какое прозвище дали главному герою петру

«Пахом-пихай»: какие псевдонимы носил Петр I

какое прозвище дали главному герою петру

Полное тронное имя государя Петра Алексеевича звучало до 1721 года так: «Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский… и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель». После победы над Швецией в Северной войне к этой многословной титулатуре добавилась еще одна строка: «Отец Отечества, Император Всероссийский».

Однако, так Петр Алексеевич именовался лишь в официальных документах и во время торжественных приемов. В обыденной жизни государь предпочитал иные прозвания.

Петр Михайлов

В 1697 году Петр, которому исполнилось к тому моменту 25 лет, отправился в Европу в составе Великого посольства. Это через сто лет путешествие по Европе станет обязательной частью обучения будущего самодержца Всероссийского. Для конца XVII столетия один лишь факт, что государь пересекает границы своей страны, был делом неслыханным. А Петр намеревался совершить серьезное путешествие, объехать множество стран, собственными глазами увидеть, как живут люди в Голландии, Австрии, Англии, учиться, перенимать опыт.

Возможно, именно по этой причине он отправился в путь под именем урядника (унтер-офицерское звание) Преображенского полка Петра Михайлова. Возглавляли посольство Франц Лефорт, Федор Головин и Прокофий Возницын. Именно они предъявляли верительные грамоты, наносили официальные визиты и вели официальные переговоры.

Впрочем, «инкогнито» Петра никого особенно не обманывало. При всех европейских дворах прекрасно знали, как выглядит русский царь, и «урядник Михайлов» — долговязый, с «фирменными» романовскими глазами чуть навыкате – принимался неизменно с вежливым, чуть снисходительным почтением к занятному полуазиатскому самодержцу.

Герр Питер

Еще в юности впервые оказавшись в Немецкой слободе, и влюбившись в там в Анну Монс, Петр на всю жизнь сохранил пристрастие к немецкому и голландскому образу жизни.

Для самого близкого круга друзей, в число которых вошли Лефорт, Меньшиков, Ромодановский и другие, он на всю жизнь оставался «герром Питером». Среди своих он появлялся запросто, в шкиперском одеянии, не терпел придворных церемоний и пышного величания. Называть его можно и нужно было «герром Питером». Можно было даже «мин херцем» (немецкое — «mein Herz» — «мое сердце»), как звал его Меньшиков.

На придворных ассамблеях государь часто появлялся так же, в образе шкипера Питера, курил трубку, пил пиво с иностранными купцами и отпускал непристойные шутки.

Пахом-пихай

«Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор» — так называлось одно из петровских учреждений, о котором знают все, но при этом о нем можно отыскать не так уж много серьезных исследований и статей. Причина очевидна. Еще Василий Ключевский писал о лексике и прозвищах, принятых членами «собора», что они «никогда, ни при каком цензурном уставе не появятся в печати».

Эта шутовская организация пародировала церковную иерархию, и подчинялась карнавальным принципам осмеяния, «снижения» того, что в обыденной жизни считается безусловно высоким и священным. Если сказать еще проще: члены «собора» пьянствовали, развратничали, непрерывно матерились и сквернословили, при этом совершая богохульные «обряды» и «ритуалы». Наличие этого «собора», просуществовавшего почти 30 лет, является одним из любимых аргументов тех, кто считает, что «царя подменили», пока он был в Европе. Ну не может же, в самом деле, православный государь так себя вести!

Руководил собраниями «собора» глава, носивший титул «князь-папа». Долгое время эту должность исполнял Никита Зотов. Остальные члены «собора», включая самого Петра, подчинялись ему во время «заседаний», демонстрируя шутовские знаки почтения. Кроме того, были в этой организации дьяконы и протодьяконы, лампадники, ключари и иные члены. Сам Петр носил имя и звание «протодиакон Пахом Пихай.уй Михайлов». Собственно, все прозвища членов «всепьянейшего собора» были основаны в той или иной степени на матерной лексике.

Источник

Тестовая работа по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.

Иван Северьянович Флягин

Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?

В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.

Поединок с Савакиреем и уход в степь

Наказание, порка и бегство от графа

Спасение Флягиным семьи графа К.

Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником

Скитания и приход в монастырь

Служба при князе, история с Грушенькой

Возвращение в Россию

Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?

За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?

Опрокинул коляску с графом

Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини

Как удерживали главного героя в степи от побега?

Надели колодки на ноги

По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?

Услышал русскую речь

Так как пили водку и крестились

из ревности к князю

от обиды за неразделенную любовь

чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя

чтобы устранить помеху для женитьбы князя.

Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»

Грех убийства каких людей лежал на главном герое?

Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнем переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?

своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля

За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?

за то, что рассыпал свечи в церкви

За пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению

Какие черты Лесков считал свойственными простому русскому человеку и воплотил в характере главного героя?

тяга к хвастовству

Точное следование церковным порядкам и правилам

фатализм – вера в судьбу

Склонность к пьянству

Народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников

Как строится повествование «Очарованного странника»?

Последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя

Рассказ о событиях от лица главного героя

Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя)

Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.

15. Основная идея произведения “Очарованный странник” состоит в следующем:
1. русский человек со всем справится;
2. русский человек всегда стремится к опасностям;
3. только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.

1. из – за ревности;
2. из – за неразделённой любви;
3. стремясь спасти её от греха убийства;
4. это произошло случайно.

17. Чем завершились скитания главного героя:

1. вернулся на родину к родителям;
2. обзавёлся своей семьёй;
3. постригся в монахи;
4. собирается идти на войну.

15.Ответ 1. русский человек со всем справится
16.Ответ 3. стремясь спасти её от греха убийства
17.Ответ 4. собирается идти на войну

какое прозвище дали главному герою петру

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое прозвище дали главному герою петру

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое прозвище дали главному герою петру

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое прозвище дали главному герою петру

Номер материала: ДВ-543704

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое прозвище дали главному герою петру

какое прозвище дали главному герою петру

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какое прозвище дали главному герою петру

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое прозвище дали главному герою петру

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

какое прозвище дали главному герою петру

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какое прозвище дали главному герою петру

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое прозвище дали главному герою петру

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Вечер накануне Ивана Купала. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви» — краткое содержание и пересказ повести Н. В. Гоголя

Краткие сведения о произведении

«Вечер накануне Ивана Купала. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви» является повестью из первой книги Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Впервые была опубликована в 1830 году в журнале «Отечественные записки».

Главные герои повести

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Узнав об этом от Ивася, шестилетнего брата девушки, Петро пошёл с горя в шинок и встретил там Басаврюка. Тот пообещал много денег за одно дело. Следующим вечером, накануне праздника Ивана Купала, они пошли по болотам. Велел Басаврюк Петру сорвать папоротник, как только он зацветёт. Когда Петро сорвал цветок, вокруг всё зашумело. Показалась избушка, из неё выбежала собака, превратилась она в кошку, а кошка — в старуху. Басаврюк сказал Петру слушаться её. Указала ведьма парню в земле клад, но сундук нельзя было достать, так как он уходил всё глубже. Старуха сказала, что клад Петро получит, если достанет человеческую кровь, и подвела к нему мальчика Ивася. Петро ударил его ножом, и ведьма выпила кровь Ивася. Петро прибежал домой. Проспав двое суток, он ничего не помнил и, увидев мешки с золотом, не понял откуда они.

Пидорка ушла на богомолье и не вернулась больше в хату. А Басаврюк объявился в тот же день, когда исчез Петро. Люди поняли, что это сатана, принимающий облик человека. Чтобы завладеть кладами, которые не даются нечистой силе, он заманивает хлопцев. Хуторяне переселились в село, но Басаврюк и там пугал их.

Сейчас в селе всё спокойно, но иногда слышно, как в старом шинке при дороге всхлипывает чёрт.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Фома Григорьевич очень не любил одно и то же рассказывать, всегда что-нибудь добавлял новое или переделывал старый рассказ. Приехал как-то панич, который когда-то выспрашивал у Фомы Григорьевича об этой истории, показал книжку, где она была напечатана.

Рассказчик стал читать, так как у Фомы Григорьевича оказались неисправными очки. Через некоторое время он остановил чтеца, сказал, что всё написано неправильно, и стал рассказывать эту историю.

Дед Фомы Григорьевича любил рассказывать внукам про разные старинные чудные дела. Говорил он, что раньше на месте села был бедный хутор, на котором часто появлялся дьявол в образе человека. Он пьянствовал, а затем исчезал. Звали его Басаврюк, в церковь он не ходил, а если кому-нибудь дарил подарки, того человека начинала донимать нечистая сила.

У казака Коржа в селе был работник Петро Безродный. Однажды увидел Корж, как Петро поцеловал его дочку-красавицу Пидорку, хотел отстегать его ногайкой, но шестилетний сын его, Ивась, заступился за Петра.

Пошли они ночью по болотам, сказал Басаврюк идти на пригорок и сорвать папоротник, когда зацветёт. Так и сделал Петро. Послышался свист, зашумели травы и деревья. Басаврюк сказал, что воротилась яга и чтобы Петро слушался её во всём. Показалась тут избушка, из неё выбежала чёрная собака, оборотилась в кошку и кинулась на них. Затем превратилась в старуху, согнутую в дугу. Ведьма схватила цветок, пошептала над ним, отдала Петру и велела бросить его. Цветок плавал по воздуху, затем упал на землю. «Здесь,» — сказала старуха. Басаврюк дал Петру заступ, велел копать и взять себе всё золото из клада. Раскопал Петро сундук, хотел его достать, но он уходил всё глубже в землю. Ведьма сказала, что не видать Петру золота, пока не достанет он человеческой крови, и подвела к нему Ивася. Хотел Петро ножом ударить ведьму, но она топнула, земля стала прозрачной, и все сокровища под ней стало видно. Помутился ум у Петра и ударил он ножом Ивася. Ведьма стала пить кровь из обезглавленного трупа, а вокруг скакали чудища. У Петра в голове всё пошло кругом, прибежал он в свою лачугу, повалился и спал двое суток без просыпу.

Очнувшись, ничего он не помнил, а когда увидел в двух мешках золото, не мог понять, откуда оно. Увидев золото, Корж согласился отдать дочку за Петра. А та рассказала, что проходившие цыгане украли её братика. Богато стал жить Петро с женой. Люди догадывались, что богатство ему досталось от Басаврюка, который пропал в тот день, когда на Петра свалилось богатство непонятно откуда.

«Пидорка дала себе обет идти на богомолье», и никто не знает, куда она ушла. А в тот день, когда исчез Петро, появился снова Басаврюк. Все поняли, что это сатана, который принимает человеческий облик, «чтобы отрывать клады», а так как они не даются в нечистые руки, то он приманивает хлопцев. В том же году люди бросили свой хутор и перебрались в село. Но там тоже появился Басаврюк и пугал людей. Не помогала даже святая вода, которой кропил священник всё село.

Теперь в селе всё спокойно, но иногда люди слышат, как чёрт жалобно всхлипывает в развалившемся шинке, стоящем на дороге.

Заключение к краткому пересказу

Идея повести состоит в том, что человек является творцом своей судьбы, при жизненных трудностях надо самому их преодолевать, а не обращаться за помощью к нечистой силе, иначе неизбежно тяжёлое наказание.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Источник

Какое прозвище дали главному герою петру

НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КУЛЬТУРА

Шевченко Л.А. Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник» (викторина)

Нередко оказывается справедливой ироническая фраза о том, что как только начали изучать литературное произведение, то перестали его читать.
Между тем без знания текста невозможно понять художественное произведение, «вступить в диалог» с его автором. Иногда для того чтобы запомнить все детали, нужно перечитать его не один раз да еще обратиться к литературным комментариям или толковым словарям. Предлагаю вам, дорогие читатели, проверить, хорошо ли вы помните текст повести Н.Лескова «Очарованный странник» (1873).

Повесть — небольшая по объему, но отнюдь не простая для восприятия читателя, она насыщена экзотическими событиями из жизни главного героя Ивана Северьяновича Флягина (мытарства в «татарском» плену, побег с помощью фейерверка, любовь к цыганке Груше и ее убийство и т.п.). И только осмысление всей суммы этих событий, пристальное внимание к изображенным характерам и художественным деталям помогут постичь глубинный смысл повести. Так что давайте проверим, все ли вы запомнили и поняли в рассказанной Лесковым истории.

1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Здесь и далее выделите все правильные ответы.
1) Иван Северьянович Флягин;
2) отец Измаил;
3) Илья Муромец;
4) Голован;
5) Петр Сердюков.

2. Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?
1) лекарь;
2) форейтор;
3) крепостной;
4) рясофор (послушник);
5) землепашец;
6) чиновник в адресном столе;
7) кучер;
8) нянька;
9) солдат;
10) офицер;
11) пленник;
12) конокрад;
13) арестант;
14) нищий;
15) актер;
16) конэсер.

3. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
1) Ладожское озеро на пути к Соловкам — северная окраина Российского государства;
2) степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» — юго-восточная окраина;
3) Кавказ — южная окраина России;
4) Петербург — центр западного влияния в России;
5) Москва — сердце страны;
6) Персия — экзотическая страна Востока.

4. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами1.
1) поединок с Савакиреем и уход в степь;
2) наказание, порка и бегство от графа К.;
3) солдатская служба;
4) спасение Флягиным семьи графа К.;
5) служба в «няньках» и бегство с матерью ребенка и ее любовником;
6) жизнь в монастыре;
7) скитания и приход в монастырь;
8) служба при князе, история с Грушенькой;
9) возвращение в Россию.

5. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев — графа и графини К.?
1) коня;
2) «вольную» (отпускной вид);
3) гармонь.

6. За что герой был наказан графом К. и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
1) опрокинул коляску с графом и графиней;
2) отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини;
3) за пьянство;
4) за кражу коня у графа.

7. Какое животное не принимает участия в событиях повести?
1) коза;
2) голуби;
3) собака;
4) кони;
5) корова;
6) кошка.

8. С помощью чего главный герой усмирил коня-людоеда?
1) инструкций укротителя-профессионала англичанина Рарея;
2) нагайки и горшка с тестом;
3) стальных наколенников и кнута.

9. За обладание каким животным герой боролся «наперепор» с «азиатом
Савакиреем»?
1) кобылицей Дидоной;
2) караковым жеребенком;
3) белой кобылкой;
4) конем-людоедом.

10. Почему герой попал в степь к «татарам»?
1) из-за кражи коня;
2) взят в плен за убийство Савакирея;
3) чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея.

11. Как удерживали главного героя в степи от побега?
1) держали в яме;
2) надели колодки на ноги;
3) «подщетинили» пятки.

12. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «. а во Христе нет ни еллин, ни жид. », подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?
1) главный герой;
2) русские миссионеры в «Рынь-песках»;
3) князь;
4) буддистский миссионер.

13. Кого герой называет татарами?
1) людей татарской национальности;
2) всех мусульман;
3) жителей степей, «Рынь-песков».

14. Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?
1) личные качества;
2) национальность;
3) принадлежность к определенному вероисповеданию.

15. По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?
1) услышал русскую речь;
2) так как пили водку и крестились;
3) по военной форме.

16. Как встретили героя на родине после побега из плена?
1) граф К. дал «вольную»;
2) граф К. приказал высечь и отправил на оброк;
3) отец Илья на три года отлучил от причастия.

17. Кто из персонажей повести за угощение водкой ел стеклянные рюмки?
1) главный герой;
2) цыган-конокрад;
3) барин-«магнетизер»;
4) крестьянин Петр Сердюков.

18. О ком думает и говорит главный герой?
«Вот она, — думаю, — где настоящая-то красота, что природы совершенство называется. это совсем не то, что в лошади, в продажном звере».
«А так, — отвечаю, — и понимаю, что краса, природы совершенство, и за это восхищенному человеку погибнуть. даже радость!»
1) о цыганке Груше;
2) о своей молодой жене Наташе;
3) о невесте князя.

19. Чей это портрет?
«Дивная была красавица; головка хорошенькая, глазки пригожие. а в поясу гибкая, и ножки в белых чулочках легкие, и она их мечет, как играет. »
1) невесты князя;
2) Наташи — жены главного героя;
3) кобылицы Дидоны;
4) цыганки Груши.

20. Чей это портрет?
«. Точно будто как яркая змея, на хвосте движет и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем. »

1) невесты князя;
2) Наташи — жены главного героя;
3) кобылицы Дидоны;
4) цыганки Груши.

21. Кому принадлежат слова? «Груша любила его, злодея, всею страстной своею любовью цыганскою, каторжной, и ей было то не снесть и не покориться, как Евгенья Семеновна сделала, русская христианка, которая жизнь свою перед ним, как лампаду, истеплила».
1) автору-повествователю;
2) главному герою.

22. О ком говорится?
«. Был он души доброй, но переменчивой. Чего он захочет, то ему сей час во что бы то ни стало вынь да положи — иначе он с ума сойдет, и в те поры ничего он на свете за это не пожалеет, а потом, когда получит, не дорожит счастием».
1) о главном герое;
2) о хане Джангаре;
3) о князе;
4) о Петре Сердюкове.

23. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?
1) Печорин, Бэла, Максим Максимыч;
2) Онегин, Ольга, Ленский;
3) Обломов, Ольга, Штольц;
4) Гринев, Маша Миронова, Швабрин;
5) Чацкий, Софья, Молчалин.

25. Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки?
«. Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова малая, как луковочка, а сам, весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это. »
1) леший;
2) бес;
3) разбойник-цыган.

26. Кого считал герой своим ангелом-хранителем?
1) Николая Чудотворца;
2) Ивана Предтечу;
3) святого Петра.

27. Грех убийства каких людей лежал на главном герое?
1) цыганки Груши;
2) старого монаха;
3) «азиата Савакирея»;
4) невесты князя;
5) графа К.

28. Кто являлся главному герою в пророческих снах и видениях?
1) мать;
2) Иван Предтеча;
3) старый монах;
4) священник отец Илья.

29. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным обстрелом переплыл через реку Койсу с канатом для наведения моста)?
1) личной храбростью;
2) Божьим благословением;
3) своей греховностью, из-за которой его не принимают ни вода, ни земля.

30. Один «совершенный старец» в монастыре научил героя, как победить беса: «У Якова-апостола сказано: «Противустаньте дьяволу, и побежит от вас. «». Каким именно способом, по рассказу героя, ему это удалось?
1) принял обет молчания;
2) бил земные поклоны до изнеможения и изнурял себя постом;
3) удалился от людей в отдельный скит и вел аскетический образ жизни.

31. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?
1) за пьянство;
2) за то, что рассыпал свечи в церкви;
3) за пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению.

32. Что читал герой, сидя в погребе?
1) газеты;
2) житие Сергия Радонежского;
3) житие Тихона Задонского.

33. Одобряет или порицает герой «попика — прегорчайшего пьяницу», который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет их простить?
1) одобряет;
2) порицает.

34. Как вы думаете, судьба главного героя повести подтверждает мнение пассажиров корабля, его спутников, что «есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой природы»?
1) да;
2) нет.

35. Кого характеризует герой в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «. слабодушные и немужественные, и сила их самая ничтожная. они без денег ничего не могут»?
1) чувашский народ;
2) «татар» из враждебной Джангару орды;
3) русских дворян.

36. Какие черты Лесков считал свойственными простому русскому
человеку и воплотил в характере главного героя?
1) расчетливость;
2) страстность натуры;
3) чувство чести;
4)тяга к хвастовству;
5) наивная искренность;
6) точное следование церковным порядкам и правилам;
7) патриотизм;
8) способность к самопожертвованию;
9) храбрость;
10) пассивная терпеливость;
11) мужественная выдержка;
12) фатализм — вера в судьбу;
13) «добродушная» жестокость;
14) склонность к пьянству;
15) совестливость, честность;
16) трудолюбие;
17) народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников;
18) необразованность;
19) бескорыстие.

37. Кому принадлежат слова: «Русский человек со всем справится»?
1) барину-«магнетизеру»;
2) главному герою;
3) чиновнику-поляку, отцу грудной девочки;
4) индийскому миссионеру;
5) хану Джангару.

39. Кто не является персонажем «Очарованного странника»?
1) возлюбленная князя Евгения Яковлевна;
2) цыганка Груша;
3) «магнетизер»;
4) дочь князя Людмила;
5) сын князя Володя;
6) родители Петра Сердюкова.

40. Как строится повествование «Очарованного странника»?
1) последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя;
2) рассказ о событиях от лица главного героя;
3) состоит из основного сюжета (рассказ от лица героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя);
4) сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.

41. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет
жанр рассказа о жизни главного героя?
1) повесть;
2) «житейская драмакомедия»;
3) рассказ;
4) житие.

42. Какие слова и выражения не принадлежат главному герою, хотя используются в рассказе от его лица?
1) воспитомка;
2) мой почти полупочтеннейший и премногомалозначащий;
3) лебеди (сторублевые ассигнации);
4) изумруд мой яхонтовый;
5) статуй;
6) выходы (запои);
7) рукомесло.

43. Кто такой игумен?
1) священник, наблюдавший за несколькими приходами;
2) управляющий мужского монастыря;
3) народное наименование приходского священника.

44. На вопрос спутников, какой сан он имеет в монастыре, главный герой отвечал: «. я еще просто в рясофоре». Что значит рясофор?
1) дьякон в монастыре;
2) носящий монашескую одежду без пострижения;
3) священник в монастыре.

45. «. На пестрой кошме сидит тонкий, как жердь, длинный степенный татарин. » На чем сидел хан Джангар?
1) ковер из козьей шерсти;
2) плотная плетенка из камыша;
3) большой кусок войлока из овечьей шерсти.

46. «Лошади были жестокие, не то что нынешние какие-нибудь кавалерийские, что для офицеров берут. Мы этих офицерских кофишёнками звали, потому что на них нет никакого удовольствия ехать. » Кофишёнок (нем.) — придворная должность смотрителя за кофе и чаем. На основе какого тропа создано это ироническое название смирных офицерских лошадей?
1) метонимия;
2) гипербола;
3) метафора;
4) синекдоха.

47. «Что ж это такое, мол, верно, опять продулись по-анамеднишнему?» (от намедни). Что значит слово намедни?
1) сегодня;
2) сегодня утром;
3) вчера;
4) на днях.

48. Действие повести происходит в России XIX в., и в ней упоминаются старинные меры веса, длины, просторечные и устаревшие наименования денежных единиц:
1) «. цыган дает мне всего один серебряный целковый. »;
2) «крепкая татарская нагайка» со свинцовой головкой весом около двух фунтов;
3) «Ах. пропал мой двугривенный. »;
4) «. шел Христовым именем без грошика медного»;
5) лошадиные барышники, чтобы придать товарный вид вислоухому коню, вырезали «кожицы на вершок в затылке».

Выберите из данных ниже определений подходящие и обозначьте их соответствующими цифрами:
1). — русская мера длины, равная 4,4 см;
2). — сумма денег или монета в двадцать копеек;
3). — просторечное «рубль»;
4). — русская мера веса, равная 409,5 грамма;
5). — медная монета в полкопейки (ранее в две копейки).

ОТВЕТЫ

1.1); 2); 4); 5). 2.1); 2); 3); 4); 6); 7); 8); 9); 10); 11); 12); 13); 14); 15); 16). 3. 1); 2); 3); 4); 5). 4.1) поединок с Савакиреем и уход в степь (4); 2) наказание, порка и бегство от графа К. (2); 3) солдатская служба (7); 4) спасение Флягиным семьи графа К. (1); 5) служба в «няньках» и бегство с матерью ребенка и ее любовником (3); 6) жизнь в монастыре (9); 7) скитания и приход в монастырь (8); 8) служба при князе, история с Грушенькой (6); 9) возвращение в Россию (5). 5. 3). 6. 2). 7. 3). 8. 2). 9. 2). 10. 3). 11. 3). 12. 2). 13. 2). 14. 3). 15. 2). 16. 2); 3). 17. 3). 18. 1). 19. 3). 20. 4). 21. 2). 22. 3). 23. 1). 24. 3). 25. 2). 26. 2). 27. 1); 2); 3). 28. 3). 29. 3). 30. 2). 31. 3). 32.1); 3). 33.1). 34. 2). 35. 3). 36. 2); 3); 4); 5); 7); 8); 9); 11); 12); 13); 14); 15); 16); 17); 18); 19). 37. 3). 38. 1); 2); 4); 5). 39. 5). 40. 3). 41. 2). 42. 2); 4). 43. 2). 44. 2). 45. 3). 46. 3). 47. 4). 48. 1) вершок — русская мера длины, равная 4,4 см (5); 2) двугривенный — сумма денег или монета в двадцать копеек (3); 3) целковый — просторечное «рубль» (1); 4) фунт — русская мера веса, равная 409,5 грамма (2); 5) грошик — медная монета в полкопейки (ранее в две копейки) (4).

Людмила Александровна Шевченко
литературовед, преподаватель Центральных подготовительных курсов МГУ им. М. В. Ломоносова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *