельзя, потому что Instagram не дает такую возможность новым конкурсным аккаунтам.

Аудитория, которая приходит в ваш аккаунт во время гивов, не очень активна, но если вам «льют» ботов с одним фото в профиле, вы должны об этом знать. Один из индикаторов — просмотры историй. Если они стоят на месте, а количество подписчиков сильно увеличилось, есть вероятность накрутки ботов.

Заподозрили накрутку? Напишите об этом в чате спонсоров. Другие спонсоры поддержат вас, если это так, и попросят не учитывать этих подписчиков при подсчете прихода. А дальше уже зависит от добросовестности организаторов.

Обычно больше всего подписчиков приходит в начале и самом конце розыгрыша. Следите, чтобы контент был красивым, интересным и не содержал ошибок. Это позволит уменьшить отписки после окончания гива.

Гив окончен, а обещанное число подписчиков не пришло на конкурсный аккаунт? Как правило, организаторы заинтересованы в своей репутации, лояльности клиентов, поэтому возмещают деньги за недобор. Чаще всего по 1 рублю за каждого подписчика. Значит, если гарант был 10 000 человек, а на конкурсный аккаунт пришло всего 3 000, вам вернут 7 000 рублей.

Еще организаторы могут предложить бесплатное участие в следующем гиве, если его приход близок к тому числу подписчиков, которое не добрали в предыдущем. Тут решать вам, рисковать ли еще раз. Мы советуем выбирать деньги.

После гива вас ждут отписки. Их процентную долю очень сложно предсказать. Ориентируйтесь на 60−70%.

Минимизировать отток подписчиков можно по-разному:

Первый способ радикальный и ненадежный, потому что люди просто не могут отписаться. В двух других вы работаете над тем, чтобы они сами захотели у вас остаться.

Ведется много дискуссий о том, что Instagram видит отписки от аккаунта и начинает понижать охват ваших постов. Пока что мы такого не заметили, однако советуем поставить на дату завершения розыгрыша другую рекламу. Например, у блогера или таргетированную. Это поможет частично перекрыть отписки. Если у вас не так много подписчиков, советуем не участвовать в гивах с приходом по 100к и больше. Перекрывать отписки будет очень тяжело.

Организаторы советуют начинать с небольших гивов (приход по 5−10к подписчиков) и плавно переходить к более крупным, а для того чтобы выровнять динамику подписчиков, распределять бюджет на несколько небольших гивов один за другим, а не тратить его на один, более крупный.

Главный плюс: быстрый прирост подписчиков по небольшой цене (2−4 руб. за подписчика с учетом отписок).

Минусы: низкая вовлеченность аудитории, отписки, риск попасть на мошенников.

Источник

Приз за подписку: как устроены и чем оборачиваются розыгрыши в Instagram

Участвовать в гиве в инстаграме что это

«Не могу больше держать это в себе. Никто и никогда еще не делал этого», — именно с таких слов начинаются посты в инстаграме, в которых разыгрываются телефоны, сумки, автомобили, квартиры и дома. Чтобы включиться в борьбу за дорогостоящие призы, пользователю часто нужно выполнить всего одно условие — подписаться на знаменитость, которая проводит розыгрыш самостоятельно или при помощи специального агентства, а также на аккаунты блогеров, которые указаны в ее подписках. Через пару дней в прямом эфире посредством генератора случайных чисел выбирается один или несколько победителей. Казалось бы, все в плюсе: организаторы получают деньги от блогеров, на которых просят подписаться, блогеры — быстрый приток аудитории, а аудитория — призы. Однако на деле все не так радужно и просто.

#луиритон

Летом 2020 года розыгрыши, которые на тот момент проводились уже несколько лет и превратились в такое же привычное явление инстаграма, как и блогерские завтраки с авокадо, круглосуточные аффирмации и саркастичные гороскопы, стали интересны не только непосредственным организаторам и участникам. Миллионы людей следили за развитием конфликта между певицей Ритой Дакотой, которая проводила розыгрыш вместе с другими звездами (среди них были, к примеру, певица Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич и телеведущая Регина Тодоренко), и продюсером Яной Рудковской, которая выступила его идеологом, и модным домом Louis Vuitton, чья продукция числилась в качестве призов. По условиям мероприятия, блогеры должны были сфотографироваться с призовыми сумками и выложить пост с одинаковым текстом, однако Рита Дакота и ее подруга, веб-маркетолог Мария Солодар, сделать этого не успели, поскольку сумки отправились к другим блогерам в Казахстан.

Иван Бакуров, основатель агентства Ivans Media, которое занималось проведением розыгрыша, прислал девушкам чек от купленных сумок и попросил их съездить в бутик Louis Vuitton, чтобы сфотографироваться с аналогичными экземплярами. В пространстве бренда их проводили в специальные апартаменты, однако после фотосессии, по словам Дакоты, Бакуров попросил ее удалить пост.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

«Еще через пять минут мне звонит Яна Рудковская и ледяным металлическим голосом объявляет, что организатор розыгрыша на самом деле она, а меня там вообще не должно быть и она недоумевает, как я туда попала. Что она вип-клиент и друг бренда и у нее из-за меня проблемы, ей «звонит Париж», а меня там никто не знает вообще, и далее потоком высокомерного хамства несколько минут кряду доходчиво объясняет, почему я, «раздавая подписчикам сумочки Луи», снижаю градус компании и выгляжу «дешмански»», — написала Рита Дакота.

Пост певица подытожила вопросами, обращенными к Евгении Лешковой, управляющей Louis Vuitton на территории России и стран Восточной Европы: почему из всех блогеров фотографии заставили удалить только ее и почему бренд намекнул на ее «недостойность». В ответ на это представители Louis Vuitton Восток заявили, что «компания не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях». «Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу», — гласило официальное письмо, направленное в редакцию «РБК Стиль».

О своей непричастности к розыгрышам заявили и представители бренда Dior, продукция которого разыгрывалась спустя два месяца после скандала с Ритой Дакотой все тем же агентством Ivans Media и Яной Рудковской.

«Обычно с брендами все хорошо. Мы разыгрываем подарки, либо купленные за свои деньги, либо согласованные по бартеру. Никто не запрещает нам делать этого», — прокомментировал Иван Бакуров.

Его слова в одном из интервью подтвердила Яна Рудковская: «Организатор Иван позвонил мне и говорит: «Слушай, я хочу какой-то розыгрыш сделать необычный. Ты — мозг, придумай». Я говорю: «Давай сделаем с Louis Vuitton». Я люблю Louis Vuitton, мне нравится идея того, что мы будем разыгрывать не только деньги, но и вещи, о которых мечтает девчонка, женщина, парни. […] Соответственно, я еду в [бутик] Louis Vuitton, покупаю там на 1 млн руб. подарки. Но тогда мое условие, что десять человек разыгрывает, только мои друзья. […] Я придумала, как нужно сниматься, прислала Ивану референс. Все снялись, все хорошо, запускаем круг».

За два часа до старта розыгрыша Рудковская попросила организатора показать список участников. В ответ на это он объяснил, что из-за большого количества расходов пришлось увеличить число соорганизаторов, в том числе добавить Риту Дакоту. Продюсер была не против. «Вдруг мне пишут из Louis Vuitton: «Яна, извините, пожалуйста, мы ничего против не имеем. Это ваши личные вещи, вы можете делать с ними, что хотите. Но дело в том, что в вашей истории есть блогер, у которого не ваши вещи, а вещи бутика, снятые в апартаментах. Не могли бы вы попросить не убрать, а просто заменить фотографию. И еще там очень некрасиво написано: «Раздаем халяву от Louis Vuitton». Это не бьется с брендом, просто не очень правильно», — рассказала Рудковская. — Если бы это были мои вещи, то никто бы не позвонил. [В ином случае создается впечатление, что] любой человек, который проходил мимо ГУМа, мог зайти и сказать: «Тут Рита Дакота раздает сумки от Louis Vuitton, давайте, я хочу взять. Халява от Louis Vuitton»».

По словам продюсера, певица отказалась менять фотографию. Однако спустя некоторое время все же сделала это, опубликовав вместо снимка с сумками Louis Vuitton свой портрет в окружении клетчатых баулов и с хештегом #луиритон.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

«Никто не прогнозировал, что ситуация с Louis Vuitton развернется таким образом. В какой-то момент она вышла из-под контроля. Больше такого не повторится», — подытожил Иван Бакуров.

Призы с последствиями

Подобные ситуации — не единственные, за которые вынуждены оправдываться те, кто проводит инстаграм-розыгрыши. Рэперу Моргенштерну, который, по подсчетам СМИ, заработал на розыгрыше своего автомобиля порядка 45 млн руб., в интервью Юрию Дудю пришлось отвечать на вопрос о том, почему в числе спонсоров его гива были члены семьи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Рэперу Тимати, который также разыгрывал несколько автомобилей, — бороться с мошенниками, проводившими раздачу призов от его имени. А телеведущей Насте Ивлеевой, которая признавалась, что любит проводить конкурсы, — доказывать, что они могут быть законными и честными.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Последнее вызывает, пожалуй, больше всего вопросов. В российском законодательстве такого понятия, как инстаграм-розыгрыш, нет, а значит, и нет четких правил для его проведения. В этом контексте розыгрыш становится русской рулеткой для участника. Он может подписаться на сотню аккаунтов, как того требует организатор, в течение нескольких дней терпеть их повышенную активность и, вероятно, неинтересный ему контент, затем волею генератора случайных чисел выиграть заветную сумочку или дом на сваях, но в итоге не получить их. Или получить, но заплатить налог, о котором, как правило, никто не предупреждает.

Дмитрий Гриц — адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры», автор книги «Адвокат бизнеса» — объясняет, что розыгрыши, проводимые в социальных сетях, приравниваются к рекламной акции или стимулирующей лотерее со ставкой НДФЛ 35%, если сумма выигрыша или приза превышает 4 тыс. руб. То есть с автомобиля стоимостью 4 млн руб. (именно столько стоил мерседес, разыгранный Моргенштерном) нужно будет заплатить налог 1,4 млн руб.

«Налог с выигрыша удерживается и уплачивается организатором, потому что он считается налоговым агентом, — подчеркивает Гриц. — Важно понимать, что он должен сам составить положение о проведении розыгрыша. Ведь если нет четких правил, возникает риск претензий, во-первых, со стороны государства, если проверяющий орган посчитает, что это лотерея или лицензируемая деятельность, и во-вторых, со стороны участников, которые становятся все более юридически грамотными и, как следствие, более напористыми в защите своих прав».

Плата за участие

Иван Бакуров рассказывает, что налог — это отдельная статья расходов в розыгрышах, проводимых Ivans Media. Остальные средства идут на оплату гонораров знаменитостей (формируемых из взносов блогеров), логистику, зарплату и сам приз, стоимость которого, как правило, составляет всего 20% от бюджета конкурса.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Прозрачность розыгрышей важна главным образом не аудитории (кто задумывается о налоге, когда есть возможность бесплатно получить автомобиль?), а блогерам, которые выступают спонсорами. Это подтверждает Кирилл Диденок, основатель селебрити-агентства Didenok Team, которое представляет интересы Николая Баскова, Паши Техника, Сюзанны Варниной, Кати Адушкиной и Влада Бумаги. «Рынок розыгрышей в инстаграме переполнен, поэтому блогерам приходит много предложений [по участию в розыгрышах звезд и более крупных блогеров]. При выборе гива мы следим за тем, чтобы действия организаторов не противоречили законам РФ, а заявленные призы были разыграны в указанный срок. Нам нужны гарантии, что все пройдет хорошо, а их может дать далеко не каждый организатор. Поэтому в аккаунтах блогеров Didenok Team розыгрыши — редкое явление», — рассказывает Диденок.

По словам продюсера, чтобы попасть в подписки к знаменитости, которая проводит розыгрыш, блогеру нужно заплатить от 3 тыс. до 350 тыс. руб. и больше. «Сумма зависит от того, кто запускает гив, стоимости подарков и гарантий подписки. Чем выше ожидаемый приток подписчиков в аккаунты спонсоров, тем выше стоимость».

Дуся Бубель, CEO агентства талантов Bubel MGT, в котором состоят, к примеру, Яна Рудковская, Евгений Плющенко, Наталья Якимчик и многие звезды телеканала «ТНТ», говорит, что в случае, если предметами розыгрыша становятся ювелирные украшения или брендовые вещи, то плата за участие может доходить до 1 млн руб. Однако сумма не всегда оправдана: даже если организатор конкурса хорошо зарекомендовал себя на рынке, иногда он не может обеспечить блогеру заявленное количество подписчиков (в профессиональной среде это называется «гарант»).

Участвовать в гиве в инстаграме что это

«Если их придет больше заявленного, то спонсор просто поблагодарит организатора и оставит хороший отзыв, а если придет меньше, то попросит вернуть деньги, — объясняет Бакуров. — Однажды охват знаменитости не смог обеспечить гарант и мне пришлось вложить 5 млн руб. из собственных средств, чтобы докупить рекламу».

«Гарант рассчитывается на основе прошлых кейсов и активности аккаунта, но если раньше аудитория охотно участвовала в каждом конкурсе и подписывалась на спонсоров с личных аккаунтов, то сейчас она создает для этого левые странички. Поэтому организаторам сложно гарантировать конкретное количество реальных подписчиков. Но точно знаю, что уже нет такого бума, как в 2018 году», — комментирует Бубель.

Диденок, в свою очередь, считает, что гарант не оправдывается потому, что блогеры становятся спонсорами знаменитостей, чья аудитория им попросту не подходит. «Самая низкая цена за подписчика в гивах блогеров-подростков. Но если вы предприниматель, врач или юрист, их аудитория для вас нерелевантна. Подростки придут, подпишутся, потерпят вас три дня, пока идет розыгрыш, и отпишутся, когда призы будут разыграны. Всегда нужно думать о том, будет ли ваш контент интересен потенциальным подписчикам», — объясняет он.

Отписки и теневой бан

Рассказывая о том, какой процент новой аудитории отписывается от блогера по завершении конкурса, Бубель и Диденок называют одинаковую цифру — 40–50%. Часто это может обернуться не только неоправданными ожиданиями от розыгрыша, но и попаданием в теневой бан инстаграма. «По нашим наблюдениям, руководство соцсети распознает массовые отписки как неинтересный контент и перестает показывать контент большинству подписчиков. Аккаунт может пропасть из ленты на долгие месяцы. Охваты постов и сторис падают на 50–60%», — рассказывает СЕО Bubel MGT.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Чтобы массовых отписок не происходило, блогеры подключают всю свою креативность и эпатаж. Например, устраивают собственные конкурсы («найди отличия между двумя фото и получи 5 тыс. руб.») или публикуют посты с заметками о себе («угадай, какой из этих десяти пунктов обо мне неправда»). Если удержать аудиторию все же не удалось, звезды обращаются за помощью к специалистам. Для возвращения охватов Кирилл Диденок рекомендует, например, удалить хештеги и геометки с последних 20–30 публикаций, переключить бизнес-аккаунт на личный и закрыть его, добавить обновленную информацию в шапку профиля и удалить ссылки, сменить пароль и подключить двухфакторную аутентификацию или вовсе остановить активность аккаунта на неделю.

По словам специалистов, также могут помочь покупка рекламы у целевых блогеров, таргетированная реклама и «перегон» аудитории с других платформ, например с TikTok. Дуся Бубель объясняет, что это способ не только возродить аккаунт, но и привлечь более качественную и верную аудиторию. «Да, таргетированная реклама не умеет за сутки привлекать 100 тыс. пользователей, как это делают розыгрыши, но зато пришедшие с нее подписчики будут заинтересованы в потреблении вашего контента», — подчеркивает она.

Реакция рекламодателей

Теневой бан страшен не только потому, что аудитория не увидит новые фото блогера с Мальдив, но и потому, что ему станет сложнее продавать рекламу. Эксперты отмечают, что бренды уже давно не смотрят на количество подписчиков — им важны охваты. Но главное сегодня — это даже не статистика, а креативный подход к подаче продукта и его релевантность блогерскому контенту. «Популярные звезды не будут трепетно относиться к креативу. Они могут записать рекламные сторис в гримерке перед другими съемками или, что еще хуже, в собственной спальне. Когда бренду нужен вычурно яркий контент, стилизованный под рекламу, рациональнее обратиться к блогеру менее известному, но с лучшими охватами, более активной аудиторией и менее высокой стоимостью постов и сторис», — рассказывает Диденок.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Снижение охватов после инстаграм-розыгрышей иногда смущает рекламодателей гораздо меньше, чем сам факт участия в них. По словам Бубель, злоупотребление конкурсами портит имидж аккаунта так же, как мат, агрессия и эротический контент, а бренды не хотят ассоциировать себя с этим: «Поэтому я всегда призываю несколько раз подумать перед тем, как соглашаться на спонсорство конкурса. А нужны ли эти новые подписчики, если есть большая вероятность попасть в бан?»

Хотите, как в Белоруссии?

Все негативные последствия для аккаунтов не сокращают количества розыгрышей — кажется, что с каждым месяцем их становится только больше. Оксана Самойлова разыгрывает косметику, Лариса Гузеева — перевозной дом, а Ксения Собчак — сертификат на получение образования. Причем чем хуже положение в стране, тем больше желающих участвовать в этом круговороте подарков, сметающем весь оригинальный контент в социальной сети.

Решением проблемы могут стать официально установленные правила проведения подобных конкурсов, которые уже существуют в Белоруссии. Обязательная регистрация гивов способствовала бы уменьшению их количества, не говоря уже о соблюдении прав организаторов и участников и сокращении числа мошенников.

Интересно, что сами организаторы считают, что этот процесс необходим, однако он не сильно изменит рынок. «В России инстаграм стал развиваться медленнее, нужно в целом придумывать новые форматы продвижения аккаунтов и расширять аудиторию. К примеру, за счет ее привлечения из-за рубежа», — говорит Иван Бакуров.

Придется ли в борьбе за домик от Гузеевой российской аудитории конкурировать с зарубежной, пока неизвестно. Тем интереснее наблюдать за тем, грядет ли закат эпохи инстаграма и заменит ли его тикток, до которого розыгрыши и прочие неорганические способы продвижения аккаунта пока не добрались.

Источник

​Гив в Инстаграм — мощный инструмент продвижения или убийца статистики?

Участвовать в гиве в инстаграме что это

«Идти в гив нельзя отказаться» – запятую каждый ставит сам. Но мы дадим всю необходимую информацию, чтобы вы могли поставить свою запятую осознанно. Поехали!

Что такое гив в Инстаграм и кто в главных ролях

Гив, он же гивэвей или giveaway – это метод продвижения страницы в Инстаграм, который предполагает розыгрыш призов в обмен на выполнение условий. Самое популярное условие – подписка на блогеров-спонсоров. Но могут быть и другие. Например, необходимость пролайкать посты, сделать репост или оставить комментарий.

Спонсоры – это страницы, которые нужно фолловить. Чтобы стать спонсором, нужно заплатить деньги организатору.

Организатор – третье лицо или блогер, ответственный за успех мероприятия. Он набирает спонсоров, занимается продвижением гива, покупает подарки и проводит розыгрыш.

Механика гива в Инстаграм примерно такая:

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Какие бывают гивы

На этапе расцвета гивэвеев организаторы стали креативить. К описанной выше механике стали добавлять отличительные фишечки. Так появились разные виды гивов, а именно:

В этом случае гив проводят от имени известного блогера. Чем больше и разрозненнее его аудитория, тем больше такой гив напоминает звездный.

Для проведения такого гива блогеры или магазины со схожей ЦА объединяются и каждый делает анонс в своем профиле. Для этого обычно готовят одинаковый текст с указанием призового фонда, количества подарков, победителей и описанием условий.

Отличаются анонсы только тем, что каждый блогер говорит, какой приз он подарит от себя и отмечает 1 спонсора. Нужно перейти на отмеченную страницу и следовать дальнейшим инструкциям. Схема там повторится. Таким образом желающий поучаствовать путешествует по страничкам всех спонсоров, пока не вернется в исходную точку и петля не замкнется.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Гивы в Инстаграм: все за и против

Гивы многие любят по понятным причинам:

Цена за одного подписчика, без учета отписки, обычно колеблется в пределах 0,5-1,5 рубля.

Таким образом буквально за несколько недель можно насобирать от 10к до 100+к подписчиков в Инстаграм.

Все другие методы продвижения не предполагают такие цифры от слова «совсем». Скорее наоборот, политика Инстаграм недвусмысленна: расшибись в лепешку создай самый залипательный контент или щедро плати. Поэтому гивы выглядят сладкими пряниками.

Но привычка лопать все подряд, не разобравшись, грозит расстройством пищеварения. Поэтому предлагаем оценить еще и факторы риска:

Пришедшим с гива людям нужны не вы, а подарок. Из этого следует много вытекающих. Во-первых, аудитория приходит ледяная и, чтобы ее увлечь, предстоит здорово потрудиться. Во-вторых, далеко не всех подписчиков в принципе реально увлечь. В гивах легко насобирать подростков и профессиональных гивэвейщиков. Последние готовы стирать пальцы в кровь ради новой мультиварки. Для этих целей они часто имеют несколько страниц с тысячами подписок.

Когда айфоны раздали и ловить у спонсоров больше нечего, участники начинают чистить ленту. Люди отваливаются пачками. Примерно 20% уходит уже в первые сутки, и флешмоб продолжается. Суммарная отписка может колебаться в пределах 40-80%. И что важно: уходит актив. При этом массфолловеры и неодушевленные профили остаются, никак с вами не взаимодействуют и тащат статистику на дно.

Все прелести, описанные в предыдущих пунктах, крайне плохо отражаются на динамике страницы. Если от вас отписываются, Инстаграм думает, что вы неинтересны, и снижает охват. Если аудитория не реагирует на ваш контент, Инстаграм делает все то же самое. И чем масштабнее эти процессы, тем картина плачевнее. Проблемы падающего охвата при участии в гиве не избежать, но насколько он подлежит реанимации – вопрос осознанности ваших действий.

Многие видят в организации гивов легкие деньги, поэтому на рынке пруд пруди мошенников. Чем это грозит вам:

Согласно официальных норм Фейсбук запрещается использовать старицы Facebook и Instagram с целью обмануть компанию относительно популярности контента.

Политика соцсети предполагает поддержку авторов качественного контента. Это самое качество измеряется реакцией аудитории. Следовательно, гивы – это ничто другое, как обман. Именно поэтому Инстаграм нередко банит страницы розыгрышей и организаторы «переезжают» из одного специального аккаунта в другой.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Как приручить гивы в Инстаграм

Несмотря на все вышесказанное, гивы все-таки не драконы. Некоторые блогеры утверждают, что им удалось подружиться с этим методом продвижения. Что нужно делать, чтобы и ваши шансы на успех подросли.

Выбирайте ТЕМАТИЧЕСКИЕ МАЛЕНЬКИЕ гивы

Во-первых, у человека так гораздо больше шансов вообще познакомиться с вами. Если в ленте появилось 5 новых профилей вы их заметите и присмотритесь. А если это 70 постов от неизвестных людей. станете читать? Вопрос почти риторический.

Во-вторых, в тематическом гиве аудитория по умолчанию более целевая и отписка ниже. Давайте рассмотрим на простом примере. Предположим, автор блога об играх-развивашках для детей решил поучаствовать в гиве. В этот же гив приходят: монтессори-педагог, детский и семейный психолог, автор блога с быстрыми полезными рецептами и автор курсов по раннему английскому. Скорее всего аудитория каждого из блогеров найдет для себя что-то интересное на страницах других участников.

А теперь представим, что та же мама-развивашка решила сходить в гив Оли Бузовой. На Бузову подписан кто угодно. При этом львиная доля этих «кого угодно» перепадает на детей, подростков и горячих восточных мужчин. Вывод: приход в этом гиве будет больше, чего не скажешь об эффективности.

И в-третьих, чем меньше скачок прироста аудитории, тем меньше скачок отписки после гива. Негативная динамика – всегда плохо для профиля в Инстаграм. Вам нужно иметь достаточный запас прочности, чтобы выдержать ситуацию по окончанию розыгрыша. Если от миллионника с хорошей статистикой отпишется 50 тысяч человек за неделю, он расстроится, но переживет. А если 50к отпишется от Вани, у которого всего тысяч 100, то это фиаско, братан. Поэтому стараться откусить кусок побольше – плохая идея.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Готовьтесь к гиву заранее

Еще до начала розыгрыша разработайте специальный контент-план минимум на 2 недели. Работайте над вовлечением по максимуму. Пишите на резонансные темы, чтобы вызвать обсуждения в комментах. Дайте полезностей из разряда «просто бери и сохраняй». Раскачайте сторис, дайте людям стимул участвовать в опросах, давать реакции и т.д. В общем, придётся потрудиться.

Будьте легче

Помните, что к вам пришла аудитория холодная и непосвященная в тонкости блога. Работайте с ней. Сложные посты приберегите на потом. Стоит сместить акценты на развлекательный и залипательный контент. Интерактивы, видео формата TikTok, игры вам в помощь.

Подготовьте свой личный мини-розыгрыш за активность в профиле

Начните это мероприятие за несколько дней до окончания гива и огласите результаты на 3-4 дня позже. Таким образом часть аудитории получится задержать подольше.

Запустите таргетинг с целью охвата посетителей профиля

Это поднимет вас в лентах подписчиков и поможет не потеряться среди других участников гива.

Запланируйте продвижение другими методами на время окончания гива

Не продвигайтесь только за счет гивов

Невер эвер. Иначе можете подсесть на них, как на иглу, и показатели жизнеспособности блога будут ухудшаться.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Как принять участие в гиве в Инстаграм и сколько это стоит

Гивы обычно анонсируют в чатах Telegram или WhatsApp. Есть сборные чаты, а есть отдельные каналы крупных организаторов.

Выглядят анонсы примерно так:

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Как видите, стоимость участия может быть сильно разная. Это зависит от гаранта и блогера/селеба, который продвигает розыгрыш. Мне встречались цены от 5 до 200+ тысяч рублей.

Как найти чаты с анонсами:

Способ 1. Спросить у друзей.

В идеале идти в такие штуки по рекомендации того, кому доверяешь. Желающих заработать на чьей-то доверчивости в этой сфере ой-ой много.

Способ 2. Прописать в поиске Telegram слово «гивы».

Таким нехитрым образом найдете каналы, которые работают по принципу винегрета из розыгрышей от разных организаторов.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Способ 3. Поискать в Инстаграм страницы организаторов.

Если видите анонс гива у крупного блогера и вам нравится, как все происходит, загляните в его подписки. Среди спонсоров очень часто встречаются и страницы самих организаторов. Дальше вы либо найдете ссылку на канал с анонсами в шапке, либо поймете, как добраться до менеджера.

Ок, разобрались. Вот вы уже попали в чат и присмотрели гив. Не поленитесь поискать живые отзывы об организаторах. Если все нормально, можно вносить деньги.

Но имейте в виду, что гив начинается, когда все спонсоры набраны и внесли оплату. Процесс сбора денег может затянуться. Цена на участие в гивэвей тоже может колебаться в обе стороны, в зависимости от количества свободных мест. Если рветесь в бой прям сразу, лучше не выбирать гив с минимальной наполненностью пула спонсоров.

Как зарабатывают на гивах в Инстаграм

На проведении гивов в Инстаграм можно зарабатывать очень хорошо. Чтобы посчитать весь приход, достаточно умножить спонсорский взнос на количество участников. Расходную часть составляют: затраты на призы, рекламу и зарплату менеджеров по набору спонсоров. Оставшуюся сумму делят между собой организатор и привлеченный блогер/звезда.

Давайте включим простую математику и посчитаем примерный доход с известного в сети именного гива Тимати:

Организаторы привлекли 140 спонсоров. Место в гиве стоило 180к рублей. Умножаем и получаем бюджет гива: 25 200 000 рублей.

В качестве приза участникам обещали Porsche Carrera 911.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

На рынке подержанных авто такую красоту можно было купить за 4-6 миллионов рублей.

Участвовать в гиве в инстаграме что это

Тут вы могли бы удивиться, что речь идет о машине, которая уже поездила. Но, когда предлагают очень дорогие подарки, типа автомобиля или квартиры, ищите подвох. Машины всегда разыгрывают с пробегом, так как они значительно дешевле. Бонусом часто идет красивая история о том, что это личное авто блогера/звезды.

Менеджеры зарабатывают до 10% от взноса спонсора. За вычетом еще этой статьи расхода, получается 17 лямов с хвостиком. Примерно эту сумму поделили между собой организаторы и известный репер. Нот бэд.

К чему это мы…

Дело гивов будет жить успешно и долго. Пока тут варятся такие деньжищи, организаторы будут красиво продавать розыгрыши. Пока есть возможность купить волшебную таблетку, всегда найдутся желающие это сделать. И пока весь этот фестиваль будет продолжаться, тысячи экспертов будут высказываться.

А между тем, любая картинка в этом мире – просто картинка. Хорошая она или плохая, зависит от глаз смотрящего. Так же и гивы – просто метод. Вы можете его применить по-разному и получить разный результат. Нужен вам такой метод или нет – решайте сами. Только, пожалуйста, делайте это с головой в режиме «вкл».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *