какое сообщение предваряется сигналом безопасности гимс

Какое сообщение предваряется сигналом безопасности гимс

Эксплуатационные процедуры в ГМССБ для связи, относящейся к срочности и безопасности

Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:

Связь, касающаяся срочности

Сигнал срочности означает, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или лица.

Передача сообщений срочности осуществляется в два этапа:

Объявление о сообщении срочности передается на одной или нескольких вызывных частотах бедствия и безопасности ЦИВ, используя формат срочности. Суда, принимающие вызов срочности ЦИВ, адресованный всем судам, не подтверждают его в формате ЦИВ, а должны настроить приемник на частоту, указанную в формате вызова, и слушать сообщение срочности.

Сообщение срочности передается на одной или нескольких частотах обмена в случае бедствия и безопасности. Сообщение срочности предваряется сигналом срочности, который состоит из слов PAN PAN.

В радиотелефонии каждое слово этой группы должно произноситься как французское слово «Panne» (пан).

В телефонии сообщение срочности состоит из:

В режиме телекса сообщение срочности включает:

Термин «медицинский транспорт» относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному средству, военному или гражданскому, постоянному или временному, предназначенному исключительно для медицинских перевозок и находящемуся под управлением компетентных властей участника конфликта или нейтральных государств и других стран, не принимающих участия в вооруженном конфликте, когда эти суда, спасательные средства и самолеты помогают раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение (Статья N40, пункт N3214 РР).

Для оповещения и опознавания медицинского транспорта используются процедуры связи, касающейся срочности. При этом после сигнала срочности следует добавить:

Следующее за этим словом сообщение, касающееся защищаемого медицинского транспорта, должно содержать следующие сведения:

В соответствии с пунктом N3225 статьи N40 РР использование радиосвязи для оповещения и опознавания медицинского транспорта не является обязательным; однако, если она используется, должны применяться положения Регламента радиосвязи.

Связь для обеспечения безопасности

Сигнал безопасности означает, что вызывающая станция имеет важное навигационное или метеорологическое предупреждение.

Процедуры вызова и связи для обеспечения безопасности аналогичны процедурам, связи, касающейся срочности, за исключением:

Связь для обеспечения безопасности осуществляется на тех же частотах, что и связь, касающаяся срочности. Суда, принимающие вызов безопасности в режиме ЦИВ, адресованный всем судам, не должны подтверждать его прием в формате ЦИВ, а должны настроить приемник радиостанции на частоту, указанную в формате ЦИВ, и принимать сообщение, связанное с безопасностью.

Источник

Рекомендации судоводителям о плавании маломерных судов в штормоопасный период

какое сообщение предваряется сигналом безопасности гимс

В соответствии с правилами пользования водными объектами Республики Алтай для плавания на маломерных судах, с 15 сентября до начала ледостава на Телецком озере установлено осеннее ограничение для плавания маломерных судов (особые условия плавания). В период особых условий плавания выход маломерных судов в плавание допустим при выполнении судовладельцами (судоводителями) комплекса мероприятий, гарантирующих безопасность плавания на этот период.

Особенность судовождения маломерных судов проявляется в необходимости для судоводителя принимать сложные решения, и принимать их в ограниченное время при недостатке информации.

Основными причинами аварийности маломерных судов остаются: нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; неправильное размещение людей и груза; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъёмности; плавание в сложных гидрометеоусловиях и в тёмное время суток.

Судоводителю следует обратить внимание на необходимость непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, так как множество аварий происходит из-за отсутствия такого наблюдения.

Для предотвращения аварийных ситуаций при плавании в сложных условиях осеннего периода советуем судоводителям маломерных судов следовать нашим рекомендациям.

Рекомендуемые действия судоводителя при плавании в условиях ограниченной видимости

Условия ограниченной видимости – условия, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или иным причинам и составляет менее 1 километра.

В этих условиях разрешается плавание судам, имеющим радиолокационную станцию, компас, звукосигнальное устройство, радиостанцию, позволяющую осуществлять связь между судами и между судном и берегом, все это оборудование должно находиться в исправном состоянии. В светлое время суток судоводители должны применять предписанную Правилами визуальную сигнализацию для темного времени суток (ходовые и стояночные огни). При стоянке в условиях ограниченной видимости судно должно подавать соответствующие звуковые сигналы.

Маломерным судам, парусным судам, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход. При пользовании маломерными судами запрещается двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

Выход, на судовой ход при ограниченной видимости опасен тем, что суда, использующие в таких условиях радиолокатор, могут не определить эхо-сигнал от маломерного судна на экране радиолокационной станции. Маломерное судно, не оборудованное приборами, при ограниченной видимости не может уверенно ориентироваться и может попасть под более крупное судно или натолкнуться на какое-нибудь препятствие. Даже самые опытные судоводители в сильный туман, не имея навигационных приборов, полностью теряют ориентировку и иногда, не замечая того, переходят на обратное направление движения.

Судоводителям на судах, не оборудованных должным образом, запрещается движение в условиях ограниченной видимости, им следует повременить выходом в рейс, а если они были в пути и оказались в таких условиях, то они должны заблаговременно подыскать место у берега для безопасного отстоя судна до времени окончания этих условий.

При наступлении условий ограниченной видимости во время движения судна, необходимо:

— включить ходовые огни;

— снизить скорость до безопасной, лучше застопорить ход;

— определить место нахождения судна наиболее точным способом;

— поставить задачи наблюдателям, установить режим тишины на судне, вести прослушивание сигналов, подаваемых другими судами;

— вести постоянное радиолокационное, визуальное и слуховое наблюдение за судами и обстановкой данном районе;

— следовать с безопасной скоростью к месту убежища;

— быть в постоянной готовности к немедленной остановке судна и даче заднего хода.

Рекомендуемые действия судоводителя при плавании в штормовых условиях

Плохие погодные условия – понятие относительное. Если для небольших судов («Прогресс», «Казанка» и т.п.) высота волны 0,75 метра является опасной, то для более крупных судов такая волна будет просто не очень комфортной, а опасной будет волнение 1,25 метра и более. Кроме того, конструкция судна может быть более или мене мореходной. Так, например, увеличение килеватости корпуса улучшает мореходные качества судна.

Движение на маломерном судне в штормовую погоду (скорость ветра 18-21 м/с и волнение, когда пена широкими плотными полосами покрывает склоны волн, поверхность воды становится бедой, только во впадинах волн видны свободные от пены участки) относится к аварийной ситуации. Поскольку шторм всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна, первейшая обязанность судоводителя найти возможность его избежать: отложить выход до улучшения погоды или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при резком усилении ветра в период плавания). Если по каким-либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаление от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях:

— предупредить экипаж и пассажиров, провести с ними инструктаж по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;

— проверить, чтобы на всех были одеты, индивидуальные спасательные средства;

— задраить водонепроницаемые двери, люки, горловины;

— привести в готовность средства борьбы за живучесть судна и водоотливные средства;

— разместить пассажиров и грузы как можно ниже и ближе к диаметральной плоскости судна, увеличив этим его остойчивость;

— проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе – закрепить его с наибольшей степенью надёжности;

— Подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов

— при наличии радиостанции – установить и поддерживать уверенную связь с берегом.

При движении во время волнения судно испытывает удары волн и его может ими заливать. Удары волн тем опаснее, чем больше скорость судна и чем меньше его килеватость. Судно заливает, если оно при ходе против волн имеет дифферент на нос, а при ходе на попутном волнении – дифферент на корму. Наиболее интенсивно заливает судно в корму при набегании волны под углом в 45°.

Для сохранения остойчивости необходимо своевременно отливать воду, попавшую в корпус судна. С увеличением волнения надо сбавить обороты двигателя, нос судна держать под углом 15. 20° к гребню волны и избегать постановки судна лагом (бортом) к волне.

Особенно опасно движение при сильном попутном волнении: намного больше вероятность крена и опрокидывания судна. У судна с подвесным мотором появляется дополнительная опасность заливания мотора, причем судно в результате остановки мотора становится неуправляемым. Большую опасность во время волнения представляет мелководье: судно может оказаться во впадине между волнами и удариться корпусом о грунт. На мели волна растет в высоту, а потом закручивается и рассыпается. Если в это время судно окажется на волне, оно может потерять управление, развернуться боком к волне и перевернуться.

При плавании в штормовых условиях судоводителю рекомендуется подбирать и использовать наиболее благоприятные скорость и курсы судна относительно «бега» волны. Поворот на новый куре во время шторма, как показывает опыт, является одним из самых сложных и опасных элементов плавания, поэтому при маневрировании следует перекладывать руль и менять скоростной режим в наиболее удобные моменты.

Поворачивая по волне (под ветер), следует увеличить скорость с тем, чтобы быстрее пройти положение «лагом к волне» и далее скорость подбирается с учётом попутного волнения, чтобы избежать оголения винтов, сильных ударов в транец и возможного заливания двигателя.

Поворот против волны (на ветер) следует начинать на умеренной скорости с последующим увеличением, чтобы увереннее пересечь противное обоюдное воздействие волны и ветра, причём, повороты на большие углы следует осуществлять поэтапно (по 25°-30°); перекладывая руль на небольшой угол.

Турочакский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Алтай

Источник

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

какое сообщение предваряется сигналом безопасности гимс

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они утверждены приказом МЧС России от 6 июля 2020 года №487 «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации».

Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12 и которые эксплуатируются в некоммерческих целях.

О самых важных изменениях рассказал начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Ульяновской области Алексей Андреев. «Во первых, д ля управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется. В ладельцы судов, которые не подлежат регистрации, должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства: лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах; лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно; лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта; дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений».

Отдельно Алексей Андреев остановился на запретах. «Правилами запрещается перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего. Среди неисправностей, исключающих эксплуатацию маломерного судна (постановка на специализированную стоянку), теперь есть: поврежденное швартовое оборудование (клюзы, утки, роульсы, кнехты и другие). Критерием неисправности выступает неспособность устройств удерживать маломерное судно во время стоянки или причаливания; отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести; утечка топлива из баков, шлангов системы питания; несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»; отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность».

В заключении, специалист МЧС еще раз отметил, что Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Независимо от того, подлежит ли судно государственной регистрации.

Источник

какое сообщение предваряется сигналом безопасности гимс

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487.

Настоящие правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Согласно п. 11 Правил, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

При этом применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

Правилами определено, что отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность, а также в целом несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относятся к неисправностям, при наличии которых запрещается эксплуатация судов. Эта норма введена в отношении судоводителей всех маломерных судов.

Согласно части 3 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф от 15 до 20 тысяч рублей, с задержанием судна и постановкой на специализированную стоянку. Ранее же применялась статья 11.10 штраф от 300 до500 руб.

Закреплена ещё одна норма, направленная на безопасность детей, согласно которой перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего запрещено.

Обеспечение безопасности пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне до выхода на маломерном судне также является обязанностью судоводителя.

Такие меры призваны предупредить гибель людей при падении с маломерных судов во время движения в связи с нарушением правил маневрирования, с резким ухудшением погодных условий, с наездом на подводные препятствия.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 01 октября 2019 года № 860-ст, утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Данный ГОСТ вступил в действие с 1 мая 2020 года и одновременно отменил применение ранее действовавшего ГОСТ Р 58108-18.

В зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега жилеты разделены на три уровня плавучести (УП): 150;100;50.

Основные требования, предъявляемые к данным жилетам:

Дополнительно спасательные жилеты могут быть снабжены свистком, с прикрепленным к нему шнуром, а также аварийным световым сигналом.

Материалы (наполнитель) или газ (воздух) в камере жилета должны обеспечивать его плавучесть. Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается.

Фактическая плавучесть, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.

Уважаемые судовладельцы, просим вас учитывать требования данного ГОСТа при подготовке маломерных судов к эксплуатации в навигацию 2021 года, а также в ходе подготовки маломерных судов для освидетельствования на годность к плаванию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *