какое слово нужно вставить в словосочетание душа ушла чтобы получилось устойчивое выражение

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 3 класс со спецификацией

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аттестация по предмету «Родной (русский) язык» в 3 классе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ

Породному ( русскому) языку

за 2020-2021 учебный год

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Условия проведения итоговой работы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )

Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.

В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В.,Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).

4. Рабочая программа по Предмету «Родной (русский) язык».

Структура итоговой работы

Контрольная работа содержит 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня.

Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-9.

Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий

На основании данных документов разработан кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку за 3 класс для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

Состав слова (морфемика):

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса.

Определение значения слова по тексту;

Лексический состав языка (антонимы);

Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы)

Представление о прямом и переносном значении слова.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Различение предложения, словосочетания, слова

Последовательность предложений в тексте;

Орфография и пунктуация:

Применение правил правописания: непроизносимые согласные.

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь.

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами.

План итоговой работы по родному ( русскому) языку

для оценки учебных достижений учащихся 3 класса

Используются следующие условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Уметь находить части речи по их грамматическим признакам; определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Употреблять в речи имена прилагательные.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

Применять правила правописания: непроизносимые согласные

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами.

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

Выбирать слова в прямом и переносном значении слова, из ряда предложенных.

Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий № 2, №3, №4, №7, №8 оценивается в 1 балл.

Задания № 5, № 10, № 11оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями.

Задания №1, №6 оцениваются от 0 до 3 баллов в соответствии с критериями.

Задание № 9 оцениваются от 0 до 5 баллов в соответствии с критериями.

Максимальное количество баллов – 22

Перевод первичных баллов в отметки

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по родному (русскому) языку 3 класс

1. Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы

2. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:

лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.

3. Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.

4. Какое слово надо вставить в словосочетание

«Делать из … слона», чтобы получилось устойчивое выражение? Запиши его. ______________________________________________________________________________

5. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:

6. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Источник

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по Родному русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

для проведения промежуточной аттестации

Инструкция для учащихся

по выполнению итоговой работы по Родному русскому языку

На выполнение работы по промежуточной аттестации по предмету «Родной русский язык» даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания записывай после каждого задания. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Все задания обязательны для выполнения. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работа предназначена для проведения итоговой аттестации учащихся 3 класса по учебному предмету « Родной русский язык ».

Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения родного русского языка знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса родного русского языка: морфемика, морфология, синтаксис, лексика, орфография и пунктуация, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне. За счёт включения задания повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

В работе используются два вида заданий: с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

После проверки работ заполняется таблица «Результаты итоговой работы по родному русскому языку в 3 классе». Выводится общая сумма баллов, которая переводится в отметку.

Кодификатор проверяемых требований (умений).

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

1. Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы.

2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.

3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.

4.Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На земле лежат прошлогодние листья сухие травинки

5. Какое прилагательное надо вставить в словосочетание «Как за … стеной» , чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________

Кот наплакал, попасть в точку, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не закрывает, олух царя небесного, ходить вокруг да около, брать быка за рога, семи пядей во лбу.

8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.

9.* Допиши пословицу:

10*.Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.

4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: Почтальон доставляет письма журналы газеты

5.Какое слово нужно вставить в словосочетание « Как … наплакал» , чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________

6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову :

7.Запиши, что обозначают фразеологизмы:

Зарубить себе на носу _________________________________________________

Бить баклуши _______________________________________________________

Жить на широкую ногу__________________________________________________________

Перемывать косточки ___________________________________________________________

8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву : наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.

9.* Допиши пословицу:

Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву : наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.

Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, грустный, ножки, угощение.

Разбери слова по составу: травушка, поездка, библиотекарь

Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.

3. Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному яблоко :

4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения : Муравей спустился к ручью напился воды улёгся спать

5. Какое слово нужно вставить в словосочетание « Душа ….. ушла », чтобы получилось устойчивое выражение? ______________________________

6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:

7. Запиши, что обозначают фразеологизмы:

Рукой подать- _______________________________________________________

Работать, как лошадь- __________________________________________________________

8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: радос..но, праз..ник, доблес..ный, ужас..ный.

9.* Допиши пословицу:

Цветок, местность, пробка, радостный, косилка, лодка, доблестный, варежки, гроза.

Разбери слова по составу: прогулка, смолистые, подснежник

Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в творительном падеже: опускалась от тяжести, стояли на краю, на дне озера, шевелил лапками, к зелёному шарику.

Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к слову путь:

Поставь знаки препинания в предложении, подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На дальней изгороди сороки вертят головами качают хвостиками трещат

5.Какое слово нужно вставить в фразу «Вешать … на уши», чтобы получилось устойчивое выражение: __________________________________

6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:

Денег куры не клюют-__________________________________________________

Живут как кошка с собакой-_____________________________________________

Как в воду канул-______________________________________________________

10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Тяжёлый, окрестность, шубка, ненастный, скворцы, робкий, устно, ошибка, кормить.

Система оценивания промежуточной аттестации по родному русскому языку.

север (корень), н (суффикс), ый (окончание), северн (основа);

ход (корень), пере (приставка), ы (окончание), переход (основа);

2 вариант- коз (корень), очк (суффикс), а (окончание), козочк (основа);

цвет (корень), н (суффикс), ой (окончание), цветн (основа);

ход (корень), по (приставка), к (суффикс), а (окончание), походк (основа);

3 вариант- трав(корень), ушк(суффикс), а(окончание), травушк(основа);

езд(корень), по(приставка), к(суффикс), а(окончание), поездк(основа);

больш(корень), ущ(суффикс), ий(окончание), большущ(основа);

4 вариант- гул ( корень),про(приставка), к(суффикс), а(окончание), прогулк(основа);

смол(корень), ист(суффикс), ые(окончание), смолист(основа);

снеж(корень), под(приставка), ник(суффикс), подснежник(основа);

1 вариант жил у сестры

1 вариант- дружная, крепкая, большая

2 вариант- воздушное, белое, низкое

3 вариант- круглое, спелое, сладкое

4 вариант- светлый, безопасный, короткий

3 вариант- Муравей спустился к ручью, напился воды, улёгся спать.

4 вариант- На дальней изгороди сороки вертят головами, качают хвостиками, трещат.

1 вариант- каменной

1 вариант- горячий, трусливый, обвинять

2 вариант- недуг, глаза, огонь

3 вариант- сладкий, враг, громкий

4 вариант- смелый, финал, путь

1 вариант- кот наплакал- куры не клюют

слова не вытянешь- рта не закрывает

семи пядей во лбу- олух царя небесного

ходить вокруг да около- попасть в точку

2 вариант- запомнить

тунеядствовать, ничего не делать

жить богато, жить шикарно

3 вариант- грустить

4 вариант- много денег

1 вариант- участник, чудесный, вкусный, окрестный

2 вариант- наездник, тесный, прекрасный, прелестный

4 вариант- луч, речь, молодёжь, вещь, скрипач

1 вариант- Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.

Слышал звон, да не знает- где он.

2 вариант- У семи нянек дитя без присмотра.

Дружба- дружбой, а служба- службой.

3 вариант- Закончил дело- гуляй смело.

Утро вечера мудренее.

4 вариант- Мал золотник, да дорог.

1 вариант- смешной, тропинка, мясной, окно

поздний, звёздный, честный

2 вариант- вершина, дрожать, угощение

сердце, поздно, грустный

грядка, блузка, ножки

3 вариант- цветок, косилка, гроза

местность, радостный, доблестный

пробка, лодка, варежки

4 вариант- тяжёлый, скворцы, кормить

окрестность, ненастный, устно

шубка, робкий, ошибка

Максимальное количество баллов- 12. За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает 1 балл. За правильно выполненные задания повышенного уровня- по 2 балла. За частично выполненное задание повышенного уровня – 1 балл. Если задание не выполнено или ученик не приступил к выполнению заданий повышенного уровня – 0 баллов.

Анализ итоговой работы по родному русскому языку. 3 «___» класс

Количество учащихся в классе ______________________________

Выполнили работу ___________ человек ___________%

Диагностика предметных умений

Базовый уровень Повышенный уровень Итог работы:

«5» – «3» – Успеваемость –

«4» – «2» – Качество знаний –

Контрольный тест по родному (русскому) языку для 4 класса

Инструкция для ученика.

1. Пронумеруй фамилии в алфавитном порядке.

2. Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночью спали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.

3. Из данных ниже слов выпиши слова, одинаковые по составу.

Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ____________________________________

1) лесной 2) подвоз 3) ток 4) комок

5. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Впиши выделенные слова в нужную часть таблицы. Поначалу лисята высовываются лисята из норы только на длину своего короткого хвостика, словно придерживаются кончиком хвоста за родимый порог.

1. Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.

(Дождя, Ветра) долго не было, поэтому осень стояла сухая. Лист с деревьев падал. В это время охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни главные члены в предложениях 2 и 3.

3. Выпиши из текста задания №1 по два слова в каждый столбик.

4. Обведи номера всех верных утверждений.

1) В слове дичь все согласные звуки мягкие.

2) В слове сквозь два слога.

3) В слове сухая букв меньше, чем звуков.

4) В слове ещё нет звонких согласных звуков.

Прочитай рассказ и выполни задание.

Однажды весной вместе с чайками в Баренцево море прилетели необычные гости. Пробежал по аэродрому серебристый самолёт, из самолёта стали выгружать гостей. Гости не простые — в ящиках. На каждом ящике надписи: «Камчатка», «Срочный груз».

Сняли ящики, погрузили в автомашину, повезли на берег моря. На берегу ящики стали распечатывать. Снимут верхние доски, посмотрят, всё ли в порядке, — и бултых содержимое на брезент. Не разбили? Нет. В ящиках-то – крабы! Камчатские, длинноногие, колючие. Только маленькие. Это ещё и не крабы, а крабишки, крабовы детёныши.

Лежат друг на дружке, как яблоки, шевелят глазами, норовят друг друга клешнёй за ногу ухватить. Клешни у крабишек крепкие: ухватит, повернёт — и нет ноги.

Поди, половина без ног прилетела? А вот и нет! Все с ногами. На каждой клешне у крабят по кусочку резиновой трубки. Это им на Камчатке надели. Так драчуны в перчатках и летели.

Здесь, на Севере, будет их новый дом. Торопятся люди, снимают с клешней трубочки, относят путешественников на причал. Перчатки сняли? Теперь бегом в воду!

1. В рассказе «Крабы в перчатках» Святослав Сахарнов описал реальную историю переселения на новое место жительства камчатских крабов. Составь на основе этого рассказа текст из 3-4 предложений о камчатском крабе для энциклопедии «Мир животных»._____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по родному (русскому) языку

за 1 полугодие 4 класса

Цель теста: проверка обязательного уровня подготовленности обучающихся за 1полугодие 4 класса. Тест состоит из трёх уровней. В первом уровне «А» – 5 заданий. Задания на проверку фонетики и графики, состава слова, орфографии, морфологии. Задании 1, 4 считается выполненным, если ученик правильно выбрал верный ответ. В тех заданиях, где несколько правильных ответов один балл ставится за каждый верный ответ и вычитается за каждый неверный.

В заданиях второго уровня «В» (4 задания). Учащиеся должны правильно списать текст, вставляя нужные слова и выполнить задания 2-4. При выполнении задания уровня «С» учащиеся должны написать небольшой текст ( 3-4) предложения. На уроке внимательно вместе с учениками прочитайте «Инструкцию для ученика», которая дана в тесте. Обратите внимание учеников на то, что если они не могут сразу выполнить какое – либо задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. Позже можно вернуться к невыполненному заданию. Следует обратить особое внимание на то, что обязательным является выполнение уровня «А». Если же они не могут выполнить какое – либо задание уровня «А», то можно получить высокий балл в том случае, если будут выполнены некоторые задания уровня «В».

Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 15 – 28 баллов

Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 11 –14 баллов

Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 8 –10 баллов

Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 7 баллов

Оценка «5» может быть поставлена и в том случае, если ученик выполнил задания только уровня А (15 баллов). При выставлении итогового балла суммируются все баллы, поставленные за задания уровней «А» и «В». Задание уровня «С» не оценивается. Отмечаются фамилии учащихся, верно выполнивших это задание. Примечание: Выделить учащихся, набравших свыше 28 баллов за задания теста.

Протокол контрольной работы МБОУ «СОШ № 22» ____ класса

Источник

Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов

какое слово нужно вставить в словосочетание душа ушла чтобы получилось устойчивое выражение Анастасия Спицина
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов

Ниже приведен ПРИМЕРНЫЙ словарь фразеологизмов. «Примерный«, потому что в нашей жизни фразеологизмов более 230, ребенок не сможет запомнить столько, но для успешной сдачи ВПР достаточно знать часто употребительные фразеологизмы:

Словарь фразеологизмов

Баклуши бить – бездельничать

Без году неделя – совсем недавно, очень короткое время

Без лишних слов – не теряя времени [браться за дело]

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами

Белены объесться – взбеситься [применяется к людям, которые делают глупости]

Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться

Блоху подковать – искусно выполнить самую замысловатую, точную работу

Болеть душой – волноваться, переживать, беспокоиться

Будь что будет – выражение готовности ко всему

Быть на высоте – проявить себя достойно

В глубине души – в самых сокровенных мыслях

В два счета – моментально

В двух шагах – очень близко, совсем рядом

В ежовых рукавицах – очень строго, в большой строгости

В огонь и в воду — не раздумывая, идти на любые поступки, жертвуя всем

В один голос – все вместе, единодушно

В один миг – мгновенно

В поте лица – с большим усилием, напряжением

В пух и прах – совершенно, окончательно (напр., разругаться)

В розовом свете – представлять что-либо лучше, чем оно есть на самом деле

В центре внимания – на виду у всех, вызывая всеобщий интерес

В час по чайной ложке – очень медленно

Валится из рук – ничего не получается

Вгонять в краску – приводить в смущение

Вдоль и поперек – в мельчайших подробностях

Вертеться на языке – сильное желание спросить; или «помнил, но забыл»

Вешать голову – унывать

Висеть на волоске – быть в очень трудном, отчаянном положении

Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем

Вкладывать душу – отдавать всего себя, все свое старание и жела­ние чему-либо

Во все глаза – большим интересом [наблюдать]

Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрыми

Волосы становятся дыбом – становится страшно

Вот где собака зарыта — вот в этом и причина, суть дела

Вот тебе раз – выражает удивление или разочарование

Вставлять палки в колеса – умышленно мешать

Встать с левой ноги – находиться без причины в плохом настроении

Выносить на своих плечах – справиться с чем-либо самостоятельно

Выходить из себя – сердиться

Выходить сухим из воды – суметь избежать заслуженного наказания

Глаза слипаются – хочется спать

Глазом не моргнул – быстро, моментально [произошло что-либо]

Гнаться за двумя зайцами – пытаться сразу выполнить два разных дела

Голова на плечах – умный человек

Дать слово – пообещать

Делать из мухи слона – преувеличивать что-либо

Держать камень за пазухой – затаить злобу

Душа в душу – жить полном согласии

Душа нараспашку – открытый человек

Душа не лежит – нет желания заниматься чем-либо

Душа в пятки уходит – боязно, страшно

Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью

Жить на широкую ногу – жить в довольстве, проявлять хлебосольство

За пояс заткнуть – одержать полную победу, доказать бесспорное преимущество

За тридевять земель – очень далеко

Заблудиться в трех соснах – не найти выход из элементарного затруднения

Заговаривать зубы – улестить кого-нибудь многословными излияниями

Задать головомойку (баню, намылить шею, голову – сильно отругать

Задеть за живое – задеть человека, словом, грубо коснувшись чего-либо болезненного для него

Задирать нос – зазнаваться

Зайти в тупик – оказаться в безвыходном положении

Зарубить на носу – запомнить

Засучив рукава – не жалея сил

Зеленая улица – полная свобода действий в любой области творчества, труда

Знать назубок – превосходно выучить что-либо, отлично в чем-то разбираться

Золотые руки – мастер своего дела

И на солнце бывают пятна – нет на свете ничего, лишенного недостатков

И след простыл – исчез

Играть на нервах – специально раздражать

Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие, раздувать значение мелочи

Испокон веков – издавна

Как ветром сдуло – исчез

Как воды в рот набрал – упорно молчит

Как две капли воды – о внешнем сходстве

Как из ведра – сильный поток (часто так говорят о дожде)

Как на иголках – сильно волноваться

Как на ладони – все ясно

Как по маслу – все идет легко

Как рыба в воде – свободно и непринужденно

Как с гуся вода – о безразличии к событиям, безнаказанности, равнодушии

Как свои пять пальцев – знать очень хорошо

Как снег на голову – совершенно неожиданно

Камня на камне не оставить – все уничтожить

Капля в море (Кот наплакал) – очень мало

Каши не сваришь – невозможность сделать вместе какое-либо дело

Клевать носом – дремать

Комар носа не подточит – не придерешься

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, ничего не зная о достоин­ствах или недостатках покупки

Ломать голову – напряженно думать

Мартышкин труд – бесполезные усилия, ненужная работа

Махнуть рукой – разочароваться, перестать обращать внимание

Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха

Минута в минуту – абсолютно вовремя

Много воды утекло – много времени прошло

Мокрая курица – растерявшийся, беспомощный человек

Морочить голову – дурачить, сбивать столку

Мухи не обидит – о безобидном человеке

На каждом шагу – везде, повсеместно, во множестве

На край света – очень далеко

На краю земли – где-то очень далеко

На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства

На скорую руку – кое-как, быстро

Надувать губы – принимать обиженный вид

Наломать дров – наделать глупостей

Не верить своим глазам – сильно удивиться

Несолоно хлебавши – обмануться в ожиданиях, не достигнуть цели

Ни днем ни ночью – постоянно, круглые сутки

Ни жив ни мертв – сильный испуг

Ни к селу ни к городу – некстати

Ни пуха ни пера – пожелание удачи

Ни с того ни с сего – неожиданно

Ни свет ни заря – очень рано

Ни слуху ни духу – полная неизвестность о ком-либо

Ноль внимания – не обращать никакого внимания

Обводить вокруг пальца – ловко обманывать

Один на один – без посторонних

Опускать руки – потерять способность и желание действовать

Остаться с носом – потерпеть неудачу, отступить, ничего не добившись

От корки до корки – от начала до конца, ничего не пропуская

Очертя голову – совершить что-либо, не думая о последствиях

Падать духом – унывать

Палец в рот не клади — может постоять за себя

Палец о палец не ударить – ничего не делать

Платить той же монетой – ответить тем же

По пальцам пересчитать – очень мало

Пожелать попутного ветра – пожелать удачи

Поймать на удочку – обмануть

После дождичка в четверг – никогда

Пропускать мимо ушей – не обращать внимания на чьи-либо слова

Работать засучив рукава – работать горячо, со старанием

Работать спустя рукава – небрежно выполнять работу, без души, халтурить

Разводить руками – удивляться

Расхлебывать кашу – распутывать неприятности

Родился под счастливой звездой (в рубашке) – удачливый человек, которому часто везет

Рукой подать – совсем близко

С глазу на глаз – наедине

С горем пополам – с очень большим трудом; кое-как

С распростертыми объятиями – радушно

Сбивать с толку – запутывать

Свинью подложить – устроить крупную неприятность

Связывать по рукам и ногам – лишить возможности свободно действовать

Семи пядей во лбу – очень умный человек

Семь пятниц на неделе – о человеке, легко меняющем свои решения

Сесть в лужу – оказаться в глупом, неловком положении

Сидеть у моря и ждать погоды – бездействовать

Скатертью дорога – уходи, без тебя обойдемся

Сквозь землю провалиться – очень сильно стыдиться

Сколько воды утекло – много времени прошло

Сколько лет, сколько зим! – Как давно тебя не видел!

Сложить голову – погибнуть в бою

Со всех ног (Сломя голову) – стремительно, опрометью

Собаку съел – иметь большой опыт в чем-либо

Стоять горой – защищать

Схватывать на лету – быстро и легко усваивать

Съесть пуд соли – хорошо узнать друг друга

Талант зарыть – не развивать свои природные способности, не давать им возможности раскрыться

Терять голову – не знать, как поступить в сложной ситуации

Терять почву под ногами – сомневаться, лишаться уверенности

Тише воды, ниже травы – быть незаметным и скромным

Тут как тут – сразу, в нужный момент [оказаться]

Тяжел на подъем – ленивый

У него на лбу написано – сразу видно по выражению лица

У черта на куличиках – очень далеко, на краю света

Убивать время – проводить время в бесполезных занятиях

Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела

Хлопот полон рот – много дел

Хоть глаз выколи – темно, ничего не видно

Черным по белому – абсолютно понятно

Чувство локтя – взаимная поддержка, верность товарищам

Чуть свет – очень рано

Язык проглотить – замолчать

Язык проглотишь – очень вкусно

В заключении хотелось бы отметить, что детям необходимо читать сказки с ранних лет. Так мы будем расширять их словарный запас, а также прививать любовь и интерес к нашему родному русскому языку!

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

какое слово нужно вставить в словосочетание душа ушла чтобы получилось устойчивое выражениеФотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.

какое слово нужно вставить в словосочетание душа ушла чтобы получилось устойчивое выражениеКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

какое слово нужно вставить в словосочетание душа ушла чтобы получилось устойчивое выражениеФотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *