какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам

Какое дорожное покрытие наиболее безопасно по сцепным свойствам для движения авто?

29. При движении по криволинейной траектории автомобиль более устойчив, если движение осуществляется:

— с включенной передачей.

Какой из перечисленных приёмов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен?

— тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепления.

Как должна быть расположена левая нога при управлении автомобилем?

— на полу кабины слева от педали сцепления.

Какой режим движения рекомендуется набирать при движении через железнодорожный переезд с несколькими путями?

— при включённой низшей передачей.

Как изменяется остановочный путь авто, если время реакции водителя увеличивается?

— остановочный путь увеличивается.

Вы остановились на подъёме в ожидании разрешающего сигнала светофора. Как при этом удержать машину?

Как влияет туман на восприятие расстояния?

— все предметы в тумане кажутся более далёкими, чем в действительности.

Какой бензин более ядовит?

этилированный.

Приближаясь ночью к повороту дороги направо, Вы заметили, что водитель встречного автомобиля начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации?

— переключить дальний свет фар на ближний.

Зимой в условиях скользкого дорожного покрытия вы подъезжаете к крутому спуску дороги. Как Вам лучше поступить, чтобы избежать бокового заноса в этих условиях?

— заранее переключиться на низшую передачу, чтобы на спуске, по возможности, не прибегать к торможению.

Двигаясь по дороге в условиях интенсивного движения, вы остановились, и хотите выйти из автомобиля. Как сделать это правильно?

— через зеркало заднего вида убедиться в безопасности и выйти из машины.

Какую передачу рекомендуется использовать для освобождения железнодорожного переезда от внезапно остановившегося автомобиля при помощи стартёр?

Источник

Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим свойствам?

Как зависит центробежная сила от скорости движения авто, на повороте?

центробежная сила увеличивается при увеличении скорости.

Как изменяется устойчивость автомобиля на подъёме и косогоре с повышением высоты центра тяжести?

На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение?

45. При правом повороте автомобиля с прицепом на перекрёстке возникает опасность заезда прицепа:

46. С увеличением скорости, поле зрения водителя:

47. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

— большим, чем в действительности.

При движении, на каком автомобиле, увеличение скорости помогает устранить занос задней оси?

— на переднеприводном автомобиле.

Как следует поступить водителю заднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо?

— прекратить торможение, руль повернуть вправо.

50. При длительном движении на низших передачах расход топлива:

На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение?

В каком случае действие бокового сильного ветра наиболее опасно?

— при выезде из леса на открытый участок.

При выезде из лесного участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер», ваши действия?

— уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заднего курса.

Как поступить водителю переднеприводного авто при заносе задней оси вправо?

— увеличить подачу топлива, рулевым колесом корректировать направление движения.

55. Длина тормозного пути с грузом и пассажирами:

— больше, чем у порожнего автомобиля.

Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость на скользкой дороге?

— на грани блокировки.

57. Установка багажника на крыше легкового автомобиля:

Источник

Безопасность движения

Вопросы и ответы для экзамена.

Что является характерным признаком прокола шины автомобиля?

Какое из перечисленных действий недопустимо при заносе оси автомобиля вправо?

В каких из перечисленных случаев резко возрастает опасность заноса прицепа?

а) при резком торможении на прямолинейном участке мокрой дороги.

б) при резком торможении на повороте сухой дороги.

Что лучше предпринять водителю при боковом заносе прицепа автопоезда?

В каком из перечисленных ниже случае движения в темное время суток не допускается переключение света фар с ближнего на дальний?.

при встречном разъезде..

Как лучше пользоваться тормозами для остановки автомобиля на мокрой дороге?.

а) тормозить не выключая сцепления..

б) многократно нажимать и отпускать тормозную педаль..

Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения автомобиля ночью, если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?.

Что рекомендуется сделать водителю для уменьшения слепящего действия дальнего света фар встречного автомобиля?.

Что должен сделать водитель для прекращения слепящего действия дальнего света фар автомобиля движущегося сзади?.

изменить положение зеркала заднего вида..

должен расположить транспортное средство так, чтобы оно не выступало за пределы обочины..

Как изменится величина силы сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?.

Чем характеризуется эффективность торможения?.

Ответ: длиной тормозного пути и замедлением..

Каковы наиболее опасные последствия торможения юзом?.

а) увеличение тормозного пути..

Как влияет блокировка колес (торможение юзом) на величину тормозного пути на влажном покрытии?.

Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля (боковой занос) на скользком покрытии?.

а) резким торможением..

в) резким поворотом руля..

г) неодновременным действием правого и левого тормоза..

При каком скоростном режиме обеспечиваются наиболее безопасные условия движения?.

при движении со скоростью равной скорости транспортного потока..

Какие действия водителя будут правильными, если при торможении на скользком покрытии ведущую ось заднеприводного автомобиля начало сильно заносить вправо?.

повернуть рулевое колесо вправо и прекратить торможение..

Какие технические неисправности могут привести к заносу и опрокидыванию автомобиля при его торможении?.

а) различные износы протектора шин правых и левых колес..

б) различное давление воздуха в шинах правых и левых колес..

в) неодновременно срабатывают тормоза..

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?.

время реакции увеличивается..

Как влияет алкоголь на реакцию водителя?.

Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте?.

В каких случаях увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги?.

а) с уменьшением радиуса поворота..

Какой из указанных способов торможения наиболее эффективен и безопасен при экстренном торможении на скользком покрытии дороги?.

прерывное (ступенчатое) торможение без выключенного сцепления..

Как рекомендуется поступить водителю, движущемуся ночью по неосвещенной дороге с дальним светом фар, если его автомобиль обогнали?

Как необходимо действовать при внезапном появлении на пути движения глубокой выбоины или бугра?

тормозить заранее, перед наездом на препятствие торможение прекратить.

Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих выпуклую сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстоянием до объекта?

расстояние до объекта кажется больше.

Как рекомендуется ставить автомобиль на спуске дороги, где есть бордюр.

параллельно бордюрному камню перед остановкой круто повернуть руль в сторону бордюрного камня и прижать переднее колесо к нему.

Какой прием вождения автопоезда наиболее эффективно гасит «виляние» прицепа?кратковременный разгон.

В чем заключается опасность длительного торможения с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?

Как влияет на устойчивость автомобиля с задним приводом торможение двигателем на скользкой дороге?

Чем опасно для движения резкое нажатие на педаль управления подачи топлива при движении по скользкой дороге?

Как изменится длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом?

Во сколько раз увеличится тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии, если скорость движения увеличится в два раза?

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правого и левого колес?

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным давлением воздуха в шинах правого и левого колес?

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различной регулировкой тормозов правой и левой сторон.

занос и опрокидываниеДля экстренной остановки на сухой дороге необходимо…на педаль тормоза, не выключая сцепления

Какие действия не рекомендуются при прохождении поворота?

б) выключение сцепления.

в) переключение передач.Какое дорожное покрытие наиболее безопасно по сцепным свойствам для движения автомобиля?асфальтобетон.При движении по криволинейной траектории автомобиль более устойчив, если движение осуществляется?с включенной передачей.

Какой из перечисленных приемов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен?

тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепления.

Какие действия должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой шины?

а) тормозить двигателем.

б) удерживать руль в положении, обеспечивающем прямолинейное движение.

Как должна быть расположена левая нога при управлении автомобилем?

на полу кабины слева от педали сцепления.Кто считается участником ДТП?

а) водитель и пешеходы, пострадавшие при ДТП.

б) лицо, которое своими действиями оказало влияние на его совершение.

в) пассажир, пострадавший в результате ДТП.

Какой способ наиболее эффективно повышает проходимость автомобиля при движении по песчаной местности.

а) переход на понижение передачи.

б) снижение давления в шинах.

Какой режим рекомендуется при движении через ж/д переезд с несколькими путями?

Как изменится длина остановочного пути автомобиля, если время реакции водителя увеличится?

остановочный путь увеличивается.

Какой бензин более ядовит?

Как влияет туман на восприятие расстояния?

Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. Как при этом лучше всего удерживать машину?

стояночным тормозом (ручник).

В какой момент встречного разъезда (если отсутствуют на близком расстоянии другие автомобили) водители могут переключить ближний свет фар на дальний?когда автомобили поравняютсяКак влияет цвет транспортного средства на восприятие?темный отдаляет.

Приближаясь ночью к повороту дороги направо, вы заметили, что водитель встречного транспортного средства начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации?

переключить дальний свет на ближний.

Какие тех. Неисправности не влияют на возникновение заноса и опрокидывание транспортного средства при торможении?

Как следует поступить при разъезде ночью на неосвещенной дороге, если водитель встречного автомобиля не переключается на ближний свет?

: переключиться на ближний свет на расстоянии не менее чем за 300 м до встречного транспортного средства. При ослеплении действовать в соответствии с правилами ПДД.

Зимой в условиях скользкого покрытия вы подъезжаете к крутому спуску дороги. Как лучше поступить, чтобы на спуске не прибегать к торможению?

заранее переключиться на низшую передачу, чтобы на спуске не прибегать к торможениюКакую передачу рекомендуется использовать при освобождении ж/д переезда от внезапно остановившегося транспортного средства при помощи стартера?первую или заднюю

С повышением высоты центра тяжести устойчивость транспортного средства на подъеме и косогоре…

Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам?чистое, сухое

Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется дорога…

проходящая между деревьевНа каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение?на льдуПри правом повороте автомобиля с прицепом возникает опасность заезда прицепа…на тротуар

С увеличением скорости поле зрения водителя…

сужается.Какой автомобиль более устойчив при движении по прямолинейному участку с высокой скоростью?переднеприводной

В каком случае легковой автомобиль наименее устойчив к опрокидыванию на повороте?

без пассажиров, но с грузом на верхнем багажникеПри движении на каком автомобиле увеличение скорости помогает устранить занос задней оси?на переднеприводномПри длительном движении на низших передачах расход топлива…увеличивается.Действие сильного бокового ветра наиболее опасно …при выезде из леса на открытые участки

При воздействии на педаль управления подачи топлива (газа) следует стараться…

нажимать плавно, отпускать плавно

При воздействии на педаль сцепления следует стараться…

Длина тормозного пути легкового автомобиля с грузом и пассажирами…

Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость транспортного средства на скользкой дороге?

Как следует поступить водителю переднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо?

: слегка увеличить подачу топлива, рулем корректировать направление движения.

Багажник на крыше легкового автомобиля…

Как следует поступить, если во время движения по сухой асфальтобетонной дороге начал моросить дождь?

Повышение температуры воздуха в кабине транспортного средства …

При движении с выключенной передачей устойчивость транспортного средства

снижается.При длительном движении по прямолинейному участку без поворотов, подъемов и спусков скорость реакции водителя…снижается.

Если впереди имеется короткий участок, покрытый льдом, то необходимо…

Включение плафона в салоне транспортного средства при движении в темное время суток…

Источник

Как определить качество асфальта визуально. Независимая экспертиза асфальтового покрытия

какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам

Объектами экспертизы могут быть любые дороги федерального и местного значения, а также площадки, парковки, тротуары и прочие дорожные сооружения. Независимые эксперты в ходе контрольных мероприятий действуют в рамках нормативов ГОСТ и СП к СНиП

Криетрии качественного асфальта

Качественное асфальтовое покрытие, которое не требует постоянного ремонта – это проблема, с которой знаком каждый россиянин. Однако с каждым годом ситуация с дорогами улучшается, что происходит в результате выполнения работ ответственными подрядчиками с использованием качественных материалов для асфальтирования.

Что такое асфальт?

Асфальт – это смесь битума, щебня и минерального наполнителя. От пропорциональной смеси этих составляющих зависит качество укладки асфальта.

В современных условиях асфальтирование проходит двумя методами:

Каким бы методом не проводилось асфальтирование, от соблюдения рецептуры приготовления смеси и технологии укладки напрямую зависит качество дорожного покрытия.

Производством асфальтовых смесей занимаются предприятия, предоставляющие своим клиентам различные марки асфальта, способные удовлетворить любые запросы по цене и прочности покрытия.

покупает только качественные смеси у проверенных поставщиков, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Качество асфальтирования зависит не только от состава самой смеси, но и от того, насколько правильно соблюдается температурные режимы при перевозке и укладке. Компании, ведущие дорожные работы, должны иметь в своем автопарке специальную технику, которая позволяет доставлять на место проведения работ асфальтобетонную смесь необходимой температуры.

Хороший асфальт имеет ровное покрытие, немного пружинит под ногами и хорошо держит нанесенную на него разметку.

Асфальтирование должно проходить при температуре окружающего воздуха не ниже 10 градусов, в этом случае, дорожные работы будут иметь большой запас прочности, а Заказчику не нужно будет прибегать к ремонту дорожного покрытия каждый год.

не только обладает современным автопарком, позволяющим доставлять горячую асфальтобетонную смесь на место проведения работ, но и всей необходимой техникой, благодаря которой соблюдаются все технологические приемы асфальтирования, а сами работы проходят в кратчайшие сроки при высоком качестве исполнения.

какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам

Как еще классифицируется асфальтобетон

Помимо температуры укладки, требований к уплотнению и состава, асфальтовые смеси можно подразделить по:

Помимо песчаного асфальта, смеси можно разделить на мелко- и крупнозернистые.

Мелкозернистый асфальтобетон включает в себя фракции от 5 до 20 мм, тогда как крупнозернистый – до 40 мм. При укладке асфальта используются оба варианта: сначала укладывается крупнозернистый асфальт, а поверх него мелкозернистый. Это нужно, чтобы асфальтовое покрытие обладало высокой плотностью.
Асфальт по пористости
принято подразделять на 3 категории:

Качественная асфальтовая смесь обладает низкой пористостью, т.е. является плотной.

указывает на процентное содержание основного компонента, например, щебня. На сегодняшний день выделяют 5 марок: А, Б, В, Г и Д.

МаркаСодержание щебня
Аот 50% и выше
Б40-50%
В30-40%
Г и ДПесчаные смеси без щебня

Также асфальтовое покрытие может быть разного цвета.

Это достигается включением в состав следующих компонентов:

На сегодняшний день можно получить асфальтовое покрытие любого цвета по шкале RAL. Однако только при условии, что в качестве вяжущего будет выступать специальное бесцветное вещество. Если же вяжущим компонентом остается, например, нефтяной битум, можно получить только некоторые темные оттенки.

Цветной АБ имеет более высокую стоимость, чем аналогичный по составу серый или черный асфальт, однако, благодаря широкому выбору расцветок, такой асфальтобетон довольно востребован.

Контроль качества асфальтобетонных покрытий – Дорожные одежды

Навигация:Главная → Все категории → Дорожные одежды

Контроль качества асфальтобетонных покрытий

Контроль качества асфальтобетонных покрытий Контроль качества производства асфальтобетона включает контроль приготовления асфальтобетонной смеси и строительства покрытия.

При приготовлении асфальтобетонной смеси контролируют: качество исходных материалов; точность дозирования минеральных материалов и битума; продолжительность перемешивания минеральных материалов с битумом; температуру смеси на выходе; соответствие смеси заданному составу.

Для контроля качества готовой асфальтобетонной смеси определяют следующие показатели: температуру готовой смеси; зерновой состав и содержание битума; пористость минерального остова и остаточную пористость; водонасыщение; набухание; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С; 20 и 0 °С; коэффициент водостойкости.

Для контрольных испытаний по ГОСТ 9128—84 отбирают три пробы от каждой партии (партией считают количество смеси одного состава, выпускаемой на одной установке в течение смены, но не более 400 т) непосредственно из кузовов автомобилей.

На асфальтобетонных заводах качество смеси дополнительно оценивают по внешним признакам: цвету, однородности, равномерности распределения битума.

Возможные дефекты асфальтобетонной смеси и способы их устранения следующие.

Однородность асфальтобетонной смеси необходимо характеризовать коэффициентом вариации. Коэффициент вариации для основных показателей физико-механических свойств асфальтобетона для верхнего слоя покрытия не должен превышать следующих значений.

В процессе приготовления асфальтобетонной смеси 2—3 раза в смену контролируют соблюдение установленного времени перемешивания минерального материала с битумом. Время перемешивания асфальтобетонной смеси на шлаковых материалах превышает обычное перемешивание на 15—20%. Качество готовой асфальтобетонной смеси проверяют в лаборатории, испытывая образцы, изготовленные из смеси путем формования стандартным способом на гидравлическом прессе.

Наиболее важная часть контроля—проверка степени уплотнения покрытия. Для этой цели берут пробы из покрытия вырубкой или высверливанием и определяют среднюю плотность и водона-сыщение образцов. Из части взятой пробы изготовляют образцы так же, как и при испытании асфальтобетонных смесей. По отклонению средней плотности и водонасыщению образцов с ненарушенной структурой от средней плотности образцов, стандартно уплотненных, судят о качестве уплотнения дорожных покрытий.

При производстве асфальтобетонных работ на дороге возможны следующие дефекты покрытия, вызванные нарушением технологической дисциплины.

Инструментальная проверка качества покрытия заключается в определении коэффициента сцепления шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия, который определяют лабораторной установкой ПКРС-2 на увлажненном покрытии, по длине тормозного пути или по значению замедления автомобиля «Волга» модели М-21 или М-24, а также прибором маятникового типа МП-3.

какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам

Отбор образцов асфальтобетона

какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам
Отбор образцов асфальтобетона делается с помощью буровой установки, которая высверливает пробы из готового изделия.
Чтобы определить качество готовой продукции, опираются на требования по ГОСТу 12801—84. Отбор проб делают с помощью пневмомолотка или буровой установки, высверливая или вырубывая часть изделия. Замешивают сырье около 3—6 минут. Готовая смесь должна полностью покрыть поверхность, минеральный состав должен быть вяжущим без комков. Далее происходит формовка и уплотнение. Перед исследованием обязательно составляют акт отбора проб. В зависимости от вида асфальтобетонной смеси (холодная, горячая, теплая) проверяют температуру. Уплотнение на слеживаемость отобранной холодной пробы проводится под давлением 0,5 МПа. Испытания образцов асфальтобетона проводят сразу после приготовления раствора.

Испытание асфальтобетонного покрытия проводят на прочность, водонасыщение и вспучивание 2 методами:

Контроль строительства основания дорожного покрытия

От качественного выполнения этого этапа работ зависит прочность будущего дорожного покрытия. Контролирующими органами проверяется глубина дорожного основания и ширина слоев дорожной одежды. На этом же этапе берутся пробы щебеночно-песчаной смеси, которая будет лежать в основании дороги.

Практика показывает, что при современном развитии дорожного строительства выгоднее соблюдать технологические приемы и добиваться качественного и прочного асфальтового покрытия, чем осуществлять его ремонт каждый год.

Проведение независимой экспертизы асфальтового покрытия

Объект строительного обследования: дорожное покрытие

Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

Строительное обследование дорожного покрытия

Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д.

Экспертом произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Экспертом произведено экспертно-диагностическое обследование объекта. Обследование производилось методом измерительного контроля качества выполненных работ.

При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ установлено:

Обследование дорожного покрытия мнение эксперта

Экспертная оценка по пункту 1 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Провалы в дорожном покрытии глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Согласно ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

N п/пКонтролируемые параметрыВеличина допустимых отклоненийПорядок контроля, методСредства измерения
4.Ровность покрытия3,0 ммПромеры через 20 м3-х метровая рейка с шаблоном (клином)

2.5.4. Асфальто- Не более 5% результатов Не более 2% результатов бетонные и мо- определений могут иметь определений могут иметь нолитные цемен- значения просветов в значения просветов в тобетонные ос- пределах до 10 (6) мм, пределах до 10 (6) мм, нования и пок- остальные – до 5 (3) мм остальные – до 5 (3) мм рытия

Т.к. провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций, тогда делаем вывод о том, что после обратной засыпки траншей под коммуникации не был в достаточной степени уплотнен грунт. Это в свою очередь привело к осадке насыпного грунта на данном участке, что впоследствии привело к провалам дорожного покрытия.

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

№№ п/пОтступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефектыКлассификация дефектов по ГОСТ 15467-79Метод определения дефектов
8.Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилосьКритическийВизуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

Поверхность асфальтобетонных покрытий и оснований на ровность проверяют по просвету между поверхностью и нижней плоскостью трехметровой рейки (рис.28). Рейки 1 для определения неровностей покрытия (дюралюминиевые или деревянные) размером 4х10×300 см не должны прогибаться от силы тяжести в середине пролета более чем на 0,5 мм.

Рейку укладывают в продольном направлении по оси и в 1 м от кромки проезжей части. Под рейкой устанавливают в пяти контрольных точках на расстоянии 0,5 м одна от другой клиновидные прокладки 2 и определяют просвет. При приемке покрытия и основания в эксплуатацию просвет не должен превышать 5 мм. Кроме того, алгебраическая разность высотных отметок (при нивелировании) по оси покрытия или на расстоянии 1 м от кромки не должна превышать 3 см на расстоянии 10 м. В поперечном направлении укладывают рейку и также определяют просвет.

При этом поперечный уклон поверхности покрытия не должен отличаться от проектного значения более чем на 0,005%, а ширина покрытия на 10 см.

Сразу после прохода асфальтоукладчика необходимо также убедиться в том, что покрытие имеет ровную поверхность. Ее проверяют дюралюминиевой трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте (в продольном и поперечном направлениях), не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой и срезают излишки, на впадинах добавляют смесь, рассыпая ее тонким слоем под каток. Места значительных просадок слегка разрыхляют граблями, а затем заполняют горячей смесью.

N п/пКонтролируемые параметрыВеличина допустимых отклоненийПорядок контроля, методСредства измерения
12345
1.Толщина слоя10%Промеры через 20 мМеталлический складной метр
2.Поперечный уклон3Промеры через 20 м3-х метровая рейка с уровнем и шкалой
3.Высотные отметки по оси и лотку10 ммПромеры через 50 мГеодезический инструмент
4.Ровность покрытия3,0 ммПромеры через 20 м3-х метровая рейка с шаблоном (клином)
5.Ширина уложенного покрытия50 ммПромеры через 50 мМеталлическая рулетка

2. Экспертная оценка по пункту 2 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Трещины в дорожном покрытии.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение).

II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

№№ п/пОтступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефектыКлассификация дефектов по ГОСТ 15467-79Метод определения дефектов
8.Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилосьКритическийВизуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

3. Экспертная оценка по пункту 3 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.

Имеются уступы в стыках бортовых камней. Швы между бортовыми камнями достигают нескольких миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).

ВСН 2-94 Департамент строительства (Мосстройкомитет) Инструкция по конструкциям и технологии строительства в районах массового жилищного строительства

4. УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

4.1. При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 6665-91. 4.2. Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл.4.1.

Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

МаркаРазмеры в мм
длинавысоташирина
БР 100.30.151000300150
БР 300.30.153000300150
БР 600.30.156000300150
БР 100.30.181000300180
БР 300.30.183000300180
БР 600.30.186000300180
БР 300.45.183000450180
БР 600.60.206000600200
БР 100.20.8100020080
БУ 300.30.323000300320

Проверка соблюдения технологии укладки асфальта

Качественное асфальтовое покрытие может быть получено только при условии использования хороших материалов и соблюдения технологических приемов работы с ними. Горячий метод укладки асфальта требует поддержания определенной температуры асфальтовой смеси. Для этого используют специальную технику, в которой при перевозке даже на большие расстояния поддерживается необходимый температурный режим.

Уложенное дорожное покрытие также может быть подвергнуто проверке путем взятия проб, которые проходят проверку в лаборатории на прочность, химический состав. По результатам их анализа становится возможным установить уровень сцепления дороги с колесами автомобилей.

Прием готового материала

После ряда проверок асафальтобетон должны принять для дальнейшего использования. Как происходит приемка:

Для того, чтобы засвидетельствовать качество полученного материала, составляется специальный документ – акт испытаний материалов. Приемка материала предъявляется рабочей комиссии. Предоставляются документы, архив испытаний и полученные результаты. Если рабочая комиссия согласовывает использование материала, приемка проходит успешно, а материал отправляется на производство. Вместе с материалом на производство направляют рекомендации касательно будущие функций бетона:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *