какое ведомство на ваш взгляд в российской федерации непосредственно отвечает за организацию защиты

Какое ведомство на ваш взгляд в российской федерации непосредственно отвечает за организацию защиты

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(пп. «л» введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 412-ФЗ)

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. «м» в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

(пп. «н» введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 31-ФЗ, от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

(пп. «о» введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. «п» введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(пп. «р» введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

с) утверждают положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(пп. «с» в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации;

(пп. «т» введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;

(пп. «у» введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

(пп. «ф» введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

1.1. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами «у» и «ф» пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ; в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

(пп. «л» введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. «м» введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

(пп. «н» введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.

(пп. «о» введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

(п. 3 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Источник

Безопасность в ОО: как и кто обеспечивает?

Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы в образовательных учреждениях приобретает все большую актуальность. Но как в ситуации недостаточного финансирования содержания образовательных учреждений и постоянных проверок обеспечить достойные условия труда педагогов и образования детей?

какое ведомство на ваш взгляд в российской федерации непосредственно отвечает за организацию защиты

какое ведомство на ваш взгляд в российской федерации непосредственно отвечает за организацию защиты

Безопасность детей является первостепенной задачей и основной обязанностью руководителей и работников образовательных учреждений. Каковы основные направления безопасности?

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

Таким образом, безопасность в образовательном учреждении охватывает широкий спектр направлений: безопасность противопожарную, антитеррористическую, финансовую, информационную, техногенную, охрану труда и др.

Нормативное регулирование

Отметим, что значение документа для образовательного учреждения также велико, как и для любой организации. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности учреждения. На составление документации и на работу с документами уходит большая часть рабочего времени.

На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях.

Руководитель организации несет персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов по безопасности.

При организации документооборота следуют выделять:
• внешнюю документацию;
• документацию управления организацией;
• документацию подразделения;
• документы на рабочих местах.

Часто в нашу редакцию приходят вопросы следующего характера:
• на какие законы необходимо ссылаться при составлении пакетов документов по безопасности учреждения?
• как решить конкретную ситуацию посредством законодательства?
• что делать, если пришла проверка?
• какие локальные акты регулируют обозначенную деятельность?

Условно, нормативные документы касательно данной тематики можно разделить на блоки:

Полный перечень необходимых документов, а также шаблоны локальных актов вы можете найти в системе Директория.

Теперь обратимся к наболевшим вопросам: кто может прийти с проверкой и какие документы по безопасности могут проверить контролирующее органы?

1. Проверка по охране труда. Данная процедура реализуется уполномоченными государственными органами с целью предупреждения и выявления нарушений в сфере охраны труда. Проверка организации по охране труда осуществляется трудовой инспекцией, а в некоторых случаях и другими госорганами. Проверка организации по охране труда (по отдельным направлениям) может быть также организована Ростехнадзором, Роспотребнадзором, прокуратурой.

В целях осуществления требований законодательства по охране труда вводится четырехступенчатая система контроля.

На первой ступени контроль осуществляется ответственными за помещения, кабинеты, воспитателями, руководителями кружков, секций. Они ежедневно до начала работы (занятий) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструментов. При обнаружении отклонений от правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются, остальные вносятся в журнал учета проведения административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения.

Вторую ступень контроля осуществляют: заместитель руководителя по АХЧ, уполномоченные лица по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии во всех помещениях учреждения, которые периодически проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, принимают меры по устранению выявленных нарушений. Эти нарушения записываются в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения, исполнителей и сообщают руководителю.

Третью ступень осуществляет руководитель организации совместно с председателем профсоюзного комитета, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния выполнения замечаний, указанных в журнале учета проведения административно-общественного контроля первой и второй ступени. На основании обсуждения вопросов о состоянии охраны труда руководителем издается приказ.

Четвертую ступень осуществляет комиссия по приемке учреждения к новому учебному году.

Документация по административно-общественному контролю:
• план административно-общественного контроля по охране труда;
• отчет о выполнении контроля за учебный год (произвольная форма);
• журнал административно-общественного контроля;
• справки, акты по итогам контроля (проверок).

Какие локальные акты по ОТ могут проверить?
• правила внутреннего трудового распорядка;
• инструкции;
• положение о расследовании несчастных случаев с обучающимися;
• инструктажи;
• приказы;
• акты по охране труда (технического обследования здания, эксплуатационных испытаний и др.);
• журналы по ОТ (учета и выдачи инструкций, регистрации несчастных случаев и др.);
• документы по аттестации рабочих мест;
• план работы;
• положение о комиссии;
• протоколы, памятки, удостоверение, коллективный договор.

2. Пожарная безопасность. Надзором за соблюдением противопожарной безопасности занимаются специально уполномоченные органы МЧС. В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности образовательных учреждений осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Государственную функцию под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору в регионах осуществляют государственные инспекторы.

Условия безопасности

Прежде всего безопасность в образовательном учреждении зависит от руководящего состава. В должностных обязанностях одного из заместителей директора должен присутствовать пункт о необходимости обеспечения защищенности каждого обучающегося.

Безопасность должна включать в себя усиленную охрану учреждения. Она может реализовываться посредством сторожевой охраны в ночное время и наблюдения вахтером, дежурным педагогом в дневное время.

Помимо этого, эффективным условием безопасности является наличие контрольно-пропускных пунктов. Введение новых участков на территории организации должно быть возможно лишь с разрешения начальника отдела образования.

Правила безопасности в организации должны реализовываться путем внутриобъектового режима, который контролируется дежурной сменой.

При осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.

Один из главных условий безопасности — инструктаж. Данный элемент включает не только должностные инструкции, но и различные программы и общие локальные акты. Начальной ступенью обеспечения данного вида безопасности является проведение первичного или вводного инструктажа. Также существуют повторные и внеплановые, которые направлены на профилактику и совершенствование охраны условий труда.

Санитарно-эпидемиологическое условия безопасности также должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Государственные учреждения обязаны выполнять все санитарные нормы. Отметим, что даже если все условия безопасности будут соблюдены, несоответствие норм питания, бытового обеспечения является основанием для ликвидации образовательного учреждения.

Таким образом, пока обучающийся находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники организации, которые с ним занимаются в данный момент. На уроке или занятиях это педагог или воспитатель, на перемене — дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся несет руководитель организации.

Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование.

Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должна быть разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая постоянное обновление нормативно-правовой базы, создание здоровых и безопасных условий труда и соответствующее материально-техническое оснащение.

Мы затронули лишь небольшую часть проблемных вопросов темы. Еще больше материалов с необходимой документацией как для школ, так и для дошкольных учреждений вы можете найти в нашей системе Директория.

Источник

Организация гражданской обороны на предприятии

Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей. Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий. Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

С чего начать организацию ГО на экономическом объекте

ВАЖНО! Рекомендации по разработке плана гражданской обороны на предприятии от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны.

Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

Необходимая документация

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

Законодательные основы обучения персонала

Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Чему нужно обучить персонал касательно ГО

Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

Как часто нужно обновлять знания по ГО

Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *